Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сделай шаг!

  Все выпуски  

Что такое «воспитывать»


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 65.

Странным образом в архиве Субскриба нет выпусков 63 и 64, 
отправленных мной 10-го и 11-го ноября.
Я их ещё раз поставлю в отправку на завтра
Извините те, кто получал  уже эти выпуски. И кому они придут повторно.
Новые подписчики – Приветствуем!!! – смогут прочитать их.


Поверите ли? Мне так много чего хочется сказать вам и написать:)
Стараюсь помнить о главном.
Главное на данный момент для меня: моё будущее.
Я его боюсь. 
И не спрашивайте, как я это узнала:)) При случае расскажу.

Сегодня постараюсь ответить на вопрос про образ будущего. 
Мне не раз задавали. Я все отмалчивалась. 
А сама размышляла.
Ну нет у меня четкого образа будущего. 
В марте так совсем не было. Стенка кирпичная. И всё. 
А сейчас уже расплывчатое что-то есть:)
И стратегии в своих действиях и планах я не видела:)
Ну здесь с вашей помощью, с помощью Евгении Коцюбинской:),рассылки Ю.Мороза 
немного разобрались. 
(Смотрите архив. http://subscribe.ru/archive/psychology.sdelaishag/
Выпуски в августе)
Что для меня является стратегическими действиями в настоящий момент?
Повторяю: развитие предпринимательских навыков.
И даже больше - предпринимательского мышления.

Без этого не развить Своё дело.
Замечаете, что я не пишу «Создать Своё Дело»?
Почему? Да, я поняла, что создать - то можно что угодно:)
Вот на примере меня. 
Я когда-то сказала: «Я – фирма компьютерного сервиса» www.compservis.ru
Или вы пишите – открыл(а) рассылку. Сделаю это своим делом.
Ничего сложного:))
Вот дальше труднее:))
Уже что-то делать приходиться:)) И не мало. И регулярно.
И переживать за происходящее. И получать результаты. И совершать ошибки.
Ну и так далее и так далее. То есть ДЕЛАТЬ Дело.
То есть уже развивать.

Итак, попробую вернуться к мысли, с которой начала:)
Образа будущего нет, а почему тогда есть результат?
И который я хотела получить за прошедший год. 
И что я предполагаю.
Я забыла о чем думала, когда увольнялась и решила создать свой бизнес.

Я думала о детях. О своих дочках.
Что я им оставлю после ежедневного хождения на работу?
И не в смысле денег, нажитого имущества.
А в смысле убеждений, верований, чувствований. 
И самое главное – обретение внутреннего стержня.
А сегодня в рассылке Ю. Мороза www.moroz.onego.ru читаю:
Кто ещё не читает Новости ШСД??? Обязательно подпишитесь!
Там как россыпи алмазов. Только умей увидеть и использовать для себя:))

«…И по поводу того, зачем продвигать идеологию ШСД.
Аналогичный разговор был совсем недавно с Олегом Шумиловым. 
Он мне сказал о том, что можно вот то делать, вот это, а зачем? 

На что я ему ответил, что если в его деятельности будет заложено то, 
что у него есть вот сын маленький, 
и к тому моменту, пока он вырастет, 
надо, чтобы мир стал лучше, вот и смысл деятельности. 
А иначе любая деятельность бессмысленна. Ю.»

Так что моя деятельность была и есть наполнена смыслом.
Обрести себя. 
И личным примером показать своим детям, что можно быть свободным.
Иметь свои желания. Иметь свои цели. И достигать их.
Быть счастливым, в конце концов:)

Я давно поняла, что нельзя объяснить ребенку то, чего нет в тебе.
Специально не пишу слово «воспитать».
Я уже не воспитываю детей. Что это такое воспитывать?
Интересно, что  у меня первое образование инженерно-педагогическое, 
второе психологическое:) Когда-то работала в школе и все методики 
развития и воспитания пробывала на старшенькой.Сейчас младшей 8. 
И я не знаю, что такое «воспитывать»:)

Есть жизнь. Есть мой пример. Моя деятельность. Мои ошибки. Мои планы. 
Моё мировоззрение.
Есть их жизнь. События их жизни. 
В них УЖЕ есть ТО, с чем они пришли в этот мир.
Есть знание РАДИ ЧЕГО они пришли.
Пришли к тем родителям, которых выбрали сами.
И как говорят:), выбираем мы родителей за их худшие качества, недостатки.
Кстати, и нас за это же выбрали:)

И как в нашу жизнь вписать воспитание?:))

Мы общаемся. Обсуждаем всё, что волнует каждого.
Ездим на дачу. Поем песни. Это мы обожаем делать:)
Смотрим по утрам сериал «Няня». Мы всегда смотрим юмористические сериалы. 
«Друзей» смотрели. Нарочно пишу, что присутствует телевизор в нашей жизни:)

Старшая учится  в художественной школе. 
В обычной школе в этом году перешли на домашнее обучение. 8 класс.
По успеваемости – вторая ученица в классе.
Одноклассники  постоянно всё списывают:) у неё и называют «ботаником»
Гордится этим. А может прикидывается:)
Хрупкая (не в меня), очень женственная, с огромными глазами.
Некоторое время назад  занималась в модельной студии. Имеет портфолио.
Снималась в Ералаше. Заработала 100 рублей.
Если говорить про будущее, то хочет свой салон по продаже косметики.
Рассеянная, медлительная.
Можно долго-долго ждать её, пока она соберется куда-нибудь. 
И поторопить её невозможно. Настоящая женщина.
Я всегда куда-то бегом. Блин, как скаковая лошадь. А эта девушка совсем другая:)
Из проблем. Мне надо что-то срочно делать с собой по поводу счастья.
Именно с собой.  
Ей уже 13, а я до сих пор не разобралась «что такое женское счастье»

Младшая во втором классе.
В дневнике заполняли в сентябре анкету. И на вопрос: Кем ты хочешь быть?
Ответила: банкиршей.
Меня порадовало, что не кассиром, или бухгалтером.
А банкиршей - владелицей банка:)
Надо отметить, что она с раннего детства любит деньги.
Засыпала с кошельком в руке. Это когда я ещё грудью кормила.
А кормила я её до двух лет:)
Сейчас могу спокойно доверить деньги. 
Оплатить телефон, квартиру, свет. 
Ходит в магазин. Сдачу принесет без проблем. Очень пунктуальная. Помнит всё.
С математикой у неё отлично. По результатам первой четверти – лучшая ученица:)
В прошлом году им оценки не ставили. И я к ней не приставала. 
Писала ужасно. Я ничего не делала с этим. А сейчас прекрасный почерк.Откуда?
В середине года на родительском собрании учительница вдруг 
предложила ввести какую-то шкалу оценивания.
Я и ещё один папа (из всего класса) возразили.
Я так сказала: 
если психологи считают нужным не оценивать детей в первый год обучения, 
то зачем Вы предлагаете пойти против их решения.
А потом мы будем сидеть в очереди к психологам по поводу заниженной 
самооценки наших детей и, соответственно, проблем из-за этого.
У меня подруга работает в психологическом центре и она говорит,
что очереди не уменьшаются.
:))))
В общем, шкалу не ввели:)
Сейчас оценки ставят. Стараюсь не акцентировать своё внимание на них. Именно
своё.
Так как в школе достаточно жужжат по поводу оценок.
Занимается музыкой. Ходит учительница к нам домой. 
Я свои занятия музыкой в детстве вспоминаю, как страшный сон:)
И давала себе слово никого из детей не заставлять.
Света сама захотела. Я предложила музыкальную школу. Она отказалась. 
На предложение, чтобы домой ходили – согласилась:)
Занимается охотно. Обычно упрямая, на домашних занятиях музыкой со мной 
не спорит, если я её поправляю.
А вот по русскому языку я для неё не авторитет:)
Списывала текст в классе с доски. В слове «осенний» написала одну -Н-.
Я говорю - ошибка. Исправь.
Она – нет. Так учительница написала.
Я словарь орфографический открыла. Показала. Так и не согласилась:)
И как воспитывать в такой ситуации?:) Да пусть делает, как считает нужным.
Второй год ходит в фольклорную студию.
Очень заразительно поёт:

Жила – была бабка на широкой речке.
Захотелось бабке искупать в речке.
Вот она купила: мыло и мочало
Эта песня хороша – начинай сначала»

Из проблем. Очень тяжелый портфель два раза в неделю. 6 уроков. 
Портфель весит 5 кг. И это второй класс!
Предлагала ей: давай буду делать ксерокс с учебников. Отказывается.
Что планирую: сходить к хирургу. Сутулится она стала. 
Массажистка сейчас ходит к нам домой, делаем курс массажа.
На основании результатов посещения врача, взять справку о необходимости
щадящего режима для ребенка.
При такой справке можно один день в неделю пропускать.
Ходить в бассейн не хочет.
В прошлом году занималась – нравилось. Она же хорошо ныряет, плавает.
В воду рожденная:)) Сейчас не хочет.

Обе дочки с чувством юмора. Это у нас семейное.
Только мы с мужем, как задавленные или придавленные.
А они свежие, открытые, непосредственные.
Правда, когда я пытаюсь вспомнить себя и свои мысли, желания в детстве,
чтобы понять их, то начинаю задавать им вопросы.
И на вопрос, начинающийся со слов: 
«Мне интересно мнение детское. Как думает ребенок…»
старшая Аллочка ответила вчера: «Это не ко мне. Я уже думаю не как ребенок:)»

Если интересно, то вчера я выясняла, что такое «плохая мама»
У меня есть страх, что я «плохая мать». 
И я так сформулировала для себя: если ребенок голодный, оборванный, замерзший,
без физического присутствия в его жизни мамы, то мать – плохая.
Так мне Светочка знаете, что сказала.
«Плохая мама – та, что орет» 
Делайте выводы для себя сами:))
А я для себя я сделала такой: 
крик, направленный на ребенка – это посыл агрессии. 
Невидимое физически, но ощущаемое им нападение на него. И даже насилие.

Так что и не знаю, где тут, во всем, что написала, воспитание.

Главное:
Не мешать детям делать то, что они считают нужным.
Помогать им организовать эти занятия.
Оплатить, если требуется. Отвезти, если требуется. Купить, что требуется им.
А то и сами сейчас покупают. Только деньги давай:))
Быть с ними. Разговаривать с ними.
Отвечать на вопросы. Если они их задают:)А то ведь больше нас знают.
Организовывать события семьи так, чтобы с каждым побыть наедине.
Доставлять им удовольствие.
Радовать их. Баловать своим вниманием и терпением.
И менять себя, свое мировоззрение.
Работать со своими страхами, сомнениями, неуверенностью.
И делать это шагами. Разными. Большими и маленькими.
Регулярно или не очень. Но действовать.

Вот такой выпуск получился.
А начинала я с образа своего будущего:)

Так какой шаг Вы сделали для своего будущего?

Какой собираетесь сделать?

Что измениться в Вашей жизни после Вашего Шага?

Пишите. Зенина Елена
sdelai_shag@mail.ru


И почитайте архив рассылки по этой ссылке:
http://subscribe.ru/archive/psychology.sdelaishag/

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.sdelaishag
Отписаться

В избранное