Все выпуски  

Стратегия вашего успеха. Осознание истины . О сути болезни. Точка зрения христиан


Информационный Канал Subscribe.Ru

Стратегия вашего успеха. Осознание истины
Стратегия вашего успеха. Осознание истины
  Юрий Логачев © www.logachev.info

Рассылка N 30(72), 6 декабря 2004 года

 

www.virtus.ru
www.allbis.net
www.anastasia.ru
www.mtometeo.ru/practic

 

 
О сути болезни. Точка зрения христиан

 

Какое благо в здоровье - показывает болезнь.

Отцы Церкви: Энциклопедия афоризмов, С. 1788
 

В этом выпуске мы проанализируем истоки и суть болезней, без которых, к сожалению, не мыслима жизнь современного человека. Мне показалось важным познакомить вас с точкой зрения на этот вопрос представителей наиболее распространенной в нашей стране религии - христианства. Почему? Да потому что есть много заблуждений на эту тему, как среди верующих людей, так и среди тех, кто считает себя атеистами. :)

Интересным с этой точки зрения является диалог из произведения Марка Твена "Любознательная Бесси" (перевод А. Старцева):

Маленькой Бесси скоро три года. Она - славная девочка, не ветреная, не шалунья; она задумчива, углублена в себя, любит поразмышлять то над тем, то над другим и постоянно спрашивает "почему?", стараясь понять, что происходит вокруг. Однажды она спросила:

- Мама, почему повсюду столько боли, страданий и горя? Для чего все это?

Это был несложный вопрос, и мама, не задумываясь, ответила:

- Для нашего же блага, деточка. В своей неисповедимой мудрости бог посылает нам эти испытания, чтобы наставить нас на путь истинный и сделать нас лучше.

- Значит, это он посылает страдания?

- Да.

- Все страдания, мама?

- Конечно, дорогая. Ничто не происходит без его воли, но он посылает их полный любви к нам, желая сделать нас лучше.

- Это странно, мама.

- Странно? Что ты, дорогая! Мне это не кажется странным. Не помню, чтобы кто-нибудь находил это странным. Я думаю, что так должно быть, что это милосердно и мудро.

- Кто же первый стал так думать, мама? Ты?

- Нет, крошка, меня так учили.

- Кто тебя так учил, мама?

- Я уже не помню. Наверно, моя мама или священник. Во всяком случае, каждый знает, что это правильно.

- А мне это кажется странным, мама, Скажи: это бог послал тиф Билли Норрису?

- Да.

- Для чего?

- Как для чего? Чтобы наставить его на путь истинный, чтобы сделать его хорошим мальчиком.

- Но он же умер от тифа, мама. Он не может стать хорошим мальчиком!

- Ах да! Ну, значит, у бога была другая цель. Во всяком случае, это была мудрая цель.

- Что же это была за цель, мама?

- Ты задаешь слишком много вопросов. Быть может, бог хотел послать испытание родителям Билли.

- Но это нечестно, мама?! Если бог хотел послать испытание родителям Билли, зачем же он убил Билли?

- Я не знаю. Я могу только сказать тебе, что его цель была мудрой и милосердной.

- Какая цель, мама?

- Он хотел... он хотел наказать родителей Билли. Они, наверно, согрешили и были наказаны.

- Но умер же Билли, мама! Разве это справедливо?

- Конечно справедливо. Бог не делает ничего, что было бы дурно или несправедливо. Сейчас тебе не понять этого, но, когда ты вырастешь большая, тебе будет понятно, что все, что бог делает, мудро и справедливо.

Пауза.

- Мама, это бог обрушил крышу на человека, который выносил из дому больную старушку, когда был пожар?

- Ну да, крошка. Постой! Не спрашивай - зачем, я, не знаю. Я знаю одно: он сделал это либо чтобы наставить кого-нибудь на путь истинный, либо покарать, либо чтобы показать свое могущество.

- А вот когда пьяный ударил вилами ребеночка у миссис Уэлч...

- Это совсем не твое дело! Впрочем, бог, наверно, хотел послать испытание этому ребенку, наставить его на путь истинный.

- Мама, мистер Берджес говорил, что миллионы миллионов маленьких существ нападают на нас и заставляют нас болеть холерой, тифом и еще тысячью болезней. Мама, это бог посылает их?

- Конечно, крошка, конечно. Как же иначе?

- Зачем он посылает их?

- Чтобы наставить нас на путь истинный. Я тебе говорила уже тысячу раз.

- Но это ужасно жестоко, мама! Это глупо! Если бы мне...

- Замолчи, сейчас же замолчи! Ты хочешь, чтобы нас поразило громом?

- Мама, на прошлой неделе колокольню поразило громом, и церковь сгорела. Что, бог хотел наставить церковь на путь истинный?

- (Устало.) Не знаю, может быть.

- Молния убила тогда свинью, которая ни в чем не была повинна. Бог хотел наставить эту свинью на путь истинный, мама?

- Дорогая моя, тебе, наверно, пора погулять. Пойди побегай немного.

- Только подумай, мама! Мистер Холлистер сказал, что у каждой птицы, у каждой рыбы, у каждой лягушки или ящерицы, у каждого живого существа есть враг, посланный провидением, чтобы кусать их, преследовать, мучить, убивать, пить их кровь, наставлять на путь истинный, чтобы они стали праведными и богомольными. Это правда, мама? Я потому спрашиваю, что мистер Холлистер смеялся, когда говорил об этом.

- Этот Холлистер безобразник, и я запрещаю тебе слушать, что он говорит.

- Почему же, мама, он так интересно рассказывает, и, по-моему, он старается быть праведным. Он сказал, что осы ловят пауков и замуровывают их в свои подземные норки, - живых пауков, мама! - и там под землей они мучаются много-много дней, а голодные маленькие осы откусывают им ноги и грызут им животики, чтобы пауки научились быть праведными и богомольными, чтобы они возносили богу хвалу за его неизреченную доброту. По-моему, мистер Холлистер добрый человек, просто молодец. Когда я спросила его, стал ли бы он так обращаться с пауками, он сказал, что пусть его черт подерет, если он так поступит, а потом сказал... Мамочка, тебе дурно? Побегу позову кого-нибудь на помощь. Разве можно сидеть в городе в такую жару?
 

В тексте Библии исцеления играют весьма существенную роль. Многие известные святые и праведники приобрели известность, особенно благодаря исцелениям болезней. Правда, в оценке происхождения и сути болезней мнения очень различны. Мне хотелось бы назвать наиболее часто встречающиеся среди неортодоксальных христиан точки зрения (использованы материалы книги Вольфганга Бюне "ИГРА С ОГНЕМ").

Исцеление больных

Бог никогда не желает нам болезней. Иисус взял на себя наши болезни, и, следовательно, мы можем в вере требовать телесного здоровья.
Вольфгард Маргис:
"Немалая часть всех разочарований после безуспешной молитвы об исцелении имеет своей причиной недостаток веры. Бог желает исцелять, и Он предоставил в наше распоряжение Свою исцеляющую силу, благодаря тому, что Иисус понес наши грехи и наши болезни. Однако, эти божественные силы приводятся в действие только путем востребования их верою".

Кеннет Хейген:
"Болезни, недуги - нет в этом воли Божией для Своего народа. Он не желает, чтобы над его детьми из-за их непослушания тяготело проклятие, но желает благословлять их здоровьем. Во времена Ветхого Завета не было воли Божией на болезни детей Израилевых - они были Божьими слугами. Сегодня мы - дети Божии. Если ни разу не было Его воли на то, чтобы слуги Его страдали от болезней, то не может быть Его воли на то, чтобы болели его дети. Болезни, недуги не могут быть доказательством любви. А Бог есть любовь".

Ионатан Пауль:
"Мы не говорим, что христианин уже больше не может грешить, болеть и умирать. Но мы утверждаем словом истины в Христе Иисусе, что живые члены Тела Христова больше не должны грешить. И если Он понес их болезни, то они также больше не должны болеть. И уже близок час, когда им уже не придется умирать".

Гарольд Хортон:
"Медицина и хирургия - это мирской путь. Божий путь - единственный путь, который открыт нам в Слове, это - исцеление сверхъестественной Божьей силой... Божественное исцеление - это единственное уполномоченное Библией исцеление. Исцеление с помощью медицины не "второразрядный Божий путь", как это объясняют многие. Это есть лишь продукт образованного мира и только. У Бога нет ничего второразрядного".

Возвещение Благой Вести включает в себя исцеление от болезней. Исцеляет Иисус, а не вера и не верующий исцелитель.
Роланд Браун:
"Благовестие - это распространение Благой Вести о том, что все несовершенства могут быть устранены, в том числе и телесные недуги... Благая весть желает устранить все грехи, исцелить все болезни... Иисус умер за нашу болезнь так же, как и за наш грех. Во всем Писании мы находим вновь и вновь слова о том, что грех и болезнь связаны друг с другом... Некоторые люди скажут: "Если твоя вера достаточно велика, то ты можешь стать здоровым". Проработав в этой сфере уже 30 лет, я могу сказать, что это не так. Конечно, это большая помощь, когда у нас есть вера, но иногда люди становятся здоровыми и без веры. И иногда, когда мне приходилось молиться о ком-то, не обладающем большой верой, то, несмотря на это, он все же выздоравливал... Вера имеет очень большое значение, но исцеление совершает не моя вера в то, что я сейчас хочу выздороветь, а Иисус".

Все дела дьявола Христос разрушил на кресте, и все же мы должны признать, что Бог слышит не каждую молитву об исцелении от болезни.
Джон Уимбер:
"Положение Епафродита, Тимофея, Трофима и Павла как и мое собственное воздействует усмиряюще и напоминает нам, что наше полное искупление будет явлено нам лишь в пришествии Иисуса. Мы знаем, что примирительная жертва Иисуса за грех принесла исцеление нашему телу. Если же Богом услышана не каждая молитва об исцелении, то нам не следует думать, что причиной этому наша недостаточная вера или недостаточная верность Божия".

Причиной болезней есть грехопадение, но не обязательно это личный грех. Мы, христиане, живем вместе с падшим миром и по этой причине, несмотря на молитву, не все больные получают исцеление.
Райнхольд Улонска:
"Некоторые прочитали в Новом Завете, что существует взаимосвязь между болезнями и грехом. Из этого они, к сожалению, сделали опасное заключение о том, что в каждом случае между болезнью и личным прегрешением должна существовать связь... Конечно, Библия ясно показывает, что болезнь, смерть и зло имеют дело с грехом, но при этом подразумевается в первую очередь следствие грехопадения Адама. Причина болезни - всегда грех, но не обязательно прегрешение личное. Есть люди, например, уже родившиеся больными, болеют маленькие дети и даже самые примерные христиане. Мы, христиане, живем вместе с падшим миром".

Методы исцеления болезней

Приведу лишь некоторые из наиболее часто встречающихся методов исцеления:

- исцеление возложением рук,
- исцеление визуализацией,
- исцеление через востребование молитвой,
- исцеление силой изреченных слов,
- исцеление через использование таинств.

Что говорит Библия?

Уже с первых страниц Библии становится ясно, что болезнь и смерть - это последствия грехопадения. Кроме того, в Ветхом Завете можно заметить фактическую взаимосвязь между личным грехом и болезнью, хотя, конечно, есть здесь и исключения. В общем, благословения Божьи в Ветхом Завете четко очерчены видимой материальной сферой: богатство, здоровье, многодетность, долголетие (Втор. 28,1-14).

Новозаветные же благословения прежде всего благословения духовные, которые можно обрести в "небесных обителях" (Еф. 1,3), в самом Христе, не состоят из материальных видимых ценностей. Материального богатства и здоровья в обетованиях Нового Завета нет, потому-то мы на его страницах находим множество верных, благословенных Богом мужей больными, и их болезнь не связана с личным грехом:

- Епафродит "был болен при смерти" (Фил. 2,25-27).
- Трофим был болен (2 Тим. 4,20).
- Тимофей был болен (в частых недугах) (1 Тим. 5,23).
- Павел часто сообщает, что он "изнемогал" (2 Кор.11,29; 12,9), (Гал. 4,13), что имел в себе "приговор смерти" (2 Кор. 1,9) и, что был удручаем "ангелом сатаны" (1 Кор. 12,7).

Стоит поразмыслить над тем, что ни в Деяниях Апостолов, ни в Посланиях мы не находим ни одного примера чудесного исцеления верующего. Да, мы найдем случаи воскресения некоторых верующих, но все случаи чудесного исцеления происходили только с неверующими. Если мы будем читать Новый Завет очень внимательно, то нам станет понятно, что болезнь может быть:

- результатом грехопадения,
- результатом личного греха (1 Кор. 11,30; Иак. 5,15),
- не всегда результатом личного греха (1 Иоан. 9,3),
- предостерегающим воздействием (2 Кор. 12,7),
- мудрым иногда непонятным нам Божьим методом нашего воспитания.


Разумеется, мы можем и должны молиться о больных. Бог может и сегодня исцелять болезни сверхъестественным способом, как может Он даровать и исцеление через врачей и медикаменты. Однако, у нас нет права на здоровье, так как наше тело еще не свободно от проклятия и последствий греха, "...и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего". (Рим. 8,23).

Конечно, важно подчеркнуть, что в случае заболевания мы ищем не только врачей, но прежде всего Бога. Многие болезни являются последствием несоответствующего Славе Божией образа жизни, и больные нуждаются не в медикаментах, но в библейской заботе о душе.

Болезни, которые явно есть следствие какого-то греха не к осуждению, мы должны лечить, как о том сказано у Иак. 5,15-16. Грех должен стать известным, для того, чтобы исцеление было успешным. "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться; много может усиленная молитва праведника" (Иак. 5,16). Но, если мы после серьезной самопроверки убедимся, что наша болезнь не является последствием нашего греха, то мы можем также просить Бога даровать нам силу славить Его и в болезни, терпеливо снося все наши немощи.

Содержится ли исцеление тела в искупительной жертве Иисуса?

Много мужчин и женщин из пятидесятнического и харизматического движений придерживаются учения о том, что Господь Иисус искупил на кресте не только наши грехи, но заступнической жертвой понес и наши болезни. Они ссылаются на Ис. 53,4 и Мат. 8,17 и делают вывод: "В том не может быть воли Божией, чтобы мы страдали от болезней, за которые уже пострадал Иисус".

Да, Новый Завет ясно говорит о том, что искупление и заместительная жертва произошла на кресте, когда Господь Иисус, обремененный нашими грехами три часа во мраке был судим Богом. (2 Кор. 5,18-21; Кол. 1,21-22; 1 Петр. 2,24).

Но из Евангелия от Матфея 8,17 становится также ясно и то, что описанное в Книге пророка Исаии 53,4 исполнилось не на кресте, а в начале служения Иисуса, и поэтому не может иметь ничего общего с заместительной и искупительной жертвой. Но что тогда означает: "...Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" (Мат. 8,17). Д.Н. Дарби точно выразил значение этого места Писания одной фразой: "Наш Господь никогда не исцелял какого-либо больного, не понесши в Духе Своем и в сердце Своем бремя этой болезни как плода силы зла".

Так мы об этом читаем в Исаии 63,9: "Во всякой скорби их Он не оставлял их". Господь страдал от видимых последствий греха. Он чувствовал глубокое сострадание и глубокую боль, но это не связано с искуплением и заступничеством. Когда Господь Иисус умер на кресте за грехи всего мира (Иоан. 1,29; 1 Иоан. 2,2), положив этим основание тому, чтобы однажды проклятие греха (а вместе с ним болезнь и смерть) было устранено, то сперва еще предстоит "искупление тела нашего" (Рим. 8,23). Наше тело названо "уничиженным телом" (Рим 3,21), "смертным телом" (Рим. 8,11), оно подвержено тлению (2 Кор. 4,16). Собственный опыт верующих исцелителей противоречит их же учению. Ведь большинство из них носят как вставленные зубы, так и очки и чувствуют на собственном теле, что последствия греха все еще не устранены.

Выводы

  1. Болезнь и смерть - последствия грехопадения.
  2. Болезнь может, но не обязательно должна быть последствием личного греха.
  3. Бог может исцелять болезни сверхъестественным образом, но может использовать также и врачей и медикаменты. Евангелие от Луки и Деяния Апостолов были написаны Лукой, "врачом возлюбленным" (Кол. 4,14).
  4. Новый Завет сообщает нам о верных верующих, которые были больны, но не были исцелены чудесным образом. Все примеры исцелений в Новом Завете касаются неверующих.
  5. Мы можем и должны молиться о больных, но не имеем обетования, которым нам категорически обещано телесное здоровье и исцеление.
    Учение о том, что мы можем "претендовать верой" на телесное исцеление как на искупление, должно быть отвергнуто как небиблейское, ибо мы еще только ожидаем искупления нашего тела (Рим. 8,23).
  6. Различные методы исцеления посредством "визуализации", "силой изреченных слов" и тому подобные мы должны отклонить как небиблейские, оккультные исцелительные методы.

В следующем выпуске я познакомлю вас с точкой зрения православных христиан на этот вопрос...

 

Желаю осознания,

Юрий Логачев logachev@hotmail.com

 

P.S. Не забывайте в письмах, которые вы мне направляете, указывать свой адрес e-mail и город (мне это важно :). Если нет однозначного запрета на публикацию письма или его фрагмента, публикую по своему усмотрению.

P.S.S. Московский Клуб Предпринимателей (МКП) приглашет на очередное заседание клуба, которое состоится 8-го декабря, с 19.00 до 22.00

МОСКОВСКИЙ КЛУБ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Новости Факты Комментарии

Как стать предпринимателем

Уважаемые господа!

Приглашаем вас на очередное мероприятие Московского Клуба Предпринимателей (www.mkp-club.ru), на котором пройдет встреча с предпринимателеми (список прилагается).

 
Предприниматели, гости МКП расскажут о своем деле, о том, как они пришли в бизнес, о проблемах и планах на будущее.

Итак, на встречу МКП 8 декабря 2004 года придут и расскажут
 
    1. Сергей Федорин - о своем бизнесе и игре "Миллиардер свободного времени"
    2. Любовь Злобина - о том, "Что такое "коучинг", и как она нашла Свое дело.
    4. Евгений Огнев - о свое интересе к фотографии, и как интерес превратить в доходный бизнес.

    Встреча будет интересна как начинающим предпринимателям, так и состоявшимся, которые смогут так же поделиться своим опытом.

     
    Готовьте вопросы к действующим предпринимателям!

 

Вход и участие на открытых встречах МКП - бесплатны; приглашаются все желающие.

Встреча Клуба пройдет 8-го декабря, с 19.00 до 22.00 в помещении тренинг-центра компании КлиматСтройСервис.

Адрес: Ленинский проспект, д. 57

Проезд: От ст. м. Ленинский проспект, на троллейбусе 4, 84, 33, 62 до остановки «универмаг Москва».
Далее перейти на другую сторону дороги, войти во двор дома, слева от подъезда №2 (вплотную к двери подъезда!) металлическая дверь - вход в тренинг-центр.

Схема проезда: Схема проезда

Любые вопросы по клубу и участию на встречах можно уточнить по телефону: (095) 778-74-34 у Дмитрия Кравцова или e-mail l-lunkova@yandex.ru - у Луньковой Людмилы.,
а вопросы проезда можно уточнить у менеджера тренинг-центра Антона Пискунова по телефону: (095) 789-67-70.

 

О публикации приходящей почты:
Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.
Адрес электронной почты публикуется, если он указан в теле письма.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.strategy
Отписаться

В избранное