Вопрос:
Здравствуйте Татьяна! Мне недавно исполнилось 30, а моему
сыну будет 5 в августе. То есть мы с Вами и наши дети почти
ровесники... По Вашим советам, вижу в Вас грамотного и
интересного человека... Поэтому хочу узнать Ваше мнение в
вопросе воспитания сына... Меня настораживает, что мой
мальчик меня не слушается, и мне приходится на него "ОРАТЬ",
тогда он начинает убирать игрушки, мыть руки, одеваться и
т.д. И ещё одна странность в его поведении, когда я привожу.
забираю его из дет. сада в моём присутствии он начинает
задираться до детей, толкать их, ударять, обзывать,
игнорируя мои замечания... Воспитатель говорит, что ТАК
ведёт он себя только в моём присутствии.
Заранее спасибо...
Ответ:
Это не нормальный стиль общения с ребенком. Орать или не
орать – это ВАШ ЛИЧНЫЙ ВЫБОР. Вы выбрали такой способ
добиваться своих целей в отношениях с сыном.
Оперативных целей Вы таким образом добиваетесь – и то
временно, поскольку человек ко всему привыкает, то вскоре
Вам может потребоваться использовать более жесткие меры
насилия, от агрессии голосом и тоном перейти к шлепкам и
т.д. по нарастающей. Потом, конечно, мальчик подрастет и
сможет давать отпор, начнется неуправляемый (методами
насилия) подростковый возраст.
Подумайте, чему Вы обучаете своего ребенка – убирать
игрушки, мыть руки, одеваться – или Вы учите его
использовать насилие по отношению к более слабым и
зависимым? Его поведение в детском саду наглядно показывает
результаты Вашего обучения.
Послушание – не самоцель. Готовность ребенка сотрудничать и
выполнять просьбы и требования родителей является следствием
хороших, доверительных детско-родительских отношений ,
уважение ребенка к родителям, взаимной любви, и
естественного желания ребенка радовать родителей. Бытовые
навыки усваиваются ребенком легко без всякого принуждения
просто путем подражания взрослым.
Поощрения в разных формах, формирование положительного
образа «Я» у ребенка, близкие и любовные отношения в триаде
ребенок-родители – вот приятный и эффективный стратегический
путь воспитания.
-----------
Вопрос:
Моей малышке 3.5 месяца, но она иногда меня так раздражает,
что мне хочеться её ударить! Я понимаю, что это не
правильно, я подавляю в себе это желание, настраиваю себя
позитивно. Когда она плачет, у меня просто противоречивые
желания: хочется плакать от бессилия, пожалеть маленькую
крошку, закрыть ей рот, ударить её так, чтобы она замолчала.
Я понимаю. что она плачет не для того, чтобы меня разозлить,
но ничего с собой поделать не могу- злюсь. Может я
ненормальная? Я советовалась со своей мамой, у неё таких
желаний не было. Что вы мне посоветуете делать?
Ответ:
Вы встретились с проявлениями своей природы, и испугались от
того, что увидели в себе. Бояться не надо, это весьма
распространенные эмоции молодых матерей.
В архиве статей на сайте Родительской Школы эта тема уже
рассматривалась – поищите.
Причина Ваших реакций – Вам очень больно и Вы следуя
инстинктам стремитесь устранить внешний источник боли.
Конечно, Ваши желания противоречивы – Вы одновременно любите
своего ребенка, и ненавидите вплоть до желания физического
уничтожения. Некоторые матери реализуют этот порыв и убивают
своих орущих младенцев.
Вместо устранения источника беспокойства можно устраниться
самой – это стратегии бегства и отвлечения . Напр., выйти из
комнаты, квартиры, отдать ребенка на время бабушкам или
мужу, чтобы успокоиться. Варианты этой стратегии – удалиться
от ребенка на безопасное для него расстояние и дать выход
своим эмоциям на неодушевленные предметы: проораться,
поплакать, побить подушку, стену, что-нибудь сломать. Для
более сильным духом – рекомендую практику переживания
эмоций, описанную в статье (на сайте) «Четыре шага к любви»
- автор
Ошо.
Научиться управлять своими эмоциями, глобально устранить
из своей жизни подобные описанной Вами проблемы – можно
пройдя курс обучения в моей Родительской Школе, на заочном
тренинге.
-----------
в моменты волнения испытываю ощущения-комок в горле или в
груди начинают потеть ладони и ступни ног. Что это?
Ответ:
Это и есть эмоция волнения, записанная в теле. Эмоции входят
в единую систему тело-эмоции-дыхание. Существует связка
эмоций с мышечными напряжениями в теле, гормонами, дыханием,
внутренними органами. В свою очередь эта система связана с
ментальным «телом» - умом, мыслями, системой убеждений и
ментальных установок.
------------
Здравствуйте Татьяна!
У нас наверное тоже стандартная ситуация, которая возможно
обсуждалась на сайте, но с небольшими отклонениями.
Постараюсь коротко. Я из Москвы приехал, а жену привез
будучи разведенной с ребенком 9 лет из другого города. То
есть я ребенку не родной отец. Ребенок Саша в Московской
школе уже 6 месяцев, учится просто замечательно, но есть
одна проблема, дня не проходит, чтоб он в школе не поплакал.
По таким вещам, что другие дети даже и не замечают этого –
Уколют на уроки ткнут авторучкой - плачет, толкнут в игре-
плачет, споткнется, упадет и опять плачет. Словом какой-то
гиперчувствительный я думал. В семье у нас все просто
замечательно, мы с женой не ругаемся не по какому поводу,
спорим-это бывает и то, чтоб ребенок не слышал, а до крика
не разу не доходило. Психологам его водили, школьный
психолог вообще работать отказывается. Уже из 3х школ
учителя просили перевести в другие школы и мы меняли школы
ему. Я с ним начал заниматься карате, боль от ударов терпит
нормально, даже сильных. Значит (я делаю вывод), что не из
за боли плачет. Раньше его обижали и он просто плачет.
Научил его защищаться, а он начал сам нападать, а потом все
равно плачет, даже если его младшие обзовут.
Воспитываем его как все, нормального ребенка, т.е. виноват –
исправляй ситуацию, а мы поможем, если есть успехи в чем-то,
то вместе с ним радуемся и он поощряется. Ходим в цирк,
зоопарк, в кино, театр. Одним словом нормальная жизнь. Не
знаем как бороться с его слезами, что только не делали, и
ругали и облизывали в течении долгого времени, чтоб не
расстраивался. Успокаивающее давать не хотим, а то тормозить
будет в учебе и в действиях (проверенно). Мы уже начинаем
отчаиваться. Может времени мало прошло – 1 год с момента
переезда? Может развод сказался 5 лет назад с родным отцом?
Да можно много причин придумать. Сейчас интересует, что нам
делать? До переезда жена говорит всю жизнь был таким
нытиком. Заключение специалистов- ребенок нормальный. Что
делать? Как быть? Спасибо.
Ответ:
Вы правы, можно долго копать в истории развития ситуации, в
причинах. Так или иначе, у ребенка сформировались устойчивые
привычки эмоционального реагирования.
Я использую прямые методы работы с эмоциями, которые
позволяют сформировать новые привычки. Обучение происходит в
рамках заочного
тренинга Родительской Школы.
В свое время я поставила себе задачу узнать о методах работы
с эмоциями, и нашла множество методов и подходов такой
работы. Вы можете
проделать эту работу самостоятельно или воспользоваться
моими результатами. В первом случае Вам надо затратить
время, во втором -деньги на оплату моего времени.
Моему сыну 13 лет и компьютер мы пока не покупаем именно из
соображений "зависимости" от компьютера. ... мой сын не
знает, чем ему заниматься. Посещает бассейн, уроки делает
моментально - они ему не интересны - сделал и забросил
портфель в угол. На воздухе гуляет мало, если есть свободное
время, просто слоняется по квартире.
Плюс к этому у него появилась привычка жаловаться "на
судьбу" - прибедняется, ждет жалости, может пустить слезу,
лишь бы его пожалели. На мой взгляд, оснований для этого нет
- внимания ему я уделяю достаточно. Может это подростковый
период, но как правильно разрулить ситуацию, чтобы у него не
сформировалась привычка
плакаться маме, пожалуйста, подскажите.
Ответ:
Не поощряйте нежелательную привычку тем, что называется
«положительным подкреплением» - вниманием, исполнением
желанием и пр.
Дети всегда голодны на любовь. Не жадничайте и давайте сыну
внимание, ласку, общение просто так и не дожидаясь его
униженных просьб.