Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Домик в деревне" и "Простоквашино" - лидирующие марки на молочном рынке




Заголовок: "Домик в деревне" и "Простоквашино" - лидирующие марки на молочном рынке

Компания: Маркетинговое агентство FDFgroup

Какое молоко пьют в столице, каким маркам доверяют, а какие никогда не будут покупать? Ответы на эти вопросы дает исследование, проведенное маркетинговым агентством FDFgroup.

Об исследовании
Опрос проводился в феврале 2013 года, среди жителей Москвы в возрасте от 15 до 65 лет.
Опрашивались москвичи, покупающие молоко не реже двух раз в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов.

Где покупают?
Лидирующий канал по продаже молока - супермаркеты и универсамы. 86% москвичей покупают молоко именно там. 18% совершают покупку в обычном продуктовом магазине. 12% приобретают молоко в гипермаркетах и Cash&Carry (Metro, Ашан, Мосмарт и др). Всего 5% идут за молоком на крытый или открытый рынок, и лишь 4% приносит домой молоко, купленное в ларьках или палатках на улице.

В какой упаковке покупают
Наибольшей популярностью у потребителей пользуется молоко в картонном пакете. 71% потребителей обычно покупают молоко именно в такой упаковке. Четверть покупателей (25%) кладут в свою продуктовую корзину молоко в пластиковой бутылке. Каждый седьмой (15%) приобретают молоко в полиэтиленовом пакете.

Какое молоко покупают
Согласно данным FDFgroup, за последние три месяца 61% респондентов чаще всего покупали пастеризованное молоко, срок хранения которого составляет всего несколько суток. Вероятнее всего, люди стремятся покупать пастеризованное молоко, потому что оно вкуснее и, в силу своей натуральности, полезнее.
15% опрошенных предпочитают стерилизованное молоко.
11% потребителей молока выбирают ультрапастеризованное молоко, которое хранится более полутора месяцев.
5% москвичей покупают свежее разливное молоко.

Критерии выбора молока
Более половины опрошенных в первую очередь обращают внимание на дату изготовления молока и на марку/производителя. Для 45% потребителей важен срок хранения, для 40% респондентов критична цена. 37% ориентируются на процент жирности, 14% отмечают, что для них имеет значение упаковка. Тип обработки (пастеризованное молоко, стерилизованное и т.д.)при этом не имеет особого значения, равно как и наличие дополнительных полезных добавок.

Знание марок
В целом, потребители достаточно сильно вовлечены в покупку товаров рассматриваемой категории. Среди марок, входящих в ТОП-10, уровень подсказанного знания марок превышает 60%. Среди марок, входящих в ТОП-3, уровень подсказанного знания превышает 90%. Безусловным лидером по знанию марок является "Домик в деревне" - более 70% называет эту марку спонтанно, причем половина из них называет ее первой. Второе место принадлежит марке молока "Простоквашино": без подсказки ее называют 57% респондентов, причем 19% называют
ее первой. На третьем месте - марка молока "Лианозовское": 12% называют его первым ответом.

Знание рекламы марок
Безусловными лидерами на рекламном поле являются марки молока "Домик в деревне" (62%) и "Простоквашино" (50%).

Какие марки покупают
Лидером по покупке является марка "Домик в деревне" (31%), второе место с большим отрывом от первого принадлежит марке "Простоквашино" (20%). Третье и четвертое место разделили марки молока "Лианозовское" (8%) и "36 копеек" (8%). "Веселый молочник", рекламу которого с легкостью вспоминают, приобретают только 3% респондентов, показывает исследование FDFgroup.

Имидж марок
"Молоко высокого качества". Прочно ассоциируется у потребителей с высоким качеством только молоко марки "Пармалат". В то же время это, по мнению потребителей, дорогое молоко и молоко, произведенное с использованием новых технологий. Потребители не воспринимают молоко "Пармалат" как натуральное молоко.
"Натуральное молоко". Образ натурального молока закрепился за маркой "Рузское молоко". Других марок с ярко выраженной "натуральностью" на московском рынке нет. Вместе с тем, "Рузское молоко" ассоциируется у потребителей с высокой ценой.
"Вкусное молоко". Единственная марка, твердо ассоциирующаяся у потребителей со вкусным молоком - это марка "Простоквашино". Кроме того, "Простоквашино" - это популярное молоко. Стоит отметить, что "Простоквашино" - единственная марка из тройки лидеров ("Домик в деревне", "Простоквашино", "Лианозовское"), образ которой в голове потребителя связан не только с ценовыми характеристиками.
"Молоко по разумной цене". Образ молока по разумной цене принадлежит маркам "Лианозовское", "33 коровы", "36 копеек", "Вологодские кружева". Стоит отметить, что первые три из названных марок входят в ТОП-3 по продажам на московском рынке.
"Популярное молоко". Лидирующая на московском рынке марка "Домик в деревне" воспринимается потребителями исключительно как популярное молоко. Отсутствие у потребителей ярко выраженных ассоциаций между маркой "Домик в деревне" и качеством, вкусом, натуральностью, в будущем может привести к снижению доли марки на московском рынке.

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.fdfgroup.ru
Адрес организации: Москва, ул. Гостиничная 3/11
Контактное лицо: Наталья Десятова
Директор по связям с общественностью
E-mail: nd@fdfgroup.ru
Телефон: +7 985 3857747

В избранное