Православные события

  Все выпуски  

Православные события Святая великомученица Варвара


 


                                                                        Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

Воскресенье, 17 Декабря 2006 г. (4 Дек ст.ст.)

  Неделя 27-я по Пятидесятнице, глас 2

 

 ш Вмц. Варвары и мц. Иулиании (ок. 306).

 Прп. Иоанна Дамаскина (776).

 · Прп. Иоанна, еп. Поливотского (VIII).

 · Свт. Геннадия, архиеп. Новгородского (1504).

 · Новосщмч. Серафима, еп. Фанарского (Греч.

 

Святая великомученица Варвара жила и пострадала при императоре Максимиане (305 - 311). Отец ее, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в городе Илиополе Финикийском. Рано овдовев, он сосредоточил всю силу душевной привязанности на своей единственной дочери. Видя необыкновенную красоту Варвары, Диоскор решил воспитать се, скрывая от посторонних глаз. Для этого он построил башню, где, кроме Варвары, пребывали только ее языческие учителя. С башни открывался вид горнего и дольнего мира Божиего. Днем можно было смотреть на лесистые горы, на быстротекущие реки, на равнины, покрытые пестрым ковром цветов; ночью согласный и величавый хор светил являл зрелище невыразимой красоты. Вскоре девушка стала задавать себе вопрос о Причине и Создателе столь гармоничного и прекрасного мира. Постепенно она укрепилась в мысли, что бездушные идолы - творение рук человеческих, которым поклоняются ее отец и учителя, не могли столь мудро и великолепно устроить окружающий мир. Желание познать истинного Бога так захватило душу Варвары, что она решила посвятить этому жизнь и провести ее в девстве.

А слава о ее красоте распространилась в городе, и многие домогались ее руки, но она, несмотря на ласковые уговоры отца, отказывалась от брака. Варвара предупредила отца, что его настойчивость может окончиться трагически и разлучить их навсегда. Диоскор решил, что характер дочери изменился от замкнутой жизни. Он позволил ей выходить из башни и дал полную свободу в выборе друзей и знакомых. Девушка встретила в городе юных исповедниц веры Христовой, и они раскрыли ей учение о Творце мира, о Троице, о Божественном Логосе. Через некоторое время Промыслом Божиим в Илиополь приехал из Александрии под видом купца священник. Он совершил над Варварой таинство Крещения.

В то время при доме Диоскора строилась роскошная баня. По приказу хозяина рабочие готовились сделать в ней два окна на южную сторону. Но Варвара, пользуясь отсутствием отца, упросила их сделать третье окно, во образ Троичного Света. Над входом в купальню Варвара начертала крест, который прочно запечатлелся на камне. На каменных ступенях бани остался след ее ноги, из которого забил источник, явивший впоследствии великую целебную силу, которую Симеон Метафраст, описывая страдания святой мученицы, сравнивает с животворной силой струй Иордана и источника Силоамского. Когда Диоскор вернулся и выразил недовольство нарушением плана постройки, дочь рассказала ему о познанном ею Триедином Боге, о спасительной силе Сына Божия и о тщетности поклонения идолам. Диоскор пришел в ярость, обнажил меч и хотел поразить ее. Девушка побежала от отца, и он бросился за ней в погоню. Путь им преградила гора, которая расступилась и скрыла святую в расселине. С другой стороны расселины был выход наверх. Святой Варваре удалось скрыться в пещере на противоположном склоне горы. После долгих и безуспешных поисков дочери Диоскор увидел на горе двух пастухов. Один из них указал ему пещеру, где скрывалась святая. Диоскор жестоко избил дочь, а затем заключил ее под стражу и долго морил голодом. Наконец он предал ее правителю города Мартиану. Святую Варвару жестоко пытали: ее бичевали воловьими жилами, а раны растирали власяницей. Ночью в темнице святой деве, горячо молившейся своему Небесному Жениху, явился Сам Спаситель и уврачевал ее раны. Тогда святую подвергли новым, еще более жестоким пыткам.

        Среди толпы, стоявшей близ места истязаний мученицы, находилась жительница Илиополя, христианка Иулиания. Сердце ее преисполнилось сочувствием к добровольному мученичеству красивой и знатной девушки. Иулиания также пожелала пострадать за Христа. Она начала громко обвинять мучителей. Ее схватили. Святых мучениц очень долго пытали: терзали крючьями тело, отрезали сосцы, обнаженными водили по городу с издевательствами и побоями. По молитвам святой Варвары Господь послал Ангела, который светозарной одеждой прикрыл наготу святых мучениц. Твердые исповедницы веры Христовой святые Варвара и Иулиания были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей. Мартиана и Диоскора: они были сожжены молнией.

В VI в. мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. В XII в. дочь византийского императора Алексея Комнина (1081 - 1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их в Киев. В Киевском Владимирском соборе они покоятся и теперь.

 


новостная лента рпц

Самые интересные новости в жизни Русской Православной Церкви за неделю

 

В НИЖЕГОРОДСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ БУДУТ ИЗУЧАТЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВИЯ

  Руководство Нижегородской медицинской академии готово выделить факультативные учебные часы для предмета основы Православия. Об этом заявил ректор НГМА Вячеслав Шкарин на встрече архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия со студентами медакадемии, которая состоялась 12 декабря. «Мы не можем отходить от учебного плана.

Далее http://www.pravoslavie.ru/news/061215135336

 

ВЛАСТИ ТУРЦИИ НАМЕРЕНЫ ДОБИТЬСЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ МОЩЕЙ СВТ. НИКОЛАЯ ЧЕРЕЗ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СУД В ГААГЕ

РИА «Новости»/Патриархия.ru

  Власти Турции намерены через международный суд в Гааге добиться возвращения мощей святителя Николая Чудотворца в Миры Ликийские (ныне город Демре в курортной провинции Анталья). Об этом сообщил в понедельник 11 декабря руководитель «Международного совета мира имени святого Николая» Муаммер Карабулут.

далее...

 

В КРЫМУ НАЙДЕНЫ ДРЕВНЕЙШИЕ ПАМЯТНИКИ ХРИСТИАНСТВА

Археологи национального заповедника «Херсонес Таврический» открыли на территории некрополя два древнейших памятника раннего Христианства в СНГ - склепы, датируемые III-IV веками нашей эры. Уникальность склепов состоит в том, что это самые отдаленные от античных центров распространения Христианства - Иерусалима, Антиохии, Рима, Александрии, Константинополя - памятники археологии, сообщает Новый Регион - Крым.

Далее  

К САРКОФАГУ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА В РИМЕ ОТКРЫТ ДОСТУП ПАЛОМНИКОВ

Одна из величайших святынь христианства, саркофаг апостола Павла, обнаруженный в ходе археологических раскопок в римском храме, носящем имя этого святого, будет отныне открыт для посещения и поклонения паломников. Пока неизвестно, находятся ли внутри мощи Святого Павла. Ответ на этот вопрос будет дан в том случае, если Папа Римский Бенедикт ХVI разрешит вскрыть саркофаг.

далее...

НОВОСТИ  НАШЕЙ ЕПАРХИИ

АНГЕЛ Воронежской церкви

 6 декабря Православная Церковь молитвенно вспоминает преставление великого угодника Божия – святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, Ангела и покровителя нашей земли.Всенощное бдение накануне праздника в сослужении схиепископа Алипия (Погребняк) совершил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. Литию за богослужением возглавил преосвященнейший схиепископ Алипий.

Божественную литургию в день праздника – 6 декабря – совершил митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий в сослужении схиепископа Алипия, епископа Архангельского и Холмогорского Тихона, епископа Липецкого и Елецкого Никона и епископа Святогорского Арсения. Был совершен праздничный молебен Воронежскому первопрестольнику, а затем у святой раки с многоцелебными мощами была коленопреклоненно прочитана молитва угоднику Божию.

Владыка митрополит поздравил молящихся с праздником и обратился к ним с архипастырским словом: «Верю, что Господь, видя наши смиренные сердца, нашу любовь к святителю, и наше стремление к исправлению жизни даст великое дерзновение святителю Митрофану молиться о даровании нам Божией благодати и жизни вечной. Я желаю вам, дорогие братья и сестры, многих милостей Божиих, чтобы святитель Митрофан был близок к нам и мы прибегали к нему, как к самому дорогому и родному человеку и он не оставил бы нас неуслышанными».

Ко дню памяти святителя Митрофана по представлению Владыки митрополита Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II были награждены Я.Е. Львович – руководитель главного управления образования Воронежской области – орденом святого благоверного князя Даниила Московского III степени и Н.Т. Михайлов – начальник лечебно-исправительного учреждения №6 по Воронежской области – орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Архиерейской грамоты «в благословение за труды во славу Святой Церкви» был удостоен президент общества «Славянский мост», генеральный директор фирмы «Югос» Любомир Миланович Радинович.

 

ШКОЛЕ – ИНТЕРНАТУ 50 ЛЕТ

г. Острогожск

Острогожской школе-интернату в этом году исполняется 50 лет со дня открытия. Школа интернатовского типа была открыта первой в Воронежской области, 28 августа 1956 года, для многих ребят интернат стал поистине вторым домом, а учителя и воспитатели родными. За 50 лет школу окончили 5400 человек. Сегодня здесь обучается 123 воспитанника. На развитие детей направлена деятельность 18 кружков, спортивные секции и клубы военно-технического прикладного творчества.

На вечер, посвященный 50- летию организаторы пригласили о. Сергия Трофимова настоятеля Никольского храма с.Урыв, который на протяжении более 10 лет духовно окормляет воспитанников. Батюшка обратился к гостями и ребятами с поздравительным словом, в котором отметил, что «…Острогожская школа-интернат имеет возможность гордиться большинством своих выпускников, это говорит о профессионализме и педагогическом опыте работников данного образовательного учреждения. Спасибо вам, дорогие учителя, за подвижничество, за то, что вы вкладываете всю душу в свое дело. Пусть каждый учебный год принесет вам радость профессиональных побед, стойкость, терпение и находчивость».

В заключении батюшка пожелал всем крепости, здравия и помощи Божией и передал в дар библиотеке «Новый Завет для детей» для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Адрес статьи http://www.vob.ru/news/2006/11/november.htm

Творите люди добро!

15 ноября о.Сергием (Трофимовым) Настоятелем Никольского храма с.Урыв представителем Научно-практического Общества Православных врачей (НПОПВ) в содружестве с  главврачом Урывской Больницы Хорошиловой Н.В. и главного врача ГУЗ Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра (ВОККДЦ) профессора Петросяна С.Л. - организованно и проведено благотворительное мероприятие для малообеспеченных детей Урывской СОШ , страдающих серьезными различными заболеваниями и нуждающихся в диагностическом обследовании и консультации узких медицинских специалистов.

Отобранные педиатром местной больницы 20 человек детей нашей школы  были  доставлены на школьном автобусе в ВОККДЦ г.Воронеж , где они прошли так называемый «Золотой стандарт» медицинских услуг, это различные виды диагностики, обследования и на основании выявленных проблем в здоровье дети получили консультации  областных медицинских специалистов – врачей ВОККДЦ .

По окончании медицинских услуг заведующей педиатрическим отделением Натальей Павловной Чевардовой была дана медицинская оценка важности проведенного этого благотворительного мероприятия:

 У 90% наших детей обнаружены  гастриты, причины которого неполноценное или неправильное питание, у 12 гастропатология требующего срочного лечения, у 2-х - аномалии выявлены при кардиологическом обследовании, еще у 3-х – неврологические нарушения, а одному ребенку потребовалось срочная госпитализация.

  Учитывая важность проведения мероприятий по обследованию, диагностики и консультации областных врачей, для детей из малообеспеченных семей, главным фактором которого, является забота о детстве и здоровье детского населения нашей области, достигнута договоренность на дальнейшее сотрудничество в этом благом деле.

  Через нашу газету о. Сергий просил поблагодарить всех тех, кто помог на стадиях подготовки или проведения в организации данного мероприятия:  

«… в первую очередь главного врача ГУЗ ВОККДЦ профессора Петросяна С.Л, заведующую педиатрическим отделом Чевардову Н. П. и врачей  ВОККДЦ принявшим участие в обследовании, а так же главного врача Урывской больницы Хорошиловой Н.В. и детскую медсестру Сергеенко Т.В.  Хочется поблагодарить администрацию села Рубцова Н.П.и Директора Урывской школы Щербашину Н.Ф., которые всегда поддерживают меня в церковных и благотворительный делах и предоставляют возможность воспользоваться школьным автобусом.

 Как видите в организации и проведении  данного мероприятия приняло участие много людей, задействованы разные структуры: церковь, школа, медицина, что наглядно показывает, что сообща, в сотрудничестве, в заботе о ближнем, мы можем сделать много для людей, для общества и для своей души, которая от добрых дел становиться светлее.

 Творите люди добро!

Из газеты «Острогожская жизнь»

 

 ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

 

Слово о Рождественском посте

 

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Наступил Рождественский пост, и мы благодарим Бога, что снова готовимся принять участие в тайне пришествия в мир нашего Спасителя. Как говорит святой Феофан Затворник, в течение этого поста мы должны причаститься Тела и Крови Господней, так чтобы ощутить всем своим существом, что Слово стало плотью, и Господь приобщился нашей плоти и крови, став одним из нас.

Сегодня, когда Церковь напоминает нам о необходимости поста и молитвы, хотелось бы сказать о том, что хотя Рождественский пост и не такой строгий в смысле внешних требований, однако он требует рассудительного отношения. Так, на практике стало уже почти традицией вкушение рыбы не только в субботу и воскресенье, а почти во все дни, кроме среды и пятницы, хотя нельзя не учитывать, что во дни Рождественского поста у нас множество праздников, когда по уставу церковному разрешается вкушение рыбы.

Прежде всего, мы должны его соблюдать, но, как говорит святой Исаак Сирин, существует мера поста. Надо понимать, что все церковные установления должны соответствовать мере конкретного человека в зависимости от его телесной крепости, возраста, здоровья и других особенностей.

Преподобный Исаак говорит, что чрезмерный пост более вреден, чем несоблюдение поста вообще. Это относится, в первую очередь, к тем любителям поститься, которые хотят сразу очень высоко взойти, имея большое воздержание, не уравновешенное их внутренним состоянием. Почему чрезмерный пост вредней, чем несоблюдение поста? Потому, говорит Преподобный, что человек еще может из несоблюдения поста, из незнания того, как можно правильно духовно жить, прийти к правильному устроению, а вследствие искажений, которые возникают от неумеренного поста, может произойти такое духовное расстройство, которое выправить уже гораздо труднее.

Пост как духовное явление, всегда обнажает наше восприятие и добра, и зла, поэтому каждый из нас должен помнить о том, что в течение поста естественно возникают особенные искушения, и мы можем приближаться к Богу, а можем и особенно удаляться от Него вследствие того, что восприятие добра и зла обостряется. Потому преподобная Синклитикия говорит, что пост внешний, который не соответствует мере нашего духовного делания, более вреден, чем полезен, поскольку прежде всего возбуждает в нас тщеславие, в котором все грехи, вместе взятые, и превозношение над другими людьми. То есть одно только внешнее соблюдение поста не приближает нас к Богу и к другому человеку, но, наоборот, удаляет от них. И все другие страсти - раздражение, злоба и всё, что свойственно нам, может особенно ярко вспыхнуть во время поста.

Итак, самое главное, что Церковь напоминает нам о посте: когда мы совершаем телесное воздержание, наше тело, плотяная завеса, отделяющая нас от невидимого мира, как бы утончается, и мы делаемся более восприимчивыми к духовному миру. И если сердце наше не очищено, то естественно, что соприкосновения в этом невидимом мире связаны, в первую очередь, с темными силами. Отсюда все искушения и страсти, которые в течение поста могут только возрастать.

Мы знаем из Священного Писания, из истории Церкви о том, что пост может быть настолько безблагодатным, что может стать прямою противоположностью того, чем он должен быть. В книге Деяний святых Апостолов описывается, каким может быть пост, когда сорок с лишним иудеев заклялись не есть и не пить ничего, то есть хранить самое строжайшее воздержание, пока не убьют апостола Павла. Они были искренне убеждены, что делают дело Божие, и для того, чтобы поддержать в себе огонь ненависти к этому человеку, они хранили свой страшный пост.

И пост, и самоотвержение могут быть темными и гибельными. Мы знаем примеры такой ложной духовности в других религиях, когда аскеза, воздержание хранится именно для питания мнимой духовности, для поддержания чуждого огня в душе человека. Точно такого же свойства может быть и самоотвержение, и человеческий героизм. Всем известно, что люди неверующие способны на большое самоотвержение и героизм, когда они вдохновляются какой-то ложной идеологией, и готовы даже отдать свою жизнь за нее. В любой ложной религии это самоотвержение, это воздержание и эта отдача себя могут достигать особенно страшных болезненных состояний. Но во всех трагических случаях, которые молено наблюдать и сегодня (скажем, в тоталитарных сектах, куда приходят молодые люди, ничего не знающие о Боге, и готовые хранить любой строгий пост и жертвовать всем и всеми), мы видим одну особенность: если бы всем плененным ложной религией людям, не знающим Бога, но способным на гибельный героизм и самоотверженность, открылся истинный Бог, то они не были бы такими теплохладными, каковыми часто являемся мы с вами. Об этой опасности, как самой серьезной, которая грозит нам в последние времена, предупреждает Спаситель. И это будет в Церкви.

Задумаемся с вами об этом. Из года в год мы привыкли хранить пост слишком внешне, слишком формально, часто сводя его к соблюдению одной диеты, не прибавляя молитвы и не углубляясь в осознание своего пути ко Христу, в осознание той тайны, которая открывается нам в это время. К каждому из нас на самом деле приближается Христос, поэтому осознаем еще раз, что худшее из всего, что может быть с нами, это - теплохладность, это - внешнее формальное соблюдение поста. Постараемся с самого начала (не в конце, как это бывает, когда на общей исповеди мы вспоминаем все в завершение поста, называя этот грех прежде всего) углубить наш пост, приближаясь ко Христу не только чтением Священного Писания (в особенности пророков), не только чтением Псалтири и молитв (это обязательно) и более частым посещением храма (это существенно и необходимо), но именно приобщением к самому главному, что есть во Христе? - Его любви, Его причастности к страданию и судьбе каждого живого человека, чтобы тайна Христова Воплощения становилась в течение поста нашим живым знанием. Аминь.

 

Протоиерей

Александр Шаргунов


ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

см.начало в предыдущих выпусках

Западная сторона храма символизирует «страну мертвых», ад. На этой стороне, как правило, хоронили умерших внутри или снаружи храма, в притворе, реже на прилегающей северо-западной стороне. Иногда на западной части храма изображались не мрачные образы пророчеств и Страшного Суда, а светские сцены забав и игрищ (Храм св. Софии в Киеве), которые были напоминанием о неразумной, суетной жизни, ведущей к гибели.

Общую идею храма выражают иконография его средней части. Здесь изображена Вселенская Христова Церковь в ее совокупности, в ее истории и перспективе – от начала первозданной Церкви до Страшного Суда – конца ее бытия – по эпохам.

Вся роспись храма – символ Церкви вечной. Все церковные события, все соучастники церковной жизни размещены на всем пространстве храма, включены в сложную символическую иерархию.

На северных и южных стенах храма – изображение Вселенских соборов – важных событий Церковной истории.

Притвор – (соответствует двору скинии) символ мира необновленного, еще лежащего во грехе, даже сам ад. Поэтому притвор находится в западной части храма, противоположной алтарю – символу рая. Здесь стоят оглашенные, те, кто готовится войти в Церковь, стать ее членами и кающиеся (те, кого Церковь не допускает к причащению Святых Таин). Они находятся между Церковью и миром. Они не изгоняются из храма и могут пребывать в нем до определенного момента, но не могут участвовать во внутренней жизни Церкви, ее Таинствах[44] .

продолжение в следующем выпуске

 

 


ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

Жизнь за гамбургер

- У нас, - сказала Алиса, с трудом переводя дух, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.
- Какая медлительная страна! - сказала Королева. - Ну, а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!
Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»

Иногда мне кажется, что все мы тоже оказались в каком-то Зазеркалье. В начале XX века автомобиль, ехавший со скоростью 15 км/ч, пугал прохожих, а сегодня водителей раздражает ограничение в 60. Радищев, проехав из Санкт­Петербурга в Москву, получил столько впечатлений, что их хватило на целую книгу. Письма из одного города в другой доставлялись неделями, а то и месяцами. XX век все изменил. Мир опутан магистралями – воздушными, железнодорож­­ными, информационными. Мы несемся по ним с безумной скоростью, глядя только вперед и не замечая ничего по сторонам. Мы быстро строим, быстро работаем, быстро живем и быстро едим. Похоже, нам осталось только научиться быстро спать.

Быстро есть мы стали сравнительно недавно. Эра фастфуда началась в послевоенной Америке, когда все население невиданными темпами пересаживалось в автомобили. Предприимчивые люди решили помочь американцам никогда из них не вылезать. Появились кинотеатры, где можно было смотреть фильмы, не выходя из автомобиля. Появились закусочные – драйв-инны, где официанты подходили к машинам, получали заказ и доставляли его прямо в автомобиль. Но наряду с такими придорожными ресторанами существовали и обычные, куда посетители заходили, не спеша оставляли заказ, ждали какое-то время его приготовления и так же не спеша наслаждались отменно приготовленным бифштексом.

Братьям Макдональдам пришла в голову революционная идея – создать закусочную быстрого обслуживания и для пешеходов. Три принципа легли в основу нового предприятия:

- Ассортимент был снижен до 9 блюд. Исчезли все блюда, для употребления которых были необходимы ложка, вилка и тарелка. А уменьшение ассортимента позволило всегда иметь в наличие все блюда, причем их даже не требовалось разогревать.
- Кухня была спроектирована так, что напоминала конвейер. Изучив движение работников в процессе приготовления пищи, удалось наиболее эффективно расставить оборудование.
- Официанты исчезли как класс. Остались только продавцы у стойки.

В результате каждый, кто заглядывал в ресторан братьев, уже через пять минут получал свой гамбургер и порцию картофеля фри. Ресторан стал очень популярным. Братья разбогатели и стали расширять свой бизнес.

Однажды в их ресторан зашел Рей Крок, коммивояжер по продаже машин для производства коктейлей. Пришел он в ресторан разузнать, как им удается продавать такое огромное количество коктейлей. Ознакомившись с их принципом, он решил, что это должно работать везде. Именно он основал компанию под названием «Макдональдс систем, Инк.», которая и занялась распространением ресторанов «Макдональдс» по всей Америке, а позже и по всему миру.

В конце 1956 года товарооборот 14 ресторанов «Макдоналдс» составлял свыше миллиона долларов. Всего через 4 года было уже 228 ресторанов, а в 1970 году – 16 000.

Макдональдс были первыми. За ними потянулись другие. И сегодня трудно представить себе, как мы раньше жили без фастфуда. Впрочем, не все так безоблачно, как хотелось бы. Многие американские врачи бьют тревогу, считая, что проблемы с ожирением, которые возникли в последнее время у американцев, связаны именно с фастфудом. Любители гамбургеров, чипсов, газированных напитков и прочих вкусностей быстрого приготовления оказались в тисках неистребимой склонности к ним, подобной привыканию к тяжелым наркотиками.

Кроме того, маркетинг фастфуда направлен на то, чтобы люди покупали большие порции. Увеличивая порцию в два раза, производитель повышает цену лишь в полтора. И человек, покупая большую порцию, считает, что сэкономил, на самом деле приучая свой организм по­треблять больше пищи. Британские эксперты в области здравоохранения собрались в Лондоне на конференцию под лозунгом “Не пустим большие порции в Великобританию”.

И даже католическая церковь недовольна фастфудом. Итальянский теолог Массимо Салани, автор множества книг и признанный эксперт в сфере религиозного аспекта еды в мировой культуре, обрушился с ожесточенной критикой на сеть “Макдоналдс”, утверждая, что фастфуд, ни много ни мало, попирает основы католицизма. Предприятия быстрого обслуживания представляют собой, по его мнению, “полное забвение сакрального аспекта принятия пищи. Люди быстро утоляют свой голод, чтобы тут же заняться чем-то другим, и таким образом уничтожается священное содержание совместной трапезы». Оскорбленные владельцы итальянских закусочных сети “Макдоналдс” поспешили оправдаться: “Фастфуд означает быстрый сервис, а вовсе не быстрое поедание пищи”.

Так что же в этом плохого? Оказавшись в любой стране, мы ищем знакомую красную надпись. И мы знаем, что куда мы ни приехали, нас всегда будет ждать картофель-фри и любимый Биг-Мак. Нам не надо ни о чем думать. Не надо принимать решения. Опытные психологи управляют нами, и яркие картинки подсказывают нам, что мы будем есть сегодня.

И проблема даже не в еде. Хуже, что тот же принцип опытные дельцы норовят использовать и в других сферах, превращая нас из личностей в некие механизмы. Фастфудом пытаются наполнить не только наши желудки, но и наши души. Зайдите в книжный магазин и почитайте заголовки. Как создать счастливую семью за 5 минут. Выучить английский за 2 часа. Как стать счастливым за 10 минут. Как решить финансовые проблемы за 7 минут. Огромная масса легко поглощаемых книг, написанных по одному и тому же рецепту. Нам предлагают выжимки из знаменитых философов. Купите книги «Соловьев за 90 минут» и «Платон за 60 минут», и не пройдет и трех часов, как вы узнаете, какие вопросы волновали величайших мыслителей.

А как вам чудесная книга – краткое содержание шедевров русской литературы, необходимых для школьной программы. Зачем читать о мучениях Андрея Болконского и сомнениях Пьера Безухова? Просмотрите три странички, где опытный человек расскажет вам, в чем же суть великого романа. И вы спокойно напишите любое сочинение. Да о чем это я – можно просто купить сборник «золотых» сочинений и решить проблемы одним махом.

Зачем читать Анну Каренину, если за 2 часа можно посмотреть фильм. Известное российское издательство выпускает книгу «Идиот», но не роман Ф.М. Достоевского, а просто книжную версию телефильма. А чтобы современный читатель, не дай Бог, не запутался в персонажах, издание проиллюстрировано кадрами из фильма.

Нас перестали учить самостоятельно мыслить. Сегодня в моде не думающий человек, а эрудированный. Кроссворды, различные телевикторины приучают нас к мысли, что нужно знать обо всем понемногу. Выигрывает не размышляющий, а тот, кто может быстро вспомнить ответ на вопрос.

И в результате мы не читаем, а заправляем себя информацией, не раздумывая о том, нужно нам это или нет. У нас нет времени на обдумывание и анализ. Мы отдаем себя во власть опытных манипуляторов, которые незаметно управляют нами, заставляя покупать не то, что нам нужно, а то, что они хотят продать. И если бы только это! Нам внушают, что читать, что смотреть, что любить и как жить. Мы спешим и экономим время только для того, чтобы им распорядился кто-то другой.

А однажды, когда дойдет до подведения итогов, ангелы поставят видеозапись нашей жизни и удивятся: «Да жили ли вы вообще?» Потому что там будет сплошной ряд ярких и бессмысленных пятен: сериал, еще сериал, распродажа, ток-шоу, воскресный поход в супермаркет… И много-много рекламных пауз.

А может, несмотря ни на что, все­таки вырвемся из этого круга? Может, выйдем из автобуса за пару остановок до дома, и просто пройдемся пешком… И не будем спешить к телеящику, чтобы проглотить очередную порцию любимого «мыла». И почитаем Достоевского или Толстого в оригинале. Не спеша, размышляя над каждой главой. И прислушаемся, наконец, к вечным словам Христа: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28­30). Потому что вечные суета и спешка – это не то, для чего мы были созданы. Они, по сути, так же противоестественны, как диета из гамбургеров с кока-колой.

 

Жизнь за гамбургер опубликовано 2006-10-01

-- Андрей Свиридов N 102 


                                                                     сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

Обращение участников XIV Международных Рождественских Образовательных Чтений о необходимости системного подхода в деле профилакики проникновения тоталитарных сект в российскую систему образования

  Печатается в сокращении 

  Мы, участники XIV Международных Рождественских Образовательных Чтений, обращаемся к Государственной Думе РФ, Совету безопасности РФ, Генеральной прокуратуре РФ, Министерству юстиции РФ, Министерству образования и науки РФ, а также к российской общественности с призывом принять неотложные действенные меры к пресечению и предупреждению многочисленных попыток внедрения в российскую систему образования всевозможных тоталитарных сект.

    Хорошо известно, что вопросы образования и воспитания подрастающего поколения напрямую связаны с будущим России, во многом определяя нравственный, интеллектуальный и культурный потенциал страны, степень ее экономической мощи и обороноспособности. В этой связи мы целиком разделяем высказанную недавно секретарем Совета Безопасности РФ Игорем Ивановым обеспокоенность по поводу отмечающегося в России роста религиозной экспансии из-за рубежа, а также бесконтрольного распространения материалов экстремистского содержания в виде печатной продукции и через интернет. Совершенно очевидно, что религиозная экспансия из-за рубежа, осуществляющаяся как путем притока в нашу страну иностранных миссионеров, так и через прямую финансовую подпитку действующих в России тоталитарных сект создает серьезную опасность для общества, угрожая социальной стабильности.

    Большинство подобных сектантских организаций насаждает культ своих лидеров, а эти «гуру» органично тащат за собой груз своей идеологии, зачастую утверждая в умах попавших в их сети россиян идею исключительности того или иного новоявленного самопровозглашенного «мессии», а вместе* с ним, как правило, и стоящей за ним национально-культурной традиции. Последнее отрицательно сказывается на формировании национальной самоидентичности молодых россиян, наносит непоправимый урон воспитанию патриотических чувств. К тому же лидеры тоталитарных сект грубо попирают в России права человека, оказывая деструктивное воздействие на личность своих адептов, узурпируя право безраздельного и бесконтрольного подчинения себе сектантов, отрывая их от семей, учебы, работы, эксплуатируя их труд, лишая собственности, ограничивая их сон и питание, а в ряде случаев настолько вторгаются в личную жизнь молодежи, что отнимают у юношей и девушек право самостоятельного выбора супруга (и), принудительно составляя супружеские пары.

    Прошло более пяти лет с того времени, как направления действий по обеспечению безопасности России были определены в Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 10.01.2000, и в Доктрине информационной безопасности РФ (утверждена Указом Президента РФ от 9.09.2000). В этих важных государственных актах, в частности, отмечалось, что «обеспечение национальной безопасности Российской Федерации ... также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров», а в качестве наиболее опасных угроз информационной безопасности указывалось на деятельность «тоталитарных религиозных сект». Прошли годы, но мы по-прежнему не можем сегодня сказать, что российская система образования свободна от проникновения в нее тоталитарного сектантства. Отпуская ребенка в школу или отправляя его в высшее учебное заведение (порой в другой город), родители не могут чувствовать себя спокойно. Они не уверены, что их дети в безопасности, что они, хотя бы в какой-то степени, защищены от угрозы быть вовлеченными в тоталитарную секту, причем нередко непосредственно в учебном учреждении или неподалеку от его стен.

    Встревоженные продолжающейся духовной агрессией против нашей державы, мы обращаемся к названным властным структурам и российской общественности с призывом объединить усилия в деле противостояния экспансии тоталитарных сект. Мы глубоко убеждены, что единственным гарантирующим успех этого противостояния подходом, может быть системный подход, предполагающий совместные действия «единым фронтом» со стороны органов власти и общественности. Подобный подход нуждается в незамедлительной и синхронной его реализации с целью осуществления стратегии опережающего действия, а не запоздалого реагирования на ту или иную уже состоявшуюся сектантскую акцию, как это имело (в лучшем случае) место до сих пор, в результате чего деятельность сектантов безнаказанно принимала все более активный, широкий и изощренный характер.

    Особое внимание мы хотим обратить и на такой немаловажный фактор, осложняющий работу по противодействию проникновению в российскую систему образования тоталитарных сект, как не однажды имевшие место активные усилия сектантов по созданию агентов своего влияния, которыми в той или иной форме становились представители органов и учреждений образования - от ответственных работников Министерства или региональных и муниципальных управленческих структур до директоров школ и профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, включая ведущие столичные вузы. Проблема ангажированности чиновников или ученых тоталитарными сектами является весьма деликатной. Однако россияне не могут и не хотят мириться с тем, что тот или иной мотив побуждает порой названных лиц не только попустительствовать проникновению в школы и вузы сектантов, но и оказывать им в этом самую прямую поддержку, принимавшую подчас поистине «бульдозерный» характер (вспомнив плачевный пример с массовым введением в систему школьного образования России в первой половине 90-х годов системы нравственного воспитания учащихся по разработанному тоталитарной сектой Муна учебному курсу «Мой мир и я»).

    Примеров сотрудничества ряда российских политиков, общественных деятелей, ученых и даже некоторых сотрудников силовых структур с тоталитарными сектами за последние полтора десятилетия можно привести немало, и каждый из них в своем роде одиозен. С горечью можем констатировать, что рядом лиц подобное сотрудничество продолжается и ныне. Особую озабоченность вызывает тот факт, что среди таких вольных или невольных пособников тоталитарных сект встречаются и те, кто по характеру занимаемой должности или своей профессии являются носителями важных государственных тайн.

    В полной мере понимая щекотливость предлагаемой нами меры, мы настаиваем на предельной осторожности и тактичности выяснения этого вопроса, поскольку речь идет о живых людях и их репутации в глазах общественного мнения. Тем не менее, полагаем, что соображения щепетильности невольно отступают на второй план, когда речь идет о безопасности россиян и национальной безопасности в целом. Когда мы сталкиваемся с фактом сотрудничества того или иного лица с тоталитарной сектой, прежде всего, необходимо выяснить, насколько это лицо осведомлено о подлинном характере организации, с которой оно сотрудничает.

    Наиболее безболезненным нам представляется направление такому лицу информационно-аналитического обзора о деятельности той секты, с которой оно публично сотрудничает. После такого оповещения это лицо может заявить, что не располагало ранее необходимой информацией или было введено в заблуждение руководством секты, и прекратить сотрудничество с ней. Если же и после подобной информации данное лицо будет упорно продолжать связи с тоталитарной сектой, значит, оно сделало свой осознанный выбор.

    Отдавая себе отчет в том, насколько сложно (уже в организационно-техническом плане) наладить предлагаемую нами схему профилактики проникновения тоталитарных сект в систему российского образования, мы предлагаем для начала использовать богатый практический опыт действующих на территории Российской Федерации информационно-аналитических религиоведческих центров, объединяющих вокруг себя опытных специалистов, как из числа представителей традиционных конфессий, так и светских ученых, а также обладающих солидной базой материалов и документов, характеризующих деятельность тоталитарных сект.

    Как ни сложна поставленная задача, решать ее необходимо, а откладывать решение недопустимо. От успешного противостояния россиян тоталитарным сектам зависит безопасность нашей молодежи и всего нашего общества!

    От имени и по поручению участников секции «Духовность и псевдодуховность в российской системе образования», единогласно принявшей текст этого Обращения, его подписал рабочий президиум секции в составе:

Профессор А.Л.ДВОРКИН (Москва)
Протоиерей Александр НОВОПАШИН (Новосибирск)
Священник Лев СЕМЕНОВ, доцент (Тверь)

 


Монастырский лечебник

 

ОТВАРЫ И НАСТОИ ИЗ БРУСНИКИ

* Подагра: приготовить отвар из расчета 2 ч. л. измельченных листьев брусники на 1 стакан воды. Кипятить на слабом огне 10 минут. Процедить и пить по 1 - 2 стакана 2 - 3 раза в день.

* Заболевания кожи: сок ягод брусники применяют наружно при лишае и чесотке.

* Почечнокаменная болезнь: 1 ст. л. измельченных листьев заварить стаканом кипятка, настоять 30 минут, процедить. Настой принимать по 2 ст. л. 4 - 5 раз в день как камнерастворяющее средство.

* Сахарный диабет: благотворное влияние оказывают свежие ягоды брусники. Их можно принимать в неограниченном количестве.

* Грипп, простуда: 1 ст. л. листьев залить стаканом кипятка, настоять 30 минут. Принимать по 2 ст. л. настоя 4 - 5 раз в день при простудных заболеваниях. При гриппе в народной медицине применяют ягоды брусники в виде морсов.

* Гипертония: 3 - 4 ч. л. мелко нарезанных листьев брусники залить 2 стаканами кипятка. Настоять 20 минут, охладить, процедить. Применять по полстакана 2 раза в день.

* Ночное недержание мочи:

2 ст. л. смеси листьев и ягод заварить 2 стаканами кипятка. Кипятить 10 минут на слабом огне, охладить, процедить. Половину полученного отвара выпоить ребенку в течение дня в несколько приемов, вторую дать перед сном.

 * Авитаминоз: 1 ст. л. листьев и ягод земляники в равных частях залить стаканом воды, довести до кипения. В отвар добавить мед по вкусу и пить горячим по стакану 3 раза в день.

* Отеки: 2 ч. л. ягод и листьев брусники залить стаканом воды и кипятить 15 минут. Полученный отвар охладить, процедить и пить глотками в течение дня.


 

Молитвы на всякую нужду

 

Святой великомученице Варваре молятся о спасении своих чад.

 

   Святая славная и всехвальная великомученице Христова Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественнем людие и раце мощей твоих покланяющиися и с любовию целующии, страдания же твоя мученическая и в их Самаго страстоположника Христа, давшаго тебе, не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Таин причастну, и всем на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии, требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здравии пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


 

ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

Совет для тех  у кого возникают проблемы с желудком (например обостряется гастрит)

при приеме пищи приготовленном на растительном масле – выбирайте очищенное растительное масло, лучше попробуйте разное и выберите какое для вашего желудка приемлемо, очень хорошо зарекомендовала себя масло «Стожар» производство Украина, и «Altero» - подсолнечное масло с добавлением Гуараны (оказывает общеукрепляющее действие и благотворно для желудка) производство г.Алексеевка Белгородской области, хорошие отзывы и о Масле «Благо» - завод которой был освящен представителем Православной церкви. Данная информация  не является рекламной, это личное мнение редактора рассылки.

 

Капуста, квашенная со свеклой

Капусту нарежьте на куски по 200 гр. Мелко нарежьте чеснок, петрушку, натрите хрен, свеклу нарежьте кубиками. Сложите все в эмалированное ведро. Рассол вскипятите, остудите и теплым залейте капусту. Накройте крышкой, положите груз. Оставьте на 48 часов при температуре 18 С, а затем перенессите в прохладное место. Через неделю капуста готова.

капуста - 8 кг

чеснок - 100 гр

хрен - 100 гр

зелень петрушки - 100 гр

красная свекла - 300 гр

красный жгучий перец

вода - 4 л

крупная соль - 200 гр

сахар - 200 гр

 

Щи с грибами

      500 г квашеной капусты, 25 сухих белых грибов, 2 луковицы, 2 клубня картофеля, 1 морковь, корень петрушки, 1 репа, 3 лавровых листа, головка чеснока, 2 столовые ложки сушеной крапивы, 3 зерна душистого горошка. (в дни когда разрешена пища с маслом

2-3 столовой ложки растительного масла)

      Сварить грибы, в бульон бросить нарезанные кубиками картофельные клубни, мелко нашинковать луковицы и тоже бросить в бульон. Морковь, репу и петрушку нарезать кружочками и положить в кастрюлю. Квашеную капусту промыть под струей воды, отжать, после чего опустить в кипяток. Снять кастрюлю с огня по готовности картофеля. Лавровый лист и душистый перец кладут в щи вместе с морковкой. Снять с огня кастрюлю, размять чеснок в чесночнице и заправить щи.

 

Салат из тертой моркови с капустой кольраби

 

      3-4 морковки, 200 г кольраби, маленькая ложка меда, столовая ложка молотых грецких орехов и немного лимонного, клюквенного, вишневого, яблочного или гранатового сока, веточка зелени.
      Морковь и кольраби хорошенько промыть, натереть на мелкой терке и перемешать. Заправить хорошо протертой смесью меда, лимонного сока. Украсить салат крошками орехов.

 

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ

 


Детская страница

 

ЯНА ФАЙМАН РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

Синопсис

 

“Живые истории” – это добрая и увлекательная книга для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Главный герой – маленький мальчик Женька, который живет в каждом ребенке. Его интересует все на свете “Всегда ли нужно говорить правду?”, “Где живет зверь Родина и как он выглядит?” “Почему нельзя задавить червяка, если хочется?” “Зачем заводится зависть?” Необычный жанр – “Сказка в рассказе” и увлекательные приключения героев не оставят равнодушным ни одного ребенка. Сказки будут интересны также родителям и педагогам, поскольку мягко и бесконфликтно помогают в решении многих педагогических и нравственных задач.

 

 

Трудный разговор

 

–Тетя Аня, у Вас денег много? – спросил однажды  маленький Женька.

Такого вопроса я, признаться, ожидала меньше всего.

–Достаточно…

–Нет, – мотнул головой Женька, – много или мало?

–Много, – сдаваясь, улыбнулась я.

–Значит,  Вы    плохой человек?!

Я недоуменно взглянула на мальчика. Женькино лицо  было сосредоточенным и серьезным.

–Почему?

–Сегодня во дворе я услышал, что деньги – зло. А те люди, у которых их много – очень плохие!

Нахмурившись, я взъерошила Женьке волосы, предстоял трудный разговор.

–А сам-то ты как думаешь?

–Ну, не знаю…

–Посмотри, – сказала я, протянув мальчику денежную купюру, – деньги – это просто раскрашенные бумажки или монетки из какого-либо металла. Сами по себе они и ни зло, и ни добро. Добрыми или злыми их делают люди. Понимаешь?!

–Не очень, – честно признался Женька.

–Хорошо, тогда представь, что у тебя и у твоего друга Димы есть рогатки. Забавные игрушки. Вы оба стреляете по мишеням, но вот появляется пушистая полосатая кошка. Дима протянул руку и погладил ее, а ты увидел в кошке мишень, выстрелил и попал  в животное. Ты причинил  боль живому существу, ты поступил плохо. Но ведь у вас с Димой были совершенно одинаковые рогатки, так?! А “злой”, сделал ее ты, потому что зло  было в тебе! Вот так и деньги…

–Да, да, понятно! – обрадовался маленький Женька. – На одном листе бумаги можно нарисовать дождь, а на другом солнце, но с самого начала бумага  была одинаковая!

Но тут ребенок снова нахмурился.

–Если Димка не стал стрелять в кошку, то  и люди, у которых много денег, могут быть и не все плохими?..

–Правильно, Женечка, все люди разные, как кубики у тебя коробке: один  синий, другой  красный, третий  желтый. Плохим, так же как и хорошим,  может быть и человек, имеющий деньги,  и человек, у которого их нет. А еще  в мире существуют жадность и зависть. Почти всем людям всегда хочется иметь больше того, что у них есть. И очень часто, к сожалению, из-за этого совершаются нехорошие поступки.

–А зависть, – спросил Женька, –  это кто и зачем она в людях заводится?

Я задумалась. Такой  простой и понятный вопрос, но я почему-то никак не могла найти на него такой же простой и понятный ответ.

–Зависть… Вот смотри: мама с папой дали тебе немного денег, чтобы ты купил на них всякие вкусности. Но  твои деньги быстро закончились, а у других ребят  остались,  они могут купить себе еще много разных вкусных вещей.  И тогда ты начнешь им завидовать…

–Зачем я  буду им завидовать? – удивился маленький Женька, – я куплю все эти вкусные вещи, если мне захочется в другой раз, может быть, даже завтра.

–Тогда давай так, – сказала я, –  представь, что у Васи или Пети есть новая красивая игрушка, которую привезли из далекой страны, а у тебя нет и купить такую  негде. Ты станешь ему завидовать.

–Почему? – вновь удивленно спросил Женька. – Зачем я буду заводить в себе зависть? Ведь у меня есть много других интересных игрушек, и мы можем поменяться или играть вместе…

Я растерянно взглянула на мальчика, который ждал от меня простого и понятного ответа, а такого у меня не было.

–Женечка, сегодня уже поздно и тебе пора возвращаться домой, но завтра мы обязательно продолжим этот разговор, – сказала я, взглянув на часы.

Женька нехотя кивнул и спросил, подводя итог своим размышлениям:

–Значит,  иметь много денег – это хорошо?

–Я думаю – хорошо, если не использовать их во зло, – ответила я.

–Я не буду! – серьезно кивнул ребенок.

А назавтра маленького Женьку интересовало множество других “неразрешимых” вопросов: Где живет Дед Мороз? и Почему так далеко?, Зачем гремит гром? и Почему нельзя задавить червяка, если хочется?

А я до сих пор не знаю, как правильно и понятно объяснить всем таким маленьким  Женькам, что такое зависть?  И почему говорят, что все богатые люди – плохие? И я, так же как и Женька, очень хотела бы услышать простой и понятный ответ на все эти вопросы, если он есть…

 


наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

 

        Дорогие подписчики, в наш адрес пришло великое множество записок поминовения на наш Престольный праздник  «День святителя Николая Угодника», и присылаются еще и еще, все записке уже в алтаре не смотря на такое количество  будут вычитаны как и полагается , в святом Апостоле сказано ' :Братья молитесь друг за друга', к этому и стремились мы предложив данную акцию для подписчиков , и мы рады что, несмотря на расстояния вы молитвенно с нами на нашем Престольном празднике, а тем паче, если Вы постоянный читатель, то заметили, что это превратилось уже в традицию. Спаси Вас всех Господи!

        А так же хочется особо отблагодарить всех кто вместе с поминовениями перечислил пожертвования, мы не смотрим на цифру – у каждого своя лепта, главное, что пошла эта лепта на добрые дела.  В большинстве это в среднем перечисления по 100руб. ,  но из них сложилась сумма ( как говориться в народе ««с миру по нитке голому рубашка») благодаря которой мы проводим  благотворительные акции и работу с молодежью. Например см. выше  в рубрике «Новости нашей епархии» статью «Творите люди добро» или  на нашем сайте страничку.http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/palomnik.html

    Учитывая ,что в нашем приходе нет, как сейчас принято называть благодетелей – спонсора, все благотворительные мероприятия проводятся за счет заказов церковных треб и  небольших пожертвований через Интернет. Хотелось бы  поблагодарить всех, кто делает эти пожертвования, в наших благих делах есть и ваша лепта ».

      Последующие пожертвования будут идти на приготовление и проведения весной 2007 года празднования 130-летия нашего храма об открытии которого можно прочитать в книге «Новые чудеса свт. Николая» см. http://piter.orthodoxy.ru/pver/n015/ta001.htm

    Планируется заказать и выпустить юбилейный настенный календарь «130-лет Никольскому храму с.Урыв», керамические изделия с логотипом храма, а самое главное произведены будут работы по реконструкции святого источника и строительства купели в честь свят. Николая см. http://www.vob.ru/holy_places/istochniki.htm ,

которую, планируется освятить 22 мая на весеннего Николу. Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. Со святым Днем святителя Николая!

 

Ждем Ваших писем

 

 


 

ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

 

В Бельгии замироточила икона Николая Чудотворца

[15:27 26.07.2006]

 

В Бельгии в русском храме города Антверпен замироточила икона святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских.

Как сообщили в пресс-службе Брюссельско-Бельгийской архиепископии Русской православной церкви, первые признаки мироточения были замечены прихожанами во время богослужения в воскресенье, 16 июля. На лике святого, у правого ока, появились две прозрачные капли, из которых образовалось два ручейка прозрачной маслянистой жидкости, по виду напоминавших течение слез. Вслед за этим каплями, как росой, покрылся весь омофор святителя Николая, и на глазах верующих с иконы потекли тонкие струйки мира, издававшего ощутимый благовонный аромат.

 

После литургии настоятель храма отслужил у иконы молебен с акафистом святому Николаю Угоднику, причем во время всенародного пения продолжалось обильное мироточение. При этом на других соседних иконах, сделанных из такого же материала, признаков мироточения обнаружено не было, уточнили в пресс-службе.

 

В последующие дни капли мира на иконе и благоухающий аромат стали постепенно исчезать, возможно, в результате прикосновения многочисленных паломников из Бельгии и соседних стран, приехавших помолиться перед образом, сообщает "Интерфакс".

 

Материал из архива

 

«Весь город гудит как улей! Вы тут сидите, а там… Девушка застыла с иконой в руках, как вкопанная! Говорят, её Бог наказал!» — доктор Анна задыхалась от волнения.

50 ЛЕТ назад в Самаре случилось нечто — 18-летняя девушка Зоя внезапно окаменела, «танцуя с иконой Николая Угодника». Удивительно, но эта история будоражит многих и сегодня, неся за собой шлейф вопросов, самый простой из которых: это быль или небыль? Самый сложный из них: в чём высший смысл «ужасающих и таинственных происшествий»?

Иглы шприцев в тело не входили

 

О ТОМ, что факт окаменения девушки был, есть свидетельства очевидцев тех дней, документы партийных заседаний. «Это не сказка, а быль с бесконечным продолжением, — говорит Антон Жоголев, редактор самарской православной газеты «Благовест», автор книги о Зое, который в течение многих лет занимался «расследованием» этого случая. — Есть свидетели, некоторые живы до сих пор. А уже сюжет люди достроили на интуиции».

Итак, исходя из сюжета, это чрезвычайное и загадочное событие произошло 31 декабря 1956 года в доме 84 по улице Чкалова. В нём жила обычная женщина Клавдия Болонкина, сын которой надумал пригласить в новогоднюю ночь своих друзей. Среди приглашённых была девушка Зоя, с которой Николай незадолго до этого начал встречаться.

…Все подруги — с кавалерами, а Зоя всё сидела одна, Коля задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И направилась к углу, где висели иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала. Но в области сердца был слышен едва уловимый стук.

Врач «скорой» Анна пыталась оживить Зою. Родная сестра Анны, Нина Павловна Калашникова, и сейчас жива, мне удалось с ней поговорить.

— Она прибежала домой взбудораженная. И хотя милиция взяла с неё подписку о неразглашении, всё рассказала. И о том, как она пробовала делать девушке уколы, но это оказалось невозможно. Тело Зои было таким твёрдым, что иглы шприцев в него не входили, ломались…

О происшествии немедленно стало известно правоохранительным органам Самары. Так как это было связано с религией, делу дали статус чрезвычайного, к дому отправили наряд милиции, чтобы не пускать внутрь зевак. Волноваться было о чём. К третьему дню стояния Зои все улицы рядом с домом были запружены тысячами людей. Девушку прозвали «Зоя каменная».

В дом к «каменной Зое» всё же пришлось приглашать священнослужителей, ибо приближаться к ней, держащей икону, милиционеры боялись. Но никому из батюшек не удавалось что-то изменить, пока не пришёл иеромонах Серафим (Полоз). Говорят, он был настолько светел душой и добр, что даже обладал даром предсказания. Он и смог забрать икону из застывших рук Зои, после чего предрёк, что её «стояние» закончится в день Пасхи. Так оно и вышло. Говорят, что Полоза после этого власти просили отказаться от причастности к делу Зои, но он отверг предложение. Тогда ему сфабриковали статью о мужеложстве и отправили отбывать срок. После освобождения в Самару он не вернулся…

128 дней без еды и воды

КАК гласят народные рассказы, телом Зоя ожила, но рассудок её уже не был прежним. В первые дни она всё кричала: «В грехах земля погибает! Молитесь, веруйте!» С научной и медицинской точки зрения трудно представить, как организм молодой девушки мог продержаться 128 дней без еды и воды. Столичные учёные, приезжавшие в ту пору в Самару ради такого сверхъестественного случая, так и не смогли определить «диагноз», который поначалу приняли за некий вид столбняка.

…Как оказалось, случай с Зоей — не единственный. Например, в деревне Зуевка под Тольятти до недавнего времени жила Марина Ильинична Курбатова, с которой в 1932 году, когда ей было 15 лет, случилось нечто похожее, и она всю жизнь потом об этом помнила. Застыла она в огороде и пробыла в окаменении почти полгода, после чего прожила всю жизнь вместе с сестрой, страдая небольшим расстройством рассудка. С ней и её сестрой встречалась Татьяна Трубина, соавтор Жоголева по книге.

…Дом, где всё случилось, стоит до сих пор и стал местом паломничества для любопытствующих со всей страны. Хозяйка его давно продала. Может, конечно, совпадение какое, но снимает этот дом парень по имени… Николай, который, расплываясь в пьяной улыбке, рассказал, что и сына своего Колькой назвал — в честь Николая Чудотворца. В скором времени дом должны снести, а на его месте Самарская епархия собралась возводить небольшую часовню.

После случая с Зоей, как свидетельствуют её современники, народ массово потянулся в церкви и храмы. Люди скупали кресты, свечи, иконы. Кто не был крещён, крестился… Только ведь известно: от испуга изменение в сознании и сердце наступает в исключительных случаях. Как правило, «хорошим» человек становится лишь на время. Чтобы глубоко прочувствовать суть всего духовного и настоящего, раскрыть сердце добру и любви, требуется работа души. И религиозные, как и любые внешние атрибуты тут ни при чём.

Поэтому, говорим мы о Зое или о каком другом персонаже, с которым случилось что-то из ряда вон, вопрос напрашивается следующий: почему нам, для того чтобы обрести веру, обратить внимание на себя, свои поступки, собственную жизнь, требуются драмы, трагедии или чудеса и мистика? Пока гром не грянет, мужик не перекрестится?

Комментарий священника Иоанна ГОРЮНОВА:

— БОЛЕЗНЬ, недуг, пусть даже из ряда вон выходящий, или несчастье какое — это вразумление Божье. Чаще всего случившееся — закономерное следствие греховного поведения. Это призыв задуматься о том, что в нашей жизни не так.


                                                                    ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

 

Адрес проживания: п. Красная Пахра, Московская область. (ныне Австралия, штат Квинсланд)

 О себе: Все мы дети Господа.

Давайте просто любить друг друга, и ничего не требовать взамен. Любить друг друга так, как будто завтра наш последний день. Любить друг друга при жизни, а не искать достоинства только после нашего ухода.

Каждый человек уникален, ибо сотворил его Господь.

Стихи пишу с девяти лет. Это даёт мне силы и спасает душу. Остановившись для воплощения чувств на бумаге, чётко начинаешь анализировать происходящее, понимать окружающих и видеть своё несовершенство. Только стремление к свету Божему может сделать нас лучше, а значит счастливее мир.

 

Кровоточит икона Всевышнего…

 

Кровоточит икона Всевышнего.

Над Тайнинском таинственный свет.

На поклон к Тебе, Господи, вышли мы,

Очумев от безумственных бед.

 

За Царя Николая Убитого

Настрадалась Великая Русь

И из сердца народа открытого

Льётся боль покаяния пусть.

 

На крови Царской были замешаны

Наши лозунги и клевета.

От того, как собаки мы бешены

Кровоточит у Бога щека.

 

Злодеянию есть ли прощение?

Опрокинут Святыни обоз.

Как Велик Ты в своём нисхождении

За людей пострадавший, Христос.

 

Как велик Ты, Всевышний, любовью

К заблудившимся чадам своим.

Над Россией с судьбинушкой вдовею

Воссияет спасительный нимб.

 

О, Русь моя, доверчивая Дева….

 

Что Русь моя надела покрывало

Ты на себя униженной тоски?

Ужель с Тобою раньше не бывало,

Что чужеземцам строила мостки?

 

За что Тебя раздели иноземцы?

Канаты унижения чтобы вить?

Измазали, не давши полотенца,

Чтоб не могла бесчестие отмыть?

 

Разнузданное племя иждивенцев

В лицо Тебе с издёвкою плюют.

Кормилица всех сирых и младенцев,

И страждущим надежда и приют.

 

О, Русь моя, доверчивая Дева.

Что плачешь, отдавая свою честь?

Коварного впустив в Святое чрево,

Ты блудников расхлёбываешь лесть...

 


 

Статистика

 

Прошлый выпуск на 22.11.2006  -  1118 подписчика,

в данный момент- 1130   (mail.ru-842 и  Subscribe.Ru - 288)

человек являются постоянными подписчиками нашей рассылки.

 

Свои пожелания и  вопросы пишите в гостевой книге

Никольский храм с. Урыв :  http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/index.html

 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
         Настоятель  Никольского храма с.Урыв

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное