Заголовок: Исследование российского рынка лакокрасочных материалов
Компания: DISCOVERY Research Group
По мнению специалистов DISCOVERY Research Group, несмотря на то, что рынок ЛКМ
уже сформирован, в тоже время сохраняется значительный потенциал для роста потребления
лакокрасочных материалов в России. Это связано, в первую очередь, с увеличением
объемов строительства и ремонтных работ, а также все большим распространением
применения ЛКМ.
По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Александра Болтавина
объем рынка ЛКМ в 2004 г. составил порядка 850-970 тыс т. Доля зарубежных ЛКМ
на российском рынке равнялась примерно 25-28 %. В 2005 г. объем рынка в натуральном
выражении достигнет примерно 1 млн т. или $ 1 млрд в стоимостном. По информации,
полученной от нескольких экспертов, доля отечественной продукции в общем объеме
потребления в этом году составит 70 %.
В ближайшие несколько лет темпы прироста потребления составят порядка 8-13% в
год, а емкость российского рынка ЛКМ по всем видам материалов - около 1,5 млн
т. со среднегодовыми темпами прироста на уровне 6-10%.
На рынке отмечается усиление конкуренции между товарными сегментами красок на
водной основе и органических красок. Доля первых оценивается примерно в 20-30
%, доля вторых - порядка 70 %. Тем не менее большинство специалистов прогнозирует
значительное снижение доли органических красок на российском рынке до среднеевропейского
показателя - 20-30% и соответственно увеличение сегмента водоразбавляемых красок
примерно до 75%. Эксперты расходятся в оценках темпов роста доли красок на водной
основе: от 2,5% до 10%
ежегодно.
В 2004 г. на экспорт было направлено 91 тыс т. ЛКМ (20% от внешнеторгового оборота
ЛКМ), а импортировано 359 тыс т. (80%). Среди экспортеров в 2004 г. лидирует
Казахстан (34% от всего экспорта ЛКМ), а среди импортеров - Финляндия (48% от
всего импорта ЛКМ).
По итогам 2004 года лидерами рынка ЛКМ являлись ЗАО "Эмпилс", ООО "Краски ТэкС",
ОАО "Лакокраска", ОАО "Русские краски" и ЗАО "ТД ЗЛКЗ". Среди основных проблем,
определяющих состояние лакокрасочной отрасли России, можно выделить высокий уровень
износа оборудования (60-80%) и продолжающееся его старение, чрезмерную загрузку
мощностей, которая достигает 95%, невысокий инвестиционный потенциал предприятий
отрасли (основной источник финансирования - собственные средства предприятий).
Среди импортных производителей на рынке популярны Tikkurila, Тикколор, Dufa,
Sadolin, Pinotex. Импортную продукцию отличает более высокая цена и качество
продукции (стойкость, качество нанесения и пр.), более широкий ассортимент и
экологическая чистота продукта. Некоторые эксперты прогнозируют, что мировые
производители ЛКМ, которые создали в России собственные производства, скорее
всего, будут создавать крупные альянсы с российскими предприятиями.
По данным РГК "Оскар", общее количество рекламы ЛКМ в средствах массовой коммуникации
с января по ноябрь 2004 года по сравнению с аналогичным периодом 2003 года возросло
на 77%, и рекламные инвестиции составили около $ 39 млн. Реклама марок ЛКМ носит
сезонный характер. Марки, рекламный бюджет которых позволяет, рекламируются на
наиболее массовом носителе - телевидении. Наибольшее количество рекламодателей
используют наружную рекламу и прессу.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Ломакин Илья
Исполнительный директор
E-mail: lomalin@drgroup.ru
Телефон: +7 095 9681314