Рассылка "Подростковая психология: вопросы и ответы"
Выпуск № 2
Восхищаться деньгами или тем, как другие умеют делать то, что не умею делать я?
Здравствуйте, дорогие читатели!
Напоминаю, что меня зовут Катя Мануковская. И я - новый автор этой рассылки. Подробнее обо мне, о том, что я делаю, можно узнать ЗДЕСЬ.
(Вопрос)
Здравствуйте, Катя!!!
Как объяснить 12-летней дочери вопрос «о богатых и бедных». Когда она начинает восторженно рассказывать о своих друзьях (поездки, квартиры, машины, одежда…), я теряюсь. У неё мама - педагог, бабушка - врач, доходы у семьи ниже среднего. Она, конечно, не обделена ничем: компьютер, телефон, отдых в Турции и прочие детские радости. Но я не могу объяснить ей, почему государство так мало мне платит за мою работу. Фразы типа: «Учись, получай образование,
находи хорошую работу и тогда…» не кажутся ей убедительными. Как разговаривать с ребенком об этом? Чтобы она не завидовала другим? Не чувствовала себя обделенной? Какие слова подобрать?
Заранее спасибо. Надежда
(Ответ) Здравствуйте, Надежда!
Я не совсем понимаю, почему Вы не можете объяснить дочери, почему государство так мало платит за Вашу работу. Может быть, Вам стоит для начала самой разобраться в этом вопросе. Как же Вы собираетесь ей объяснять что-то про выбор жизненного пути, если сами не до конца понимаете, почему выбираете свой путь именно таким?
Разумеется, фразы про "учись и получай образование и тогда..." сегодня не работают. Сегодня - как впрочем, и раньше, только раньше это было не так заметно - во главу угла ставятся не столько знания, сколько умения. То есть что ты умеешь в этой жизни делать хорошо и очень хорошо. Что ты умеешь делать лучше, чем другие. Что ты умеешь делать так, как не умееют делать другие люди. Чем тебе нравится заниматься. Чем
бы ты могла заниматься, даже если тебе за это не будут платить. И, конечно, позитивное мышление.
Сколько бы ни говорили негатива про богатых людей, но они точно умеют дружить с финансами. Вы это умеете? Попробуйте разбирать успешные карьеры людей. Сейчас таких примеров масса. Люди, которые начинали с нуля. Как они "дошли до жизни такой"? Что они делали? Как они делали? Как шли к своей мечте и какая у них была мечта?
В подростковом возрасте родителям сложно оставаться для ребенка авторитетом. Если Вы это видите и чувствуете, ищите среди своих знакомых авторитетного человека, на которого девочке захотелось бы равняться.
Человек не чувствует себя обделенным или завидующим другим людям, когда он многое умеет, когда умеет предложить другим свои навыки, когда окружающие восхищаются тем, что человек делает хорошо, очень хорошо, с удовольствием, красиво. Что любит делать Ваша девочка? Что ее восхищает в других людях? Какие качества? Какие черты характера? Чем бы Вы могли помочь ей, если бы она сформулировала, какие качества ей хотелось бы приобрести?
И не стоит критиковать деньги или богатых людей. Пусть она восхищается ими. Но не столько деньгами, сколько людьми, умеющими делать то, что не умеет делать она. Пусть при этом узнает, как именно эти деньги попадают в жизнь других людей. Чему бы из этого она хотела научиться?
На сегодня прощаюсь с вами!
До скорых встреч!
Катя Мануковская
Дорогие друзья! Получить какую-либо пользу от моих ответов, вы сможете только ПОЛНОСТЬЮ отвечая на те вопросы, которые я задаю!
Просьба и пожелание! Буду рада, если вы напишите мне, как вы применяете в жизни то, что узнаете из моих ответов, и что удалось изменить в жизни, благодаря им.