Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки 1-2 марта в Киеве прошел I практический бизнес-форум 'Управленческий учет и бюджетирование 2007'



Заголовок: 1-2 марта в Киеве прошел I практический бизнес-форум "Управленческий учет и бюджетирование 2007"

Компания: Conference House

1-2 марта в Киеве прошел I практический бизнес-форум "Управленческий учет и бюджетирование 2007", организаторами которого выступили компании "Стратегический партнер" и "Conference House", а генеральным партнером - компания "САП Украина".
Открыл форум Владимир Савчук, профессор, консультант в области стратегического и финансового менеджмента, управляющий партнер компании "Стратегический партнер". В своем докладе "От стратегии к управленческому учету и бюджетированию", г-н Савчук подчеркнул, что, прежде всего, компания должна определить свои основные финансовые цели, которыми, как правило, являются: получение максимальной прибыли, получение максимальной рентабельности капитала, а также способность регенерировать деньги. Но всеобщей целью бизнеса
является увеличение стоимости (ценности) бизнеса. Для достижения последней, в первую очередь, нужно провести комплексную оценку стоимостных показателей, т.е. определить факторы создания стоимости (рыночная доля, себестоимость, ценность НИОКР), финансовые показатели (рентабельность инвестированного капитала, EBITDA, экономическая добавленная стоимость- EVA), внутреннюю стоимость (дисконтированные денежные потоки, стоимость реальных опционов), а также рост рыночной стоимо
сти фирмы (добавленная рыночная стоимость, богатство акционеров). Затем необходимо ключевые индикаторы деятельности (КРI) привести в сбалансированную систему показателей (BSC). Но здесь следует отметить, что необходимо в корне пересмотреть сложившуюся систему показателей, поставив ее в соответствии с ранее определенными целями компании. Что касается непосредственно бюджетирования, то его функции господин Савчук предложил рассматривать в зависимости от категории пользователей. Для собственника это - оценка финансового
состояния предприятия на начало планируемого периода; сколько предприятие заработает денег; куда эти деньги распределятся; оценка финансового состояния на конец периода в результате выполнения бюджета, анализ причин отклонения фактических результатов от запланированных. А для менеджмента это - инструмент управления компанией, который позволит разработать полноценный бюджет и выполнить уже утвержденный. Эту разницу нужно четко понимать. Наглядно был продемонстрир
ован пример бюджетирования от начала (начальный баланс, прогнозный отчет о прибыли) и до его завершения (анализ выполнения бюджета и отклонений от такового).
Как бизнесмену оценивать инвестиционные проекты? Насколько актуальна классика инвестиционного анализа? Насколько права теория и следует ли отвергать логику бизнеса? Деньги или время? Дать ответы на актуальные вопросы принятия инвестиционных решений был приглашен Сергей Артамонов, финансовый директор ЗАО "УК "Юнайтед Норд" (Россия). Он уделил особое внимание базовой идее классического инвестиционного анализа (деньги как наиболее ограниченный ресурс) и показал, что проблема уже не в ограниченности денег, а в ограниченности
возможностей их эффективного размещения и сокращения запаса времени на реализацию проекта. На примерах Сергей доказал, что классические показатели инвестанализа не работают, если снять ограничение по деньгам и предложил гипотезу: "Показатели для оценки проекта - скорость реализации проекта и скорость генерации денежного потока при выходе на проектную мощность".
Уникальным по своей значимости стал круглый стол, завершающий второй день Форума, - "Когда стоит уходить от Excel? IT для автоматизации учета и бюджетирования". Уникальным он был потому, что организаторам удалось собрать за одним столом всех основных представителей компаний-поставщиков ПО для управления бизнесом и учета в частности. В качестве экспертов были приглашены: Ольга Петрусенко ("САП Украина"), Анатолий Харечко ("Майкрософт Украина"), Борис Старинский ("Инталев Украина"), Евгений Шакин ("Цепт Группа"),
Мстислав Емец ("Борлас Украина") и Вадим Уткин ("Innoware").
Самый исчерпывающий ответ на вопрос "Когда стоит уходить от Excel?" дал Евгений Шакин. По его словам, это нужно делать, если:
- есть большое количество участников процесса бюджетирования;
- нужно интегрировать таблицы;
- становится сложно планировать;
- сложный бюджет;
- возникают ошибки (как механические, так и автоматические).
Также нужно отказываться от Excel, когда есть желание использовать по максимуму время самых квалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, которые приносят львиную долю прибыли компании.

Несмотря на то, что все присутствующие представляли свои продукты, они сошлись во мнении, что переходить на более сложное программное обеспечение, т.е. уходить от Excel стоит только тогда, когда компания эволюционно доросла до такого решения и только тогда, когда это действительно продиктовано повышением продуктивности труда и является необходимостью.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Мироненко Наталья
Менеджер по проекту
E-mail: mironenko@ch.kiev.ua
Телефон: +7 044 5179628

В избранное