Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иная модель видения мира


Статья подготовлена автором сайта www.ysnex.ru
Копирование разрешается только с размещением ссылки на сайт www.ysnex.ru или с разрешения автора

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я представлю вам некоторую парадоксальную модель видения мира. Возможно, одним она не понравится, а другие будут в восторге от нее. Продолжая нашу тему страха в предыдущих рассылках, я покажу вам, как вы автоматически избавляетесь от страха, следуя новой модели реальности.
Эта модель реальности — это «нечто из рода вон выходящее». Если она вам не понравится, забудьте о ней и живите, будто бы ее не встречали вообще. Если же она вам понравится, попробуйте испытать ее. Это поднимет вас на совсем иной уровень восприятия действительности.

Что ж, начнем с понимания, откуда же исходит страх.
Во-первых, он не исходит от объекта, которого вы боитесь. Причина страха — это ваша реакция на те или иные события. Ваша реакция на события определяется вашей моделью реальности, то есть системой верований и убеждений. Например, вам поручили представить некоторый проект перед аудиторией в 100 человек. И вы, как и всякий человек, боитесь публичных выступлений. Вы чувствуете некоторую встревоженность по поводу вашего назначения.
Это само назначение выступать перед аудиторией приводит к страху? Нет. К страху приводят ваши мысли о будущей воображаемой реальности вне зависимости, правдивы они или ложны. Вы думаете, что если вы разочаруете вашего шефа, то он пожалеет, что не назначил выступать кого-то другого, что если вы провалитесь, и фирма потеряет клиента - вас уволят. Тут вы и допускаете ошибку, так как ваша модель реальности неверная. В данный момент не существует никакого выступления. Вы воображаете себе его, и ваша реакция на это воображаемое событие заставляет вас бояться. Это не реальность вызывает страх. Эта ваша реакция, обусловленная вашей моделью реальности, заставляет вас испытывать страх. И это происходит даже тогда, когда ваша модель реальности абсолютно неверная. Вы боитесь того, что сами же рисуете в своем воображении, а поскольку разум не отличает реальные события от воображаемых, вы испытываете страх, причем этот страх очень реален.
Что заставляет вас боятся пригласить кого-то на встречу? Возможный отказ? Нет, конечно нет. Он даже еще не произошел, когда вы думаете об этом и нервничаете. Вы боитесь того, что сами себе рисуете в воображении. Это не реальность сама по себе.
Будда бы с уверенностью сказал, что если вы испытываете страх, любой страх, то ваша модель реальности неверная. При правильной модели восприятия мира вы никогда не будете испытывать страх. Страх возникает от ошибок в мышлении. Смотрите на это таким образом: вы боитесь — значит вы где-то ошибаетесь. Ваш страх является индикатором того, что вы допустили ошибку в мышлении. Страх — это не сигнал избегать того, чего вы боитесь, а, наоборот, он указывает на то, что вам стоит вернуться в мыслях назад и исправить ошибку. Другими словами, страх служит триггером для внутреннего роста и расширения вашего сознания на другой уровень. Воспринимайте его, как указатель, что в этой области вам нужно расти, и расти немедленно. Если вы избегаете своих страхов, вы тем самым тормозите свое личностное развитие. Когда вы сталкиваетесь со страхом, вам нужно определить источник этого страха, и тогда вы сможете встать лицом к лицу к своей ошибке в мышление. Когда вы измените свое суждение, то страх исчезнет.
Давайте посмотрим на пример выступления перед аудиторией. Вы боитесь выступать, потому что переживаете, что допустите ошибку и будете выглядеть очень глупо. Так где же тут ошибка в суждении? То, что вы допустите ошибку? Скорее нет, все люди ошибаются и не смущаются по этому поводу. Ошибаться — это нормальное явление, которое присуще всем людям. Значит, с этим все в порядке. А вот настоящая ошибка в суждениях возникает тогда, когда вы смущаетесь по поводу своей ошибки. Почему вы это делаете? Вы воображаете, что люди будут плохо думать о вас и считать вас неудачником, будут жалеть о том, что пришли на ваше выступление и т.д.. Но это все только плод вашего воображения. На самом деле никто вообще не думает о вас. Люди мало думают о ком-то другом.
Будда говорил, что все страдания исходят от того, что мы не в состоянии понять нашу истинную природу. И он, конечно же, прав. Страх является указателем на наши неточности в модели реальности, он помогает нам совершенствоваться и обретать более точную модель видения мира. Представьте себе, что ваша модель реальности — это программное обеспечение в вашем разуме. И в нем полно ошибок, и следствием этих ошибок является то, что программа дает сбои, и эти сбои не что иное, как ваши страхи. Эти сбои не дают вам мыслить четко и ясно принимать верные решения, потому что ваше программное обеспечение полно ошибок. И ваше задание заключается в том, чтоб просмотреть ваши убеждения, найти ошибочные и изменить их на верные.
Знаю, что все это выглядит абстрактно, поэтому давайте вернемся к нашему примеру с выступлением перед публикой.
Итак, мы поняли, что ошибка ведет к тому, что вы смущаетесь и чувствуете себя плохо. Теперь нужно спросить, почему? Почему ошибка при выступлении на публике приводит к вашему смущению, ведь вы еще не сделали никакой ошибки, но уже боитесь. Вы воображаете эту ошибку и потому боитесь. Так почему же воображаемая ошибка заставляет вас смущаться? Найдите те убеждения, которые приводят к этому. Может, вы считаете, что, ошибаясь, вы теряете время людей, которые слушают вас? Может, когда вы ошибаетесь, люди начнут плохо думать о вас? А может, вы считаете, что там, в зале, другие люди, и когда они увидят, что вы ошиблись, они начнут плохо думать о вас, и в результате вы начнете испытывать негативные чувства? А может что-либо другое? Вы сами постарайтесь ответить себе на этот вопрос. Но видите ли, где-то во всем этом процессе есть ошибка, которая заставляет вас переживать и бояться выступления перед публикой.
Вы говорите, что вместе с вами в зале находятся другие человеческие существа... Давайте рассмотрим это убеждение. Вы верите, что существует 3D пространство, где сидят другие существа, похожие на вас, и они так же реальны. И эти люди существуют отдельно от вас — они не то же, что и вы. И в некотором понимании — они угроза для вас. Когда вы на сцене, и они чувствуют негатив по отношению к вам, вы ощущаете некоторое смущение. Тогда выступление перед публикой становится вопросом вас против них. Вы делаете свою часть, они делают свою. Вы хотите контролировать их эмоции, но в то же время вы бессильны это сделать. Это и вызывает волнение и страх. Аудитория вне вашего контроля. Аудитория отделена от вас и, возможно, она представляет угрозу для вас. По крайней мере эмоциональную угрозу. Верны ли эти убеждения? Будда бы сказал «нет». Он называл это фундаментальной проблемой дуальности. Дуальная модель мира вызывает чувство соревнования и волнение по поводу того, что другие люди могут нанести вам ущерб, по крайней мере эмоционально. Это соответственно и вызывает волнение и нервозность по поводу выступлений перед публикой. Если же вы верите в эту модель реальности, тогда любое взаимодействие с другими людьми вызывает волнение и страх. Идея Будды заключалась в том, чтоб откинуть идею дуальности и обрести не дуальную модель видения мира: другие люди не отделены от нас. Возвращаясь к теме выступлений перед публикой, представьте, что вы выступаете в одном из ваших снов. Все люди в зале являются отражением вашего сознания. Вы спите. Вы даже не тот выступающий на сцене. Это не вы, вы тот, кто видит сон! В такой модели видения реальности вы бы и дальше испытывали страх? Нет, не думаю. Вы чувствуете себя спокойно и уверенно вне зависимости от того, что произойдет с персонажем на сцене. Даже если он допустит ошибки или его выступление будет полным провалом и его попросят со сцены, вы все равно не будете испытывать страх и волнение. Это будет выглядеть просто смешно для вас. Вы будете испытывать страх и волнение лишь в той степени, в которой вы забыли, что вы спите. И это то, что Будда называл «забыть свою истинную природу». Если вы забыли свою истинную природу и идентифицируете себя с тем человеком на сцене, думая, что это «настоящий» вы, а другие люди отдельные от вас сущности, то тогда вы не имеете другого выхода, кроме как испытывать страх. Если вы забыли, что это сон, и если это та реальность, в которую вы верите, другими словами объективная реальность, где все вокруг вас является объектами, отдельными от вас, то тогда страх будет естественно возникать от той системы убеждений вне зависимости от того, что вы делаете и насколько развиваете свою отвагу.


И что удивительно, что более эффективно наблюдать реальность в том же свете, что и сон, осознавая, что вы не более физическое существо, чем во сне. Это просто другое качество сна. Представьте себе на минутку, что вы совсем другая сущность, где-то за пределами ваших ощущений, и все, что вы воспринимаете, происходит только в вашем разуме. Поэтому бессмысленно чувствовать страх и волнение по поводу того, что другие люди составляют угрозу для вас, потому что на самом деле они не отделены от вас. Мы все являемся частью одного целого. Все, что вы воспринимаете, происходит только в вашем разуме.

Если вы никогда не просыпались во сне, зная что вы спите, и в то же время еще оставаясь во сне, вам будет сложно представить, что это такое. Но я попробую по-другому представить вам эту модель. Все прекрасно знают компьютерные игры. Давайте же представим, что вы играете в одну из таких игр и видите все события, происходящие в игре, от одного единственного персонажа. Но в то же время в игре вы общаетесь и с другими игровыми персонажами, такими же, как вы. Если вы будете долго играть и сильно войдете в роль того персонажа, вы на мгновение можете забыть, что настоящий вы — это тот, кто играет в игру, а не персонаж в игре. События в игре — это всего лишь восприятие того персонажа.
Теперь перенесем аналогию на нашу реальность. Вы, я и другие люди — это всего лишь персонажи в игре. Но существует какая-то высшая сущность, которая находится где-то за пределами восприятия и видит все события, которые происходит у вас, у меня и у других людей в жизни. Так вот, настоящий вы — это и есть та другая сущность.

Вы можете подумать, да он совсем сумасшедший, но к сожалению — это решение всех проблем связанных со страхом. Я тоже так думал, но Будда с этой моделью реальности справился со страхом, а мы с нашей моделью не справляемся с ним. Даже если он полностью ввел себя в заблуждение, а мы 100% правы, тем не менее он сумел подняться над страхом, а мы — нет. Тут нужно задуматься.
Будда сформировал эту модель реальности еще два с половиной тысячелетия назад , и она еще сегодня действительна. Все страдания, все страхи являются следствием полного непонимания настоящей модели реальности. Если вы воспринимаете все в мире, как отдельное от вас, тогда страх это нормальное явление.

Я представил вам это модель чисто с ознакомительной целью. Я не настаиваю, чтоб вы сразу же поверили в нее, но я уверен, найдутся люди, которым это модель понравится и сделает жизнь легче и проще. Я часто забываю об этой модели и воспринимаю все события, считая себя настоящим. Когда же я сталкиваюсь с трудностями, эта модель помогает мне воспринимать все проще.
В дальнейшем я продолжу эту тему у себя на сайте, и все, кому она будет интересна, смогут более детально узнать о не дуальной модели реальности.

Удачи Вам и помните, что страх — это всего лишь иллюзия!

Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться с друзьями впечатлениями о сайте преуспевающих людей www.ysnex.ru.


В избранное