Православные события

  Все выпуски  

Православные события Явление Казанской иконы Божией Матери


 


                                                               Здравствуйте, дорогие подписчики!

Православная приходская газета
Никольский храм с. Урыв

Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в Церковь, исповедующимся, причащающимся. (Старец Паисий Святогорец)

 

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Воскресенье, 29 Июля 2007 г. (16 Июл ст.ст.)

  Неделя 9-я по Пятидесятнице, глас 8

 

 Сщмч. Афиногена еп. и десяти учеников его (ок. 311).

 · Мч. Павла и мцц. Алевтины (Валентины) и Хионии (308).

 · Мчч. Антиоха врача и Фавсты (IV).

 · Мц. Иулии девы (ок. 440 или 613).

 · Чирской (Псковской) иконы Божией Матери (1420).

 · Мч. Елиера из Джерси (VI) (Кельт. и Брит.).

 · 1015 мчч. Писидийских (Греч.).

 · Блж. испов. Матроны (Беляковой),

 

Заказать о здравии или о упокоении : http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/

 

Вложить свою лепту в строительство Купели на месте старинного целебного источника

В честь святого свт. Николая (Угодника) http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/

 

 

 

В 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. В 1579 г. страшный пожар опустошил Казань. Начался он в доме купца Онучина. После пожара Матроне, девятилетней дочери купца, явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным. Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому Онучиных. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону о. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь.

 

Через десять лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской, причем юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом настоятельницей. Совершивший первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

 

Во время Смуты, когда Москва была занята поляками, а Патриарх Ермоген томился в темнице, список с чудотворного образа был передан князю Димитрию Пожарскому, и Пресвятая Богородица взяла русское ополчение под свое покровительство. Трехдневный пост и усердная молитва перед Казанской иконой Божией Матери преклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился тогда архиепископ Элассонский (из Греции) Арсений. Ночью к нему в келью явился сияющий Божественным светом преподобный Сергий Радонежский и возвестил, что «заутра Москва будет в руках осаждающих (ополчение Пожарского) и Россия спасена». Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни. Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китайгорода, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли. В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября, а в память чудесного обретения иконы – 8 июля. Перед Полтавской битвой в 1709 г. русский царь Петр I с войском молился перед Казанской Божией Матерью, а в 1721 г. перенес один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811 г. образ был поставлен в только что построенном и освященном Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 г., и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября, когда выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.

 

По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя ее защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы.

 

Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо ecи Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).

 

новостная лента рпц

Частица мощей святого Стефана пополнит реликварий храма Христа Спасителя

Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС - Глава Совета епископских конференций Европы кардинал Петер Эрдё передал патриарху Московскому и всея Руси Алексию II частицу мощей святого Стефана - короля и просветителя Венгрии, а также золотую монету с изображением венгерской монахини - участницы борьбы с фашизмом.

"Как в Католической церкви, так и у нас святые мощи почитаются. Это святыни, перед которыми многие люди молятся и получают поддержку и помощь на своем жизненном пути", - отметил патриарх в четверг в Москве в ходе встречи с П.Эрдё, который также является примасом Римско-католической церкви Венгрии.

Алексий II сказал, что с благодарностью принимает святыню, и сообщил, что она будет находиться в храме Христа Спасителя, где установлен большой мощевик.

В свою очередь патриарх передал кардиналу в подарок епископский крест, изготовленный в западной традиции, а также книгу и медаль, посвященные воссоединению Московского патриархата с Русской зарубежной церковью.

"Одно из важных событий, которое произошло в нашей Церкви, - это воссоединение Зарубежной церкви с Матерью-Церковью. К этому шли мы долго, десятилетия, и думаю, что укреплять единство Церкви - это наш общий долг", - сказал Алексий II.

На содержание и реставрацию религиозных объектов России ежегодно требуется более 10 млрд. рублей

Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС - Более 10 млрд. рублей требуется в России ежегодно на содержание и реставрацию религиозных объектов, сообщил в четверг председатель комитета Госдумы РФ по делам религиозных объединений и общественных организаций Сергей Попов.

"Понятно, что эти средства невозможно изыскать без объединенных усилий федерального и местных бюджетов, а также помощи спонсоров", - сказал С.Попов.

По его словам, в 2007 году на содержание 300 объектов религиозного назначения было выделено 1550 млн. рублей из бюджетных средств. В 2008-2010 годах на эти цели будет выделено более 2 млрд. рублей.

С.Попов также сообщил, что в МЭРТ подготовлен законопроект, предусматривающий создание единой системы передачи имущества религиозного назначения. Он не исключил, что документ может быть рассмотрен Госдумой уже в осеннюю сессию.

Ссылаясь на данные Минюста РФ, глава комитета сказал, что на сегодня в России зарегистрировано более 60 религиозных направлений и 22 480 религиозных организаций. Более 60 тыс. религиозных групп и объединений действуют без регистрации.

В четверг в Госдуме прошел семинар-совещание, на котором обсуждались итоги десяти лет правоприменительной практики закона "О свободе совести и о религиозных объединениях в РФ".

В семинаре-совещании приняли участие представители православных, мусульманских, протестантских и других религиозных организаций.

В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ УСТАНОВЯТ ПАМЯТНИК СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ

От Попечительского совета Московского Благотворительного Фонда святителя Николая чудотворца на имя митрополита Днепропетровского Иринея поступило предложение об установке в Днепропетровске памятника небесному покровителю фонда — святителю Николаю.

Решение об установки скульптуры было озвучено со сцены Днепропетровского академического театра русской драмы им. М. Горького Л.В. Родионовой, мамой героически погибшего в Чечне Евгения Родионова, во время празднования юбилейных торжеств 10-ой годовщины со дня основания и плодотворной деятельности Центра Православной Культуры «Лествица».

Владыка Ириней дал свое согласие и благословение на установку памятника в областном центре, сообщает пресс-служба УПЦ. Ответственным за переговоры по перевозу скульптуры митрополит назначаил иерея Георгия Ханова, который в начале следующей недели едет в Москву на встречу с председателем правления фонда А. Быковым и председателем Попечительского совета фонда А. Карповым для согласования некоторых технических моментов, связанных с транспортировкой памятника.

Также от имени руководства благотворительного фонда святителя Николая Л. Родионова в Свято-Духовском храме поселка Вольное Новомосковского района вручила медаль Ордена святителя Николая «За заслуги в благотворительности» представителям и предпринимателям Днепропетровщины, которые в течение многих лет занимаются патриотической, волонтерской и благотворительной деятельностью в регионе, за помощь покинутым детям, пенсионерам, а также людям, которые нуждаются в социальной помощи.

                                                                   ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ

                                                                                        МЫ – ДРУГИЕ

На днях по телеканалу «Культура» показывали одного голландского фотографа, ставшего известным благодаря серии снимков детей в воде. Свою выставку он привез в Москву. Работы, действительно, интересные. В столичном бассейне в Медведково он продолжил фотографировать детей – только на сей раз не голландских, а русских. Смотрю я – вроде те же чистые симпатичные лица, доверчивые взгляды, но что-то не так… Не сразу понял: абсолютно все приглашенные позировать наши девочки и мальчики – с крестиками на шее. А у детей, которых он снимал за рубежом, – ни у кого. Хотя можно быть уверенным – большинство их растет в христианских семьях.

Действительно, в Европе нательные крестики не носят. И уже давно. Как мне кажется, стесняются. Точнее, это поначалу стеснялись, а теперь ответ каменный – не принято. Мне могут сказать, что у нас взрослые, надевающие крестики на детей, зачастую воспринимают их как амулеты. Но, во-первых, никакой скептик не объяснит мне, почему родители надевают все-таки крест, а не какой-нибудь заговоренный камень. А во-вторых, напомню о воине Евгении Родионове, отказавшемся снять крест по требованию террористов и выбравшем мученическую смерть.

Какой я из этого делаю вывод? Что мы лучше? Ничуть. Мы – другие.

За минувший месяц наш Президент несколько раз, обращаясь к западноевропейским коллегам, говорил, что не следует поучать Россию, как жить, что необходим равноправный диалог. Но при этом так и не решился продолжить свою мысль, сказав, наконец: …потому что мы – иные. У нас иная история, другой культурный код. Вместо этого придворные вновь, как лет десять назад, запричитали: вон, британской демократии больше двух столетий, а у нас и двух десятков лет не наберется… дайте нам срок, и мы будем такими же…

Но если мы такие же, только моложе, чего же сетовать на нравоучения Запада? – ведь даже примерных учеников иногда бьют указкой по пальцам… Равноправный диалог возможен только с тем, кто имеет свою систему ценностей и готов ее отстаивать.

Спросим себя не отвлеченно, а, так сказать, практически-утилитарно: чем может обогатить нас состоявшееся на днях объединение двух частей Русской Церкви – зарубежной и российской? И что мы, сегодняшние (а не вообще русская культура), можем дать западному миру?

Известно, как пришла европейская цивилизация на землю Северной Америки: то, что индейцы с их культурой оказались в резервациях и практически так и не стали христианами, – не какая-то случайность. В этом – уподоблении себе – способ освоения мира человеком Запада. Напротив, русское отношение к культурам малых народностей в том, чтобы сохранить их неповторимые черты, при этом включив в контекст мировой культуры – то есть «просветить», а не «переварить». Русские, осваивавшие Аляску, бережно отнеслись к самобытности алеутов, и те до сих пор с благодарностью вспоминают русских миссионеров и чтят память прп.Германа (об этом – публикация в сегодняшнем выпуске).

Нельзя сказать, что сегодня представители Запада не стремятся обращаться с аборигенными культурами бережно: готовы даже начертать на себе боевую раскраску и пуститься в танец вокруг костра. Но «этнографическое» отношение, безразличие к душе народа преодолеть все-таки не удается.

Зато нам можно поучиться у западноевропейца культуре общения, уважению к человеку. Когда измотанный после мелких стычек и открытого недоброжелательства всюду: на работе, в транспорте, в магазине, – человек срывает свою усталость в семье – это уже не мелочь. Мне скажут, что не сходящая с лица европейца улыбка – фальшивая, что внутри – холод и пр. Но ведь в девяти из десяти случаев наше общение и ограничивается «внешним», и маленькая любезность или злобный оскал в автобусе определяют душевный настрой на весь вечер.

А разве не надо нам поучиться у них личной скромности? На протяжении всей истории нас отравлял яд византизма, в обыденной жизни выражавшийся в грубом угодничестве, презрении к малым мира сего, неумении обуздывать себя. Этот яд особенно разрушителен у нас с ростом материального состояния, с подъемом человека по ступеням власти. Важничанье разлагало Российскую империю, погубило КПСС, а сегодня, возродившись в нашем чиновничестве, перекинулось на Церковь. А ведь, например, у первоиерарха Русской Зарубежной Церкви владыки Лавра в Джорданвилле нет келейника, по крайней мере не было, пока он чувствовал себя более-менее здоровым. А в какой воистину евангельской простоте жил в Британии выдающийся архиерей Русской Церкви владыка Антоний Сурожский! Все это характеризует их лично, но это и норма для западной культуры. А какими кордонами всякого рода секретарей, келейников и пр. отгородились от народа некоторые наши иерархи, сколь отвратительно-приторна лесть, которую они как должное принимают на разного рода мероприятиях. Оно и ладно, если б это оставалось только своего рода этикетом, знаком уважения к сану. Но, увы, за словом незаметно приходит содержание – человек оказывается окруженным угодниками и лжецами, а дальше, как говорится, с кем поведешься…

Но не только положительными примерами мы можем обогатить друг друга. Учиться у Европы мы можем и на ошибках.

27 мая в Москве содомиты попытались, вопреки официальному запрету, повторить прошлогодний шабаш, провести нечто вроде демонстрации. Неудачно. То есть с точки зрения самих геев-провокаторов, может быть, и удачно: привлекли внимание, вновь «пострадали» от милиции и кулаков «националистов». Наши СМИ закричали: дескать, не стоило их трогать, пусть себе «демонстрируют», а то вон как опять опозорили Россию пред Европой. Но не следует думать, что западный обыватель приемлет содомию как норму. Знаю, огромное большинство их позавидуют твердости «этих русских»: молодцы, хоть они-то смогли отмутузить наглецов! Другое дело, что их записные политпропагандисты не преминут с помощью страшной картинки на экране и комментария подчеркнуть: вот-де какие русские нецивилизованные.

Проблема в том, что выдрессированный политкорректностью западноевропеец не готов противостоять напору разного рода «меньшинств». Всеядность, которую очень легко спутать с уважительностью, в конце концов приводит к размытию общественной морали и личных нравственных норм. Думается, тут им есть чему поучиться у нас. Не жесткости, не дракам (которых у них хватает) – а твердости в отстаивании убеждений, фундаментальных ценностей большинства, т.е. традиционной культуры народа. Ведь любое меньшинство нежизнеспособно, если не может паразитировать на большинстве; всякое извращение существует только потому, что большинство – нормально; они как короеды, точащие дерево, в котором живут.

На днях воронежские «правозащитники» начали сбор подписей против изучения в школах основ православия. Несмотря на то, что, согласно опросу, 78% жителей Воронежа (не только верующих) – сторонники преподавания основ, а 38% требуют введения их в обязательном порядке, «правозащитники» будут сражаться до конца. Несчастные, не понимают, что самой возможностью существования они обязаны православным корням нашей цивилизации – попробовали бы они подать голос где-нибудь на Ближнем Востоке или в Китае. Но мы готовы убеждать словом, и нам есть что им сказать. Только если они не станут наглеть.

Игорь ИВАНОВ

 

                                ПОИСК : ИСКОМОЕ СЛОВО - ХРАМ

 

см.начало в предыдущих выпусках

Основание глав храма – раскрывается через смысл внутренней конструкции этого основания и системы внутренних росписей. Внешне это иногда плоский прямоугольник (в плане квадрат), иногда сужающийся к шее конус с округленными концами. Часто эти основания украшают «закомарами» или «кокошниками», что подчеркивает связь Евангелия и Евангельской проповеди с Небесными силами (Духосошественский собор г. Саратова, Покровский храм г. Саратов , Часовня во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник», Церковь во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали».

Внутри основания размещался сводчатый переход от крестовых сводов основного объема храма к цилиндру шеи, называемый «парусами» (в древнерусском языке встречается название этой конструкции «пазуха»). «Главу бо церковную держит Христос, шею – Апостолы, пазухи – Евангелисты» [60] .

Основание главы есть символ Евангелия, распространения всего христианского учения на четыре стороны света, просвещение ими всего мира. Часто основание главы было восьмигранным, что позволяло выделить в плане и на фасаде Крест, ориентированный как и весь храм по сторонам света. С появлением в русской архитектуре бесстолпных храмов, где нет внутри пазух, евангелисты изображаются вверху сомкнутого свода, основанием главы можно считать верхний ряд кокошников, обрамляющий храмовый верх (Церковь Николы Посадского в Коломне, Церковь Покрова Богородицы в Рубцове, в Москве) в основном в храмах XVII века.

Шея (барабан) главы храма – изображение Небесной Церкви через образы Апостолов, Пророков, Праотцев, Архангелов, Херувимов и Серафимов. Внутри шеи главы обычно находится изображение апостолов, либо поярусное изображение всех чинов Небесной Церкви – Пророков, Апостолов, Архангелов и высших чинов небесных сил – Херувимов и Серафимов. Например, роспись Феофана Грека главы церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде. Все эти изображения, включая евангелистов в пазухах (с их символами – Орлом, Львом, Тельцом и Ангелом) и Спаса Вседержителя на своде главы, полностью соответствует описанию Небесного Престола во славе у пророка Иезекииля[61] .

В древних храмах снаружи, в простенках между окнами шеи помещались изображения Апостолов, иногда Праотцев и Пророков (но таких изображений на Руси не сохранилось).

Сохранились и наружные изображения Небесных сил на венчающих частях шеи непосредственно под маковицей главы (на маленьких комарах (аркосолиях) опушки главы Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, а также в виде львиных масок Силы изображены на городчатом ярусе карниза шеи Дмитровского собора во Владимире. Этот собор – особый пример для изучения древней изобразительной, знаковой и архитектурной символики. На простенках шеи, где внутри расположены росписи чинов Новозаветной и Ветхозаветной Церкви, снаружи в растительном орнаменте (символе Древа Жизни) помещены символические звери и птицы внутри аркатуры, опоясывающей всю шею собора. То есть здесь снаружи храма в прикровенных символах обозначается то, что скрыто в иконописных образах внутри.

 

продолжение в следующем выпуске

 

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПСИХОЛОГ

 

КОГДА   ПУСТЕЕТ ОТЧИЙ ДОМ

 

 «Сердцу не прикажешь» — поется не только о влюбленных парочках. Сердцу вообще не прикажешь. Ни в чем. Иногда с родными по крови людьми мы общаемся довольно редко, а кто-нибудь, так сказать «с улицы» становится для нас близким и родным. Бывает. Бывает. Потому что сердцу хочется признания и любви, и все равно, кто ему это даст.

Я всегда скептически разглядывала журнальные картинки, на которых большое и дружное семейство счастливо улыбается всему миру, демонстрируя свои идеальные взаимоотношения. Почему? Да не верю я этому. Возможно, семейная идиллия существует, но только гораздо реже, чем нам хотелось бы.

Бабушки-дедушки, папы-мамы, братья-сестры, невестки-зятья — это настолько сложная и многогранная паутина чувств и отношений, что разобраться в ней под силу человеку только очень мудрому. А уж о том, чтобы сделать эти отношения гармоничными и по-настоящему добрыми, большинству приходится только мечтать.

Родители часто упрекают своих выросших детей, мол, не приходите, не пишете, не звоните… Разумеется, им хочется тепла и внимания. Впрочем, этого желают все. Чтобы за нами ухаживали, опекали, берегли… А мы бы наслаждались чьей-то заботой.

Но так — не бывает.

Это закон: чтобы заработать, нужно потратить; чтобы получить, нужно отдать. И мы, родители, вроде вполне обоснованно требуем от своих детей: «мы вас вырастили, выкормили, вывели в люди, а вот теперь вы ДОЛЖНЫ…» В ход идут упреки, манипуляции, хитрости — в общем, легкодоступные нам средства, с помощью которых мы надеемся отвоевать для себя их время и внимание. Все тут понятно, но, к сожалению, мы упускаем из виду самое главное. Гораздо больше, чем в поучениях, дети нуждаются в нашей ласке, понимании и любви. Но как раз любовь в своем «арсенале» мы используем довольно редко. Слишком уж это хлопотно...

Ведь настоящая любовь — отнюдь не в словах, и даже не в количестве затраченных на ребенка средств. Легко улыбаться беззубым карапузам, жизненное пространство которых ограничивается площадью детской кроватки. Но так ли просто позже мириться с его неудачами, ошибками, желаниями? А что представляет собой наша любовь, когда из толстощекого малыша он превращается в здоровенного непослушного дядю? Почти всегда в жизни ребенка что-то идет не так, как нам хотелось бы. И, «вдохновляясь» горечью своих несбывшихся ожиданий, мы начинаем «пилить»: обвинять и навязывать свое мнение по поводу того, как надо жить.

Я не сомневаюсь, что все родители хотят, «как лучше». Но получается-то наоборот! В ответ на наше молчаливое или явное неодобрение дети становятся замкнутыми, скрытными, а в итоге — чужими. Потому что часто в наших нравоучениях есть все, что угодно (от беспокойства, до желания помочь), но… не хватает любви. А дети ждут от нас именно этого.

«Если не имею любви, — то я ничто» (1 Кор. 13:2), — говорил один из Божьих апостолов. Уметь любить — привилегия, но и очень большой труд. Любить своего выросшего ребенка означает любить также и его жену, детей, возможно, даже его кривоногую таксу или морскую свинку. Или хотя бы пытаться спокойно принимать обстоятельства его жизни, взгляды и увлечения.

Трудно? Еще как!! Обычно вместо добрых родительских наставлений мы «одариваем» «неудавшихся» отпрысков упреками, придирками и поучениями. Но тогда нечего и сетовать, что в нашем доме все реже раздаются голоса выросших детей. Кому захочется лишний раз выслушивать критику в свой адрес?

Конечно, родители обязаны воспитывать, поправлять и предостерегать. Говорить позволительно все, вопрос в том, КАК мы это делаем. Любые замечания можно высказать в грубой и обидной форме, а можно — с величайшей тактичностью и безусловной родительской любовью. Тогда наш дом и наше сердце будет действительно надежным причалом, и дети станут гораздо охотнее общаться с нами.

И потом, мы, взрослые, тоже кое-что «должны». Например, строить отношения с детьми и их семьями — прежде всего наша родительская ответственность. Апостол Павел, опекавший одну коринфскую церковь, писал им так: «Не дети копят деньги для своих родителей, а родители — для детей. Поэтому я готов охотно потратить на вас все и даже самого себя ради вас» (2 Кор. 12:14-15). Способны ли мы на такую жертву? Или рассчитываем без особых усилий со своей стороны иметь признание, заботу и благодарность детей?

И по большому счету, мы находимся в более выгодном положении, чем они. Ведь, благодаря своим знаниям и жизненному опыту, мы имеем возможность избирать правильную тактику поведения и держать под контролем свои эмоции. Кроме того, нашей зрелости доступно понимание таких вещей, до которых молодые еще просто «не доросли».

А вообще меня пугает мысль, что когда-нибудь я стану ворчливой бабушкой и буду брюзжать и жаловаться, что мне не уделяют достаточно внимания. Наверное, родители вправе даже требовать этого от своих детей. Но каково сознавать, что о тебе заботятся только из чувства долга? Не лучше ли, призвав на помощь свой жизненный опыт и родительскую мудрость, попытаться привлечь детей доверием и искренним отношением к ним и их семьям?

А скандалы и упреки — не помощники в борьбе за хорошие отношения. Сердцу не прикажешь… И там, где нельзя победить любовью, нельзя победить ничем.

Когда пустеет отчий дом опубликовано 2007-03-01 Христианская газета «Для Вас» -- Даяна Романова

 

сектоведение

Основная идея создания этой рубрики - довести до сведения читателей об основных опасных деструктивных сектах, познакомить и научить различать различные религиозные течения и движения .

Секта [<лат. secta учение, направление] - 1) религиозная община, группа, отколовшаяся от господствующей церкви; 2) * обособленная группа лиц, замкнувшаяся в своих узких групповых интересах.(словарь иностранных слов)

Цитата : Если секту назвать церковью, она не перестанет быть сектой.

 

Заслуженный врач РФ,
Доктор медицинских наук,
Профессор психиатрии института
судебной психиатрии им. Сербского
Федор Викторович Кондратьев, Москва

 Продолжение

В настоящее время многие еретические культовые новообразования представляют малые группы, религиозные меньшинства в прямом смысле слова. Они являются самодеятельными, изолированными, без претензий на глобальные преобразования общества. Жаль их адептов, что они лишены Благой Вести, но конституционное право иметь свою религию и отправлять ее ритуалы за ними сохраняется, поскольку их деятельность не выходит за правовые и нравственные рамки.

    Не в них проблема и не от них опасность XXI в. Проблема в тех культах, которые под ширмой духовности скрывают совсем иные цели — захват власти, манипулирование людьми, эксплуатацию тяги к духовности для целей достижения материальных выгод, то есть то, о чем я уже говорил — подмена светлой духовности любви Христовой черным духом сатанинского соблазна. Главное, принципиальное отличие традиционных религий и ересей (в упомянутых мной смыслах) от тоталитарных сект в том, что последние осуществляют внедрение в душу неофита через лишение его свободы и права на информированное согласие, то есть нарушают основное положение Всеобщей декларации Прав человека, Конституции РФ и других основополагающих документов о свободе совести путем психологического насилия.

    Уже давно установлено, что в основе вовлечения в тоталитарные секты лежит психотехнология формирования DDD-синдрома (deception, dependency, dread — обман, зависимость, страх), то есть составных частей того, что в США принято называть “промыванием мозгов”. DDD-синдром соответственно включает в себя сокрытие действительных целей культа, камуфлирование первоначальной “бомбардировкой любовью” последующей жесткой эксплуатации, подавление собственной личности с полным подчинением культу и страх как главный инструмент манипулирования, основанный на постоянно поддерживаемом чувстве вины.

    Все выше сказанное дифференцирует психологически нормативное и чистосердечное искание истины, что характерно для традиционных религий и даже ересей, от неосознаваемого подчинения или, говоря общедоступным языком, — “зомбирования”, что является, наряду с другими, одной из характерных психотехнологий тоталитарных сект.

Продолжение в следующем номере

 

                                                                            Монастырский лечебник

 

Подорожник - источник силы и молодости. Ударим подорожником по вирусным инфекциям

Издавна подорожник применяют в качестве горечи при анорексии, анацидном гастрите и хроническом колите, а как отхаркивающее средство при остром и хроническом трахеите, бронхите, бронхопневмонии. Шелуха семян (Plantago ovata)— смесь полисахаридов состоящих из пентоз, гексоз и уроновых кислот – растворимые волокна, широко используемые для лечения запоров у взрослых. FDA утвердило подорожник в качестве ингредиента множества безрецептурных слабительных. Из водного экстракта подорожника большого получают препарат "Плантаглюцид", используемый при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

 

Южнокорейские ученые провели исследование противовирусной активности экстракта этого широко известного лекарственного растения. Исследователи выявили антививирусную активность экстракта подорожника в отношении вирусов герпеса HSV -1, HSV -2 и аденовирусов ADV-3, ADV-8, ADV -11. Высокой антивирусной активностью обладают фенольные производные и кофеиновая кислота, которыми так богат подорожник . Эти исследования показывают, что при лечении заболеваний органов дыхания мы может расчитывать не только на отхаркывающее, но и противовирусное действие перапаратов на основе подорожника.

       При зудящих дерматитах на очаги поражения под повязку накладывают мазь, приготовленную из листьев подорожника и мазевой основы (например: вазелин, но можно взять детский крем) (1:4).

       При ранах, абсцессах, воспалительных процессах на коже применяют мазь, приготовленную из смеси равного количества свежего сока подорожника и вазелина (можно детский крем), тщательно растертых в стеклянной или фарфоровой посуде. В качестве ранозаживляющего средства и для смягчения кожи рук используют мазь, приготовленную из равных количеств соков подорожника и тысячелистника, растертых с ланолином или вазелином. В качестве ранозаживляющего, антисептического и кровоостанавливающего средства к больным местам прикладывают завернутую в марлю кашицу из смеси равного количества свежих листьев подорожника и тысячелистника.

       Эффективные ранозаживляющие и противовоспалительные свойства подорожника, его способность содействовать быстрой регенерации поврежденной ткани сделали весьма желательным его применение в косметике для профилактического ухода за кожей лица и шеи, особенно увядающей. Сок подорожника полезно добавлять в любой витаминизированный крем для лица. Свежим соком протирают утром и вечером жирную кожу лица, в том числе и с угрями. Для очистки увядающей нормальной кожи используют сок свежих листьев, разведенный наполовину водой, или настой листьев (1:5). При сухой коже применяют еще меньшие концентрации (сок 1:3, настой 1:10).

 

Молитвы на всякую нужду

 

В честь иконы Божией Матери "Казанская"

 

О Пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною и чудотворною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе: умоли, милосердная Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан помощница и заступница: избави же и всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти: даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков.

Аминь.

 

ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ

 

Пикша

 

Пикша реализуется свежей, мороженой, сушеной и копченой. Пикша прежде всего является великолепным источником протеинов, витамина В12 и селена, а также отличается сбалансированным содержанием натрия и калия. Пикша подходит для приготовления целого ряда блюд, ее мягкий вкус прекрасно сочетается с остро-пикантными соусами, специями и различными овощами. Упругое мясо этой рыбы выглядит аппетитно при любом способе приготовления. Отварив пикшу, вы насладитесь ее необыкновенной белизной и слоистостью. Приготовьте ее на пару, и мясо по-прежнему останется мягким и нежным. А если пикшу пожарить, кожица (которую не нужно счищать) станет приятно-хрустящей; достаточно обвалять рыбу в панировке, чтобы придать ей золотистый оттенок. Белое изысканное мясо пикши обладает свойствами, великолепно подходящими для приготовления таких блюд, как клецки, рыбные котлеты, пирожки, муссы и суфле. Пикшу можно также коптить или солить для придания ей ярко выраженного, сильного аромата.

 

Рецепт приготовления «Пикша с овощами»

Ингридиенты:

 

На 4 порции:

1 баклажан

1 маленький кабачок

соль

по 1 стручку красного и зеленого сладкого перца

1 луковица

1 зубчик чеснока

1000 г пикши

сок 1 лимона

 

2 листика или 1/4 ч.л. сушеного шалфея

1 веточка или 1/2 ч.л. сушеного тимьяна

1/8 л бульона из кубика (овощной или грибной)

душистый перец.

 

 

1. У вымытого баклажана и кабачка срезать концы и нарезать овощи кружочками. Кружочки баклажана обильно посолить и через 10 минут вымыть под струей воды.

2. Стручки сладкого перца разрезать пополам, удалить семена, перегородки и основания плодоножек. Перец нарезать соломкой.

3. Очищенный лук нарезать кубиками, очищенный чеснок измельчить.

4. Вымытую под струей холодной воды рыбу промокнуть салфеткой. Затем сбрызнуть лимонным соком и посолить.

5. Овощи положить вперемешку в подготовленную керамическую посуду. а овощи положить рыбу.

6. Шалфей мелко нарезать, листики тимьяна оторвать от стебля, рыбу посыпать травами. Можно посыпать рыбу также сухими пряными травами.

7. Влить бульон из кубика, поперчить.

8. Закрыть посуду крышкой, поставить в холодную духовку. Тушить при 250 град. ок. 30-40 минут.Пикшу можно заменить треской.

 

АНГЕЛА ВАМ ЗА ТРАПЕЗОЙ

 

                                                                       Детская страница

КАМУШЕК

Нина Павлова

Деревня – это приснотекущий ремонт. И не успела я порадоваться, что настелила новые полы в моем стареньком деревенском доме, как батюшка сказал:

– Меняй проводку, а то сгоришь.

Проводка, действительно, нуждалась в замене – не провода, а старческие варикозные вены сплошь в синих узелках изоленты. Надо менять, а где деньги взять?

И тогда из Оптиной пустыни прислали паломника Венечку, работавшего электриком в монастыре и по людям во славу Христа, безвозмездно.

Лет паломнику было немало, но все его звали Венечкой – то ли за малый рост, то ли за детскую беспечальность, плохо вязавшуюся с его биографией. Биография же была такая – три ходки в зону и одиннадцать лет тюремного стажа. Правда, о своем прошлом Венечка говорил туманно: дескать, работал в бизнесе, ну, типа снабженцем, а бизнес – это всегда риск.

Венечка и одевался под бизнесмена, благо, что в рухольной монастыря скопилось тогда немало модных вещей, и их охотно раздавали желающим. Время было такое – Оптина еще только восставала из руин. Вокруг грязь непролазная, и все ходили в кирзовых сапогах и телогрейках. В модельной обуви по грязи не пройдешь. Да и кому нужны в монастыре костюмы от Версаче? В общем, Венечка приоделся и выглядел франтом: костюм из бутика, кейс и шляпа набекрень. Зорок был Венечка, как горный орел, но для полноты бизнесменского образа выпросил в рухольной очки. Ничего в них не видел, но иногда надевал для важности.

Попал Венечка в монастырь случайно. После освобождения ехал к дружку по нарам и перепутал автобус. Уснул в дороге и, проснувшись уже в Оптиной, ахнул:

– В дурдом попал!

Так он и прожил в монастыре года полтора в убеждении, что попал к сумасшедшим: кельи не запирают, и понятия о жизни – не для нормальных людей. Замки в монастыре появились позже. А тогда вся монастырская казна, полмешка «деревянных», хранилась под кроватью в незапертой келье. Однажды сквозняк разворошил мешок, выдул деньги в окно, и закружился листопад из денежных купюр. Все бросились их ловить, а больше всех усердствовал Венечка, возмущаясь при этом:

– С дуба рухнули, да? Кто так деньги хранит? Надо сейф купить. В сейф запирать!

О кражах в монастыре в ту пору и не слыхивали, но Венечка был убежден: обчистят.

Вечерами он обходил монастырь дозором и присматривался к подозрительным людям.

Словом, он по-своему заботился о монахах, не оставляя своей заботой и меня. Прихожу однажды домой, а там разгневанный Венечка. Тычет пальцем в мои документы и деньги, изрекая надменно:

– Край непуганых лохов. Дурдом! Ключ от дома у входа под ковриком, деньги на блюдечке, а документы в чемодане на самом верху. Берите без очереди – не жалко!

– Ты зачем в моем доме шмон устроил?

– Как зачем? – удивился Венечка. – Должен же я знать моих подельников, тьфу, братанов во Христе и сестер.

– По каким статьям сидел, братишка?

Веня по чисто лагерной привычке скороговоркой отбарабанил статьи и, обнаружив, что я понимаю, за какие дела он сидел, спросил осторожно:

– Тоже сидела?

– Нет, работала в зоне психологом.

– А-а, ля-ля тополя, знаю. Со мной тоже будешь лялякать?

А что толку «лялякать»? Уж сколько в монастыре беседовали с выходцем из зоны, но все попытки обратить его к Богу имели один результат – Венечка нахватался богословских словечек и теперь мог отбрить собеседника уже не по-уличному, а как бы в духе премудрости. Бывало, спросит его батюшка:

– Венечка, что в храм не ходишь?

– Не у прийде время, – бойко отвечает Венечка.

Правда, крест носил и крестился на молитве перед работой, но дальше этого дело не шло.

– А что с ним делать? – говорил отец эконом. – Жить ему негде. В монастыре он хоть работает Божией Матери, а в миру снова сядет, и все.

Сам же Венечка был убежден – впереди у него хорошая жизнь, и в зону он попал случайно. В свое время мне приходилось работать в разных лагерях, и везде заключенные утверждали – они здесь оказались случайно. Только однажды в колонии для малолеток под Вильнюсом я услышала иной ответ.

– Йонас,– спросила я, – ты тоже здесь оказался случайно?

– Нет, – ответил Йонас. – Вы знаете, я из хорошей семьи. Учился нормально и спортом занимался. Но за два месяца до преступления я сказал своему другу: «Витас, я скоро сяду». Он не поверил, но у меня уже началось ЭТО.

Заключенные, как правило, знают ЭТО состояние, предуготовляющее преступление.

Ничего еще не случилось, но уже так тошно, будто наглотался мух или жеваной бумаги. Опостылело все, что развлекало прежде – водка, девочки, дискотека. И хочется взорваться от тупых анекдотов и вечных идиотских «хохмочек». ЭТО – тяжелейшее коматозное состояние, похожее на ту средневековую пытку, когда на темя человека час за часом монотонно капала вода. Люди в таком состоянии близки к безумию, а пытка столь невыносима, что человек вдруг бросается с кулаками на случайного прохожего – бьет, калечит или срывает с него одежду, глумясь над жертвой. Убийства в таких случаях нередки, хотя никто не хотел убивать – ну, толкнул человека, а вышло!.. В православии к греху убийства не случайно причисляют «толкания, ударения, заушения».

Читаешь, бывало, дела, и нехорошо на душе: люди разные, статьи у них разные, а сами преступления до того однотипны, будто длится нескончаемый дурной сон. Сон этот почти всегда с бредятинкой – вот как раньше купцы катались спьяну на свиньях и крушили в трактирах зеркала. Кстати, в деле нашего Венечки был такой «купеческий» эпизод, за который в годы далекой юности он получил свой первый, еще условный срок. Шел он тогда по поселку в компании выпивох, и вдруг по не ведомой никому причине они бросились бить окна в пустующей даче. Потом забрались в дом и куражились, вспарывая подушки и выпуская пух. Брать на даче было особо нечего, но кто-то «для хохмы» прихватил сковородку, а Веня – пионерский горн. Потом, в суде, Веня кричал, что даром ему не нужен горн пионерии и взял он его случайно. Это правда – преступление с виду случайно, но оно закономерно как состояние души. Еще в древности святые отцы говорили, что скотоподобная жизнь с утолением лишь плотских желаний быстро приводит к пресыщению и отупению чувств. У чувств свой жесткий ограничитель – безграничен лишь дух. И состояние души, готовой к преступлению, – это своего рода месть поруганного духа за жизнь без Бога и без любви.

У преподобного Максима Исповедника есть тонкое наблюдение о взаимоотношении плоти и духа. Плотской человек жаждет наслаждений и бежит от страданий. И чем глубже он погружается в пучину удовольствий, надеясь отыскать счастье, тем тяжелее болеет душа и мучается угнетенный дух. Для обозначения этого явления преподобный Максим использует даже игру слов: «идони» – счастье, а «эдони» – страдание. Сластолюбивая душа стремится к идони, а ее отбрасывает к эдони. И будто раскачивается маятник: идони – эдони, идони – эдони. А размах маятника все шире, и страдания души все мучительней, пока однажды, говоря словами Йонаса, не наступает ЭТО. И эта пытка столь невыносима, что человек идет на преступление или пытается покончить с собой, не в силах разорвать неразрываемый круг.

Помню, как в колонии, где отбывал наказание Йонас, их отряд вывели убирать смотровую площадку на крыше здания. С высоты было видно, как за забором колонии весело бегают по лугу мальчишки и гоняют футбольный мяч. Отряд завороженно смотрел на мальчишек, узнавая в них себя вчерашних и тоскуя по утерянной воле.

– Йонас, у тебя есть брат? – спросила я.

– Да, младший.

– Ты хочешь, чтобы твой брат попал сюда?

– Нет! – заорал Йонас.

– А кто хочет, чтобы эти мальчики, играющие на лугу, или чьи-то братья оказались в тюрьме? – обратилась я к отряду.

И тут отряд воспылал таким праведным гневом, что будь их воля, они бы бросились на недоумков с кулаками и поведали ту правду о зоне, после которой люди страшились бы попасть сюда.

– А если бы ты был министром юстиции, – спросила я Йонаса и его окружение, – что бы ты сделал, чтобы младшие братья и эти мальчики никогда не попали сюда?

Воспитатель отряда потом посмеивался надо мной – дескать, зона на уровне министра юстиции решает проблему, как предотвратить преступление. Но зона думала, и думала честно. А потом ко мне прислали ходатая, изложившего общее мнение так:

– Вы читали книжку про Буратино? Это про нас: «Папа Карло, я буду умный, благоразумный!» А потом заиграла музыка, и Буратино загнал букварь. Пацан, пусть даже крутой и с понятиями, – Буратино без тормозов. С ним надо строго, и глаз не спускать. Вернулся домой поздно – бац по морде. А лучше вообще гулять не пускать, потому что когда заиграла музыка… – ну, нет, простите, у нас тормозов.

В этих диковатых, прямо скажем, рекомендациях есть своя правда. Во всяком случае, вот некоторый опыт. Мать привозит в монастырь свое чадо и умоляет: помогите! У парня уже есть первая судимость с условным сроком, но ведь у него не наркота, так водка, а последствия тут известные. А дальше картина такая – молодой человек живет в монастыре под присмотром сердобольного монаха, ходит в храм, молится и что-то делает на послушании. Но стоит отвернуться, как он шмыг за ворота и, говоря языком наших предков, возвращается, как пес, на свою блевотину. Что с ним делать? В монастыре нянек нет. А мама плачет – единственный ребенок! Но в том-то и горе, что единственный, а, по словам архимандрита Иоанна (Крестьянкина), «один ребенок пятерых стоит». Многодетные семьи были в прежние времена той школой воспитания, где маленький человечек уже с детства приобретал опыт труда и любви. Надо заботиться о младших, помогать родителям и сообща нести тяготы быта, неизбежные в многодетной семье. Здесь готовили ребенка не к той нарисованной жизни, где впереди удовольствия и успех, но учили вершить свой подвиг жизни и терпеливо нести свой крест. Без креста нет Христа. А единственный и уже бородатый «ребенок», бывает, и молится со слезами в храме, но не в силах нести свой крест. Не умеет работать, сникая при первой трудности. Не может быть мужем и отцом, привыкнув, чтобы заботились о нем, и не желает заботиться о других. Он тот самый расслабленный из евангельской притчи, которого надо пока нести на руках. Грех винить в этом только родителей – тут наша общая беда, ибо за долгие годы безбожия были утрачены навыки православного воспитания. А понятия о жизни нынче так искажены, что главенствует педагогический принцип – ребенка надо заинтересовать и увлечь, чтобы он поглощал знания, как пирожные. И отрок поглощает их, но ровно до того предела, пока «нравится» и «хочу». Хочется подросткам сидеть за компьютером – и все через одного они теперь «крутые юзеры». Не нравится читать книги – и не читают, и резко упала грамотность. Такой человек настроен на самоудовлетворение, не понимая разницы между пирожным и долгом. В общем, как говорит один батюшка, прежде чем воцерковиться, надо вочеловечиться. 

 

наша почта

 

В данной рубрике мы хотим ещё больше узнать о житии  святых  малоизвестных, местных, в этом нам можете помочь  вы наши  читатели своими письмами - рассказами, последующих номерах рассылки мы будем публиковать. В начале письма по возможности коротко о себе, (пример : я из города :., о том когда пришли к вере и т.д.).

 

 

ОСТРОГОЖСКИЙ ФОРУМ : ЗАДАТЬ ВОПРОС СВЯЩЕНИКУ http://www.ostrogozhsk.ru/forum/viewforum.php?f=57

 

 

Ждем Ваших писем

 

                                                     ЧУДЕСА ПРАВОСЛАВИЯ

 

Под Тулой мироточат и светятся иконы

 

 

Казанская икона Божьей Матери мироточит уже 10 лет подряд. Прихожане оставляют в дар чудодейственной иконе золотые кольца и перстни. Причем ценности никто не охраняет. - У меня как-то украл иконы один веневец, - рассказал настоятель отец Павел. - Потом 

  О чудесах, которые творятся в Веневе в Соборе Воскресения Христова, ходит молва не только в Тульской, но и в соседних областях. Вот уже лет 10 непрерывно плачет икона Казанской Божьей Матери. Капли миро то застывают словно клей, то вновь текут по святыни, но никогда не высыхают.

- Особенно сильно плакала икона, когда шла война в Югославии, - рассказывает настоятель собора протоиерей Павел Кузнецов. - Такого здесь никогда не случалось. Я и все прихожане были очень удивлены. Старая, разбитая икона из запасника – и тут такое!

У нас потом стали мироточить и другие иконы, но вскоре прекращали. А Казанская Божья Матерь плачет до сих пор.

А недавно на храм сошло новое чудо. Некоторые иконы вдруг стали светиться.

- Как-то прихожане принесли мне старые черные иконы. Мы даже сразу и не поняли, кто на них изображен. И не удивительно. Их использовали в быту. Некоторыми даже прикрывали клетки с кроликами. А когда повесили иконы в храме, стало твориться невероятное. Сквозь черноту проступили силуэты святых. Мы решили их обновить, подкрасив нимбы. Как вдруг через день-два на лицах святых и вокруг нимб проступила и засветилась позолота.

Отец Павел объясняет чудеса необыкновенным местом, на котором стоит собор.

- Наш храм мученический. Рассказывают, что после революции большевики собрались разграбить всю церковную утварь. Прихожане попросили последний раз помолиться в храме. А когда им разрешили, попробовали обмануть богохульников.

В соборе был подземный ход, построенный еще в XVI веке. Собрав в храме все самое ценное, люди пошли по нему к реке. Но ход вдруг обвалился и всех засыпал.

Когда этот собор благословлял владыка Кирилл, он лично попросил не переделывать полы. Потому как под ними благодать божья. Ведь погибшие пострадали за веру.

Но прихожане собора объясняют чудеса по-своему.

- У меня был рак, - говорит Галина Постникова. – И хотя мне сделали операцию и прописали кучу лекарств, не думаю, что прожила бы долго без помощи Казанской Божьей Матери. Зато молясь святыне ежедневно, я уже восемь лет в полном здравии.

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Отец Максим, пресс-служба Тульской Епархии:

- Мироточение и просветление икон с точки зрения церкви - это чудо, знамение свыше, божественное проявление. Тем самым иконы призывают к вере, предупреждают о каких-то серьезных событиях. Однако, есть гораздо большие чудеса – например, сошествие огня в Иерусалиме.

Алексей Сидоров, профессор кафедры физики ТГПУ им. Л.Н.Толстого:

 

- У мироточения икон есть научное объяснение. В физике существует понятие «точка росы». Конденсат из воздуха впитывается в дерево, а при изменении температуры превращается в жидкость и начинает выделяться.

 

 9 июня 2007

 

ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

Пред Казанской иконой Божией Матери

К Тебе, Царице милосердной,

К Тебе, о Матерь Божества,

С молитвой теплой и усердной

Мы устремляем все сердца.

 

За всех Ты молишь непрестанно

Христа – Судью грядущих дней,

И по Твоей мольбе желанной

Он шлет спасенье для людей.

 

Он дал тебе покров державный,

Так заступи, о Госпоже,

Народ наш русский православный:

Надежда наша вся в Тебе.

 

 

 Всех, кто в болезнях и напастях,

В скорбях, под бременем грехов

И в тяжких жизненных несчастьях,

Возьми под Свой святой покров.

 

Лишь с умиленною душою,

С надеждой на Тебя одну

И сокрушенною слезою

К тебе возносим мы мольбу:

 

Избавь от зол нас и от гнева,

Пошли все блага для рабов

И нас спаси, Царица-Дева,

Ты – наш Божественный покров.

 

П. Лебединский

 

Редактор – сопредседатель общественной палаты 

Острогожского района Воронежской области

Действительный член Научно Практического общества

Православных врачей им. Свт.Антония (Смирницкого)

Руководитель археологического комплекса Острогожского района
         Настоятель  Никольского храма с.
Урыв  http://nicolskiy-hram-uriv.narod.ru/ 

о. Сергий Трофимов. o.sergiy@missioner.ru

 

Дай Бог Вам и вашим сродникам Мира, здравия и спасения. 


В избранное