Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

24-30 марта 2008 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Почему я скорее позволю своей дочери умереть, чем разрешу перелить ей кровь

Ребекка Уилан души не чает в своей 13-месячной дочке Риз, но скорее позволила бы ей умереть, чем разрешила бы сделать ей переливание крови: «Однажды, когда она станет старше, она может посмотреть на меня и сказать: „Ты могла бы так поступить со мной?“ И мне придется сказать : „ Да “».

Ребекка родилась и выросла среди Свидетелей Иеговы — организации, оказавшейся на этой неделе в центре скандала, когда на рассмотрение Верховного Суда поступили два иска, касающихся беременных женщин, разделяющих одинаковые убеждения. Ребекка была очень удручена решением суда принудить одну из женщин пойти против своих религиозных убеждений и позволить перелить кровь своим еще не появившимся на свет детям-близнецам, страдающим сильнейшей анемией.

Ребекка говорит, что, будь она на месте той женщины, она тоже поставила бы убеждения выше жизни своего ребенка. Сама она, узнав о своей беременности, обратилась в родильный дом «Ротунда» в Дублине и категорически заявила, что не хочет, чтобы в случае медицинских осложнений ее жизнь или жизнь ее ребенка спасали путем переливания крови. К счастью, чуть больше года назад она родила здоровую дочь, и медицинское вмешательство в виде переливания крови не понадобилось.

«Когда я была беременна Риз, я впервые столкнулась с ситуацией, в которой мне могли бы предложить переливание крови. В нашей религии есть очень четкие предписания относительно крови, от употребления которой Бог просит нас воздерживаться. В Писания кровь изображается как очень святая вещь, которой нельзя делиться с другими. Даже если бы мои врачи сказали мне, что мой отказ принять кровь приведет к смерти, у меня не было бы выбора. Я осталась бы верна этому учению, даже если бы они сказали мне, что жизнь Риз в опасности. Я думаю, что решение, принятое на этой неделе Верховным Судом, позорно. Оно ляжет тяжким грузом на плечи женщины, которой коснулось».

«Мы не мученики и не чудовища», — говорит Ребекка. — «Мы не хотим позволить своим детям умереть. Как и все родители, мы хотим для них лучшего. Но если бы случилось страшное, и мой ребенок умер бы, не получив переливания крови, я сочла бы, что сделала все в соответствии со своими убеждениям. Когда мы лицом к лицу в встречаемся со смертью, разве будет правильным решение повернуться спиной к Богу, нарушив один из Его законов?»

«Есть и нерелигиозные причины не принимать кровь. Даже если бы я не была Свидетельницей, меня бы это обеспокоило. У нас в Ирландии был ужасный случай, когда люди заразились гапатитом в результате переливания крови. Мы слышим, что по всей Европе возникает множество проблем, когда люди заражаются различными болезнями из-за того, что кровь не была тщательно проверена. Я сама бывала в больнице и видела висящие в воздухе пакеты с кровью, при виде которых у меня все переворачивалось в животе».

В ирландской общине Свидетелей Иеговы есть действует больничный комитет, который снабжает членов организации информацией о врачах, которые готовы использовать альтернативные методы лечения, позволяющие обойтись без крови.

«Мне это очень помогло во время беременности», — говорит Ребекка. — «Мне рассказали о существующих альтернативах. Когда я была беременна Риз, я встретилась с анестезиологом родильного дома и рассказала ему о том, какие лекарства и аппараты для меня приемлемы, чтобы убедиться, что они смогут мне все это предоставить. У меня также была возможность воспользоваться аппаратом для аутотрансфузии, который забирает у человека кровь, очищает ее и вновь закачивает в тело. Я всегда следила за тем, чтобы уровень железа в моей крови был высоким, и делала все, чтобы моя беременность протекала без осложнений».

«Если завтра мы серьезно пострадаем в результате автомобильной аварии, у меня с собой есть карточка, в которой сказано, что мы не принимаем кровь. Это называется „ предварительным указанием “. Копии карточки есть у моего постоянного врача и у моих друзей, так что нет опасности, что нам придется принять кровь».

«Лично я уверена, что чувствовала бы точно то же самое», — говорит она. — «Есть люди, которые рискуют своей жизнью ради своей страны, отправляясь на войну. Для нас на земле нет ничего более важного, чем Иегова, и я готова рискнуть своей жизнью ради него».

— Irish Independent, 26.04.2008

 

Более подробно об истории этого учения Свидетелей Иеговы Вы можете узнать из этой и этой статьи. Рассказ о том, как это учение стало трагедией для одной семьи Свидетелей, Вы можете найти здесь.

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Потомки мормонского лидера нашли его могилу, но не нашли его останки

Парли Паркер Пратт

Потомки одного из первых мормонских лидеров, убитого 151 год назад в штате Арканзас, заявили, что археологам не удалось найти никаких «поддающихся идентификации человеческих останков», когда они разрыли его могилу, надеясь перевезти останки в штат Юта. Тем не менее, потомки уверены, что они нашли могилу, где был похоронен Парли Пратт, убитый бывшем мужем женщины, которую он взял себе двенадцатой женой.

Основатель церкви СПД избрал Пратта одним из первых мормонских апостолов. Пратт был писателем и миссионером, он служил советником Бригама Янга. Во время миссионерской поездки на Юго-Восток Пратта выследил калифорниец Гектор Маклин, чья бывшая жена вышла замуж за Пратта, когда многоженство еще было в ходу среди мормонов. Несмотря на то, что арканзасский судья не признал Пратта виновным в разрушении семьи Маклина, Маклин ранил Пратта, а затем добил его ножом в окрестностях г. Ван-Бюрен на западе штата Арканзас. Пратт умер 13 мая 18 57 года и был похоронен на местном семейном кладбище.

К числу потомков Пратта принадлежит и бывший кандидат в президенты США от республиканской партии Митт Ромни. Бывший губернатор штата Массачусетс приходится Пратту праправнуком.

— The Associated Press , 24.04.2008

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Руководитель Саентологической церкви Дэвид Мискевидж много лет подвергал своих подчиненных физическим унижениям

Дон Олсен: Добрый день, слушатели Глосслип-радио, я Дон Олсен, и сегодня я очень рада, поскольку со мной в студии находится очень необычный гость. Это Марк Хедли, бывший саентолог, проведший в Саентологической церкви 15 лет. Он может поделиться с нами некоторыми крайне интересными, волнующими и печальными историями из своего опыта жизни в организации. Мы с ним уже несколько раз беседовали в процессе подготовки этого интервью, и, конечно же, я хорошо знаю истории, которые он может поведать, так что я просто расскажу вам о некоторых фактах его биографии.

Дон Олсен

С 1990 по 2005 год Марк был сотрудником международной штаб-квартиры Саентологии в Гилман-Хот-Спрингз, а также был сотрудником принадлежащей Саентологической церкви медийной компании Golden Era Productions . Именно эта кампания выпускает все те рекламные и пропагандистские видеоролики, которые в последние несколько месяцев мы видели в Интернете.

Поработав там какое-то время, он стал исполнительным продюсером Golden Era Productions . В 2005 году он ушел из организации и теперь живет в Калифорнии со своей семьей. На этом мы остановимся, поскольку причины его ухода являются важной частью того, что он собирается рассказать. И для начала мы представим Марка. Привет, Марк, спасибо, что ты к нам присоединился. Рада тебя видеть .

Марк Хедли: Привет, Дон, я рад здесь быть.

ДО: Ты еще не оправился после простуды, так что все…

МХ: Просто немного охрип.

ДО : Просто немного охрип … Мы постараемся не заставлять тебя слишком много говорить . Мне просто любопытно, не мог бы ты рассказать нам о том, как ты оказался вовлеченным в саентологию? Я знаю, что некоторые твои родственники все еще там, так что давай начнем с твоей истории.

МХ: Случилось так, что моя мать — наверное, в самом начале 80-х — познакомилась с саентологией через подругу. Мало-помалу она втянулась в прохождение курсов и одитинг. Я вырос в доме напротив лос-анджелесского Центра знаменитостей. Так что я рос в окружении саентологов, потом моя мать стала саентологом, и я пошел учиться в саентологическую школу. Таким образом, примерно с шести лет меня учили саентологическому жаргону, процедурам и всевозможным вещам, которые делают сантологи. В 1989 году я покинул саентологическую школу, в которой учился, и вступил в Морскую Организацию .

Вскоре после того, как я вступил в Морскую Организацию, меня перевели в офис Golden Era Productions , и так я стал сотрудником. Когда ты растешь в окружении саентологов, Морская Организация представляется элитой церкви, так что когда ты вступаешь в саму Морскую Организацию, это считается привилегией. У них есть девиз : « Много званных , но мало избранных ». Именно так они и вербуют людей .

ДО: Получается, что в их представлении это элитарное общество, и не всякий желающий может в него вступить, и благодаря этому создается особенный имидж Морской Организации?

МХ : Именно так . Будучи рядовым саентологом, прихожанином, ты не можешь заглянуть за кулисы Морской Организации. Ты видишь только сотрудников , работающих в разных церквях . Прихожанин может ни разу в жизни не побывать в центральном офисе или в таком уединенном месте, как Golden Era Productions . Они совершенно не в курсе того, что там происходит. Все это очень таинственно .

Даже когда я вступил в Морскую Организацию в 1989 году, я не знал, что в Хемете существует некий секретный комплекс. Я не знал об этом даже после того, как провел в Морской Организации много месяцев. Я ни разу не слышал об этом месте, пока меня не спросили, хочу ли я туда поехать. И я ответил: «Конечно, а что это такое?», — я даже не знал, о чем речь.

Я не знал, кто такой Дэвид Мискевидж, я не знал никого из людей, в то время возглавлявших Саентологическую церковь, я не знал ничего. Я ровным счетом ничего о них не знал — так это выглядит с точки зрения ребенка, выросшего в церкви. И так я оказался в Golden Era Productions.

ДО: Когда мы с тобой говорили, я пересказала тебе некоторые истории, о которых мы говорили с Джеффом Хокинсом. Ты знаешь Джеффа?

МХ: Да, я знаю Джеффа.

ДО: Я так и думала, но за эти годы в церкви перебывало столько людей, и я не могу быть уверена, что они знакомы друг с другом. Однако Джефф работал с Дэвидом Мискевиджем, занимался маркетингом и тому подобным, и я подумала, что вы могли познакомиться. Он рассказал мне очень неприятную историю о том, как Дэвид в буквальном смысле бил своих подчиненных, и особенно самого Джеффа.

Однажды он видел, как был избит один из старших членов Организации, — он получил несколько ударов по лицу открытой ладонью. Так Дэвид запугивал своих сотрудников и заставлял их делать то, что он от них хотел, а он очень сердитый человек. Но у тебя тоже есть несколько историй, и я хотела бы, чтобы ты поделился ими. Я думаю, это очень важно, потому что мы пытаемся выстроить образ человека, о котором мы мало что знаем. Ты много знаешь об этом, почему бы тебе не рассказать нам, что ты знаешь о Дэвиде Мискевидже.

МХ: Ну, после того, как я впервые появился в Golden Era Productions в 1990 году, прошло, наверное, несколько месяцев, прежде чем увидел, как Дэвид Мискевидж физически избивает человека. Это было в 1990- х годах . Так что эти случаи начались вовсе не пять лет назад, это началось уже давно.

Марк Хедли

Я могу сказать, что вплоть до 2005 года, пока я не ушел, я время от времени видел, как Дэвид Мискевидж физически бил кого-то — давал оплеухи, как ты сказала, или бил кулаком в лицо. Я бы сказал, что своими глазами видел не менее тридцати подобных случаев. От других я также слышал рассказы о еще многих подобных случаях. Для меня это стало переломным моментом . В конце 2004 года я шел по главному цеху с Дэвидом Мискевиджем и в ответ на его вопрос позволил себе какое - то самоуверенное замечание . Вероятно , день у него и без того не заладился , поэтому он воспринял мое замечание без восторга и гневно обрушился на меня .

Он не менее десяти раз ударил меня кулаком в лицо. У меня слетели с носа очки, я упал на крышку стола и в тот самый момент понял, что нет большего унижения, чем быть избитым лидером моей так называемой церкви. Что еще я мог сделать, чтобы оказаться униженным еще больше? И я решил дать сдачи . Но как только он увидел эту мысль в моих глазах, меня схватили, выпроводили вон из здания и велели погулять часок-другой. Он прислал несколько человек, чтобы успокоить меня, и передал с ними, что ему не стоило так себя вести, и что ему очень жаль. Когда меня выводили из комнаты, я услышал, как он сказал своим сотрудникам: «Он собирался ударить в ответ».

И я подумал про себя: «Знаешь что? Я действительно собирался, я действительно хотел ударить тебя в ответ». В тот момент я начал размышлять о том, что мне делать, потому что я не был намерен надолго оставаться в организации. И в январе 2005 года я ушел. Многие люди, многие саентологи считают Дэйва Мискевиджа спасителем церкви, и думают, что своим существованием они обязаны всему тому, что он сделал, чтобы сохранить церковь. Возможно, именно поэтому им осталось существовать недолго, потому что преступления, жестокость, эмоциональные и интеллектуальные мучения, которым он подвергает людей, поражают воображение.

Многие люди не верят тому, что читают в Интернете о том, что сделал Дэвид Мискевидж. Когда я ушел из Морской Организации, я не мог поверить в то, как много из представленной в Интернете информации о жизни международной штаб-квартиры было абсолютной, 100-процентной правдой. Так что да, в Интернете есть много информации, и она абсолютно правдива, — я бы сказал, очень точна в 99 процентах случаев.

— Glosslip.com , 27.04.2008

к оглавлению

Новые подробности о жестоких методах лидера Саентологической церкви Дэвида Мискевиджа

ДО: Мы с тобой говорили об интервью с Дженной Мискевидж, которое оказалось очень мощным. Да, я знаю, что оно, к сожалению, длилось всего полчаса, но я думаю, они сумели затронуть некоторые самые важные моменты. Принудительные аборты и использование детского труда . Все эти истории сенсационны — вы читали о них в Интернете, вы слышали о них от бывших саентологов, а теперь крупный мультимедийный сайт, по сути, признал их истинность, выложив эту информации в общественный доступ.

Я надеюсь, что большинство историй, которые мы слышим, воспринимают в том свете, в котором их рассказывают, то есть: «Это правда, это на самом деле так, это действительно произошло с этими людьми, и это очень печально». Судя по всему, ты один из самых уравновешенных бывших саентологов. Я не уверена, чем это объясняется — твоим воспитанием или природными качествами, — но теперь, когда мы с тобой уже несколько раз беседовали, мне кажется, что ты действительно понимаешь, через что ты прошел, и смог вернуться к нормальной жизни. Это приятно, потому что люди, все еще остающиеся в организации должны знать, что, когда они уходят во внешний мир, у них есть надежда. Мы хотим помочь людям. Я знаю, что и ты хочешь, у тебя там остались родные. Я хочу продолжить разговор о Дэвиде Мискевидже, потому что, по-моему, это очень интересно. Это руководитель Саентологической церкви, это человек, олицетворяющий собой состояние этой организации, которая говорит, что они намерены отклировать планету и улучшить условия жизни человечества.

Однако мы только слышали твой рассказ, и ты видел, как Дэвид Мискевидж физически избил нескольких человек, мы знаем историю Джеффа, и ты сам подвергся насилию. Что это за интересная история о том, как Дэвид Мискевидж бросал людей за борт? Мне это кажется очень странным. Можешь рассказать мне немного больше об этой истории?

МХ: Л. Рон Хаббард разместил Морскую Организацию на кораблях, на морских судах, и когда люди, ученики или сотрудники, делали что-нибудь, идущее вразрез с его учением, он бросал их за борт. Это случалось, когда они стояли в доке или в порту, — людей бросали за борт корабля в виде наказания. Очевидно, что Морская Организация больше не находится в море, они перебрались на сушу.

Снимок офисного комплекса, о котором рассказывает Марк Хедли

На территории их базы, рядом с производственным корпусом, находится большое озеро. С помощью сервиса Google Earth вы найдете его за секунду, однако между берегом озера и маленьким островком перекинут мост. В 90-х годах Дэйв восстановил практику бросания людей за борт. Так что если кто-то опаздывал на рабочее место или делал то, чего не следовало… в общем, это был способ наказания. Тебя в буквальном смысле приводили к озеру, разрешали снять обувь и, по-моему, галстук (в то время мы носили рубашки на пуговицах и галстуки, так что они разрешали снять ботинки и галстук), после чего они зачитывали небольшой отрывок, что-то типа «Да будут грехи твои брошены в воду», и сталкивали тебя в озеро.

Кстати, это озеро было полно мертвыми птицами, дохлой рыбой, плесенью, и его никогда не чистили. Побывав в этой воде, люди заболевали, так что им пришлось прекратить эту практику.

Хорошо, теперь перемотаем пленку вперед, на 2004 год. Совершенно внезапно, посреди ночи, часа в четыре, сотни людей получают вызов и должны немедленно прибыть на базу. Чтобы забрать людей, высылаются автобусы, и все прибывают на место. Там уже был Дэвид Мискевидж, он расхаживал в ночной пижаме и ждал, когда все явятся.

Он объяснил, что один парень по имени Марк Ягер жил в одной комнате с другим сотрудником организации, международным исполнительным директором по имени Гийом Лесевр. Каждый день при встрече Дэйв смеялся и издевался над ними, называл их «голубыми» и говорил, что, раз они живут вместе, то спят друг с другом. Так продолжалось много месяцев, и все это время он издевался над ними.

И той ночью, когда нас выдернули из постелей, Марк Ягер решил, что с него хватит. Он вытащил свой матрас из комнаты, положил его чуть ли не прямо в грязь поодаль от здания и решил ночевать там. Той ночью Дэйв прошел мимо его комнаты и увидел, что матрас исчез. Именно тогда он приказал: «Эй, кто-нибудь, найдите Марка Ягера и соберите всех остальных». Рассказав нам о происшествии, он заявил, что мы виноваты в том, что Марк не ночевал в отведенной ему комнате, а потому всех нас бросят за борт.

После того, как в озеро бросили сотню человек, там уже не оставалось место, и людей начали бросать в большой плавательный бассейн, расположенный на территории комплекса. Нам всем, одному за другим, пришлось подняться на трамплин и спрыгнуть в воду, как будто пройти по доске. Такого рода вещи — когда тебя внезапно будят в четыре часа утра, вытаскивают из постели, швыряют в бассейн, а потом говорят: «Вы все бестолочи, и ничего не можете сделать правильно»… и отправляют домой — происходили регулярно.

ДО: Это мерзко, но хуже всего то, что это делает церковь, которая называет себя религией и на этом основании не платит налоги. Они называют свое учение альтернативой психиатрии и говорят, что помогут нам и всему человечеству. Ты прав , это действительно мерзко .

МХ: В Интернете можно найти историю об издевательствах, которым Дэйв подверг несколько сотен своих сотрудников, угрожая разлучить их с супругами. Эта история слишком длинна, чтобы ее здесь пересказывать, но кто-то написал об этом и выложил в Интернет. Это кажется безумием, но даже в то время людей в качестве наказания заставляли целыми неделями ночевать под рабочими столами, пока они не сумеют выполнить поставленную задачу.

И до тех пор, пока задача была не выполнена, ты спал под столом, а потом вставал утром, шел в гараж, принимал там душ, и даже не заходил домой. А если твоя жена была приписана к другому подразделению церкви, ты не виделся с ней, потому что ночевал под столом, именно так. Иногда Дэйв попросту забывал, что он велел людям безотлучно находиться в офисном здании и не ходить домой. И когда много месяцев спустя кто-то говорил: «Я все равно не иду домой», — он спрашивал: «А почему нет?» И человек вынужден был отвечать, что ему уже три месяца как запрещено покидать территорию. На что Дэйв отвечал: «А, так я имел в виду всего лишь день-другой», — и это четыре месяца спустя.

В 1990 году, когда я приехал в Golden Era Productions в офисе компании работали 1200 сотрудников. Это обширный комплекс площадью более 200 гектар . На территории комплекса расположены офисы нескольких международных управляющих организаций . Именно там расположен Центр религиозной технологии — организации, в которой Дэйв Мискевидж возглавляет совет директоров, — и еще четыре или пять церковных организаций. К 2007 году в этом комплексе оставалось всего около 400 работников. И эти 400 человек должны были выполнять ту же работу, которую в начале 90-х делали 1200 человек.

— Glosslip.com , 28.04.2008

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Телепроповедник, « помешанный на власти »

Кеннет Коупланд

Телепроповедник Кеннет Коупланд продолжает игнорировать расследование, проводимое сенатским финансовым комитетом, однако внутренние документы его служения проливают свет на то, как он управляет своей церковью и распоряжается ее доходами в сто миллионов долларов. Согласно уставу церкви, попавшему в руки журналистов CBS News , Коупланд «имеет право наложить вето на любое решение совета директоров», благодаря чему вся власть сконцентрирована в его руках.

Согласно уставу, председателем совета является сам Коупланд, однако его родственникам также отведены важные роли. Его супруга занимает пост вице-президента. Должности старшего пастора, секретаря и казначея занимает его зять. Должности распорядительного вице-президента и директора занимает сын Кеннета Коупланда Джон. Из других документов, ранее полученных журналистами CBS , следует, что в совет церкви, помимо членов семьи Коупланда, входят еще десять человек.

«Моей первой мыслью было, что Кеннет Коупланд помешан на власти», — сказал после ознакомления с этим уставом бывший руководитель Бюро по делам благотворительных организаций штата Нью-Йорк Уильям Джозефсон. «Полномочия, которыми обладает он и члены его семьи, исключают любой альтернативный источник власти, и это очень необычно», — заявил Джозефсон в интервью CBS News .

Многочисленные спонсоры служения Коупланда также лишены права голоса в делах служения. В соответствии с уставом, в этой церкви «нет членов, имеющих право голоса». Джозефсон говорит, что такая ситуация тоже очень необычна, если не считать католических приходов: «Большинство церквей имеет конгрегационный характер, и власть находится в руках прихода. Именно они решают, кто становится пастором, и кто сменяет пастора на этом посту».

Согласно еще одному документу, который служение Коупланда подало властям округа Таррант, штат Техас, в 2006 году оно потратило 28 млн. долларов на зарплату и 13,3 млн. долларов на административные расходы. Бывшие сотрудники служения рассказали CBS News , что в принадлежащем служению огромном комплексе зданий в г. Форт-Уорт, штат Техас, работают 500 человек. Ранее, в одной из телепрограмм, Коупланд заявил, что его служение ежегодно получает 100 млн. долларов дохода. Вопрос о том, куда уходят оставшиеся деньги, пока остается без ответа.

— CBSNews . com , 22.04.2008

к оглавлению

ПЕНЗЕНСКИЕ СЕКТАНТЫ

Духовный лидер сектантов из Казани причислил к посланникам Аллаха себя и лидера пензенских затворников

У сектанта – мусульманина также ярко выражено неприятие официальных исламских служителей, как и у главаря пензенских сектантов.

Духовный лидер сектантов из Казани Файзерахман Сатаров причислил к посланникам Аллаха себя и лидера пензенских затворников Петра Кузнецова.

По словам Ф.Сатарова, если народ будет отрицать посланников, то Аллах пошлет на Землю разрушительную комету, как и предрекает П.Кузнецов, пишет в четверг украинский выпуск газеты "Комсомольская правда".

Казанские сектанты соорудили на крыше дома, где они обитают, минарет с полумесяцем и установили черно-зелено-белый флаг. Эта секта существует в Казани уже несколько лет. В ней состоит более 30 человек. Ее лидер объявил себя "Божьим пророком". В свое время этот человек окончил медресе в Бухаре, в 1970-е годы был заместителем муфтия в Уфе.

Отвечая на вопрос о том, чем его вера отличается от учения официального ислама, Ф.Сатаров заявил: "Муфтии в мечетях служат шайтану и властям, а мы здесь служим Аллаху!"

Он также выразил мнение, что муфтии "обманывают народ". Так, согласно Корану, по его словам, "на хадж нельзя следовать по земле Саудовской Аравии, а они следуют".

Ф.Сатаров также заявил, что мусульманам и христианам "надобно разделиться: христиане должны жить в Москве и вокруг Москвы, а мусульмане – в Татарии".

Ранее Ф.Сатаров решил наставить на "правильный путь" пензенских отшельников, заточивших себя в землянке, и предложили последним провести остаток дней в ожидании "конца света" вместе с ними.

— Religare, 24.04.2008

к оглавлению

Пензенские затворники вопреки прогнозам не покинули пещеру на Пасху

Пасхальное утро не внесло изменений в ситуацию с обитателями землянки в Бековском районе Пензенской области, одной из дат выхода из которой называлось 27 апреля.

"Там все по-прежнему. Никаких сигналов о возможном сегодняшнем выходе от затворников нет", - сообщил "Интерфаксу" вице-губернатор Пензенской области Олег Мельниченко.

Он напомнил, что сами остающиеся в пещере люди не называли православную Пасху временем своего выхода. "Эту дату назвал ранее вышедший из пещеры Виталий Недогон", - сказал О.Мельниченко.

35 затворников находились в землянке в селе Никольское в Бековском районе с ноября 2007 года в ожидании "конца света". 28 марта в результате переговоров на поверхность добровольно вышли семь затворниц. 1 апреля выбрались еще 14 человек после того, как в пещере обрушились две кельи. 2 апреля убежище покинули гражданка Белоруссии и двое ее детей.

В настоящее время под землей остаются 11 затворников. Между тем один из сектантов, Виталий Недогон, после выхода из пещеры заявил, что за время затвора умерли две женщины. Его слова пока не получили подтверждения.

— Интерфакс , 28.04.2008

к оглавлению

Пензенские отшельники объявляют новой датой прекращения затвора то 14 мая, то праздник Троицы

Пензенские затворники, не сдержавшие обещания покинуть пещеру на Пасху, назначают очередные даты своего возможного выхода из добровольного заточения.

"Мы еще не готовы появиться в мире, не было еще Божьего знака. Ждите нас 14 мая", - цитирует во вторник газета "Твой день" одну из женщин, укрывшихся в землянке.

Между тем Ольга Недогон, покинувшая затвор ранее, утверждает, что оставшаяся в пещере группа людей может выйти на поверхность на праздник Троицы, 15 июня. По ее словам, именно эту дату не раз называли под землей во время споров о наступлении "конца света", сообщает во вторник газета "Комсомольская правда".

Из землянки практически все время доносятся песнопения - затворники предпочитают пение молитв общению с прессой.

— Интерфакс , 29.04.2008

к оглавлению

РАЗНОЕ

Более четверти россиян не считают себя верующими

Большинство россиян (59%) считают себя православными, при этом лишь 10% из этой группы ходят в храм не реже одного раза в месяц. Лишь 25% православных участников опроса читают молитвы (37% молятся своими словами, а 36% практически никогда не молятся). Священное Писание иногда или регулярно читают 14% заявляющих о принадлежности к православию, а 60% сказали, что не читали эти тексты никогда.
Великий пост соблюдают 7% из числа православных, все основные посты - 2%.

Таковы обнародованные сегодня итоги опроса, который был проведен фондом "Общественное мнение" 19-20 апреля в 100 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России среди 1500 человек. сообщает "Интерфакс".

О принадлежности к другим христианским конфессиям заявляют 2% опрошенных, к исламу - 6%, к иным религиям - 2%, 5% затруднились назвать свое вероисповедание. Похожее распределение ответов было получено в 2002 и 2000 годах, отмечают социологи.

При этом 26% респондентов заявили, что не считают себя верующими людьми. За последние шесть лет (с августа 2002 года) доля таковых снизилась на 5%.

Что касается взаимоотношений Церкви и государства, то в пользу придания православию статуса государственной религии сейчас высказываются 25% опрошенных (среди считающих себя православными - 32%), тогда как в 2001-2002 годах - 29%.

Вместе с тем сократилось с тех пор и число сторонников противоположной точки зрения, согласно которой Церкви по-прежнему надлежит быть отделенной от государства: в 2001 году такое мнение разделяли 53%, в 2002-м - 50%, сейчас - 45% опрошенных.

Все большее число россиян сомневается относительно того, каким должно быть решение этого вопроса (в 2001 году - 18%, сегодня - 29%).

Между тем, как стало известно на днях, согласно другому опросу, проведенному недавно социологами ВЦИОМ среди 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках страны, к последователям православия себя относят 73% россиян.

При этом в Центральном и Северо-Западном федеральных округах доля православных больше (79-81%), чем в других округах, особенно в Приволжском (63% - самый низкий показатель из всех округов).

К последователям ислама, согласно опросу ВЦИОМ, также относят себя 6% россиян, последователи других религиозных традиций составляют в России менее 1%.

— Мир Религий , 24.04.2008

к оглавлению

Среди солдат-срочников российской армии вчетверо больше верующих, чем среди офицеров

В Сухопутных войсках среди солдат срочной службы в четыре раза больше верующих, чем в офицерской среде, сообщили сегодня агентству "Интерфакс" в службе информации Сухопутных войск.

"Согласно проведенным в войсках социологическим исследованиям, общее количество верующих военнослужащих составляет примерно треть от всей численности личного состава. Однако среди военнослужащих срочной службы этот показатель составляет более 60%, а среди офицерского состава - 15%", - рассказал агентству помощник главкома Сухопутных войск полковник Игорь Конашенков.

По его словам, результаты опроса показывают, что 76% от общего числа верующих военнослужащих считают себя православными, 9% - мусульманами, 5% - последователями иных вероучений.

И. Конашенков отметил, что, по данным военных социологов, в экстремальных условиях службы тяга к вере у военнослужащих усиливается. В частности, в одной из частей Сухопутных войск до ее участия в боевых действиях прослойка верующих среди военнослужащих составляла 25%, а после того, как она побывала в боях, этот показатель составил 75-80%.

По словам представителя Сухопутных войск, 31,4% верующих сказали при опросе, что находят в религии "поддержку в трудную минуту", 20% - что видят в ней источник добра и любви, 18,4% рассматривают веру как средство установления добрых отношений, 12,3% считают, что она помогает понять окружающих и собственную жизнь.

При этом 12,6% респондентов заявили, что придерживаются твердых атеистических взглядов. Большинство из них - это старшие и младшие офицеры.

По словам И. Конашенкова, командование Сухопутных войск рассматривает духовный, в том числе религиозный, потенциал как действенное средство воспитательной работы, в том числе по профилактике преступлений, суицидов и распространения наркомании.

— Мир Религий, 24.04.2008

к оглавлению

Большинство российских атеистов планируют отметить Пасху - опрос

Отмечать предстоящую Пасху собирается подавляющее большинство россиян: лишь 6% опрошенных социологами указывают, что не будут ее праздновать.

За три года доля тех, кто не отмечает Пасху, сократилась вдвое, сообщили в пятницу "Интерфаксу" социологи ВЦИОМ. Одновременно, по их данным, возросло число тех, кто планирует участвовать в различных приготовлениях к христианскому празднику: будет готовить пасхальные блюда - яйца, пасху, куличи (с 46% до 60%), освящать их в церкви (с 14% до 21%), а также принимать гостей и ходить в гости в этот день (с 23% до 30%).

Увеличилась и доля тех, кто по советской традиции (вопреки советам священников) поедет в этот день на кладбище (с 11% до 16%). По 4% опрошенных собираются пойти на ночную службу и готовить подарки близким людям.

Мужчины менее склонны, чем женщины, готовить пасхальные блюда (такие планы имеются у 43% мужчин и 74% женщин), а также освящать их в церкви (9% и 30% соответственно), но более расположены принимать гостей и ходить в гости в этот день (35% и 25%).

Как выяснили социологи в ходе опроса, который проводился в преддверии праздника в 46 регионах России, традиция готовить пасхальные блюда особенно прижилась в Северо-Западном федеральном округе (82%), меньше всего в Южном (48%), освящать же такие яства более активно собираются в Центральном округе (31%). Планы посетить кладбище в этот день более характерны для жителей Центрального и Южного округов (26-27%).

Среди последователей православия не планируют праздновать Пасху лишь 2% опрошенных; среди тех, кто колеблется между верой и неверием, - 7%; среди неверующих самая высокая доля - 30%. При этом большинство неверующих намереваются так или иначе отметить Пасху: в основном будут ходить в гости и принимать гостей (28%), готовить традиционные блюда (30%). Освящать эти блюда в церкви собираются только 2% неверующих (для сравнения: среди последователей православия - 25%).

— Интерфакс, 25.04.2008

к оглавлению

Почти половина россиян не знает заповедей "не убий" и "не укради", остальные известны еще меньше - опрос

Треть россиян (33%) не могут вспомнить или не знают ни одной из десяти библейских заповедей, сообщили специалисты ВЦИОМ по итогам очередного опроса, распространенным в понедельник в Москве.

При этом среди последователей православия число таких людей составляет четвертую часть (27%), среди неверующих и колеблющихся между верой и неверием - свыше половины (57-61%).

Из десяти заповедей, принятых в христианстве, наиболее известны среди россиян "не убий" (это предписание называют 56% опрошенных) и "не укради" (52%), а также "не прелюбодействуй" (25%). Реже вспоминают про заповеди: "почитай родителей" (13%), "не лги" ("не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего" - 10%), "не сотвори себе кумира" (8%) и "не желай имущества ближнего своего" (7%).

Наименее известны респондентам предписания "не произноси имени Господа всуе" (3%), "Бог един" ("Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим" - 2%), "седьмой день - выходной - посвящай Богу" (2%).

Часть опрошенных относит к десяти заповедям и иные предписания, такие как "будь добрым, милосердным к другим, возлюби ближнего своего" (15%), "живи по совести, не греши" (7%).

Как правило, женщины осведомлены о заповедях лучше, чем мужчины (не смогли назвать ни одной 40% мужчин и 28% женщин). Респонденты среднего и старшего возраста - лучше, чем молодежь 18-24 лет (не назвали ни одной 31-34% и 40% соответственно). Заповедь "почитай родителей" респонденты 60 лет и старше (19%) помнят лучше, чем более молодые опрошенные (10-13%).

Чем выше уровень образования опрошенных, тем больше заповедей они называют: не знают заповедей от 27% респондентов с высшим и незаконченным высшим образованием до 43% с образованием ниже среднего.

Опрос ВЦИОМ проводился 19-20 апреля среди 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

— Интерфакс , 28.04.2008

к оглавлению

Итоги очередного независимого опроса свидетельствуют о том, что в России проживает менее 9 млн. мусульман

Численность приверженцев ислама в России составляет 6% россиян (примерно 8,7 млн.). Это показал еще один опрос, проведенный фондом "Общественное мнение" в 100 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России среди 1500 человек.

Такую же цифру на днях привели социологи ВЦИОМ по итогам исследования, которое проводилось среди 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках страны.

Между тем ранее отдельные исламские лидеры, говоря о численности проживающих в стране мусульман, приводили цифру, более чем в два раза превышающую ту, что приводится в вышеупомянутых опросах.

Так, в феврале 2006 года глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин заявлял, что в России проживает 20 млн. мусульман.

— Интерфакс , 25.04.2008

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное