Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы и ответы для родителей. От сайта "ЗАЧЕМ?" Как относиться к 'Не хочу!', и откуда оно берется?


Рассылка "Вопросы и ответы для родителей. От сайта "ЗАЧЕМ?"

Выпуск № 16

Как относиться к "Не хочу!", и откуда оно берется?

(Вопрос)

Здравствуйте Катя! Моему сыну 9,5 лет. Он нормально учится в школе, способен к музыке (учится в музыкальной школе). В последнее время практически постоянно слышу от него слова "нет", "не хочу", "не буду", "ну и что". Это касается практически всего - начиная от просьбы - позаниматься музыкой, и заканчивая просьбой - прибраться у себя в комнате. Он много ленится, избегает любыми способами исполнения моих просьб. Приходится добиваться его действий - фактически из под палки, окрика, угроз, запретов.

Начинаю разговаривать с ним, объяснять ему - что нужно заниматься, учиться, наводить порядок, следить за собой - на все у него есть свой ответ, абсолютно противоречивый мне. Чего бы не касалось, он упрямо твердит о своем мнении относительно всего! Я согласна, что у ребенка должно быть свое мнение. Но оно явно специально противоположно тому, что объясняю ему я. Явный протест всему и вся. Порой становится очень обидно и страшно - каким же он вырастет? И неужели мы пропустили в воспитании что-то важное - что уже невозможно что-либо исправить. Помогите, пожалуйста, разобраться.

С уважением, Аля.

(Ответ) Здравствуйте, Аля!

Не волнуйтесь раньше времени. Ничего Вы не пропустили. В принципе "Не хочу!" совершенно нормальная реакция на попытку заставить что-то делать. Вам желательно расписать все те просьбы (может быть, приказы?), с которыми Вы к нему обращаетесь. И проанализировать, каких требований можно просто избежать, как можно просить ребенка по-другому.

В первую очередь, когда Вы составите такой список, нужно задать вопрос к каждому пункту "Для кого ребенок это делает?" Если для себя, то Вам будет достаточно об этом напомнить. Если для Вас, то строить свои просьбы так, чтобы он увидел, каким образом Ваша просьба совпадает с его интересами.

Например.

"Тебе нужно заниматься музыкой!", "Ты помнишь, что у тебя есть домашнее задание?"

Если он хочет заниматься музыкой и делать домашнее задание, то Вам нужно помочь ему правильно находить время для занятий и для отдыха, то есть потихоньку учить организации времени.

А вот если не хочет, либо не настаивать и дать ему возможность выбирать самому - взрослый уже парень! - либо формулировать просьбы так, как я уже написала - чтобы он видел смысл этим заниматься для себя.

Тоже самое с уборкой. Дети обычно достаточно комфортно себя чувствуют в беспорядке. Им порядок мало нужен. А вот если он не смог найти нужной ему вещи, то тут уже можно говорить о порядке и о том, для чего же он все-таки нужен взрослому человеку. Например, чтобы можно было вещи найти!:)))

Аля, я приглашаю на свой курс "Воспитание родителей", если не получится справиться самостоятельно. Мы такие задачи на курсе решали уже неоднократно. И очень успешно.

Катя Мануковская

Дорогие друзья! Получить какую-либо пользу от моих ответов, вы сможете только ПОЛНОСТЬЮ отвечая на те вопросы, которые я задаю!

Буду рада получить от вас новые вопросы!

Сайт "Зачем?" - сайт вопросов и ответов для родителей

Свой вопрос вы можете задать здесь.

Подписаться на эту рассылку можно на моем сайте, на странице "Мои рассылки".

Дргуая моя рассылка "Знания, обреченные на успех".

Авторский курс "Воспитание родителей" - для тех, кто хочет получать удовольствие от общения со своими детьми.

"Отзывы проходящих курс" можно почитать ЗДЕСЬ.


В избранное