Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коммерческая недвижимость в контексте -Встаньте дети… инвесторы ждут!


Встаньте дети… инвесторы ждут!


                                                                 «Встаньте, дети, встаньте в круг,
                                                                    Встаньте в круг, встаньте в круг!
                                                                    Жил на свете добрый жук…»
                                                         
                                                                                             - Добрый Жук, 

                                                                                песенка из к/ф «Золушка»




                    

   Ох, и весёленькая же статья получится, предупреждаю. Местами – так точно, не хочу себя сдерживать. Просто меня бесит… ах, простите! – тут же у нас БИЗНЕС, виноват-с, поправочка: у меня вызывает разумное и сдержанное недоумение одна такая нелицеприятная деталь… Та гори оно всё огнём! Гнусная и подлая манера подмены понятий достала уже… Никаких сил нет смотреть на это непотребство. И не только в экономике или бизнесе. В жизни тоже… Когда наглое навязывание аморальности и потакание изуверству модненько так, и миленько-зализанно, называют «толерантностью». А процесс оболванивая наших детей – «современным образованием»… И прочее такое, с подачи полностью продажных и оголтелых (на всю голову) СМИ.
   Но мы – как в том анекдоте – мы «про бизнес»! Анекдот будет… дальше, а сейчас – предыстория. Моя ипостась – это организация и обеспечение продаж коммерческой недвижимости для клиентов нашего Бюро. Ну и время от времени со мной на связь выходят типа «коллеги» разные…
Вот и позвонила одна милая девушка. То-сё… слегка познакомились, и она мне говорит, что она де с другой стороной работает… (????) «Это и с какой же?» – я поинтересовался. «А я для инвесторов недвижимость подбираю!» – гордо и самоудовлетворённо она мне сообщает. Я, само собой, слегка в курсе того, что именно у нас называется, э-э… «инвестиционным полем», или так ещё – «… климатом» (я бы назвал это климаксом… инвестиционным, ну да ладно). А тут я с живым пособником этого самого «климата» могу поговорить напрямую. Так вот я на голубом глазу и спрашиваю: «И что же инвесторам этим вашим нужно от Вас? Чё оне покупают-то? Что хотят??». Она: «Ой! Такие люди! Такие люди!! Крутые-раскрутые-перекрученные!». Так что же им надобно, людям этим таким? – снова спрашиваю.


              

   И оказывается… Эти крутые-навороченные… жуки добрые… халяву хотят.
Кто б сомневался… Почти дословно ответ этой нашей бизнесвуменши таков был: «Новые бизнес-центры, с аредаторами, с хорошим ремонтом, в центре,  прибыльные и… и… и в полцены!». Точка. Абздец… или надо через «пи» написать? Чтобы слово совсем уж точным было… Вот в тему тут и анекдот обещанный будет.
   «В первый день сотворения мира Бог создал свет, а сатана ему назло создал тьму. На второй день Бог создал секс, а сатана - женитьбу. На третий день Бог напрягся и создал инвестора, а сатана подумал немного…
и создал еще одного инвестора…»  

   Я выше писал, что привожу ответ этой дамы ПОЧТИ дословно. Почти, потому как в бизнесе сейчас тоже толерасты процветают. Голубые от бизнеса. Они такие обтекаемые формулировочки используют… так все свои действия мило и до упору корректно называют! Впору переводчиком на человеческий язык пользоваться. Не было у неё этого «в полцены», не было. У неё была сумма за пресловутый «квадратный метр» (блиииииииин!!). У неё и прочие такие же «конкретные» показатели были… сдержанные такие… вежливые. Почти как поцелуи – перед тем, как… 
Только это всё она МНЕ говорила. А я – профи, и все эти аккуратные цифры насквозь вижу. И всё понимаю. ШАРА нужна, «инвесторам» её… Ха-ля-ва.


  

   Та и ради бога! Хотеть не вредно, и это не статья в уголовном кодексе – «хотеть». Пока ещё… Интересно другое. Интересно, что классический халявшик-дармовщик, который тупо нагрёб себе бабла чисто коррупционным способом, называет себя Инвестором. Вот именно так – с заглавной «И». И у него и не дрогнет ничего при этом… и нигде. Хотя… там ничего и не может уже… даже шевелиться. Там живого уже не осталось… если и было. Инвесторы… мать-перемать.
   Эти ребята различий между инвестированием и приобретением просто и видеть не могут. Не способны. В принципе. Что тут же их и характеризует в полном и неприглядном виде. Знаю, общался. И, так как скромностью в деловых вопросах я не наделён, да и толерастом никогда не был и не буду, то я прямо у этих «таких крутых» и спрашивал. Не-е… не видят. Не понимают. «Я ж покупаю? Я же деньги свои вкладываю?? Я – инвестор». Ты – покупатель! Покупатель ты, на распродаже секонд-хенда от недвижимости… и даже и тут – на этой куче – почти задарма ищешь. Всё!
   Об инвестировании с ними и говорит неча. Ни сам термин, ни смысл его или суть, ни даже происхождение понятия «инвестирование» от слова «вклад», ничего из этого для этого пацана в теплом кресле и двумя корочками о «высшем», просто не существует. Как понятие круглой поверхности Земли для аборигена в Каменном Веке.


      

   Я бы и не писал о том ничего. Эти ребята мне НЕ клиенты… и вообще – никто. Место пустое, с деньгами ворованными… меньше, чем ничто.
«Жуки добрые…». Но мне просто забавно изнутри рынка наблюдать за всей этой шумихой. И ажиотажем по поводу поиска и привлечения «инвестиций». Цирк! И не наш, современный, а тот – древнеримский. С рабами на убой… публичный.
   И если с пацанами-халявесторами мне всё и давно уже понятно, то вот что там ловить пытаются настоящие Владельцы? Те, которые хотят продать свой честно заработанный бизнес или недвигу свою… это мне не понятно. 
Неужели так сложно промониторить рынок на предмет завершённых уже сделок и самому УВИДЕТЬ? Не слушать чьё-то там «авторитетное мнение», выложенное в «авторитетном издании» таким же «признанным авторитетом», а иметь своё собственное понимание на основе собственных оценок ФАКТОВ. Фактов, то есть того, что уже произошло. А не того, что кто-то иной это «лапшой на уши» доверчивые вешает…

   Ох, таки весело…


               

   Почему так сложно доносить в общество прописные истины? Потому что они слишком ПРОСТЫ! Например, что компетентность и профессионализм в своей основе целиком базируются на способности человека ВИДЕТЬ ситуацию самому, такой как она есть, и ОСОЗНАВАТЬ это своё видение без помех или интерпретаций других людей. И тут более чем уместна будет цитата гениального Л. Рона Хаббарда, давшего нашему миру самую прогрессивную и действенную систему менеджмента: «Если человек не может этого делать, если он избегает чего-либо, то он не ОСОЗНАЁТ существования этого. Осознание — это способность воспринимать существование чего-либо…». Если на это не способны наши «халявесторы», то это не значит, что и мы должны или обязаны вставать в их круг. Верно? 


                                                                                                       Виктор Гудзон

                                                                                       Общественный деятель:
                                                        бизнесмен, аналитик, публицист и нэтмен


                

В избранное