Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Медитация Випассана

  Все выпуски  

Медитация Випассана


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Даже ливень из золотых монет не принесет удовлетворения страстям.

 Мудр тот, кто знает: страсти  болезненны и мало от них радости.

                                                                                                                                                 Будда


                 Всеобщая духовность покоя.

С. Н. Гоенка


 


Изложенное ниже является полным текстом послания С.Н. Гоенки на заседании Генеральной Ассамблеи ООН к участникам Всемирного Саммита “Мир во всем мире” (29 августа 2000 года).

 

Когда кругом тьма, нужен свет. Сегодня, когда в мире так много страданий вызванных агрессивными столкновениями, войнами и кровопролитиями, мир сильно нуждается в покое и гармонии. А это вызывает соперничество среди религий и их лидеров. Давайте примем это соперничество.

Каждая религия имеет внешнюю форму или оболочку, и внутреннее строение или ядро. Внешняя оболочка состоит из обрядов, ритуалов, церемоний, верований, мифов и доктрин. Этим одна религия отличается от другой. Но также существует и внутреннее ядро, которое схоже во всех религиях: всеобщее учение нравственности и милосердия, дисциплины и чистого ума, полного любви, сострадания, доброты и терпимости. Это тот общий знаменатель, который должны выделять лидеры всех религий, и это то, что сторонники тех или иных религий должны практиковать. Если сущности всех религий придавать должное значение, и одновременно относиться с терпимостью к их внешним аспектам, многих конфликтов можно избежать.

Люди должны быть свободны от своих исповеданий, следуя своей вере. Однако нужно быть осторожными, не забывая о практической стороне своей религии, стараясь не потревожить при этом окружающих, которые занимаются своими религиозными практиками, не осуждая и не приуменьшая значение их веры.

Мы проводим различия между верами. Возникает вопрос: как нам преодолеть эти различия и достичь мира? Будда, Просветленный, охотно шел навстречу к людям различных взглядов. Он сказал бы им: “Давайте оставим в стороне наши различия. Давайте обращать внимание на то, с чем мы можем согласиться, и будем практиковать это. Зачем ссориться?” этот мудрый совет сохраняет свою ценность и сегодня.

Я приехал из древней страны, которая за тысячелетия породила множество различных школ философии и духовности. Несмотря на некоторые случаи агрессии, моя страна может служить примером мирного сосуществования. 2300 лет назад ею правил Великий Ашока, империя которого простиралась от сегодняшнего Афганистана до Бангладеша. Во время своего царствования этот сострадательный правитель создал указы, выбитые на камне, которые гласили, что все верования должны уважаться; и как результат представители всех духовных традиций чувствовали себя защищенными под его управлением. Он просил людей жить нравственной жизнью, уважать родителей и старших, и воздерживаться от убийства. Слова, которыми он убеждал в те времена актуальны и сегодня:

Человек должен почитать не только свою собственную религию, и не должен осуждать религию других. Таким образом он помогает развиваться религии другого человека, а также оказывает услугу религиям других людей. Если же человек поступает прямо противоположным образом, он роет своей религии могилу, а также вредит религиям других людей. Тот, кто почитает свою религию и осуждает другие религии, может делать это без преданности своей религии, думая: “Этим я прославлю мою религию”; но своими действиями он еще глубже ранит свою религию. Согласие хорошо. Пусть все слушают и желают слушать доктрины, открыто заявляемые другими. (Каменный Указ 12).

Император Ашока представляет славную традицию терпимого сосуществования и мирного синтеза. Эта традиция продолжает существовать среди правительств и правителей сегодняшнего дня. Примером может служить благородный монарх Омана, который пожертвовал земли для церквей и храмов других религий, одновременно практикуя с полным прилежанием и преданностью свою. Е уверен, что такие сострадательные правители и правительства будут продолжать возникать и в будущем во многих странах по всему свету. Как это сказано, “Благословенны делающие мир, ибо они будут названы сыновьями Божьими”.

Абсолютно ясно, что сторонники насилия вредят в первую очередь своим родственникам и родне. Они могут делать это непосредственно, путем нетерпимости, или косвенно, вызывая агрессивный ответ на свои действия. С другой стороны сказано: “Благословенны милосердные, ибо обретут они милость”. Ьаков закон природы. Это можно также называть установлением или законом Бога. Будда сказал: “Враждебность может быть искоренена не враждебностью, но ее противоположностью. Это вечная Дхамма (духовный закон)”. То что называется Дхаммой в Индии не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с буддизмом, ни с дждайнизмом, ни с христианством, ни с исламом, ни с иудаизмом, ни с сикхизмом, и ни с кикам другим “…измом”. Вот простая истина: прежде чем вы наносите вред другим, вы сначала наносите его себе, порождая умственную негативность; а искореняя негативность вы можете обрести внутренний покой, усиливая таким образом покой в мире.

Спокойствие ума ради спокойствия в мире.

Всякая религия, о которой стоили бы говорить, призывает своих последователей жить нравственным или этичным образом жизни, чтобы добиться власти над умом и чтобы развивать чистоту сердца. Одна традиция учит нас: “Возлюби ближнего своего”; другая говорит: “Салаам алейкум” - “Мир тебе”; третья говорит: “Бхавату сабба мангалам” или “Сарв бхаванту сикхина” - “Пусть все существа будут счастливы”. Будь то Библия, Коран или Гита, священные книги призывают к миру и мирным отношениям. От Махавира до Иисуса, все великие основатели религий были примерами идеальной терпимости и мира. Мир бывает раздроблен борьбой религий и сект, или даже войной только потому, что мы придаем значение только внешней оболочке религии, не принимая во внимания на ее сущность. В результате отсутствие любви и сострадания в уме.

Спокойствие в мире не может быть достигнуто до тех пор, пока оно не достигнуто внутри самих людей. Беспокойство и спокойствие не могут сосуществовать. Одним из способов достичь внутреннего покоя это Випассана или интуитивное созерцание - несектантская, научная, результативная техника самонаблюдения и осознания истины. Практика этой техники позволяет понять на опыте, как взаимодействует ум и тело. Всякий раз, когда негативность появляется в уме, такая как ненависть, она вызывает неприятные ощущения в теле. Всякий раз, когда ум порождает бескорыстную любовь, сострадание и доброту, все тело заполняется приятными ощущениями. Практика Випассаны также раскрывает, что умственное действие предшествует всякому физическому и голосовому действию, определяя, таким образом, будет ли действие полезным или нет. Действия ума важнее. Вот почему нам необходимо найти практические методы, чтобы сделать ум спокойным и чистым. Подобные методы увеличат эффективность совместного провозглашения независимости на этом Саммите.

Древняя Индия дала миру две практики. Одна - физические упражнения или позы (Асаны) йоги и контролирование дыхания (Пранаяма) для поддержания тела здоровым. Другая - умственное упражнение Випассаны для здоровья ума. Люди любых верований могут применять оба метода. В тоже время, они могут продолжать следовать своим религиям в мире и гармонии, не нужно ничего менять, не нужно создавать напряжение и конфликты.

Чем большее число членов общества будет спокойно, тем спокойнее будет само общество. На нас, как на лидерах, лежит ответственность установления примера, ответственность вдохновителей. Однажды мудрец сказал: “Сбалансированный ум необходим, чтобы уравновесить несбалансированный ум окружающих”.

Вообще, мирное общество найдет способ жить мирно. Все мы понимаем необходимость защищать окружающую среду, необходимо прекратить загрязнять ее. Запас умственных загрязнений, таких как неведение, жестокость или жадность, мешает нам воплотить в жизнь наше понимание. Освобождение от этих загрязений обеспечит мир среди людей, а равно как и гармоничные, здоровые отношения между человеческим обществом и окружающей средой. Вот как религия может способствовать охране окружающей среды.

Не насилие: ключ к толкованию религии

Различия между религиями будут существовать всегда. Однако, собравшись на этом Саммите, лидеры большинства верований показали таким образом, что они хотят работать для установления мира. Так пусть же мир станет первым принципом “всеобщей религии”. Давайте вместе провозгласим, что мы будем воздерживаться от убийства, будем осуждать насилие. Я убеждаю также политических лидеров присоединиться в этой декларации, и придавать ей основное значения в мире или в войне. Присоединятся они или нет, давайте поклянемся здесь и сейчас, что, несмотря на попустительство насилию и убийству, мы безоговорочно осуждаем подобные действия, особенно, насилие, совершаемое во имя религии.

Некоторые духовные лидеры достаточно прозорливы и мужественны для того, чтобы осуждать насилие, совершаемое во имя их религии. Могут существовать различные философские и теософические взгляды на акт поиска прощения или раскаяния в насилии и убийстве; но уже само признание совершенного в прошлом насилия говорит о том, что оно не будет совершаться впредь.

Под эгидой ООН, давайте сформулируем определение религии и духовности, выделяя ненасилие, и отказ от поощрения насилия или убийства. Человечество должно дать определение религии как синониму миру. Этот Саммит, при поддержке ООН, может внести предложение концепции “универсальной религии” или “несектантской духовности”.

Я уверен, что этот Саммит поможет сфокусировать мировое внимание на истинной цели религии:

Религия не разделяет нас, но учит покою и чистоте сердца.

Я благодарю организаторов этого исторического Саммита за дальновидность и усилия. Я поздравляю религиозных и духовных лидеров, которые имели силы работать для примирения, дав таким образом человечеству надежду, что религия и духовность приведут к мирному будущему.

Пусть все существа будут свободны от ненависти и будут счастливы.

Пусть будут господствовать мир и гармония.


Московскому центру Випассаны  нужен бухгалтер.

Объем работы:                        

- ежеквартальные отчеты

- годовой баланс

- график работы свободный

- размер и форма оплаты по договоренности

т. 8-926-208-52-46  Лена


www.vipassana.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.vipassana
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное