Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напоминалка-пиналка

  Все выпуски  

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень


Информационный Канал Subscribe.Ru

Напоминалка-пиналка или как двигать себя к успеху, если лень что-то делать

Дорогие подписчики!

В ВАШИХ СИЛАХ УПРАВЛЯТЬ ВАШИМ ВРЕМЕНЕМ!

Выпуск 42

Тема выпуска: победа надо поглотителями времени

«Лучше... ничем не заниматься,

чем заниматься ничем». Тацит

Со времени прошлой рассылки всего лишь один новый участник набрался смелости и разместил на форуме  http://timesaver.ru/forum/index.php?showtopic=108 описание того, что же ворует у него время. Еще несколько зарегистрировались. Спросите себя, почему Вы лично ничего не написали? Вы никогда не теряете время на неважные несрочные дела? Или просто не любите форумы? Тогда приглашаю на вечерний курс занятий тайм-менеджментом. Здесь http://www.nlpcenter.ru/index.php?sid=234  Вы можете найти все условия его проведения. Большинству людей есть куда расти и от чего избавляться. Я попросила нескольких экспертов поделиться со мной идеями, как бороться с ворами времени.

Владимир Никонов http://www.yugzone.ru :

Парадокс: больше всего времени и нервов занимают дела, которые откладываешь, чтобы сэкономить на них время. Такие дела могут длиться неделями, например, протекающий кран в ванне можно обмотать чем-нибудь наспех, и каждый день вытирать лужи, а можно в тот же день, когда он потек, купить и установить новый. Кажется, что поездка в магазин займет много времени, на самом деле время, затраченное на вытирание луж каждый день и обмотку крана гораздо больше.

Мое правило: если вспомнил, что нужно сделать – сделай это сразу.

И еще один известный мне вор времени – рутинные операции. Скажу вам так, если Вы что-то делаете повторяющиеся – значит, Вы это делаете НЕПРАВИЛЬНО!

Пример: некоторые люди при подготовке документов в Worde красную строку в абзаце делают пробелами. Вот так берут и раз 5 щелкают на пробел, чтобы получить отступ, в следующем абзаце так же...

А нужно было сделать так: когда Вы делаете повторяющиеся действия, остановитесь и подумайте: Как их можно автоматизировать?

Потратьте немного времени на изучение этого вопроса, и вы сэкономите уйму времени. В нашем примере нужно узнать, что в Wordе можно легко задать параметры для всех абзацев сразу и это операция на 10 сек!

На своем примере, в свое время по работе мне нужно было готовить пакеты документов для организаций. Они для каждой организации были свои, но суть была одна. Так вот я написал программу, которая все делала сама, я лишь вводил исходные данные, нажимал кнопку «Сделать» и программа сама заполняла все документы. Время, вложенное в программу, окупилось с лихвой.

Вывод: думайте и автоматизируйте.

Еще на тему автоматизации: http://timesaver.ru/forum/index.php?showtopic=97&st=20 , уже от меня. Вкратце идея в следующем: составляете схему тех процессов, которые постоянно повторяются. Применяете творческое мышление, возможно, при этом какую-то часть из процесса удастся упростить, делегировать или полностью автоматизировать.

Например, не ставить самому водопроводный кран, а вызвать водопроводчика (я лично не умею обращаться с разводным ключом, поэтому для меня это – единственный приемлемый вариант). Или можно делегировать эту почетную миссию другим членам семьи. Или купить какой-нибудь супер-кран, чтобы никогда не ломался.

Если приводить еще примеры, то самую большую экономию времени дает изменение привычек. Например, если Вы пока еще не умеете печатать слепым 10-пальцевым методом, то можно вот здесь: http://www.timesaver.ru/verseq.zip скачать тренажер, загрузить его, уделить минут 10 в день некоторое количество дней, и затем экономить, экономить и еще раз экономить время, печатая быстрее, чем до того.

Некоторые люди после прошлого выпуска рассылки нашли-таки в себе силы написать мне:

В рассылке Вы затронули интересную тему «если человеку нравится то, что он делает»». Этот случай, наверное, больше не «нравится», а «хочу». Ведь то, что мы ХОТИМ, делается быстрее и лучше, чем то, что НАДО делать. Тут такой вопрос по личной ситуации: мне нравится моя работа. Очень. НО... как всегда есть НО.

НО: подскакивает человек, кричит «Срочно!». Я срочно занимаюсь его делом, а когда оно сделано, человек может забыть отправить эту картинку, забыть чертеж на принтере... Знаете, очень обидно. Когда стараешься, торопишься, а оказывается, что это не так и важно было…

Что Вы лично думаете об этом? Напишите мне! inna@timesaver.ru

Кое-кто пошел еще дальше и поделился весьма сокровенными мыслями:

Лично я чувствую, то, что я бесполезный человек для компании, потому как не сделала работу, которую запланировала в срок. Потом ощущаешь этот груз на своей душе, начинаешь думать, что ты бестолковый и тупой.

Бывают ли у Вас хотя бы иногда подобные мысли? Как Вы с ними справляетесь? Вообще все в мире относительно. Вот что пишет на эту тему Сергей Михайлов, http://www.timesaver.ru/page146.shtml

Как отличить вред от пользы?

Например, кушаешь пирог, приятно. Еще кусочек. Еще. Потом бокал пива. Еще кусочек сосиски с тестом. Хорошо. В зеркале появляется край чьего-то тела. Моего. Зарядку бы нужно. Завтра. Один раз живем. Еще по маленькой. А завтра буду делать полезности.

На проверку может оказаться, что все, что хорошо сейчас, нужно будет оплачивать потом. Правда, то, что вредно сейчас, вредно будет и потом. Читаю этот текст. Может быть это вредно, а может быть полезно. Как отличить? Может быть, вор кричит: «Держи вора». Полезность действия зависит от цели!

Я определяю пользу так:

Утром беру чистый листок бумаги, в центр его пишу фразу «Что я хочу?». Провожу мозговой штурм над неразрешимой загадкой (поскольку решаю ее каждый день). Определяю цель на сегодня. А дальше вперед! Шашки наголо!

Пока одни успешно пытаются решить неразрешимые задачи, другие тоже методично идут вперед, к осуществлению целей:

Григорий Олегович Громыко, http://paarschool.com/r_ng_003.htm, выдержка из переписки с ученицей его курса, Лилианой:

На работе применяю технологию управления интересами. Скачала в Интернете книги Ричарда Баха. Читаю минут 10, до момента ослабевания острого интереса, затем перехожу к основной работе, и уже она не кажется тюрьмой, ушло напряжение. За день успеваю сделать намного больше, чем раньше, несмотря на 5-10 минутные перерывы каждый час и чтение книги 10 минут. Настроение замечательное, зрение стабильно улучшается, начала работать интуиция, уже 4 дня точно знаю, на каком транспорте доеду до работы, причем он подходит без задержек, не теряю ни минуты на остановках, иногда даже не успеваю до них дойти. Маршрутки по дороге останавливаются. Списки с делами постоянно ношу с собой, уже привыкла к ним.

Короткий комментарий к этому отрывку. Григорий Олегович рекомендует заканчивать дело в тот момент, когда оно достигает пика интереса. По результатам исследования психолога Зейгарник, подобное прерывание действия ведет к тому, что человек испытывает дискомфорт от незавершенности и стремится к завершению дела. Это вызывает усиление мотивации. Т.е. не Вы сами пытаетесь раздобыть где-то мотивацию, чтобы поддержать угасающий интерес, а тот факт, что Вы прервались, когда Вам было интересно что-то делать и это получалось хорошо, еще больше подстегивает Вашу мотивацию.

Попробуйте применить эту методику на практике. В приведенном отрывке текста также упоминаются списки с делами. Григорий Олегович предлагает делить дела на:

1. Важные и срочные

2. Важные

3. Срочные

4. Дающие мне занятие и

5. Пустая трата времени

Очень важен порядок следования. Если выписывать дела на 5 разных бумажек и выполнять по порядку, начиная с первой, то это быстро дисциплинирует. Догадайтесь, на какую бумажку попадают воры времени? Главное в этом деле – проявить честность и принципиальность. Я лично знаю людей, у которых ВСЕ дела абсолютно искренне попадают на первую бумажку. Примите за аксиому идею о том, что это – не так.

В следующем выпуске рассылки мы рассмотрим вопрос о том, как расставлять приоритеты. Говорят, что только руководители интересуются принятием решений, а большинство об этом даже не задумывается, принимает решения как-нибудь. Согласны ли Вы с таким утверждением?

Приглашаю всех на свой сайт http://www.timesaver.ru и на форум http://forum.timesaver.ru!

Я буду публиковать Ваши письма по мере того, как они подойдут под какую-либо из обсуждаемых тем. Все совпадения с реальными людьми прошу считать случайными. Письма без специальных пометок могут быть опубликованы. Грамматические ошибки будут исправлены мной в целях сохранения Вашей конфиденциальности.

Желаю удачи

Иголкина Инна, тренер НЛП

www.timesaver.ru

inna@timesaver.ru,  8-926-319-50-32


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.timemanagement
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное