Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

7-13 сентября 2006 года


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

След денег, разыскиваемых по «делу Берка» ведет к Свидетелям Иеговы

Как сообщает газета Mlada fronta Dnes, чешская полиция выясняет, не осели ли деньги, присвоенные преступной группировкой во главе с бывшим судьей Берка посредством организации ложных банкротств, на счетах людей, связанных с организацией Свидетелей Иеговы. «Либо это была искусно выстроенная сеть, посредством которой группа отмывала свои доходы, либо члены группы использовали фирмы, принадлежащие Свидетелям Иеговы для легализации доходов от своих предприятий», — заявил следователь в интервью газете.

Судья Барнат, ведущий это дело, отказался комментировать роль Свидетелей Иеговы в расследуемых махинациях: «В настоящий момент мы этот вопрос не рассматриваем», — сказал он.

Mlada fronta Dnes сообщает, что преступная группировка, по словам адвоката, получила от чешских компаний почти 300 млн. крон (1$=22 кроны), но полиция полагает, что сумма может достичь 500 млн. крон.

— Чешское агентство новостей CTK, 07.09.2006

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

В среду в г. Нову установят памятник Израелу Барлоу

Израел Барлоу

Потомки Израела Барлоу в среду отпразднуют 200-летие со дня его рождения, открыв в г. Нову памятник своему предку. Барлоу первым из мормонов, бежавших из штата Миссури, встретился с д-ром Исаакам Галландом, землевладельцем и жителем поселка Коммерс, ныне известного под именем Нову.

Святые последних дней начали собираться в поселке Коммерс в мае 1839 года, после того как им пришлось в 1838 году бежать из г. Фар-Вест, Миссури. Многие мормоны тогда направились в Квинс, а затем в Нову. В том же году святые последних дней, в числе которых был и Барлоу, выкупили землю, на которой стоял поселок, и в 1840 году переименовали его в Нову — еврейское слово, означающее хорошее место и передающее идею покоя.

Барлоу (род. 13.09.1806 в Грэнвилле, Массачусетс) жил в Нову с 1840 по 1846 год. 23.09.1848 года он прибыл в Долину Соленого озера. Он скончался 1.11.1883 в г. Баунтифул, штат Юта. Памятник, изготовленный по инициативе потомков Барлоу, изображает Израела и его жену, а на постаменте приведены их биографические и генеалогические данные.

— Quincy Herald, 11.09.2006

к оглавлению

Словацкие епископы призывают верующих не поддерживать регистрацию мормонской церкви

Католические епископы призвали верующих не поддерживать регистрацию мормонской церкви в Словакии — по их словам, это будет предательством в отношении католической церкви.

В начале сентября Церковь Иисуса Христа Святых последних дней обратилась ко всем словакам, «кому дорога религиозная свобода», с просьбой подписать обращение к властям с просьбой разрешить мормонам создание церкви. Словацкое законодательство требует наличия 20 тысяч подписей для юридической регистрации церкви.

Однако словацкие епископы опубликовали заявление, в котором говорится, что учение мормонской церкви «не согласуется с учением католической церкви». В заявлении прямо говорится: «Мы призываем всех католиков… не подписывать обращение и не предавать католическую церковь».

В понедельник церковь мормонов заявила, что не стремится обращать католиков в свою веру. «Мы уважаем решение любого гражданина, и наше обращение никоим образом не предназначено для того, чтобы обратить кого-то в нашу веру», — говорит представитель мормонов Петр Валничек. — «Мы ставим вопрос только о религиозной свободе».

В Словакии насчитывается всего 100 мормонов, и еще 2000 — в соседней Чешской республике.

— International Herald Tribune, 12.09.2006

к оглавлению

Четыре десятилетия независимой мормонской мысли

Обложка журнала за лето 1997 года

В 1965 году небольшая группа молодых мормонских интеллектуалов, живших в окрестностях г. Стэнфорд, Калифорния, решила направить свои стопы туда, куда боялись ступить более робкие ангелы. Уверенные в том, что многие мормоны будут рады принять участие в живом публичном обсуждении своих взглядов, они окрестили свой новый форум «Диалог: Дневник мормонской мысли». Сегодня, 40 лет спустя, «Диалог» остается главной отдушиной для новаторских, заставляющих думать статей, эссе, произведений литературы, поэзии и искусства.

В первом номере журнала (весна 1966), один из его редакторов, Юджин Ингланд, так объяснил потребность в «Диалоге»: «Мое вероисповедание некоторыми своими конкретными учениями порождает во мне, как мормоне, чувство, что каждый человек вовеки уникален и в потенциале богоподобен, что каждый человек имеет право быть услышанным, и что мы можем научиться от каждого человека чему-то важному, если мы сможем его услышать — если он сможет сказать, а мы сможем внимательно слушать. Для тех, кто на это способен, открывается возможность диалога. Такой диалог не решит все наши интеллектуальные и духовные проблемы — и не даст нам спасения — но он принесет нам радость, откроет новые перспективы и поможет нам вступить в диалог с наши самым сокровенным „Я“ и с нашим Богом, что может дать нам спасение».

К создателям «Диалога» примкнули разрозненные, но объединенные единой идеей редакторы, в числе которых были самые светлые умы церкви — например профессор юриспруденции Чикагского университета и будущий апостол СПД Даллин Оукс. Видение этих людей отражало оптимистический настрой некоторых руководителей СПД, таких как Хью Браун, который в 1969 году обратился к студентам Университета им. Бригама Янга с такими словами: «Нас беспокоит не столько ортодоксальность или еретичность ваших мыслей, сколько есть ли у вас какие-то мысли вообще» (LDS Church News, 24.05.1969).

Менее чем 20 лет спустя аналогичные чувства выразил другой советник президента церкви, Гордон Хинкли: «В нашем богословии основополагающее место отводится вере в личную свободу исследования, мысли и высказывания. Конструктивное обсуждение — это привилегия каждого святого последних дней» (Ensign, 09.1985).

После 1966 года «Диалог» пережил много взлетов и падений, при этом продолжая публиковать впечатляющее количество глубоких, побуждающих к размышлениям материалов. В числе последних были такие статьи, как «Поиск истины и смысла в мормонской истории» будущего официального историка церкви СПД Леонарда Аррингтона, исследование мормонских храмовых ритуалов Дэвида Бюргера, «Учение о неграх в мормонизме» Лестера Буша, «Пророки, ученые и эволюция: неудобное сочетание» Дуэйна Джеффери, «Что значит церковь для таких людей, как я» Ричарда Полла, исследование Майкла Куинна о многоженстве среди мормонов после 1890 года, «Нову как родина мормонского многоженства» Джорджа Д. Смита и «Преображение Бригама Янга в 1844 году» Ричарда Ван-Вагонера. Эти и многие другие статьи поднимали новые вопросы и влияли на то, как преподносятся и изучаются история и учение СПД.

Вклад издателей «Диалога» в жизнь церкви СПД — зачастую непризнанный — является постоянным напоминанием о том, как важны независимость мышления и свобода слова для любой организации. Благодаря «Диалогу» и другим независимым форумам интеллектуальная и духовная жизнь церкви СПД в XXI веке остается не только богатой, но и живой.

— Salt Lake Tribune

КОММЕНТАРИЙ: Любым проявлениям свободомыслия в среде мормонов можно только радоваться. К сожалению, какой бы "оптимизм" в этом отношении не проявляли участники "Диалога" или руководители церкви СПД, в реальной жизни все упирается в абсолютный и неоспримый авторитет пророка и президента церкви. Еще в 1945 году в одном мормонском издании появилось указание приходским работникам, в котором был такой абзац:

Когда наши руководители говорят, все уже продумано. Когда они предлагают план — это Божий план. Когда они указывают путь, то другого безопасного пути нет. Когда они дают указания, это должно положить конец разногласиям (Improvement Era, 06/1945, c. 345)

Сегодняшние мормонские апологеты утверждают, что это заявление попало в печать случайно, что оно было вскоре изъято, и что оно не выражает истинного учения церкви СПД о пророках. Однако абсолютно те же представления о роли и непогрешимости пророка мы находим в официальном церковном учебнике "Основы Евангелия":

Пророк — это человек, призванный Богом быть его представителем на Земле. Когда пророк говорит за Бога, то это то же самое, как если бы говорил Сам Бог... Пророк учит истине и истолковывает слово Божье... Он получает для нашей пользы откровения и указания от Бога...

Нам нужно делать то, что говорят нам Пророки. Президент Уилфорд Вудрафф сказал, что пророку никогда не будет позволено ввести Церковь в заблуждение...

Многие люди считают, что легко верить в Пророков прошлого. Но куда важнее верить в живущего Пророка и следовать за ним... Мы должны изучать Его слова... Мы должны следовать его вдохновленным свыше учениям, а не выбирать только часть Его совета, отказываясь о того, что нам неприятно или трудно. Господь заповедал нам следовать вдохновленным свыше учениям Своего пророка... Господь никогда не позволит Президенту Церкви вести нас по неправильному пути.

Когда мы поступаем так, как нам указывает наш пророк, с Небес изливаются благословения (Основы Евангелия, изд. 1997 г., с. 47-51).

Таким образом, плоды свободомыслия мормонов навсегда останутся их личным мнением, не отражающим официальной позиции церкви СПД. К сожалению, такая ситуация не только не приносит пользы, но и порождает ненужную путаницу. Когда либеральные, "свободомыслящие" (вроде упомянутого ниже Роберта Миллета) мормоны публично обсуждают с христианами учение СПД, может создаться впечатление, что между мормонами и христианами есть гораздо больше сходства, чем мы всегда думали. Однако не следует забывать, что эти либералы выражают лишь свое личное мнение — официальное учение же церкви СПД осталось неизменным в своих еретических заблуждениях.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

«Непризнанные» религии просвещают журналистов

Роберт Миллет

Вопросы о том, являются ли члены церкви СПД христианами, возникли не в 1830 году, когда эта церковь только возникла, и не в умах ранних ее критиков. Эти вопросы — недавний феномен, порожденный сочинениями консервативных христиан, которые стремятся установить границы церкви, не позволяя ей самой определять свои границы. В то же время сама церковь СПД, по словам Роберта Миллета, профессора Университета им. Бригама Янга, в последние годы все чаще представляет себя христоцентричной верой, поскольку ее члены стали лучше разбираться в Писаниях

Выступая на ежегодной конференции Ассоциации репортеров, пишущих о религии, Миллет сказал, что все сложности, связанные с определением места церкви СПД в религиозном мире, порождены попытками поставить эту церковь в один ряд с историческими христианскими конфессиями. По словам Миллета, он не обижается на тех, кто указывает на то, что церковь СПД не признает Символы Веры, составленные после написания Нового Завета, и признает другие писания помимо Библии. «Меня беспокоит другое — когда человек на улице слышит, что „Мормоны не христиане“» и верит, что «они не признают божественность Христа, или Его воскресение из мертвых, или Его достоинство как Царя царей», тогда как в действительности святые последних дней поклоняются Христу как спасителю и искупителю мира.

— Deseret Morning News, 10.09.2006

КОММЕНТАРИЙ: Утверждения автора этой статьи могут легко ввести читателя в заблуждение. Например, называя вопросы о том, являются ли члены церкви СПД христианами «недавним феноменом, порожденным сочинениями консервативных христиан», автор, по сути, предлагает читателю поверить, что объективно мормоны всегда были христианами, и что проблема заключается лишь в излишнем консерватизме современного христианского мира.

Любопытно, что на самом деле все обстоит прямо противоположным образом: до недавнего времени сами мормоны были единственными, кто называл церковь СПД христианской, «хотя и не в том же смысле, что протестанты и католики». И лишь 10 лет назад совсем крохотная группа либеральных христиан подняла вопрос о том, что мы должны признать мормонов нашими «братьями по вере». Абсолютное большинство христиан — даже в таких либеральных конфессиях, как Объединенная методистская церковь, — категорически отказывает мормонам в праве называться христианами.

Судите сами — можно ли упрекнуть нас в излишнем консерватизме, если мы не хотим признавать христианами людей, которые верят…

  • что Библия содержит множество ошибок и пробелов
  • что во Вселенной существуют миллиарды Богов
  • что наш Бог некогда был человеком и до сих пор имеет физическое Тело
  • что Иисус стал Богом через послушание «вечному Евангелию»
  • что мы тоже можем стать богами, если будем верны учению мормонов
  • что истинного спасения — обожествления — человек достигает делами
  • что истинного спасения нельзя достичь без совершения храмовых обрядов
  • что истинная Церковь исчезла с земли после смерти апостолов
  • что сатана является духовным сыном Бога и нашим старшим братом
  • что черная кожа является наказанием за неверность Богу в "предземной жизни"

И этот список можно было бы продолжить. По сути дела, учение мормонов не имеет ничего общего с историческим христианством. Внешнее сходство между мормонским и христианским учениями объясняется тем, что мормоны свободно пользуются христианскими, библейскими понятиями, при этом изменяя или искажая их подлинное значение. Когда мормоны настаивают, чтобы мы признали их христианами, это выглядит так же нелепо, как если бы мы — не веря ни в один принципиальный догмат мормонизма — предложили им считать нас мормонами.

Автор статьи и проф. Миллет намеренно обманывают читателя, намекая на то, что убеждения мормонов в последнее время изменились. Ложность этого утверждения лучше всего разоблачают слова нынешнего президента церкви СПД Гордона Хинкли:

«Люди, изучающие нас, говорят, что мы движемся в сторону традиционной религии. Мы не меняемся. Меняется представлением мира о нас. Мы проповедуем прежнее учение» (ж-л Ensign, 11/2001, с. 5).

Более подробно о том, почему мормоны не являются христианами, можно прочесть здесь:

http://www.apolresearch.org/win/index.php3?razd=1&id1=3&id2=42
http://www.apolresearch.org/win/index.php3?razd=1&id1=3&id2=45
http://www.apolresearch.org/win/index.php3?razd=1&id1=3&id2=186
http://www.apolresearch.org/win/index.php3?razd=1&id1=3&id2=48

— Дмитрий Розет

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Хочет ли Бог, чтобы вы были богаты?

В трех из Евангелий Иисус предупреждает, что каждому из Его учеников, возможно, придется «отвергнуться себя» и даже «взять крест свой». В подтверждение этого предсказания Господь противопоставляет мимолетным удовольствиям земной жизни обетование жизни вечной: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»

Многие поколения верующих жили в уверенности, что быть христианином значит быть готовым на жертву. Но в наши дни все больше христиан задают себе другой вопрос: «Почему бы не получить весь мир и еще душу в придачу?» Вот уже несколько десятилетий десятимиллионная пятидесятническая ветвь христианской Церкви живет под влиянием философии, которая переворачивает мысль Христа с ног на голову. Конечно, соглашаются сторонники этой философии, христиан должен одним глазом всегда смотреть на небеса. Но благая весть заключается в том, что Бог не заставляет нас ждать.

Известная под разными именами — Движение Веры, Богословие преуспевания, «Здоровье и преуспевание», «Назови и потребуй» — эта философия делает упор на благословения, обещанные Богом еще в земной жизни. В двух словах, идея заключает в том, что Бог любит тебя и не хочет, чтобы ты бедствовал.

Ключевым догматом новой философии мог бы быть стих Иоанна 10:10: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Согласно опросу, проведенному журналом «Тайм», 17 процентов христиан заявили о своей принадлежности к движению преуспевания, а 61 процент опрошенных заявили о своей вере в то, что Бог хочет видеть людей преуспевающими.

Идея «преуспевания» впервые привлекла к себе внимание общественности как главный лозунг машины для зарабатывания денег, какой было движение телепроповедников в 1980-е годы, и постепенно отошла на задний план после скандалов, связанных с именами Джима Беккера и Джимми Сваггерта. Однако сегодня, после некоторых серьезных изменений, движение преуспевания не только завоевывает прежние позиции, но и процветает.

Три из четырех крупнейших американских «мегацерквей» — Джоела Остина в Хьюстоне, Т. Д. Джейкса в Далласе и Крефло Доллара в Атланте — являются рупорами философии преуспевания (хотя у служения Джейкса есть и другие спорные аспекты). Хотя эти проповедники говорят не только о том, что Бог хочет наполнить кошельки верующих, это учение является важной частью их проповедей.

Благодаря бестселлеру Джоела Остина «Твоя лучшая жизнь сейчас» (Your Best Life Now), вера в преуспевание вышла за пределы пятидесятнического сообщества и встретила теплый прием в менее консервативных евангелических церквях. Это учение проповедуется в сотнях непятидесятнических пособий по изучению Библии. Так, один лютеранский пастор из Пенсильвании даже сделал это учение центром своих проповедей во время Великого Поста, когда христиане обычно размышляют о страданиях Христа.

Рик Уоррен

Возрождение философии преуспевания вызывает резко негативную реакцию со стороны многих известных пасторов, богословов и толкователей. Рик Уоррен — также пастор американской «мегацеркви» и автор книги, популярность которой в 7 раз превосходит популярность книги Остина, находит смехотворной саму идею преуспевания: «Как я расцениваю мысль о том, что Бог хочет, чтобы все были богаты? Это можно назвать одним словом: вздор. Люди просто создают себе еще одного идола. Достоинство человека не измеряется его финансовым состоянием. Я могу вам показать миллионы верных последователей Христа, которые живут в бедности. Почему же все христиане не стали миллионерами?»

Упреки в адрес проповедников процветания — как богословские, так и практические (кто на самом деле наживается на этом?) — особенно часто звучат от таких евангелических проповедников, как Уоррен. Сегодня евангелическое движение имеет больше влияния, чем когда-либо прежде. Однако это движение, в котором никогда не было твердого и здравого учения о деньгах, начинает замечать, что в его рядах уже давно распространяется агрессивная философия, которую многие евангелические лидеры считают упрощенной, возможно еретической и несомненно смущающей.

Адвокаты преуспевания утверждают, что могут дать своим критикам библейский ответ. Они говорят, что не следует косить под одну гребенку широкое движение, в котором есть и пасторы, которые грубо вымогают у своих прихожан умопомрачительные денежные пожертвования, и те, чьи услуги больше всего напоминают «самообслуживание с Божьей помощью». Они также указывают на расовое многообразие движения преуспевания — позитивное отклонение от обычной для Америки ситуации — и ссылаются на то, что церкви, проповедующие преуспевание, тратят много денег на благотворительность. Они считают, что учение о преуспевании благотворно влияет на христиан, которые привыкли больше к наказаниям за грехи, чем к благословениям детей Божьих.

«Кто захочет идти туда, где ты жалок, беден, безуспешен и некрасив, и где тебе придется всю жизнь продираться через это, пока не попадешь на небеса?» — спрашивает Джойс Майер, популярная телепроповедница, которую часто причисляют к движению преуспевания. — «Я верю, что Бог хочет дать нам хорошее».

Но хорошо уже то, что Майер и прочие проповедники новой формации привлекают внимание к незаслуженно забытой теме, которой действительно следует посвятить воскресную проповедь: «Хочет ли Бог, чтобы ты был богат?»

— TIME, 10.09.2006

КОММЕНТАРИЙ: Своей растущей популярностью идеи преуспевания обязаны, конечно, не столько пресловутым "пасторам мегацерквей", сочинения и проповеди которых в России, к примеру, мало известны, сколько деятельности проповедников печально известного "Движения Веры": Кеннета Хейгина, Кеннета и Глории Коупленд, Джона Аванзини, Сандея Аделаджи, Дэвида Йонгги Чо и многих других.

С другой стороны, и критика богословия преуспевания исходит не только от вскарабкавшихся на вершину успеха евангелических пасторов вроде Рика Уоррена. К примеру, одним из самых последовательных и суровых критиков этого учения является известнейший толкователь Библии, профессор библеистики Гордон Фи (автор нескольких книг, изданных на русском языке) — кстати, принадлежащий к пятидесятнической церкви. На сайте Центра апологетических исследований есть его критическая статья о богословии преуспевания.

— Дмитрий Розет

к оглавлению

В Уфе начали вещать два христианских телеканала

Евангельский «Телеканал Благих Новостей - Россия» («ТБН-Россия») начал транслироваться на этой неделе в сетях кабельного телевидения Уфы. Кроме этого, в кабельных сетях города транслируется православный телеканал «Спас» и в ближайший месяц планируется начать вещание другого православного канала «Благовест».

Как сообщили в компании «Уфанет», абоненты цифрового телевидения города смогут смотреть религиозные каналы бесплатно.

Телекомпания «ТБН-Россия» является христианским духовно-просветительским каналом, учрежден Ассоциацией Христианских Церквей «Союз христиан» в России и компанией TBN в Америке.

— Благовест-инфо, 08.09.2006

к оглавлению

Сергей Шидловский оставит пасторское служение

Сергей Шидловский

Вместо этого главный искатель Бога будет заниматься служением учителя и проповедника. Об этом Сергей Шидловский написал в открытом письме по итогам сорокадневного поста. Сорок дней поста движения “Искатели Бога” завершились 1 сентября. После нелегкого испытания проповедник чувствует себя прекрасно и называет время поста одним из важнейших в собственной жизни.

«В эти дни Бог смирял и сокрушал моё сердце так сильно, как никогда за все двенадцать лет моей христианской жизни», — говорит Сергей. По словам Сергея Шидловского, теперь движение искателей Бога получило более четкую стратегию развития. Искатели готовы служить людям по всему миру с новой силой.

— НХМ, 07.09.2006

к оглавлению

САН-МЁН МУН / ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Созданная южнокорейским проповедником Муном и призванная заменить ООН организация отметила свою первую годовщину

12 сентября исполнился ровно год с того момента, как пользующийся противоречивой репутацией южнокорейский проповедник Сан Мен Мун объявил о создании организации UPF - "Федерации за всеобщий мир", призванной стать альтернативой ООН. Как говорят сами последователи Муна - это "ООН типа Авеля", призванная безоговорочно служить людям во имя Бога.

Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", 12 сентября во дворце Кёнбоккун (Небесный Дворец), расположенном в часе езды от Сеула в горах и построенном специально для публичных церемоний Движения Муна, состоялась посвященная этому событию церемония в формате банкета с проповедью.

После выступлений нескольких VIP-персон и небольшого концерта с речью, весьма энергичной для 87 лет, выступил сам Мун. Он заявил, что создание UPF - это вызов миру, но он готов бросить его, поскольку выполняет задачу "божественного провидения". В ближайшей перспективе этой организации - разработка программы и устава, работа с государственной дипломатией разных стран.

Затем несколько особо выдающихся гостей, среди которых был и экс-председатель Верховного Совета Беларуси Станислав Шушкевич, с почтительным поклоном преподнесли Муну цветы. Закончилось мероприятие банкетом со следующим меню: томатное фондю с лобстером, приправленный женьшенем куриный суп-пюре, говяжье филе с картофелем и грибным фрикасе, тирамису с фруктами.

После еды была прослушана речь жены Муна Хак Джа Хан об основных положениях учения Объединения, а затем осмотрен музей подарков преподобному Муну.

— Портал-Credo.Ru, 12.09.2006

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Новосибирский психолог: Саентология – лекарство от разума

Татьяна Зайкова

Психолог Татьяна Зайкова, педагог лицея при Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) на собственном опыте убедилась, что, вторгаясь в психику без учета состояния здоровья человека, саентологи изолируют его от общества.

«На собрание саентологов меня пригласила моя давняя знакомая, - сообщила Агентству национальных новостей Татьяна Зайкова. - Признаюсь честно, мной двигал профессиональный интерес и желание понять ту одержимость, с которой она мне рассказывала о «Дианетике», якобы помогающей «очиститься» от так называемых энграмм - источников всех бед человеческих. В секте даже существует специальная программа «Очищение», предназначенная для желающих обрести «чистое тело - ясный ум» (формулировка Хаббарда)».

По ее словам, знакомая более десяти лет следовала данной программе, но за этот период «успела «очиститься» лишь от мужа, который тоже являлся страстным саентологом и в результате многолетних «духовных» поисков нашел себе вторую половину, помоложе своей жены, оставшейся в общежитии с двумя детьми». Видимо, уверена новосибирский психолог, чтобы развалилась семья, надо долго следовать путем «духовного очищения», описанным в «Дианетике», позиционирующей себя с «наукой о душевном здоровье». Кроме того, для всех желающих читаются лекции под названием «От чего зависит продолжительность супружеских отношений», коэффициент полезного действия которых виден невооруженным глазом.

«Кстати, на собрании судьба свела меня еще с одним «проповедником» учения Хаббарда, который, как мне рассказали позже, тоже ушел от своей жены к молодой подружке, которую я сначала приняла за его дочь. В общем, «очищаются» по полной программе от любых помех, будь то жены, дети и прочие тормозящие развитие факторы», - отметила Татьяна Зайкова.

«Мне, видимо, тоже решили помочь избавиться от всего «лишнего» и для начала предложили пройти диагностику при помощи электропсихометра – специального прибора, фиксирующего зоны психического расстройства, - рассказывает психолог. - В результате такие зоны обнаруживаются у каждого, потому что конечная цель подобной диагностики – активизация в человеке страха за свое психологическое состояние, а значит – желания прибегнуть к небесплатной помощи новоявленных «спасителей». Курс «очищения» от проблем (энграмм) предполагает длительное обучение на специальных занятиях – одитингах под руководством подготовленных одиторов. Занятия платные, цены повышаются по мере прохождения уровней обучения. Мне довелось пройти один сеанс одитинга, на основе которого я как психолог могу сделать следующие выводы: при помощи специальных трансовых методик (многократное повторение одного и того же вопроса) одиторы вводят человека в измененное состояние сознания. Причем делается это без учета состояния здоровья испытуемого, а ведь известно, что трансовые техники категорически противопоказаны людям с целым рядом хронических заболеваний и психическими расстройствами. Главная цель подобных вмешательств в психику – отключение сознательного контроля и критического мышления, позволяющих объективно оценивать ситуацию. Следствием этого является необоснованная эйфория, которую «учителя» от «Дианетики» называют «историями успеха», призванными стимулировать других. Неслучайно, что люди, порвавшие с саентологией, считают, что подверглись особому гипнотическому воздействию».

Татьяна Зайкова отметила, что каждая из существующих на сегодняшний день сект имеет в наличии целый арсенал трансовых техник, разница между которыми заключается только в степени их агрессивности, а суть сводится к одному – кардинальной перестройке психики человека. Подобное систематическое вторжение в психику, которое осуществляют на саентологических одитингах, неизбежно приводит к состоянию, называемому в психологии «суженым сознанием», притупляющим эмоциональные реакции.

Психолога настораживает тот факт, что саентологи постоянно расширяют границы своего влияния. «Например, в Новосибирске недавно открылась школа для заключенных «Криминон – Новосибирск», которая предлагает пройти заочное обучение по «эффективной» программе социальной реабилитации «Дорога к счастью».

Обучение, естественно, платное, а цена измеряется не только в рублях, но и в человеческих судьбах. Подобным образом заключенных пытаются изолировать от общества в очередной раз, но уже заточив в психологическую клетку с невидимыми и потому более плотными решетками», - сказала Зайкова.

По ее словам, еще в 1996 году Минздрав РФ издал указ №254, в котором выдвигалось требование «не допускать вытекающих из учения Рона Хаббарда методов саентологии и дианетики в практике здравоохранения».

«Исследование психолога еще раз подтвердило, что организация саентологов («Дианетика») является деструктивной во всех отношениях, - заявил эксперт Аналитической группы АНН, директор новосибирского отделения межрегиональной общественной организации «Центр религиоведческих исследований», протоиерей Александр Новопашин. - Основная ее цель – с помощью агрессивного психологического воздействия завербовать как можно больше людей, чтобы впоследствии использовать их положение в обществе, их знания, их деньги в корыстных целях».

По его словам, саентологи – это достойные продолжатели дела Рона Хаббарда, который открыто заявлял: «Делайте деньги. Делайте больше денег. Заставляйте других работать, чтобы они делали для вас еще больше денег». О целях создания этой секты сказано и в Решении Лионского суда, вынесенного в ноябре 1996 года «Извлечение денег является основной, если не единственной заботой Саентологической церкви».

«В погоне за деньгами саентологи не останавливаются ни перед чем. Из своих адептов они создают послушных рабов своего тлетворного учения, готовых отдать последние деньги за крупицу дополнительных «знаний». Это состояние нельзя назвать нормальным, оно вызывается искусственно путем целенаправленного изменения сознания людей. По словам доктора Гюнтера Бекштайна, министра внутренних дел земли Бавария Федеративной республики Германии, саентологические организации используют методы манипулирования психикой и психологического террора для того, чтобы подчинить людей, сделать их зависимыми», - сказал отец Александр.

«Подобные организации не желательны в демократическом обществе, - заявил два года назад Гюнтер Бекштайн. - Для защиты граждан и общества их стремления должны пресекаться всеми законными и допустимыми методами».

«Церковь саентологии» - это секта, жестокая, циничная, бесстыдная, человеконенавистническая тоталитарная секта с элементами сатанизма, - продолжает протоиерей Александр Новопашин. - Саентологический знак, который выдается сектантским «пасторам», прошедшим подготовку в саентологических классах, представляет собой перечеркнутый крест-накрест крест, который Хаббард взял с рубашки карт Таро, разработанных сатанистом Кроули. Сегодня саентология – это международная, хорошо законспирированная организация, имеющая в своем составе службы разведки, контрразведки, безопасности, надзора за членами организации, а также карательные службы, сотрудники которых занимаются усмирением непокорных».

«Церковь саентологии», по словам эксперта, располагает собственной тюремной системой. Узники саентологического ГУЛАГа не имеют права ходить по территории лагеря – они должны только бегать, они не имеют права разговаривать – они могут только отвечать на вопросы, они выполняют самую грязную многочасовую работу, а в свободное от работы время подвергаются бесконечным одитингам, то есть агрессивному воздействию на психику.

«Саентологи ничего не забывают, ничего не прощают и в любой момент готовы заставить замолчать своих критиков – врачей, психологов, священников, журналистов – любыми способами, - отметил отец Александр. - А так как материальные ресурсы сектантов безграничны, то и средств для этого у них более чем достаточно. У саентологов существует концепция «честной игры». «Честно играть» полагается, главным образом, против людей, порвавших с саентологией. По словам самих сектантов, это значит, что «любой саентолог, не опасаясь наказания своей организации, может лишить собственности» всякую личность или группу людей, и нанести им любой вред. «Их можно завлекать в ловушку, ... им можно лгать, их можно уничтожить физически».

По словам Александра Новопашина, почти все страны, в которых имеются «церкви» и миссии секты, занимаются расследованием ее преступной деятельности. Судья Брекенридж, член Верховного суда Калифорнии, в своем постановлении о саентологии, принятом в 1984 году, заявил о Роне Хаббарде и его организации: «Совершенно ясно, что организация является шизофренической и параноидальной, и что эта пикантная комбинация, похоже, является отображением ее основателя ЛРХ (Л.Рон Хаббард)... Все свидетельства открывают нам человека, являющегося просто патологическим лжецом... Письменные свидетельства и документы отражают его необузданный эгоизм, жадность, алчность, жажду власти любой ценой, мстительность и агрессивность по отношению к людям, которые, по его мнению, недостаточно к нему лояльны или враждебны... Его девиз собственного сочинения - «единственный способ контролировать людей - это лгать им».

Еще в 1965 году специально созданная «Комиссия австралийского штата Виктория по расследованию саентологии» после проведенного исследования сделала вывод, что «саентология – зло; ее техники и приемы – зло; их применение на практике – серьезная опасность для общества с медицинской, нравственной и социальной точек зрения».

«Саентология – это не просто зло, это зло с большой буквы», - уточнил директор новосибирского отделения «Центра религиоведческих исследований» Александр Новопашин.

— АНН, 12.09.2006

КОММЕНТАРИЙ: По поводу саентологии уже опубликовано огромное число статей и обзоров, и множество специалистов постоянно продолжает высказываться по данному вопросу. Особой ценностью обладают мнения или заключения клинических психологов и психиатров, потому что именно психиатрия является основной мишенью для критики и нападок саентологов. Вот лишь один из недавних (январь 2005 года) примеров:

«Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга [саентологическая организация — П.С.] откликнулась на призыв международного управления, прозвучавший на праздновании 20-й годовщины МАС [Международной ассоциации саентологов — П.С.]. Президент международной Церкви Саентологии господин Хибер Йенч объявил о начале нашего следующего движения: „Каждый становится охотником за психиатрами, собирает данные о преступлениях психиатров, и призывает их к ответу, становясь солдатом армии, которая выставляет на показ правду и сокрушает подавление“. …Имея столь грозное оружие, мы сметём психиатрию в сжатые сроки. Каждый саентолог может стать „охотником“ и выполнить седьмой пункт СДС [серия бюллетеней «Сохранение действенности саентологии» — П.С.]: „Не оставлять камня на камне от неправильной технологии“» (http://content.mail.ru/arch/14336/683359.html).

О причинах подобной агрессии можно только гадать, но мне представляется, что дело в следующем: именно психиатрию Л. Рон Хаббард (создатель дианетики и саентологии) положил в основу своего учения. Однако он не смог развивать свое учение дальше и поспевать за новыми тенденциями в психологии. Таким образом, профессиональные психологи могли бы легко изобличить его дилетантский подход. Саентологи предпочли нанести упреждающий удар, который и воплотился в постоянных нападках на психиатрию.

Вопреки заявлениям саентологов, психологи не видят в их методах ничего революционного. Например, саентологический «одитинг» — это не что иное, как абреактивный метод, который психотерапевты и психоаналитики использовали задолго до Хаббарда (подробнее об этом методе и его ограничениях можно узнать в исследовании Эдварда Бибринга «Психоанализ и динамическая психотерапия» http://oedipus.ru/html/1999_2/edv_bibl_psih.html)

Известный психолог Эрих Фромм еще в 1950 году написал рецензию на книгу Хаббарда «Дианетика»:

«Несмотря на все фантастические претензии автора, трудно найти что-нибудь оригинальное в его теориях, кроме новых слов для смеси плохо понятого и переваренного фрейдизма и экспериментов по регрессии эпохи гипнотизма. Иные поистине „оригинальные“ слова не могут не вызвать изумления. Так, мы слышим от пациента слова, которые доктор [якобы] говорил беременной им матери, либо слова отца, сказанные матери сразу после зачатия. Читая эти истории болезни, задаешься вопросом: не желал ли автор написать веселую пародию на иные психиатрические теории и на доверчивую публику?

Книгу Хаббарда трудно всерьез рассматривать в качестве вклада в науку о Человеке. Зато ее нужно со всей серьезностью считать симптомом опасной тенденции. Будь она просто предельно упрощенной популяризацией ранних теорий Фрейда, то она была бы чем-то безобидным. Но „Дианетика“ есть выражение духа, который диаметрально противоположен учению Фрейда. Целью Фрейда было помочь пациенту в понимании сложности своей психики, а терапия основывалась на том, что путем понимания себя самого мы освобождаемся от цепей рабства у иррациональных сил, ведущих нас к несчастью и к умственным расстройствам. Такое видение является составной частью великих традиций Востока и Запада — от Будды и Сократа вплоть до Спинозы и Фрейда. „Дианетика“ не знает ни почтения к сложности человеческой личности, ни ее понимания. Человек - это машина, а рациональность, ценностные суждения, психическое здоровье, счастье достигаются с помощью работы инженера. „В такой инженерной науке, как Дианетика, мы работаем, нажимая кнопки“. Ничего не нужно знать или понимать, требуется применять хаббардовскую теорию энграмм. Если кто-то не принимает эту теорию, то у него должны быть скрытые мотивы, либо он находится во власти „отрицателя“ каковым является „всякая энграмма, заставляющая пациента считать, что энграмм не существует“. Все так просто. Бела вы прочли книгу Хаббарда, то вы знаете, что следует знать о человеке и обществе, поскольку вам известно, на какие кнопки нажимать.

Проблем ценностей или совести не существует. Если „энграммы“ стерты, то у вас нет конфликтов. Все великие учителя философии и религии понапрасну теряли время. Нет проблем, которые не были бы результатом команд, идущих от „энграмм“. Нет никакого проку от размышлений над проблемами, если вам неведомо открытие Хаббарда. Хотя автор говорит, что „философские основания“ его труда составляют писания „древних индусов“, труды „ранних греков и римлян“, включая Лукреция, произведения Френсиса Бэкона, исследования Дарвина и некоторые мысли Герберта Спенсера, в это верится с трудом. „Дианетика“, без сомнения, не является ила дом этих учений. Открытие, согласно коему „самосохранение“ есть „единственная цель жизни“, никак не является выражением духа „древних индусов“ или „ранних греков“, но — грубого биологизма, для которого все этические ценности подчинены позыву к самосохранению (если для этих ценностей вообще остается хоть какое-то место).

Но хуже всего то, как написана „Дианетика“. Смесь известного числа упрощенных истин, полуправд и явного абсурда, пропагандистская техника ошеломления читателя своим величием, непогрешимостью и новизной системы автора, обещания неслыханных результатов, достигаемых простым следованием за „Дианетикой“, — вот техника, которая ведет к самым злосчастным результатам в областях патентованной медицины и политики. Применительно к психологии и психиатрии она не будет менее вредоносной.

Этот негативный взгляд на „Дианетику“ не является следствием того, что рецензент полагает методы нынешней психиатрии удовлетворительными; здесь есть действительная нужда в новых идеях и экспериментах. К счастью, это осознают многие психиатры и психологи, занятые поисками более эффективных методов достижения уровня бессознательного (скажем, „Looking-in“ тест Шлезингера). Но предпосылкой этих поисков должно быть укрепление ответственности, критичности и ясности ума пациента» (Фромм Э. «Дианетика»: искателям сфабрикованного счастья. [New York Herald Tribune Book Review, 3 сентября 1950 г.] http://www.scepsis.ru/library/id_499.html).

Да.. в 50-х годах прошлого века Фромм, по-видимому, и представить себе не мог, какую силу наберет организация, основателя которой он столь откровенно раскритиковал. Может быть, с тех пор саентологи и не могут простить эту обиду психологам?

— Павел Столяров

к оглавлению

ГРАБОВОЙ

Прокуратура Москвы направила в суд дело в отношении Грабового

Прокуратура Центрального округа Москвы завершила расследование и направила в суд уголовное дело в отношении "целителя" Григория Грабового.

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе столичной прокуратуры, в пятницу подписано обвинительное заключение по делу, и его материалы направлены в суд для рассмотрения по существу.
Г.Грабовому, находящемуся в СИЗО "Лефортово", инкриминируется мошенничество в особо крупном размере - ст.159 ч.4 УК РФ.

6 апреля сыщики отдела по борьбе с организованной преступностью (ОБОП) УВД ЦАО Москвы вместе с представителями Мосгорпрокуратуры задержали Г.Грабового во время его встречи с многочисленными почитателями, которая проходила в гостинице "Космос". 53-летний уроженец Казахстана, ныне проживающий в Москве, на тот момент являлся генеральным директором некоммерческой организации "Фонд Григория Грабового".

Его обвинили в том, что он под предлогом оказания услуг по воскрешению умершего человека завладел денежными средствами обратившегося к нему близкого родственника покойного. Сумма денежного ущерба составляла 39 тыс. рублей.

В ходе дополнительных оперативно-розыскных мероприятий сотрудникам ОБОП УВД ЦАО Москвы удалось выяснить, что Г.Грабовой, пообещав воскресить умершего в 2001 году сына 67-летней гражданки Украины, проживающей в Черкассах, мошенническим путем завладел ее деньгами. Несчастная женщина потеряла на этой "сделке" 118 тыс. рублей. Своего обещания "чародей", разумеется, не сдержал, но и денег не вернул. Обманутой украинской пенсионерке пришлось обратиться в московскую милицию.

— Интерфакс, 08.09.2006

к оглавлению

Грабовому предъявлено еще одно обвинение

Милиция выявила еще один случай мошенничества Григория Грабового, связанный с его очередным опытом по «воскрешению из мертвых» за деньги, сообщил Интерфаксу в воскресенье источник в правоохранительных органах. Как рассказал собеседник агентства, 8 сентября в 10 часов утра в милицию обратилась женщина, проживающая в Москве. Она сообщила, что 15 сентября прошлого года в помещении Фонда Григория Грабового, расположенного на Тверском бульваре, дом 16, строение 5, передала ему деньги в сумме 100 тыс. руб. За это он обещал воскресить ее мужа, умершего в 2005 г. Как ранее сообщалось, Грабовой был задержан 6 апреля этого года за совершение аналогичного мошенничества. Он находится в следственном изоляторе. 8 сентября прокуратура Центрального округа Москвы завершила расследование и направила в суд уголовное дело в отношении Грабового.

Независимая Газета, 11.09.2006

к оглавлению

САНТ-МАТ

Верховный суд оставил без изменения решение о ликвидации секты "Духовное возрождение северян"

Верховный суд РФ оставил без изменения решение Архангельского областного суда о ликвидации региональной общественной организации "Духовное возрождение северян".

Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе прокуратуры Архангельской области, рассмотрение в суде вопроса о ликвидации этой структуры инициировано надзорным органом в связи с тем, что в ходе проведения лекций и массовых медитаций по методике учения "Сант-Мат Путь Мастеров" (или "Сюрат Шабд Йога") в целях оздоровления применялись методики введения в трансовое состояние.

"Используя в своей деятельности методы психологического и психотерапевтического воздействия, общественная организация осуществляла медицинскую деятельность, не имея соответствующей лицензии, а также не имея в своем составе специалистов в области психологии и психотерапии, что было расценено как грубое нарушение ст.17 федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", пояснили в прокуратуре.

Ранее "Интерфакс" сообщал, что 22 мая Архангельский областной суд вынес приговор по делу о ликвидации организации "Духовное возрождение северян".

В частности, суд признал, что "в распространяемой литературе искажаются основы христианства, а принципы учения выдаются за единственно верные высшие знания".

В пресс-службе Архангельской епархии агентству заявили, что учение Сант-Мат проповедуется как учение о здоровом образе жизни. Hа своих занятиях сектанты читали лекции и занимались групповой медитацией, введением в транс, что, как было признано в ходе предыдущих заседаний суда, является измененным состоянием сознания.

Разбирательство по делу началось с заявления матери одной из членов организации. По словам женщины, под влиянием этой секты ее дочь, посещающая организацию семь лет, бросила работу, отказалась возвращаться домой и поддерживать контакты с матерью.

10 февраля 2006 года судом было принято решение о проведении независимой психиатрической экспертизы специалистов о том, что такое медитация, вегетарианство, внушение, и являются ли эти понятия медицинской деятельностью, могут ли эти явления оказывать негативное влияние на человека.

Заключение специальной экспертизы, проведенной специалистами в области социальной психологии, гласит, что деятельность организации является медицинской, очевидно психотерапевтическое воздействие на прихожан, которое может нанести вред здоровью.

— Интерфакс, 12.09.2006

СПРАВКА

«САНТ-МАТ»

Биография основателя и его преемники

«Сант Тхакар Сингх родился 26 марта, 1929 года в семье сикхов в Дасуйи, недалеко от Хошиарпура, в Индии. Он закончил среднюю школу в Гардивале, а позднее учился в Джулундурском колледже, где Он получил степень инженера в 1951 году. В последующие годы Он работал государственным служащим... В 1954 году, после того, как Индия была поражена разрушительной естественной катастрофой, Тхакар Сингх признал бессмысленными все усилия для мирских вещей и стал жить очень набожной жизнью.

Его желание найти Бога становилось все сильнее и сильнее. После многих лет духовной борьбы... Он получил Святое Посвящение от... Мастера Сант Кирпала Сингха 25 ноября 1965 года в Джулундуре.

21 августа 1974 года Сант Кирпал Сингх умер. 6 февраля 1976 года, Сант Тхакар Сингх стал духовным приемником своего Мастера. Его первая поездка за границу состоялась в 1976 году, где Он побывал в Германии и в Австрии. Мастер посетил Европу и США много раз, также как Центральную Америку, Южную Америку, Новую Зеландию, Африку, Дальний Восток и Австралию» (santmat.vinnitsa.com).

Весной 2006 года Сант Тхакар Сингх умер, и преемником Мастера и Учителем стал Сант Балджит Сингх. Продолжая международное служение своих предшественников, он совершает визиты по всему миру — в частности, в Россию. С 2002 года в разных городах нашей страны созданы представительства Сант Мат, в которых регулярно проводятся учебно-ознакомительные семинары.

Учение

«Сант Мат, что в переводе означает „Святой путь“ — это научный метод, позволяющий раскрыть все знания и способности, заложенные внутри каждого человека» (santmat.vinnitsa.com).

Путь Сант Мат характеризуется двумя необходимыми принципами:

  1. Компетентный живущий Мастер. «Компетентным живущим Мастером является тот, кто достиг совершенства и получил полномочия от Бога соединять души с Ним, передавая им Жизненный Импульс – Действующий Принцип Бога» (santmat.vinnitsa.com).
  2. Регулярная медитация на Внутренний Свет и Звук. «Имеется в виду не внешнее освещение или какие-либо звуки этого мира, а внутренние, трансцендентные Свет и Звук. Медитация – это полная концентрация внимания на проявлениях Бога в форме внутреннего Света и внутреннего Звука. <…> Ежедневная медитация на внутренний Свет и Звук – это практический метод для укрепления и развития внутренней связи. (santmat.vinnitsa.com).

Во время инициации каждый последователь получает мантру «симран», которую читает, медитируя на «внутренний звук и свет». С помощью медитации нужно достичь такого состояния, чтобы лично увидеть свет божественного учителя и его голос. Многочасовые медитации совершаются ежедневно. Чтобы ускорить внутренний прогресс на Пути совершенства, в Сант Мат существуют два вспомогательных фактора:

  1. Нравственный образ жизни. «Необходимо придерживаться вегетарианского образа жизни, не употреблять алкоголь и наркотики, чтобы не препятствовать процессу расширения сознания» (santmat.vinnitsa.com).
  2. Бескорыстное служение. «Бескорыстным служением, или севой, является любое действие, которое мы совершаем без мысли о выгоде, прибыли или оплате, или когда мы оказываем служение нуждающимся, как служение Богу, совершая его под руководством истинного Мастера» (santmat.vinnitsa.com). Под предлогом «бескорыстного служения» последователей Сант Мат призывают жертвовать в организацию и Мастеру большие суммы денег и имущество.

Действуя в нашей стране, последователи секты пытаются привлечь на свою сторону не только людей, интересующихся восточными мировоззрениями, но и тех, кто отождествляет себя с христианством, но должным образом не воцерковлен. Таким людям говорят, что посредством Сант Мат можно еще глубже постичь христианство. Многих привлекает в ряды Сант Мат обещание здоровья, внутренней гармонии и совершенства.

Последователи Сант Мат утверждают, что раньше (до Христа) божественными истинами обладал иудейский народ, затем истина открывалась через Христа, а теперь пришло время, когда носителем истины стал Сант Такар Сингх. Низводя Христа до положения обыкновенного человека-учителя, они обожествляют своего учителя:

Это большое благо — найти Святого и быть принятым Им. Доверьтесь Ему [Сант Кирпал Сингху — прим. С.Г.]! Выполняйте его инструкции и следуйте его руководству! Он не человек! Вы будете убеждены в этом, когда найдете Его у себя внутри, во всем Его блеске! (santmat.vinnitsa.com).

Существует только один путь к Богу — тот, который проповедуют учителя Сант Мат:
Так как Бог один, Путь возврата к Нему тоже только один. Этот Путь создан Самим Богом и поэтому является самым древним и самым естественным Путём — это соединение души с действующей Силой Бога [учителем Сант Кирпал Сингхом — прим. С.Г.]. И это единственная возможность достичь Богореализации (santmat.vinnitsa.com).

Последователи Сант Мат не чураются и искажения Библии, доводя свои толкования библейских текстов до абсурда. Например, слова Иоанна Крестителя об Иисусе Христе: «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу» (Мф. 3:12) — по их словам, относятся не к миссии Иисуса Христа, а к необходимости очистки кишечника.

— Сергей Гущин

P.S. С христианской точкой зрения относительно йоги, в том числе и Сурат-Шабд Йоги, вы можете озакомиться здесь.

к оглавлению

РАЗНОЕ

Около 200 жителей Екатеринбурга протестовали против тоталитарных сект

В центре Екатеринбурга прошел митинг против тоталитарных сект, в котором приняли участие представители местной епархии и организации "Молодая гвардия Единой России".

На площади перед памятником основателям города собрались порядка 200 человек, в основном студенты. К ним обратился руководитель Центра реабилитации жертв тоталитарных сект, который существует при Екатеринбургской епархии, отец Никита Суровейкин.

"Мы все знаем, что деструктивные секты - это плохо. В Свердловской области были случаи самоубийств людей, которые попадали в зависимость секты. На улице к нам подходят люди с папками и предлагают приобрести какую-то литературу, это так называемые муниты. У нас нет закона, в котором было бы прописано, что такое секта или манипулирование сознанием", - сказал он.

По словам отца Никиты, в Свердловской области в настоящий момент около 100 крупных сект, в орбиту деятельности которых попали 20 тыс. человек. Ежегодно в Центр реабилитации за помощью обращаются 100 пострадавших.

— Интерфакс, 08.09.2006

к оглавлению

В США уважают иудаистов, методистов, баптистов и католиков

Опрос службы Gallup показал, что американцы лучше всего относятся к людям, исповедующим иудаизм, сообщает Международное информационно-аналитическое агентство Washington ProFile.

58% жителей США к ним относятся позитивно и лишь 4% негативно. Наиболее высоким рейтингом также обладают методисты (соответственно, 55% и 5%), баптисты (55% и 10%) и католики (56% и 12%). К мусульманам 26% американцев относятся положительно, 30% - отрицательно. Хуже всего приходится атеистам (их любят лишь 15% опрошенных, не любят - 44%) и сайентологам (соответственно, 11% и 53%).

Отношение к адептам той или иной религии зависит от политических пристрастий американцев. К примеру, сторонники Республиканской партии весьма негативно относятся к атеистам, Демократы, в свою очередь, атеистов любят, но зато недолюбливают представителей практически всех основных религий. Любопытно, что и демократы, и республиканцы примерно одинаково оценивают мусульман и сайентологов.

— Мир Религий, 08,09.2006

к оглавлению

Теперь латвийские СМИ должны предупреждать читателей о сомнительности гороскопов

С 1 сентября в Литве действует закон, который обязывает СМИ сообщать о сомнительности гороскопов и предсказаний. Таким образом, законодатели стремятся защитить граждан от их отрицательного влияния.

По сообщению агентства ELTA, согласно новой редакции Закона об информировании общественности, организаторы публичной информации "не должны создавать впечатления, что астрологи, хироманты, экстрасенсы, биоэнергетики могут давать советы о будущем, здоровье, деньгах и т.д".

По словам председателя рабочей группы комитета сейма по науке, образованию и культуре Аудроне Питренене, закон не направлен на изгнание гороскопов из средств массовой информации, они по-прежнему будут публиковаться в печати, звучать по радио и телевидению. Просто к ним должна быть приписка, что публикуемая информация не является проверенным фактом. Как это представить, каждое издание сможет решить само.

"Мы не хотим, чтобы СМИ злоупотребляли, поощряя общественность верить предсказаниям и гороскопам, потому и издали такой закон. Это превентивная мера, которая будет действовать ни один год", — сказала А.Питренене.

В свою очередь представители Католической Церкви Литвы спокойно отнеслись к закону и воздержались его комментировать. Ксендз Ленгинас Вирбалас не удивляется желаниям людей угадать свое будущее. "Это делается различными способами, в том числе и при помощи гороскопов, которые, вместо того, чтобы поощрять человека самостоятельно решать свои проблемы и брать на себя ответственность за свои действия, дают различные не обоснованные предложения", — сказал ЭЛЬТА Л.Вирбалас.

— Religare, 12.09.2006

к оглавлению

Закон бессилен перед сектами

Епархия Екатеринбурга обвинила Министерство социальной защиты Свердловской области в сотрудничестве с тоталитарной сектой. Поводом послужил благотворительный проект «День знаний – 2006», который курирует организация «Женщины за мир во всем мире». Как говорят в епархии, это движение является одним из подразделений секты преподобного Муна. В результате в Екатеринбурге прошел массовый митинг протеста.

Александр Щипанов 12 лет назад руководил Хаббард-колледжем. Говорит, попал туда случайно. Директором завода, где он тогда работал, было принято решение обучать персонал новым административным технологиям. Однако на самом деле главная цель колледжа, по его мнению, заключалась в зомбировании учеников. Будучи руководителем заведения, Александр имел доступ к секретным документам.

Александр Щипанов: «Я читал закрытые директивные письма, и там Лафаэт Рон Хаббард очень так ярко и недвусмысленно говорил, что нужно просто зарабатывать деньги, зарабатывать деньги и еще раз зарабатывать деньги. Ни о какой идеологии или религии не может быть и речи. И все это специально сделано для запудривания мозгов».

В Екатеринбурге прошел массовый митинг, участники которого считают, что запудривание мозгов и вытягивание денег – основная цель каждой секты. По словам организаторов, в России нет никаких механизмов для пресечения деятельности тоталитарных сект как таковых. Основная цель митинга – инициировать проведение через Госдуму закона о противодействии распространению сект.

Отец Никита (Суровейкин), руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий: «Тот закон, который есть сейчас у нас, он несовершенен. В Москве в прошлом году закончился судебный процесс по закрытию организации «Свидетели Иеговы». Этот процесс длился 5 лет. Именно из-за несовершенства нашего законодательства».

Фарух Мирзоев, лидер Таджикской диаспоры Свердловской области: «Я думаю, что нужно принимать какой-то закон, который бы регулировал все эти религиозные процессы».

Галине Прокофьевой недавно удалось вырваться из нетрадиционной религиозной организации. Говорит, последней каплей стало требование матушки Веры – так называет себя руководитель секты – развестись с мужем. А вот дочка с зятем до сих пор под влиянием этой женщины, и сделать с этим Галина Васильевна ничего не может. Больше всего ей жалко внучку.

Галина Прокофьева: «Cейчас ребенка маленького, 2 года 10 месяцев, настраивают против меня. Они не пускают меня, даже ребенку ручку не дают, чтоб я ее взяла, они встают стеной перед ребеночком, чтобы только-только я внучку никак не задела или увидела даже».

Между тем, в российском Уголовном кодексе даже нет закрепленного понятия «тоталитарная секта». А бороться с тем, чего не существует, невозможно.

— ТВ-Центр, 13.09.2006

к оглавлению

Ухтинская общественность объявила войну религиозным сектам

Координационный совет общественных объединений Ухты обеспокоен проблемой увеличения тоталитарных сект в городе. Об этом "Комиинформу" сообщили в отделе связей с общественностью администрации Ухты.

Сейчас в Ухте действует 15 религиозных организаций общей численностью порядка 2 тысяч человек, не считая православных верующих. По информации, размещенной на сайте Усинск ИНФО, большое количество представителей различных сект приехало в Ухту после прошлогодней трагедии в Пассаже.

Теперь Координационный совет начинает сбор информации о противоправной деятельности сект.

Следующим шагом в работе Совета станет информирование органов прокуратуры и жителей о неправомерной деятельности той или иной нелегальной религиозной организации, в том числе - через СМИ.

Комиинформ, 12.09.2006

к оглавлению

Новосибирские специалисты представили новые методы противодействия сектам

Информационно-консультационный центр по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского представил во вторник свой стенд на выставке Сибирской ярмарки «Сиббезопасность-Спассиб».

Во вторник в Новосибирске открылась выставка Сибирской Ярмарки «Сиббезопасность-Спассиб». В ее работе принимают участие сотни предприятий Сибири, разрабатывающих, производящих и поставляющих на предприятия аварийно-спасательное оборудование, специальные системы и средства охраны, а также предлагающих услуги по безопасности бизнеса и прочее.

Впервые Новосибирский центр по вопросам сектантства принял участие в аналогичной выставке в Москве в 2003 году. Московская выставка стала своеобразным ответом на концепцию по безопасности президента России Владимира Путина, в которой подчеркивалось, что основой современной безопасности является, прежде всего, информационная безопасность. Работа сибиряков была отмечена дипломом выставки, подписанной полномочным представителем президента РФ по Центральному федеральному округу (ЦФО).
Исследовательская деятельность Новосибирского центра оказалась востребована в работе правоохранительных органов Москвы, о чем официально было заявлено в том же 2003 году начальником ГУ внутренних дел города Москвы.

«Современная безопасность предполагает, прежде всего, информационную защиту от деструктивных манипулятивных технологий, - сообщил корреспонденту Агентства национальных новостей руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства Олег Заев. - Однако все существующие высокотехнологичные системы защиты легко преодолеваются через контролирование сознания сотрудников предприятия. К сожалению, именно в этом в последнее время весьма преуспели тоталитарные секты, цель которых через получения закрытой коммерческой, финансовой, военной и прочей информации приобрести неограниченную власть над людьми».

По словам Олега Заева, для обеспечения наиболее полной безопасности, руководители должны знать, какую религию исповедуют их подчиненные, поскольку религия определяет мировоззрение сотрудников. Эти знания дают возможность предусмотреть поведение подчиненных и, в случае необходимости, своевременно противостоять скрытой агрессии со стороны тоталитарных сект, направленной на разрушение системы безопасности предприятия.

Руководитель центра считает, что большинство государственных чиновников, руководителей различных организаций не обладают достаточными знаниями об особенностях сект, их тоталитарных форм и особенностях вербовки. Это затрудняет своевременное распознавание сектантов и ставит под угрозу внутреннюю безопасность предприятий.

Олег Заев призвал к активному сотрудничеству с Центром по вопросам сектантства. «Более чем за десятилетний срок работы мы собрали большое количество информации о деятельности тоталитарных сект в нашей стране и разработали эффективные методы противодействия экспансии сектантов, - отметил он.

— АНН, 12.09.2006

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


 

Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное