Заголовок: 70% спама - дождемся ли помощи законодательства?
Компания: ЛЕТА Программное Обеспечние
До сих пор продолжаются дебаты по поводу отклоненного в октябре 2004 г. Государственной
Думой законопроекта о борьбе со спамом. Стоит ли рассчитывать игрокам рынка на
помощь российских парламентариев? И насколько будет применим на практике механизм
реализации и контроля за исполнением нового закона, в случае, конечно, если он
будет принят? Эти вопросы задают себе не только владельцы почтовых ящиков, которые
мечтают избавиться от несанкционированных рассылок, но и разработчики и продавцы
спам-фильтров.
По данным компании "Ашманов и Партнеры" по состоянию на конец 2004 года объем
спама в Рунете составляет 75-80%, а на отдельных серверах (в основном, на серверах
публичных почтовых систем) достигает 85-90%. По мере увеличения объемов спама,
растет и причиняемый им ущерб. С точки зрения отдельного пользователя, материальный
ущерб от спама может быть не слишком заметен. В действительности это далеко не
так: значительную часть убытков от обработки 80% мусорной почты от общего объема
электронных сообщений несут
на себе провайдеры и держатели сервисов бесплатной публичной почты, такие как
Mail.ru, Hotmail.com и др. По оценкам "Ашманов и Партнеры", ущерб от спама в
Рунете в 2004 году составляет как минимум 250 миллионов евро, поскольку следует
учесть также потери рабочего времени сотрудников компаний, вынужденных удалять
мусорную почту (которые можно оценить в 100-200 евро на одного офисного сотрудника
в год).
Несмотря на значительные объемы спама, использование современных антиспам-фильтров
позволяет снять остроту проблемы. В течение 2004 года антиспамовые фильтры были
поставлены на всех крупных публичных почтовых сервисах и установлены большинством
провайдеров Рунета. Современные антиспамовые средства достаточно совершенны и
позволяют фильтровать 85-98% спама.
Ключевой прогноз на 2005-2007 гг.: это стабилизация и постепенное снижение объемов
спама в 2005-2007 годах. Но наряду с этим, стоит обратить внимание также на предупреждение
о том, что, скорее всего, в связи со стабилизацией объемов спама во входящей
почте и широкой установкой фильтров, в 2005 году нас ожидает новый виток развития
спамерских технологий.
"В случае с обсуждением нового закона на ум приходит старая истина о том, что
спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Единственная надежда в борьбе
с сетевым злом, коим является спам - специализированное программное обеспечение
или спам-фильтры. Уровень таких продуктов позволяет с высокой эффективностью
отсеивать невостребованную электронную рекламу, что, безусловно, повышает уровень
безопасности конечного пользователя. Немаловажную роль здесь играет и демократичная
ценовая политика компании ЛЕТА Программное
Обеспечение" - комментирует директор компании Сергей Пильцов.
Информация о компании
Компания ЛЕТА Программное Обеспечение - надежный поставщик лицензионного программного
обеспечения и консалтинговых услуг в области проектирования информационных систем.
Компания ЛЕТА обладает статусом Microsoft "Торговый партнер - Премьер", является
авторизованным партнером Eset Software, ABBYY, Symantec, Trend Micro, AutoDesk,
Ritlabs, Panda Software и еще 170-ти ведущих мировых и российских производителей
программного обеспечения.
Компании ЛЕТА принадлежит первый Интернет-бутик лицензионного программного обеспечения
SoftWay.Ru (www.softway.ru) и информационное Сообщество пользователей лицензионных
программ ЛЕТА Клуб (www.letaclub.ru).
Информацию о компании ЛЕТА Программное Обеспечение вы можете найти в сети Интернет
по адресу: www.leta.ru. Для получения дополнительной информации вы можете обратиться
в отдел маркетинга компании. Тел: (095) 730-1796, e-mail: info@leta.ru.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Некрасова Юлия
руководитель интернет-проектов
E-mail: UNekrasova@leta.ru
Телефон: +7 095 7301796