Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О терминах аналитической психологии К.Г.Юнга Архетипы


Информационный Канал Subscribe.Ru


Архетипы

Врожденная часть психе, структурирующая образцы психологического поведения связанного с инстинктом; гипотетическая целостность невозможная к представлению в своей сущности, а очевидна только через собственное проявление.
Теория архетипов развита была Юнгом в трех этапах. В 1912 году он писал о первичных образах, которые распознавал как в бессознательной жизни своих пациентов, так и у себя в ходе самоанализа. Эти образы были подобны мотивам, повторяющимся везде на свете и в течении всей истории, а характеризирует их номинальность (существующий по названию, имени), неосознанность и автономия (numinosum). Юнг считал, что такие образы создает коллективное бессознательное. В 1917 году писал он о неиндивидуальных доминантах или узловых пунктах психики, которые притягивают энергию и воздействуют на функционирование человека. В году 1919 Юнг впервые применил термин архетип; сделал это, что бы избежать каких-либо сомнений, что это собственно сущность имеет основное значение, а не неосознанный и несдержанный ее контур или образец. Относится это к понятию архетипа per se, так что бы иметь возможность его выразительно отличить от архетипного образа, который человек может себе уяснить.
Архетип есть психосоматической концепцией, связывающей тело и психику, инстинкт и воображение. Концепция эта стала особенно важной для Юнга, с тех пор как он перестал видеть психику и воображение как корреляты или отражения биологических импульсов. Его утверждения, что воображение возбуждает инстинкты, имплицирует, что как первое так и второе занимают равноценные места.
Архетипы можно распознать во внешних действиях, особенно в том поведении, которое концентрируется вокруг основных и универсальных жизненных испытаний, таких как рождение, женитьба, материнство, смерть и расставание. Принадлежат они также к людской психике самой в себе и дают возможность наблюдать в отношениях к внутренней психической жизни, проявляясь через такие внутренние образы как анима, тень, персона и тд. Теоретически может существовать произвольное количество архетипов.
Образцы архетипов “ожидают” на возможность реализации в личности; они способны к разнородности, и они зависят от индивидуальной экспрессии, а также пользуются очарованием, которое дополнительно укрепляет традиционные и культурные ожидания.
Значит они несут мощный, потенциально всесильный заряд энергии, которому трудно противостоять (способность к противостоянию зависит от уровня развития человека и состояния его сознания). Архетипы вызывают слепой на реалия аффект, который берет во владение волю. Жить архетипно — это жить без ограничений (инфляция). Дать чему то архетипное выражение может, однако означать сознательную интеракцию с коллективным, историческим представлением таким способом, что позволить на игру внутренней полюсовости: прошлого и будущего, индивидуального и коллективного, типового и уникального (противоположности).
В архетипах участвуют до некоторого уровня все психические представления. Поэтому сновидческие мечтания и много иных психических явлений обладают номинальными чертами. Архетиповое поведение наиболее видимое в моментах кризиса, когда эго есть наиболее безоружное и податливо на ранение. Черты архетипов выискиваются в символах и это частично трактует их восхитительное обаяние, практичность а также повторяемость их во многих культурах. Боги есть архетипическими метафорами поведений, а мифы — архетипичными представлениями. Архетипы не могут быть, а ни полностью и до конца интегрированными, а ни существовать во внешних людских формах. Анализ вызывает за собой растущее сознание архетипического измерения человеческой жизни.
Юнговская концепция архетипов находится в традиции платоновской идеи, и которые присутствуют в умысле богов и которые служат как модели всевозможных бытов земной действительности. Соотносится также к кантовским суждениям a priori и прототипов Шопэнгауера. В 1934 году Юнг писал:
Основные правила, archetypoi бессознательного, не возможно описать через взгляд на богатство относительностей, хотя сами в себе они узнаваемы. Проникновенный, аналитический интеллект не прекратит натуральных усилий, что бы обнаружить их основное, единое значение, но тогда собственно, теряет собственную их сущность; потому что тем, что можем прежде всего довести как единственное согласно с их натурой, есть их разнообразное значение, их, право, неограниченное богатство отношений, которые вызывают, что невозможно какое либо одностороннее формулирование.
Ellenberger (1970) узнал понятие архетипа за одну из трех главных понятийных отличий между Юнгом и Фрейдом в дефинировании содержания и вида активности бессознательного. Следуя за Юнгом, Neumann (1954) понимал архетипы как что-то, что возвращается в каждом поколении, но благодаря этому наполняется историей этого поколения, расширяя таким способом человеческое сознание. Hillman, основатель школы Психологии Архетипов, считал концепцию архетипов за наиболее фундаментальную концепцию Юнга, приравнивая ее к тем наиглубочайшим предпосылкам психического функционирования, которое очерчивает наше отношение к миру (1975). Williams доказывал, что структура архетипов есть голым скелетом без воплощения в личном опыте, поэтому различие между индивидуальным и коллективными измерениями людского опыта может казаться несколько академическим (1963).


© 2005 synthint.com

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.sijung
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное