Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

14-20 апреля 2006 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Мужчина убил свою семью

Элой Леон Кингс, судя по всему, пользовался любовью и уважением соседей. Верный Свидетель Иеговы, он регулярно ходил на собрания и, судя по всему, был любящим мужем и отцом. Никто со стороны не заметил, что с г-ном Кингсом творится что-то неладное.

Как-то во вторник он проснулся рано утром, почитал Библию, взял нож и пошел убивать свою семью. Своей первой жертвой, 8-летней Люсии, он перерезал горло. Оставив ее истекать кровью, он пошел к своей жене, тоже Люсии, и несколько раз ударил ее ножом. Потом он перерезал горло оставшимся двум дочерям — пятилетней Дане и шестилетней Лайт. Лайт выжила, но все еще находится в критическом состоянии из-за ран в области шеи.

После резни г-н Кингс обратил нож против самого себя, воткнув его себе в горло. Однако он смог нанести себе лишь поверхностную рану. Врачам пришлось всадить обезумевшему г-ну Кингсу большую дозу транквилизаторов, прежде чем они смогли заняться его раной.

Следователи пытаются понять, почему г-н Кингс внезапно попытался убить всю свою семью. Во время допроса г-н Кингс лишь повторял библейский стих о сатане и твердил, что он хотел «взять свою семью в рай».

Ogrish.com

к оглавлению

Мужчина выступает против учения Свидетелей Иеговы

Вчера вечером Рик Фиарон стоял на противоположной стороне улицы от Зала Царств Свидетелей Иеговы, зная, что его дочь, которая больше не хочет с ним разговаривать, скоро туда придет. Девушка, равно как и другие члены семьи, перестала говорить с Фиароном несколько лет назад, когда он ушел из организации и начал открыто говорить о проблемах, которые видел в религии Свидетелей Иеговы.

Проведя в Обществе Сторожевой Башни более 40 лет, теперь Фиарон хочет рассказать всем о том, что Общество не реагирует должным образом на сексуальные домогательства в отношении детей, и утверждает, что учение Общества о переливании крови напрасно погубило многих Свидетелей Иеговы по всему миру. «Я ходил в это собрание и даже не подозревал об их проблемах», — говорит он.

Фиарон и еще полдюжины людей стояли напротив Зала Царств в надежде, что они заставят вновь пришедших в Общество передумать. Те же, кто собрался внутри Зала Царств, праздновали Вечерю воспоминания смерти Христа. Эту церемонию часто посещают люди, которые недавно стали или еще не стали Свидетелями Иеговы, говорит Фиарон. Он ссылается на результаты научных исследований и на новостные сообщения о нарастающем в Обществе кризисе, связанном с сексуальными домогательствами. По его словам, Свидетели Иеговы почти ничего не сделали, чтобы удержать педофилов подальше от детей.

Вчера вечером человек в Зале Царств, взявший телефонную трубку, отказался комментировать эти заявления.

— Lowell Sun, 13.04.2006

к оглавлению

Украинский священник: С сектой «Свидетели Иеговы» я не примирюсь

Православный священник Александр, прогнавший из своего села в Черкасской области адептов «Свидетелей Иеговы», после чего они подали на него в суд, говорит, что никогда не примирится с тоталитарной сектой.
Год назад православный священник Александр (Гладченко) палкой прогнал несколько десятков адептов секты «Свидетели Иеговы» из родного села Березняки Черкасской области. После чего на него подали в суд за нанесение телесных повреждений, как утверждают члены секты. Однако пока что успеха они не добились. Украинский ресурс From-UA приводит интервью со священником, отважившимся на такой поступок.

– Отец Александр, расскажите, что же произошло год назад, 29 апреля?

– Это была Страстная пятница. После выноса плащаницы в храм зашла учительница – она наша прихожанка – и говорит: «Приехало в село большое количество сектантов, весь автобус был забит, негде было нам даже проступиться». По ее словам, приехавших было около 40 человек. Они же потом писали, что их было 36 человек.

Я, когда ехал домой на велосипеде, обратил внимание, что по селу ходят мужчины и женщины. Я думал, это представители каких-то проверяющих органов, снимающих показания или за газ, или за электроэнергию. Оказалось, это «Свидетели Иеговы» ходили по дворам с агитацией. Я проехал мимо, домой. А дома жена говорит: «Знаешь, десант у нас высадился, уже идут по нашей улице, встречай гостей».

Я вначале воспринял все это равнодушно. Выхожу на улицу, вижу - идут эти «проповедники». Я взял палку, чтобы припугнуть. Говорю им: «Не ходите по дворам, убирайтесь отсюда». А они – ноль внимания. Я хотел их догнать, а одна из них, младшая, меня оттолкнула. Когда она меня оттолкнула, злость появилась, я переднего ударил. Они начали убегать, я заднего догнал и ударил. Они когда выбегали со двора – там есть такая ступенечка, и это они классифицировали, что я вроде бы их до такой степени избил, что она там упала и вся там поломалась.

Я пошел дальше, вижу - собрали они там несколько человек наших сельских жителей и проповедуют. Я начал их гнать из села, мол, убирайтесь. Они стоят, смотрят. Я говорю, убирайтесь, чтоб вас здесь не было, проповедники сатанинские. Я опять же разгоряченный, разъяренный хотел палкой ударить по плечу этого сатаниста, а он как-то искрутился и подставил правую руку. А потом они пишут, что я сломал ему левую руку. Как можно с перебитой рукой бегать по селу? Я его 50 раз гонял в центр села, а он за мной идет следом. Как можно это делать с перебитой рукой, когда у человека шоковое состояние, и он не может бегать, а ищет какую-то медицинскую помощь?

Тут же оказалось, что прежде я ударил его жену. Ну как жена: он бросил свою семью, она бросила свою, и тут в секте они сошлись, создали новую семью. Он по мобильному телефону созвонился со своими адептами, и они впятером пошли по улице, по направлению к моему дому. А жители нашего села, увидев такую ситуацию, взяли вилы, топоры, лопаты и пошли за ними. Во избежание конфликта, чтобы они не сотворили надо мной расправу. Сельчане взяли эти инструменты для острастки, но если бы что было – люди защищали бы меня, безусловно.

Когда я выгонял из села этих «проповедников», они говорят, мол, Евангелие будет проповедовано по всей вселенной, по всему миру. А я им отвечаю: ты что проповедуешь, Евангелие? А я что проповедую, Коран? Или Талмуд, или Тору? Они отвечают: нас тут много, всех не перебьешь, а почему дальше не идешь? Я отвечаю: дальше не моя межа, не мое село. Мое село – это мой дом, моя семья, мои все родные. А добрый пастырь должен душу свою положить за овец, за паству свою – так гласит 10-я глава от Иоанна (Евангелия – Прим. ред.).
Потом я сел на велосипед, поехал на улицу, где видел их раньше. Я кинулся на них в атаку: убирайтесь, чтоб духу вашего здесь не было. Но эти потом утверждали, что я мало их бил, а вот те, с моей улицы, понаписывали, что у них переломаны руки и ключицы. Это все ложь, конечно, но мы ничего с этим не сделаем: сейчас медицина может подтвердить что угодно.

А в суде наш уполномоченный в Черкасской области по делам религий Давниченко сугубо им потворствует (Давниченко Сергей Александрович, замначальника отдела по делам национальностей, миграции и религий Черкасской областной госадминистрации – прим. ред.). Не знаю, с какой целью, может, у них есть какие-то особые дела, не знаю, не буду туда вмешиваться.

Он просил меня: а вы примиритесь с ними. Я согласен примириться с ними, но только как человек с человеком. Как с сектантской организацией я могу примириться? Это значит, что я дал согласие на то, чтобы они и дальше бродяжничали по всем городам и весям. Я не согласен на примирение. Тогда, видимо, он дал указание на суд, потому что суд шел очень хорошо. Судов было, наверное, около 18. В прошлом году он даже был закончен. Но потом они подали в апелляционный суд, в Черкассах. И с лета начали перекрутку, и в месяц бывает по два-три заседания суда.

– Если я Вас правильно понял, власти способствуют тому, чтобы суд шел «как надо»?

– Да, а сейчас власти перекрутились и сделали меня виновником межконфессиональных межусобиц, разжигания розни. Но какая же они конфессия, они секта! Конфессия – это греко-католики, униаты, вот их можно причислить к конфессиям.

Но пока еще не все, суд отправил дело на дополнительное расследование. Обидно, что все то, что говорят сектанты в зале суда, воспринимается как правда, а всех, кто говорит в защиту православия, обсмеивают, ставят в неловкое положение.

– Как бы Вы охарактеризовали нынешние взаимоотношения властей и церкви?

– Власть, можно сказать, хамелеонская, приспособленческая. Я прямо говорю, как есть. Не люблю крутить, юлить. Она секты приравняла к церкви, и все власти стараются приспосабливаться к церкви. Как хотите, так и расценивайте, я говорю прямо.

– А как Вы и верующие относитесь к проекту Единой поместной церкви?

– Поместная церковь, может быть, было бы и неплохо, только чтобы она была решена в рамках Православия. А не чтобы это решали государственные мужи.

– Например, существует проблема взаимоотношений так называемых киевского и московского патриархатов...

– Властям нечего вмешиваться, это сугубо церковная проблема.

– Как относятся верующие Вашего села к тому, что Вас судят?

– Да это большущая проблема. А решить ее можно только постановлением правительства о запрете сект. Как это сделали во всех государствах мира. Даже Россия долго их терпела, а потом были суды и запретили им проповедовать по всей стране, чтобы они нигде не прогрессировали. «Свидетели Иеговы» – это тоталитарная секта, и она должна быть запрещена.

– У кого больше сейчас шансов на победу в суде?

– Как говорит мой адвокат, Вы не волнуйтесь, все должно быть хорошо, в нашу пользу. Я не теряюсь и не боюсь. Если Господь не сохранит, то никакие власти не спасут. И если надо пострадать – я готов пострадать, я не боюсь этого. Спаси Господи, что приезжало «Братство» и многие православные. Хорошо, что Православие небезразлично ко всему происходящему.

— АНН, 17.04.2006

к оглавлению

Депутатам Курского горсобрания поставили задачу противодействовать «Свидетелям Иеговы»

Для профилактической работы в округах по борьбе с религиозными сектами депутатам Курского городского собрания выдано по экземпляру брошюры из серии «Современные религиозные движения», полностью посвященной деятельности «Свидетелей Иеговы», сообщили в понедельник «Интерфаксу» в аппарате горсобрания.

Как пояснил собеседник агентства, 35-страничная брошюра подготовлена и выпущена совместными усилиями Курской епархии и областной администрации. Издание подробно рассказывает о возникновении и деятельности «Свидетелей Иеговы» на территории региона.

Он рассказал, что в Курской области эта религиозная организации была зарегистрирована в 1993 году, и сегодня она насчитывает около 1,5 тыс. человек. Причем в областном центре действует специализированная школа по подготовке активистов, которая занимается вербовкой скаутов в жилых микрорайонах, общественном транспорте и общественных организациях.

Особую опасность издатели брошюры видят в запрете для адептов «Свидетелей Иеговы» на общественную деятельность, использование донорской крови, медицинские процедуры, службу в армии, кроме этого, членам организации вменяется в обязанность борьба с православием.

Инициатором распространения брошюры среди коллег стал депутат горсобрания Сергей Непочатых, который в беседе с «Интерфаксом» не исключил, что это издание может помочь организовать прокурорскую проверку деятельности «Свидетелей Иеговы» на территории региона. При этом собеседник агентства сослался на судебный прецедент, созданный в 2004 году в Москве, где была запрещена деятельность этой религиозной организации.

— Интерфакс, 17.04.2006

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Черновецкий

Мэр Киева выгонит «нечистый дух» из апартаментов горадминистрации

Киевский мэр Леонид Черновецкий считает, что помещения столичной горгосадминистрации (КГГА) нужно очистить от нечистых духов, для чего он хочет в ближайшее время пригласить туда священников, сообщает «Украинская правда» со ссылкой на УНИАН.

Об этом он сказал в интервью ТРК «Киев» во вторник.

«Я думаю, что на днях я попрошу моих братьев из двух православных конфессий, чтобы они хорошенько поработали над зданием на Крещатике, 36», - сказал Черновецкий.

Он допускает, что «нечистый дух» оказался в здании администрации, «поскольку мысль материальна, было много плохих мыслей за спиной КГГА».

По просьбе телеведущего раскрыть секрет, к какой вере он все таки принадлежит, Черновецкий ответил:

«У меня нет ни хвоста, ни рогов. Я никакой не сектант. Я православный. Я крещусь на икону и я уважаю православную церковь».

Но при этом он отметил, что с удовольствием слушает проповеди, например, в католическом храме и хорошо относится к любому человеку «независимо от цвета кожи или чего-то другого».

«Главное, чтобы он был патриотом, чтобы хотел изменений и чтобы я ему верил», - подчеркнул Черновецкий.

— Благовест-инфо, 19.04.2006

к оглавлению

САН МЁН МУН / ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Эмблема клуба CENA (Centro Esportivo Nova Esperanca)

Мун вербует себе сторонников при помощи футбола

Моросит дождь. На футбольном поле в бедном бразильском пригороде идет тренировка. 18 футболистов собираются в круг, обмениваются пасами и время от времени громко ругаются. Для жителей этого бедного района близ Кампо-Гранде, где грязные улочки вьются вокруг деревянных развалюх, а меж заборов бродят коровы, это обыкновенное утро.

Однако эти футболисты — не обычная бразильская команда. Необычен и владелец команды — эксцентричный 86-летний глава Церкви Объединения, Преп. Сан Мён Мун. Спортивный центр «Новая надежда» (CENE), по словам его руководителей, — это попытка преобразить национальную бразильскую игру, постепенно приходящую в упадок, а заодно и шаг в направлении мира во всем мире. «Мы всегда думали, что менее чем через 10 лет выйдем на высший уровень», — говорит Хосе Родригес, директор клуба по маркетингу. «Это значит 2009 год — так что у нас есть еще три года, чтобы показать все, на что мы способны».

С точки зрения многочисленных критиков Муна, эта команда — не более чем крючок, на который секта ловит местных жителей, открывая людям из бедных районов дорогу к образованию и спорту, чтобы их обратить.
CENE — это одна из двух принадлежащих Муну команд (вторая находится в Сан-Пауло), составляющих спортивную ветвь его империи в Южной Америке, которая включает в себя около 200 тыс. га сельскохозяйственных угодий в Бразилии, купленных за 25 млн. долларов, и не менее 600 тыс. га в соседнем Парагвае.

Последователи Муна говорят, что при помощи этого транснационального коридора он хочет распространить свои идеи на весь континент. «По правде говоря, футбол может сделать то, что не под силу никакому другому занятию — создать единую веру», — говорит Пауло Теллес, исполнительный президент клуба и член созданной Муном бразильской Ассоциации Семей.

Говорят, что бразильская одиссея Муна началась в 1994 году, во время рыбалки на Пантанале, одном из крупнейших болот мира, расположенном в штате Мато-Гроссо-до-Сул. Пораженный природным богатством этих мест, Мун вновь вернулся туда, чтобы приступить к скупке земель, ныне перешагнувших через бразильско-паргвайскую границу.

Ранчо "Новая надежда" (Fazenda Nova Esperanca)

Центром этой растущей империи является ранчо «Новая надежда» близ городка Хардим. Здесь мунисты принимают единоверцев со всех концов земного шара, предоставляя им кров на срок до 40 дней. Двенадцать аккуратных кирпичных бунгало соседствуют с мунистской церковью — огромным терракотовым особняком с логотипом церкви на крыше. Иностранные посетители перемещаются по территории на белых микроавтобусах «Фольксваген», а на выходных государственная школа, расположенная на этой территории, наполняется детьми из окрестных селений.

Похоже, что в битве за умы и сердца бразильцев, Мун поставил на выигрышную карту. Когда в 1999 году он купил CENE, это была любительская команда, состоящая из фермеров и тренировавшаяся на ранчо «Новая надежда». С тех пор его «желтые ураганы» стали заметной силой на чемпионатах страны и восходящей звездой национального спорта. В прошлом месяце в финале Кубка Бразилии они лишь чуть-чуть (5:3) уступили победителям, команде «Флуминенсе» из Рио.

В раздевалках CENE имя Муна мало известно, и лишь немногие игроки встречались с ним лично. «Наше дело — футбол», — говорит Хорхе Энрике, которому из оплаченной Муном поездки в Корею больше всего запомнилась еда. «[Мун] никогда ни к чему нас не обязывал. Кто хочет ехать, едут».

Однако игроки уже ощутили силу денег Муна. Г-н Теллес говорит, что Мун, мултимиллионер, владеющий университетами, газетами и скотоводческими фермами, ежемесячно вкладывает в клуб от 3 до 5 тыс. реалов — это в два раза больше, чем получают их соперники.

— The Guardian, 14.04.2006

к оглавлению

АУМ СИНРИКЁ

В филиалах японской тоталитарной секты проведены обыски

Сотрудники японского Общественного агентства по безопасности и разведке при министерстве юстиции во вторник провели обыски в 11 филиалах японской секты «Алеф», прямой наследницы секты «Аум Синрикё», на которой лежит ответственность за распыление отравляющего газа в токийском метро в 1995 году.

По данным этого агентства, операция была проведена по всей стране в соответствии с законом об опасных местах для того, чтобы выяснить, не планируют ли участники секты совершения каких-либо насильственных действий, связанных с отклонением апелляции на смертный приговор токийского суда в отношении бывшего руководителя секты Сёко Асахары.

С.Асахара признан виновным в распылении отравляющего газа в токийском метро, вследствие чего погибли 12 человек, еще 6 тыс. получили травмы. Кроме С.Асахары, к смерти приговорены еще 12 руководителей секты.
Сейчас деятельность секты «Алеф» официально разрешена в Японии, несмотря на многочисленные протесты со стороны родственников жертв и пострадавших в результате событий 20 марта 1995 года.

— Интерфакс, 18.04.2006

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ / ДРУГГ

Сегодня в Перми прошел пикет в поддержку Григория Грабового

Напомним, что лидер партии «Другг» Григорий Грабовой был арестован в Москве 6 апреля. За деньги обещал матерям Беслана воскресить их детей, погибших во время захвата школы террористами. Прокуратура возбудила уголовное дело по статье «мошенничество». Директор центра по внедрению учения Григория Грабового «Осознание» Наталья Каминская считает, что их лидера арестовали после того, как он объявил о том, что собирается баллотироваться на пост президента в 2008 году.

Отличить собравшихся, а их было около 30, можно было по надувным шарам и ленточкам синего и зелёного цветов. Участники пикета раздавали листовки, с изображением Грабового, который обещал обеспечить социальную справедливость, объединить государство и церковь, утвердить вечную жизнь. Добавлю, что акция в поддержку Григория Грабового Всероссийская. Она проходит в Москве, Перми, Уфе, Новосибирске и других городах России.

— Эхо Перми, 19.04.2006

к оглавлению

В Москве прошел митинг в поддержку Грабового

В Москве на площади Хо Ши Мина прошел митинг в поддержку задержанного за мошенничество Григория Грабового. Как сообщает Газета.ru, на площади собрались примерно 30–40 сторонников Грабового. Они держали плакаты «Грабовой, мы с тобой».

Напомним, что известный своими одиозными заявлениями псевдоцелитель был взят под стражу в начале апреля. Грабового обвиняют в том, что он обманывал людей, предлагая им за деньги чудесное исцеление и даже воскрешение близких. Обвинение предъявлено в совершении преступления по ст.159 УК РФ - «мошенничество».

Прокуратура Москвы решает вопрос о мере пресечения для Григория Грабового, возглавляющего «Фонд Грабового».

По Уголовному кодексу РФ, максимальная мера наказания за мошенничество - лишение свободы на срок до двух лет.

— Newsinfo.ru, 19.04.2006

к оглавлению

Техника религиозной безопасности

Как уже сообщалось, Григорий Грабовой, псевдоцелитель, обещавший бесланским матерям воскресить погибших детей, был задержан по делу о мошенничестве.

Напомним, что проверку деятельности фонда Григория Грабового Генеральная прокуратура России начала в сентябре 2005 года, когда появилась информация о том, что «некий экстрасенс Грабовой заявил о воскрешении детей Беслана». Затем с требованием прекратить деятельность Грабового выступили жители Беслана, возмущенные действиями псевдоцелителя. Они написали обращение на имя Генерального прокурора России Владимира Устинова с просьбой разобраться в действиях организации Грабового и защитить жителей Беслана. О том, почему вдруг государство занялось мошенником, и о своем отношении к сектантам рассказывают профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев и руководитель пресс-службы Московской патриархии Владимир Вигилянский.

Российская газета | Как вы считаете, за что был арестован Григорий Грабовой? За мошенничество? Или за то, как предполагают некоторые комментаторы, что он попытался создать свою партию, то есть претендовал на политическое влияние?

Андрей Кураев | Я предполагаю, что политической угрозы Грабовой ни для кого представлять не мог. У его игрушечной партии, конечно, не было никаких серьезных перспектив, поэтому никакой прямолинейной политики за его арестом я не вижу. Другое дело в том, что действительно непонятно, почему такое долгое время ему был дан карт-бланш? Мне даже одно время казалось, что Кашпировский, Грабовой сегодня проводят какие-то массовые эксперименты по проверке зомбированности людей, насколько готовы люди принимать самые абсурдные и дикие идеи, каков процент этих людей, каков их типаж. Иногда слышал предположения: а может, это эксперименты спецслужб, не знаю - российских или зарубежных. Или серьезных рекламных компаний.

Владимир Вигилянский | Еще осенью, когда всплыли факты, связанные с «воскрешением» за солидные деньги погибших детей Беслана, сами матери этих детей, а также епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, многие журналисты, писавшие о секте Григория Грабового, обратились в местную и Генеральную прокуратуру с тем, чтобы правоохранительные органы дали правовую оценку деятельности главы секты, наживающегося на страдании людей. Ни о какой политике никто тогда не помышлял.

РГ | Какого рода это явление?

Кураев | Конечно, это своего рода секта.

РГ | Как люди могли поверить в столь невероятные идеи?

Кураев | Я думаю, что все дело, видимо, в технике промывки мозгов. Иначе трудно объяснить то, что произошло. В том, что он говорил, не было ни какой-то особенной логики, ни красоты речи, никакого образного ряда - чистейшая пустота.

РГ | Сегодня вокруг нас миллионы мошенников, не успеваешь выйти из метро, как тебе «бесплатно» предлагают кучу «бесценных подарков», на рынках никто не гоняет лохотронщиков, а тут вдруг государство вроде бы справедливо, но все-таки в очень тонкую сферу вмешивается.

Вигилянский | Думаю, всех потрясло, что обманутыми оказались безутешные матери. Причем обманутыми не какой-то бескорыстной верой во что-то, а искусным способом отъема денег у тех, кто готов отдать все, что он имеет, лишь бы вернуть погибшего ребенка, мужа, мать, отца.

Кураев | Я считаю, что это серьезная вещь, именно в том смысле, в котором я говорил, стоит вопрос, каковы возможные пределы манипуляции массовым сознанием.

РГ | На вопрос, во что я верю, каждый отвечает сам: кто-то верит в Аллаха, кто-то в Грабового. Это все-таки свободное пространство свободного выбора. Почему государство на этот раз вступило в борьбу? Или людей, обманутых Грабовым, слишком много и это по их инициативе за него взялись?

Кураев | Грабового, насколько я понимаю, взяли не за то, что он считал себя Христом. Хотя я лично убежден, что он на самом деле себя Христом не считал. Он не производит впечатление человека, который верит в то, что он говорит.

Вигилянский | Наконец государство занялось тем, чем оно должно заниматься - защитой своих граждан.

РГ | До этого случая государство становилось на защиту своих граждан от сект?

Кураев | Нет, государство в эту сторону не очень-то смотрит. Я бы хотел, чтобы оно смотрело, но не административными глазами, не выискивая, кого арестовать. Просто необходимо, чтобы в информационном пространстве, что называется, под рукой, в доступном поле, даже в «поле» школьного образования людям была предоставлена хорошая аргументированная информация о сектах. Я убежден, что в каждой школе пора ввести предмет под названием «Техника религиозной безопасности». Хотя бы несколько уроков в рамках курса ОБЖ - Основы безопасности жизнедеятельности.

РГ | Что могут сделать в таких ситуациях СМИ? В разоблачении мошеннической деятельности Грабового особую роль сыграли и журналисты.

Кураев | Честь и хвала им. Конечно, об этом нужно говорить, нужно писать. Но требуется мужество журналистов и редакций, потому что более или менее серьезные секты начинают в судебном порядке «душить» неугодных журналистов. И даже если журналист выигрывает судебный процесс у секты, все равно это очень накладно - кому хочется терять по нескольку десятков рабочих дней на судебные заседания, тратиться на адвокатов и т.д.

РГ | Кто и что может противостоять сектантам?

Кураев | Добротное образование. Научное и богословски эрудированное.

РГ | Случалось ли, что церковь подавала в суд на секту или наоборот?

Кураев | Нет, патриарх Алексий, насколько я понимаю, не благословляет инициативу в судебных разбирательствах церковных людей с журналистами, изданиями и другими религиозными группами. Хотя обратное, конечно, бывает. Лет десять назад был процесс.

РГ | Как вы относитесь к людям, которые идут в секты?

Вигилянский | Я искренне сочувствую этим людям, готов с каждым говорить, переубеждать, объяснять в меру моей образованности смысл их заблуждения.

Кураев | Вы знаете, я считаю, что это лучшие люди России. Потому что это настоящие люди, а не ходячие куски телятины, их интересует и еще что-то помимо «Фабрики звезд» и распродаж. Это люди думающие, они ставят правильные вопросы, но, увы, у них нет вкуса или возможности найти хорошие ответы на свои хорошие вопросы. Поэтому они оказываются в секте.

РГ | Чем, на ваш взгляд, опасна любая секта?

Кураев | Атрофией ума и сознания.

— Российская газета, 18.04.2006

к оглавлению

ВАСИЛИЙ СЕРЕДОНИН / ЕДИНАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Челябинский «папа» лишен судом своей церкви

Советский районный суд Челябинска принял решение ликвидировать «Единую христианскую церковь имени Папы Иоанна Павла Второго».

Как сообщил «Урал-пресс-информ», районный суд удовлетворил исковое заявление, поступившее от инспекции федеральной налоговой службы по Советскому району в начале марта.

«Единая христианская церковь» была зарегистрирована на имя жителя Челябинска Василия Середонина.
Он уже выслал в адрес районного суда заявление с требованием вернуться к рассмотрению дела. Свою инициативу он аргументировал тем, что при принятии решения судом он отсутствовал, находясь на телевизионном проекте «Офис».

Василий Середонин получил известность среди горожан в период выборной кампании мэра Челябинска в марте 2005 года, где он принимал участие как полный двойник действовавшего на тот момент главы города мэра Вячеслава Тарасова. Он сменил имя, отчество и фамилию, зарегистрировавшись в ЗАГСе как Вячеслав Михайлович Тарасов. По окончании выборов он вернул себе собственное имя. Летом 2005 года он создал «Единую христианскую церковь (первую в мире православно-католическую) имени Папы Иоанна Павла Второго», а себя провозгласил папой Петром II.

— АНН, 13.04.2006

к оглавлению

Челябинский «Папа» собрался жениться на небесах

Известный своими экстравагантными поступками житель Челябинска Василий Середонин, провозгласивший себя папой Петром II, выторговал для себя право жениться в любом приглянувшемся ему месте. К примеру, на небесах, для чего он вместе с невестой и регистратором поднимется на воздушном шаре. Такая эксклюзивная возможность у «Патпы» появилась после суда с городскими властями. «Они не разрешили ему поменять имя, и он вчинил им иск. И, наверняка, выиграл бы процесс, но чиновники пошли на мировую. В качество отступного Василий и запросил условие – право официально зарегистрировать брак, где ему пожелается», - пишет «КП-Урал». Для осуществления задуманного Васе надо найти невесту. Сейчас он участвует в реалити-шоу «Офис» на ТНТ, где заглядывается на звезду «Дома –2» Алену Водонаеву.

Правда, за время съемок «Папа» лишился своей церкви: Советский райсуд Челябинска принял решение удовлетворить исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы ликвидации «Единой христианской церкви имени Папы Иоанна Павла II». Церковь была основана Середониным для «устранения тысячелетнего раскола между православной и католической церковью».

— URA.Ru, 17.04.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

ВЦИОМ провел исследование, посвященное некоторым идеологическим аспектам взаимоотношений между Церковью и обществом.

В последние годы по инициативе религиозной общественности широко развертывается дискуссия о различных взглядах на происхождение человека и о том, как надо освещать эту проблему в процессе преподавания школьного курса биологии. Как показало исследование, мнения россиян о том, какая из этих конкурирующих теорий соответствует истине, распределились поровну. За теорию Дарвина выступают 24% опрошенных, сторонников теории «божественного» происхождения человека столько же – 24%. Менее популярной является еще одна теория, согласно которой человек произошел и не в ходе эволюции, и не был создан Богом, а произошел от космических пришельцев. Эту версию поддерживают 5% россиян. Впрочем, более трети опрошенных россиян выразили скепсис в отношении всех перечисленных теорий происхождения человека. Согласно их мнению, современная наука пока не в состоянии ответить на вопрос о происхождении человеческого вида. Так считают 35% опрошенных. Интересно, что чем выше возраст респондентов, тем ниже среди них «рейтинг» дарвинской теории и, напротив, выше божественной. Если среди молодежи до 24 лет 31% готовы согласиться с существованием у человека предка в лице обезьяны, то у 60-летних этот показатель ниже 15%.

Сомнения в верности теории Дарвина, по мнению большинства россиян, не должны стать причиной исключения этой теории из школьных учебников. 65% опрошенных либо безусловно (24%), либо частично (41%) не согласны с таким радикальным пересмотром школьного курса биологии. В меньшинстве остались 20% россиян, которые выступают против преподавания дарвинизма в школе. Они либо безусловно (7%), либо частично (13%) выступают за исключение теории Дарвина из школьных учебников. Возможным компромиссным решением могло бы стать преподавание в школах обоих взглядов на происхождение человека – естественного и «божественного», так считают 63% россиян. 17% настаивают на том, что следует преподавать только естественную теорию, 9% – что только «божественную». В то же время наиболее радикальная часть верующих, составляющая 5%, даже требует ввести запрет вплоть до уголовного наказания за распространение такой «порочной», по их мнению, теории как дарвинизм. 17% россиян полагают, что преподавание дарвинизма следует не запрещать, но сильно ограничить, а 70% выступают против каких-либо ограничений в преподавании этой теории и пропаганде естественного происхождения человека.

Если в вопросе преподавания дарвинизма радикальная часть религиозной общественности все же остается в меньшинстве, то в отношении других «порочных» явлений и взглядов, общество и РПЦ выступают скорее заодно. С большими сомнениями относятся россияне к перспективам клонирования, создания живых организмов лабораторным путем. 39% опрошенных предлагают запретить клонирование вплоть до введения уголовного наказания, и еще 32% – хоть и не запрещать, но сильно ограничить. Только 22% выступают против любых ограничений на клонирование.

Несколько мягче отношение россиян к практике трансплантации человеческих органов в медицинских целях, хотя и эта проблема вызывает в обществе большие сомнения. 18% опрошенных выступают за полный запрет трансплантации вплоть до уголовного наказания, но больше тех (42%), кто полагает, что трансплантацию органов не следует запрещать, но надо сильно ограничить. Немногим более трети опрошенных (35%) не видят в трансплантации органов вообще ничего предосудительного. В таком подозрительном отношении к давно укорененной в медицине методике, вероятно, сыграли свою роль и некоторые телепередачи последних лет, в которых врачи некоторых клиник обвиняются в «продаже детских органов» и «сознательном умерщвлении больных» с целью получения от них донорских органов.

Практика эвтаназии (помощь тяжелобольным людям добровольно уходить из жизни) запрещена и в России, и в большинстве стран Запада. Интересно, однако, что к эвтаназии в России, тем не менее, относятся значительно более терпимо, чем, например, к гомосексуализму. За полный запрет эвтаназии и соответствующее уголовное преследование выступают только 28% россиян, а за разрешение с большими ограничениями – 36%. 23% опрошенных считают, что на эвтаназию не следует налагать никаких ограничений, и она должна стать общераспространенной практикой.

Таким образом, результаты исследования подтвердили, что взгляды большинства россиян одинаково далеки и от клерикально-патриархального, и от либерально-рационалистического мировоззрения.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 1–2 апреля 2006 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

к оглавлению


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное