Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Медицина и фармацевтика АРФП и ФАС России обсудили актуальные вопросы, препятствующие развитию российской фармацевтической промышленности.




Заголовок: АРФП и ФАС России обсудили актуальные вопросы, препятствующие развитию российской фармацевтической промышленности.

Компания: Ассоциация российских фармацевтических производителей

В общем собрании Ассоциации российских фармацевтических производителей, состоявшемся 26 февраля, приняли участие начальник Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы России Александр Кинёв и начальник Управления социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев.
Одним из ключевых вопросов обсуждения стал вопрос проведения региональных аукционов по программе ОНЛС (ДЛО). Компании-члены АРФП привели конкретные примеры нарушений проведения аукционов в различных регионах РФ, когда конкурсная документация составляется с указанием целого ряда дополнительных параметров, которые соотносят каждый лот с конкретным лекарственным средством от конкретного производителя, которое зачастую в разы превышает стоимость отечественного аналога. Такая практика проведения аукционов является
прямым нарушением Федерального закона No94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которому конкурсная документация не должна содержать требования к товару или его производителю, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. "По предварительным данным за 2008 год, опубликованным ЦМИ "Фармэксперт", доля российских препаратов в программе О
НЛС (ДЛО) снизилась до 4%, тогда как еще в 2007 году она была около 8-10%, т.е. на бюджетные средства закупается все меньше и меньше отечественных препаратов", - подчеркнул Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев.
По сообщению представителей ведомства Федеральная антимонопольная служба всегда готова рассматривать жалобы о нарушениях исполнения Федерального закона No94-ФЗ и в случае их обоснованности предписывать территориальным органам здравоохранения устранять допущенные нарушения вплоть до аннулирования торгов. Стороны договорились о регулярном предоставлении информации в ФАС о случаях нарушения проведения аукционов.
Другим важным вопросом обсуждения стали вопросы регистрации лекарственных средств. Согласно существующим требованиям срок регистрации лекарственного средства на российском рынке не может превышать 6 месяцев со дня подачи заявления. Однако на деле сроки регистрации достигают двух и более лет, и, как правило, абсолютно непредсказуемы, что для компаний означает невозможность планирования экономической деятельности предприятий. Неисполнение в срок процедур регистрации со стороны государственных органов, также как
искусственно созданные препоны в процедурах регистрации фактически приводят к ограничению вывода продуктов на товарный рынок. Господин Нижегородцев отметил, что Федеральная антимонопольная служба располагает информацией об имеющихся нарушениях установленных законодательством требований в вопросах регистрации препаратов и будет предпринимать соответствующие действия для устранения этих нарушений.
Речь на совещании коснулась и вопроса внесения изменений в Федеральный закон No 86-ФЗ "О лекарственных средствах". Т.Нижегородцев отметил, что ФАС разделяет мнение АРФП о необходимости отмены регистрации субстанций, как положения, ставящего в неконкурентные условия российских и зарубежных производителей. Однако Т.Нижегородцев обратил внимание, что процедуры государственной регистрации ЛС в законопроекте "Об изменении Федерального Закона No 86-ФЗ "О лекарственных средствах" прописаны недостаточно четко и не способствуют
сокращению сроков и упорядочению процедур в этой сфере, отчасти с этим связано отрицательное заключение ФАС по законопроекту. Т.Нижегородцев подчеркнул, что как при существующей системе регистрации лекарственных средств, так и с учетом предлагаемых в Законопроекте изменений вероятность успешной реализации Стратегии развития российской фармацевтической промышленности до 2020 года сведена к минимуму, поскольку система регистрации не позволяет компаниям оперативно
выпускать на рынок новые как дженерические, так и тем более инновационные продукты.
В.Дмитриев, подводя итоги обсуждения, отметил: "Зачастую сложившаяся практика нормоприменения существующих норм и требований фактически сводит "на нет" усилия федеральных законодателей. Многие установленные законодательством нормы являются абсолютно приемлемыми. Однако опыт предприятий-членов АРФП говорит о том, что эти нормы или не исполняются, как, например, сроки регистрации лекарственных средств, или исполняются некорректно, без должной аргументации принятия того или иного решения. Взаимодействие АРФП с
Федеральной антимонопольной службой будет направлено как на искоренение нарушений в нормоприменительной практике и установление ответственности за нарушение закрепленных законодательством требований, так и на выработку законотворческих инициатив, способствующих созданию конкурентных и прозрачных правил для участников фармрынка".
Участники состоявшейся встречи договорились продолжить обсуждение ключевых вопросов отрасли на конференции "Государственное регулирование и российская фармпромышленность 2009: продолжение диалога", которое состоится 31 марта в Москве.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.arfp.ru
Контактное лицо: Анна Багрова
Пресс-служба АРФП
E-mail: pressinfo@arpm-org.ru
Телефон: +7 910 481 9799

В избранное