Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медитация Випассана

  Все выпуски  

Медитация Випассана


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

“Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя”. 

 


 Католический священник

о Випассане

Отец Петер Лурд


 

 

В феврале 1986 года я принял участие в деятельности 10-дневного курса Випассаны, проведенного С.Н.Гоенкой в Международной Академии Випассаны в Игатпури. Вместе со мной в курсе приняла участие группа из 4-х католических священнослужителей, 2-х монахов и 28 монахинь. Ко мне также присоединились 1 священник и 2 монахини, работавшие в моем штате. Я составляю программы для 6-месячного курса форматоров (сотрудников церкви, занятых обучением будущих монахов, монахинь и священнослужителей) и руковожу его работой. Это отделение духовной деятельности нуждается в переживании других форм духовности, пользующихся признанием в этой части света; и все мы приняли участие в этом опыте.

Я – священник, получивший степень по психологии в Римском университете, доктор философии Университета им. Лойолы в Чикаго. Темой моей докторской диссертации было «Значение программы трансцендентальной медитации для консультативной психологии». Когда я читал курс сравнительного мистицизма в Университете им. Лойолы, меня просили представить классу трансцендентальную медитацию. Моя предварительная подготовка в области психотерапии, сравнительного мистицизма и трансцендентальной медитации, а также личное участи в жизни религиозного ордена оказалась фактором огромной ценности в дни Випассаны в Международной Академии; и я, кажется, соприкоснулся с чем-то таким, чего искал на протяжении многих лет. Вернувшись в Пуну, я продолжал практику Випассаны вместе с группой монахинь и священнослужителей, духовным руководителем которых я являюсь.

Люди, которые знают, что я – священник, иногда задают себе вопрос: «Что делает католический священнослужитель в буддийском центре

Роджер Корлис из Университета Дьюка сообщает, что Томас Мертон как-то заметил: он чувствует большее согласие с дзэн-буддизмом Д.Т.Судзуки, чем со средним участником католической мессы.

Я – не Мертон, но в Международной Академии Випассаны в Игатпури и я чувствовал то же самое; нередко я чувствую это и во время своего служения. Духовность была предметом моих исканий в течение всей жизни; и вот я осмелился искать ее в водах, куда не заплывала ладья Св.Петра.

Как же согласовать это с моей принадлежностью к католической церкви? Думаю, что Випассана представляет собой один путь достижения целей мистической духовности моей католической традиции.

Моя католическая традиция имеет также свою теологическую сторону, и эта сторона обыкновенно передается нам в общепринятых катехизисах при посвящениях церкви, с семейным воспитанием, с проповедями и т.д. Теория (или, если хотите, теология) техники Випассаны, в общем, не соответствует моему католически-теологическому мировоззрению. Но я не считаю это важным.

И вот причина, почему я не считаю этого важным: я полагаю, что моя христианская теология – это всего лишь один из способов объяснения трансцендентного переживания и его словесного выражения. Я думаю, что само переживание более важно, чем слова о нем. В переживании я чувствую себя ближе к мистикам нашей христианкой традиции, а также и к мистикам индуистской, мусульманской и буддийской традиции, нежели к нашим теологам и участникам мессы.

Я думаю, что в моей христианской традиции «теологическая духовность» возобладала над непосредственным переживанием, прозрением. Я, кажется, обнаружил, что в разновидности духовности Гоенки прозрение – это все.

Она с такой радостью достигает подлинной реальности – и не останавливается ни на чем меньшем.

Обладает ли подобным уклоном христианская традиция? Полагаю, что да; но она как будто не располагает таким простым и четким методом, каким является Випассана.

Видимо, какие-то имевшиеся у нее методики умерли вместе с монастырями.

Там, где я нахожусь в настоящем времени, совершая свое духовное путешествие, я чувствую голод, скорее, по тому, что неизгладимо, – но неизгладимому Богу нашего человечества, а не по тому Богу, о котором говорится в нашей теологии и в воскресных школах.

Хотя я не хочу быть миссионером, я часто чувствую печаль потому что не могу заинтересовать своих собратьев-христиан мистическими изменениями нашей общей жажды Потустороннего.

Я приглашают всех вас присоединиться ко мне и ко всем идущим вместе со мной людям, попытаться услышать звук объединяющего барабана – и зашагать за ним в рядах своих собственных религиозных групп или вне их.


 www.vipassana.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.vipassana
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное