Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Аналитическое издание, посвященное проблемам недвижимости.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
"Профи Клуб"

Профи Клуб

информационно-аналитический бюллетень
Проект компании "Центр развития города "Град"

Выпуск N 8

16.05.2001 г.

Содержание

Как я выбирала квартиру.
За что платить риэлтерам?


Как я выбирала квартиру.

Ну, вот и мне счастье привалило. Нарисовалась в моей жизни некоторая сумма денежек, вполне достаточная для покупки небольшой однокомнатной квартиры.

Тут и начинается интересная и поучительная история, которую можно назвать «как я выбирала себе квартиру». Вся ирония ситуации заключается в том, что по долгу службы я объясняла своим клиентам как лучше всего подойти именно к этому вопросу. И вот я оказалась на их месте. Вопросы, которые мучили моих клиентов, теперь встали  передо мной.

Человек я по своей натуре эмоциональный и увлекающийся, поэтому сразу попала в самый эпицентр вихря своих желаний. Идеи и варианты покупки жилья проносились в моей голове со скоростью курьерских поездов. Может быть, купить квартиру в «пятиэтажке»? Её потом снесут, получу новую... Или занять ещё денег и купить сразу «двушку»? Можно и не занимать, а сразу купить новую большую квартиру в Ближнем  Подмосковье… Нет, лучше маленькую квартирку, но поближе к центру. Да что там маленькая! Зачем? Когда вот она новая квартира в районе массовой застройки и по моим деньгам…Каждый вариант представлялся заманчивым и единственно верным решением моего вопроса. Представьте: десяток единственно верных вариантов!

Естественно, что через неделю - другую столь бурной мозговой деятельности я чувствовала себя так, что выжатый лимон выглядел по сравнению со мной гораздо эффектнее. Ситуация усугублялась еще и тем, что цены на рынке недвижимости начали подниматься. В связи с этим покупательская активность возросла, а предложений жилья на продажу не увеличилось.

Я запаниковала и срочно стала обзванивать все подходящие варианты. Одни из них оказывались не более чем рекламой, на другие  риэлторы подняли цену, а третьи, увы, были уже проданы. И вдруг, о чудо! Вот оно, объявление с нужной мне квартирой: идеальное для меня место, вполне подходящие параметры, умеренная цена. С замиранием сердца  я стала набирать номер телефона. «Здравствуйте,  у вас есть такая квартира?» «Да, пожалуйста, только маленький нюанс – она не приватизированная».

Имея практический опыт работы в недвижимости, я знала процедуру покупки неприватизированной квартиры, сама я в приватизации не участвовала, поэтому для меня вариант был приемлем. На следующий день в условленное время я ожидала риэлторов для просмотра страстно желаемой мною квартиры. Решить жилищный вопрос хотелось так сильно, что на просмотр я ехала скорее для соблюдения всех формальностей, поскольку мысленно уже купила эту «однушку».

Каково же было моё разочарование, когда, войдя в квартиру, я буквально почувствовала, что жить  в ней не буду. Это «не моё». Тем не менее, паника подстегнула меня принять решение о покупке.

Принципиальное согласие на сделку я дала сразу же, на месте. На счастье с собой не было денег для внесения аванса. Иначе у меня не оказалось бы времени для того, чтобы посоветоваться со своими друзьями - риэлторами. Вечером, приехав домой, я начала долгие телефонные обсуждения предстоящей сделки. Друзья, которые проработали в этом бизнесе гораздо дольше, чем я, дружно стали отговаривать меня от покупки неприватизированного жилья, объясняя как плюсы, так и минусы этого варианта. Главный его недостаток заключался в том, что мне пришлось бы потратить для оформления покупки квартиры очень много времени, что гарантировало очередное нервное истощение. С горечью я отказалась от этого варианта.

«Первый блин комом» – сказала я себе, и решила, что больше торопиться не буду. Удивительное дело, но внутренне я успокоилась, и решила ограничить круг поиска квартиры до минимума.

Я взяла листок бумаги и расписала следующее:

У меня есть N-ная сумма денег, выше которой я подниматься не буду.

Я привязана к определенному району.

У меня ограничено время для принятия решения о покупке.

Оставалось решить, хочу я квартиру в новостройке или на вторичном рынке.…Взвесив все "за" и "против" я поняла, что куплю квартиру только на «вторичке».

Итак, сомнений больше не осталось. Я начала просматривать предлагаемые варианты в нужном мне районе, пользуясь, в основном, газетой «Из рук в руки», потому что все остальные источники практически дублировали это издание.

В течение двух недель я посмотрела еще 4 варианта. Один из них мне понравился, и я почти решилась на покупку, начав договариваться с агентством о внесении аванса. Там, к сожалению, меня в очередной раз «обрадовали» повышением цены. Поскольку я решила, что выше определенной суммы подниматься не буду, вариант для меня умер.

Двигаемся дальше. Есть в этом районе улица, на которой больше всего мне хотелось купить жилье. Видимо, желание мое было столь велико, что «материализовалось» именно там в подходящую квартиру.

Целую неделю мне пришлось буквально упрашивать риэлторов, которые занимались продажей этой квартиры, устроить для меня просмотр. Поразительная вещь: есть спрос, есть предложение, есть ажиотаж на рынке, а люди, которые, по идее должны быть «кровно» заинтересованы в сделке, так как это их хлеб, отказываются демонстрировать клиенту квартиру, объясняя это тем, что просмотр назначается на конкретное время, а задерживаться они не хотят. А нам еще говорят: «Клиент всегда прав», «Уважайте клиента!». Но, в конце концов, после моих упорных просьб, господа риэлторы снизошли до моей скромной персоны и согласились показать мне квартиру.

Мы договорились о времени, и я предупредила, что могу задержаться на 5-10 минут. Риэлтор ответил: «Без проблем!».

Обстоятельства сложились так, что я все-таки задержалась на несколько минут. Подойдя к подъезду, я поняла, что меня уже точно никто не ждет. На счастье был теплый весенний денек и возле подъезда сидели бабушки – мои потенциальные соседки. Увидев мою растерянность, добросердечные и всеведущие бабули сразу поняли, кого я ищу возле их подъезда…

-         Доченька, ты, наверное, квартиру пришла посмотреть?

-         Да, но вот не вижу агента, с которым мы договорились встретиться для просмотра.

-         А…Это высокий такой, что ли? Так он уже показывал квартиру сегодня и ушел минут пять назад…

-         А как же мне теперь посмотреть эту квартиру?

-         А ты дочка, поднимись наверх. Хозяйка дома. Она все сама тебе и покажет.

-         Да я и номера квартиры-то не знаю…

-         А это рядом со мной. Я в 129-ой, а тебе – в 130-ую. Поднимешься на шестой этаж. Из лифта сразу направо.

Итак, цель близка! Квартиру я в этот день все же посмотрела и поехала домой собраться с мыслями и принять решение.

Дома, следуя своей обычной тактике, выписала все плюсы и минусы этого варианта и решила, что это именно та квартира, которую я ищу. И на следующий день я уже договаривалась об условиях сделки.

Итак, мои советы тем, кто выбирает квартиру:

1.      Проведите свой ценовой маркетинг рынка недвижимости (обзвон риэлторов, продавцов, просмотр газет по вариантам вторичного жилья, новостроек и ближнего Подмосковья).

2.      Определите четкие пределы финансовых средств, которые вы готовы потратить на покупку квартиры.

3.      Исходя из первых двух пунктов и ваших личных предпочтений четко определите территориальные границы, где будет находиться Ваша квартира.

4.      Решите: будет ли это квартира вторичного рынка или в новостройке. Для этого определите приоритеты: наличие телефона, удаленность от метро, отделка, инфраструктура, сроки заселения и др.

5.      При просмотре прислушайтесь к своим внутренним ощущениям: уютно ли Вам будет в этой квартире?

Принимая окончательное решение, выпишите для себя все плюсы и минусы варианта, к которому вы склоняетесь. После этого решение придет к вам само. Затем будет оформление сделки, но это уже другая история…

 

Кабакова Светлана

vita@grad.ru

                                                                                                             

К содержанию


За что платить риэлтерам?

Клиент рынка недвижимости становится все более продвинутым, его уже не "купить" одной рекламой. Ему подавай критерии качества современной риэлтерской услуги, объясни, за что он собственно платит агентству. А что, дело полезное, да и повод хороший для освещения в прессе.

            Вот и придумали PR-щики санкт-петербургских агентств недвижимости "Бекар", "Центр", "Аркада" и "Юринформ-Центр" собрать журналистов на брифинг в Ассоциации риэлтеров, чтобы опубликовать разработанные руководителями этих фирм стандарты качества обслуживания клиентов. Вот они:

 Критерии качества сделки для Клиента риэлтерской фирмы.

1. Риэлтерская фирма в своей профессиональной деятельности должна строго руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также Профессиональными Стандартами и Кодексом этики Ассоциации профессионалов рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Российской гильдии Риэлтеров, которые являются для нее обязательными.
2. Риэлтерская фирма должна предоставить Клиенту сертифицированного специалиста по недвижимости для организации проведения сделки и нести ответственность за исполнение им обязанностей, зафиксированных в договорной документации. 
3. Риэлтерская фирма должна на постоянной основе обеспечивать страхование непреднамеренных ошибок, неосторожности и упущений специалистов фирмы при осуществлении ими профессиональной риэлтерской деятельности;
4. Риэлтерская фирма должна поддерживать надлежащий уровень сервиса, предполагающий удобный офис и услуги нотариуса, находящегося в непосредственной близости от офиса фирмы.
5. Риэлтерская фирма должна обеспечить квалифицированное консультирование Клиента по правовым, организационным и маркетинговым вопросам сделок с жилой недвижимостью.
6. Риэлтерская фирма должна обеспечить сохранность всех документов, полученных от Клиента
7. Риэлтерская фирма должна разработать и представить Клиенту все необходимые формы договоров (контрактов), дополнительных соглашений, протоколов, актов.
8. Риэлтерская фирма должна обеспечивать юридическое сопровождение во время и после сделки, оказывать содействие работе независимых юридических консультантов, привлекаемых Клиентом.
9. Риэлтерская фирма должна осуществлять комплекс эскро-услуг, включающий контроль за взаиморасчетами и контроль выполнения существенных условий договора, включая сроки выписки, освобождения квартиры и др. Схема взаиморасчетов должна обеспечивать недоступность средств как сторонам сделки, так и фирме, до фактического исполнения договорных условий.

Специальные критерии качества сделки для Покупателя.

1) Риэлтерская фирма в целях обеспечения гарантий права собственности Покупателя должна организовывать проведение предстраховой юридической экспертизы оспоримости права собственности на приобретаемый объект недвижимости и рекомендовать Клиенту использовать механизм титульного страхования
2) Риэлтерская фирма должна иметь возможность рекомендовать Клиенту сертифицированных независимых экспертов для проведения технической экспертизы приобретаемого объекта недвижимости и его инженерных сетей.

Критерии качества сделки для Продавца.

1) Риэлтерская фирма должна выполнить первичный осмотр и оценку потребительских характеристик Объекта до начала его показа потенциальным Покупателям;
2) Риэлтерская фирма должна изучать складывающуюся конъюнктуру рынка жилой недвижимости в целях наиболее выгодного позиционирования и продвижения принадлежащего Продавцу Объекта.
3) Риэлтерская фирма должна распространять и поддерживать информацию об Объекте в объединенном компьютерном банке данных Единой мультилистинговой системы, в печатных изданиях и в электронных средствах массовой информации (базах данных).
4) Риэлтерская фирма должна подготовить Объект к продаже, включая как документарную проверку, так и выработку рекомендаций Продавцу по произведению минимальных улучшений состояния Объекта, позволяющих реализовать его на наиболее выгодных для Продавца условиях
5) Риэлтерская фирма должна осуществлять поиск и отбор добросовестного приобретателя Объекта, принадлежащего Продавцу.

            В прениях на брифинге представители общественного объединения агентств недвижимости Санкт-Петербурга "Первая десятка" отметили, что большинство сформулированных требований к качеству обслуживания клиентов давно реализованы. В то же время участники брифинга согласились, что разработанный перечень критериев качества проведения сделки и обслуживания клиента в агентствах может быть  поддержан всеми членами Ассоциации профессионалов рынка недвижимости Санкт-Петербурга (АПРНСП). Однако, обсуждения разработанного документа в Ассоциации еще не проводилось. Павел Штепан - председатель комиссии АПРНСП по профессиональным стандартам, предложил продолжить разговор на общем собрании Ассоциации. По мнению присутствовавших на брифинге директоров агентств, сформулированные требования после доработки могут быть включены в профессиональные стандарты членов Ассоциации Риэлтеров Петербурга.

            Предложение петербургских риэлтеров будет обсуждаться и на предстоящем IV-ом Всероссийском конгрессе по недвижимости в рамках работы секции "Этика, стандарты практики и сертификация участников рынка недвижимости" 05 июня 2001 г.  (Санкт-Петербург). По завершении Конгресса мы обязательно вернемся к актуальной теме стандартизации работы с клиентами и партнерами на рынке недвижимости.

                                                                                              Алексей Щукин center@grad.ru     

 

План работы секции

План работы секции

"Этика, стандарты практики и сертификация участников рынка недвижимости" 05 июня 2001 г 17 час –18 час 30 мин.

IV-й Всероссийский конгресс по недвижимости

Санкт-Петербург

План работы секции

"Этика, стандарты практики и сертификация участников рынка недвижимости"

05 июня 2001 г 17час –18 час 30 мин.

Руководитель секции:

Гершвальд Григорий Самуилович, Член Национального Совета РГР, Председатель Комитета профессиональных стандартов РГР , директор ЗАО «Агентство Контакт», Москва . тел. (095)956-39-47, E-mail: ger@kontakt.ru

Сопредседатель секции

Штепан Павел Дмитриевич , Член Национального Совета РГР, Председатель Комиссии по правам потребителей и профессиональной этике АПРН Санкт-Петербург, председатель Совета директоров ООО «Агентство ЮРИНФОРМ-ЦЕНТР», Санкт-Петербург. Тел. (812) 118-4570 pds@jurinform.spb.su

1) Открытие секции, Вступительное слово - Г.Гершвальд

Член Национального Совета РГР, Председатель Комитета профессиональных стандартов РГР -2 мин.

2) Доклад №1

Претензионная практика комитета по защите прав потребителей и практика рассмотрения споров между сотрудничающими риэлторами при проведении кооперативной сделки.

Докладчик: Ревоненко Владимир Васильевич

Новосибирск, Ген. директор ООО "Новосибирское Городское Агентство Недвижимости", Председатель комитета

позащите прав потребителей Новосибирской Ассоциации Риэлторов ngan@online.sinor.ru 10 мин

3) Доклад №2

Опыт подготовки типового эксклюзивного договора и формализации критериев качества риэлторской услуги.

Докладчик: Штепан Павел Дмитриевич, С.Петербург, председатель Совета директоров ООО «Агентство ЮРИНФОРМ-ЦЕНТР», председатель Комиссии по правам потребителей и профессиональной этике Ассоциации профессионалов рынка недвижимости Санкт-Петербурга, Член Национального Совета РГР pds@jurinform.spb.su 10 мин

3) Доклад № 3

Развитие стандартов практики после отмены Государственного лицензирования.

Докладчик; Гершвальд Григорий Самуилович, Москва, директор ЗАО «Агентство Контакт» Член Национального Совета РГР, Председатель Комитета профессиональных стандартов РГР –

ger@kontakt.ru. – 10 мин.

4.) Вопросы к докладчикам и обсуждение докладов --30 мин.

Руководитель секции:

Гершвальд Григорий Самуилович

   

К содержанию

Рекомендуем вам подписаться на рассылку "Интеллект Клуб"

Александра  Барышникова.

Адрес рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.intellectclub

В этой рассылке на интересных примерах рассказывается о том, как находить сильные нестандартные решения в бизнесе и технике.

Адрес его сайта: http://members.tripod.com/inventech

 





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное