Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

31 марта-6 апреля 2006 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


ЧТО ТАКОЕ КУЛЬТ

Д-р Билли Грэм: Культы не позволяют людям прийти к Богу

Д-р Билли Грэм

ВОПРОС: Дорогой д-р Грэм, моя сестра говорит, что религиозная группа, к которой я хочу присоединиться, — культ, и что мне больше не следует ходить на их собрания. Но эти люди были очень добры ко мне, и я не хочу ошибиться. Что такое культ? (Миссис Ф. З.)

ОТВЕТ: Дорогая миссис Ф.З., я очень рад, что Ваша сестра проявляет о Вас такую заботу, и что Вы тоже хотите во всем разобраться. Позвольте мне заверить Вас, что Бог также не хочет Вас запутать. Он хочет, чтобы Вы узнали Его и жили с Ним каждый день.

Как узнать, является ли эта группа (которую Вы не называете) культом? Прежде всего, культы почти всегда утверждают, что истина есть у них, и только у них. Они отбрасывают прочь 2000 лет истории христианства и утверждают, что все остальные церкви заблуждаются. Они считают высшим источником авторитета своего руководителя или основателя и верят, что Бог открылся им каким-то новым образом.

Во-вторых, культы всегда отрицают то, что Библия говорит о себе. Только Библия является Божьим Словом, но культы дополняют или заменяют ее другими книгами. Одни культ даже настаивает, что их перевод Библии — единственный верный, хотя никто из ученых с этим не согласен.

Но, что самое важное, многие культы не признают Иисуса Христа как данного Богом спасителя. Одни отрицают, что Он Бог, другие говорят, что веры в Него недостаточно для спасения. Но Господь Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:16). Не поддавайтесь на обман, но с верой обратитесь ко Христу за спасением и попросите, чтобы Он вошел в Вашу жизнь. Потом попросите, чтобы Он помог Вам найти церковь, проповедующую Его правильно.

– Seattle Post-Intelligencer, 19.06.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Сестры Немроу и Вулли

Веселая жизнь миссионерок

Сестра Немроу и сестра Вулли — таковы их официальные титулы в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней — ведут жизнь, которую вытерпели бы немногие 20-летние женщины, не говоря уже о том, чтобы получать от нее удовольствие. Но им их жизнь нравится, и они считают время, проведенное в штате Оклахома особым благословением.

24-летняя Немроу из г. Прово, штат Юта, и 22-летняя Вулли из г. Сэнди, штат Юта, откликнулись на призыв посвятить 18 месяцев миссионерскому служению в западной части штата Оклахома. Они перемещаются из города в город в соответствии с потребностями местной миссии СПД, и могут оставаться в одном месте от шести недель до нескольких месяцев. Президент миссии руководит деятельностью группы миссионеров, численность которых колеблется от 100 до 150 человек, дает им поручения и заботится об их повседневных нуждах, чтобы его подопечные могли сосредоточиться на миссионерской деятельности.

В 300 таких же миссиях по всему миру другие президенты делают то же самое для подчиненных им молодых людей. Каждый новый миссионер (или его семья) делает денежный взнос — обычно около 10 тыс. долларов — в общий фонд, который потом распределяется между миссионерами и используется для оплаты расходов на жилье, коммунальные услуги, продукты и прочие нужды.

Молодые женщины могут стать «сестрами» в возрасте 21 года. Их коллеги мужского пола, именуемые «старейшинами», могут начать служение в возрасте 19 лет. Молодые люди подают заявление руководителям своей церкви, а те решают, кто станет миссионером, и где новые миссионеры будут служить — обычно с учетом их способностей, навыков и владения языками. «Это не всегда играет роль», — говорит Немроу. — «Я восемь лет учила французский, но оказалась в Оклахоме!»

Немроу провела на миссии 9 месяцев, а Вулли — 11. Миссионеры объединяются в пары по решению президента миссии, и знакомятся уже в процессе служения. Они проводят вместе 24 часа в день, семь дней в неделю.

Но что если они не сойдутся характерами? «Мы много молимся!», — говорит Вулли со смехом. — «Мне всегда удавалось находить общий язык с разными людьми. Я знаю, как важно Евангелие Иисуса Христа, и мы отдаем все силы одной цели — помочь людям прийти ко Христу через восстановленное Евангелие Иисуса. Мы не позволяем, чтобы редкие конфликты мешали нашей миссии». Немроу соглашается: «Все получается, когда ты служишь Господу».

Прежде чем отправится на миссию, Немроу год проработала учительницей средних классов. Вулли собирается продолжить учебу по окончании миссии — она учится актрису музыкального театра. Учение церкви СПД побуждает молодых женщин выходить замуж и рожать детей, поэтому им обычно не позволяют проводить на миссии два срока подряд. Однако женщины постарше, уже вырастившие детей и даже овдовевшие нередко изъявляют желание вернуться к миссионерской работе. Супружеские пары тоже могут заниматься миссионерской деятельностью.

Когда молодой человек получает разрешение стать миссионером, он проводит три недели в Центра подготовки миссионеров в г. Прово, изучая правила и учения церкви СПД. Те, кого направляют в другие страны, от 9 до 12 месяцев изучают обычаи и язык страны, куда собираются ехать. «По сути, в ЦПМ нас учат, как учить», — говорит Немроу. — «И мы занимаемся именно этим — учим жителей тех мест, куда нас направляют, и служим им».

Жизнь миссионерки строго регламентирована. Им не позволяется встречаться с молодыми людьми, смотреть телевизор, слушать радио и читать газеты. Раз в неделю они могут написать письмо родным или друзьям, а домой звонят два раза в год — на Рождество и на День матери. Они должны одеваться «скромно», в блузы и юбки темных или пастельных тонов, причем юбка должна быть как минимум до колен, и ежедневно носить чулки — последнее требование в жаркой Оклахоме требует особой дисциплины. «Мы представляем Иисуса Христа и должны выглядеть соответственно», — говорит Немроу.

«Нам нравится получать посылки из дома. Мы очень волнуемся, пока их ждем», — говорит она, показывая на новую блузку, которую неделю назад прислала ей мама.

Они каждый день встают в 6:30 утра и разминаются до 7 часов. С 7 до 9 они занимаются самообразованием, одеваются, завтракают и готовятся к предстоящим делам. С 9 до 10 они вместе изучают церковные публикации, потом выходят из дома, чтобы заниматься служением до 9 часов вечера. За это время у них есть два часовых перерыва — на обед и ужин. С 9 до 10 вечера они готовятся к завтрашним делам. Отбой в 10:30. В любое время в течение дня они должны находиться на виду и в пределах слышимости друг от друга.

Миссионерам не разрешается заводить домашних животных, купаться, кататься на лошадях или участвовать в «рискованных» предприятиях — хотя плотный график и так не оставляет им для этого возможности. Каждый вторник — «день подготовки», когда они прибираются в доме, стирают белье, покупают продукты и пишут письма. Они могут, по желанию, посещать музеи и достопримечательности и заниматься спортом, если после выполнения всех заданий у них остается время. Они часто ездят на машине или на велосипедах.

Утром в воскресенье Немроу и Вулли посещают местное собрание мормонов, после чего проводят остаток дня продолжают как обычно, в служении. Женщины не ходят по домам — они просто заговаривают с каждым, кто встречается им в течение дня и приглашают их познакомиться с церковью поближе. Они всегда просят, чтобы новые знакомые представили их своим родным и друзьям — на случай, если те также заинтересуются словами миссионеров. Они никого не принуждают, и если новый знакомый не проявляет интереса, оно просто идут дальше. «Наша миссия — учить и объяснять. Мы не хотим, чтобы люди плохо думали о нас, и не пытаемся никому навязать себя силой», — говорит Немроу.

— The Duncan Banner

Фото: http://www.duncanbanner.com/local/images_sizedimage_167142842/original

к оглавлению

Микки-мормон

Микки-Маус

Микки Маус жив и здоров — во всяком случае, так думают сотрудники студии «Дисней», а уж они-то должны знать. Однако какой-то шутник, похоже, считает, что знаменитый грызун не только скончался, но и может принять крещение, получить особое благословении и пройти запечатление на вечность со своей женой Минни в храме СПД.

Изучая обширную генеалогическую базу данных Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, исследователь Хелен Рэдки обнаружила записи, в подробностях описывающие фамильное древо Микки-Мауса, и разрешение на проведение храмовых обрядов.

Согласно учению церкви СПД, поскольку не у всех была возможность стать мормоном в земной жизни, члены церкви совершают особые обряды, такие как крещение за мертвых, чтобы дать покойным возможность обратиться в эту веру после смерти. Сомнительно, что мышонок-мультяшка когда-нибудь будет крещен, пусть даже посмертно, но тот факт, что какой-то доброхот сумел внести его имя в базу данных, свидетельствует, что меры безопасности вовсе не так уж совершенны.

К счастью, руководство церкви СПД в некоторой степени способно контролировать ситуацию, и в понедельник, после того, как Рэдки сообщила о своей находке, ей запретили доступ к файлам.

— Salt Lake City Weekly, 15.06.2006

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Новосибирские нео-пятидесятники готовят экспансию в соседние регионы

Новосибирская секта неопятидесятников «Слово жизни» в ближайшее время рассчитывает расширить сферу влияния, активизировав свою деятельность в Омске и Красноярске.

Об этом корреспонденту Агентства национальных новостей сообщили в среду в Информационно-консультационном центре по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского в Новосибирске.

«Мы получили информацию о том, что один из лидеров неопятидесятнического движения в Новосибирске Артур Гукасян распорядился начать в Омске и Красноярске работу по созданию общественных, общественно-политических, патриотических, и прочих организаций, фондов и объединений, юридически не связанных со «Словом жизни». Фактически это означает создание разветвленной сети конспиративных организаций, которые, по сути, являются филиалами секты», — рассказал корреспонденту АНН глава Информационно-консультативного центра Олег Заев.

По его словам, активизация работы неопятидесятников в регионах, по всей видимости, связана с последним скандалом, который произошел в новосибирском военном городке 10 мая. В это день на сцене гарнизонного дома офицеров некоммерческим региональным фондом «Честь и слава» был представлен мюзикл «Исход».

Основным положением этого фонда является реализация программ, направленных на содействие в воспитательной и духовно-просветительской работе, проводимой в воинских частях и силовых ведомствах, а также среди членов семьи военнослужащих. Предложенный вниманию ветеранов Великой Отечественной войны и офицеров гарнизона мюзикл «Исход» является частью работы фонда.

«Исход» - постановка ветхозаветного сюжета об исходе евреев из египетского рабства. Параллельно проводится мысль, что всем людям необходимо обрести истинную свободу, вырвавшись из царства греха. Ни в работе фонда, ни в сюжетной линии мюзикла, на первый взгляд, не было ничего предосудительного, и поэтому спектакль был разрешен. Однако уже в ходе спектакля неожиданно выяснилось, что устроители предлагают свою трактовку историческим событиям, которая показалась зрителям более чем странной. Это вызвало недовольство ветеранов ВОВ и части военнослужащих в зале, в результате чего заместитель командующего по воспитательной работе был вынужден остановить спектакль. По факту произошедшего прокуратура военного гарнизона начала проверку на предмет экстремисткой деятельности.

«Стало известно, что учредителями фонда «Честь и слава» являются члены тоталитарной секты «Слово жизни», а спектакль «Исход» поставлен по сценарию одиозного лидера неопятидесятнической тоталитарной секты «Новое поколение» Алексея Ледяева, хорошо известного своими более чем откровенными публичными антипатриотическими высказываниями и циничным отношением к чувству долга и любви к Родине. Естественно, что ледяевский «Исход» был пронизан сектантской идеологией, которая только уводит от христианства», - сообщил Олег Заев.

«Также хорошо известно, что Алексей Ледяев активно лоббирует интересы американцев, и это наводит на размышление о проамериканской позиции неопятидесятнического движения в России. Возникает вопрос: организация и деятельность фондов, подобных «Чести и славе», не является ли выполнением чьего-то хорошо оплачиваемого заказа? К чему это может привести, можно судить по событиям на Украине, когда тоталитарная неопятидесятническая секта «Посольство Божие», активно включившись в политическую борьбу, во многом способствовала победе «оранжевой революции». То есть деятельность сектантов может нести угрозу национальной безопасности России», - заявил Олег Заев.

По его мнению, некоторое снижение активности секты в Новосибирске и перенос основной ее работы в регионы другие регионы является следствием прокурорской проверки. Тем не менее секта неохотно сдает свои позиции в Новосибирске. Как стало известно, «Слово жизни» готовит очередную свою акцию, которую намерена осуществить 25 июня в рамках общегородского празднования Дня Города. Сектанты планируют пройти колонной по одной из центральных улиц Новосибирска.

— АНН, 21.06.2006

к оглавлению

Украинские харизматы уже находятся во власти. А российские?

За последние годы на Украине произошли серьезные политические и социальные изменения. О роли, которую в этом сыграли украинские культовые организации, рассказывает главный редактор сайта «Украина сектантская» (ukrsekta.info) Владимир Носков. Украинский журналист Владимир Носков профессионально занимается исследованием деятельности украинских сект последние пять лет. На его счету несколько сотен публикаций о религиозных конфликтах в Украине.

– Насколько сегодня на Украине реальна угроза проникновения во власть представителей нетрадиционных верований?

– Эта угроза реальна всегда и везде, если говорить о культовых группах, в которых жизнь адептов полностью подчинена одному или нескольким культовым лидерам. Я имею в виду не только поведение адептов в самой группе, в обществе, не только формирование их политических симпатий, но и внутреннюю духовную жизнь, контроль их мыслительных процессов, чувственных переживаний, или даже интимной жизни. Приверженцы таких учений слепо копируют своего лидера, создают себя по его «образу и подобию». Давайте взглянем на этих самых лидеров наиболее крупных культовых групп Украины.

Самое многочисленное сектантское движение в Украине – харизматические церкви, учение и религиозная практика которых с невероятной скоростью отдаляются от здорового протестантизма. Лидеры харизматов никогда не скрывали от «внешнего мира» свои политические амбиции, стремление к построению в Украине «теократии». Если в 90-х годах в украинский парламент и региональные органы законодательной власти баллотировались сами харизматические пасторы и их приверженцы, то ближе к концу 90-х и в начале 2000-х их политическая активность была замечена и востребована политиками. Так в конце 90-х ряд харизматических лидеров «помазали на царство» скандально известного экс-премьер-министра Украины Павла Лазаренко. Видеокассета с обрядом его «покаяния» и «помазания» обошла всю Украину. Однако тогда тюремное заключение помешало «богоизбранному президенту» осуществить «божью волю». А уже 2000-е годы продемонстрировали, что в массовых уличных политических акциях и агитационной работе адепты харизматических сект гораздо эффективней партийных активистов и политтехнологов.

– А Виктор Ющенко? Действительно ли он использовал «религиозные» вербовочные технологии на выборах?

– Это не является секретом для широкой общественности и для того, чтобы ответить на этот вопрос, даже не нужно быть специалистом. Во время «оранжевой революции» за спиной Виктора Ющенко на Майдане стоял Филарет (Денисенко) – «Патриарх Киевский и всея Украины-Руси», расколовший Украинскую Православную Церковь в 1992 г. и возглавляющий «Киевский Патриархат». Это видела вся страна, эти события освещали все информагентства мира. Для Филарета, которого не признает ни одна традиционная каноническая церковь мира, и ни одно серьезное издание в мире, кроме украинских СМИ, не стало бы писать о нем без оговорки «не признанный... и т.д.». Этот факт сегодня является основанием для того, чтобы заявлять о себе как о «духовном лидере украинского православия – традиционной религии Украины». Следует заметить, что нынешняя украинская политика в области свободы совести фактически направлена на поддержание подобного «имиджа» Филарета (Денисенко). Между тем, возглавляемая им «церковь» не является доминирующей в православной общественности ни востока Украины, ни даже ее запада.

Кстати, необходимость создания и «укрепления» в Украине независимой от зарубежного руководства «поместной церкви», о которой регулярно делает официальные заявления Виктор Ющенко, распространяется только на Украинское Православие. Ни на крупные секты, руководящие центры которых находятся за рубежом (в основном, в США), ни на католиков, руководимых Ватиканом, эта «необходимость» не распространяется. Я готов признать собственную некомпетентность, если Виктор Ющенко сделает официальное заявление о «необходимости формирования в Украине поместной Католической Церкви, не подчиненной Ватикану».

– Давайте удалимся от проблем церковного раскола на Украине и сосредоточимся на событиях «оранжевой революции». Какова в ней роль именно новых религиозных движений?

– Первый украинский «Майдан» был отрепетирован еще в конце 2000 – начале 2001 гг. Все оппозиционные силы страны ни тогда, ни позже не могли вывести на улицы Киева столько людей, сколько удавалось «по свистку» собрать, например, фактическому лидеру украинских харизматов Сандею Аделадже. Около двадцати тысяч марширующих по Киеву дисциплинированных адептов – далеко не предел возможностей харизматических лидеров. Сандей Аделаджа даже заявил тогда, что в его разветвленной сети харизматических общин состоит около миллиона только активных членов. Естественно, обойти вниманием такую армию организаторы Майдана не могли. Особенно, учитывая, что «старый режим», хоть и довольно вяло, но все же регулярно пытался депортировать С. Аделаджу на родину – в Нигерию, по причине давно просроченной визы (главный харизмат страны въехал в Украину еще в 1993 году). Однако даже тогда нигерийскому проповеднику удавалось собрать в свою поддержку до 50 подписей депутатов Верховной Рады Украины. А сегодня С. Аделаджа и вовсе не скрывает, что является носителем «оранжевых идей» и даже готов «экспортировать» их в Россию (достаточно вспомнить его реакцию на отказ впустить его в Россию 31 мая нынешнего года).

Хочется добавить, что «проблема церковного раскола» имеет непосредственное отношение к проблеме тоталитарных культовых групп. Например, года три-четыре назад в Украине был организован «совместный проект» Аделаджи и Филарета – так называемая Украинская Реформаторская Православная Церковь, возглавил которую «рукоположенный во епископы» Аделаджей «архиепископ Сергий (Журавлев)». Облаченные в рясы «батюшки» из харизматических сект в храмах с традиционно православным интерьером постепенно изживали почитание икон, вводили говорение на языках. А изначальная государственная регистрация подобных «православных» общин проводилась Киевским Патриархатом. Если бы в Украине резко не изменился политический климат, этот проект раскручивался бы и далее.

– Но ведь государственная машина не насаждает сектантскую пропаганду на Украине. Каковы же причины растущего влияния и распространенности сект?

– Данную пропаганду не нужно «насаждать». Достаточно не ограничивать ее, а миссионерские методы вовлечения людей в секты и без того практически безупречны. Что касается растущего политического влияния, то причины, по которым политические партии включают в свои списки знаковые фигуры закрытого сектантского общества, уже ясны из вышеизложенного.

– Можно конкретные примеры?

– Уже всем известен Леонид Черновецкий – самый известный адепт Сандея Аделаджи. Черновецкий довольно успешно (особенно учитывая наличие в Украине двух сверхпопулярных политических фигур – Виктора Ющенко и Виктора Януковича) баллотировался в 2004 г. на пост Президента Украины, а в 2006 г. победил на выборах киевского мэра, набрав только в Киеве более 450 тысяч голосов. Возглавляемая им сегодня Христианско-либеральная партия Украины является политическим крылом харизматического движения Украины и на время выборов собирает вокруг себя партии поменьше под общим названием «Блок Леонида Черновецкого». В этом году блок получил немало стульев в киевском городском совете. Структура набирает вес и, наверное, уже на следующих выборах попытается получить собственную фракцию в парламенте. Для этого понадобится получить около 800 тысяч голосов.

Можно отметить Владимира Стретовича – лидера партии «Христианско-демократический союз» – одной из шести партий, составивших президентский блок «Наша Украина». По квоте ХДС в органы законодательной власти прошли многие пасторы, высокопоставленные адепты харизматических сект и их покровители.

Второй номер Блока Юлии Тимошенко и бывший руководитель Службы безопасности Украины Александр Турчинов номинально является пастором Всеукраинского союза объединений евангельских христиан-баптистов. В Украине сегодня под влиянием харизматов происходит «разжижение» традиционного протестантизма, уже давно идут процессы сближения баптистов с харизматическим движением. Юридические различия между ними будут стерты не скоро. Возможно, и вовсе никогда. Но в Украине эти отличия приобретают все более формальный характер. Так, традиционные пятидесятники в Украине полностью поглощены и уже фактически ничем не отличаются от харизматических сект и открыто отождествляют себя друг с другом. Украинский баптизм может разделить их участь. Сначала произойдёт смычка социально-политической роли этих деноминаций, а затем неизбежно и догматическая.

Всего в Верховную Раду в этом году, по некоторым данным, баллотировалось около пятисот ставленников сект. А на уровне регионов вообще нелегко подсчитать количество таких ставленников, успешно прошедших в местные советы. Уже можно говорить о том, что в Украине секты находятся у власти.

– Концепции национальной безопасности европейских государств включают в себя контроль над деятельностью деструктивных культовых организаций. Не верится, что украинское руководство сознательно расшатывает традиционные устои общества.

– С трудом верится также в то, что учение, разработанное одним из харизматических лидеров постсоветского пространства Алексеем Ледяевым из Латвии и поддерживаемое харизматическими сектами в странах СНГ, получило название «Новый Мировой Порядок» случайно. Нет, не случайно. Однако эти переписанные с заокеанских «конспектов» тезисы являются уже темой отдельного разговора о геополитике и нуждаются в комментариях, в первую очередь, политологов.

– Можете ли вы оценить ситуацию в России? Каковы перспективы?

– У вас в стране есть свои классные специалисты. Спросите их. Хотя и у меня кой-какой материал накапливается.

Религаре

к оглавлению

Донецкие православные КП и харизматы “Новое поколение” создали коалицию

Архиепископ Донецкий и Мариупольский Юрий (Юрчик)

Плодотворное сотрудничество Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и христианской протестантской церкви «Новое Поколение» продолжается не первый год. До недавних пор эта дружба основывалась на личной симпатии и устных соглашениях. Но вот произошло то, что не могло не произойти. 18 июня 2006 г. была подписана декларация о создании союза этих двух церквей, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org

Имея добрые взаимоотношения, тесное сотрудничество, совместные молитвы и Богослужения, признание друг друга, главы Донецкой Епархии Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и Духовного Центра Христианских Церквей Украины «Новое поколение» объяили союз Донецкой Епархии Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата и Духовного Центра Христианских Церквей Украины «Новое поколение».

Целями союза подписанты провозгласили дальнейшее укрепление дружеских взаимоотношений, проведение совместной работы, направленной на искоренение межконфессиональной розни, нетерпимости среди граждан разного вероисповедания по отношению друг к другу и созидание единства украинского народа в духе терпимости и миролюбия, проповедь Евангелия, защита принципов свободы совести и вероисповедания, утверждение христианских ценностей, принципов и морали, обеспечение реализации прав верующих граждан.

Протестантский архиепископ Сергей (Яковлев)

Согласно декларации, харизматы и православные признают друг друга равными партнерами и собираются проводить совместные молитвы и богослужения.

Декларацию 18 июня 2006 года подписали Архиепископ Донецкий и Мариупольский Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата Юрий (Юрчик) и Президент Духовного Центра Христианских Церквей Украины Архиепископ Сергий (Яковлев)

Подписание этой декларации – это удар по всем факторам, разделяющим христианскую церковь на конфессии, течения и деноминации, это важный шаг к объединению христиан, исповедующих веру в Единого Господа Иисуса Христа.

— НХМ, 22.06.2006

к оглавлению

КОД ДА ВИНЧИ

Журналисты обратят внимание Генеральной прокуратуры на «Код Да Винчи»

Представители религиозных конфессий и юристы провели в Москве пресс-конференцию, посвященную общественной реакции на появление книги Дэна Брауна «Код Да Винчи» и снятого по ней фильма. Скандал, связанный с этими событиями, по мнению участников пресс-конференции, вызван, в частности, отсутствием адекватной реакции властей на факт оскорбления чувств верующих, сообщает корреспондент ИА REGNUM. «Фактом распространения книги и фильма «Код Да Винчи» возбуждена вражда в отношении христианства, унижено достоинства огромного числа людей по признаку религиозной принадлежности, - заявил директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Понкин. - В этих условиях необходимо поставить вопрос о том, что при наличии всех необходимых инструментов соответствующие органы власти не выполнили свои задачи».

По мнению старшего научного сотрудника отдела юридической психологии НИИ Генеральной прокуратуры РФ, советника юстиции Бориса Пантелеева, книга и фильм «Код Да Винчи» «нанесли травму нашему обществу». Однако, по его словам, в России имеются достаточные правовые инструменты и инструменты корпоративного саморегулирования, своевременное использование которых могло бы минимизировать последствия появления этого. «Наши чиновники за несколько месяцев или даже лет знали, что это бомба», - подчеркнул он.
Как полагает Борис Пантелеев, при решении о выдаче прокатного удостоверения фильму у»Код Да Винчи», Роскультуре следовало учитывать конфликтный потенциал фильма, но это не было сделано.

«Возможности применить правовые механизмы для минимизации последствий были, но они были упущены, и я считаю, что это было сделано сознательно», - заявил он.

Напомнив о первоначально вялой реакции властей Дании на публикацию известных карикатур и последовавший за этим всплеск негодования в исламском мире, Борис Пантелеев заметил: «Есть опасения, что в нашей стране в результате отсутствия должной реакции ситуация может развиваться аналогичным образом и может выйти из-под контроля».

По оценке Бориса Пантелеева, российское законодательство предоставляет все возможности для противодействия подобным явлениям, но органы прокуратуры зачастую не выполняют свои обязанности из-за индифферентности самих верующих, которые не могут правильно сформулировать, чем именно они оскорблены.

Как отметил в своем выступлении заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, в книге Дэна Брауна содержится ярко выраженный манифест антихристианства. И хотя эта декларация вложена писателем в уста отрицательного персонажа, который плохо кончает, и убеждения которого оказываются посрамлены, это не оправдывает писателя, так как автор, по его мнению, не дистанцировался от этих убеждений и никак не выразил собственную позицию.

«Священноначалие нашей церкви не раз говорило, что соответствующие нормы законодательства должны применяться более последовательно», - заметил Всеволод Чаплин. Однако, по его мнению, ведущую роль в изменении ситуации с безнаказанностью оскорбления чувств верующих в России должно сыграть само общество. «Давайте как люди верующие разных конфессий обратимся друг к другу и всем благонамеренных силам: давайте сделаем так, чтобы каждый случай оскорбления чувств верующих становился известен, и будем добиваться того, чтобы виновные понесли наказание», - обратился он к обществу.

Его поддержал руководитель аппарата Совета муфтиев России Харис Саубянов. Он отметил, что часто причиной того, что люди принимают за чистую монету измышления, подобные изложенным в «Коде Да Винчи», является элементарное невежество, незнание основ вероучений. «Наша задача - всех религиозных деятелей - состоит в том, чтобы больше говорить об истинности нашего учения, чтобы вооружить людей знаниями, - сказал он. - Мы всегда поддерживаем чувства верующих, как христиан, так и иудеев, и это помогает нам объединяться, чтобы противостоять этим явлениям во всем мире».

Как сообщил в заключение пресс-конференции главный редактор журнала «Человек и закон» Антон Самойленков, редакция журнала намерена передать в Генеральную прокуратуру России собранный ею материал по данной проблеме: письма читателей, материалы журналистского расследования и материалы экспертизы, выполненной в Институте психологии РАН.

Напомним, что прокат фильма по книге Брауна «Код Да Винчи» в России начался 18 мая.

Regnum

к оглавлению

В Сыктывкаре продлят показ кинофильма «Код да Винчи»

Показ кинофильма «Код да Винчи» будет продлен до 30 июля. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заместитель генерального директора ОАО Киноассоциации «Сыктывкарфильм» Сергей Рубцов.

18 июля должен был стать последним днем показа кинофильма «Код да Винчи» в Сыктывкаре, однако в связи с хорошей посещаемостью дирекцией Киноассоциации принято решение о продлении показа.

«Не скажу, что в столице Коми «Код да Винчи» вызвал большой ажиотаж, но в сравнении с другими фильмами, прокат которых идет в Сыктывкаре, фильм по роману Дэна Брауна пользуется большей популярностью. Наше решение о продлении показа продиктовано экономической целесообразностью», - заявил Сергей Рубцов.

Regnum

к оглавлению

Свердловский священник просит прокуратуру защитить христиан от «Кода да Винчи»

Настоятель храма в честь cвятых апостолов Петра и Павла города Полевского (Свердловская область) отец Сергий Рыбчак подал официальную жалобу в городскую прокуратуру в связи с предстоящим показом фильма «Код да Винчи», сообщает информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии в пятницу.

Показ фильма начинается сегодня в городском кинотеатре «Азов».

«Тиражирование и продажа книги Дэна Брауна, а также прокат фильма Рона Ховарда в нашей стране и городе оскорбляют чувства верующих и с правовой точки зрения вполне подпадают под признаки преступления, состав которого предусмотрен статьей 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства)», – говорится в жалобе. Об этом сообщает «Интерфакс-Религия»

Religare

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ / ПАРТИЯ ДРУГГ

Прокуратура завершила расследование по делу Грабового

Прокуратура завершила расследование по делу Григория Грабового, обвиняемого в мошенничестве. «Сегодня грабовому объявлено об окончании предварительного следствия», - заявил РИА Новости официальный представитель прокуратуры Москвы Сергей Марченко. По его словам, после ознакомления с материалами уголовного дела потерпевших, с документами будет знакомиться сам обвиняемый. «Когда потерпевшие и обвиняемый ознакомятся с делом, оно будет передано в суд для рассмотрения по существу»,- уточнил Марченко. Он напомнил, что Грабовому предъявлено обвинение по части 4-й статьи 159 УК РФ (мошенничество). Он обвиняется в совершении 11-ти эпизодов мошенничества.

— Благовест-инфо, 20.06.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


 

Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное