Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Сельское хозяйство и пищевая промышленность За период с 2004 по 2008 гг объем рынка кетчупа в России сократился со 154 до 130 тыс т.




Заголовок: За период с 2004 по 2008 гг объем рынка кетчупа в России сократился со 154 до 130 тыс т.

Компания: BusinesStat

В апреле 2009 г BusinesStat провел исследование рынка кетчупа в России. По данным исследования, пенетрация кетчупа в домохозяйствах составляет 73%, то есть кетчуп регулярно покупает большинство российских семей. При этом общая численность населения России падает, что приводит к сокращению натуральных объемов продаж кетчупа.

Продажи кетчупа в стоимостном выражении растут. Резкий рост цен обусловил увеличение объема рынка в 2008 г до 8,8 млрд руб. Основной причиной роста цен стало удорожание сельскохозяйственного сырья на внутреннем и внешнем рынке.

В связи с девальвацией рубля подорожал и импортируемый в Россию кетчуп. Россия импортирует в два раза больше кетчупа, чем экспортирует. Цена импортируемого кетчупа в 2008 г выросла на 21% по отношению к 2007 г и рост цен импорта продолжается.

Бренд "Балтимор" занимает треть российского рынка в натуральном и стоимостном выражении. Второе и третье места делят бренды Calve и Heinz. В период с 2006 по 2008 гг наиболее динамичным брендом кетчупа был Heinz. Объем продаж этой марки за три года вырос на 62%, с 990 до 1605 млн руб. Кетчуп Heinz является самым дорогим в России, его средняя розничная цена в 2008 г составила 98,6 руб. Однако в 2009 г доля дорогих марок кетчупа резко сократится и лидерами роста станут бренды среднего ценового сегмента с ценой
от 50 до 85 руб за кг.

В рейтинге производителей 2008 г компания "Балтимор" также лидировала, контролируя треть стоимостного оборота рынка. Компания "Хайнс-Петросоюз" занимала вторую позицию с 22,8% рынка. "Хайнс-Петросоюз" с брендами Heinz, "Пикадор" и "Моя Семья" широко представлен во всех ценовых сегментах рынка. Бренды средней ценовой категории позволяют компании вести гибкую ценовую политику в условиях снижение спроса на дорогие кетчупы Heinz. Третье место - 16,5% - занимала компания Unilever с брендом Calve. Наличие только
одного премиального бренда в ассортименте компании в период кризиса побудило Unilever начать экспансию на рынке.

В конце апреля 2009 г появилась информация о приобретении компанией Unilever у "Балтимор-холдинга" бизнеса по производству соусов: завода в Колпино и брендов "Балтимор", Pomo d'Oro, "Восточный гурман". Приобретение бренда "Балтимор" позволит Unilever дифференцировать ассортимент и занять 50% российского рынка кетчупов в натуральном и стоимостном выражении.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.businesstat.ru
Контактное лицо: Денис Молчан
директор по развитию
E-mail: pr-service@businesstat.ru
Телефон: +7 495 641-28-82

В избранное