Заголовок: ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ РАБОТЫ ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В НОВОМ ЭКОНОМИЧЕСКО-ПРАВОВОМ
СТАТУСЕ
Компания: Горьковская железная дорога
Исполнился месяц с того времени, как Горьковская железная дорога перестала быть
федеральным государственным унитарным предприятием и стала филиалом ОАО "Российские
железные дороги". 18 сентября 2003 года было подписано Постановление Правительства
Российской Федерации о создании крупнейшего в мире открытого акционерного общества
"Российские железные дороги". Сто процентов его акций принадлежит государству.
Создание ОАО
24 сентября президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Матвеевич Фадеев
утвердил Положение о Горьковской железной дороге – филиале ОАО "Российские железные
дороги". Дорога сохранила свое название, которое она носит с 1936 года, и по
прежнему называется Горьковской. Как и ранее, ГЖД состоит из пяти отделений
– Муромского, Горьковского, Кировского, Казанского и Ижевского. Всего в составе
ГЖД 28 структурных подразделений, среди которых – Детская железная дорога. Во
главе ГЖД стоит начальник железной дороги. Как сообщалось ранее, начальником
филиала ОАО "РЖД" стал Шевкет Нургалиевич Шайдуллин, исполнявший ранее обязанности
начальника ФГУП "Горьковская железная дорога".
После того, как Горьковская магистраль стала филиалом ОАО "РЖД", 100 процентов
работников ГЖД получили предложения продолжить трудовые отношения в ОАО "РЖД".
Ни одного отказа сделать этого не зафиксировано.
С 1 октября на ГЖД повышена заработная плата в среднем на 12 процентов. Наибольшее
повышение заработной платы будет у работников локомотивных бригад – на 20 процентов,
наименьшее у управленцев – на 3 процента. Повышение зарплат железнодорожников
не повлекло и не повлечет за собой какого-либо повышения тарифов на перевозки.
В октябре ГЖД подверглась испытанию стихией. 7 октября на территории Горьковской
железной дороги имело место шквалистое усиление ветра, скорость ветра на отдельных
участках достигала 28 метров в секунду. По получении штормового предупреждения
железнодорожники ГЖД приняли все необходимые меры для минимизации возможных последствий
стихии. Были заранее приведены в готовность все аварийные, санитарные службы
Дороги. Кроме восстановительных поездов на ликвидации последствий стихии работали
дополнительные аварийно-восстановительные бригады, оперативно созданные из работников
железнодорожных предприятий. На некоторых участках ГЖД шквалистый ветер вызвал
повреждения отдельных устройств, попадание деревьев на пути и контактную сеть.
Повреждения оперативно устранялись восстановительными поездами и аварийно-восстановительными
бригадами. Человеческих жертв и случаев тяжкого травматизма не было, сходы поездов
не имело места. Полностью была обеспечена безопасность движения поездов.
Дорога работает стабильно. Сейчас идет обычная работа по подготовке к зиме, осенние
комиссионные осмотры различных отделений Дороги. Важная задача – создание совместной
компании пригородных перевозок "Экспресс" в Н.Новгороде, соучредителями которой
станут ГЖД, администрация области и администрация г. Н.Новгорода. Затем подобные
компании намечено создать в Казани, Ижевске, Кирове. В ближайшее время будут
также подписано соглашения о сотрудничестве на 2004 год с регионами, по территории
которых проходит Горьковская магистраль.
Сегодня протяженность магистрали - 5733 км. ГЖД обслуживает транспортными перевозками
шесть республик Российской Федерации (Мордовию, Чувашию, Удмуртию, Татарстан,
Марий-Эл, Башкирию) и девять областей (Московскую, Владимирскую, Нижегородскую,
Кировскую, Пермскую, Свердловскую, Вологодскую, Рязанскую, Ульяновскую области).
Услугами дороги пользуются 205 административно-территориальных районов, где проживает
более 18 миллионов человек.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Симонов Игорь Валентинович
зам.нач.пресс-службы ГЖД
E-mail: grw@grw.ru
Телефон: +7 8312 486900