Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

15 21 февраля 2007 года


Приносим свои извинения за нерегулярный выход рассылки. Нормальный режим работы возобновится в марте.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


Этот выпуск я хотел бы посвятить пямяти Брюса Метцгера, 16 февраля ушедшего к своему Отцу, которому он верно служил на земле.

Скончался знаменитый протестантский библеист Брюс Меннинг Мецгер

Выдающийся американский филолог и экзегет Брюс Меннинг Мецгер скончался 16 февраля в своем доме в Принстоне, Нью-Джерси. Ему было 93 года. Об этом сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Agnuz и Радио Ватикана.

Священник-пресвитерианец, он был почетным профессором греческой филологии и текстологии Нового Завета в Принстонской богословской семинарии, где преподавал почти 50 лет. Мецгер читал лекции также в английских университетах Кембриджа и Оксфорда.

В 1990 году, после 11 лет труда, им была опубликована так называемая «Новая пересмотренная стандартная версия» Библии. Готовя это издание, которое станет основой Библий на современном английском языке, Мецгер привлек к участию в работе специалистов разных национальностей, среди которых, в частности, был бывший архиепископ Милана кардинал Карло Мария Мартини.

Многие годы занимавший пост председателя Американского библейского общества, Брюс Меннинг Мецгер — автор огромного количества книг. Среди них выделяются два недавних труда, в которых он подводит итог своей жизни, посвященной изучению рождения и формирования Евангелий, Книги Деяний Апостолов и Апостольских посланий. Это — «Канон Нового Завета. Истоки, развитие и значение» и «Текст Нового Завета. Передача, искажение и исправление».

— Благовест-Инфо , 19.02.2007


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Челябинские сектанты выиграли суд с правительством РФ и теперь ждут компенсации

Челябинское отделение секты «Свидетели Иеговы» ждет от правительства России компенсации за моральный вред, которую власти должны выплатить, исполняя решение Европейского суда по правам человека, где проходило разбирательство между федеральным кабинетом министров и сектантами, сообщает «Портал-Credo.Ru».

Предметом тяжбы стали события семилетней давности: в 2000 году сотрудники милиции прервали религиозное собрание 150 глухих свидетелей Иеговы, которое проводилось на языке жестов в арендованном помещении. Предлогом для действий милиции стало неправильное оформление договора аренды. На следующий день договор об аренде был расторгнут. Сектанты обжаловали действия местных властей в городском, областном и Верховном судах России. Однако они не добились успеха, и дело было передано в Европейский суд по правам человека, который встал на сторону истцов, установив, что сотрудники милиции, прервав собрание, нарушили свободу вероисповедания.

По мнению адвоката челябинских «Свидетелей Иеговы» Карилла Куликова, правительство РФ не будет обжаловать решение суда и уже до конца года выплатит его подзащитным компенсацию за моральный вред. «Теоретически у правительства России есть трехмесячный срок для обжалования решения суда, хотя это очень маловероятно, что оно это сделает. Дается шесть месяцев с момента вынесения решения для его исполнения. Но, насколько мне известно, до сих пор не было ни одного случая неисполнения решения Европейского суда, потому что система их исполнения имеет свои рычаги вплоть до санкций в отношении государств, которые решения Европейского суда игнорируют. Поэтому я не думаю, что возникнут какие-то проблемы в отношении компенсационных выплат данной группе граждан», — заявил адвокат.

URA.Ru, 20.02.2007

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Стефанопулос сомневается в правильности предложенного Ромни толкования учения мормонов

Джордж Стефанопулос

Когда в последний раз Вы наблюдали, как журналист с уважаемого телеканала спорит с политиком о догматах его веры? Именно это произошло сегодня в передаче «С добрым утром, Америка», когда Джордж Стефанопулос поставил под сомнение правильность того, как Митт Ромни изложил одно из положений мормонского учения.

Ведущая передачи Кейт Сноу напомнила Стефанопулосу, что в пятницу во время публичного выступления Ромни кто-то из толпы крикнул ему, что он «не знает Господа». Она спросила коллегу, насколько серьезным препятствием для Ромни будут его мормонские убеждения.

Стефанопулос: «Опросы ясно показывают, что проблема существует. Он столкнулся со скептическим отношением со стороны евангелических христиан. Когда я говорил с ним, я спросил, как мусульмане отнесутся к вере мормонов в то, что Иисус вернется в Соединенные Штаты и будет лично править здесь тысячу лет».

После этого режиссер запустил сюжет, в котором Ромни говорит следующее: «Мы верим точно так, как говорится в Библии, что Мессия придет в Иерусалим, встанет на горе Елеонской, и там, на горе Елеонской произойдет великое собрание народов и так далее. Все так же , как и в других христианских традициях ».

Стефанопулос: «Мы связались с представителем церкви мормонов, который сказал, что это не совсем так. Они верят, что Новый Иерусалим находится здесь, в Соединенных Штатах, в штате Миссури, и что именно туда придет Иисус».

См. видео.

Mark Finkelstein's blog, 18.02.2007

к оглавлению

Южно - баптистская конвенция предостерегает христиан против учения мормонов

Роб Боумэн

Роб Боумэн из Североамериканского миссионерского комитета Южно-баптистской конвенции (ЮБК) говорит, что христиане должны понимать: убеждения церкви мормонов несовместимы с библейским христианством. Сейчас, когда кандидат-мормон начинает бороться за место в Белом Доме, представитель Южно-баптистской конвенции убеждает христиан воспользоваться материалами, которые предлагает его конфессия, и в которых рассказывается правда об учении мормонов.

В связи с тем, что на этой недели бывший губернатор штата Массачусетс Митт Ромни официально объявил о начале своей президентской кампании, передовица журнала USA Today была посвящена убеждениям церкви мормонов, официально именуемой Церковью Иисуса Христа Святых последних дней .

Роб Боумэн, руководитель отдела апологетики и благовестия представителям других религий Североамериканского миссионерского комитета ЮБК, полагает, что христиане поступят мудро, если разберутся в учении мормонов еще глубже, чтобы не заблуждаться насчет природы и убеждений этой религиозной группы. По его словам, хотя церковь мормонов и устраивает дорогостоящую рекламную компанию, используя знакомые для христиан термины, ее основополагающие учения не соответствуют Писанию и несовместимы с евангелическим христианством.

Именно по этой причине, говорит Боумэн, ЮБК уже многие годы предлагает различные материалы, посвященные церкви мормонов. Многие из этих материалов подробно разъясняют различия между убеждениями христиан и мормонов— и таковых множество, говорит Боумэн.

К примеру, Боумэн пишет: «За каких-то 15 лет [основатель церкви мормонов] Джозеф Смит превратился из чистого монотеиста… в чистого политеиста…» Кроме того, как отмечает Боумэн, святые последних дней учат, что человек может стать богом, если присоединится к церкви СПД и примет участие в определенных ритуалах и церемониях.

Столь отличные от христианства убеждения, утверждает Боумэн, — одна из главных причин того, почему христиане должны знать Писание, чтобы не позволить себя одурачить небиблейскими учениями. Что же касается самих мормонов, то, по словам Боумэна: «Нас беспокоит, что они не знают библейского Бога. И мы беспокоимся за их вечную участь ». Южно-баптистская конвенция искренне стремится не только к тому, чтобы христиане поняли различия между мормонизмом и христианством, но и чтобы мормоны узнали истинного Христа и обрели спасительные отношения с Ним.

к оглавлению

Церковь СПД ведет переговоры об освобождении четырех миссионеров, похищенных в Нигерии

Мормонское крещение в Нигерии

Четверо мормонских миссионеров, молодых нигерийцев, в субботу были похищены из квартиры в Порт-Харкурт и удерживаются в заложниках. Хотя представители церкви не захотели рассказать о требованиях похитителей, они выразили надежду на то, что идущие переговоры приведут к быстрому и благополучному разрешению проблемы.

Похищение произошло на фоне роста насилия в богатой нефтью дельте реки Нигер, из-за чего Госдепартамент США был вынужден издать специальное предостережение для посещающих эту страну. Вняв этому предостережению, церковь СПД позаботилась о том, чтобы вывезти американцев и европейцев — всего не более 10 человек — в более безопасный район. Одни обосновались поближе к мормонскому храму в Абе, а другие отправились за пределы страны.

Церковь СПД позаботилось о безопасности только американских и европейских миссионеров, поскольку именно их могли принять за сотрудников нефтяных компаний, которые обычно становились заложниками. С начала этого года было захвачено уже более 70 сотрудников нефтяных компаний, заявили во вторник представители церкви.

Нынешняя ситуация удивительна не только тем, что впервые жертвами стали миссионеры, но и тем, что похитители напали на своих же соплеменников. «Они захватили четверых таких же бедных африканцев, как и они сами», — сказал председатель миссионерского комитета церкви апостол Расселл М. Баллард. И хотя некоторых нигерийцев злит, что чужаки богатеют за счет ресурсов их страны, эти четверо заложников просто «служили Господу», добавил он.

Баллард и Квентин Л. Кук из Первого Кворума Семидесяти, исполнительный директор миссионерского отдела церкви СПД,согласились, что происшествие не имеет никакого отношения к церкви. «В мире много греха, много жестокости… За последние 10 дней мы столкнулись с ней прямо здесь [в Солт-Лейк Сити]», — сказал Баллард.

«Если есть опасения, мы вывозим миссионеров», — сказал Баллард, — «Но мы не можем бросить церковь». Впрочем, как полагают, представители церкви, нигерийцы и не хотят, чтобы их бросили. Миссионеры помогают им бурить скважины и орошать поля. Молодые миссионеры уделяют четыре часа в неделю общественно-полезному труду, помогая людям в домах и больницах.

«Миссионеров всех вероисповеданий здесь очень уважают. Они сделали много добра для Африки», — сказал Баллард. — «Наших миссионеров считают вестниками добра». Именно поэтому, считает он, местные жители во главе с вождем племени изо всех сил стараются помочь в освобождении миссионеров.

— Salt Lake Tribune, 20.02.2007

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

История одной матери: Мун и ее сын

Сан Мён Мун

Как и многие родители, Дебби Диглио волновалась, когда ее единственный сын, Джон Стейси, уехал учиться в колледж. Но Джон был уравновешенным, работоспособным парнем и, казалось, не мог попасть не в какие неприятности. Так что в 1992 году, когда Джон покинул родной дом в центре штата Нью-Джерси и поступил в Нью-йоркский университет, Дебби, медсестра по профессии, надеялась на лучшее. Но едва началась учеба, рассказывает она, как однажды, в выходной день, Джон ушел из дома и пропал.

Она впервые почувствовала что-то неладное, когда позвонила в комнату сына в общежитии, чтобы сообщить ему хорошую новость: «Моя сестра только что родила ребенка, и я позвонила Джону, чтобы поделиться с ним новостью», — вспоминает она, и ее голос все еще дрожит. — «Его сосед по комнате сказал, что Джон уехал с какими-то новыми друзьями».

Сосед вспомнил, что «новые друзья» принадлежали к какой-то религиозной группе, известной под псевдонимом ВАИП (т. е. «ВУЗовская ассоциация по изучению Принципа ». Выяснив, что ВАИП — это одно из подразделений Церкви Объединения преп. Сан Мён Муна, Диглио и ее муж, отчим Джона, лихорадочно принялись разыскивать юношу. «Я пыталась звонить в церковь, но они сказали, что понятия не имеют, кто такой Джон».

Диглио боялись, что произошло самое страшное, что Джона завлекли в ряды скандально известной религиозной секты, которую критики обвиняли в «промывании мозгов» многообещающим молодым людям с целью превращения их в роботоподобных последователей нового мессии, Муна. «Когда Джон все-таки позвонил», — рассказывает Дебби, — «я сразу поняла, что он в беде».

Так для Дебби Диглио начался четырехлетний кошмар. Подобно тысячам других родителей, она потеряла сына, попавшего под влияние харизматичного южного корейца, который утверждает, что его движение строит новую теократию, которая однажды распространится на весь мир. За четыре года Стейси почти полностью порвал связи с семьей и почти довел свою мать до нервного истощения.

Хотя число молодых американцев, присоединяющихся к Муну, похоже, стремительно идет на убыль, — в 1997 году его церковь в США насчитывала менее 3000 членов, хотя руководство церкви настаивало, что их около 50 тысяч, — история Джона Стейси стала напоминанием о том, что Мун продолжает вербовать себе последователей.

Новообращенный

Когда четыре года спустя я брал интервью у Джона Стейси в пиццерии неподалеку от его родного города Пискатавэй, штат Нью-Джерси, этот худощавый молодой человек выглядел нервным и одновременно ранимым, на вопросы он отвечал уклончиво. Он выдерживал мой взгляд не более минуты, после чего быстро отводил глаза. Однако посреди звона тарелок и звуков поп-музыки Стейси с видимой непринужденностью рассказывал мне о своем детстве. Он был типичным средним американцем, вырос в баптистской церкви и любил свою семью. Он закончил школу с отличием, и к моменту отъезда в университет мама все еще делала ему с собой бутерброды с джемом и арахисовым маслом.

Жизнь Стейси резко изменилась, когда он встретился на улице неподалеку от университета, на окраине Гринвич-Виллидж, с членами ВАИП. «Они предложили мне ответить на несколько вопросов, и оказалось, что их интересует в точности то же, что и меня», — усмехается Джон. Вербовщики пригласили его на лекцию, акцент в которой делался на позитивных моментах: Бог, мир, патриотизм. Расстроенный из-за ссоры с соседом по комнате, Стейси согласился посетить недельный семинар ВАИП о том, как «принимать правильные решения», который должен был состояться в другом районе города, в Квинсе. «Они сказали мне, что это не религия», — вспоминает он. — «Они обманом заманили меня подальше от привычного для меня мира… Я отправился туда с ожиданием, что все, кого я там увижу, будут такими же студентами, как и я».

«Студенты», в окружении которых оказался Джон, повторяли ему то, о чем говорилось на лекциях, а руководители группы льстили ему и заботились обо всех его нуждах. «Все было специально организовано», — рассказывает Стейси. Остальные «студенты» оказались членами Церкви Объединения, которых, как впоследствии узнал Джон, хорошо обучили вербовать людей.

«Они завоевали мое доверие раньше, чем я успел понять, что они того не заслуживают», — сетует Джон. — «Они использовали те же приемы, что и китайские коммунисты. Люди не понимают, как это опасно, потому что они используют приемы контроля за сознанием, не спрашивая твоего согласия. Я и не догадывался, что у них были на меня виды… Это как фабрика по производству мунистов. Они словно клонируют там людей ».

Стейси не удерживали в Квинсе силой . Скорее, объясняет он, вербовщики пользовались более тонкими приемами, подвергая его давлению окружающих и изолируя от мира. «Когда я был на том семидневном семинаре, я и понятия не имел, что мои родители пытались меня найти», — говорит он. — «В течение трех месяцев я ни разу не покидал пределы здания… Меня постоянно опекали пять человек ».

Самый важный период

К тому моменту, когда Стейси позвонил матери, она уже получила у специалистов консультации относительно методов воздействия, которые используют культы, и знала, что «первые несколько дней после вербовки — это очень важный период». У нее было лишь два пути: «чем-то его напугать или смириться с поражением. И я попыталась напугать его, сказав, что у моего мужа был инфаркт». Но Диглио говорит, что Церковь Объединения готова к любой реакции отчаявшихся родителей. «Они обзвонили все больницы», — говорит она, и выяснили, что отчим Стейси не поступал ни в одну из них. И Джон еще больше отдалился от матери .

«Это был кошмар», — рассказывает она. — «Я не могла спать. Мы не могли есть. Мне приходилось просить, чтобы другие люди вместо меня объяснили нашим взволнованным родственникам, как Джон мог совершить такую глупость».

Через год после того, как Джон присоединился к мунистам, матери разрешили увидеться с сыном «в мунистском доме. Это было ужасно. Я ни на мгновение не оставалась наедине с Джоном, чтобы поговорить. Все это было очень гадко, очень печально, потому что там столько много молодых людей, и все они находятся под влиянием Муна».

Дебби была потрясена при виде перемен, произошедших в ее сыне: «Джон был совсем другим, он как будто потускнел, впал в транс. Вы видели когда - нибудь фильм „ Степфордские жены “? Было так ужасно видеть, что моего единственного сына забрали и изменили. Я все время молилась о том , чтобы он опомнился ».

Вступив в церковь, Стейси погрузился в изматывающую и унизительную рутину «мобильных фаендрейзинговых команд», которые ездят на микроавтобусе из города в город, продавая цветы и прочие дешевые товары. Подчиняясь требованиям выполнять норму и опасаясь осуждения, если норма не будет выполнена, члены команды работали днями напролет, семь дней в неделю. Они питались гамбургерами и прочими продуктами быстрого приготовления. Утомленные водители чаще, чем обычно попадали в аварии. Некоторые члены церкви впадали в крайность, выезжая на работу в метель, в минусовую температуру. «Я знаю людей, которые жили в микроавтобусах по 15 лет», — рассказывает Стейси. — «Эти люди уже давно вымотались… Ими движут страх и чувство вины».

Скрывая свою принадлежность к церкви

Стейси решил, что ключ к успешному сбору денег — как и к успешной вербовке — кроется в обмане. Однако члены церкви оправдывают свою ложь тем, что они служат высшему добру — делу возведения Муна на мировой престол. Стейси говорит, что вне религиозного учения Муна, известного как «Божественный Принцип», «истины не существует».

«Божественный Принцип оправдывает убийство», — как бы между прочим замечает Стейси. — «Если ты делаешь это во имя преподобного Муна, это хорошо. Добро и зло определяются твоими побуждениями».

Зарабатывая деньги, фандрейзеры скрывали свою связь с Муном и представлялись студентами, собирающими деньги на какую-нибудь благородную цель. Стейси сказал, что он лишь однажды нарушил это правило, когда ходил по домам на острове и побережья Аляски и продавал колокольчики. «Я говорил всем, что делаю это для преподобного Сан Мён Муна», — рассказывает Стейси, — «и не заработал ни гроша. Это был единственный раз за четыре года, когда я говорил правду».

Благодаря своему уму, трудолюбию и внешней привлекательности, Стейси быстро поднимался по иерархической лестнице. Он открыл представительство ВАИП в Портланде, штат Орегон, и стал руководителем Тихоокеанско-северозападного отделения ВАИП с центром в Сиэтле, штат Вашингтон. Став лидером, теперь уже он сам должен был заниматься вербовкой, разыскивая доверчивых молодых людей и обрабатывая их с помощью тех же приемов, которые некогда применяли к нему. «Я убеждал людей бросить учебу и оставить родных», — признается он. — «Я был мошенником».

Стратегия фандрейзинга тоже становилась более изощренной по мере того, как церковь избавлялась от «мобильных фандрейзинговых групп», которые приобрели нехорошую известность. Вместо того, чтобы ездить из города в город, местные отделения начали продавать подарки в маленьких магазинчиках под Рождество. Но, как говорит Стейси, обман присутствовал всегда, и цель — содействие делу церкви Муна — конечно же, оправдывала средства. Филиал Стейси за праздники заработал 80 тыс. долларов, используя тактику подмены товара. На магазинчике вывешивался декоративный светильник с яркой галогеновой лампочкой, но после того, как покупатель платил деньги, ему давали светильник в коробке с гораздо более дешевой и тусклой лампочкой.

Разочарование

В конце концов, как говорит Стейси, обман и обожествление Муна подточили его преданность церкви. Кроме того, он все больше беспокоился, видя проблемы в жизни тех, кто присоединился к церкви еще в 70-е годы. Тогда церковь обещала им, что завоюет власть во всем мире, а члены церкви превратятся в совершенные существа. Однако на самом деле Церковь Объединения уменьшилась в размерах, и ни один из ее членов не достиг обещанного совершенства.

«Сегодня, двадцать лет спустя, церковь, похоже, становится меньше», — говорит Стейси. — «Я смотрю на них, как на очень несчастных людей… Старшие члены церкви переносят большие страдания ».

Награды, как духовные, так и земные, получают, в основном, Мун и его семья, замечает Стейси: «Преподобный Мун совершенен, его жена совершенна и его семья считается совершенной. Но, если верить церковной статистике, никто другой совершенства так и не достиг».

В течение этих четырех лет Стейси время от времени связывался со своими родителями. Однако он скрывал от них свои сомнения . В сентябре 1996 года он прилетел в Нью-Джерси на день рождения своей матери и остался на все выходные. Вместе с несколькими родственниками он пошел в ресторан, и ему пришлось защищать Муна от их нападок. «Когда он вернулся обратно в Сиэтл», — вспоминает Дебби, — «он написал очень резкое письмо. Он был явно расстроен тем, что мы смеялись над Муном».

Но на самом деле вера Стейси в Муна рассыпалась. «Я смотрел на руководителей, и они все были мошенниками», — говорит он. — «Преподобный Мун выводит расу обаятельных манипуляторов… Он создает практически элитный отряд из людей, которые очень очаровательны, но и очень опасны». Стейси был оскорблен заявлениями Муна о том, что он выше Иисуса, и нападками Муна на американцев как на «сатанинский» народ из-за их индивидуализма.

«Я ушел, потому что это было неправильно», — говорит Стейси. — «Я причинял моим родным слишком много боли… Моя мать едва не оказалась в психиатрической больнице . Они бесконечно плакали и умоляли меня вернуться домой ».

В январе 1997 года Стейси позвонил матери и сказал, что летит в Нью-Йорк. Они встретились в Ньюарке, где работала Дебби. Только при встрече он сказал ей, что собирается уйти из Церкви Объединения. «Я чуть не умерла от счастья», — говорит Дебби. — «Я не могла в это поверить. Я благодарила Бога. Я была так счастлива и одновременно так напугана! Мы обнялись и заплакали . Это было так трогательно . За четыре года я дошла до предела своих сил. Я уже не могла жить нормальной жизнью. Я думала, что схожу с ума. Я просыпалась ночью и истерически рыдала».

Когда я беседовал с Дебби Диглио через несколько месяцев после возвращения Джона, в ее голосе уже не было этого надрыва. Ее голос был усталым — обычный голос матери, которая чувствует облегчение, что беды для ее сына остались позади, но сожалеет, что они вообще были. Дебби радуется, что ее сын вернулся, но она уже не видит в нем того юношу с горящим глазами, который покинул дом, чтобы поступить в университет. Четыре года, проведенных в Церкви Объединения, сильно на него повлияли. И хотя Дебби надеется, что ему удастся вернуться к нормальной жизни — он решил поступить в другой университет, — его слова и поступки часто напоминают ей о прошедших четырех годах. Он все еще ведет себе как «маленький мунист», говорит Дебби: «Он не может смотреть тебе прямо в глаза».

— Consortiumnews.com. By Robert Parry (Originally published in 1997)

САЕНТОЛОГИЯ

Нет денег нет Ксену

При всей скрытности Церкви Саентологии попасть в ее главный офис на Манхэттене не труднее, чем войти в Макдоналдс. Если Вы хотите «жить лучшей и более счастливой жизнью» и имеете для этого средства, Вас встретят там с распростертыми объятьями. Однако уйти с пониманием того, что ты получил обещанное счастье, и сохранить в неприкосновенности свой кошелек (и чувство реальности) — совсем другое дело.

Мы с редактором Кэт Спенсер выбрали, как нам показалось, наиболее удачный день для нашей тайной миссии — день бракосочетания самого знаменитого Оперирующего Тэтана Саентологии, Тома Круза, с Кэти Холмс. Еще раз согласовав наши легенды, вымышленные имена и самое важное правило — не разделяться — мы признали, что обе нервничаем. Какую бы уверенность мы ни ощущали в своем самообладании и способности сопротивляться культам, не смогут ли они все равно промыть нам мозги? В конце концов, наша задача заключалась в том, чтобы выяснить, каким образом эта внешне влиятельная «религия», несмотря на десятилетия критики, привлекла в свои ряды 10 миллионов последователей. Может быть, уже одного любопытства достаточно, чтобы незаметно оказаться в числе новообращенных?

Изнутри Церковь выглядит ультрасовременно, продукты с надписью «Дианетика» расставлены на каждом столе. Чувствуешь себя так, словно попал в супермаркет, где вокруг тебя с жужжанием снуют облаченные в униформу работники, подхватывая всех, кто входит в двери, чтобы попытаться всучить им какой-нибудь товар. Мы спустились по лестнице, которая привела нас в холл, в центре которого было помещение конференц-зала и библиотеки, где какой-то человек средних лет сидел в кресле, поставив ноги на коробку, а некто официального вида сидел напротив него, и что-то медленно говорил.

К нам тут же подошла преувеличенно бодрая женщина. Я спросила, что делают с тем мужчиной, и она объяснила с улыбкой знающего человека: «Он становится клиром». Лично мне показалось, что тому человеку плохо, и он находится в прострации.

Бодрая женщина стала нашим основным гидом. В ее выражении лица была особенность, которая, как я поняла позже, свойственна и другим изучающим саентологию: тревожащая пустота и безмятежная улыбка. Излучая очевидную надежду заполучить в нашем лице новых последователей, она засыпала нас вопросами и не дожидалась ответов — в общем, вела себя так, словно мы оказались на лучшей вечеринке года. Я даже огляделась вокруг в поисках бочонков с пивом. Увы .

Они предложили нам посмотреть вводную программу на видео . По пути к зрительному залу мы миновали коридор, вдоль которого располагались маленькие комнаты, где какие-то люди заполняли анкеты и отвечали на вопросы. Некоторые выписывали чеки. Кто были все эти люди? Они были похожи на туристов, которые по ошибке пришли в церковь вместо воскового музея мадам Тюссо. Нас привели в темную комнату с театральными креслами, и я краем глаза увидела, как наш гид задергивает занавеску на двери, отделяя нас от внешнего мира.

На экране замелькали утомленные лица людей. Зловещий голос диктора спросил, чувствуем ли мы когда-нибудь беспокойство, нежелательное давление или депрессию. ( Да , конечно , но только когда не сплю .) Диктор объяснил, что причиной всех наших проблем является «реактивный ум», который находится под контролем «инграмм» или болезненных переживаний, которые мы сознательно или бессознательно переносили на протяжении жизни. Эти травмы держат под контролем утомленных, несчастных и безразличных, вызывая пристрастия, жестокость и подавленность. Они же способствуют существованию «проблем человечества»: преступлений, терроризма и войн. Эти откровения сопровождались изображениями реконструированных травм: ссора между супругами, автомобильная авария, некто, пьющий спиртное из бутылки. Мы едва удержались от смеха, опасаясь, что за нами наблюдают.

Музыка стала громче, и на экране началось извержение вулкана. Очевидно, ответом на все проблемы мира является очищение от инграмм, избавление от реактивного ума и превращение в «клира». Замечательно . Как же становятся клирами? Конечно, с помощью « Дианетики ». Наконец - то нам объяснят суть или принцип действия « Дианетики ». Увы. Далее последовали свидетельства актеров-саентологов, с остекленевшими глазами повторявших, что «Дианетика меняет жизнь», во всех возможных вариантах. Любое реальное объяснение того, что эта программа ан самом деле представляет собой, явно отсутствовало. А где же инопланетяне? Неужели они не могли уговорить Тома Круза или Джона Траволту мелькнуть в каком-нибудь эпизоде? Я была разочарована, и моим мозгам было далеко до состояния промытости.

После фильма мы сказали своему гиду, что хотим в туалет. Она не просто показала нам дорогу, но проводила нас на третий этаж. Никакого расследования в стиле Вероники Марс, вопреки моим надеждам, не получилось. Вдоль лестницы висели плакаты с лозунгами, типа «Психиатрия убивает». Наш гид ждала нас у двери туалета снаружи, а мы с подругой между тем обменялись быстрыми взглядами: «Что за дела?!» Во что мы вляпались? Прежде чем спуститься обратно, мы спросили о том, что находится за большими театральными дверями, у которых со скучающим видом стоял охранник. Наш гид, всегда готовая доставить нам удовольствие, попыталась дать нам возможность «заглянуть одним глазком», но ее остановил охранник, который сказал, что внутрь нельзя входить никому. Я попыталась хоть краем глаза увидеть свадьбу Тома и Кэти в высоком разрешении, но нас увели прочь.

Когда мы спустились вниз, нас попросили заполнить несколько анкет с личной информацией о нас, а наш гид тем временем выражала соболезнования кому-то из коллег. Она вернулась к нам с двумя экземплярами «Дианетики»: «Это изменит вашу жизнь».

« Каким образом ?» — спросили мы .

« Она меняет жизнь ».

«Но как это происходит», — спросили мы.

«Она изменит вашу жизнь. Прочтите вот это ».

Она открыла последние страницы книги и предложила мне прочесть свидетельства. Новый поток хвалы в адрес « изменяющей жизнь » Дианетики . Я смирилась и купила книгу — в конце концов, надо же мне ее прочесть, прежде чем прийти к окончательному выводу? Наш гид с энтузиазмом улыбнулась и сказала нам, что уже издано более миллиона экземпляров книги.

И тогда мы задали вопрос на миллион долларов.

«Что такое И-метр?», — вопросили мы. Ее глаза засветились . «Я проведу вам тест на стресс!» — сказала она.

Мне уже приходилось видеть, как людей проверяют на стресс на главных станциях метро, и хотя мне было интересно, я никогда не задерживалась, чтобы посмотреть. Меня не столько интересовало, что я могу узнать о себе, сколько беспокоило, что кто-то из моих знакомых может узнать меня. Меня отвели в сторону, пока кто-то другой взялся побеседовать с моей соучастницей. Черт побери, им все-таки ужалось нас разделить. Мне всучили металлические цилиндры, от которых тянулись провода, прикрепленные к нелепого вида машине, которая, насколько я могла судить, ни к чему не была присоединена. «И как это работает?» — спросила я.

«Он измеряет уровень Вашего стресса на основании Ваших ответов», — было заметно, что мой гид не готова вдаваться в подробности. Она начала задавать мне вопросы о том, какие события в моей жизни причинили мне наибольший стресс. Я выдала насчет надоевшего приятеля, неблагодарной работы и общей неудовлетворенности. Ее глаза расширились, наблюдая за стрелкой, скачущей по шкале прибора. « Ничего себе . Да у Вас НАСТОЯЩИЙ стресс . Хорошо , что Вы пришли именно сегодня ».

Потом она попросила думать обо всем, что меня угнетает. Я подумала обо всем, что я больше всего люблю. Стрелка опять поползла . « Вам действительно нужен набор ».

И тут она перешла к продаже . Она поставила на колени коробку и открыла крышку , под которой скрывался еще один экземпляр « Дианетики » (напечатанный крупным шрифтом). Под книгой лежал DVD о Дианетике, подозрительно похожий на видеофильм, который мы только что видели. Наконец, в самом незу лежала серия лекций Рона Хаббарда. Я спросила, о чем лекции, и она сказала мне, что они «меняют жизнь». Естественно. За каких-нибудь 150 долларов я могла уйти из здания с коробкой и стать гораздо ближе к состоянию «клира».

Я откровенно сказала своему дружелюбному гиду, что у меня сейчас проблемы с деньгами, и 9 долларов за книгу в бумажной обложке — это максимум, который я могу себе позволить. Ее глаза немного потемнели, и она оглядела комнату в поисках поддержки.

Тогда я спросила ее про инопланетян. Она запнулась: «Суть саентологии не в этом». «А как насчет Ксену?» — спросила я. Она моргнула. Я поняла, что теряю ее. Я спросила ее, как она попала в саентологию. Она сказала, что ее родители занимались этим с момента ее рождения. Ей самой было любопытно, но она не проявляла серьезного интереса, пока ее мама не умерла, и тогда, совершенно подавленная, она прочла «Дианетику», после чего вся ее печаль улетучилась. Я недоверчиво посмотрела на нее : « Правда ?»

« Она изменила мою жизнь . Я больше не была несчастна».

Кэт вышла из боковой комнаты в сопровождении пожилого гида-мужчины. Я наблюдала за тем, как он подвел ее к И-метру, достал коробку и пачку дорогих изданий. Не предложили подождать на скамейке, что обернулось чем-то большим, нежели простой «перерыв». Очередная вербовщица подошла ко мне, чтобы поведать о замечательных семинарах: «Если Вы запишетесь прямо сейчас, Вы можете начать уже на этой неделе». Сколько ? 150 долларов за раз . Я разъяснила ей свое материальное положение, но она продолжала настойчиво приглашать меня на семинары, повторяя, что это «изменит мою жизнь».

«Я едва могу платить за квартиру».

Она оставила меня листать книгу, явно разочаровавшись, но все же не удержавшись от того, чтобы попытать счастья последний раз — розовый бланк теста на особенности личности, который мне следовало заполнить и оставить, чтобы изучить «весь потенциал моего разума». И зачем мне это было нужно ? Попробуйте догадаться . « Это изменит Вашу жизнь ».

Пока я дожидалась Кэт, я наблюдала за тем, как люди тонкой струйкой втекают в церковь и подхватываются одним из поджидающих их вербовщиков. Всем им предлагали купить продукцию, которая «изменит их жизнь», не объясняя, каким образом эта перемена произойдет. К моему потрясению , люди без колебаний открывали бумажники .

Кэт присела ко мне на скамейку, и наш бодрый гид сказал ей, что они будут поддерживать с ней связь. Женщина улыбнулась, потрясла нам руки и сказала в …дцатый раз, что мы показались ей «хорошими людьми». Мы вышли через дверь, зажимая под мышками свои экземпляры «Дианетики».

Как только мы вышли, многое мне стало понятно. Саентологи меня отвергли, что привело меня в восторг. Церковь саентологии — это никакая не церковь, и нужны ей далеко не все. Без денег на покупку бесконечных публикаций с логотипом ЛРХ, секреты «более счастливой» и «лучшей» жизни не узнать. А теперь мой ответ на вопрос, заданный в книге: «Что мешает мне в полной мере использовать потенциал моего разума?». Прежде всего — готовность опустошить свой банковский счет еще до того, как я узнаю, что получу взамен.

The New York Enquirer, 20.02 2007

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Дмитрий Масон

«Город Света» проведет в Киеве Международную Евразийскую конференцию

С 15 по 18 марта 2007 года церковью «Город Света» будет проведена Евразийская конференция под названием «Время собирать камни». Спикерами на ней будут ведущие проповедники Украины, а также ближнего и дальнего зарубежья. Максим Максимов (Казахстан), Василий Витюк (Россия), Константин Андреев (Россия), Альберт Векслер (Израиль) – всех этих проповедников смогут услышать те, кто посетят конференцию.

Также на этой конференции будут присутствовать пасторы и служители из других стран, таких, как: Испания, Финляндия, Латвия, Монголия, Грузия и Армения. Интернет-портал Baznica.Info является официальным информационным партнером конференции и будет вести прямые репортажи со всех служений.

Организатор конференции Дмитрий Масон – один из прогрессивных христианских лидеров Европы. Он имеет четкое видение, здравое библейское учение, а также является пастором одной из самых крупных и быстрорастущих церквей в Украине.

Baznica.Info, 19/02/2007

к оглавлению

Министерство туризма Израиля воздает почести Бенни Хинну

Министерство туризма Израиля воздало евангелисту Бенни Хинну почести за то, что он продолжает устраивать для христиан поездки в Израиль, несмотря на прошлогодний конфликт с Ливаном. В Орландо, штат Флорида, на специальном завтраке для христианских СМИ, посвященном туризму в Израиле, Хинн сказал, что Бог благословляет тех, кто благословляет еврейский народ. Хинн вырос в Израиле, но говорит, что, только став христаинином, «узнал Бога Израилева». В присутствии израильских чиновников, сидевших во главе стола, Хинн помолился во имя Иисуса, чтобы «народ Израиля увидел своего Мессию». Министр туризма Израиля сказал, что евангелические христиане — одни из лучших друзей его страны .

— AP, via TampaBays10.com, 18.02.2007

к оглавлению

КРЕАЦИОНИЗМ / ЭВОЛЮЦИЯ

"Верую во единаго Космоса животворящаго", или почему эволюционизм - религия

Давайте заглянем в словарь, чтобы определиться со словом «религия». Ожегов дает определение: «Религия - одна из форм общественного сознания - совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения». Есть ли в эволюционной теории место сверхъестественным силам? Конечно, нет! Нам уже столько лет твердят, что теория эволюции – это попытка объяснить происхождение человека именно без привлечения сверхъестественных сил.

«Необъяснимая естественным образом»

Чарльз Дарвин

Все, как будто, так и есть. Но хотелось бы прояснить, что именно имеется ввиду, когда речь идет о сверхъестественном. Тот же Ожегов определяет слово «сверхъестественный» как «необъяснимый естественным образом, чудесный», в противоположность естественному - «совершающемуся по законам природы, обязанному им, а не постороннему вмешательству». Если объединить оба определения, то вот что получится: «Религия – это одна из форм общественного сознания, основывающаяся на вере в силы, необъяснимые естественным образом, совершающиеся не по законам природы, а благодаря постороннему вмешательству».

Эволюционная теория базируется на том, что существующее многообразие живых организмов возникло не благодаря творению, а в результате процесса естественного отбора. Теория выглядит очень привлекательной, проблема заключается всего лишь в том, что нет ни одного доказательства эволюции одного вида в другой. В природе существует естественный эволюционный процесс. Однако он касается изменений, происходящих в рамках одного вида, и поэтому иногда его называют микроэволюцией. Именно микроэволюционные изменения приводятся в качестве убедительных доказательств эволюции. Когда же заходит речь о макроэволюции - превращении одного вида в другой, нам подсовывают ископаемые останки, составленные, с ловкостью наперсточников, из костей разных живых существ.

Положение дел таково, что микроэволюция – изменения в рамках одного вида – естественный процесс, а макроэволюция – природе неизвестна, говоря языком словаря, «необъяснимая естественным образом, совершающаяся не по законам природы», а каким-то чудесным образом, если верить дарвинистам.

О студент, велика вера твоя!

Религиозные фанатики обычно не останавливаются на отдельных сферах жизни. Они норовят в свете своей религии дать ответы на все вопросы. Хотя сам Дарвин осторожно говорил о происхождении жизни, его последователи не могут удержаться от искушения дать «научное» объяснение и этому. Вот как оно выглядит в обобщенном виде.

«В 1924 г . известный биохимик А.И.Опарин высказал предположение, что при мощных электрических разрядах в земной атмосфере, которая 4-4,5 млрд. лет назад состояла из аммиака, метана, углекислого газа и паров воды, могли возникнуть простейшие органические соединения, необходимые для возникновения жизни. Предсказание академика Опарина оправдалось. В 1955 г . американский исследователь С.Миллер, пропуская электрические заряды через смесь газов и паров, получил простейшие жирные кислоты, мочевину, уксусную и муравьиную кислоты и несколько аминокислот. Таким образом, в середине XX века был экспериментально осуществлен абиогенный синтез белковоподобных и др. органических веществ в условиях, воспроизводящих условия первобытной Земли».

Звучит очень наукоподобно, не правда ли? А вывод – простой как гвоздь, вбитый в голову студента биофака: опытным путем доказано происхождение жизни из неживой материи. Точка. Вопрос решен.

А между тем, в этой конструкции масса допущений, предположений, но никак не фактов. Нужно предположить, то есть, просто поверить в недоказанное допущение, что 4 млрд. лет назад… Почему это время? Ну, ученый так предполагает… Далее, нужно поверить в то, что в это время на земле существовала атмосфера. Доказанный ли это факт? Так же как и предыдущий. Еще нужно поверить в то, что в атмосфере находились именно те вещества, которые нужны были Миллеру для успеха эксперимента. Нужно также поверить, что в той атмосфере не было других элементов, которые могли бы воспрепятствовать осуществлению эксперимента. И это не все. В результате эксперимента, возникли другие соединения, которые препятствуют возникновению жизни. Поэтому крайне необходимо верить в то, что они каким-то чудесным, необъяснимым образом не воздействовали на процесс происхождения жизни.

Ну и чем отличается вся эта наукообразная конструкция от первобытных языческих представлений о гигантской птице (в представлении эволюционистов – Природе, с большой буквы), которая давным-давно (4 млрд. лет назад) снесла огромное яйцо (вариант: «первобытный бульон»), из которого вылупилась земля (вариант: зародилась жизнь)?

«Как вы можете сравнивать воображение дикарей с научно обоснованными математическими моделями, просчитанными на современнейших суперкомпьютерах?!» Увы, и с супермоделями тоже не все так просто. После исследований Эдварда Лоренца, как-то уже с трудом верится в способность эволюционистов воссоздать точный состав первобытной атмосферы. Занимаясь компьютерным моделированием погоды, этот американский ученый обнаружил, что незначительные изменения данных на вводе приводят к огромным изменениям на выходе. Образно он описал это как эффект бабочки - «взмах крыльев бабочки в одном месте земли может, в конечном итоге, вызвать ураган в другом».

А теперь простой вопрос: «Почему люди не особо доверяют результатам моделирования погоды на 10 дней вперед, хотя бы и с использованием суперкомпьютеров?» И другой вопрос, в эту же тему: «А почему они легко доверяют результатам моделирования погоды на 10 млрд. лет назад?»

Теперь, если вы прочитаете в каком-нибудь эволюционистском священном писании «о прозябании живота вселенскаго из мертвого камения», под действием сил «Космоса животворящаго», то я очень рекомендую отложить в сторону остатки здравого смысла, исполниться всей силой слепой веры в научные авторитеты, побороть искушение от лукавого любомудрования задавать вопросы – и тогда из вас получится отличный студент или, точнее, послушник профессора на кафедре биологии.

Карл Саган (1934-1996)

Символ Веры Карла Сагана

Никакая религия не может обойтись без объектов поклонения. Есть ли такие у эволюционизма? «Вы что издеваетесь? Это же на-у-ка!» Не торопитесь с выводами. Вот как описывает космос знаменитый американский астрофизик Карл Саган в книге с одноименным названием:

«Космос - это все, что есть, что когда-либо было и когда-либо будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей из тайн. Размеры и возраст Космоса лежат за пределами нормального человеческого понимания. И все же человеческий род молод, любопытен, храбр и подает большие надежды. Человек рожден удивляться, постижение есть радость, а знание - залог выживания. Я верю: наше будущее зависит от того, насколько хорошо мы будем знать этот Космос, где мы плывем, как пылинка в утреннем небе».

А теперь небольшой эксперимент. Поставим вместо слова «Космос» слово «Бог» или «божественный». (Зря что ли Саган пишет слово космос с большой буквы?)

«Бог - это все, что есть, что когда-либо было и когда-либо будет. Одно созерцание Бога потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей из тайн. Возраст Бога и масштабы божественного творения лежат за пределами нормального человеческого понимания. И все же человеческий род молод, любопытен, храбр и подает большие надежды. Человек рожден удивляться, постижение есть радость, а знание - залог выживания. Я верю: наше будущее зависит от того, насколько хорошо мы будем знать Бога и божественный мир, где мы плывем, как пылинка в утреннем небе».

Не правда ли, звучит вполне религиозно? Практически, любой христианин сможет сказать «Аминь!» на эти слова.

Напоследок немного банальностей. Когда люди перестают верить в Бога, они не перестают верить вообще. Они просто меняют один объект веры и поклонения на другой. Карл Саган, например, стал космосопоклонником. В этом отношении, он не сильно отличается от африканского дикаря, обожествляющего природу. Данный феномен давно описан апостолом Павлом в Послании к Римлянам, 1:19-25. «Знание о Боге у людей есть, потому что Его невидимые свойства постигаются разумом через изучение природы. Но, называя себя мудрыми, они обезумели и, вместо поклонения бессмертному Богу, поклоняются и служат творению» (сокращенный пересказ автора - ПЦ).

Тварь на месте творца - очень естественный итог противоестественной религиозности. В отличие от животных, каждый человек задает себе вопросы о происхождении жизни и ее предназначении. И если он отвергает Бога, то неизбежно (обратите на это внимание – неизбежно), на сознательном или подсознательном уровне, наделит божественными атрибутами природу, как это делает Саган или любой другой эволюционист. Поинтересуйтесь, любопытства ради, иконостасом первого попавшегося дарвиниста.

Петр Цюкало, студент, немощный в вере

Московские атеисты встали на защиту Дарвина, призвав создать движение "Скажи нет Иисусу!"

В ответ на требование ученицы питерской школы Марии Шрайбер запретить в школах преподавание теории Дарвина как доминирующей Атеистическое общество Москвы призвало создать движение против "наката клерикализма".

"Дарвин не нуждается в защите. Как известно, Дарвин всегда прав. Россия нуждается в защите от наката клерикализма, который мы имеем возможность наблюдать", - сказал во вторник на пресс-конференции в Москве председатель Атеистического общества Александр Никонов.

Он призвал создать движение "Скажи нет Иисусу!" - сказать нет религии, которая "старается оглупить вас, сделать темными, как эту девочку из Питера".

А.Никонов также распространил заявление доктора медицинских наук Сергея Мамонтова - автора учебника по биологии для старших классов, по которому обучалась М.Шрайбер.

В нем, в частности, сказано, что "требования запретить научную теорию - это что-то новое в русском государстве", так как "теория Ч.Дарвина беспрепятственно излагалась в университетах царской России, когда православная религия была государственной".

По словам С.Мамонтова, истцы требуют перестроить всю систему образования в области биологии в стране "на основе желания одной девочки, которой что-то не понравилось в предлагаемом ей курсе".

"Принятие этого мнения - основание для внесения хаоса в образовательный процесс. В настоящее время теория эволюции даже не обсуждается, это - научный факт, уточняются детали этого процесса, привлекаются новые методы исследования, но это не меняет существа дела", - сказано в заявлении.

В исковом заявлении М.Шрайбер говорится о том, что истец считает теорию Дарвина о происхождении человека ложной, так как данная теория не подтверждена научным фактом как в форме научного эксперимента, так и в форме археологических раскопок.

По словам ученицы, изложение эволюционного учения как атеистического приводит "к антирелигиозному восприятию позиции лица, верующего в Бога, что ведет к межрелигиозной вражде".

— Интерфакс , 20.02.2007

к оглавлению

Священник выступит по иску против безальтернативного преподавания теории Дарвина

О. Артемий (Скрипкин)

Священник Русской православной церкви (РПЦ), руководитель молодежного отдела Санкт-Петербургской епархии Артемий Скрипкин выступит сегодня в качестве эксперта на судебном процессе в Санкт- Петербурге по первому в России иску против безальтернативного преподавания в школе теории Дарвина. Представитель РПЦ намерен объяснить, может ли учение об эволюции заключать в себе оскорбления для верующего человека.

Беспрецедентный иск, адресованный Министерству образования РФ, летом 2006 года подала в федеральный суд Адмиралтейского района северной столицы 16-летняя Маша Шрайбер. Она требует запретить преподавание теории Дарвина в качестве доминирующей, а также устранить преподавание атеизма и марксизма в рамках школьного курса биологии.

Интересы несовершеннолетней девочки, считающей, что безальтернативное изучение теории эволюции нарушает ее права и оскорбляет религиозные чувства, защищает ее отец Кирилл Шрайбер. Ответчиком на суде является комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга. Иск поддержан представителями основных религиозных конфессий России и прежде всего РПЦ.

Выступая в январе нынешнего года на Рождественских чтениях в Москве, Патриарх Алексий II заявил, что "никого вреда не будет школьнику, если он будет знать библейское учение о происхождении мира", и высказался за "приобщение учащихся к широкому кругу взглядов на принципиальные вопросы". Как отметил предстоятель РПЦ, "если кто хочет считать, что он произошел от обезьяны - пусть так считают, но не навязывают этих взглядов другим".

— NEWSru . com , 21.02.2007

к оглавлению

Дело против теории Дарвина: "суд не может принимать решения об истинности научных теорий"

Корреспондент Полит.ру из зала суда сообщает: в Санкт-Петербурге продолжается судебное заседание по делу М. Шрайбер против Министерства науки и образования. Суд заслушал приглашенных представителями истицы специалистов: канд. физ-мат наук Сергея Юрьевича Вертьянова (Вальшина) и профессора Валерия Борисовича Слезина из Института психиатрии им. Бехтерева.

Проф. В. Б. Слезин

Пока не ясно, к каким выводам придет суд, и в какой мере выступления специалистов прояснили ситуацию, однако коллекция анекдотов, связанных с этим одиозным судебным процессом постепенно пополняется.

Например, В. Б. Слезин, пустившись в отступление о своих работах в области, которую он назвал "психофизиология религии" сообщил, что дальнейшая эволюция человека невозможна, поскольку это приведет "к дальнейшему отделению коры от подкорки", что может привести к шизофрении. Вместе с тем, он тут же признал, что происходит "шизофренизация населения". По залу пронесся нервный смешок.

Вместе с тем, судья отметил, что сведения, получения которых от специалистов с таким рвением добиваются представители истицы и ответчика, суду не интересны, поскольку большая часть сведений, сообщаемых специалистами, касаются содержания научных теорий, относительно истинности которых, а также научности или ненаучности суд принимать никаких решений не может.

Заседание продолжается и судья пытается завершить разбор дела сегодня, однако пока не ясно, удастся ли уложиться в разумные сроки, поскольку стороны все время увлекаются дискуссиями и заседание снова безнадежно затягивается.

Напомним, что сегодня началось третье судебное заседание под делу школьницы против "безальтернативного" преподавания теории Дарвина в школе.

— Полит.ру , 21 февраля 2007

к оглавлению

Cуд не удовлетворил иск петербургской школьницы

Вчера в Октябрьском районном суде Санкт-Петербурга состоялось очередное слушание по иску 16-летней школьницы Марии Шрайбер к министерству образования и науки РФ с требованием запретить преподавание в школе теории Дарвина в качестве основной.

Напомним, в своем исковом заявлении Маша говорит о том, что теория Дарвина о происхождении человека не подтверждена научными фактами, следовательно, не является научной теорией. Ее изучение, считает Шрайбер, не позволяет ей развивать себя как личность и формировать у себя целостную систему знаний о происхождении человека.

Более того, школьница указывает на атеистичность теории Дарвина и ее направленность на дискредитацию религиозных представлений о происхождении человека. Это, во-первых, оскорбляет ее религиозные чувства, а во-вторых, унижает достоинство, делая в глазах одноклассников, которым преподается атеистическая теория, «лицом, придерживающимся ненаучных и нелепых взглядов», пишет «Российская Газета».

Cуд принял решение отказать в удовлетворении иска петербургской школьницы. Также суд отказал в требовании истицы о том, чтобы Минобрнауки принесло ей письменные извинения за оскорбление ее религиозных чувств во время изучения теории Дарвина на предмете биологии в школе.

Представитель Минобрнауки, отстаивая свою позицию, указал на то, что креационная теория основания мира, которую истцы требовали ввести в учебную программу, не является научной и основана на вере. При этом Конституция РФ, гарантируя получение бесплатного общего образования, указывает на то, что Россия - светское государство. Каждый гражданин РФ имеет право на свободу вероисповедания. Именно принципы Конституции и нашли свое отражение в программе общего образования, передает Интерфакс.

В среду суд вынес только резолютивную часть решения, и сторона истца заявила журналистам, что после того, как ими будет получено обоснованное решение суда, они его оспорят в городском суде Санкт-Петербурга.

— КМ. ru , 22.02.2007

к оглавлению

РАЗНОЕ

Кашпировский потребовал возбудить уголовное дело в отношении архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона

Известный экстрасенс Анатолий Кашпировский подал заявление на имя прокурора Башкирии Сергея Хуртина с требованием возбудить уголовное дело в отношении архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона.

Как сообщили "Интерфаксу" в Уфимской епархии, он обвинил владыку в "грубом оскорблении", а также "заведомо ложном доносе" и потребовал провести "экспертизу воды, используемой Уфимской и Стерлитамакской епархией под руководством Никона для разных "освящений", а особенно для крещения младенцев".

"Цель проверки - исключить наличие в употребляемой священниками воде смертоносного яда МТБЭЖ (метил-трет-бутиловый эфир). В случае наличия в воде МТБЭ предъявить архиепископу Никону и священникам руководимой им епархии обвинение в систематическом нанесении тяжкого и непоправимого вредя населению опаснейшим ядом и запретить проводить любые освящения, а также крещение водой без специальных фильтров", - сказано в заявлении экстрасенса.

В ноябре 2006 года архиепископ Никон обратился в Калининское РОВД с заявлением, где говорилось, что "известный оккультист и шарлатан Анатолий Кашпировский будет проводить свои сеансы массового "исцеления" с 23 ноября по 2 декабря".

Как следует из последовавшего за этим заявления А.Кашпировского, экстрасенс был оскорблен тем, что архиепископ назвал его шарлатаном, оккультистом и экстрасенсом. А.Кашпировский также возмущен тем, что его обвинили в незаконной торговле "целительскими предметами".

В ходе расследования 17 января архиепископ Никон был вызван повесткой в прокуратуру Калининского района и затем дал письменные разъяснения, опровергающие обвинения А.Кашпировского.

"С момента дачи указанных разъяснений прошло около месяца и ввиду отсутствия каких-либо действий со стороны прокуратуры мы можем сделать выводы, что правоохранительные органы отказали Кашпировскому в возбуждении уголовного дела против архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона", - заявили "Интерфаксу" в епархии.

Ранее, в декабре 2005 года, московские адепты неоиндуистской секты "Международное общество сознания Кришны" подали заявление в генеральную прокуратуру РФ с требованием возбудить против архиепископа уголовное дело за "действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, совершенные публично лицом с использованием служебного положения".

— Интерфакс , 21.02.2007

к оглавлению

На борьбу с сектами решено бросить общественные советы

Российская ассоциация центров изучения религий и сект (РАЦИРС) предлагает создавать общественные советы для борьбы с тоталитарными сектами. "Мы предлагаем создать некие общественные структуры, общественные советы на местах по содействию соблюдению законодательства, закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", для противодействия деятельности тоталитарных сект", - сказал на пресс-конференции в Москве ответственный секретарь РАЦИРС священник Лев Семенов.

Общественные советы смогут отслеживать и своевременно информировать правоохранительные органы о нарушениях административного и уголовного законодательств в деятельности сект. По словам Семенова, наиболее распространенные из них - это нарушение визового режима и финансовой деятельности ("там безраздельно господствует черный нал", отметил священник), а также нарушение арендных отношений.

Предполагается, что в общественные структуры по противодействию сектантству будут входить не только священнослужители традиционных религий России, но также ученые, религиоведы, представители родительских комитетов, педагогической общественности, различных образовательных структур и те, кто "занимается работой с молодежью" в МВД и ряде других структур. Советы могут формироваться на базе региональных центров изучения религий и сект, которых на сегодняшний день насчитывается более 20.

Президент РАЦИРС профессор Александр Дворкин подчеркнул, что наступил новый этап развития сектантских организаций в России. "Они миновали период первоначального накопления и сейчас пытаются укорениться в российской действительности и пробиться к статусу традиционной религии", - сказал он. По словам президента ассоциации, речь идет "в первую очередь о неопятидесятниках во главе с Сергеем Ряховским", которых Дворкин считает "сектантским движением номер один в России, уже вовсю претендующим на традиционность".

Кроме того, профессор обеспокоен еще одной новой тенденцией в деятельности сектантов, которую он определил как "судебную агрессию". "Секты судятся со своими противниками не только в России, они используют Страсбургский суд как молот для запугивания отечественного правосудия", - считает Дворкин. В частности, он отметил, что "тот же Ряховский подал в суд на РТР и на него лично за то, что эфире Дворкин заявил о "связи неопятидесятников с "оранжевой" революцией", передает РИА "Новости".

— Известия. ru , 20.02.07

к оглавлению

Борец с сектами Дворкин предлагает сажать за манипуляцию сознанием

Он сказал, что из-за отсутствия этой статьи «буксует процесс по делу Грабового». Дворкин также считает, что российским законодателям пора приступить к подготовке закона, направленного против сект. Пока пятнадцатилетняя борьба с сектами не привела практически ни к каким заметным результатам.

Несмотря на то, что о вреде сект постоянно говорят во всех российских регионах, по данным Дворкина, в деятельность сект вовлечены от 600 до 800 тыс. россиян. Крупных сект, которые имеют свои отделения во всех регионах России или в половине регионов, по его словам, насчитывается около 80. Самые крупные секты пятидесятников (среди них «Живая вода» и «Живая вера») и «Свидетели Иеговы». Что же касается мелких, то, как утверждает Дворкин, тут «счет идет на тысячи».

Александр Дворкин объясняет тот факт, что секты до сих пор активно пополняются людьми тем, что в секту заманивают обманным путем и технология вовлечения все время меняется. «Одни методы разоблачишь, появляются другие», – сказал Дворкин.

Одни люди оказываются в секте, начав ходить на бесплатные курсы английского языка, другие после посещения психологических семинаров. Некоторые секты открывают курсы кулинарного искусства, некоторые – секции восточных боевых искусств.

Часто сектанты открывают организации с названиями, не внушающими никаких подозрений. Так, например, у мунитов есть Международный культурный фонд и Федерация женщин за мир во всем мире, а у саентологов - Центр прикладной философии.

«Начался новый период развития сектантских организаций, – сказал Александр Дворкин. – Прошел первоначальный период накопления, теперь они пытаются укорениться и пробиться к статусу традиционных религий. Наметилась и вторая тенденция – секты теперь начали судиться и в России, и в Страсбургском суде уже лежат их иски».

Дворкин сказал, что юридически интересы сект защищает Славянский правовой центр. По его словам, представители этого центра сказали ему, что сектанты в разных регионах России в скором времени подадут против него 49 исков в суды. «Сектанты переняли тактику саентологов. Их руководить Хаббард говорил, что не столько важно выигрывать суды, сколько замотать человека исками», – сказал Дворкин.

— АНН , 20.02.2007

к оглавлению

Архангельскую секту «Аштар» попугали и отпустили

Напомним, что на первом судебном заседании дело о противоправности деятельности сектантов было закрыто за отсутствием состава правонарушения. Однако в этот процесс вмешалась областная прокуратура, опротестовавшая решение суда. По истечении срока давности правонарушения, глава архангельского "Центра Аштар" освобождена от уплаты штрафа, сообщили в пресс-службе Архангельской епархии.

Как уже сообщало Агентство национальных новостей, адепты тоталитарной оккультной секты «Центр Аштар» провели в ноябре 2006 года в архангельской школе №14 несколько семинаров и сеансов лечения, не имея юридической регистрации и лицензии на осуществление какой-либо медицинской деятельности.

— АНН , 16.02.2007

к оглавлению

Основателю секты раэлитов запрещено жить в Швейцарии

Клод Ворильон (Раэль)

Французу Клоду Ворильону, шире известному под вымышленными именем Раэль, не разрешено поселиться в Швейцарии. Власти кантона Валле (юго-запад страны) опасаются, что переселение основателя скандально известной секты "Раэлианское движение" пагубно сказалось бы на общественном порядке.

Кантональная служба актов гражданского состояния и по делам иностранцев официально заявила, что поданное в октябре прошлого года Раэлем заявление о праве на жительство в Валле, не было удовлетворено. Ворильон заявлял, что хочет поселиться в Швейцарии в качестве "коммерческого агента" некоего "винодельческого предприятия".

Отметив, что Раэль "проповедует полную сексуальную свободу..., способную спровоцировать различные извращения в отношении несовершеннолетних", власти кантона обязались сделать все возможное, чтобы "не способствовать распространению призывов, противоречащих общественному порядку и сохранению нравственности в соответствии с Европейской конвенцией и общепризнанными правами человека".

Кантональные власти также напомнили, что секта Раэля проповедует клонирование человека, которое в Швейцарии запрещено.

Ранее, в 1998 году, Федеральный суд Швейцарии отклонил претензии раэлианцев к газете "Либерте", опубликовавшей материал, показавшийся последователем Ворильона оскорбительным. Автор статьи писал, что в секте Раэля "теоретически проповедуется педофилия и инцест", напоминая, что двое сектантов были осуждены во Франции за сексуальное насилие по отношению к 12-летней девочке и что вообще это движение было признано во Франции опасным для общества.

Раэлианцы направили в газету опровержение, однако редакция отказалась его печатать. Федеральный суд поддержал позицию "Либерте", постановив, что текст письма содержит слишком расплывчатые формулировки и его публикация стала бы, по сути дела, "манипуляцией читателем".

Как утверждает сам Клод Ворильон, в 1973 году он, в то время 27-летний издатель журнала о гоночных автомобилях, встретил "инопланетянина по имени Яхве", который передал ему послание от "Творцов". После этого молодой человек, приняв имя Раэль, стал "готовить человечество к пришествию Творцов". Первое публичное выступление Раэля состоялось в Париже в 1974 году. Как утверждает сайт основанного в том же году Раэлианского движения, сегодня оно насчитывает 65 000 членов в 86 странах мира.

За последние 30 с лишним лет Раэль принимал активное участие в целом ряде кампаний: он пропагандировал презервативы в школах, мастурбацию, активно выступал в поддержку всех меньшинств, требовал убрать из священных книг мировых религий все пассажи, не соответствующие современной концепции прав человека...

Однако самым громким проектом Раэля стала кампания в поддержку клонирования человека. В 2002 году созданная раэлианцами компания Clonaid заявила о первом успешном клонировании, что было воспринято многими учеными как явная фальсификация. Со своей стороны, раэлианцы заявили, что девочка, якобы клонированная ими, умерла на операционном столе "в результате трагической случайности". При этом родители, потерявшие незадолго до этого 10-месячную дочь и мечтавшие таким образом "воскресить" ее, заплатили раэлианцам полмиллиона долларов, писали "Грани.Ру".

Religare, 21.02.2007

к оглавлению

В Великом Новгороде прошел информационный пикет против валеологии

В Великом Новгороде у здания Института медицинского образования 19 февраля состоялся информационный пикет против валеологии. Как сообщает корреспондент ЗАКС.Ру, в ходе пикета, организованного "Молодой Гвардией" и координатором аналитического отдела проекта "Гнев" Эммином Калантаровым, раздавались листовки, в которых были даны выдержки из справочника "Религии и секты современной России", где валеология охарактеризована, как лженаука, с изрядной примесью оккультизма.

Отметим, что также в ходе информационного пикета распространялись сведения из письма первого заместителя министра образования Киселева. В письме говорится, что "валеология как школьный предмет отсутствует в общеобразовательных учреждениях страны, нет ни программ, ни учебников, рекомендованных Министерством образования РФ", и что "специальность "Валеология" отсутствует в Перечне направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в части образовательной области и специальностей педагогического образования".

В ходе пикета к протестующим вышла преподаватель Мединститута, которая отметила что из-за таких людей как участники митинга, "кафедры валеологии больше нет, есть кафедра начального медицинского образования!". Калантаров предложил защитнице валеологии организовать публичный круглый стол по проблеме валеологии, в рамках которого ученые и религиоведы могли бы конструктивно полемизируя, выяснить, что же такое валеология. Однако преподаватель от этого предложения отказалась.

Отметим, что на 20 февраля запланирована пресс-конференция по итогам информационного пикета, участие в которой примет в качестве эксперта один из преподавателей Новгородского госуниверситета.

— ЗАКС.ru , 20.02.2007

 

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное