Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сказки - подсказки

  Все выпуски  

Видеть, слышать и не только...


Привет :)

Вот мы и встретились снова, и я этому очень рада.

Ну, как, нашел ты на небе динозавриковое облачко? Если пока не вышло, посмотри еще разок повнимательнее. А может, и не один раз. По любому - смотреть на небо очень интересно, я так очень люблю :)

Да, конечно, на сказку Макса Фрая можно взглянуть по-разному. И по-разному воспринять. Кому-то ближе игры с океаном, кому-то - печаль Конца Времен. Но знаешь, давай побеседуем немножко о том, для чего может понадобиться "вымирать". Ты же понимаешь, что это слово необязательно может означать физическое исчезновение. Иногда - когда человек выходит на новый уровень самого себя, то перестает самого же себя узнавать. Порой это даже болезненно. Но - мы же не раз об этом уже говорили - в сосновой сказочке:

http://subscribe.ru/archive/psychology.skaski/200609/15122125.html

http://subscribe.ru/archive/psychology.skaski/200610/12005006.html

и в незавершенной истории про бабочку

http://subscribe.ru/archive/psychology.skaski/200506/09131442.html

- что жизнь никогда не кончается, она просто меняет формы. А создание новой формы - штука серьезная. Я люблю иногда повторять слова Джебрана Калила Джебрана:

«Ваша радость – это ваша печаль без маски.

Тот колодец, из которого доносится ваш смех, часто бывал полон вашими слезами.

А разве бывает иначе?

Чем глубже печаль проникает в ваше естество, тем большую радость вы можете вместить.

Разве чаша, что хранит ваше вино, не была обожжена в печи гончара?

И разве лютня, что ласкает ваш дух, не была вырезана из дерева ножом?

Когда вы радуетесь, вглядитесь в глубину своего сердца, и увидите, что ныне вы радуетесь именно тому, что прежде печалило вас.

Когда вы печалитесь, снова вглядитесь в свое сердце, и увидите, что воистину вы плачете о том, что было вашей отрадой.

Некоторые из вас говорят: «Радость сильнее печали», а другие говорят: «Нет, сильнее печаль».

Но я говорю вам: они нераздельны.

Вместе они приходят, и, когда одна из них сидит с вами за столом, другая спит в вашей постели.

Истинно, вы, как чаши весов, колеблетесь между своей печалью и радостью.

Лишь когда вы пусты, вы в покое и уравновешены.

Когда же хранитель сокровищ возьмет вас, чтобы взвесить свое золото и серебро, ваша радость или печаль непременно поднимется или опустится».

А еще мне очень близка метафора о жемчужном ожерелье, который человек собирает, идя по жизни. В нем перемежаются розовые жемчужины и черные… Сам понимаешь, какая из них что в себе несет. Некоторые предпочитают черный жемчуг, другие – розовый… Вообще учиться в страданиях, боли и печали легче, чем идти путем Радости. Как ты думаешь, почему?

Кстати, сегодня у меня даже не повод, а причина для радости: хочу познакомить тебя с новой сказкой, которую ты ее точно не знаешь. Ее написала Лера.

Вначале был Рулон

Я смотрю в окно на восход.

Я смотрю в окно на закат.

Мчится улица вихрем мод,

Задевая меня слегка.

 

Жил-был Рулон. Рулон Синей Материи - теплой, мягкой, чуть пушистой на ощупь и  самого приятного взгляду оттенка. Рулон был замечательный – не легкий, не тяжелый, такой, как надо.

Однажды прикоснулись к Рулону… Руки. Они взяли его и понесли. И вот он уже лежит на столе под ярким светом, а над ним хлопочут те же самые Руки. Разворачивают и щекочут, поглаживают и разглаживают, а он расправляется с удовольствием и от ощущения свободы и простора, блаженствуя,  шепчет в такт движениям Рук: «Та-ак, та-ак». А потом затихает, распластавшись по всему столу…  Ой, а где же Рулон?! Куда подевался?  

Лежит теперь на столе Материя: вся такая важная-преважная, сама собой довольная, сама собой любуется.

Вдруг появляются Ножницы. Они такие блестящие и холодные. Мурашки пробегают по всей Материи от первого же их прикосновения. А Ножницы хорошо знают свое дело: чик-чик, - поют ножницы, - и вот уже вырезаны из Материи забавные Кусочки-Лоскуточки,  разные-разные, одни – похожие, другие – нет, но все-таки каждый – сам по себе.

Тут подлетает Иголка - стройная, элегантная, блестящая, а с ней неразлучная подружка - развевающаяся длинная Нитка.

Ой! Иголка берет да и укалывает материю, а та от неожиданности чуть не подскакивает. Она бы и подскочила, если бы могла, а раз не может, - так что ж,  приходится оставаться на месте и недоумевать: зачем кому-то нужно колоться! Но Иголка тем временем все шьет да шьет, - ведь она сделана из самой что ни на есть лучшей стали, и ей не к лицу уставать.

Руки переворачивают материю и так, и эдак, прикладывая и подгоняя Лоскуток к Лоскутку. А Материя никак не понимает, что же с ней такое делают. Но ей нравится теплое прикосновение Рук. И даже покалывания Иголки теперь уже кажутся приятными. И тогда она решает, что нужно набраться терпения и ждать.

Тут, откуда ни возьмись, рядом с Материей оказывается круглая коробочка, украшенная по бокам пестрыми бабочками, а внутри коробочки - такое чудо! Что же это?! А это - Пуговицы.  

Руки заботливо прикладывают к Материи то одну, то другую Пуговку, словно спрашивая: ″Какая тебе больше нравится?″ Выбор очень велик. И всё же вот те нежно-синенькие с золотым ободочком – лучше и не надо.

Итак, пуговки подобраны. Раз-два! – и они уже крепко пришиты.

А потом появляется кораблик – Утюг, управляемый умелыми Руками, и он мчится из края в край по всем сшитым частичкам Материи, как по морю, поднимая и вылизывая синие  матерчатые волны, и запах горячего пара разносится вокруг.

И вот - в последний раз Руки проводят ласковыми пальцами по Материи, а потом поднимают ее и встряхивают. Она восклицает радостно: «А-ах!»

Подбегает девочка, Материя ласково обнимает ее плечи. Но посмотрите: это уже не просто Материя, а Пальтишко! Самое настоящее – весеннее, нарядное, с капюшоном, с кармашками и перламутровыми пуговками.

Гуляет девочка в Пальтишке. Тепло ей и уютно. Пальтишко льнет к ней, как к самому близкому человеку.

А что было потом? Ну, это уже совсем другая история…

Как тебе сказочка? По-моему, замечательная – теплая, добрая, светлая. Попробуй прочитать ее снова, ощущая цвет, звук, прикосновение…

Видишь ли, каждый человек воспринимает их по-своему: один больше полагается на глаза (визуал – их больше всего на свете, говорят, что из-за толщины глазного нерва), другой – на слух (аудиал), третий на чувственные каналы – осязание, обоняние, вкус (кинестетик), четвертый… - собственную голову (рационал). То есть чаще всего у человека есть внутренний «любимчик» - предпочтительный канал восприятия информации. Это выражается даже в языке. Понятно, что визуал будет чаще оперировать выражениями типа «Разве ты не видишь!», «Посмотри!», «Он такой большой, красный…» и т.д. Аудиал станет говорить соответственно «Послушай», «Пожалуй, слишком громко» и т.д. Кинестетик, скорее всего, заметит «Это приятно», «Мурашки по коже», «Горько было признать…»

Разумеется, речь не идет о том, что только так и будет говорить тот или иной человек, но все же имеющиеся предпочтения достаточно легко выявить. Попробуй обратить внимание на собственную речь и речь окружающих. Конечно, ты можешь спросить: «Зачем?» Видишь ли, если с кинестетиком говорить на его языке, с визуалом – на его, то будет больше взаимопонимания. Это раз. Кроме того, ты начнешь развивать собственную «полифонию» восприятия, и тогда твой внутренний «любимчик» избавится от ревности собратьев, к которым ты оказался менее внимательным. Попробуй!

Кстати, сказка Леры о пальтишке для этого тоже очень подходяща. Знаешь, еще можно не только читать, с ней можно и… играть: например, попытаться добавить собственные штрихи, соответствующие восприятию через вкус, запах, рацио… Например: пуговки так хороши и даже похожи на конфетки, что их хочется лизнуть:) Ты можешь играть один или с детьми, или с друзьями – как захочешь :) Главное – делать это с удовольствием, а не через силу.

Желаю удачи!

Валя

www.vipkonsalt.ru

vip@vipkonsalt.ru

Архив Рассылки Видеть, слышать и не только... 2006-11-16 13:51

В избранное