Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

- Меня настораживает, что мой мальчик меня не слушается, и мне приходится на него "ОРАТЬ"


Родительская школа Татьяны Нестеренко

Письмо автору

Архив рассылки

Образовательный проект для родителей Т.Нестеренко

Выпуск 25, 15 февраля 2006 года

Вопросы с сайта по архиву выпусков


Вопрос:
Здравствуйте Татьяна! Мне недавно исполнилось 30, а моему сыну будет 5 в августе. То есть мы с Вами и наши дети почти ровесники... По Вашим советам, вижу в Вас грамотного и интересного человека... Поэтому хочу узнать Ваше мнение в вопросе воспитания сына... Меня настораживает, что мой мальчик меня не слушается, и мне приходится на него "ОРАТЬ", тогда он начинает убирать игрушки, мыть руки, одеваться и т.д. И ещё одна странность в его поведении, когда я привожу. забираю его из дет. сада в моём присутствии он начинает задираться до детей, толкать их, ударять, обзывать, игнорируя мои замечания... Воспитатель говорит, что ТАК ведёт он себя только в моём присутствии.
Заранее спасибо...



Ответ:
Это не нормальный стиль общения с ребенком. Орать или не орать – это ВАШ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР. Вы выбрали такой способ добиваться своих целей в отношениях с сыном.

Оперативных целей Вы таким образом добиваетесь – и то временно, поскольку человек ко всему привыкает, то вскоре Вам может потребоваться использовать более жесткие меры насилия, от агрессии голосом и тоном перейти к шлепкам и т.д. по нарастающей. Потом, конечно, мальчик подрастет и сможет давать отпор, начнется неуправляемый (методами насилия) подростковый возраст.

Подумайте, чему Вы обучаете своего ребенка – убирать игрушки, мыть руки, одеваться – или Вы учите его использовать насилие по отношению к более слабым и зависимым? Его поведение в детском саду наглядно показывает результаты Вашего обучения.

Послушание – не самоцель. Готовность ребенка сотрудничать и выполнять просьбы и требования родителей является следствием хороших, доверительных детско-родительских отношений , уважение ребенка к родителям, взаимной любви, и естественного желания ребенка радовать родителей. Бытовые навыки усваиваются ребенком легко без всякого принуждения просто путем подражания взрослым.

Поощрения в разных формах, формирование положительного образа «Я» у ребенка, близкие и любовные отношения в триаде ребенок-родители – вот приятный и эффективный стратегический путь воспитания.


-----------
Вопрос:
Моей малышке 3.5 месяца, но она иногда меня так раздражает, что мне хочеться её ударить! Я понимаю, что это не правильно, я подавляю в себе это желание, настраиваю себя позитивно. Когда она плачет, у меня просто противоречивые желания: хочется плакать от бессилия, пожалеть маленькую крошку, закрыть ей рот, ударить её так, чтобы она замолчала. Я понимаю. что она плачет не для того, чтобы меня разозлить, но ничего с собой поделать не могу- злюсь. Может я ненормальная? Я советовалась со своей мамой, у неё таких желаний не было. Что вы мне посоветуете делать?



Ответ:
Вы встретились с проявлениями своей природы, и испугались от того, что увидели в себе. Бояться не надо, это весьма распространенные эмоции молодых матерей.


В архиве статей на сайте Родительской Школы эта тема уже рассматривалась – поищите.
 

Причина Ваших реакций – Вам очень больно и Вы следуя инстинктам стремитесь устранить внешний источник боли.


Конечно, Ваши желания противоречивы – Вы одновременно любите своего ребенка, и ненавидите вплоть до желания физического уничтожения. Некоторые матери реализуют этот порыв и убивают своих орущих младенцев.


Вместо устранения источника беспокойства можно устраниться самой – это стратегии бегства и отвлечения . Напр., выйти из комнаты, квартиры, отдать ребенка на время бабушкам или мужу, чтобы успокоиться. Варианты этой стратегии – удалиться от ребенка на безопасное для него расстояние и дать выход своим эмоциям на неодушевленные предметы: проораться, поплакать, побить подушку, стену, что-нибудь сломать. Для более сильным духом – рекомендую практику переживания эмоций, описанную в статье (на сайте) «Четыре шага к любви» - автор
Ошо.

Научиться управлять своими эмоциями, глобально устранить из своей жизни подобные описанной Вами проблемы – можно пройдя курс обучения в моей Родительской Школе, на заочном тренинге.
 


-----------
в моменты волнения испытываю ощущения-комок в горле или в груди начинают потеть ладони и ступни ног. Что это?



Ответ:
Это и есть эмоция волнения, записанная в теле. Эмоции входят в единую систему тело-эмоции-дыхание. Существует связка эмоций с мышечными напряжениями в теле, гормонами, дыханием, внутренними органами. В свою очередь эта система связана с ментальным «телом» - умом, мыслями, системой убеждений и ментальных установок.


------------
Здравствуйте Татьяна!
У нас наверное тоже стандартная ситуация, которая возможно обсуждалась на сайте, но с небольшими отклонениями.
Постараюсь коротко. Я из Москвы приехал, а жену привез будучи разведенной с ребенком 9 лет из другого города. То есть я ребенку не родной отец. Ребенок Саша в Московской школе уже 6 месяцев, учится просто замечательно, но есть одна проблема, дня не проходит, чтоб он в школе не поплакал. По таким вещам, что другие дети даже и не замечают этого – Уколют на уроки ткнут авторучкой - плачет, толкнут в игре- плачет, споткнется, упадет и опять плачет. Словом какой-то гиперчувствительный я думал. В семье у нас все просто замечательно, мы с женой не ругаемся не по какому поводу, спорим-это бывает и то, чтоб ребенок не слышал, а до крика не разу не доходило. Психологам его водили, школьный психолог вообще работать отказывается. Уже из 3х школ учителя просили перевести в другие школы и мы меняли школы ему. Я с ним начал заниматься карате, боль от ударов терпит нормально, даже сильных. Значит (я делаю вывод), что не из за боли плачет. Раньше его обижали и он просто плачет. Научил его защищаться, а он начал сам нападать, а потом все равно плачет, даже если его младшие обзовут.
Воспитываем его как все, нормального ребенка, т.е. виноват – исправляй ситуацию, а мы поможем, если есть успехи в чем-то, то вместе с ним радуемся и он поощряется. Ходим в цирк, зоопарк, в кино, театр. Одним словом нормальная жизнь. Не знаем как бороться с его слезами, что только не делали, и ругали и облизывали в течении долгого времени, чтоб не расстраивался. Успокаивающее давать не хотим, а то тормозить будет в учебе и в действиях (проверенно). Мы уже начинаем отчаиваться. Может времени мало прошло – 1 год с момента переезда? Может развод сказался 5 лет назад с родным отцом? Да можно много причин придумать. Сейчас интересует, что нам делать? До переезда жена говорит всю жизнь был таким нытиком. Заключение специалистов- ребенок нормальный. Что делать? Как быть? Спасибо.
 


Ответ:
Вы правы, можно долго копать в истории развития ситуации, в причинах. Так или иначе, у ребенка сформировались устойчивые привычки эмоционального реагирования.

Я использую прямые методы работы с эмоциями, которые позволяют сформировать новые привычки. Обучение происходит в рамках заочного
тренинга Родительской Школы.

В свое время я поставила себе задачу узнать о методах работы с эмоциями, и нашла множество методов и подходов такой работы. Вы можете
проделать эту работу самостоятельно или воспользоваться моими результатами. В первом случае Вам надо затратить время, во втором -деньги на оплату моего времени.



Моему сыну 13 лет и компьютер мы пока не покупаем именно из соображений "зависимости" от компьютера. ... мой сын не знает, чем ему заниматься. Посещает бассейн, уроки делает моментально - они ему не интересны - сделал и забросил портфель в угол. На воздухе гуляет мало, если есть свободное время, просто слоняется по квартире.

Плюс к этому у него появилась привычка жаловаться "на судьбу" - прибедняется, ждет жалости, может пустить слезу, лишь бы его пожалели. На мой взгляд, оснований для этого нет - внимания ему я уделяю достаточно. Может это подростковый период, но как правильно разрулить ситуацию, чтобы у него не сформировалась привычка
плакаться маме, пожалуйста, подскажите.




Ответ:

Не поощряйте нежелательную привычку тем, что называется «положительным подкреплением» - вниманием, исполнением желанием и пр.

Дети всегда голодны на любовь. Не жадничайте и давайте сыну внимание, ласку, общение просто так и не дожидаясь его униженных просьб.
 

 

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru

Заочный тренинг Родительская Школа открыт для всех желающих реально изменить свои отношения с детьми и в семье в целом.

 

Сайт проекта "Родительская школа Татьяны Нестеренко" - http://tnesterenko.com

Любое письмо в адрес автора может быть опубликовано.

В избранное