Заголовок: О ситуации вокруг действующего Закона об ОСАГО
Компания: Управление по связям с общественностью
14 октября 2003 года Государственная Дума РФ рассмотрела 15 законопроектов по
внесению изменений в действующий закон "Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельцев транспортных средств", и приняла в первом чтении большинством
голосов вариант, внесенный депутатами Г.И.Райковым и В.В.Гальченко. Он предусматривает
перенесение срока вступления в силу федерального закона на один год, т.е. с 1
июля 2004 года.
РСА неоднократно заявлял о своем негативном отношении к пересмотру действующего
закона. Тем более, что он вступил в силу более 3-х месяцев назад. Накануне рассмотрения
в Госдуме вопроса об ОСАГО Фонд развития парламентаризма проанализировал все
внесенные поправки в закон. В отношении варианта Г.И.Райкова и В.В.Гальченко
было сделано заключение о том, что "какое-либо изменение сроков вступления в
силу уже действующего федерального закона, по существу, является его временной
отменой, что представляется крайне нецелесообразным". Ряд независимых социологических
опросов свидетельствует о исключительно популистской направленности вносимых
депутатами изменений в ими же принятый закон.
Некоторые СМИ поторопились оповестить население о переносе срока действия
закона, как свершившемся факте. Это не соответствует действительности. При принятии
любого закона существует строгий регламент его прохождения через законодательные
органы. Первое чтение - это лишь начальный этап. Затем законопроект с поправками
и дополнениями должен пройти второе и третье чтение. Кроме того необходимо заключение
Правительства РФ. Мнение его представителей по внесению любых изменений в
закон об ОСАГО на начальном этапе его реализации отрицательное. Помимо принятия
закона в Госдуме его должен одобрить Совет Федерации и подписать Президент Российской
Федерации.
Приняв названный вариант в первом чтении, депутаты пытаются отменить закон
задним числом, не осознавая всю меру политических, экономических и общественно-социальных
последствий этого шага. Народные избранники в пылу предвыборной гонки не подумали
о 5-ти миллионах автовладельцев, которые уже приобрели полисы обязательного страхования
автогражданской ответственности. Кто вернет им уплаченные деньги? Как поступать
с компенсацией по страховым случаям, которые уже произошли и будут происходить?
Депутаты не учли и рост аварийности и травматизма на дорогах России. По сведениям
ГИБДД в прошлом году произошло 184 тысячи дорожно-транспортных происшествий,
в которых 33 тысячи человек погибли и 250 тысяч получили ранения и увечья. Причем
72% из них составили пешеходы.
Если данный законопроект будет принят окончательно, то минимум год эта категория
участников дорожного движения не сможет получить возмещение ущерба причиненного
автовладельцами. Компенсаций не получат ни люди, ставшие инвалидами, ни семьи
погибших в результате автопроисшествий.
Непродуманные действия ряда депутатов уже сегодня привели к тому, что отдельные
автовладельцы отказываются предъявлять полисы обязательного страхования при проведении
техосмотра и постановке автотранспорта на учет в подразделениях ГИБДД. Это создает
ситуацию правового нигилизма. Надеемся, что здравый смысл в конечном счете возобладает
над предвыборными амбициями и депутаты не будут доводить ситуацию до абсурда.
РСА обращает внимание автовладельцев, что закон об ОСАГО действовует в
полном объеме, без ограничений, и рекомендует страховым компаниям-членам Союза
усилить разъяснительную работу в этом направлении, а также продолжать безукоризненно
выполнять взятые на себя обязательства по страховой защите граждан.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Людмила Булавкина
руководитель отдела
E-mail: lbulavkina@imageland.ru
Телефон: +7 095 730-77-00