Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коммерческая недвижимость в контексте - Знать бы прикуп...


Серия статей «Коммерческая недвижимость в контексте» 
Автор - Виктор А. Гудзон.
 


(настоящее понимание незаменимо, отсюда совет читателю: читайте статьи в хронологическом порядке и проясняйте непонятные слова по глоссарию ниже статьи или со словарём. Сам так делаю. ВГ) 


Статья №9: «Знал бы прикуп… Почему так долго не продаётся объект!? Две стороны одной медали»* 

(Обновление текста автором от сентября 2013 года)

                           «Есть только две бесконечные вещи:       

                          Вселенная и глупость. Хотя насчет 
                          Вселенной я не вполне уверен» 

                                                                  Альберт Эйнштейн


« - Миссис Ланкастер, у вас не бывает дежа-вю*? 
   - Нет! Может на кухне посмотреть?» 

     Фил Коннерс (Билл Мюррей) 

      и хозяйка гостиницы, фильм «День сурка» 



   Рука скучала по перу… Э-э … курсору, мыши и клавишам. Много работы, и это – замечательно! Но писать статьи мне тоже очень нравится. Творчество, всё-таки, такое удовольствие нетленное.  Один в пещере, кофе вкусный, тепло, тихо, сканер чистит машину после трудов праведных, шуршит нежно, и я – ваяю. Благодать! И лепота. 

   В этом году обязательно заеду в Феодосию (решено! – возьму там объект в работу). Там в галерее картин Айвазовского выставляется его главный шедевр – «Среди волн». Он создал его в 1898 году, за два года до своей смерти. Никому не продал, завещал родному городу. Его произведения и тогда немало стоили – сейчас тоже, но много дороже… И в долларах! А художник прекрасно осознавал, что это лучшая его работа. Меня так даже репродукция впечатлила. Очевидцы говорили, что возле самой картины можно часами стоять, не замечая времени. Большое полотно в красивом зале. Такая мощь! Такой отклик эмоциональный вызывает! Колдовской. Сила Искусства, да …. 


               

   Когда Мастер был жив, он с учениками выезжал на этюды. И как-то, в конце такого выезда, когда все заканчивали свои работы, Айвазовский подошёл к одному из своих учеников. Посмотрел на его холст – картина была практически завершена и хорошо, добротно сделана. Но ему что-то не нравилось. Иван Константинович взял кисть и сделал два (!) мазка на полотне – и картина ожила, заиграла, стала НАСТОЯЩЕЙ. Ученик был восхищён и озадачен чудом состоявшимся на его глазах. «Как? – сказал он Учителю – ведь я всё правильно сделал! Сам! А Вы только чуть-чуть поправили, мелочи - два мазка, и вот такое!!». «Искусство – сказал Айвазовский – начинается с этого «чуть-чуть»

   Ну вот. У нас на повестке дня это самое «чуть-чуть». Деятельность, в которой нет ему места, которая не доставляет радости и удовольствия её исполнителю сама по себе, которая делается только за деньги или из-под палки, которая мотивируется чем угодно, но только не достижением конкретного – стоящего, достойного, действительно вдохновляющего самого автора – конечного результата, это НЕ работа! Это профанация и ремесленничество дешёвое, хуже того – это и есть настоящее рабство. Его современная – экономическая, версия. 
   Это тупо миф, – что в интернете есть всё… куда там. Но определённый процент ценной информации, среди гига-мега-кило байт порнухи, сплетен, лжи и глупейшей рекламы, там царящих, всё-таки найти можно. Вот и не поленитесь, и найдите там этих самых рабовладельцев. В чьих руках всемирные «кнут и пряник» – возможность (не право!) печатать деньги. И у этих денег есть запах… Но если эти серые кардиналы, ведущие наших политиков, президентов и правительства в целом, приведут их туда, куда уже и немного-то осталось, нам с вами настоящее время будет вспоминаться как подлинный рай, и это не будет «возрастное». Такой вот прикуп. Для нас… всех.




   А теперь по поводу желания «знать прикуп», но уже в вопросе операций с недвижимостью. Наиболее точным, по идее, антонимом глупости, лично для меня, является компетентность. Компетентность. А её тот ещё дефицит – в обществе глобального потребления. Дефицит, набирающий просто устрашающие масштабы, когда дело доходит до организации, управления и воплощения любого, хоть мало-мальски значимого, проекта в наше время. 
В коммерческой недвижимости примеров тому – море разливанное, на каждом шагу. В том же интернете. Эдакой довольно большой и довольно безалаберной справочно-информационной системе с манией величия. (Программа «ворда» на моей машине постоянно пыталась исправлять этот термин на «Интернет» – с заглавной буквы… пришлось править словарь.) 
   Я, когда вижу грамотное и толковое объявление по недвижимости в сети (и не только), от радости в ладоши хлопаю. Вот только редко это бывает. Стереотип, под копирку, везде и всюду: «…продаю/куплю и бу-бу-бу, и гу-гу-гу…». Иногда прерываемое восклицательными знаками по поводу «шары», метража, кредитования и прочей лабуды. Народ практикует тупое дилетантство с упорством известного животного, которого, как говорят на востоке, к воде подвести-то можно, но если он пить не хочет, его и Аллах не заставит.

   А в объявлениях и публикациях о недвижимости такие бриллианты попадаются, что впору их собирать под рубрикой «только здесь и только у нас!». И их столько, что за время моей работы можно было набрать на полноценный трёхчасовой конферанс, а то и два! И успешно конкурировать с Задорновым. Программа «Гимн Нашей Глупости», в противовес задорновской «несоображалке тупых американцев». Хотя вполне очевидно, что тема-то интернациональная. И популярнейшая. Как оказалось, в деловых кругах тоже. По классическому рецепту создания гарантированной «задницы» на любом фронте, известному с доисторических времён. Формулировка: «Делать то же, что и все; так же, как все и потому же, что и все это делают». Увы, сами по себе дензнаки ума не добавляют, как ни странно, а часто, оказывается, что и наоборот. Увы!


           
 
   Так и что же они делают, эти самые все? Продают? Ага. И как? Угу… Просто… А чё там! Берёт человек свою квадратуру, сравнивает со средней ценой за метр на чём-то подобном в округе, ориентируясь по сайту/газете или на «умное» мнение «умных» ребят с «умными» лицами, которые только это выражение лица и имеют, и им же и «торгуют». И вот он – очередной могучий шлягер на сцене истории. Мизер* на непонятке. Кот в мешке с ярлыком: «Продаю: бу-бу-бу, цена: гу-гу-гу». Налетай – подешевело…

   Я вам просто скажу – так, между прочим, что не существует в природе «среднего» квадратного метра. Как и «среднего» объекта, «среднего» покупателя или «средней» цены. Как нет и «среднего», обычного, «как все» – человека. Это сказка для маленьких. Это бред и очень большая (и очень выгодная определённым типам) ложь. Истина в различиях, ложь – в тождествах. Даже в одном и том же здании разные помещения не одинаково ценны. Даже на одном квартале значимость и стоимость «метра» может иметь космическое расхождение. Потребности и намерения конкретного индивидуума, одного – а не «всех», его возможности и перспективы на ваш объект, вносят радикальные коррективы в саму сделку, в цену. Особенно в цену! А время? А форма? Сделки, оформления, оплаты и т.д. А … ещё, ещё и ещё. Знание и понимание этих отличий, ещё до росписи пульки – вот тот «прикуп», который только и обеспечит вам «Сочи» по итогу. «Цена квадратного метра: бу-бу-бу»! Математики, ля…
   А! Или ещё… Чистой воды лузеризм*. Считает такое человечище (тщательно считает) – сколько он вбухал в свою стройку. И это только вложенное им в материалы. После ставит эту сумму ценой всего объекта и далее опять – «бу-бу-бу, и гу-гу-гу»! Супер-аналитика. Какое там – прикуп… И потом он плюхает вот «это наше всё» на все доступные сайты. Все ресурсы и носители. Навалил. Сил никаких не жалея – гуууу – enter, enter, enter. Дело сделано! Впору гордиться. На Доску Почёта парня.
   И что теперь? Добавил он своё «ге» к миллиардам таких же «ге». И чем его «ге» от прочих всех «ге» отличается? Ценой? Демпинг-дебильной, извините. И кто там это самое его «ге» увидит, без микроскопа электронного? Посредники? Так у них своего «ге» – утонешь, дна не видно. Они сами его, это «ге», и высы…, sorry, выпускают (enter, enter, enter!) – вагонами, тачками и маленькими тележками. Типовой сценарий беспросвета. Любимый тост евреев: «Дай бог нам быть умными задним русским умом!». Почему? Не пойму я никак. То-ли народ у нас не просыхает от перманентных праздников, на манер госчиновников? То-ли его в конец телевидение оболванило? Вездесущей и круглосуточной промывкой мозгов, made in «Великие Гуманисты» и иже с ними… Неужели до такой степени? Это, как говорят хохлы, трюк из разряда «за мойе же сало – я й же ж и голубый!». Акцент и говор сами добавьте, для колорита.



 
   Это ещё не всё. Ребята-владельцы ещё и сайты делают. По своему объекту. Да какие! «Картинки с выставки», №4 – Быдло*. Да как. А как на них рассчитывают… Блин, ещё одна прорва. Тут ну просто - поэзия! Помните?
 

                                    Бывает, женщин мы встречаем. 
                                    Случается – целуем, иногда. 
                                    Жаль только что не тех. Не так. 
                                    И не… туда! 


   Правильно. С женщинами и понятно и простительно, может быть. Но платить живые кровные деньги за виртуальный необитаемый остров на отшибе третьесортной галактики!? Страшна судьба ёжика в тумане. Ну да ладно, пусть здесь я не гуру*. Ладно! Ну, так получите гуру! Представляю - Павел Бернович, автор рассылки «Ноомаркетинг. Территория разума», статья«Маркетинговая функция сайтов», цитата, прошу: «Сайт – это своего рода виртуальная обертка для продукта (объекта), подобно обертке для конфет или шоколада. Он есть способ преподнести продукт (объект), выделить его главные характеристики и побудить тем самым посетителя к покупке. По этой причине … для начала надо определить, что (как и кому) Вы хотите продавать, а потом уже под этот продукт (объект) делать сайт. Все это значит одно – основные усилия, связанные с сайтом надо прилагать в сторону создания из него эффективного инструмента, который позволяет создать потребителей для Вашего продукта (объекта). Это значит, что сайт должен уметь превращать простого посетителя в клиента (покупателя). Кажется, что это проще простого, сделал любой сайт и все готово. Когда-то, в очень давние времена, когда сайтов в Интернете было мало - это действительно было так. Сейчас ситуация изменилась и простого наличия сайта уже не достаточно…» 
Конец цитаты. Выделения, в скобках и компиляция мои. Ознакомьтесь – этот прикуп вам надо таки взять. 

   Так. Кто же сие знает-то? А кто-то учитывает? А при продаже недвижимости? Все? Ой – нет… И обратите внимание на отклики на эту статью и ответы самого П. Берновича на них. Прозреете. Первый раз. И не надо быть гуру, чтобы понять следующее – даже при самой лакомой, и вожделение вызывающей обёртке (сайте), она, как и «tampax», уместна только в нужное время и в нужном месте. Иначе она просто «никто» и зовут её «никак». А вопрос продвижения самого сайта, каким бы он ни был – белым и пушистым или бедным и больным – это та ещё тема. Попробуйте-ка сделать так, чтобы ваш сайт по конкретному объекту появлялся на выходе любой конкретной сетевой поисковой системы. Хотя-бы в первой десятке полученных по запросу страниц (я тихо молчу о первых строках), даже после введения в окно поиска самых, что ни на есть конкретных тегов. И хоть в каком количестве – для вашего конкретного сайта. Дважды прозреете. А когда узнаете почём, язык не поворачивается сказать… «услуги профессионалов», предлагающих (сплошь и рядом) помощь в этой, как они говорят, «раскрутке» сайта, и как на самом деле они «помогают» – прозреете трижды! 

         

   Дело в том, что разработка и продвижение сайта достаточно сильно различающиеся вещи. И делают их разные специалисты. Ну, очень разные… Просто работа отлична. Как, например, отличен покрой одежды от её пошива.
Очевидно, что важна специализация. Но занимаются ими, по странному стечению обстоятельств, одни и те же (как правило, довольно молодые) люди. Эти свой прикуп знают. И пользуются им на всю катушку! Посредники от недвижимости – дети малые в сравнении с этими PC-гениями… Декашниками-акселератами «Великой WoW» восьмидесятого левела, сёрферами сети со средним пальцем руки «заточенным» под колёсико мышки*. Молодёжь у нас наглая, что и неплохо, в общем-то. Но весёлая и, случается, голодная на блага цивилизации. А вот к другим (от них отличным) людям, часто бывает безразлична до оторопи. И превалирует философия: «Дядя платит за понты? Получи, дядя, понты!». И чатовские «спс» вместо «спасибо» и «бб» (это «бай-бай») вместо «до свиданья». Чуть что – афк*! Поколение «Next»: грамматика – тайна за семью печатями, почерк на бумаге – нечитаемый, предпоследняя книга – раскраска (последняя – справочник ПК, может быть), основная пища – чипсы, кока/пепси-кола и чат (это духовная!). Но две вещи у них, это просто идеально и мастерски – шарить по сети и «зелень» считать (и тратить, конечно же!), и у всех поголовно. Оговорюсь – не у всех, конечно. Но вам-то от этого разве легче? Когда вы своего ребёнка видели дома в бодрствующем состоянии и не за монитором? Последний раз? Сколько для этого понадобилось 
ваших усилий? У меня четверо, от одиннадцати до двадцати семи лет. Я хорошо знаю, о чём говорю. Слава богу, получается, вроде бы, быть им другом (мы с женой очень старались для этого), и без задабривания или тирании домашней. Но компьютер – это для них святое! Мне мой старший сын, Миха (22 ему сейчас), выдал ещё когда ему 13 было: «Если машина работает, а интернет не подключён, то зачем было её вообще включать?». Всё ясно? 

   Вернёмся к нашим, как там? – сайтам. Говоря простым человеческим языком – хоть тушкой, хоть чучелом, хоть конфеткой, хоть полным «мак-общепитом»… но если вашего объекта за тоннами однотипного интернетного спама не видать хоть краем глаза конечного потребителя, то название для этой вашей затеи – «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?». А его НИКОГДА там не видать при подобной, зверски популярной и бесконечно туп…, как бы это помягче? - некомпетентной, подаче. Внимание! На всех прочих носителях подобной (о, господи!) «рекламы», всё абсолютно «аналогично-идентично». О-д-и-н-а-к-о-в-о! С точностью просто изумительной – шаблон. Впечатление после их просмотра напоминает атмосферу удручающе-подавляющего безликостью неодушевлённого количества одного и того же. Стройными рядами эпизода «Марша молотков» из финала фильма «Стена». По культовому альбому The Wall (Pink Floyd) семьдесят девятого года прошлого (мама дорогая!) века. Если кто не знает.

                   

   Так о чём это мы сейчас говорим? Мы с вами сейчас говорим о противоположной стороне компетентности в области коммерческой недвижимости. О вариантах, которые не работают. Да и просто не могут. О глупости в неприкрытом виде, об её алгоритме и посыле. О её масти и её неизбывном итоге. Об анатомии поражения. Вот о чём мы говорим. Невкусно?
Может быть. Зато полезно и честно. Если ещё не поздно. «Те, кто достигают успеха в жизни, никогда не прекращают учиться» – из всеобщего нерелигиозного гуманитарного морального кодекса «Дорога к счастью», (17-2). Очень рекомендую прочесть. 
   Учиться никому и никогда не поздно. Для уважающего себя и желающего контролировать своё окружение человека, существует только одна приемлемая форма образования – постоянное, непрекращающиеся обучение и практическое применение изученного. Что же касается противоположного глупости фактора, ничем «подобным» не заменимого – фактора этики, фактора профессионализма, фактора компетентности, то здесь и проще, и легче, и много приятнее говорить. Но бывает сложнее понять и принять. Этой стороне нашей «медали» посвящены все статьи этой серии. Не читайте, если вы главный претендент на «Орден Сутулого» с закруткой на спине, в этом деле. Конечно, существуют объективные трудности. Некоторым из них я уделю должное внимание в следующей статье. Например, такому ложному данному как «негде взять денег на рекламную кампанию». И другим подобным «непреодолимым препятствиям». Но уже сейчас, по итогам настоящих публикаций, могу помочь вам с главной, первоочередной проблемой. Она такова, потому что скрыта и неочевидна. Знаю по себе, и не только. 
   Вот скажите – после прочтения какой-либо из моих статей, к примеру, третьей, появилось ли у вас желание немедленно применить полученные данные и уверенность в успехе от их применения? Если да, то я рад за вас и поздравляю! Продолжайте идти к своей цели. Достигнете! Если нет, то прокол в следующем. Невозможно воодушевиться тем, и применить с успехом то, что не до конца понято. Объясню на примере статьи.



   Вы читаете и начинаете отвлекаться, или после прочтения какая то муть в голове, или во время чтения появляется пустота в желудке и срочно надо вдруг подкрепиться, или… да мало ли какие «или» появились, но только не правильный и нужный результат. Такой – ПОНЯЛ, ДЕЙСТВУЮ! Вы, конечно, можете перенести ответственность на автора и «заумность» его текста, сложность самого предмета или другие «недостатки» публикации. Это легко! 
Но. Но понимания вам это не даст. А вот если, вместо того, чтобы сдаться, вы возьмете словарь или откроете хороший словарь он-лайн, и тщательно проясните для себя значения некоторых слов из текста… тех слов, значения которых вы не смогли бы легко дать своими словами (самых простых иногда), и только ПОТОМ заново перечитаете статью – вы рискуете получить совершенно другое понимание смысла. Очень отличного от первоначального.
До изумления другое! И это будет уже ВАША победа на пути к компетентности. Критерий должного понимания один – есть ли готовность и желание действовать. При необходимости. И личная уверенность. 
   Вы можете кардинально расправиться с подобными проблемами в любой области своей деятельности – просто пройдя такой курс как «Руководство по Основам Обучения». Существуют и ещё несколько вещей, которые препятствуют в усвоении новой информации. О них тоже стоит узнать на этом курсе. Я после него, помимо всех прочих благ, поднял свой личный IQ почти на 20 пунктов. А он у меня и так был повыше среднего, что-то около ста двадцати, точно уже не помню. Кстати, это гигантский рывок в сторону личной компетентности по жизни вообще – для любого и каждого человека.

В этой серии статей уже есть все основные данные для успешной продажи/покупки любой недвижимости и не только. И я очень хочу, чтобы они стали вашими и с успехом вами применялись. Улучшение жизни, активная деятельность, бизнес – могут быть гораздо более приятнее и интереснее рядом со свободными и способными людьми. И, что тоже немаловажно, более прибыльными. В этом абзаце ваш основной «прикуп» этой статьи, в вашей же пуле* по коммерческой недвижимости. Главный ваш «прикуп». И он у вас на руках, уже. Ваш ход, милостивые государи! 
   Ценю, уважаю и люблю гениальных людей. Собираю и не пренебрегаю плодами их труда и интеллекта. Делюсь с вами – это в нашей теме:

 - «Наблюдение, обучение и практика являются основными составляющими компетентности» 
 - «Различие между компетентным и некомпетентным человеком проявляется в его окружении... Истина в том, что человек настолько успешен, насколько он приспосабливает свое окружение к себе" 
 - «Доказательством истинной компетентности является конечный результат»

                                    Л. Рон Хаббард, книга "Дорога к Счастью".



                                               
 
   Вы когда-нибудь смотрели видеоролики социальной рекламы международного фонда имени этой книги? Шикарно сделано. Никаких эпитетов в превосходной степени не жалко. Я влюбился! И там есть один клип, который так и называется: «Будьте компетентны». Его главная героиня – маленькая девочка. Когда я сам смотрел, у меня слезу вышибало. Всякий раз. Не одну… Девочка, маленькая, малявочка совсем. А мы с вами взрослые и, хочется верить, вменяемые дяди и тёти. Чёрт возьми! Мне, в рамках этой темы, и к этому видео, нечего ни добавить, ни отнять. Сами смотрите.
Если хватит мужества. Но тогда уже посмотрите и последний клип –
«Процветайте и преуспевайте». Вас вдохновит. Я знаю. И присоединяюсь к его авторам в этом их пожелании вам.    Дорогие мои! Всем бб и спс, а я афк… до новой статьи. 



           *** 
*Прикуп – В некоторых карточных играх: карта или несколько карт, получаемых игроками сверх сданных по правилам игры. В прикупе козырь или другая, необходимая для успешной игры карта. 
*Дежа-вю (фр. déjà vu — уже виденное) — психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с определённым моментом прошлого, а относится к «прошлому вообще». 
*"Знал бы прикуп жил бы в Сочи" (идиома) – во время одной пульки (так называется партия в преферансе), игроки большинство поговорок проговаривают. Это "феня", которую опытный преферансист знать просто обязан. "Знал бы прикуп, жил бы в Сочи" обычно говорят, когда заявка на игру во многом зависит именно от прикупа, и окажись в прикупе не те карты, которых ожидаешь, хорошего будет мало, выигрыша не видать. 
*Мизер (преферанс) — игра с целью не взять ни одной взятки. 
*Картинки с выставки, №4 «Быдло» — сюита Модеста Мусоргского из 10-ти пьес с интермедиями, созданная в 1874 году. «Быдло» (четвёртая пьеса) - это польская телега на огромных колесах, запряженная волами. Тупая монотонность работы волов передана остинатным, то есть неизменно повторяющимся, элементарным ритмом - четыре ровных удара в такте. И так на протяжении всей пьесы. На фоне аккордов звучит заунывная мелодия, изображающая возницу. Движение довольно медленное и тяжелое. Неизменно монотонное звучание передает безысходность. И волы - это лишь «аллегорическая фигура»: слушатели явственно ощущают опустошающее воздействие на душу всякого тупого, изнуряющего, бессмысленного труда. 
*WoW; World of Warcraft (русск. world - мир; warcraft — военное ремесло) —многопользовательская ролевая онлайн-игра. Четвёртая игра серии Warcraft, самая популярная в мире, более 15-ти миллионов человек на начало 2010 года. 
*Декашник восьмидесятого левела (ДесКнайт, ДК, Рыцарь смерти, персонаж в игре) – класс и высокий уровень геймера в WoW, «крутой» игрок. 
*Сёрфер, Сёрфинг, или Веб-серфинг (англ. Web-Surfing - "путешествия" по Всемирной паутине) - это один из способов заработать деньги в интернете. Суть сёрфинга заключается в том, что вам платят за просмотр сайтов рекламодателя. Почему это выгодно - платить деньги за просмотр сайтов? На главной странице сайта, платящего за сёрфинг, (другое название CAP - системы активной рекламы) Вы найдёте слова "Раскрутка сайтов". Заказчики платят сёрферам за обеспечение посещаемости своих сайтов, что необходимо для того чтобы сайт получил высокий рейтинг - и уже оттуда рекламодатели получают покупателей для своих товаров и услуг. 
Гуру - (Санскр.) Духовный Учитель; знаток метафизических и этических доктрин; употребляется также для обозначения человека, обучающего какой-либо науке, авторитета, спеца, мастера. 
PC (англ. Personal computer) – персональный компьютер. 
Чат (англ. chat — болтать, болтовня, разговор) — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени набором текста на клавиатуре. 
Лузер (молодёжный сленг) – неудачливый, тупой человек, несоответствующий современным требованиям. 
Афк (молодёжный сленг, произносится - афак) – используется в чате как предупреждение перед тем, как покинуть своё место (обычно – за компьютером), уйти куда-либо, быть недоступным. 
ББ (молодёжный сленг) - пока, до свидания. 
Спс (молодёжный сленг) - выражение благодарности, спасибо. 
Пуля, пулька — вообще партия игры в преферанс, например, «сыграть пулю», «расписать пулю».
 

Виктор Гудзон, 

руководитель 
Бюро поверенных "Vector Realization". 



В избранное