Автоматизация малого бизнеса Выпуск № 13. Работа со встречными заявками.
Сегодня мы поговорим о принципах организации автоматического поиска встречных заявок.
Практически вся работа риэлтеров строится на поиске встречных предложений.
Т.е. если клиент хочет продать некоторый объект недвижимости, например квартиру, за какую-то сумму денег, то необходимо найти все заявки на покупку подобных объектов (максимально соответствующих данному по площади, району и т.п.) по цене не меньшей данной.
И, наоборот, если клиент хочет купить некоторый объект по определенной цене, то задача риэлтера сводится к поиску объектов, собственники которых хотят продать подобный объект за цену не большую данной.
Данная процедура легко может быть автоматизирована.
Одним из вариантов визуальной реализации такой автоматизации представляется следующий вариант:
Окно программы делится на 2 части с данными (2 окна).
В верхнем окне размещается все предложение, в нижнем - весь спрос. (Или наоброт).
Когда мы говорим "все предложение", значит там размещаются все данные по всем агентствам, а также данные полученные с сайтов, СМИ и других источников. Тоже самое касается и спроса.
Таким образом, агентство может выступать посредником даже между теми клиентами, которые не являются непосредственно клиентами данного агентства. Агентство может заинтересовать их, предложив несколько встречных вариантов и таким образом заполучить этих людей уже в качестве своих клиентов.
При перемещении курсором по окну предложения в окне спроса автоматически отображаются только те варианты, которые соответствуют заданным условиям в зависимости от предложения.
Рассмотрим пример:
Например, мы задали соответствие по типу, количеству комнат, общей площади, району и цене.
В окне предложения мы становимся курсором мышки (или стрелкой на клавиатуре) на
Сталинку, 3-х комнатную, 80 кв.метров, в Октябрьском районе, 50 тыс. долларов,
Тогда в окне спроса мы получим следующий фильтр, сформированный автоматически:
Куплю 3-х комнатную сталинку, 80 и менее кв.м. в Октябрьском районе, за 50 и более тыс. долларов.
Результатом работы этого фильтра может оказаться нулевой число записей, значит в базе данных нет объектов, удовлетворящих таким условиям.
Если в спросе есть объекты, удовлетворяющие данным условиям, то мы можем работать с ними, предлагая потенциальному клиенту.
Мы можем сделать также менее строгим соответствие, т.е., например, не использовать зависимость от площади или типа объекта.
Тогда встречных вариантов может стать больше.
Аналогично действует и обратная операция (Спрос -> Предложение, только зависимость площадей и цены обратная )
То же самое справедливо и для аренды объектов.
Умело применяя вышеописанные инструменты совместно с фильтрацией и сортировкой, можно добиться очень высоких результатов в области подобра вариантов как для своих клиентов, так и предлагая варианты для сотен клиентов, данные по заявкам которых получены от других агентств и от СМИ.
В следующий раз мы поговорим об автоматизации работы с большим количеством объектов находящихся в аренде с тем, чтобы сделать заполнение таких объектов арендаторами даже на короткие сроки наиболее эффективным и с наименьшими трудозатратами Вашего персонала.
Если у Вас возникли вопросы, пишите нам по следующим адресам:
birganedvigimosti@yandex.ru
rielt_birga@mail.ru
arbin@mail.ru
Всего Вам доброго и удачной работы!