Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коммерческая недвижимость в контексте -Может, вам и ключи от квартиры, где девки лежат?


Серия статей «Коммерческая недвижимость в контексте» 
Автор - Виктор А. Гудзон. 



Статья №10: «Может, вам и ключи от квартиры, где девки лежат?» 


(настоящее понимание незаменимо, отсюда совет читателю: читайте статьи в хронологическом порядке и проясняйте непонятные слова по глоссарию ниже статьи или со словарём. Сам так делаю. В.Г.) 


                                                                     «Если ты рождён без крыльев, 
                                                                                            не мешай им расти» 
                                                                                          - Коко Шанель 


                 

    Видимое и действительное… Будем учиться отделять одно от другого получше. Не помешает. Для начала об одном человеке расскажу. Владимир Ильич – человек известный, заслуженно популярный, и лично мною очень и очень уважаемый. Недавно повезло пообщаться вживую, за чашечкой кофе.
А уважаем он мною за его личный продукт и громадный объём тех, в высшей степени полезных обществу, следствий, которые он создал. И, слава богу, продолжает создавать… Вот однажды он поделился секретом того, как сделать что-то стоящее, будь то написание статьи или организация крупного предприятия. Да любой свой проект, которому вы себя посвящаете. Секрет простой, как все гениальное, и работает на 100 процентов. Звучит он так:
"Когда берешься за дело, настраивайся на то, чтобы оно было самым лучшим в твоей жизни". Надеюсь, вы уже поняли, что я не имею в виду «вождя мирового пролетариата» с таким же именем и отчеством? Нет, конечно! Это – видимость… 
   В действительности речь идёт о Владимире Кусакине. Он один из самых успешных и продвинутых, легальных (это важно!) предпринимателей России. И создатель многих успешнейших бизнес-проектов. А вот что для нас с вами просто замечательно – ещё и руководитель ставшей уже легендарной консалтинговой компании "БизнесФорвард". Его рассылка «Саморазвивающийся бизнес» на subscribe.ru служила для меня, в своё время, неисчерпаемым источником вдохновения в моём собственном деле.

И в жизни. Я это его правило проверял на своих бизнес-проектах, работает! 
И, более того, оглядываясь в своё (и не только своё) прошлое, я с удивлением обнаружил, что именно те замыслы, к которым сам я так и относился, неизменно завершались успехом. Всегда. Вне зависимости от масштаба идеи, степени её наглости, сложившейся ситуации или оценки окружающих об уровне её реальности (вернее – нереальности) и т.д. 
И, ну почти как в математике, «обратное верно», конечно же.

                 

    Вот, кажется – всё нормально, всё как обычно, ничего особенного – простой проект, простой вопрос, простое действие… делов-то. И отношение соответствующее (никакое, правду говоря, рутина). Ан, нет! Квакнуть не успеешь – и всё… «Слезай – приехали». Уже наперекосяк всё пошло, дров уже наломано изрядно. И что? Все вперёд – разгребать завалы. И тут ЭТО сразу же становится о-о-очень важным! Ух-ты, каким значительным и НЕ обычным. Сам же его таким и сделал. А кто же ещё? Природа человека такова – ему интерес в игре нужен. Вот и … получи конкретный прыщ на нужном месте… Играйся. С интересом. Бег на месте, но не скучно. Да-а… 
   Какие там у вас сейчас «злобы дня», дела какие, игры? А началось с чего? Угу. «Н е тратьте куме сили – спускайтеся на дно !»*. И не обижайтесь, если чего кому «прострелил» – напомнил о чём больном и неприятном. И я такой же… хочется верить, что был. Сами знаете, кто не ошибается. 
   Забавно здесь то, что это полностью согласуется с идеей компетентности, о которой я говорил в предыдущей своей публикации из этой серии статей. Сама анатомия предмета компетентности проста. Первое – смотреть (чтобы увидеть). Второе – изучить (чтобы понять, овладеть, сделать своим). И третье – действовать и применять (практиковать, практиковать, практиковать, практиковать, практиковать, практиковать и ещё раз - практиковать!). Обратите внимание на последовательность. А тупое «делание ради делания» в бизнесе и жизни – не «катит». Это для психологов/психиатров, или там политиков, единственный способ изображать активность. Их спонсируют. Не вас. Ключевое данное здесь – видеть, смотреть. Понятно? Оно стартовое, изначальное. 

     

    «Veni, vidi, vici»*. Товарища Цезаря со школы ещё не забыли? Он, при помощи этой идеи, шикарно и безупречно создал свой (достойный и привлекательный) образ лидера – в глазах народа и сената Рима. В своё время. ПРО-ДА-ВЕЦ… И какой! Века прошли, тысячелетия – а идея эта жива. 
«Великий Цезарь!», «Император!». Разве нет? 

    Как много своего внимания вы уделяете тому, что не настолько для вас важно? Что вы увидеть-то сможете, если даже и смотреть ТАК будете? Состояние такое помните – «задумался»? Ага – это оно. Глаза то может и смотрят, но что они видят, а что ВЫ видите, что наблюдаете? Видите вы только то, на что внимание своё направляете. Что достаточно сильно значимо лично для вас. Ценно, важно. А с глазами или без, уже не принципиально. 
   Такой вот секрет Кусакинский. С него и начинается настоящий успех как таковой. Это даже можно назвать алёртностью* к победе, к достижению. Неоценимое, практически, условие для вашей компетентности. Основное. «Состояние Воина» в противоположность «состоянию жертвы, состоянию добычи», если угодно. Или если кто, как и автор в молодости, Кастанеду* почитывал на досуге. (Это, кстати, единственная полезная идея из десяти, о господи, мною прочитанных его книг. Мне стыдно, господа, очень стыдно. Столько времени на «Пособие для начинающего наркомана»… Грехи молодости… увы!).


           

    Так что быть вам вечным дневаль…, виноват, «учеником мага», да просто дилетантом, чёрт возьми, быть! Ежели вы, лично для себя, не учтёте вышесказанного. И не только в недвижимости, но и по жизни дилетантом. Хоть и с чином, хоть и со званиями, деньгами, фирмами, метрами квадратными – да хоть как. Вспомнил Пушкина: «Чином от ума избавлен»*. Боже! До чего же актуально… 
   Дорогие мои, такие секреты не каждый день выдаются. Даже Владимиром Ильичём Кусакиным – человеком очень щедрым. Мне не в пример. Тем более – в интернете. Ха! Пользуйтесь. Хотите продать эти самые свои метры? Купить хотите? Ну так и уделите этому должное внимание, создайте нужный интерес. Свой собственный, для начала, создайте. 
   Я невольно проговорился, хотя и «зажимал», если честно, до последнего. Так всегда, когда предстоит отдать что-то ценное, важное. Даже когда сам хочешь. Или уже не хочешь? Ладно, будем «выдавливать из себя раба». Ох, жаден человек… Тогда «по капле»: создать нужный интерес, это и есть – продать! В обе стороны. В любую. Всё остальное – только техника и навыки. Но если даже и сам себе не «продал», то о том, чтобы кому-то другому продать, и речи нет. Вся (и любая!) технология – коту под хвост. Я уже говорил про кума и его силы. 

    Фу-ух, полегчало, да… Отдал. Ура! Интересно, оценит хоть кто? Сможете ли вы вспомнить эту информацию, когда настанет время «Ч»? А? А применить? Хорошо. Ладно. Можно заканчивать статью – катарсис* уже состоялся. Шучу, шучу. Обещал ведь кое-что ещё. Буду выполнять. По этому поводу и для разрядки дам вам один старый московский анекдот:

    Однажды Чернышевский прибегает к Федору Михайловичу и, даже не выпив чаю, с порога начинает причитать о сложившейся в России ситуации:  – Что делать, что делать, Федор Михайлович? !! 
– А вы книжку напишите, батенька! 
Чернышевский пулей рванул домой, писать, а Достоевский, почесав рукой голову, сел за стол, взял чистый лист бумаги и написал заглавие: «Идиот».


      

   Зачастую, в нашей стране, великие произведения, четко отражающие нашу природную сущность, так и создаются – игра слов, разбавленная недопониманием или нежеланием понимать... или даже просто видеть. Бросьте пагубную привычку прикрываться авторитетами от самих себя и своего мнения. Это популярнейший способ НЕ видеть своими глазами. Не иметь своего собственного понимания, вернее, пониманий – во множественном числе. И никакой собственной компетентности и своей в ней уверенности. В кумовья, и на дно…
   Вам наверно уже все уши прожужжали: «Начался Век Информации! Мы живём в век информации! Информация… а-а-а-а! Информация… у-у-у-у! Третье тысячелетие…». Кроме истерики по этому поводу – всё верно. С поправочкой. Этот «век информации» начался ещё с появления Адама и Евы, читай: общения и жизни. И не закончится никогда! В остальном, конечно, в наше время (как и всегда) нет ничего важнее информации. Достоверной, уместной и своевременной. Вдох и выдох любой организации, проекта, дела любого – вовремя полученная и переданная информация. Девяносто девять процентов проблем любого руководителя связаны именно с этим. 

    Существует только одна по-настоящему фальшивая валюта в этом мире.Это ложные данные. Её «печатают» без устали миллионы людей каждый день, сотни миллионов, тысячи. С поводка, как журналисты или просто от себя – из «любви к искусству». Даже и не важно, сейчас, почему. Им противостоит только один человек во всей вселенной. Вы. Единственный и неповторимый… И это НЕ юмор.

           

    Что же касается деловой и коммерческой недвижимости, то активность здесь в основном характеризуется ростом числа сделок купли/продажи отдельных объектов, их суммарной стоимостью за период времени (статистикой интенсивности обмена) и прочими техническими показателями на определённой территории. Такими, например, как рост цены за пресловутый «квадратный метр» и т.д. по мере убывания значимости. Естественно, что это зависимые вещи, но от чего именно? Для нас здесь всё просто.
   Любой кризис – штука синтезируемая и синтетическая. Он предназначен для того, чтобы отобрать у тех, кто способен создавать ценные в обмене вещи (объекты), продукты, услуги и т.п., и уже создал некое достаточное количество этого, львиную долю этого в закрома тех, кто не способен, не может и не хочет ничего достойного, для честной торговли, производить. Кем создаётся называть надо? Захотите – найдёте. Это, наверху пирамиды, всего-то двенадцать фамилий… на всю планету. Конкретные особи. Людьми их не называю. Осознанно. С этими ребятами тема особая, не для этой статьи. А у нас с вами, внизу пирамиды, свои дела – коммерческие. У нас недвижимость коммерческая и деловая, которую продавать надо. А продажи – это рынок. А недвижимость – это товар. Хочу дать вам фрагмент статьи Павла Берновича. Он, как по мне, доступно доносит, а не на «маркетинговом» языке. Читаем:«На первый план выходит способность продвигать идею, олицетворением которой является данный товар. Продвижение идеи в итоге и приводит к тому, что появляется спрос на товары, которые она олицетворяет. Если идею не продвинуть, спроса не жди. Если брать по аналогии, то работа по продвижению идеи весьма похожа на сельское хозяйство: надо вспахать поле, информационные поле, или другими словами ментальную сферу, посеять в нее семена – информационные конструкты, ухаживать за ростом-распространением и только потом снимать выращенные плоды. Если этого не сделать, то урожая не будет, а если делать что-то не правильно, то урожай хоть и будет, но он будет не таким, как ожидалось».




    Не знаю как размер (подозреваю что тоже), но время-то здесь значение имеет точно, согласитесь. Вы же понимаете, что недвижимость как рынок – это производство, и это обмен. А рынок – структура живая и со своим «характером», своими особенностями и своим темпом. В недвижимости полгода – это «завтра». Так и есть. 
   Знаете, я тут подумал, что для некоторых читателей вышесказанное мною может быть несколько вне их реальности. Как, к примеру, для медленного и неторопливого верблюда, на взлётной полосе в Алжире, был совершенно вне его реальности современный скоростной истребитель, который на эту самую полосу и приземлялся. Это стоило ВВС потерянной дорогущей машины, лётчику здоровья, а самому верблюду – жизни. 
Реальность – это степень согласия. Можете и не соглашаться, я не настаиваю. Просто читайте пока как литературу, как рассказ. Мне будет радостно, если вы даже больше начнёте смотреть так, чтобы видеть самому… и своё. А не то, что хотят показать вам за «суровую реальность» её создатели.
   До скорых встреч на просторах Всемирной паутины. Ставьте себе достойные вас цели! Вдохновляющие. Все ключи там.


                                                          ***


*Алёртность - состояние готовности к действию. Собранность, подтянутость, бдительность, способность моментального перехода к активному действию. 

* «Н е тратьте куме сили – спускайтеся на дно !»* (укр.) – фольклор, «Не надо, кум, тратить силы – опускайтесь на дно!» 


* "Сегодня был я ей представлен, 
Глядел на мужа с полчаса; 
Он важен, красит волоса, 
Он чином от ума избавлен… " 
Евгений Онегин, встреча с уже замужней Татьяной, 
А. С. Пушкин 


* Катарсис - а, м. 1. лит. Введенный Аристотелем (в его "Поэтике" термин учения о трагедии: душевная разрядка, испытываемая зрителем в процессе сопереживания. 2. перен. Нравственное очищение. 


*Кастанеда - (Castaneda) Карлос (р. 1935) - американский антрополог и писатель. Родился в Бразилии. С 1962 в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Долгое время жил среди мексиканских индейцев племени яки, изучая искусство шаманов. О своем пути к "тайному знанию" рассказал в многочисленных беллетристических произведениях. 


* Veni, vidi, vici ( Вени, види, вици, - лат. «пришёл, увидел, победил») — латинское выражение, слова, которыми, Юлий Цезарь уведомил своего друга Аминция в Риме о победе, быстро одержанной им при Целе.
 



Виктор Гудзон, 

Владелец
Бюро поверенных "Vector Realization".


               

В избранное