Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Русская народная линия - Новости" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Православные события
Здравствуйте, дорогие подписчики! Православная приходская газета Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Понедельник, 12 Июня 2006 г. (30 Мая ст.ст.) Второй День Святой Троицы. День Святого Духа
∙ Тупичевской и Кипрской икон Божией Матери (переходящие празднования в День Святого Духа). ∙ Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской (383). · Мч. Наталия. · Мчч. Романа, Мелентия и Евплия. · Св. Макрины, бабки свт. Василия Великого. · Прп. Иакова Галичского. · Мч. Варлаама Кесарийского. · Блж. Константина XI, последнего имп. Византийского, убиенного турками (Греч.).
СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ
После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня по еврейскому счету часов, то есть по нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души. В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?» Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов; тогда и вы получите дар Святого Духа». Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Таким образом, начало устраиваться на земле Царство Божие, то есть Церковь Христова. Православный календарь для семейного чтения, СПб, 1994
В праздник Пятидесятницы воспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил как потому, что воспоминаемое в сей день событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, так и потому, что после Пасхи он бывает в 50-й день. Этот праздник называется также Днем сошествия Святого Духа на апостолов и Днем святой Троицы (в просторечии — Троицын день). Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты. Церковь в этот праздник особенно призывает верующих поклониться Триипостаснoму Божеству: Сыну во Отце со Святым Духом. Праздник в воспоминание великого события сошествия Святого Духа установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали воспоминать это событие всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). В Апостольских постановлениях заповедано праздновать Пятидесятницу: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи); сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь послал дар Святого Духа». И праздник Пятидесятницы под названием Дня Святого Духа от самых первых времен праздновался Церковью торжественно. Особенное торжество придавал ему обычай древней Церкви совершать в этот день крещение оглашенных (отсюда пение на литургии праздника «Елицы во Христа крестистеся»). В IV веке святым Василием Великим были составлены молитвы коленопреклонные, читаемые доныне на праздничной вечерне. В VIII веке святые Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский составили в честь праздника многие песнопения, которые и ныне употребляет Церковь. С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища ветвями деревьев, растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще в ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23, 10—17). Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. От апостолов и христиане украшают храмы и дома свои зелеными древесными ветвями и цветами. Украшение зелеными ветвями храмов и домов напоминает и священную дубраву Мамврийскую, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников. Деревья и цветы обновляющейся весны в этот день Божественной благодати указывают на таинственное обновление наших душ силою Святого Духа и служат призывом к духовному обновлению всей жизни нашей во Христе Господе и Спасителе. В понедельник по Пятидесятнице бывает праздник в честь Всесвятого, Животворящего и Всесильного Духа, единого от Троицы, единосущного и единославного Отцу и Сыну. Это отдельное богослужение и прославление Святого Духа на следующий день праздника совершается «чести ради Всесвятого Духа».
_______________________________________________________________________________________
новости рпц ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ПРИЗВАЛ РОССИЯН МОЛИТЬ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ НАУЧИТЬ ПОКАЯНИЮ И ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ Патриарх Алексий призвал россиян молить Иоанна Крестителя научить покаянию. Предстоятель церкви возглавил в Храме Христа Спасителя торжественную встречу мощей Пророка Иоанна, которые были доставлены из Черногории. "Мы имеем возможность молиться перед этой святыней и получить благословение на жизненный путь от десницы того", кто крестил Иисуса Христа в водах Иордана, "и просить, чтобы великий Пророк - проповедник покаяния научил бы и нас покаянию и жизни во Христе", - сказал Патриарх Алексий. На торжественную встречу мощей одного из самых почитаемых в мире святых собрались сегодня вечером в Храме Христа Спасителя более 6 тыс. человек. Доступ к святыни будет открыт в соборе ежедневно в течение двух недель с 10 утра до 10 вечера. С 16 июня мощам смогут поклониться в 7 городах России, а также в Киеве и Минске. Через 40 дней ковчег вернется в черногорский монастырь. Акция организована фондом Андрея Первозванного и иерархами Русской, Зарубежной и Сербской Православных Церквей, сообщает ИТАР-ТАСС. Примечательно, что десница Иоанна Крестителя более 120 лет находилась в России в императорской семье и хранилась в Гатчине под Санкт-Петербургом. После революции она была передана вдовствующей императрице Марии Федоровне, которая эмигрировала из России. Мощи хранили в Германии, а затем в Югославии русские эмигранты. Некоторое время реликвия считалась утерянной, так как ее вынуждены были прятать сначала от гитлеровцев, а затем от режима Тито. С 1993 года святыня находится в мужском монастыре города Цетинье.
ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ СООБЩИЛ О СЕМИ ТЕЛЕ- И КИНОФИЛЬМАХ О ПРАВОСЛАВИИ, КОТОРЫЕ ГОТОВИТ ЦЕРКОВНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР Семь телевизионных и кинопроектов, посвященных православию, увидят россияне в ближайшие два года. Об этом сообщил сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй на презентации нового тома "Православной энциклопедии", состоявшейся в Храме Христа Спасителя. Все ленты создаются церковно-научным центром с аналогичным названием, который не только издает 30-томный фундаментальный труд, но занимается также кинопроизводством, сообшает ИТАР-ТАСС. По словам патриарха, "основной задачей телекомпании станет создание 12-серийного документального фильма с рабочим названием "Планета Православия" - о православной жизни на всех континентах планеты". Двухсерийный документальный фильм "Церковь в годы Великой Отечественной войны" и художественная лента с рабочим названием "Псковская миссия" посвящены служению священников на оккупированных территориях. О сложном положении Церкви в период правления Хрущева (конец 50-х – начало 60-х) расскажет лента "Гонения во время Оттепели". Еще два телефильма повествуют о периоде Смутного времени начала XVII века и о судьбе святого первых веков христианства Георгия Победоносца, почитаемого во многих странах мира. Патриарх особо обратил внимание на готовую к эфиру телевизионную программу "Ночная исповедь", которая, по его словам, "призвана помочь современному человеку разобраться в крайне сложных жизненных и духовных ситуациях". Уже подготовлен пилотный выпуск передачи, которая будет регулярно выходить с осени этого года.
ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ
НЕВЕРНЫЙ КОД Как только съемочная группа «Кода да Винчи» свернула всю свою аппаратуру и покинула здание собора г. Линкольна (Великобритания), католическая монахиня Мэри Майкл встала на двенадцатичасовую молитву в храме. Это был один из многих случаев протеста христиан как против печально известного бестселлера Дэна Брауна, так и против киносъемок по мотивам романа. Кстати, ни один монастырь и собор, о которых идет речь в книге, не разрешили съемки на своей территории. Cтрасти вокруг произведения американского писателя вспыхнули с прежней силой после выхода на экраны одноименной киноленты Рона Ховарда, мировая премьера которой состоялась 18 мая.
Без сомнения фильм обречен на успех и благодаря скандалам и разоблачениям, которые сопровождают книгу, и обстановке полной секретности, в которой проводились съемки. На пользу фильму и подбор актеров, во главе которых будет неподражаемый Том Хэнкс. Но, пожалуй, самым обидным в этой рекламной шумихе является то, что Церковь (как Западная, так и Восточная), выступившая с резкой критикой бестселлера Дэна Брауна, невольно подогрела интерес публики к этой книге.
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ? Так стоит ли подливать масла в огонь, пытаясь в очередной раз оценить произведение американского журналиста (как его представляют книгоиздатели)? Наверное, стоит, хотя бы потому что многие люди попрежнему недооценивают опасность, которую несет с собой этот захватывающий детектив. Да еще порой приходится слышать с разных сторон ободрительные отзывы, типа: «В нашем секулярном обществе мало кто всерьез интересуется христианством. Так давайте предложим современному человеку альтернативное, пятое Евангелие. Ведь Христос в нем намного человечнее и ближе нынешнему обывателю, чем церковный образ, навязанный священниками». Как говорится: «Будь проще, и к тебе потянутся люди!» Только вот потянутся ли? Да и исторический ли Христос изображен у Д. Брауна на самом деле? Я не возьмусь растолковать символическое значение художественных шедевров Леонардо да Винчи с его аллегориями, альтернативными сюжетами и т.д. Об этом пусть рассуждают ученые мужи из академии искусств. Но на моральном аспекте, а также на теологических проблемах, затрагиваемых в романе, необходимо остановиться несколько подробнее.
ХРИСТОС С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ?
Итак, Иисус Христос на страницах книги - всего лишь добрый учитель этики, отличающийся от своих учеников более высокими моральными принципами. В доказательство этого утверждения один из героев романа приводит в пример Первый Вселенский собор, на котором «обсуждались многие аспекты христианства - дата Пасхи, роль епископов, церковные таинства и, разумеется, божественность самого Иисуса Христа… Ведь… до этого исторического момента Иисус рассматривался его последователями как смертный человек…» Из чего следует, что Христос был признан Богом в результате… голосования и «выиграл он лишь с небольшим преимуществом голосов». Именно так интерпретирует исторические факты Дэн Браун. Только остается непонятным в таком случае, ради чего вплоть до III века н.э. десятки тысяч первых христиан шли на добровольную смерть, отказываясь поклоняться языческим идолам и предать свою веру в Иисуса? К чему были все эти жертвы, если их учитель оставался всего лишь человеком, не обладавшим Божественной властью воскресить их истерзанные тела в Царстве небесном? Да и лукавит автор, играя с историческими событиями как опытный шулернаперсточник. Важную информацию скрывает, а выгодные ему пассажи подсовывает доверчивому читателю. Ведь общеизвестно, что в 325 году в Никее император Константин созвал собор, на котором в первую очередь был поставлен вопрос о признании всеми христианами божественности Христа. Против такого определения выступил только пресвитер Арий с несколькими приверженцами. После нескольких безуспешных попыток перетянуть мнение епископов на свою сторону, он был с позором предан проклятию и с самыми преданными соратниками отправлен в изгнание. И никто из присутствовавших не голосовал, а все единодушно подписались под Символом веры, который лег в основу христианской доктрины о божественности Иисуса Христа.
ПОДРУГА ДНЕЙ МОИХ СУРОВЫХ? Но низвести Христа с небесного престола, превратить Спасителя в рядового еврея Дэну Брауну было мало. Чтобы запахло жаренным, нужна страстная любовь. «Шерше ля фам», как говорят французы. И автор, не особо напрягаясь, находит Иисусу подругу - Марию Магдалину. Причем логика его рассуждений просто обезоруживает. Ведь у иудеев было принято жениться. А если семейство оставалось бездетным, это считалось большим горем. Какаято доля истины в этом есть. Вот только нужно учесть, что Христос вообще не вписывался в традиционные рамки иудаизма того времени. Фарисеи его упрекали за то, что он нигде не учился (т.е. не закончил иешиву), а, значит, не имел права учить других. Законников также возмущало то, что этот деревенщина из захолустной Галилеи ко всему прочему был слишком молод, чтобы наставлять народ в богословии. Да и прослыл он злостным нарушителем так называемых «предписаний старцев», усугубляя свое незавидное положение дружбой с пьяницами, мытарями и проститутками. Так что, согласно иудейской традиции, Иисус и без «штампа в паспорте» был никудышней кандидатурой на должность раввина.
МАРИЯ МАГДАЛИНА - ОБЛИКО МОРАЛЕ? Но тут на помощь смышленому американцу приходят апокрифические* Евангелия от Филиппа и Марии Магдалины. В первом из них говорится, что у Спасителя была спутница жизни, которую он, не стесняясь, целовал при всех в губы. Во втором документе написано, что Христос любил Марию Магдалину больше других учеников и предпочитал ее остальным. Согласно версии автора «Кода», Мессия вел себя довольно разнузданно, привселюдно проявляя свои чувства к «супруге». К тому же больше доверяя ей, чем Петру. Звучит все это довольно убедительно, да только беллетриста начинает заносить на поворотах. Буквально недавно он опирался на еврейские традиции, а тут вдруг отвернулся от них совершенно. Но ему не стоило этого делать хотя бы ради выбранной им самим тактики. Ведь история свидетельствует, что чувственные проявления страсти в таком религиозном обществе, как иудейское, были по тем временам не дозволены. Этим занимались только блудницы, к которым Браун Магдалину как раз и не причисляет. Вот как говорится об этом в древнем тексте Притчей Соломона: «то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она [блудница, С.Г] ковы. Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему… »1 ПЕТР ПЕРВЫЙ? А касательно апостола Петра, так писатель вообще заставляет его «пасти задних», отдавая пальму первенства все той же «знойной женщине». «Согласно всем этим изначальным евангелиям [апокрифам, С.Г.], Христос давал указания как строить Церковь вовсе не Петру, а Марии Магдалине». Наверняка, для подавляющего большинства верующих людей это будет большой новостью. Однако новость эта - провокационная, лживая и надутая. Ведь сам Господь говорил: «ты - Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах»2. Да и после Своего воскресения кому как не Петру Иисус трижды повелел пасти овец Своих3? Ну а чтобы подсластить пилюлю феминисткам Дэн Браун объявил Петра… женоненавистником. И это оскорбление постигло единственного из двенадцати апостолов, о котором достоверно известно, что он был женат и заботился о теще!
СЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ? И вообще, отдает ли себе отчет Дэн Браун, на каком хрупком основании строит он свои доводы? На апокрифах - липовых историях, написанных спустя несколько столетий после описанных событий (да еще и подписанных чужими именами). Эдак можно начитаться «Евангелия от Фомы» и поверить, что Иисус в детстве развлекался тем, что лепил из глины птичек, а затем, хлопая в ладоши, оживлял их и отпускал в небо. Или полистать «Апокриф Иоанна» с его Эннойей, Пронойей, Метропотором и другими героями, смешавшимися в клубке ненависти. Но так недолго и свихнуться, приняв эти бредни близко к сердцу…
ГОЛАЯ НЕПРАВДА?
Ну не любит автор романа христианство в общем и Библию в частности. Настаивает на том, что никакого первородного греха не было. Зато уверяет, что в Храме, построенном Соломоном, иудейские традиции включали ритуальный секс! Это уже перебор. С исторической точки зрения, это заявление - полный абсурд. Ведь женщин, по большому счету, в Храм не пускали вовсе. Для них был отгорожен отдельный двор, куда правоверный иудей даже не заглядывал, дабы не оскверниться. Но голое вранье понадобилось писателю для того, чтобы разрушить и без того шаткое представление современного человека о морали. В «Коде да Винчи» гарвардский профессор растолковывает Софи смысл сексуальной оргии, невольной свидетельницей которой стала девушка, попавшая на шабаш тайного общества: «Совокупляясь с женщиной, - сказал Лэнгдон, - мужчина достигал такого состояния, при котором сознание оставляло его. И тогда он мог видеть Бога!» Секс вместо молитвы - вот к какому выводу приходит героиня романа после «блестящей» лекции ученого. К той же идее подспудно склоняет и нас, читателей тонкий знаток человеческих слабостей Дэн Браун. Что ж, делает он это небезупречно, хоть и претендует на истину в последней инстанции. ГОНЯЯСЬ ЗА ПРИЗРАКОМ Можно было бы еще долго перечислять «перлы», рассыпанные вкривь и вкось по пятистам страницам брауновского «шедевра». Но ограничимся напоследок гвоздем программы - Священным граалем, которым, по авторской версии является сама Мария Магдалина. Для пущей таинственности писатель решил покрыть мраком место ее захоронения, чтобы в конце концов отыскать его в центре Парижа - Лувре. Зачем было наводить тень на плетень, если древняя гробница Апостолки Апостолов (так западная церковная традиция называет Марию Магдалину) известна с первых веков христианства и находится в старинном храме СенМаксимен что в горах Прованса? Очевидно, нужна была интрига, которая бы заводила читателя, шокируя его неожиданными выводами и страшными разоблачениями. Удалось ли это писателю?
БОЛЬШАЯ УДАЧА ИЛИ ПОЛНЫЙ ПРОВАЛ? Бесспорно, для неподготовленного читателя, заваленного брауновскими откровениями, книга станет шедевром постмодернистского технотриллера. Для человека же трезвомыслящего и хотя бы немного разбирающегося в истории и теологии, будет совершенно очевидно, что аргументы и факты, которыми пытается оперировать творец «Кода да Винчи» - чистой воды фикция. За которую, впрочем, Д. Брауну придется отвечать перед судом человеческим (обвинения в плагиате уже выдвинули несколько британских историков, написавших книгу «Святая кровь и Священный грааль»), равно как и перед судом Божьим, на который его призовет в свое время Господь. Однако для гореписателя остается еще надежда. В его предыдущей книге «Ангелы и демоны» главная героиня задает Роберту Лэнгдону знаковый вопрос: «Вы верите в Бога?» - на который профессор религиозной символики как ни юлил, а ответить прямо не смог. Так вот хотелось бы, чтобы Дэн Браун, который позиционирует себя знатоком философии, литературы и истории религии, сам определился с ответом на этот самый важный вопрос в жизни и сделал соответствующие выводы. И, возможно, тогда еще появится из под его пера какойнибудь новый бестселлер, но уже с глубоким смыслом, пропитанный истиной и взывающий к самым светлым уголкам человеческой души. Надежда умирает последней. *Апокрифы - (греч. - «тайный, сокровенный») сочинения на библейскую тему, не вошедшие в Канон из-за сомнительного авторства, называемые еще псевдоэпиграфами. Время возникновения псевдоэпиграфов приходится на II- IV вв. по Р.Х. Апокрифы Нового Завета практически не содержат достоверного исторического материала. (Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ренекер. Г. Майер) 1 Притчи Соломона, гл.7, ст.12-13. 2 Евангелие от Матфея, гл.16, ст.18-19. 3 Евангелие от Иоанна, гл.21, ст.15-17. Неверный код -- Сергей Грищук
ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ
'Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас' (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28). ИКОНА
В храмах и в домах есть иконы. На них - изображения Иисуса Христа, Божией Матери, Святых и священных библейских событий. Слово „икона" значит „образ". Согласно древней традиции, иконы пишут (изображают красками) на доске. Воздаем почтение не самой иконе, а изображенному на ней лицу. Перед иконами творим поклоны, возжигаем свечи и фимиам. Иконы вещают нам о Боге и о Его присутствии. Икона, силой своей неземной красоты, ведет к познанию Бога, является источником благодати и устремляет к изображенным на ней лицам благочестивые, молитвенные мысли. Новонаписанные иконы должны быть освящены.
Духовные советы
Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям
Священник Александр Овчаренко Когда посмотришь вокруг себя, с болью в сердце видишь: люди становятся все более нетерпимыми, бессострадательными. Причины, породившие это явление, многообразны: экономические неустройства, роскошь немногих и обнищание большинства, низкий уровень культуры и нравственности, конфликты на межнациональной почве, неуверенность в завтрашнем дне. Из-за пустяков возникают ссоры, на первого встречного обрушиваются обиды и раздражение. Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить. Семидесятилетний разрыв преемственности Православной жизни привел к явлению, о котором пришла пора говорить во весь голос. Не став людьми любящими, заботящимися, добрыми, искренними, многие верующие возомнили себя не просто церковными, не просто Православными, а во всем без исключения правыми. Плоды нашего "воздержания" - это зачастую разваливающиеся семьи, более или менее благополучные до "воцерковления" одного из супругов… Плоды нашего "благочестия" - наши ближние, которые, перестав быть нейтральными по отношению к Вере, стали ее врагами. А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"? - Да, но вроде бы на нас сбывается Писание… - А если честнее посмотреть на вещи? Вот к примеру, ты стала верующей, а муж запил? - А я за него читаю акафист "Неупиваемая чаша"… За него или против него? Любишь ли ты его во время этого чтения? В чем конкретно проявляется твоя любовь? - А как мне его, пьяницу, любить? В церковь идти не хочет, венчаться не хочет…. Вот такой диалог… Не раскрывшись в супружестве, в отцовстве, в материнстве, не научившись быть благодарными детьми, открытыми, верными, любящими людьми, мы ищем духовного, а духовное не дается нам. Используя наработанные в мирской жизни механизмы достижения поставленных целей, мы достигаем кое-чего в жизни церковной: одни - священного сана, другие - рабочего места в околоцерковных сферах, третьи - привилегированного положения в ближайшем кругу особо чтимых в народе духовников. Но при этом не решается главный вопрос: ради чего? Желание "стать"; восприятие церковной жизни как поприща для самоутверждения не дают увидеть главного: где же во всем этом место Христу, подвигу, заповеданной Им жертвенной любви к ближнему? Старец отец Алексей Мечев так говорил об отношениях с ближними: "Будьте теплом и светом для окружающих: старайтесь сперва согреть семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей, и круг, освещаемый вами, будет все увеличиваться". Казалось бы, все поставлено на цементе правильных формул: изречениях святых отцов, советах и благословениях духовников. При этом гордость окружающих будет отслеживаться и обличаться, а своя - никогда. Аскетика без любви похожа на замок Снежной Королевы - холодный, неприступный, но снаружи красивый. За внешней церковностью, за церковной терминологией: "простите", "благословите", "искушение" и т.д., за церковной проблематикой (борьба с экуменизмом, масонством, сектантством) люди иногда хотят спрятаться от движения вглубь, от встречи с самим собой, настоящим…. Нет нам никакой пользы, если, воцерковившись, мы так и не засветимся любовью. "Никто бы не оставался язычником, если бы мы были христианами, как следует", - сказал Иоанн Златоуст. Если в неверующей семье один человек уверовал, у него есть лишь один способ привести к Вере остальных: если он не будет их чуждаться и противопоставлять "чистого себя" остальным "грешникам". Если он скажет: "Не приду я на вашу пьянку, празднуйте ваш семейный юбилей без меня, у меня пост!" - он навсегда останется в семье одним верующим. Если он будет при каждом удобном и неудобном случае "проповедовать" - он тоже останется один. Помните: насилие ради любви убивает любовь. Но если они заметят, что твоя Вера помогает разрешению семейных проблем, если они увидят, что из храма ты возвращаешься светлее, чем пошел туда, если они увидят, что твой мир стал богаче и глубже, чем мир читателей газет - "глотателей пустоты", - то к Вере постепенно придут все ваши ближние.Учите детей в первую очередь не тому, как правильно брать благословение у батюшки, а тому, чтобы уступить место старику, подать руку женщине, выходящей из автобуса, и делать все это ради Христа. Перед рассказом о Небесном Отечестве научите детей любить Родину земную. Религиозное воспитание начинается не тогда, когда мать учит читать "Отче наш", а когда отец учит сына поблагодарить мать за выстиранную рубашку и приготовленный обед. Я намеренно не касался духовной глубины, которая проявляется в человеке по мере его воцерковления. Это была попытка подтолкнуть читателя разобраться в душевном устроении самого себя. И если во время чтения этой статьи вас вдруг попросят о каком-либо одолжении, бросьте чтение, оно подождет. Выполните человеческую просьбу, тем более, что это Сам Господь Иисус Христос через ближнего просит помощи. Источник материала: Издательский центр "Свет православия"
ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ
Позор или национальная гордость? «Матом мы не ругаемся, мы им разговариваем», - с детской непосредственностью констатирует факт «Русское Радио». Вам смешно? Веселенькая же у нас жизнь, господа. Конечно, когда телеведущий Отар Кушанишвили в интервью газете «Собеседник» заявляет, что матом могут ругаться только он и его мама, предполагаешь, что это - всего лишь хорошо разыгранный в угоду низкопробной рекламе фарс. Но когда узнаешь, что Анна Ахматова после матерного анекдота, или предваряя оный, говорила своим смущенным гостям: «Все мы здесь филологи», - не знаю, кто как, но я воспринимаю это как трагедию. Понимаю, что в каждом человеке, в том числе и во мне, полно противоречий, там, в душе постоянно борются темные и светлые силы. Но, по-моему, кто, как не интеллигенция, призван сеять разумное, доброе, вечное… А что сеется у нас? Матерщина с заборов, задворок, с подполья подсознания (было же все-таки хоть какое-то табу на эти слова) - открыто взошла на депутатские трибуны, пробилась в средства массовой информации, засевает романы писателей и стихи поэтов. Дело уже дошло до «Большого словаря мата», выпущенного издательством «Лимбус-пресс», первый том которого увидел свет весной этого года и посвящен одному единственному слову русского языка - имени существительному из трех букв. О, великий и могучий русский язык! Что же это такое - его величество мат? Иначе - сквернословие, ненормативная или абсцессивная лексика. Например, Виктор Топоров, литературный критик, главный редактор издательства «Лимбус-пресс», полагает, что мат - цитирую – «самая живая, самая творческая сфера языка», и что матерная лексика развивает язык. Каким же это образом? - смею спросить. Господин Топоров поясняет - «необходимостью избегать мата, играть на грани этой лексики». А словарь Ожегова объясняет значение этого слова проще и ближе к жизни и сообщает, что мат - это попросту неприличная брань. Откуда же он свалился на наши несчастные головы, вынужденные теперь творчески развивать наш язык и быть, по словам Топорова, все время на грани, чтобы его же, то есть мата - избегать? Окунемся в историю. Тьма из тьмы веков Появление матерщины теряется во тьме веков, поэтому существует масса гипотез о ее происхождении. Многие гипотезы связывают мат с остатками языческого прошлого Руси. Якобы одно из самых распространенных ругательств по матери раньше у язычников было традиционным приветствием и не несло в себе ничего дурного, а просто означало, как у Киплинга: «Мы с тобой одной крови, ты и я, у нас общие предки». И запрет на эти слова был связан с борьбой христианства и язычества, потому что многие эти слова обозначали языческие обряды и языческих богов. Пойдем дальше. Иван Грозный пишет знаменитое послание изменнику князю Андрею Курбскому: «Что же, собака, пишешь и блезнуешь, совершив такую злобу. Чему убо совет твой подобен, паче кала, смердяй». Это уже в христианской Руси, где традиционно перед каждой литургией читался псалом: «Умекнуши словеси их паче хили, и та суть - стрелы», т.е., и мягкие, как масло, слова могут уязвлять. И в Древней Руси хорошо понимали, что любое обычное слово может быть хуже любой ругани, любого сквернословия, жалить и оскорблять человека. Но, тем не менее, Иван Грозный предпочитает пользоваться не обычными словами, о очень жесткими, сугубо ругательными. И употребляет он эти гнойные, грязные слова, не смущаясь. Специалисты по русской литературе отмечают, что в XVI веке в литературу входят много произведений с использованием такой лексики, и именно в этом была ее новизна. В это же время на Западе, во Франции, выходит роман Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», где также используется ненормативная лексика, обращение к темам фекалий и проч., что позднее станет отчетливым признаком сквернословия. Владимир Кантор, член редколлегии журнала «Вопросы философии», считает, что в XVI–XVII вв. в поле культуры поднимаются низовые элементы, они-то и приносят с собой эту табуированную лексику, которая, естественно, прежде, чем перейти в литературу, существовала в быту и в жизни.
Наступление на сквернословие Но самое интересное, что именно в это время происходит революционный переворот в Европе, также связанный со словом. Лютер переводит Библию на разговорный немецкий язык. Евангелие становится доступным для многих людей. Знаменитое и потрясающее известие от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», меняет сознание людей. И поэтому Слово становится источником всей жизни, творческой силы и созидания. И, естественно, для народа, читающего ежедневно и самостоятельно - «Да никакое гнилое слово не исходит из уст ваших» – блудословие и сквернословие становится особой проблемой. Эразм Роттердамский, также переводивший Евангелие, выпускает книгу о правилах приличного поведения в обществе. На Руси при Петре I появляется «Юности честное зерцало». Во всех этих книгах приличное поведение связано с полным воздержанием от матерной ругани. Поэтому-то и в Европе, и в России, особенно при Екатерине II к концу XVШ в., разворачивается борьба против использования бранной лексики, и матерщина отправляется в запретную зону, где она в европейской культуре и во многих культурах нашей планеты находится в жестоко ограниченных рамках и по сей день. К сожалению, моряки (и не только они) хорошо знают, слова какого народа повсеместно используются для матерной брани. Следовательно, нам не повезло. Реформации у нас не было, как своего рода прививки от заражения сквернословием, поэтому-то, возможно, по словам священника Сергия Булгакова в 1922 г., победа большевизма стала и победой, взрывом матерщины. Психоанализ мата Теперь следующее. Что есть такого внутри у человека, из-за чего он, пусть даже внутренне сопротивляясь, использует мат? Зачем? С какой целью? Если вернуться к Ивану Грозному, то мы увидим, что в этом случае произошла вербализация его агрессии, его злобы. Т.е. в данном контексте слово использовалось вместо дубинки, шпаги или автомата. Ну ладно, агрессия – это у царей, силовых структур и «авторитетов» в зоне, но почему же простой народ так ругается? У него-то какие причины? А здесь-то и проявляется другая сторона медали этого явления - страх! В одной из гипотез происхождения мата предполагается, что это - реакция на порабощение. Во время монголо-татарского нашествия завоеватель, отбирая у русского дочь, сестру, жену, употреблял свое тюркское «женюсь». Но для русского человека это слово принимало характер изнасилования. Посему-то униженный раб, дескать, и стал сам употреблять это слово, чтоб применить это насилие и по отношению к другим. И для тех, кого превращали в лагерную пыль уже в XX веке, протестом был мат. Чисто психологических причин, объясняющих это явление, масса: давление коллектива, раздражение, разрядка и т.д. А когда я попыталась разобраться, почему же психоаналитики считают, что психоанализ в России не идет, т.к. его заменяют водка и мат, и с этой целью стала искать ответы у дедушки Фрейда, из учения которого вытекало, что мат - это проявление анального эротизма, или анальной агрессии, в какой-то момент меня просто охватила паника. Я почувствовала, что меня затягивает в какую-то клоаку. И тогда я взмолилась Богу, и меня осенило. Я поняла, в чем самая большая проблема мата. В нем нет любви! А следовательно, нет и никакой творческой силы. Это - оборотень, который выдает себя за силу и обманчивую свободу говорить то, что лежит на сердце. А что у нас на сердце, а? Ведь «от избытка сердца говорят уста». И если уста произносят грязные, скверные слова, то, простите, эта мерзость и есть у нас в сердце? Не просто слово И последнее. Как же решить эту проблему? Нужен запрет? Может быть. Но, к сожалению, запреты и закручивание гаек никогда проблемы до конца не решали. Культура и искусство? Да, возможно, с одной стороны… Но с другой - послушаешь иную песню, заглянешь в какой-нибудь романчик и, простите, уши вянут. Вы возразите, что художник должен быть честным и реально отображать жизнь? А кто же тогда ее преобразит? Ведь наше время - это взрыв информационных технологий. Все они держатся на слове, как передатчике и коде этой информации. И если пренебречь евангельским отношением к слову как к творческой, преобразующей силе, то Хомо Сапиенсу, употребляющему слова, несущие код разложения и насилия, грозит катастрофа. Почему? Потому что нас будет судить Слово, которое есть Бог. А Он предупредил - «От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься». Но хочется верить, что в человеке есть силы, которые смогут преодолеть эту злобу и страх, потому что любовь сильнее страхи и сильнее злобы. И этот путь лежит через очищение сердца. Вера Лебедева газета «Для тебя»
сектоведение Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения . Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов) Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.
Секты не менее опасны, чем наркотикиСегодня в России существуют многочисленные "духовные" организации, которые вовлекают в свою деятельность множество людей. О сектах, методах их воздействия и далеко не безобидных последствиях этого рассказывает Федор Викторович Кондратьев — доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ, профессор, руководитель экспертного отделения Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Судебной экспертизой Федор Викторович занимается более 40 лет. Последние несколько лет изучает тоталитарные секты. Проводил экспертизы в отношении "Богородичного центра", "Свидетелей Иеговы", сайентологов, а также лиц, принадлежащих к различным сатанистским течениям. Со своими предложениями о внесении поправок в проект ныне существующего Закона "О религиозных объединениях" Ф.В. Кондратьев неоднократно выступал на парламентских слушаниях. Также он известен благодаря выступлениям по данной теме в российских и зарубежных СМИ.В последние десятилетия в судебно-психиатрическую службу все чаще стали обращаться сотрудники следственно-судебных и административных органов с просьбой дать рекомендации о возможности возбуждения уголовного дела в отношении той или иной "тоталитарной секты" или о снятии ее с регистрации в связи с причинением вреда здоровью. Потому что к ним, в свою очередь, обращались люди, чьи родственники, вовлеченные в секты, стали обнаруживать психические расстройства. Констатация причинения вреда здоровью является важной, поскольку ее одной может быть достаточно для возбуждения уголовного дела по статье 239 УК РФ и применения соответствующих статей Закона "О свободе совести и религиозных объединениях", влекущих отказ в ее регистрации или запрет на ее деятельность. Секты: современный взглядСовременные секты, или как их часто называют сегодня — "тоталитарные секты", "неокульты", "деструктивные религиозные организации" — имеют мало общего с тем, что обозначалось этим словом в советских словарях. Современная секта — это не община, отколовшаяся от Церкви, или какое-либо братство, принявшее собственное учение о вере. Сегодняшние секты ориентированы не на духовный поиск, а на обогащение лидеров. Несмотря на самые разные идеи, которые они пропагандируют, цель у них одна — завербовать как можно больше людей, добиться их полного подчинения и использовать в своих личных, корыстных целях. Вероучительная база сект представляет собой винегрет из различных ересей, иногда логически несовместимых, но при этом с неизменной претензией на древнее происхождение. В некоторых случаях не скрывается факт "изобретения" собственной религии именно в целях добывания денег. И всегда — двойная мораль. Для нижних уровней адептов одна "правда", для верхних — другая; руководство же обладает "тайной", скрытой от всех. Некоторые бывшие адепты неокультов, достигшие в них высокого положения, отмечают, что по мере продвижения по служебной лестнице и приближения к тайнам руководства "идейности" становится все меньше. Легко объяснить, чем отличаются неокульты от традиционных религий, с помощью всего лишь одного слова: "свобода". Религии уважают право личности на свободный выбор своего вероучения, они не используют психотехники, не формируют зависимость верующих от своих наставников, не преследуют отступников. То есть принципиальное различие состоит в том, что в религии творческая самобытность личности — основа подобия человека Богу. В неокультах же человек — лишь инструмент для достижения определенных целей и не в последнюю очередь для получения выгоды. Откуда берутся сектыПервые тоталитарные секты возникли во второй половине ХХ века в США. Причиной этому стали падение престижа традиционных религий, бездуховность, ориентация на материальные, сиюминутные блага. Появилось множество маргинальных верований. Многие секты называли себя христианскими, но кроме остатков христианской лексики от евангельской духовности мало что осталось. Правовыми службами и психиатрами США вскрывались многочисленные факты жульничества в отношении вербуемых и адептов, наличие психологического, финансового, а иногда даже физического насилия и, конечно, факты психических расстройств. Теперь все это мы наблюдаем и в России. В 1990 году был принят Закон РСФСР "О свободе вероисповеданий", создавший благоприятную ситуацию для деятельности различных иностранных миссионеров. Социально-психологические и исторические предпосылки к распространению неокультов тоже существовали. Монотеистическая страна была насильственно превращена в атеистическую. Прервались передача семейных традиций, Церковь изолировали от общества. Коммунистическому режиму удалось сформировать у нашего общества атеистический менталитет, с которым, впрочем, прекрасно уживались языческие предрассудки и суеверия. Существует еще один фактор, который петербургский профессор М.М. Кабанов образно назвал "дебилизацией и апатизацией населения". В стране материалистов, где преобладало научно-техническое образование, духовные потребности удовлетворить было нечем. Людям предлагался эрзац духовности, примитивный и крайне прямолинейный, например, дискуссии о происхождении человека от обезьяны или от посетивших Землю инопланетян. В результате любая наукообразная информация принималась "на ура", тогда как реальные духовные поиски режимом строго пресекались. Резкий слом устоявшегося атеистического менталитета привел к идеологической дезориентации, оживил потенциальный интерес к духовным ценностям. На фоне явных пробелов нынешнего россиянина в знании сущности традиционных религий стало расхожим положение, что любая дорога ведет к храму, любая "духовность" — благо. К тому же изменилась экономическая ситуация. Каждый выживал, как мог, не было и того идеологического духовного минимума, который худо-бедно удовлетворял психологические потребности людей при социализме. И на этом фоне — сенсационные сообщения о белой и черной магии, оккультизме, шаманстве. На телеэкране — экстрасенсы, целители. Всему придавался наукообразный вид. Такая "загрузка" не прошла бесследно. Стал формироваться новый общественный менталитет, "научно-мистический", что привело к спросу на мистику, породило целую армию самозванных магов-целителей. Из-за психологического надлома, неуверенности в завтрашнем дне и чувства одиночества часть россиян потянулась к религии, теперь уже не преследуемой. Но вот что€ они находили под видом религии… Путь в сектуНачинается все с навязчивого предложения осчастливить. Все секты декларируют общечеловеческие ценности, рекламируя избавление от проблем. Названия их, которые часто меняются, указывают на благородную миссию: "Международный фонд помощи и дружбы", "Фонд Новой Святой Руси" и т.п. Уставы "конфессий" выглядят благопристойно. Все без исключения секты очень активны: издают книги и листовки, навязывают газеты, журналы и книги, звонят вам по телефону, являются домой, распространяют свою продукцию даже в учебных заведениях, проводят различные семинары "духовного оздоровления и саморазвития". В настоящее время неокульты особенно активно занимаются прозелитской деятельностью на периферии. И все же "целевая аудитория" сект не слишком велика. Почему же одни люди не поддаются вербовке в секты, а другие с легкостью вовлекаются в их деятельность, почему одни могут порвать с неокультом, а другие абсолютно не поддаются никаким усилиям вернуть их к свободной жизни? Людей, которые приходят в секты, можно условно разделить на несколько групп:— Люди уязвимые, слабые, с повышенной внушаемостью, ведомые, пассивные — это группа риска. Их вербовка в секту облегчается при невротическом состоянии, в результате психологической травмы, неуверенности в завтрашнем дне, чувстве одиночества и ненужности, непонимания в семье и других психотравмирующих обстоятельств. Именно у людей из этой группы формируется эмоциональная зависимость от сект. Эти люди в "культовой семье" находят свое, им становится все ясно, а от этого просто и спокойно. У них в связи с пребыванием в секте могут развиться психические нарушения; — Самостоятельные люди с лидерскими качествами, с развитым критическим мышлением, ориентацией на духовные ценности, как правило, устойчивы к агитации неокультов. Хотя и их поиск истины может привести в секту, однако здесь они вряд ли останутся. Эмоциональной зависимости у них не возникает; — Люди самостоятельные, но с отсутствующей внутренней честностью и порядочностью, амбициозные, властные, авантюристичные, попадая в секту, тоже скоро начинают замечать химеру "религиозного" учения, но при этом также видят и возможную выгоду. Чем выше они поднимаются по иерархической лестнице, чем ближе они подбираются к большим деньгам, тем меньше у них остается даже сектантской "духовности". Данными о психической патологии у подобных людей мы не располагаем; — Искатели "чего-то новенького", необычного, таинственного. Они хотят выделиться из "серой массы", быть причастными к "международному" духовному движению. На предупреждения об опасности сект они самонадеянно не реагируют и не замечают скрытой, но последовательной психологической обработки и постепенного развития синдрома зависимости. Если синдром сформируется, обратный ход практически закрыт. Необходимо отметить прямую психопатологическую мотивацию вступления в неокультовую общину, чаще всего наблюдаемую у больных с начинающейся шизофренией. Они идут в секту, чтобы преодолеть нарастающее чувство отгороженности от реального мира, восстановить контроль над своими мыслями и чувствами, найти контакт с людьми, способными их понять. Синдром зависимостиТоталитарные секты сознательно и целенаправленно формируют у людей синдром зависимости. В "новой семье", а именно на эту роль претендует любая секта, на человека оказывают психологическое давление. Оно начинается с постоянной "бомбардировки любовью": объятия, прикосновения и лесть, игры, подобные детским. У вербуемого возникает ощущение, что все ждали именно его. Новичка не выпускают из-под опеки ни на минуту. Далее активно внедряется идея "абсолютной истины" в учении секты, которая как особая тайна доверяется в силу "исключительной любви" к нему. Это рождает у человека чувство собственной исключительности и отрицательное отношение ко всем другим социальным, культурным и религиозным нормам и представлениям. Так людей изолируют от общества. Человек постепенно теряет индивидуальность, им становится легко манипулировать. Вербовщики стремятся взять под контроль все свободное время члена секты, чтобы ему было некогда размышлять, сверять информацию, предоставляемую группой, с реальностью. У новичка появляется ощущение беспомощности, и, создавая видимость поддержки, секта навязывает ему образец нового поведения. Неофита погружают в атмосферу постоянного монотонного пения, повторяющихся действий. Нередко используется гипнотическое воздействие, нейролингвистическое кодирование, многое другое. Эти и другие методы уже содержат элементы деструкции личности, то есть потенциально являются причиной для психопатологических расстройств. С юридической точки зрения здесь допустим следующий вывод: если вербуемый изначально не знал, не предполагал, что он станет "зависимой личностью", а вербующие это знали и этого добивались, то тогда можно говорить о заведомом причинении вреда здоровью в виде формирования "зависимого расстройства личности". Наблюдаются случаи, когда человек, заболевший психически во время пребывания в секте и порвавший с ней, подвергается попыткам активистов сект вновь вернуть его в свое лоно. Такое психотравмирующее воздействие, препятствующее выздоровлению, также может рассматриваться как причинение вреда здоровью. Вообще же, к консультации специалиста зачастую прибегают уже тогда, когда произошла трагедия. С деятельностью неокультов связаны многочисленные самоубийства адептов, в том числе и коллективные. Эти самоубийства свидетельствуют, по крайней мере, о расстройствах поведения. И происходит это слишком часто, чтобы быть случайностью. Вместо постскриптумаЗависимость от секты похожа на наркотическую, а сектомафия — на наркомафию. Секты и наркомафия в равной степени пользуются неблагоприятным психологическим состоянием человека. Скрывают правду о последствиях пребывания в секте. И тоталитарные секты, и наркомафия располагают достаточными средствами и для того, чтобы нанять нужных специалистов, способных доказать "безобидность" и "законность" их деятельности, и для распространения этих "доказательств" в СМИ. При малейшей угрозе со стороны тут же объединяются со своими конкурентами для корпоративной защиты, лоббируя в законодательных органах легализацию своей деятельности, опасаясь, например, что закрытие одной секты может повлечь за собой закрытие остальных. Записала Алиса ОРЛОВА
Монастырский лечебник Тромбофлебит.Травы, сборы.
Тромбофлебит нижних конечностей развивается в результате повреждения венозных стенок, предшествующих варикозов, местного воспалительного процесса отдельных участков сосудистой стенки. Клинически устанавливают покрасневший чувствительный теплый участок кожи и в глубине нащупывают тромбозированную вену. Лечение. Бандаж на пораженную поверхность, больной должен лежать в постели с поднятой на 15-20 см ногой, мазь Вишневского и теплые компрессы. Акация белая (лжеакации). Настойка цветков. 50 г сырья залить 0,5 литра водки, настаивать 7-10 дней. Используют наружно для легкого втирания на больные места при тромбофлебите как хорошее рассасывающее варикозные узлы средство. Баклажаны. Плоды. Имеют большое значение в лечебном питании. Употребление их в пищу полезно для профилактики и лечения атеросклероза, т. к. значительно (иногда до 50'%) снижается содержание холестерина в крови и стенках сосудов и увеличивается выведение из организма с мочой солей мочевой кислоты. Принимают в неограниченном виде с минимальной термообработкой. Гречиха посевная. Верхушки цветущего растения (цветки и листья в виде чая) принимают в виде чая. Чай. 1 столовую ложку сырья смешивают с чайной ложкой измельченных плодов шиповника, настаивают 2-3 часа в 2 стаканах кипятка и пьют (можно с медом по вкусу) без ограничения при атеросклерозе и склерозе кровеносных сосудов, сопровождающихся усиленной проницаемостью и хрупкостью капилляров. Грецкий орех. Настойка ореха молочной зрелости. 100 г измельчённого сырья залить 1 литром водки, настаивать 21 день. Принимать по 1 столовой ложке 3 раза в день до еды. Для детей по 1 чайной ложке 3 раза в день. Разжижает и очищает кровь. Древесный уголь. Древесину липы или тополя сжигая, получить уголь. Принимают внутрь в виде порошка по 1/2 чайной ложки 3-5 раз в день до еды, запивая теплой кипяченой водой. Инжир. Плоды. Принимают плоды в свежем виде, в виде настоя или отвара на молоке. Противопоказаны препараты инжира при сахарном диабете, воспалениях в желудочно-кищечном тракте и подагре.
Молитвы на всякую нужду
Молитва на благословение пищи и пития мирянам Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь. (И перекрестить пищу и питие.) Молитва в день рождения Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь.
ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
В этой рубрике православные хозяюшки найдут возможность порадовать вкусной, полезной и ( не мало важно) доступной трапезой, своих близких
Салат "Пикадилли" 400 г картофеля 180 г филе соленой сельди средняя луковица (лучше красная или синяя) 2-3 ст. ложки растительного масла 2 ст. л. 3%-ного уксуса 1 чайная ложка горчицы Картофель отварить в мундире, охладить, очистить, нарезать кружочками толщиной около 1 см, сложить горкой в салатник. Луковицу очистить и нарезать тонкими кольцами, положить поверх картофеля. Филе сельди нарезать ломтиками и также выложить в салатник. Масло, уксус и горчицу хорошо перемешать до получения однородного соуса. Равномерно полить салат. Источник: журнал "Здоровье"
Блюда из говядины Котлеты по-праздничному фарш 600 г белый хлеб 2 кусочка чеснок 1 зубчик 1 яйцо репчатый лук 1 шт. специи для свинины тертый сыр 100 г репчатый лук 1 шт. помидоры 2 шт. сметана мука бульон или вода Из фарша, замоченного в молоке или воде хлеба, яйца, измельченного репчатого лука и чеснока приготовляем котлетную массу. Не забудем ее посолить и поперчить по вкусу. Вторую луковицу нарежем мелким кубиком, также нарежем и помидоры. Муку немного поджарим до золотистого цвета, разведем бульоном или молоком и приготовим белый соус. Соеденим его со сметаной. Выложим лук и помидоры, хорошенько перемешаем, посолим и поперчим. Из фарша сформируем котлеты, обваляем в муке и обжарим с двух сторон до готовности. Огнеупорный противень смажем маслом, переложим котлеты, зальем соусом и посыпем сверху сыром. Поставим на 5-7 минут в духовку или микроволновую печь - блюдо готово. Хорошо его подавать со свежими овощами или рассыпчатым отварным рисом. АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ
Детская страница
НЕ УВЛЕКАЙТЕСЬ ЗЕМНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ Как для дитяти все равно, какая бы ни была надета на него одежда, так и христианин, — младенец о Христе, — должен быть равнодушен к разнообразию, богатству и великолепию земных одежд, считая лучшим и нетленным одеянием своим Христа Бога. Потому что пристрастие к дорогим, прекрасным одеждам свойственно людям века сего или язычникам, как говорил Господь (Матф. VI, 31), потому что одежда есть идол людей века сего. О, как мы суетны, мы, которые призваны к общению с Богом, которым обещано наследие неприветливых и вечных благ. Как неясны наши понятия о вещах тленных и нетленных благ. Как мы неразумны, придавая цену самым ничтожным предметам и не ценя благ вечной души своей, мира, радости, дерзновения перед Богом, святыни, послушания, терпения, вообще всех свойств истинного христианина. Итак, надо ценить душевные блага, доблести, а вещественные, как тленные, ничтожные — презирать. (Св.прав. Иоанн Кронштадтский) ВСЕСИЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ "Младенцы Павел и Ольга,— писал в своем дневнике святой праведный Иоанн Кронштадтский,— по милосердию Владыки и по молитве моего непотребства, исцелились от одержимой их тяжкой болезни. У Павла-малютки болезнь разрешилась сном, а малютка Ольга получила спокойствие духа, и личико из темного сделалось ясным. Девять раз ходил я молиться с дерзновенным упованием, надеясь, что упование не посрамит, что толкущему отверзется, что хоть за неотступность даст мне Владыка просимое, что если неправедный судия удовлетворил, наконец, утруждавшую его женщину, то тем более Судия всех Праведнейший удовлетворит мою грешную молитву о невинных детях, что Он призрит на труд мой, на ходьбу мою, на молитвенные слова и коленопреклонения мои, на дерзновение мое, на упование мое. Так и сделал Владыка, не посрамил меня, грешника. Прихожу в десятый раз,— младенцы здоровы. Поблагодарим Владыку и пребыструю Заступницу". Вот как любовь о. Иоанна Кронштадского исцелила деток! Ревнуй о любви: все продет, а любовь пребудет вечно, как сам Бог, Который есть Любовь" (Св.рав. Иоанн Кронштадтский)
наша почта
В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии святых малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь вы наши читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.). Читателем Оксана ( name@mail.ru ) был введен следующий текст сообщения: Добрый день! Хочется поблагодарить за такую замечательную рассылку. Не могу сказать, что часто хожу в церковь, но думаю, что Бог в первую очеред должен быть в сердце человека. И церковь лишь путь к этому, а не дань моде или некому ритуалу. Зашел - ну все свой долг выполнил - а дальше по-старому. С удовольствием читаю все материалы рассылки, но особенно полюбились рубрики "ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ", "ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ", "ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ". Здоровья, успехов и прибудет с Вами Божья помощь Оксана (Ксения)
Ждем Ваших писем
ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ Коми, Сыктывдинский район, монастырь. С 14 октября 2006 года до 5 апреля 2006 года здесь обильно мироточила икона преподобного Серафима Саровского, послабее - икона Божией Матери «Жировицкая». Обе святыни принадлежали игуменье Серафиме (Волочковой), которая умерла в мае прошлого года. Затем замироточили еще три иконы - Царственных мучеников, мученицы. Параскевы и Св. Иова Почаевского. ВАЖНО!
Статистика Прошлый выпуск на 1 июня - 785 подписчика, в данный момент– 789 (на mail.ru 751 + на Subscribe.Ru – 38) человек являются постоянными подписчиками нашей рассылки. Рад сообщить ,что по рейтингу mail.ru в православных рассылках По наша газета по популярности вошла в десятку первых, 6 место на 24.04.2006г . См. http://content.mail.ru/catpop_260.html 3 место по динамике подписки: http://content.mail.ru/catdyn_260.html Сделайте ваш вклад в духовном просвещении, почитали сами - Советуем почитать духовную поэзию : http://www.boguslava.narod.ru/main.htm Свои пожелания и вопросы пишите в гостевой книге Никольский храм с. Урыв : Редактор – действительный член Научно Практического общества Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого) о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения.
|
В избранное | ||