Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Регулярный обзор СМИ по психологии и тренингам


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 6 сентября 2004г. по 12 сентября 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ПСИХОЛОГИЯ. ТРЕНИНГИ
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Учение о детском характере, о развитии и процессе его становления

Цитаты:

" В последнее время статический взгляд на характер нашел законченное и полное выражение в теории Э. Кречмера, который рассматривает характер в связи со строением тела, как психическую конструкцию наряду с соматической. И та и другая, т. е. строение тела и характер, определяются, по его мнению, в конечном счете врожденной эндокринной системой. Кречмер различает два больших сложных биотипа, из которых (в самых различных степенях смешения) образуется великое множество нормальных оттенков темперамента (1930) – шизотимический и циклотимический типы характера, стоящие в связи с Двумя основными Типами душевных болезней: шизофренией и маниакально-депрессивным психозом (циркулярным). Это учение, как справедливо указывает А. Б. Залкинд, оказывает сильное давление на детскую психологию (1926)... "

" Характерология – историческая и современная – напоминает состояние биологических наук до Ч. Дарвина. Научная мысль пыталась учесть и упорядочить, внести систему и смысл в огромное многообразие растительных и животных форм, но она не владела ключом к постижению этого многообразия; она принимала его как факт, как данное, как непреложное свидетельство сотворения всего сущего. Ключ к биологии оказался в эволюции, в идее естественного развития живых форм. Так же, как биология началась с происхождения видов, психология должна начинаться с происхождения индивидов. Ключ к происхождению индивидов – условный рефлекс. Если Дарвин дал биологию видов, то И. П. Павлов дает биологию индивидов, биологию личности. Механизм условного рефлекса раскрывает динамику личности, показывает, что личность возникает на основе организма как сложная надстройка, создаваемая внешними условиями индивидуальной жизни... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Анализ современного состояния теории и методики раннего обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях позволяет утверждать обоснованность, позитивное влияние данной образовательной услуги на интеллектуальное развитие ребенка

Цитаты:

" С другой стороны, учитывая современные тенденции образования как целостного процесса в его непрерывности и преемственности, возникает потребность в изучении влияния иностранного языка на личностное развитие дошкольника во взаимосвязи личностного и психического, эмоционального и интеллектуального компонентов. Это поможет восполнить существующий пробел как при обосновании и проектировании процесса обучения иностранному языку, так и при решении практических задач средствами иностранного языка, в конечном счете способствующих личностному развитию, с учетом центральных и побочных линий этого процесса и зоны ближайшего развития ребенка. В работе изучалось влияние раннего обучения иностранному языку на развитие психологических новообразований детей старшего дошкольного возраста (как критериев личностного развития: воображение, эмоции, общительность и зона ближайшего развития - рефлексия)... "

" Выявленные модели развития контрольной и экспериментальной групп позволяют заключить о влиянии раннего обучения иностранному языку на развитие таких новообразований ребенка дошкольного возраста как воображение, особая внутренняя позиция, рефлексия: причем становление и развитие их происходит во взаимосвязи и характеризуется целостным преобразованием структуры взаимосвязанных показателей. Конституирующими факторами таких изменений являются развитое воображение, речевая деятельность и общение детей в процессе коммуникативно - направленного обучения иностранному языку. Это подтверждает необходимость построения данного процесса в соответствии с динамикой развития новообразований дошкольного периода и зоной ближайшего развития... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Современная практика общественного воспитания дошкольников свидетельствует не только об отрыве воспитания от обучения, но и о явной деформации педагогического процесса в сторону однобокого доминирования образовательных ценностей над воспитательными

Цитаты:

" Л.С. Выготский в статье "Проблема умственной отсталости" [3, т. 5] подверг критике односторонние подходы к изучению процессов развития психики в онтогенезе. Отмечая ошибочность интеллектуалистических теорий, он не согласился и с К. Левиным, пытавшимся вывести природу умственной отсталости из нарушений эмоциональной сферы. Установленное К. Левиным определяющее влияние аффективных процессов на умственное развитие ребенка, по мысли Л.С. Выготского, безусловно верно на начальных ступенях развития интеллекта, однако будет большой ошибкой возводить этот частный случай в общий закон. В учении о высших психических функциях, составляющем ядро культурно-исторической концепции, Л.С. Выготским было показано, что самое главное в психическом развитии заключается в изменении межфункциональных связей и отношений между отдельными процессами, в том числе между интеллектуальной и эмоциональной сферами психики... "

" Психологическая теория и педагогическая практика тесно связаны и оказывают друг на друга взаимообусловливающее влияние. Современная практика общественного воспитания дошкольников свидетельствует не только об отрыве воспитания от обучения, но и о явной деформации педагогического процесса в сторону однобокого доминирования образовательных ценностей над воспитательными. Детский сад в значительной мере превратился в учебно-образовательное учреждение. В распорядке и организации жизни детского сада главное место занимают занятия, которые во многом похожи на школьные уроки. С воспитателей спрашивают в первую очередь выполнение программы, а родители более всего озабочены тем, как их ребенок подготовлен к школе. Подготовка же к школе в массовом понимании сводится к элементарной грамотности: умению читать, писать, считать. Эмоциональная жизнь ребенка, как правило, вынесена за рамки организованного педагогического процесса как в детском саду, так и в школе. События, взволновавшие ребенка и оставившие след в его душе, чаще всего остаются его личным делом и не получают должного внимания со стороны педагогов... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: О книге: «Почему дети лгут?» (русское издание в переводе С.Степановой, под редакцией В.Магуна и М.Жамкочьян)

Цитаты:

" И тогда они всей семьей написали книгу: «Почему дети лгут?» (русское издание в переводе С.Степановой, под редакцией В.Магуна и М.Жамкочьян). Действительно всей семьей, исключая малолетнюю Еву, которая, тем не менее, фигурирует в этой книге неоднократно. Свои главы написала мать Мэри Энн Мэйсон Экман, адвокат, опираясь в основном не столько на теорию, сколько на собственную практику общения со своими чадами и с детьми в ситуации судебного процесса. Свою главу написал их сын, Том. Когда он закончил свой труд, история с вечеринкой уже не воспринималась так остро, как и наказание за нее: месяц никуда не отлучаться вечерами и не принимать у себя друзей. На самом деле, наказание продлилось до конца лета и стало довольно обременительным для родителей тоже: как лишившегося доверия, Тома больше не оставляли в доме одного и при частых поездках по работе его или брали с собой, или непременно возвращались в тот же день... "

" Но основную часть книги написал, конечно, сам психолог, подошедший к делу со всей академической основательностью. Он классифицировал все виды лжи по вызывающим их причинам: ложь «белая», или оправданная («Дорогая, ты сегодня выглядишь намного лучше, и тебе так идет этот костюмчик!»), корыстное жульничество ради хорошей оценки, ложь из страха наказания или унижения, ради защиты товарища, ложь, оправдываемая 5-й поправкой к американской конституции, которая гласит, что человек не обязан свидетельствовать против себя самого (но родители именно этого и требуют постоянно от своего ребенка), ложь-хвастовство, ложь ради охраны неприкосновенности личной жизни (многие родители уверены, что у ребенка ее нет и быть не должно), ложь для проверки силы собственного влияния на окружающих... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Система формальных и неформальных отношений в школьной учебной группе

Цитаты:

" Общеизвестно, что школьная учебная группа - явление двойственное. С одной стороны, она является результатом прямых и косвенных педагогических воздействий. С другой стороны, это саморазвивающийся организм, действующий по собственно вырабатываемым правилам, не зависящим от мнения взрослых. Эта симбиотичность находит свое выражение в структуре группы, состоящей из систем формальных и неформальных отношений. Общая цель совместной учебной деятельности, а также общения школьников, реализующих адекватные этой деятельности социальные роли, приводят к установлению системы деловых или формальных отношений. Наряду с формальной в процессе межличностного общения формируется и неформальная структура, которая характеризуется связями и отношениями эмоционально-психологического характера. Эти два типа структур тесно переплетены и взаимно влияют друг на друга, но эта взаимозависимость не лишает каждую из подсистем реального самостоятельного существования... "

" Изучению зависимости статуса от системы групповых личностных факторов посвящено немало исследований у нас в стране и за рубежом. Разноречивость подходов многих авторов связана с желанием найти "общий фактор социальной приемлемости". Но несмотря на возникающие противоречия, авторы, занимающиеся этой проблемой, обнаруживают некоторые общие гипотезы и экспериментальные подходы ее решения. Наиболее общая гипотеза заключается в следующем: статус определяется особенностями группы (уровнем ее развития), особенностями взаимодействия в ней, характеристиками социальной перцепции и т.д. Это гипотеза относительно "группового" фактора. Что касается "личностного" фактора, то здесь статус определяется суммой независимых качеств личности, особенностями поведения, социально-демографическими характеристиками, внешностью, особенностями высшей нервной деятельности. В данном исследовании речь будет идти о "личностном" факторе... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Толкование снов

Цитаты:

" Блоха. Видеть блох — к несчастью и горю. Если вы поймали или уничтожили блоху — к потере имущества. Летучая мышь. Видеть ее во сне — к беде или заболеваниям. Пчела. Видеть много пчел — к счастливой жизни. Видеть во сне, как пчела вас кусает, — к обману друзей. Клоп. Видеть клопа — к проблемам в жизни. Уничтожить клопа — тяжелые времена минули враги отступили. Теленок (бычок). Видеть хорошо откормленного бычка — к благополучию, богатству или рождению мальчика. Видеть худого и слабого бычка — к опасности. Верблюд. Видеть его во сне — к длинному и утомительному, но выгодному путешествию. Леопард. Это символ того, что ваши враги сильней вас. Видеть, как леопард нападает на вас, — к нападению врагов. Фазан. Женщина видит во сне много фазанов — значит, она будет хозяйкой богатой семьи. Мужчина видит фазана — к повышению по службе. Торговец видит фазана — к процветанию бизнеса. Девушка или парень видят во сне фазана — к счастливому браку. Видеть больного фазана — к беде, заболеванию или финансовым убыткам... "

" Голубь. Видеть его во сне — к благополучию, счастливому браку и получению больших денег. Мужчина видит во сне лежащего голубя к богатой и спокойной жизни. Женщина видит его к рождению красивого и умного мальчика. Дикий голубь — к богатству. Кормить голубей — к увеличению доходов или прибавлению семейства. Летящий голубь — к трудным ситуациям. Голубь в клетке — к неожиданному наследству. Мертвый голубь — к банкротству. Видеть много голубей — к надежным друзьям. Убить голубя — к опасности и смерти. Выпустить голубя из рук — к распаду семьи. Ворона. Мужчина видит ее к беде, а женщина — к болезни детей. Молодой человек видит ворону к болезни или смерти любимой девушки. Девушка во сне видит ворону — к слабому жениху. Торговец видит ворону к большим потерям и банкротству. Летящая ворона — к большому количеству врагов. Во сне ворона села вам на голову или плечо — к тяжелой болезни или смерти. Поймать ворону — к победе над противниками. Убить ворону — к счастливому будущему. Мертвая ворона во сне — вестник наступления счастливой жизни... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Техника с использованием звука, визуализации и дыхания, чтобы накачать в энергетическое поле огромное количество энергии

Цитаты:

" Примите положение сидя или стоя. Посвятите несколько минут расслаблению. Мысленно представьте себе сферу чистого белого света, мягко спускающуюся к вам с небес, пока она не окажется прямо над вашей головой. Она вибрирует и наполнена энергией. Когда вы будете произносить следующее имя, представьте и почувствуйте, что интенсивность этого света нарастает и он заполняет всю область вашей головы. Мягко произнесите имя Эхие (Eh-huh-yeh). Акцентируйте каждый звук, ощущая, как макушка вашей головы наполняется энергией. Повторите это имя пять-десять раз. Это имя переводится как «я то, что я есть» или «существующий». Сделайте паузу и представьте себе луч света, выходящий из этой сферы и вливающийся в область вашего горла, где формируется вторая сфера света. Когда вы громко произнесете имя Бога Иегова Элохим (Yah-hoh-vah-Eh-loh-heem), эта сфера света станет более вибрирующей и сверкающей. Повторите это имя пять-десять раз. Оно означает «творец всего сущего»... "

" Теперь, когда вы выдыхаете, представьте и почувствуйте на счет четыре энергетический поток, спускающийся вниз по передней стороне вашего тела. Вдохните, позволяя этому потоку струиться вверх по спине. Задержите дыхание на счет четыре и повторите это четыре пять раз. Вы теперь укрепили все ваше энергетическое поле. Почувствуй те, как вас окружает эта энергия. Знайте, что она запечатала любые энергетические дыры. Знайте, что она заменила всю потерянную энергию. Теперь почувствуйте энергию, собирающуюся у ваших ног. Когда вы вдыхаете, тяните этот радужный свет вверх через ваши ноги, через центральный столб к макушке головы. Когда вы выдыхаете, разбрызгивайте этот радужный свет из макушки головы, чтобы наполнить всю вашу ауру его цветом и энергией. Сделайте паузу и позвольте себе насладиться этим сверкающим и обновленным энергетическим полем... "

Рейтинг статьи: 7

Аннотация: Астрология и нумерология - удивительные инструменты, с помощью которых можно больше узнать о себе и окружающих, сделать жизнь более успешной и счастливой

Цитаты:

" Можно ли читать по числам судьбу, разгадывать прошлое и будущее, определять свои способности и недостатки? Или все это сказки, чудеса? Имеют ли какое-нибудь значение дата рожления и последовательность букв имени, отчества, фамилии, названия города или улицы, на которой мы живем? Вы можете все это проверить сами. Астрология и нумерология — удивительные инструменты, с помощью которых можно больше узнать о себе и окружающих, сделать жизнь более успешной и счастливой. Эгим древним учениям более двадцати пяти веков. Сегодня астрофизики подтвердили роль математики как основы Вселенной. Астрология и нумерология всегда служили связующим звеном между человеком и Космосом. Если в силе астрологии уже почти никто не сомневается, то к нумерологии еще многие испытывают недоверие... "

" Вероятно, именно Пифагор открыл, что известные к его времени музыкальные интервалы — октава, квинта и кварта — могут быть выражены соотношением между числами 1,2, 3 и 4. Высота звука будет зависеть от длины вызывающей его струны. «Возьмите струну и издайте звук. Затем увеличьте длину струны вдвое, и новая нота будет на октаву ниже предыдущей». Таким образом, октава может быть выражена как отношение 2:1. Соответственно, соотношение квинты 3:2, а кварты — 4:3. Открытие музыкальных интервалов навело пифагорейцев на мысль, что этот упорядочивающий принцип может быть математическим. Если соотношение нот в музыкальном звукоряде можно выразить в числовых терминах, тогда почему бы все необычные и, казалось бы, разрозненные явления Вселенной не свести к ним же?... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Чувство одиночества является обязательным симптомом невроза, не всегда осознаваемым, но всегда имеющим тяжелые последствия

Цитаты:

" Когда человек стал понимать, что он не такой, как другие люди, когда появились Я, ВЫ и ОНИ, то произошло отчуждение его от других людей. Одним источником тревоги стало больше. Язычество разрешило эту проблему, и тогда богами стали люди. Это объединяло и успокаивало. В наиболее развитой и увлекательной форме язычество проявилось в древнегреческой культуре и мифологии, которая и до сих пор является богатым духовным источником и в наше время. Недаром один из римских императоров любил повторять, что все идеи появились в Древней Греции. По-видимому, людей с выдающимися качествами было не так много, и считалось, что те, кто ими обладает, пользуются покровительством богов или ведут от них происхождение. Это герои, как правило полубоги-полулюди. Смертны, как люди, и могущественны, как боги (Ахилл, Персей, Геракл и другие)... "

" Религия тесно связана с нашим обществом, со всеми его инстинктами и личностью каждого человека. На большую психотерапевтическую роль религий указывал В. Франкл, который подметил, что у верующих неврозы встречаются реже. И реже они испытывают чувство одиночества. С ними всегда Бог. Кроме того, верующий не так боится смерти, как атеист, ибо любая религия убеждает человека в бессмертии, если не тела, то души. Поэтому в каждой религии центральной идеей является идея загробной жизни, и по мере движения религиозных учений от анимизма к монотеизму условия в загробной жизни улучшаются. Так, Ахилл у древних греков, попав в царство мертвых, утверждал, что лучше быть последним поденщиком среди живых, чем царем у мертвых. У христиан условия жизни в загробном мире изменились. Тот, кто грешил и наслаждался, попадал в ад и страдал, тот, кто вел праведную жизнь и страдал, тот попадал в рай... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: За редчайшим исключением институтские преподаватели по программе МВА преподавать не в состоянии

Цитаты:

" ешь, следует обратиться за разъяснением к умному человеку. С другой стороны, идти за советом к умному человеку не позволяет статус. Приходится спрашивать у приятеля, читал ли он что-либо толковое по интересующей теме. И здесь возникает очень забавная проблема. Мудрую книжку по бухгалтерскому учету, в принципе, можно найти. Трактат по финансовому менеджменту отыскать несколько сложнее. Книгу на тему маркетинг менеджмента или стратегического управления найти, в принципе, можно, но эти книги, как правило, представляют собой дополнения к курсу лекций, которые автор читает студентам. По учебнику не учатся, учатся у учителя, а учебник всегда выступает вспомогательной литературой, которая не в состоянии дать стройной системы знаний. (Заметьте, ни на одном учебнике не написано: «самоучитель».) Они покупают учебник в надежде, что там написано, КАК делать, в то время, как учебники описывают, ЧТО делать. Учебник не предоставляет готовых рецептов. Наиболее упорные покупают второй учебник и даже третий, и здесь начинаются варианты... "

" Как говорилось выше, за редчайшим исключением институтские преподаватели по программе МВА преподавать не в состоянии. Руководство института вынуждено нанимать лекторов, руководствуясь тем же критерием, что и слушатели долгосрочных программ: ориентируясь на известность специалиста. С одной стороны, МВА — достаточно дорогая программа. С другой — диплом МВА является своего рода ключиком, открывающим карьерные двери. Грубо говоря, ряд институтов фактически живет благодаря этой программе. (Себестоимость программы несопоставима с теми суммами, которые институты зарабатывают на студентах.) Именно поэтому клиент, как в любой коммерческой организации, всегда оказывается прав. Иначе говоря, не студенты являются объектом оценки, а преподаватели. Например, для российской программы МВА это стандартная ситуация... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.tps
Отписаться

В избранное