Сегодняшний
выпуск в какой-то степени юбилейный, поэтому хочу сообщить вам хорошую новость.
После
многих бессонных ночей и титанических усилий я переделал сайт http://www.psychologov.net, посвященный данной рассылке.
Дизайн
не претерпел явных изменений, зато работать с сайтом посетителям, т.е. Вам,
дорогие читатели, станет гораздо удобнее (очень на это надеюсь:)
Появился
раздел «Последние поступления», где Вас всегда ждут самые свежие поступления
сайта, будь то новости, статьи, притчи, программы или электронные книги.
Также
изменен подход к реализации раздела «Архив» - он стал удобнее и функциональнее.
Да и вообще внешний вид стал более аккуратным, что ли…
Сегодня
хочется порассуждать относительно новости следующего содержания:
Чтобы понравиться,
нужно смотреть в глаза
Шансы
понравиться представителю противоположного пола заметно возрастают, если
смотреть ему или ей прямо в глаза и при этом улыбаться. К такому выводу пришли
ученые из университета шотландского города Абердина. Они утверждают, что, отведя
глаза даже на мгновение, вы можете показаться собеседнику менее
привлекательным.
По
мнению исследователей, направление взгляда так же важно для оценки
привлекательности человека, как и симметричность лица и состояние кожи. Ученые
из Абердина надеются, что результаты их исследования помогут людям при
ухаживании за противоположным полом. В исследовании принимали участие 460
добровольцев. Им показывали слегка отредактированные фотографии мужских и
женских лиц. При этом, на некоторых изображениях модели смотрели прямо в
объектив, а на других - чуть в сторону.
Когда
добровольцев попросили оценить привлекательность людей на снимках, то стала
очевидна подсознательная склонность симпатизировать людям, смотрящим прямо в
глаза.
Ранее
ученые уже демонстрировали зависимость привлекательности лица от его формы,
мимики и других факторов. Однако теперь впервые удалось доказать связь
привлекательности и направления взгляда. "Наши возможности прилагать
усилия для привлечения внимания другого пола не безграничны и должны
применяться благоразумно, - написали в своих выводах исследователи. - Знание
того обстоятельства, что противоположный пол привлекает прямой взгляд, увеличит
вероятность того, что усилия увенчаются успехом".
"Люди
предпочитают лица, на которых читается расположение к ним, - утверждает один из
авторов исследования Клэр Конуэй. - Это демонстрирует, что привлекательность
заключается не только в физической красоте".
Профессор
Лондонского университета Рут Мэйс заявляет, что хотя выводы ее абердинских
коллег могут показаться очевидными, их работа представляет определенный шаг
вперед. "Это ясный признаком того, заинтересован ли в вас ваш собеседник
или вы тратите время", - говорит она.
Не
хотелось бы в пух и прах разносить результаты проведенного исследования, да оно
и не нужно. Единственный существенный недостаток исследования на мой взгляд в
том, что ученые по каким-то только им ведомым причинам перенесли результаты,
полученные на фотографиях, на реальное взаимодействие людей в жизни.
Мало
ли, что человеку приятнее, когда ему «в лицо» с фотографии смотрит улыбающаяся
модель, чем когда модель смотрит чуть в сторону.
Это
еще ничего не говорито том, как человек
предпочитает общаться с другими людьми. Ни для кого не секрет, что зрительный
контакт определенной продолжительности просто необходим для продуктивного
взаимодействия людей в общении, вопрос лишь в его продолжительности и «интенсивности».
В
разных странах, к примеру, нормальным и «приличным» считается, когда время
общения «глаза в глаза» составляет от 30 до 70% от общего времени общения с
человеком.
Разница,
как видим, огромна! Где-то Вас могут посчитать совершеннейшим хамом и
агрессивным человеком если Вы, сами того не ведая, будете смотреть в глаза
партнеру больше, чем принято в его культуре.
А
где-то – наоборот – Вас сочтут неуверенным в себе, скрытным, неискренним,потому что Вы «не дотягиваете» до привычного
для собеседника объема визуального контакта.
Как
отмечается в исследовании, очевидно то, что люди предпочитают те лица, на
которых читается расположение к ним. Однако ни один взгляд, каким бы
доброжелательным он ни был, не покажется нам таковым, если он займет все 100%
времени беседы – человеку в таком случае становится неудобно от столь
продолжительного взгляда. Часто он начинает думать, что не так выглядит, что-то
не так делает, либо что над ним просто хотят посмеяться, или еще хуже –
получить над ним преимущество, «задавить».
Многие
люди при продолжительном взгляде на них чувствуют утечку психической энергии –
их словно покидают силы.
В
этом случае можно отметить две основных стратегии поведения:
1.
Человек как бы смиряется с ситуацией.
При
этом он продолжает чувствовать себя некомфортно, но не предпринимает активных
действий, чтобы изменить такое положение дел. Происходит своеобразная «сдача на
милость победителя». Человек в этом случае может пытаться сократить зрительный
контакт с «победителем», пытаясь отвести глаза, однако «победитель» легко
управляется с таким развитием событий посредством акцентирующих фраз
(утверждений, вопросов и пр.), требующих активизации внимания собеседника и
восстановления зрительного контакта.
2.
Человек активно противится, сопротивляется ситуации.
В
этом случае, собеседник, почувствовав, что попадает под влияние другого,
начинает сопротивление «интервенции» оппонента.
Выражается
это, как правило, во встречном пристальном взгляде (помните, в детстве мы
играли в «гляделки»? - проиграл тот, кто первый отвел взгляд, не выдержал),
либо в вербальном поведении (непосредственное указание на то, что Вам неприятен
столь пристальный взгляд собеседника).
Как
более редкий вариант поведения возможен «уход» - намеренное игнорирование
зрительного контакта: в частности – застывший на какой-либо точке взгляд
(обычно не на собеседнике), либо слегка блуждающий, словно бы сопровождающий
размышления.
Откуда
же возникает такая нетерпимость к пристальному взгляду?
Ответ
прост: в общем случае чересчур продолжительный зрительный контакт ассоциируется
у большинства людей с агрессией и угрозой для них.
Помните,
как в детстве, когда мы очень уж внимательно кого-то рассматривали, нам
говорили родители, бабушки, дедушки и прочая родня: «Да не пялься ты так,
неприлично!»
Чуть
позже нам пытаются объяснить, почему же это все-таки неприлично. Обычно эти
доводы достаточно слабы и надуманны и так и не проясняют ситуацию для ребенка –
я, например, тогда так и не понял, что же в этом нехорошего:)
Ну
а дальше все просто – будучи уже взрослыми дяденьками и тетеньками мы стараемся
без нужды не «напрягать» других излишне продолжительным взглядом, а прибегаем к
нему зачастую лишь в ситуациях, требующих получения над человеком, скажем,психологического преимущества.
Недаром
ведь говорят – «Глаза – зеркало души».
Кому
хочется, чтобы к нему залезли в душу?
Сегодняшняя
притча называется «Три любящих брата»
Жили-были
три маленьких брата. Они очень любили друг друга. Также братья очень любили
играть в песочнице. Но у них были разные способности и желания; из-за этого они
играли по очереди.
Рано
утром первый брат выходил во двор и шёл к песочнице. Когда два других брата
выходили гулять, они видели такую картину: первый их брат самозабвенно строит
из песка замки и дворцы, города и мосты. Он настолько бывал поглощён этим
занятием, что не замечал ничего вокруг, даже вышедших из дома братьев. А те,
тихо, чтобы не мешать своему любимому брату наслаждаться процессом созидания,
сидели в сторонке и наблюдали за этим таинством рождения красоты.
Но
вот свободного места в песочнице не оставалось, и лишь тогда первый брат
замечал своих родных, наблюдающих за ним, братьев.
—
Посмотрите, что я сделал! — кричал он с гордостью и восторгом.
Братьев
же радовали не столько сами замки и дворцы, сколько то счастье, которое получил
их брат от этого занятия. Но тут в глазах второго брата загорались искорки, и
всем уже было понятно, что сейчас будет.
У
второго брата с собой был холщёвый мешочек. Он осторожно, чтобы ничего не
сломать, пробрался в самый центр песочницы и начинал доставать из мешочка
машинки, солдатиков, веточки, становившиеся деревьями и кораблики. И уже через
несколько минут вся песочница была наполнена жизнью. Аккуратно ступая между
песочных строений, второй брат разыгрывал на этой небольшой территории трагедии
и драмы, выстраивал сцены счастья и горя. Он жил в этом песочном мире почти
весь день, а другие его браться наблюдали за ним и поражались той фантазии, с
которой из простых фигурок можно разыгрывать такие непредсказуемые события.
Но
вот, когда день близился к концу, второй брат замечал, что его любимые братья
начинали скучать. И его любовь к ним не могла ему позволить больше занимать
песочницу. И тогда он собирал все свои фигурки в мешочек и звал третьего брата.
А
неудержимой страстью третьего брата было разрушать. Два брата отходили в
сторонку и издалека наблюдали, как третий начинал своё представление, не менее
восхитительное, чем первые два. Сначала он брал с земли камень и кидал его в
самую большую песочную башню. Та рассыпалась, покрывая песком мелкие
сооружения. Потом он бросался в песочницу и падал своим телом на дома и мосты,
давя их. Но тут же вскочив, он начинал танцевать в песочнице, подбрасывая над
собой то, что только что было замками и дворцами. А два его брата прыгали в
стороне и хлопали в ладоши от того фейерверка, который делал их брат. Это было
самое шумное и весёлое зрелище за весь день.
Разровняв
песок в песочнице, третий брат обращался к первому:
—
Завтра, дорогой мой брат, ты можешь снова заняться своим любимым делом, а мы,
как и сегодня, будем ждать своей очереди.
Укладываясь
спать, каждый из братьев думал: «Как хорошо, что нас трое и как хорошо, что мы
можем дать друг другу возможность заниматься тем, что ему больше всего
нравится!»
Благодарю всех Вас за внимание.
Как
всегда, мой ящик psychologovnet@yandex.ru к Вашим услугам;
всю гневную, благодарственную, вопрошающую и иную корреспонденцию смело
направляйте на него!
До
следующей встречи!
Ваш
Дмитрий Науменко.
P.S.:
Если Вам нравится эта рассылка, я буду Вам очень признателен, если Вы
порекомендуете ее своим друзьям и коллегам. Просто дайте им ссылку на мой сайт –
http://psychologov.net
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке (в полном объёме или частично) без предварительного уведомления.
Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано, пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.