Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школьные службы примирения

За 2006-09-05

Re: конфликт в студенческой группе

Добрый день!

> Здравствуйте!
> А если конфликты происходят не в школе, а в студенческой группе, что делать
в этом случае? Ведь и среди студентов нередки случаи травли более слабого, но
здесь уже не побежишь жаловаться родителям или преподавателям. Как реагировать
на нападки?
> Что делать?
> С уважением, Ф.

Да, еще вдогонку.
Вы правильно заметили, что и самому человеку, которого травят, необходимо меняться.
Причем, не в смысле подстраиваться под группу, а в смысле овладевать <уверенным
поведением>. Это непросто, тем более что группе выгодно, что у нее есть <козел
отпущения>, на которого можно выливать агрессию.
Однако <непросто> не означает <невозможно>, но требует большой работы над собой.
Правда, результат на всю жизнь.

Написать про <уверенное поведение> ?

Антон

   2006-09-05 17:08:11 (#587236)

Re: конфликт в студенческой группе

Добрый день!

> Добрый день!
>
>
> Здравствуйте!
> А если конфликты происходят не в школе, а в студенческой группе, что делать
в
> этом случае? Ведь и среди студентов нередки случаи травли более слабого, но
здесь
> уже не побежишь жаловаться родителям или преподавателям. Как реагировать на
нападки?
> Что делать?
> С уважением, Ф.

Добрый день. Спасибо за письмо. Сразу скажу, что при такой общей информации я
могу дать только достаточно общий ответ. Если вы опишите ситуации подробнее
(в частности, что уже пытались сделать и ваша собственная позиция), то можно
будет отвечать конкретнее.

1. Не имеет значения, школьная группа или студенческая, поскольку примирительная
технология строится на коммуникации, доверии и осознании, а не на административном
ресурсе. (например, в Лысьве существует ШСП в училище -- к сожалению, сейчас
не помню его номер).

2. Пока не появится группа (или хотя бы один человек), готовых решать ситуацию,
а не ждущих помощи отккуда-то свыше, навряд ли удастся решить ситуацию.

3. Дальше эта группа подготавливает и проводит переговоры между всеми участниками
конфликта (либо лидерами, формирующими обеще мнение). Как правило, это все-таки
не вся круппа, а 4-8 человек, включая "отверженных". Сразу скажу, что возможны
"челночные" переговоры, когда "посредники" попеременно говорят то с одной, то
с другой стороной. Но это крайний вариант. Всеми силами надо стремиться к непосредственному
диалогу всех участников конфликта "за столом переговоров". Подчеркну, что их
ОБЯЗАТЕЛЬНО надо готовить ко встрече (как - смотри в наших материалах понаправлению
Школьные службы примирения на сайте www.sprc.ru).

4. На переговорах надо избежать обвинения, устыжения, советов, поучений и пр.
действий из арсенала администрации. Вы - посредники, помогающие сторонам договориться
и самим найти решение.

5. Единственное отличие от школы - в школе инициировать такой процесс может администрация.
Здесь это придется делать Вам, ну или обратиться к администратору училища/института,
чтобы они пришли в группу примерно с такой речью "Мы знаем, что у вас конфликты,
нам это надоело и мы собираемся принимать административное решение по этому
делу. Но в начале мы надеемся, что вы, как самостоятельные люди, сможете сами
уладить в группе конфликты путем переговоров. Мы даем вам срок в ... дней, чтобы
все разрешить миром".
Использовать ли вам личный авторитет или полагаться на выступление администраци
-- решать вам. Второй путь эффективней, но сразу могут начаться недоверие, вопросы
"кто настучал" и прочие последствия. В нашей практике мы старались административный
канал не использовать.

И еще: я веду рассылку "Разрешение конфликтов", куда пишу некоторые тексты по
поводу конфликтов и медиации. Посмотрите: http://subscribe.ru/author/32494

Антон Коновалов

   2006-09-05 14:46:22 (#587187)