Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все живое в природе проходит свои естественные стадии роста и эволюции. Человеческие дети тоже приходят готовыми пройти эти стадии, но их естественное развитие прерывается с самого начала. Вспомните, что говорил Лев Толстой о важности детства: от взрослого до пятилетнего малыша рукой подать, а вот от пятилетнего до новорожденного - целая эпоха. Взрослый может без последствий забыть даже несколько лет своей жизни, а вот в жизни малыша бесконечно важно каждое событие и каждое событие оставляет след в психике на всю жизнь. Потому что с каждым событием формируется свой особый механизм взаимодействия с миром, формируется на всю жизнь, в дальнейшем претерпевая лишь маленькую коррекцию.


Если

XXI век и психология людей новой цивилизации - 05 (593)

Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ), негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3

Центр в Екатеринбурге, связь через электронную почту: zovuzovu@narod.ru, или zovu_pochta@list.ru

Если читаете эту рассылку, значит, верстается мартовский выпуск эл.журнала "ЗОВУ РИТМ"

В нашей рассылке вся информация о свежих материалах, анонсы новых номеров журнала "ЗОВУ РИТМ" (подробности по журналу см. здесь: http://zovu.zovu.ru), а также новости пяти проектов (сайтов) Пресс-центра ЗоВУ!

 

 

В ГЛУБИНЕ ВЕЛИКОГО КРИСТАЛЛА

(обзор книг Владислава Крапивина: отрывки и цитаты)

 

- Как знать… Может быть, такие ребята ничуть не странные, а самые нормальные. Может быть, наоборот, мир нынешних людей - странный, уродливый и не дает каждому открыть свойства своей души… ... ...

( читать полный текст можно в "ЗОВУ РИТМ" за март 2020 http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=350 )

 

 

Видеоанонс всех номеров доступен на стр. http://zovu.zovu.ru (или http://zovu.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=569, или http://zovuobraz.ru )

 

Анонсы к электронному журналу "ЗОВУ РИТМ" (март 2020):

(см. полностью все статьи рассылок в журнале или некоторые из них на сайте)

 

1. "XXI век и психология людей новой цивилизации-4" (выпуск № 593) - ОТКУДА БЕРУТСЯ НЕСЧАСТНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ?

- «...Несчастные взрослые берутся из насильно цивилизованного детства. Насильно, потому что дети не просят их таким образом цивилизовывать. Чем поведение цивилизованных людей в отношении детей отличается от поведения цивилизованных людей в отношении животных, которых отлавливают и дрессируют так, как им надо?...»

 

2. "Властелин Времени-4" (выпуск № 535) - ГДЕ СПРЯТАНА «ИЗЮМИНКА»?

- «...Если вы хотите понять происходящее в мире и после этого что-то хорошее еще и сделать, то у вас есть для этого только один путь: ничему слепо не доверять, научиться быстро и глубоко думать, распорядиться своей жизнью по-божески… Вот тогда есть шанс правильно сориентироваться и пойти в нужном направлении...»

 

3. "Назад в Будущее-4" (выпуск № 474) - НЕПОЛНОЦЕННОЕ РОЖДЕНИЕ

- «...Все, что функционирует в отрыве от естественного, принято называть искусственным. Сознание современных людей, сформированное в отрыве от Природы, в рамках отделенной от Природы среды, называемой цивилизацией, является преимущественно искусственным, техническим, упрощенным ...»

 

4. "Через Язык - к Истокам разумной Жизни" (выпуск № 464) - МОЖНО ЛИ ЗДРАВО ВЕРНУТЬСЯ К РОДНОЙ РЕЧИ? (по книге «Родные слова: правильно ли говорим и понимаем»?) - ... ... 10. КАК ПЫТЛИВЫЕ ДЕТИ СТАНОВЯТСЯ ОБМАНУТЫМИ ВЗРОСЛЫМИ (или МОЖНО ЛИ ЗДРАВО ВЕРНУТЬСЯ К РОДНОЙ РЕЧИ)

«...Это естественно, что ребенок хочет найти разумное основание, на которое можно надежно опереться в ходе дальнейшего освоения Родной Речи. Дети хотят по-настоящему, и их часто не устраивают взрослые условности...»

 

Внимание! ПОЛНЫЙ АНОНС МАРТовского номера журнала "ЗОВУ РИТМ" можно посмотреть по ссылке: http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=350, а еще можно скачать ФЕВРАЛЬский номер по ссылке http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=open&id=349.

 

 

!?! По страницам свободно распространяемого электронного журнала "ЗОВУ РИТМ":

 

НАПОМИНАНИЕ 13 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

ОТКУДА БЕРУТСЯ НЕСЧАСТНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ?

 

Ответ долго искать не надо. Он очевиден. Несчастные взрослые берутся из насильно цивилизованного детства. Насильно, потому что дети не просят их таким образом цивилизовывать.

Чем поведение цивилизованных людей в отношении детей отличается от поведения цивилизованных людей в отношении животных, которых отлавливают и дрессируют так, как им надо? Принципиально, пока почти ничем. Дети сразу же после родов оказываются не в окружении любви отца и матери, а фактически попадают в плен к невежественным взрослым, напичканным цивилизованными предрассудками и предписаниями о том, как следует обращаться с детьми.

Все живое в природе проходит свои естественные стадии роста и эволюции. Человеческие дети тоже приходят готовыми пройти эти стадии, но их естественное развитие прерывается с самого начала. Вспомните, что говорил Лев Толстой о важности детства: от взрослого до пятилетнего малыша рукой подать, а вот от пятилетнего до новорожденного – целая эпоха. Взрослый может без последствий забыть даже несколько лет своей жизни, а вот в жизни малыша бесконечно важно каждое событие и каждое событие оставляет след в психике на всю жизнь. Потому что с каждым событием формируется свой особый механизм взаимодействия с миром, формируется на всю жизнь, в дальнейшем претерпевая лишь маленькую коррекцию.

Мы удивляемся, откуда берутся несчастные взрослые!

А какими они должны быть, когда их с самого рождения вместо того, чтобы как можно чаще давать в руки матери, бросают в кроватки и коляски?! Едва рожденные, они оказываются в технических устройствах, не получая никаких живых впечатлений, оказываются среди технических средств, вместо активного взаимодействия с миром через мать и живую природу. Ребенок только что был связан с матерью и со всей Вселенной. И вот отрезали пуповину, а затем еще и завернули туго в какие-то тряпки, и более того кинули в какую-то ячейку, оставив совсем одного…

Как вы считаете, сколько нужно бессердечия и глупости, чтобы не реагировать на крики и плач ребенка о неблагополучии, о помощи? Детство, как и любой этап жизни, никуда не исчезает, а навсегда запечатлевается в памяти. В момент, когда родители не реагируют на состояние младенца, следуя каким-то своим воспитательным принципам, неизвестно кем придуманным, в этот момент на всю жизнь в ребенке остается пласт негатива, несчастья, беды. Как огромная незаживающая рана. Нервная реакция будет прогнозируемой надолго: человек всю жизнь будет вздрагивать в похожих негативных ситуациях, будет избегать подобных ситуаций, будет беспокоиться, переживать, как бы не оказаться в такой ситуации. Но если уж оказывается в такой ситуации, то реагировать будет не как взрослый на мимолетные неприятности. В нем эта самая похожая ситуация будет переживаться неадекватно сильно, как в первый раз, по механизму первой реакции в детстве. Так запечатлелось и так сформировался механизм реакции. Отсюда, наверное, понятно, почему взрослые очень часто на многие, казалось бы, мелочи жизни реагируют неадекватно серьезно и тяжело?

Вот так, шаг за шагом, механизм за механизмом, глушится естество, вырабатываются у ребенка неестественные реакции на мир. Зона дискомфорта в душевном строе будет только расти. Будет расти, потому что у ребенка от Природы заданы как бы живые «стыковочные узлы» взаимодействия с миром, восприятия мира, именно так, как и должны «состыковаться» природное с природным. Но в социальной жизни взрослые их не замечают, игнорируют. И более того, на живом и к живому приделывают какие-то искусственные механизмы контакта со взрослыми. Ребенок переживает стресс за стрессом. Катастрофа в ожиданиях доходит до полного шока.

Но ведь жить-то хочется. А чтобы жить и переносить мучительные боли и неприятности от мира, надо адаптироваться, хотя бы привыкнуть к боли, перестать остро реагировать. Вот так чувствительность постепенно «тупеет». А вместе с потерей чувствительности ребенок постепенно теряет и сами «органы» чувствительности, они перестают функционировать, атрофируются. А значит, от мира к человеку не будет поступать информация в той «частоте» или в том «сегменте», которые заглушены или атрофированы. Например, если травмировано зрение, то часть зрительной информации будет перекрыто и не будет доходить. И так со всеми другими человеческими возможностями и способностями.

Вот так и закладывается ущербность восприятия, неполноценность взаимодействия человека с миром. Ни один взрослый, без специальной психологической или психотерапевтической проработки, не в состоянии исправить полностью вот эти жуткие травмы раннего детства. Мы не в силах избавиться от своего «детства», оно в нас навсегда. Поэтому взрослые настолько несчастны и подчас неумело взаимодействуют с миром. У них не складывается или плохо складывается личная жизнь, организм дает перебои и страдает от болезней, мироощущение негативное, словно постоянное ожидание подвоха или чего-то неприятного от мира.

И это бы полбеды, но главное в том, что это состояние и этот ущербный способ реакции на мир они передают всем своим поведением и переживанием своим детям. Потому что у них нет ничего другого. Дети в них чувствуют только это. Чувствуют помимо воли, потому что они все еще очень чувствительные. Не надо идеализировать процесс воспитания. Родители не могут давать детям то, чего у них самих нет. Вот именно поэтому из поколения в поколение воспитание ухудшается по нарастающей: сначала принимается негативное наследие предков, а на него наслаивается свой негативный опыт. Психические процессы все более «скукоживаются» и деформируются, становясь фундаментом упрощения и огрубления во всех отношениях. И это становится основой постепенной утраты человеческих возможностей в масштабах личности, общества и всей цивилизации. Деградация населения – это не абстрактное понятие, оно складывается очень конкретно из тысяч и тысяч мелочей воспитания и мелочей взаимодействия с социумом и со всем миром.

И еще один немаловажный момент, в качестве примера (хотя таких моментов много). Если ребенка мало лелеяли и носили на руках в тот ранний период, когда по стадиям развития ему это естественно было положено, у него эта неудовлетворенная потребность остается потребностью (именно неудовлетворенной) на всю жизнь. Происходит как бы «застревание», как бы торможение психического развития в этом самом вопросе. Своевременно не удовлетворенная, эта потребность будет требовать удовлетворения постоянно, и человек, как голодный, постоянно и неосознанно будет хотеть нежности и ласки многие годы подряд от друзей, партнеров, сослуживцев, начальника и т.д. И может даже как-то неосознанно обижаться на то, что не получает от них того, что хочет. Даже не думается, что эта потребность должна была быть удовлетворена еще в младенчестве, и что сослуживцы и начальство не обязаны ему давать то, что давным-давно должна была дать мать. Но ведь обо всем этом чаще всего люди и не знают. И даже часто не подозревают, откуда и с какого возраста у них та или иная потребность, то или иное желание!

Посмотрите на леса и поля, на горные склоны и подводные глубины! Везде все по порядку: определенные виды занимают определенные экониши и проходят свои естественные стадии развития. Так, почему же люди так бестолково относятся к миру своих мыслей и желаний, почему же они не хотят понимать, что у наших желаний и потребностей есть свой «возраст познания», или критический момент, когда они должны быть задействованы природосообразно. Упустишь – не поймаешь! Как бы «хирургически» не пришлось исправлять!

У людей в мировосприятии много чего еще нерешенного напутано со всех возрастов. И жизненные платформы, как и сознание, формируются с огромными и странными перекосами. Люди очень часто и не знают, что в каком возрасте они должны были пережить, чтобы естественно перейти на следующую ступень эволюции. А когда не решены много вопросов периода роста (растительного уровня), они так во многом и остаются на растительной стадии эволюции, потому что дальше нечем подниматься. Приспособления для восхождения не выращены. И этот уровень невозможно оставить, его нужно пройти. В эволюции ступеньки не перескакиваются. (Но об этом мы рассказываем в работе «Как стать совершенным человеком» – для читателей «второй ступени). Хочется обратить внимание на то, что мы не зря вам рассказывали об уровнях эволюционного роста (См. «Властелин Времени: хроники разумной жизни»). Потому что человек, застрявший на растительном уровне, реально дальше не двигается. Движение будет только умозрительным. Это - мечты и фантазирование. Человеческий и животный уровни для него останутся недоступными.

И люди не знают, куда нужно двигаться, чем и как…

И совершенно естественно, будучи дезориентированы, голодны во всех основных потребностях и никак не приспособлены к миру, они не могут быть счастливыми. «Счастье» на короткий миг в этом случае получается через буйное беспричинное веселье, секс, наркотики, алкоголь и т.д. Естественно после этого собирая и все тяжкие последствия такого нехорошего, с точки зрения естества, «счастья»…

 

  (Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. 2005г.)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

!!! Дорогие читатели и посетители сайта ЗоВУ.ру. Приветствуются ссылки на страницы сайта "Золотые Врата Урала (ЗоВУ)" и указания источника при цитировании. Размещение копии на своих сайтах без разрешения является нарушением авторских прав!!!

 

Справочная информация по уровням вещания и практика:

см. начало в предыдущем выпуске: ...

4) Подписные издания: Альманах "Карта Успеха" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=17), эл.журнал "ЗОВУ РИТМ" (http://zovu.zovu.ru), газета "Золотые Врата Урала" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=16) , 47 брошюр (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=19) и двухтомник "Властелин времени: технологии разумной жизни" (http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=18). Заказ на нашу литературу см. по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz .
5) Выставка-магазин "У Золотых ворот" (здесь можно выбрать и заказать литературу Команды ЗоВУ и РИТМ): http://zovu.ru/index.php?dn=mag&to=cat&id=2!

Наши сайты ждут вас: 1) Золотые Врата Урала - http://zovu.ru, 2) Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) - http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8. 3) Зову Образ Лада - http://zovuobraz.ru. 4) ШУТ-КИ.НЕТ - http://shut-ki.net , 5) Журнал "ЗОВУ РИТМ" (скачать бесплатно) - http://zovu.zovu.ru,

До следующих встреч! Наша почта: zovuzovu@narod.ru. Пресс-центр ЗоВУ. 2020.

* * *

 


В избранное