Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Маркетинговые программы Исследование российского рынка обуви




Заголовок: Исследование российского рынка обуви

Компания: Discovery Research Group

В марте 2009 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка обуви.
Существует множество оценок объема обувного рынка в России. Несоответствие между оценками обуславливается как разницей в используемых методах оценки, так и значительной долей теневого сектора на рынке. По имеющимся данным, объем российского обувного рынка в 2008 году составил от 450 до 600 млн. пар обуви.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем российского рынка обуви в 2008 году с учетом теневого сектора, представленного в основном нелегальным импортом, находился в диапазоне 416,6-635,1 млн. пар. Темпы роста рынка - около 15%, но уже в 2009 году произойдет резкое замедление темпов роста рынка, вызванное, прежде всего влиянием последствий финансового кризиса 2008 года.
В стоимостном выражении общий объем рынка оценивается специалистами DISCOVERY Research Group в $16,5-23 млрд. Различие оценок обуславливается методологией расчетов, которые были применены при подготовке отчета.
Согласно экспертным оценкам, потребление обуви на душу населения в 2008 году составило 2-3 пары в год. По оценкам DISCOVERY Research Group, в 2008 году среднее потребление обуви на душу населения составило 2,6 пары.
Производство обуви в России в 2008 году возросло на 2,5% и составило 52,05 млн. пар против 50,8 млн. пар в 2007 году. Во всех трех сегментах - в производстве мужской, женской и детской обуви - абсолютным лидером является компания "Брис-Босфор", на долю которой по итогам I полугодия 2008 года пришлось 17,9% от общего отечественного производства.
По мнению экспертов 2009 год станет достаточно тяжелым для развития российского рынка обуви: финансовый кризис скажется как на отечественном производстве, так и на импортной продукции. Снижение доходов населения и, как следствие, падение потребительского спроса, удорожание кредитов и других источников внешнего финансирования, девальвация рубля, а также сокращение производства, растущая безработица и отсутствие инвестиций в долгосрочные проекты - всё это приведет к росту издержек производителей обуви, сокращению
предлагаемой ими продукции и росту цен. В результате, по самым оптимистичным прогнозам, объем рынка обуви в натуральном выражении в текущем году останется на уровне 2008 года, в стоимостном - возрастет на 7-9%.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.drgroup.ru
Адрес организации: г.Москва, ул.Беговая, д.15, оф.38
Контактное лицо: Александр Болтавин
Директор по исследованиям
E-mail: boltavin@drgroup.ru
Телефон: +7 495 945-88-68
Факс: +7 495 945-86-08

В избранное