Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школьные службы примирения

конфликт в студенческой группе

Добрый день!

Здравствуйте!
А если конфликты происходят не в школе, а в студенческой группе, что делать в
этом случае? Ведь и среди студентов нередки случаи травли более слабого, но здесь
уже не побежишь жаловаться родителям или преподавателям. Как реагировать на нападки?
Что делать?
С уважением, Ф.

Ответить   Mon, 4 Sep 2006 14:44:12 +0400 (MSD) (#586837)

 

Ответы:

Добрый день!

в

здесь

нападки?

Добрый день. Спасибо за письмо. Сразу скажу, что при такой общей информации я
могу дать только достаточно общий ответ. Если вы опишите ситуации подробнее
(в частности, что уже пытались сделать и ваша собственная позиция), то можно
будет отвечать конкретнее.

1. Не имеет значения, школьная группа или студенческая, поскольку примирительная
технология строится на коммуникации, доверии и осознании, а не на административном
ресурсе. (например, в Лысьве существует ШСП в училище -- к сожалению, сейчас
не помню его номер).

2. Пока не появится группа (или хотя бы один человек), готовых решать ситуацию,
а не ждущих помощи отккуда-то свыше, навряд ли удастся решить ситуацию.

3. Дальше эта группа подготавливает и проводит переговоры между всеми участниками
конфликта (либо лидерами, формирующими обеще мнение). Как правило, это все-таки
не вся круппа, а 4-8 человек, включая "отверженных". Сразу скажу, что возможны
"челночные" переговоры, когда "посредники" попеременно говорят то с одной, то
с другой стороной. Но это крайний вариант. Всеми силами надо стремиться к непосредственному
диалогу всех участников конфликта "за столом переговоров". Подчеркну, что их
ОБЯЗАТЕЛЬНО надо готовить ко встрече (как - смотри в наших материалах понаправлению
Школьные службы примирения на сайте www.sprc.ru).

4. На переговорах надо избежать обвинения, устыжения, советов, поучений и пр.
действий из арсенала администрации. Вы - посредники, помогающие сторонам договориться
и самим найти решение.

5. Единственное отличие от школы - в школе инициировать такой процесс может администрация.
Здесь это придется делать Вам, ну или обратиться к администратору училища/института,
чтобы они пришли в группу примерно с такой речью "Мы знаем, что у вас конфликты,
нам это надоело и мы собираемся принимать административное решение по этому
делу. Но в начале мы надеемся, что вы, как самостоятельные люди, сможете сами
уладить в группе конфликты путем переговоров. Мы даем вам срок в ... дней, чтобы
все разрешить миром".
Использовать ли вам личный авторитет или полагаться на выступление администраци
-- решать вам. Второй путь эффективней, но сразу могут начаться недоверие, вопросы
"кто настучал" и прочие последствия. В нашей практике мы старались административный
канал не использовать.

И еще: я веду рассылку "Разрешение конфликтов", куда пишу некоторые тексты по
поводу конфликтов и медиации. Посмотрите: http://subscribe.ru/author/32494

Антон Коновалов

Ответить   Tue, 05 Sep 2006 14:45:48 +0400 (#587187)

 

Добрый день!

Здравствуйте, fantazerka55.

Вы писали 4 сентября 2006 г., 14:44:12:

в

здесь

нападки?

Предлагаю ознакомиться с христианским взглядом на конфликт (для
многих может оказаться весьма необычным и интересным) А мне
интересно узнать эффект сего метода борьбы в жизни других людей...

Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, да спасет и помилует ВАС
и ВАШИМИ святыми молитвами да помилует мя,
окаянного.
Аминь

р. Б. Василий mailto:Vasiliy-from-Mur***@y*****.ru

Ответить   vasiliy-from-mur***@y*****.ru Tue, 12 Sep 2006 01:08:34 +0400 (#589246)

 

Добрый день!

Добрый день всем.

В ответ на полученное письмо:

оказаться весьма необычным и интересным)
Можно тогда попросить Вас подробнее рассказать об этом взгляде на конфликт и
что предлагается делать в конкретной ситуации?

Видимо,я что-то недопонял: какого метода борьбы и с чем?

Антон Коновалов
Мои рассылки на
http://subscribe.ru/author/32494

Ответить   Wed, 13 Sep 2006 10:13:02 +0400 (#589746)

 

Добрый день!

Здравствуйте, Антон.

Вы писали 13 сентября 2006 г., 10:13:02:

может

и

Борьба с осуждением. (Из личного духовного опыта)

Осуждение... Один из самых страшнейших (и опаснейших для души) грехов.
Едва ли не самый опасный, ибо при падении в другие грехи мы можем рассчитывать
на величайшую милость Божию к нам, - Причастие, но при наличии осуждения Причастие
для нас недоступно: Господь сказал: Если имеет брат твой что-то на тя, пойди
прежде примирись с братом твоим, а потом положи дар твой на Мой алтарь. В таинстве
Причащения мы приносим Богу наш дар, - сердце наше; мы отдаем его в распоряжение
Богу и просим Самого Бога вселиться в него. А значит ввести нас в рай, в Царсвие
Небесное: Царство Божие внутри вас есть. И вот, осквернив сердце грехом осуждения,
мы изгоняем себя из рая и предаем свою бессмертную душу в погибель вечную. Посмотрите,
что говорит Спаситель: Сказавший брату своему: безумный подлежит геенне огненной!!!
За одно слово ?!! В геенну огненную?!!
Когда я стал разбираться с этой битвой, то в первую очередь меня заинтересовало
именно это место Святаго Писания. Как же так? За одно слово: не за тысячу, не
за сто, и даже не за десять, но за одно слово осуждения геенна огненная! И через
некоторое время, в подтверждение слов Господа: просящему у Меня дам и др., в
уме сложилась четкая картина ответа на этот вопрос. (Как и из каких источников
она складывается несмогу сказать; все получается само собой: приходят какие-то
мысли, воспоминания из книг, сами книги, встречаются на жизненном пути какие-то
люди, из разговора с которыми проясняются некоторые вопросы и т.д. и т.п.)
Итак, по Иосифу Афонскому, всякий человек свят, если отнять от него трех
врагов: плоть, привычку и беса. Но более того, всякому человеку все, что у него
есть, дал его Творец. Следовательно, когда мы называем кого-то безумным, то обвиняем
в этом не его (ибо он свят), а его Создателя, который дал ему все. Да, этим
мы как бы говорим: Ты не хорошо поступил не дав ему того, что я хотел бы в нем
видеть; (Или в случае зависти (одной из разновидности осуждения) так: Ты плохой
Творец, ибо не дал (не даешь) мне то-то и то-то). А поэтому не удивительно, что
осудив своего Творца, как безумца ты подвергнешься геенне огненной в будующей
жизни, а в этой лишаешься Причащения (или Причашаешься в осуждение), ибо нет
части у света с тьмою.
Думаю, уже понятно сколь страшен этот грех и какие последствия душе несет,
но теперь возникает другой вопрос: как нам быть, ведь чаще всего мы осуждаем
не раз, не два, а много раз на дню? И на этот вопрос, сдава Богу, теперь я могу
ответить. (Повторюсь: все, что здесь будет сказано не будет подтверждаемо множеством
точных цитат из Священного Писания и Св. Отцов, ибо я не задавался целью доказать
свои выводы многократно для убеждения в истинности их, но лишь изложить свой
некоторый духовный опыт, т.е. дать практическую основу для выхода из трудной
ситуации; однако и опровержения выводов, сделанных мною ни в Священном Писании,
ни в творениях Святых Отцов не нашел).
Когда мы разговаривали с моим духовным отцом иеромонахом Меркурием об
осуждении, то вот, примерно, что он мне сказал: Ты знаешь, сколь страшен этот
грех, и бесы тоже знают: для них нет ничего приятнее, чем кинуть человека в осуждение.
Это ясно. Но появляется вопрос, что делать, как бороться с этим грехом, как избавиться
от осуждения? Господь указал на такой способ: Ты уже знаешь, что приставленные
к нам Ангел-Хранитель и бес каждый день ходят отчитываться к своим хозяевам,
Богу и диаволу, соответственно. И вот представь ситуацию:
Приходит бес на отчет к диаволу. Диавол спрашивает: Что ты сегодня сделал?,
а бес отвечает: Кинул шесть помыслов осуждения. Ну и как?, спрашивает диавол.
Шесть раз осудил!, отвечает бес. И диавол конечно хвалит его за то, что еще на
шесть (не знаю каких расстояний) человек тот стал дальше от спасения.
А теперь представь, что вместо того чтобы осудить, когда подступит бесовская
волна, мы произнесем молитву: Спаси Господи и помилуй (***р. Б. <ИмяРек> или
того р. Б. ***) и святыми его молитвами помилуй мя, грешного, т.е. вместо осуждения
оградим себя молитвой, но мало того, попросим Господа защитить того р. Б., и,
плюс, смиримся перед этим человеком, нанесшим оскорбление нашему самолюбию. Тогда
в той же ситуации состоится немного другой разговор:
Приходит бес на отчет к диаволу. Диавол спрашивает: Что ты сегодня сделал?,
а бес отвечает: Кинул восемь помыслов осуждения. Ну и как?, спрашивает диавол.
Восемь раз помолился, причем и за другого тоже, отвечает бес. Диавол в ярости
кричит: Что? Ты спасаешь их!!! (Тут батюшка сделал недвухсмысленный жест рукой,
который одназначно можно было перевести как сильный удар кулаком). Бес один раз
получит по шее, второй, третий, пятый, ну, может, десятый и это ему надоест,
и он не будет больше посылать помыслы осуждения.

Вот так, просто, была изложена битва с осуждением, как я теперь знаю,
самая легкая битва.

Однако, грошь-цена была бы этому юмористическому рассказу, если бы она
не подтверждалась многократно опытом. Им то, я и попытаюсь поделиться.
Первую проверку этот метод прошел на Афонском подворье в Москве.
Однажды, будучи в Москве, мы с батюшкой (чтобы не повторяться сразу скажу:
везде, где мы бывали и что мы делали, по словам батюшки, на это была воля Божия
(что и подтверждалось тем, что Господь открывал и каких людей Он нас сподобил
встретить, сколько чудесных и удивительных случаев с нами произошло, а также
то, что хотя мы ходили без денег и документов, часто пешком, у нас не возникало
проблем с милицией и с тем, где поспать и что поесть)) мы пришли на Афонское
подворье (первый раз). Служба. Я, как всегда, стою у подсвечника, чтобы тушить
свечи (Почему это так, если заинтересует, расскажу в другом письме, - это отдельная
история не имеющая никакого отношения к теме этого письма). На подсвечнике две
свечи. Жду, когда побольше прогорят, чтобы потушить их, - это было мое любимое
дело (пока не получил ряд новых послушаний, и занятие этим делом стало грехом,
т.к. отвлекает от более важного и благословенного священником послушания). Вот,
еще чуть-чуть погорят и , и тут по
является некий субъект в черном подряснике и быстро-быстро, резко, тушит одну
из свечей. Поднялась во мне волна, но не заметил, тем более, что на подсвечнике
ждет меня еще одна свеча. Ну, еще чуть-чуть. Но снова появляется этот черный
человек, разрушающий все мои планы, и гасит ее стольже принебрежительно. Снова
поднялась волна осуждения, только с большей силой, и захотелось сказать ему что-нибудь
не очень хорошее, но в этот момент я ее заметил. Стоп, думаю, - Уж не волна-ли
это осуждения, о которой мы не давно говорили с батюшкой, Ну-ка, применю его
совет и посрамлю беса: Спаси Господи и помилуй того раба Твоего и святыми его
молитвами помилуй мя, грешного. А т.к. всегда стремился я найти правду, то еще
подумал, как мне сделать эти слова истинными для своей совести (ибо и сказаны
они были в гневе): Почему же он святой? Он в подряснике, а я нет; постоянно живет
в монастыре и выполняет послушания от Господа, а не шляется, как я по Матушке
России, - значит он избр
ан Господом на служение Ему Богу моему, а следовательно свят
. Уговорив себя подобным образом и согласившись с тем, что, в отличии от меня,
он свят, я уже спокойно и искренно повторил ту же молитву.
Служба подходит к концу. После разговора батюшки с отцом настоятелем,
несмотря на отсутствие документов, нас оставляют на подворье. Братское повечерие.
Чин прощения (каждый у каждого просит простить его, если в чем он согрешил против
брата). Но самое удивительное в том, что единственный из всей братии, кто обратился
ко мне после службы с предложением дружбы был тот самый субъект, черный человек,
который в последствии оказался одним из самых близких моих духовных братьев.

Месяц спустя, будучи уже сам дежурным по храму во время обычного воскресного
всенощного бдения (истинно всенощного: с 22-00 до 6-00), у меня сложилось следующее
продолжение духовного опыта борьбы с осуждением. Дело было так:
Ночь. В одном приходе идет служба, в другом исповедь, а в третьем ничего
не происходит. Захожу туда. Вижу лежит бомж, весь грязный, вонючий и к тому
же храпит. Моя обязанность вывести его из храма, но не люблю я этого. А здесь
еще приходит мысль: А ведь за него надо молиться его святыми молитвами, какими-же
святыми, когда от его запаха люди шарахаются и к тому же, он, во время службы,
спит. Какими же святыми молитвами? Приходит такой ответ в мыслях: Помнишь притчу
о талантах? Помню. Ты знаешь сколько у тебя талантов? Нет. А сколько у него?
Нет. Но тебе Господь многое дал? Уууу, очень многое. Значит, предположим, что
у тебя 10 талантов Хорошо. Вот ты в храме, молишься, послушания выполняешь,
Псалтирь читаешь. Это 4 таланта. А шесть где? . А вот ему господь дал 1 талант,
единственный, и хотя он спит, но он спит в храме, а не вокзале (пишу так, как
пришло), и сегодня он целый день ничего не ел, а одна женщина дала ему бул
очку, и он от чистого сердца помолился Господу: Господи! Весь день я ничего
не ел, а эта добрая женщина смилостивилась надо мной. Спаси ее Господи! И вот
он отработал этим свой талант. А теперь, смотри, если сейчас наступит конец света,
то он-то окажется в раю, а ты-то, со всей своей праведностью, в аду. И теперь
подумай, можно ли молиться за таких людей и святыми их молитвами или нет?!!.
Таков был второй урок в борьбе с осуждением.

Теперь, о третьем уроке. Как на афонском подворье, так и в Савво-Крыпетском
монастыре, не смотря на отсутствие документов, нас приняли. Однако, многие из
братий и послушников, были негативно настроены к таковому нашему подвижнечеству,
и некоторые даже осуждали нас. Мне пришлось работать вместе с одним послушником,
р. Б. Дмитрием, который, почти беспрерывно, из своих уст поливал нас грязью.
Имея приведенный выше опыт, я никак, ни одним словом не отвечал ему тем же.
Несколько дней повторяется таже картина. И вот приходит день, когда пытаясь узнать
волю Божию, я первый раз в жизни ошибаюсь, причем однозначно. Начинаю анализировать:
В чем может быть проблема: по книге Иоанна /Максимовича/, митрополита Тобольского
и Сибирского Илиотропион или Книга о согласовании человеческой и Божественной
воли такое может случиться только по двум причинам: 1. Если человек редко исповедуется
и причащается, т.е. редко чистит свое сердце: Блаженни чистии сердцем, яко тии
Бога узрят;
2. В сердце человека есть либо осуждение, либо зависть (что, как выше показано,
суть одно и тоже). Проверяю себя: Причащался недавно с чистой исповедью (т.е.
так, что бы ничего не было сокрыто от священника, из того, что помнишь и что
терзает твою совесть). Страсть осуждения знаю, язык держу, но; и тут я вспомнил,
что хотя я ни слова не сказал, но сегодня ни разу не смог встретиться с глазами
Димитрия, мы просто не могли посмотреть в глаза друг другу, т.е. осуждение есть,
но оно сокрыто в сердце (незаметно накопилось: враг уже не подступает в открытую,
но мягко, незаметно, вкладывает страсть в мое сердце). Что же делать, ведь теперь
я не смогу Причаститься не в осуждение, как же спасаться? Прибежал в келию к
батюшке и говорю, или лучше сказать, вопию: Батюшка!!! Я не могу встретиться
глазами с Дмитрием! В сердце моем поселилось осуждение! Что же делать? Ведь теперь
я не смогу причащаться!!! Может мне броситься ему в ноги, встать на колени и
сказать: Прости меня бра
т! Я осудил тебя
- Скажет: юродствуешь, спокойно ответил батюшка. Что же мне делать? Батюшка
ответил так: Пойди в свою келью и положи 10 земных поклонов пред иконой Спасителя
с молитвой: Спаси, Господи, и помилуй р. Б. Димитрия и святыми его молитвами
помилуй мя, грешного. И все?, в недоумении воскликнул я (ну на самом деле для
только-только оставившего мирскую суету и прилепившегося к глубоко верующему
человеку (каковым я был тогда, да и сейчас недалеко ушедшему) положить десять
молитв пред иконой, пусть и Спасителя; какой от этого может быть толк?
Но послушание есть послушание и эти десять поклонов в тот же вечер были
сделаны. А на утро Чудеса! Мы работаем с тем же Дмитрием, а как-будто другой
человек: Не ругается, не кричит, спокойно и уважительно разговаривает! Удивительно!
Хотя теперь я знаю, что ничего удивительного здесь нет: просто душа человека
знает, кто за нее молится и спасает ее (даже если не знает ум), а потому и человек
с этой душой оказывается как бы предрасположенным к молящемуся о нем человеку.
Таковый эффект принесли какие-то 10 поклонов! И в дальнейшем у нас установились,
ели не дружеские, то во всяком случае, добрососедские отношения.

Можно было бы и продолжить изложение следующих ступенек духовного опыта борьбы
с осуждением, но не думаю, что это нужно делать сейчас.

Борьба с осуждением. Часть II. (и, скорее всего, последняя).

Долго эта часть складывалась. Факты были, а вот точные выводы из них
сложились только сейчас (2005 г).

Итак, четвертый этап. Я учусь и живу в Спасо-Преображенском монастыре
г. Мурома. И так сложилось, что мы стали духовно очень близки с одним человеком.
А как известно Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. Поэтому
диаволу такой союз нож в сердце, и он всячески старается его расторгнуть. Как?
Кидает помыслы осуждения то одному, то другому (друг против друга). И в итоге
разрушает союз. Это ведь только в поговорке От любви до ненависти один шаг: на
самом деле для совершения этого шага диаволу нужно подготовить в душе кого-то
из них (а лучше у обоих) плацдарм, с которого можно будет потом вести наступление
на дружбу и любовь и доводить до ненависти к собрату. Этот-то плацдарм и создается
принятием помыслов осуждения на собрата.
Так оно и получилось. Враг стал стравливать нас. Я старался защититься
от этих помыслов (и вообщем-то удавалось), а вот брат нет (не видел в этом опасности).
Тогда я попросил Бога указать способ помочь брату и сохранить нашу духовную дружбу.
Не помню уж каким образом, но пришло следующее:
Надо посрамить врага. Пока мы еще в хороших отношениях надо поступить так: вечером
встречаемся и говорим друг другу сколько помыслов осуждения кинул враг на другого,
потом складываем эти цифры и делаем келейно (с той же молитвой) столько земных
поклонов, сколько получилось в сумме помыслов от врага. И враг будет отбит.

Но этот брат очень глубоко принял, что все в монастыре должно делаться
по послушанию ( это верно но по послушанию у духоносных наставников) и обратился
с этим вопросом к отцу благочинному, а он у нас хороший батюшка, но душевный
человек. Он, к сожалению, смотрит не на волю Божию, а на то с какими чувствами
пришел к нему проситель. Иными словами, если я захочу получить благословение
на какое-либо не откровенно греховное дело, то я его получу. И наоборот, если
мне не хочется выполнять что-то или если я хочу получить отрицательный ответ,
то и это я получу. И вот к такому батюшке и обратился этот брат и получил ответ:
Не благословляю. (Когда я некоторое время спустя объяснил суть вопроса, батюшка
сказал, что был неправ, когда не благословил).
Ну а дальше. От любви до ненависти один шаг. Так нас никто и не может
примерить (точнее его, т.к. у меня на него ничего нет). Правда сейчас мы достигли
положения вооруженного нейтралитета, но на одно посслушание нас ставить нельзя
(это кончается скандалом). Хотя уверен: друг за друга жизнь отдадим не задумываясь.
Вообщем с этим деланием первый блин вышел комом.
Второй непонятно. (Тот брат посчитал что это вообще чушь. Потом напился,
неделю шатался, а потом его под конвоем усадили в московский автобус).
Но когда начали духовно сходиться с третьим братом, кстати до этого совершенно
неуравновешенным, а иногда и впадающим в бешенство [что не удивительно, учитывая
службу в армии в Дагестане, где в части было всего двое русских ], то я сразу
объявил ему о действиях врага в случаи появления духовной дружбы и о возможном
противодействии ему. Он принял этот вариант и но дням оказались примерно такие
пары действий вражеских помыслов (по дням): [4;3], [2;2], [1;1], [1;1], [0;0],
[0;0], [0;0], и т.д. Так мы побили врага и он дал спокойно подвизаться вместе.
+ У этого брата улучшились отношения с другими братьями, он стал намного
тише и уравновешеннее. Надо заметить, что сейчас он уже иеродиакон (в чем, смею
надеяться, есть и некоторая составляющая нашего взаимообщения).
Как я понимаю в венчаных семьях тоже возникают подобные проблемы, а соответственно
и решаться они могут подобным образом.

Пятый этап:

Случилось следующее. Однажды пел на клиросе. Но вот одному батюшке не
понравилось как я пою (Бывает: когда плохо молюсь, тогда и пою плохо), и он поросил
меня петь вернее. Я остановился, помолился, чтобы Господь помог, и снова запел.
Но этому батюшке вновь не понравилось, и он попросил замолчать. <Что такое? Себя
подстроил. И что вновь пою неправильно? (после таковой подстройки всегда пою
нормально) А мне кажется это вы неправино поете!>, подумал я. И надо сказать,
мне он стал неприятен (своего рода духовный смрад почувствовал).<А пойте сами,
как хотите! Посмотрим что у вас получится?!!>. Отошел. Плоховато получается.
Тем временем вечерня подходила к концу и все постепенно переходили туда, где
должен был петься акафист Свт. Николаю. Я тоже пошел туда, а по дороге подумал:
<А не осудил ли я? Вроде нет. Но на всякий случай помолюсь-ка я за этого отца
(той же молитвой)\>. Полмолился и на сердце исчезла неприязнь к этому отцу. Начинается
акафист. В сердце тишина и мир.
И вдруг снова поднимается тоже чувство, которое раньше принимал за неприязнь
к тому священнику. <Вот это да! Что же, значит я снова, кого-то осуждаю? Да нет
же. Даже мысли ни разу от слов кондака не оторвались (из всего акафиста прошел
только первый кондак). Откуда же это пришло?>. и тут начинается. Один батюшка
(с которым у меня ьыл конфликт) говорит другому батюшке: Ты неправильно поешь!
и все начинается по новой (только с другим человеком).
Отсюда я понял, что чувство неприязни, которое я испывал к этому батюшке относится
не к нему, а к бесу, но бес внушает, что этот духовный смрад принадлежит к другому
человеку.
И еще: когда во время богослужения происходят всякие непотребства: крики, ругань,
ошибки, обвинения, то всем прихожанам этого храма нужно не осуждать, и даже не
защищать себя от осуждения, но молиться за попавших в это искушение, т.к. они
в этот момент находятся под гипнозом бесов и не могут объективно воспринимать
происходящее. Поэтому для развеивания бесовских чар и отгнания бесов им необходима
помощь извне.
На этом закончилось научение от Бога о борьбе с осуждением, и, думаю, что вм
этих пяти этапах содержится вся полнота теории для борьбы с этой страстью.

2005 г. День Св. Равноап. Вел. Кн. Владимира

Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, да спасет и помилует ВАС
и ВАШИМИ святыми молитвами да помилует мя,
окаянного.
Аминь

р. Б. Василий mailto:Vasiliy-from-Mur***@y*****.ru

Ответить   vasiliy-from-mur***@y*****.ru Thu, 14 Sep 2006 14:48:26 +0400 (#590193)

 

Добрый день!

Добрый день всем.

На сайте www.sprc.ru появились визитки городов, в которых существуют школьные
службы примирения.

http://www.sprc.ru/school.html -- см. ссылку "ШСП в разных городах России"

Посмотрите, если есть дополнения, корректировки -- пишите. Можно присылать фотографии.

Чуть ниже есть ссылка на тексты по ШСП.
Кроме того, мы записали диск, на котором собраны все материалы по Школьным службам
примирения (включая детский фильм). Заинтересованные -- заказывайте.

Антон Коновалов
Мои рассылки на
http://subscribe.ru/author/32494

Ответить   Wed, 13 Sep 2006 11:31:43 +0400 (#589765)