Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Российская премьера оперы Вебера - Малера "Три Пинто"




Заголовок: Российская премьера оперы Вебера - Малера "Три Пинто"

Компания: Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского

26, 28 и 30 июня Камерный музыкальный театра им. Б.А. Покровского закрывает 41-й сезон российской премьерой оперы К.М. фон Вебера - Г. Малера "Три Пинто".
Это без преувеличения уникальная оперная партитура, не имеющая аналогов в мировом музыкальном театре. Ее оригинальность заключается не только в двойном авторстве: Густав Малер сочинил ее по эскизам Карла Марии фон Вебера. "Три Пинто" стала единственной комической оперой создателя немецкого романтического музыкального театра Вебера, и осталась единственной оперой великого симфониста Малера. Уже одни только эти факты делают сочинение невероятно интересным.
Но помимо протокольной уникальности, опера Вебера - Малера обладает такими музыкальными достоинствами, что кажется удивительным, почему она до сих пор находится на периферии внимания музыкально-театральной общественности. Ее музыка вобрала в себя лучшие немецкие оперные традиции: разнообразные арии, потрясающие финальные ансамбли моцартовского типа, сочное хоровое письмо, красочные жанровые сцены и великолепное качество симфонической партитуры.
Карл Мария фон Вебер обратился к "Три Пинто" в 1820 гг. В течение двух лет он создал план оперы и эскизы нескольких номеров, но по разным причинам должен был отложить этот замысел. И хотя вплоть до 1824 года композитор не оставлял мысли о завершении "Трех Пинто", партитура так и осталась неоконченной.
После смерти Вебера в 1826 году его вдова Каролина обращалась ко многим композиторам, пытаясь найти возможность завершить и поставить единственную не увидевшую сцены оперу своего мужа. Но никто не соглашался. Лишь в 1886 году, когда праздновалось столетие со дня рождения Вебера, уже внук Вебера, Карл Вебер-младший, обратился к Густаву Малеру, который и согласился закончить оперу своего великого предшественника.
Премьера "Трех Пинто" состоялась 20 января 1888 года в Новом Государственном театре в Лейпциге под управлением самого Малера. Именно это событие принесло молодому Густаву первое международное признание как композитора и дирижера. По мнению многих авторитетных музыкантов и историков, Малеру удалось не просто завершить оперу, но уловить и передать стиль и дух музыки Вебера.
Сценическая судьба оперы складывалась не просто. После смерти Малера в 1911 году она постепенно исчезла из регулярного европейского репертуара. Возрождение интереса к ней началось во второй половине XX века, и в последние 10-15 лет "Три Пинто" все чаще появляется в афишах европейских театров и фестивалей
Идея постановки оперы "Три Пинто" в Камерном музыкальном театре им. Б.А.Покровского принадлежит его музыкальному руководителю, выдающемуся дирижеру, народному артисту СССР Геннадию Рождественскому. Он - блестящий знаток русской и зарубежной музыки, - хорошо известен в музыкальном мире как специалист по малоизвестным и забытым шедеврам классического наследия. Его эрудиция и безупречный музыкальный вкус - залог того, что каждое избранное им сочинение представляет собой художественную ценность и безусловный интерес
для всех любителей и профессионалов музыкального театра.
Творческим импульсом при создания визуального и пластического образа спектакля послужило творчество Марселя Марсо - легендарного французского актера-мима, 90-летие со дня рождения которого в этом году отмечает весь мир. В постановке режиссера и хореографа Михаила Кислярова и сценографии Сергея Бархина эта комедия характеров и положений предстанет в Камерном музыкальном театре в виде легкого, веселого и остроумного спектакля.
Театр решился на эксперимент: опера будет исполняться на немецком языке, но зрители не увидят привычной бегущей строки с переводом. Содержание будет раскрываться в разговорных диалогах на русском языке, в которые отчасти перенесен и текст вокальных номеров.

Пресс-конференция для представителей СМИ состоится 25 июня в 17.00. В ней примут участие дирижер-постановщик Геннадий Рождественский, режиссер-постановщик и хореограф Михаил Кисляров, художник-сценограф Сергей Бархин, художник по костюмам Светлана Лехт, дирижер и хормейстер Алексей Верещагин, а также главный дирижер театра Владимир Агронский и директор Олег Михайлов.
Пресс-показ состоится 25 июня в 19.00.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.opera-pokrovsky.ru
Адрес организации: Москва, ул.Никольская 17
Контактное лицо: Великанова Дарья
главный администратор
E-mail: opera-pokrovsky@yandex.ru
Телефон: +7 495 606-01-08
Факс: +7 495 606-01-08

В избранное