Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Аптека Доброго Дня": анализ данных на высокой скорости




Заголовок: "Аптека Доброго Дня": анализ данных на высокой скорости

Компания: RBC Group

Киев, 7 октября 2010 г.

Компания RBC Group объявила о запуске в работу в сети фарммаркетов "Аптека Доброго Дня" новой аналитической системы, позволяющей руководителям и менеджерам компании очень быстро получать требуемую информацию по работе каждой из более чем 100 торговых точек сети по всей Украине.

"Аптека Доброго Дня" известна не только благодаря широкой сети аптек, позволяющей ей уже несколько лет занимать место в тройке крупнейших операторов рынка, но и благодаря инновационному торговому формату. Точки продаж "Аптеки Доброго Дня" построены по принципу "фарммаркета", предоставляющего покупателям возможность выбирать из расширенного ассортимента товаров в открытой торговой зоне. Такое построение бизнеса дает компании целый ряд преимуществ в работе с потребителями, однако требует высокого уровня организационной
эффективности. В частности, товарная номенклатура компании составляет около 30 000 единиц, что сопоставимо с ассортиментом некоторых продуктовых супермаркетов.

Для эффективного анализа и управления широким ассортиментом и поддержания низких конкурентоспособных цен в "Фармасторе" было принято решение о внедрении системы бизнес-аналитики на базе инновационного BI-продукта QlikView. Правильность выбора QlikView подтвердилась уже во время проведения проекта: благодаря простоте и удобству этого решения внедрение было осуществлено совместно одним консультантом RBC Group и небольшой командой внедрения со стороны заказчика менее чем за 2 недели, что позволило "Фармастору"
потратить на процесс внедрения минимум средств. Еще около недели заняло обучение пользователей и ИТ-специалистов.

В результате проведенного проекта было создано аналитическое приложение, обеспечивающее комплексный анализ продаж и анализ чековой статистики. Данные, загруженные в систему на данный момент, содержат информацию о нескольких сотнях тысяч дисконтных карточек покупателей и записи кассовых чеков с несколькими десятками миллионов товарных позиций, а также множество другой информации. Теперь все аптеки компании объединены в единую аналитическую сеть, полное обновление всех данных в которой занимает менее чем 2 часа.


Внедрение системы QlikView коренным образом изменило практику ведения аналитической работы в "Фармасторе". Сотрудники компании получили возможность проводить детальный анализ показателей продаж и чековой статистики, сравнивать массивы данных по любым произвольно заданным периодам, а также любым другим характеристикам для сравнения. Стали доступными новые важные аналитики и отчеты, которые из-за их сложности невозможно было формировать в использовавшейся системе отчетности. При этом общая скорость доступа бизнес-пользователей
к информации увеличилась не менее чем на порядок. Менеджеры и руководители сети теперь получают необходимую им аналитику самого глубокого уровня по любой из аптек практически мгновенно. Кроме того, трудоемкость и длительность внесения изменений в систему и ее развитие минимальна; все работы могут быть выполнены самими сотрудниками компании "Фармастор". Практически сопровождением и развитием системы занимается один специалист.

Константин Трыков, директор по информационным технологиям компании "Фармастор": "В результате внедрения системы срок доступности аналитических данных сократился с варианта "более 48 часов назад" до варианта "на вчерашний вечер". Данные всех баз торговых точек, поступивших ночью в центральный офис, к началу рабочего дня загружаются в BI-систему и сразу же доступны для персонала компании. Скорость формирования любых разрезов данных в приложении от нескольких секунд до 1-2 минут, что существенно выше скорости формирования
любых отчетов в существовавшей до QlikView системе отчетности".

После завершения проекта силами специалистов ИТ-департамента компании было создано приложение для анализа запасов и оборачиваемости товара, и модернизирована часть функционала, реализованного в ходе проекта, для более удобного ее восприятия. Простота разработки и скорость получения данных позволили QlikView быстро завоевывать место основной аналитической системы компании.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.rbcgrp.com
Контактное лицо: Евгений Скоковский
Маркетинг-менеджер
E-mail: skokovsky@rbcgrp.com
Телефон: +38 050 411 26 36

В избранное