Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интерпретация проективных тестов


Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Быть психологом

Здравствуйте, уважаемые читатели!

«Интерпретация проективных тестов - 2006- летний семестр»

«Как сообщать выводы заказчику»

Спасибо за Ваши письма и пожелания. Признаться, для меня было сюрпризом, что рассылку читают не только профессиональные психологи. Как оказалось, немалое число подписчиков работают менеджерами и руководителями, к тестам и экспертизе имеют лишь косвенное отношение, предпочитают материалы по психологии и психоанализу, а к «учебным» темам по разбору проективых тестов относятся с прохладцей.

Возможно, на адрес class_dr_olga@mail.ru написали самые недовольные или самые смелые, не знаю. Я была бы признательна, если бы Вы нашли время и прислали несколько строк, чего Вам МЕНЬШЕ ВСЕГО хочется в выпусках: психологии, психоанализа или психодиагностики? В соответствии с Вашими откликами будет изменён формат работы.
А на этой неделе, как и обещала, выпуски рассылки, посвящённые РАБОТЕ ПСИХОЛОГА С ОРГАНИЗАЦИЯМИ. Отклонение от главной темы, как я его представила. Наивная женщина.

Цитируем по книге: Паркинсон Сирил Нортон. Законы Паркинсона. – Минск: Попурри, 1997. – 528 с. Окончательный список, или Принципы отбора кандидатов.
Настоящей администрации, и деловой, и правительственной, постоянно приходится отбирать людей. Но выбрать того, кого надо, не так легко. Расскажем о методах, применявшихся в былое время, и о методах нынешних.
Читать дальше http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200605/29080530.html

Один из выпусков заканчивался обещанием рассказать «в ближайшие дни», что нужно говорить работодателю, чтобы продемонстрировать свой профессионализм. Принцип здесь тот же самый, что и в консультировании – нужно говорить о том, что волнует работодателя, прояснять вместе с ним. Интерпретировать и реконструировать прошлое в такой ситуации бессмысленно. Пример из области диагностики («диа» по-гречески «через», «гнозис» - знание).
Дано.
Допустим, Вы проделали большую и интересную работу и написали отчёт о ней, которым довольны. Вручая Вам чек, заказчик приглашает Вас на лекцию антропософского общества, посвящённую дискриминации, а Вы – человек, далёкий от антропософии идти туда не собираетесь. Ссылаясь на занятость, Вы отказыватесь от приглашения. Заказчик, глава фирмы, выходец из семьи персов, младший из пятерых детей. Вам известно, что он негативно относится к сотруднику, который пренебрежительно отозвался о способностях одного из выходцев с Востока.
Спрашивается.
Рассердится ли заказчик на Ваш отказ посетить лекцию, изменится ли в лице?
Посчитает ли отказ «грехопадением», после которого нет возврата в рай?
Примется ли составлять баланс, где плюсом будет наличие у Вас друзей-персов, а минусом отказ от приглашения?
Ответ

Читать дальше http://subscribe.ru/archive/psychology.rorschach/200606/02173941.html

Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях подчинённых и начальников с психологической точки зрения. Понятно, что это детско-родительские отношения, власть в которых распределена неравномерно.
У этого открытия, как в любом деле, две стороны: хорошая и плохая. Хорошая состоит в том, что шансы превратиться в «семью» и действительно проработать 35 лет на одном рабочем месте с одним и тем же начальником, незначительны. То есть начальников, в отличие от родителей, можно менять.
Вторая сторона состоит в том, что, себя изменить гораздо труднее. И если в Вашем прошлом опыте живы детско-родительские отношения определённого типа, то вероятность их воссоздания на новом рабочем месте или с новым боссом очень велика. Поэтому придётся разобраться в том, с какой мамой и каким папой Вы выросли.

Типы матерей и отцов.
Встречаются разные типы матерей и отцов, и описания, представленные здесь, похожи на карикатуры. В жизни такие характеры в чистом виде встречаются редко.
Различные типы матерей.
МАТЬ ПО ПРИЗВАНИЮ. У неё на первом месте всегда дети. Она готовит, наводит чистоту и порядок в доме – ради детей.
МАТЬ, ДЛЯ КОТОРОЙ ДЕТИ – КУКЛЫ. Она любит детей, лелеет их и занимается ими, пока они маленькие и беспомощные. Когда дети вырастают, она отстраняется от них, и её внимание к ним уже не приникнуто любовью.
ЖЕРТВЕННАЯ МАТЬ. Она все свои силы отдаёт тщательному воспитанию детей. Жертвовать своими интересами, не думать о свободе и времени для себя для неё счастье. С годами у неё развивается потребность в благодарности со стороны детей.
БОЯЗЛИВАЯ МАТЬ. Она во всём видит опасности, только всё плохое и отрицательное. Озабочена возможными трудностями и воображаемыми препятствиями.
ЧУЖАЯ МАТЬ. Она не показывает детям, что она их любит. Она целует их тайком, когда они спят. Её стиль воспитания имеет рациональное объяснение каждому поступку.
ХОДЯЧАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. Эта мать смотрит на воспитание детей как на свой долг. Она действует по плану и по книгам, очень педантична. В отношении к детям нет места естественным ласке и любви.
РЕВНИВАЯ МАТЬ. Когда дети начинают чувствовать себя самостоятельными и освобождаются от родительской опеки, мать теряет своё спокойствие. Ей кажется, что она лишняя, она твердит, что никому не нужна, она явно и неявно упрекает детей в неблагодарности. Иногда ревнивая мать пытается укрепить свою позицию тем, что критикует своих детей: она осуждает, как они выглядят, какие у них друзья, как они ведут хозяйство.
МАТЬ-ТОВАРИЩ. Это друг и товарищ своих детей. Она отождествляет себя с детьми и не понимает, как можно читать мораль и воспитывать. Такая мать откладывает воспитание «на потом» или ждёт, что детей воспитает школа.
ВРЕМЕННАЯ МАТЬ. Из-за занятости на работе и других забот воспитание детей заброшено. Она пытается восполнять эти пробелы, когда приходит вечером домой. Тогда она покупает детям дорогие игрушки, ласкает их, выслушивает. О чём ей дети рассказывали, она плохо помнит. Различные типы отцов.
ТЕРПЕЛИВЫЙ, КАК АНГЕЛ. Это наивный отец, который уходит от роли воспитателя своих детей. Он сердечен, заботлив, проявляет к ним душевное внимание.
ТЕОРЕТИК. Воспитывает согласно теории, на индивидуальность и неповторимость ребёнка он обращает мало внимания.
СТРОГИЙ И НЕУМОЛИМЫЙ. Дети такого отца должны работать, а не играть. Он хочет, чтобы дети чего-то достигли и имели успех. Он сам определяет, что и как должны делать его дети. Отказывает детям в свободе собственных решений.
ДИКТАТОР. Помешан не на успехе, а на дисциплине. Воспитывает детей по-военному, требует беспрекословного повиновения, порядка, прилежания и пунктуальности. Отец-диктотор строго требует, чтобы его приказания выполнялись, но вне приказов предоставляет детям некоторую свободу самостоятельной деятельности.
ВОЛШЕБНИК. Он позволяет детям делать всё, что угодно, пока это отца устраивает. Дети видят в нём товарища для игр. Воспитание перекладывается на плечи других, матери или школы.
СУВЕРЕННЫЙ. Он относится к своим детям как ко взрослым, которых уже не надо воспитывать. Поэтому не хвалит их и не порицает. Выполняет свой долг воспитания своим немым присутствием. Воспитание, как маятник, раскачивается между справедливостью и любовью. Средства воспитательного воздействия сменяют одно другое но, в общем и целом, есть душевные родители, есть рассудочные родители, а есть двойственные, и таких большинство, заключает Пезешкиан.
Если Ваши отношения с авторитарными фигурами, начальниками и руководителями, переполнены тревогой, угрозой самоуважению и защитами от них, самое время подумать, каким образом изменить себя, как получать удовольствие от детской позиции опекаемого ребёнка и наслаждаться асимметрией полномочий в отношениях.

Дайджест-рассказ о других темах, которые обсуждались в рассылке «Интерпретация проективных тестов» в летнем семестре 2006 года - в следующем выпуске.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова
психолог, психотерапевт, супервизор


Наверх

В избранное