Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 6 марта


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

28 февраля — 6 марта 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Власти Киргизии обеспокоены действиями иеговистов в стране

Власти Киргизии озабочены активностью "Свидетелей Иеговы" в республике и разделением исламской уммы по этническому признаку.

Как отмечается в пояснительной записке Госкомиссии по делам религий Киргизии, поступившей в "Интерфакс" в среду, в 2010 году жители населенного пункта Токтогул сожгли здание, где собирались иеговисты, и в настоящий момент их деятельность "вызывает недовольство токтогульцев".

По данным ведомства, в Киргизии действует 41 община "Свидетелей Иеговы".

С 2007 года 42 иеговиста отказались от службы в армии, что является конституционной обязанностью гражданина, и теперь в различных судебных инстанциях пытаются оспорить это положение Конституции, сказано в документе.

Власти также обеспокоены активным вовлечением молодежи в различные религиозные организации протестантского толка. В ведомстве отмечают, что в республике из-за недовольства местного населения имеются проблемы с захоронением протестантов, что "представляет серьезную угрозу межконфессиональному согласию в обществе".

Госкомиссия указала и на проблему разделения внутри исламской общины страны. "Из-за хаотичного строительства культовых объектов без учета духовных потребностей местного населения в стране наметилась тенденция разделения верующих по национальным признакам", – сказано в записке.

Так, мусульманская умма южных регионов разделена на киргизскую и узбекскую, а на севере отдельно функционируют уйгурская и дунганская мечети.

Religare, 06.03.2013

к оглавлению

Зал Царства Свидетелей Иеговы в Адыгее пострадал от вандалов

Зал Царства Свидетелей Иеговы в поселке Краснооктябрьский в Адыгее пострадал от вандалов. Около 11 вечера 3 февраля двое неизвестных проникли на территорию молитвенного дома, разбили окна здания, сломали ручки дверных замков, повредили водосточную трубу. Представители общины обратились в полицию, сообщает информационно-аналитический центр "Сова".

Напомним, что год назад, в марте 2012 года, в поселке Краснооктябрьский был совершен похожий акт вандализма.

Портал-Credo.Ru, 04.03.2013

к оглавлению

Жители села Самарской области пообещали взорвать дома Свидетелей Иеговы

В администрацию села Пестравка поступила анонимная жалоба на деятельность Свидетелей Иеговы. Анонимный автор пообещал взорвать квартиры вступивших в секту.

Автор письма недоволен тем, что члены общины, по его мнению, вовлекают в религиозную деятельность несовершеннолетних детей.

Администрация села вызвала представителей общины на беседу, в ходе которой, по словам верующих, были заданы вопросы о религиозной деятельности Свидетелей Иеговы и прозвучали обвинения в экстремизме.

Впервые сообщение об инциденте появилось 26 февраля на сайте ИАЦ «СОВА». Из текста публикации следует, что авторов письма с угрозами несколько.

Samara24, 04.03.2013

к оглавлению

МОРМОНИЗМ

В новом издании мормонских «образцовых трудов» изменены упоминания о расах и многоженстве

Как сообщает газета The Salt Lake Tribune, сообщество мормонских историков с восторгом приняло новое издание «образцовых трудов» церкви СПД на английском языке — в особенности новый выбор слов и выражений применительно к вопросам о расах и многоженстве, который, по их мнению, дает читателю более точное и многогранное представление о церкви и ее не всегда безоблачном прошлом.

Четыре «образцовых труда» церкви СПД — Библия, Книга Мормона, Учение и Заветы и Драгоценная Жемчужина — подверглись редакции впервые за последние 30 лет. Новая редакция, уже доступная на сайте scriptures. lds. org, содержит сотни мелких грамматических и пунктуационных исправлений, а также более существенные поправки в тексте заголовков, приложений и исторических описаний. Самые масштабные исправления были внесены в предисловия к официальным документам, которые отменили многоженство и разрешили наделять священством чернокожих. Так, новое предисловие к Официальному Заявлению 2 поясняет, что еще основатель мормонской церкви Джозеф Смит наделил священством нескольких чернокожих, а последующие поколения руководства церкви прекратили эту практику.

Относительно многоженства поправки были внесены в заголовок 132-го раздела Учения и Заветов и в историческое пояснение к Официальному Заявлению 2. Удовлетворение этим выразила Валери Хадсон, мормонка и профессор политологии из Техаса, которая уже давно настаивала, что многоженство среди мормонов было временным явлением, а не принципиальной позицией

Еще одно важное изменение касается Книги Авраама, входящей в состав «Драгоценной Жемчужины». Происхождение этого текста вызывало много вопросов, поскольку Джозеф Смит называл его переводом с египетских папирусов, однако факсимиле этих папирусов, приведенные в книге, с текстом не совпадают. Если в прежних изданиях книга называлась просто «переводом», то теперь она называется «вдохновленным переводом», позволяя отойти от буквального понимания процесса.

Члены церкви СПД смогут приобрести новое издание к августу 2013 года. Руководство церкви, которое распорядилось начать работу над новой редакцией восемь лет назад, похоже, довольно результатами.

Некоторые примеры изменений

Предисловие к 132-му разделу Учения и Заветов:

Откровение, данное через Пророка Джозефа Смита в городе Наву, штат Иллинойс, записанное 12 июля 1843 г. и касающееся нового и вечного завета, включая вечность завета бракосочетания и принципа многоженства. Хотя откровение было записано в 1843 г., исторические материалы показывают, что некоторые принципы, касающиеся этого откровения, были известны Пророку с 1831 года. См . Официальное Заявление 1.

Новое предисловие к Официальному Заявлению 1:

Библия и Книга Мормона учат, что моногамия является Божьим стандартом для супружества, если Он не провозгласит иного (см. 2 Царств 12:7-8 и Иаков 2:27, 30). Вслед за откровением, данным Джозефу Смиту, в начале 1840-х годов среди членов Церкви была введена практика многоженства (см. раздел 132). С 1860-х по 1880-е правительство Соединенных Штатов издавала законы, чтобы сделать эту религиозную практику незаконной. В конечном итоге, эти законы получили поддержку Верховного Суда США. Получив откровение, президент Уилфорд Вудрафф выпустил следующий «Манифест», который был принят Церковью как авторитетный и обязательный для исполнения 6 октября 1890 года. Это привело к окончанию практики многоженства в Церкви.

Новое предисловие к Официальному Заявлению 2:

Книга Мормона учит, что «все равны пред Богом», включая «белых и черных, рабов и свободных, мужчин и женщин» (2 Нефий 26:33). На всем протяжении истории Церкви люди каждой расы и этнической принадлежности принимали крещение и жили как верные члены Церкви. При жизни Джозефа Смита священством были наделены несколько чернокожих мужчин-членов Церкви. В начале истории Церкви ее руководство перестало наделять священством чернокожих мужчин африканского происхождения. Церковные документы не дают ясного представления об истоках этой практики. Руководители Церкви полагали, что для изменения этой практики нужно откровение от Бога и с молитвой искали Его руководства. Откровение было дано Президенту Церкви Спенсеру У. Кимбаллу и было утверждено для других руководителей Церкви в храме Солт-Лейк-Сити 1 ибюня 1978 года. Это откровение сняло все расовые ограничения, некогда наложенные на священство.

Примеры изменения правописания и пунктуации:

  • Бытие 8:11 — pluckt изменено на plucked
  • Алма 12:31— becoming as Gods изменено на becoming as gods (прописная буква заменена строчной)
  • Геламан 13:17—the peoples’ заменено на the people'

— По материалам The Salt Lake Tribune

Думаю, что критические обзоры новой редакции мормонских "образцовых трудов" не заставят себя ждать. Пока же выскажу несколько предварительных соображений.

"Образцовые труды" неоднократно редактировались и раньше. Исследователи Джеральд и Сандра Таннер в одной только Книге Мормона нашли и задокументировали 3193 поправки, внесенных с 1830 по 1981 год, около 200 из которых серьезно повлияли на смысл текста. Таким образом, нынешняя редакция, похоже, была относительно безобидной в плане изменения собственно текстов книг (хотя это еще нужно детально проверить).

Наибольшую проблему создают пресловутые предисловия и описания, в которых авторы, вместо того, чтобы откровенно признавать исторические проблемы церкви СПД, пытаются придать им вид невинных и незначительных огрехов. Таким образом, реальная ситуация прямо противоположна той, которую рисуют в своих восторженных рецензиях сами мормоны.

Чтобы не быть голословным. Новое предисловие к ОЗ2 внушает читателю, что "виноват не царь, а его министры", что Смит был не против наделения священством чернокожих, но его последователи — по неизвестным причинам — решили иначе. Между тем, сам Смит в Книге Моисея, вошедшей в состав "Драгоценной Жемчужины", писал, что "семя Каина было черное и не имело места среди" сынов Адамовых (7:22). А второй пророк мормонов, Бригам Янг, в одной из проповедей вполне внятно объяснил, по каким причинам негры были лишены священства:

Но в таком случае, в царстве Бога на земле человек, в котором есть африканская кровь, не может иметь ни крошки, ни капли священства. Почему? Потому что таковы истинные вечные принципы, которые установил Господь Всемогущий, и кто может воспротивиться — ни люди, ни ангелы, ни все силы земли и ада не могут забрать это, но так говорит Вечный: "Я есть то, что Я есть, Я забираю это по Своему благоволению", и это семя Каина не может иметь ни крохи власти, пока не настанет время, говорит Господь, когда Он снимет это. Настанет то время, когда они получат доступ ко всему, что доступно нам, и более. В Царстве Бога на земле африканцы не могут иметь и крохи власти в правительстве (Речь перед совместным заседанием законодательного собрания в Солт-Лейк-Сити 5 февраля 1852 года).

Аналогичным образом выглядит ситуация с многоженством. Библия и Книга Мормона (как ни странно) действительно изображают моногамию Божьей волей относительно супружества. Книга Мормона даже утверждает, что многоженство "противно Богу" (Иаков 2:24). Однако ранние мормоны, начиная с самого Джозефа Смита, как ни парадоксально, говорили и поступали совершенно иначе. И многоженство было для них не просто человеческим "принципом", который ввели люди по каким-то соображениям, но установлением Божьим, без которого невозможно в полной мере получить благословения вечной жизни. Бригам Янг говорил:

Почему мы верим в многоженство и практикуем его? Потому что Господь ввел его среди рабов Своих в откровении, данном Джозефу Смиту, и рабы Господа всегда его практиковали. "Популярна ли эта религия на небесах?" Это единственная популярная там религия, ибо это религия Авраама, и если мы не делаем дела Авраама, мы не семы Авраамово и не наследники по обетованию (Journal of Discourses 9:322).

Таким образом, четвертый пророк мормонов, Уилфорд Вудрафф, своей властью и при поддержке церковного руководства, отменил учение, которое он сам и его предшественники считали Божьим откровением, из-за угроз со стороны правительства США. Парадоксальным образом, сам Вудрафф в 1869 году в одной из своих проповедей говорил:

Если бы мы отказались от многоженства, это было бы только одно звено в цепи, одно установление в Церкви и царстве. Откажись мы от него, нам пришлось бы отказаться от пророков и апостолов, от откровения и даров и благословений Евангелия и, наконец, вовсе отказаться от нашей религии, и превратиться в сектантов, и поступать по образу мира, тогда все было бы в порядке. Мы просто не можем так поступить, ибо Бог заповедал нам созидать Его царство и нести наше свидетельство народам земли, и мы будем это делать перед лицом жизни и смерти. Он сказал нам это делать, и мы будем послушны Ему в дни будущие, как мы были послушны в дни прошедшие" (Journal of Discourses 13:166).

— Дмитрий Розет

САЕНТОЛОГИЯ

Хаббард по-прежнему нападает. Борис Фаликов о причинах популярности саентологии

Сайентология возникла на границе между наукой и верой. Поэтому часто оказывается в центре ожесточенных споров.

Борис Фаликов

На российские экраны вышел фильм "Мастер". На прошлом Венецианском фестивале он был увенчан многочисленными наградами, и это не удивительно. Пол Томас Андерсон снял прекрасное кино, и его название вполне можно отнести к самому режиссеру. Но английское слово master в данном случае лучше было бы перевести как "хозяин" и "учитель", потому что именно в этих ипостасях выступает один из двух главных героев фильма — Ланкастер Додд, основатель новой религии Cause (причина).

Действие фильма происходит в Америке в самом начале пятидесятых, и догадаться, что прототипом героя послужил творец сайентологии Рон Хаббард, не составляет большого труда. Актер Филип Сеймур Хоффман внешне напоминает Хаббарда и мастерски подчеркивает это сходство. Второй герой фильма — отставной моряк Фредди Куэлл — возвращается с войны в самом плачевном состоянии. Он пьет, беспричинно затевает драки, помешан на сексе, но при этом не способен на нормальные отношения с женщинами. Лучшая подруга его слеплена из песка на тихоокеанском пляже. Человеческого в нем осталось мало. На этом пути в никуда ему и попадается Додд. Ты зверь, говорит он Фредди, но я сделаю из тебя человека. Только доверься мне целиком, без оглядки. И делает, подвергая мучительной психологической процедуре, которая в фильме именуется "процессинг" и сильно напоминает сайентологические тесты. В конце концов Куэлл с трудом нащупывает контакт с реальностью, и если в начале фильма он обнимает женщину из песка, то в конце — самую настоящую, из плоти и крови. А сам хозяин и учитель остается в прошлом, ученик обрел свободу не только от своего безумия, но и от того, кто помог ему сделать это.

Является ли фильм апологией сайентологии и ее основателя? Нет, не является. Харизмы в его герое хоть отбавляй, но многое и отталкивает. Он нетерпим к чужому мнению, у него проблемы с законом и с семьей, да и с собственной психикой не все в порядке.

Он сквозь пальцы смотрит на то, как его верный ученик расправляется с врагами учения. Додд не ангел, и его религия не панацея. И это в полной мере можно отнести к Рону Лафайету Хаббарду и его детищу.

Известный писатель-фантаст создал свое учение вскоре после Второй мировой войны. Первоначально оно именовалось "дианетикой" (от греческих dia — "через" и nous — "ум") и не имело отношения к религии. Этот упрощенный вариант психоанализа эффективно воздействовал на психику и приносил некоторые результаты, но Хаббарду этого было мало. К тому же дианетика подвергалась критике со стороны психоаналитиков, уличавших автора в дилетантизме. Решив укрепить свои позиции, Хаббард добавил к психотехнике мифологию. Так возникла "сайентология" (от латинского scio — "знать") с ее мифом о тетанах (от греческой буквы тета), высших существах, заблудившихся во времени, материи, энергии и пространстве. Все мы несем в себе это высшее начало и через цепочку реинкарнаций можем реализовать его сполна, но тем, кто выбирает сайентологию, сделать это гораздо проще, утверждал Хаббард.

Это сочетание науки и религии не могло не привлечь к себе публику. Казалось, именно такой и должна быть современная вера, чтобы идти в ногу с прогрессом. Недаром кому-то она помогала избавиться от психологических травм. Как помогла герою фильма "Мастер".

Однако выигрышное существование сайентологии в пограничной зоне стало и главной причиной её немалых проблем. Надежды Хаббарда на то, что он избавится от научной критики, не оправдались. Напротив, она удвоилась. К обвинениям в дилетантизме добавились обвинения в шарлатанстве.

И не надо думать, что психологи просто завидовали успешному конкуренту. Догматическая закрытость сайентологии, которая подчиняла психологические данные метафизике, слишком явно противоречила принципиальной открытости науки, всегда готовой пожертвовать старыми толкованиями, если они неспособны объяснить новых результатов.

Но еще больше претензий вызвала сайентология у респектабельных религий. Создавая новый миф, Хаббард вовсю опирался на опыт писателя-фантаста. Космические приключения тетанов больше напоминали приключения героев Роберта Шекли, чем религиозную мифологию, и порождали у традиционных верующих ощущение пародии. В их глазах это дискредитировало саму идею спасения. Религиозный истеблишмент не мог потерпеть столь игрового отношения к своим главным ценностям.

Однако сайентология оказалась на границе не только между наукой и религией, но и между религиозными и светскими институтами. Таким образом она рассчитывала, с одной стороны, получить безналоговый статус, с другой — сохранить возможность финансировать свою деятельность за счет торговли психотерапевтическими услугами. Трудно счесть Хаббарда бескорыстным человеком, но финансовое положение у его религии было действительно непростое. Если старые церкви имеют возможность привлекать средства устоявшимися методами, которыми пользуются их члены из поколения в поколение, — пожертвованиями, выплатой десятины, наконец, выгодным вложением этих немалых денег в ценные бумаги, то религии новые должны изыскивать нетрадиционные пути. Этим и занялась сайентология во главе со своим энергичным лидером.

Однако рубеж между религиозным и светским охраняется в США гораздо строже, чем граница между наукой и религией. Битва сайентологии с налоговым управлением приняла поистине эпические размеры.

Велась она с переменным успехом, сайентологам удалось заслать в управление своего "казачка", который выкрал оттуда компрометирующие документы. Но агента выследили и посадили, а за компанию отправили в тюрьму и людей из ближнего круга Хаббарда, включая жену. Он остался на свободе, но до самой смерти предпочитал особо не попадаться на глаза властям. У него развилась мания преследования, которая наложила сильный отпечаток на дальнейшую судьбу созданной им религии. Сайентологи и раньше предпочитали наносить врагам опережающие удары, а теперь стали делать это еще энергичней. "Лучший способ защиты — нападение", — стальным голосом говорит в фильме верная соратница Додда и по совместительству его супруга. Становится понятно, почему ее прототип в свое время оказался за решеткой.

И все же в конечном счете победу одержала сайентология. Ее религиозный статус признан не только в США, но и в ряде других стран.

Сайентология — одна из первых религий, возникших в пограничной зоне между наукой и верой, между религиозным и светским. Одним она кажется профанацией науки, другим — профанацией религии, третьим приносит помощь. Не удивительно, что она оказывается в центре ожесточенных споров. Поэтому появление такого фильма, как "Мастер", в котором один из лучших современных режиссеров пытается разглядеть ее через свою неповторимую оптику, очень кстати.

ГАЗЕТА.РУ, 05.03.2013

к оглавлению

Разрушаем саентологические мифы с Джоном Атаком: рекламный ролик о Роне Хаббарде!

В 1990 году человек по имени Джон Атак издал книгу о Л. Роне Хаббарде и саентологии под названием «Кусочек голубого неба», которая до сих пор остается одной из лучших. Теперь Атак выпустил в свет новое издание своей книги, и это напомнило нам о том, что он является источником поистине энциклопедических знаний. Итак, присоединяйтесь к нам, и мы, полагаясь на знания Джона, разберем легенды, мифы и неоднозначные факты, которые снова и снова обсасываются в книгах, статьях и особенно в Интернете.

Джон, мы получаем сообщения от читателей, увидевших по телевидению саентологический рекламный ролик, который содержит много приукрашенных заявлений о Роне Хаббарде. Мы надеялись, что ты прокомментируешь текст ролика и отделишь истинное от не вполне истинного.

Давай разберем этот ролик строчка за строчкой…

В 13-летнем возрасте он был самым юным бойскаутом в стране, заслужившим ранг «орла»…

Кадр из ролика

Джон:  Организация «Бойскауты Америки» (The Boy Scouts of America) не располагает данными об этом, и ее никогда не заботили подобные градации. Им никогда не было известно, кто был «самым юным», так что ни Хаббарду, ни кому-либо еще это не могло быть известно. Судя по всему, он действительно рано заслужил ранг «орла», но все документы на этот счет вызывают у меня подозрения. Так что я бы сказал, что, если он действительно заслужил этот ранг в столь юном возрасте, он был одним из очень немногих в то время. Если так, это уже очень достойно. Но не для Хаббарда, которому всегда нужно было все приукрасить.

И дважды путешествовал в Азию, когда еще не было коммерческих полетов

Звучит правдоподобно — два путешествия в Китай в конце 20-х годов. Дату начала международных коммерческих авиасообщений можно проверить. Какие-то люди наверняка продавали билеты до 1927 года. Опять же, достоверная истина приукрашивается, что подрывает доверие к хвастуну.

Посещал первые в Америке лекции по ядерной физике

Во время краткого пребывания в Университете им. Джорджа Вашингтона он посещал одни из первых лекций по «молекулярной и атомной физике». Он получил неудовлетворительную оценку , «двойку ». И это была не «ядерная» физика. Это слово использовано в ролике, чтобы создать связь с эпохой после создания атомной бомбы. На тех лекциях преподавали то, что в наши дни можно услышать в старших классах средней школы. Во время слушаний в Клиаруотере в 1982 году Браун Мак-Ки, проведший в Саентологии более 20 лет, дал показания, что он, будучи физиком, знает, что физика порочна, но его восхищают идеи буддизма. Будучи буддистом, я знал, что буддизм — это чушь, но был восхищен якобы научными выводами, сделанными из этого семестра лекций об атомах и молекулах. Хаббард не изучал там Бога, Гейзенберга, Паули, Ферми, Шредингера, и даже имя Энштейна там, возможно, не упоминалось (копенгагенская интерпретация ядра была разработана в конце 1920-х, но вряд ли удостоилась упоминания в университетском курсе). В сочинениях Хаббарда я не видел не единой ссылки на кого-либо из исследователей ядра. Собственно, его собственные рассуждения о физике были опубликованы около 1938 года в журнале Adventure Magazine. А читатели его научно-фантастических произведений жаловались в редакцию журнала Astounding Science- Fiction  на его далекие от действительности идеи.

И был одним из пионеров американской авиации

«Флэш» Хаббард, ярмарочный пилот. У него были документы пилота-планериста. Однако это уже не заря авиации. Это годы после Первой мировой войны, когда на родину возвратилось множество пилотов и летательных машин, поскольку военные силы по всему миру сделали передышку на несколько лет. Но мне кажется, что следует сделать оговорку: я убедился в том, что Хаббард был трусоват от природы, так что удивительно, если он рисковал подниматься в воздух на конструкции из проволоки, ткани и клея. Кроме того, он доказал, как просто изготавливать документы (в том числе поддельный чек, который еще молодым человеком он пытался сбыть в Сан-Луис-Обиспо). Есть фото, на котором Хаббард украшен множеством медалей. Но при внимательном изучении оказывается, что среди этих медалей есть награды, которые он никогда не получал, и на которые даже никогда не претендовал. Постановочные снимки делаются запросто. Он делал их всю жизнь.

Будучи членом знаменитого Клуба исследователей, он возглавлял экспедиции на острова, которые в то время считались далекими

Экспериментальная радиоэкспедиция на Аляску. Вот, что говорится о ней в «Кусочке голубого неба»: «В феврале 1940-го Хаббарда приняли в нью-йоркский „Клуб исследователей“ (хотя в одном саентологическом источнике указан 1936-й). Согласно „Миссии во время“, в мае 1940-го Хаббард был награжден флагом „Клуба исследователей“ за экспедицию на Аляску на своем кече „Волшебник“. Хаббард назвал эту поездку „Экспериментальной радиоэкспедицией“. В другом саентологическом источнике говорится, что эта экспедиция была совершена по заказу правительства США. Похоже, Хаббард испытывал новую систему радионавигации, разработанную „Кейп-Код инструмент компании“. По крайней мере, саентологи предоставляют соответствующую документацию. „Экспедиция“, по-видимому, состояла из Хаббарда и его первой жены, Полли, на борту 32-футового „Волшебника“ (см. фото). Часть материалов бесплатно отправили гидрографической службе ВМФ США. Как всегда, перед нами зародыш правды, вложенный в рамку преувеличений. Привычка всей жизни. В письме, отправленном в „Сиэтл стар“ в ноябре 1940-го, Хаббард жаловался, что его поездка на Аляску была отложена главным образом из-за проблем с двигателем. Ремонт оказался дорогим, и Хаббард с женой застряли без денег в Кечикане, пока он пытался написать и продать достаточное количество рассказов, чтобы выбраться из затруднения. В конце концов он занял 265 долларов в „Банке Аляски“; долг, о котором он беспечно забыл сразу по отбытии. Очевидно, что Хаббард был опытным моряком, получившим лицензию на управление паровыми и моторными судами в декабре 1940-го и лицензию на управление парусниками (в любом океане) в мае 1941-го».

И был гигантом золотого века бульварной литературы

Пока миллионы не начали течь ему в карманы из саентологии в 1970-х годах, он тратил больше, чем зарабатывал, и едва сводил концы с концами, хотя другие уже преуспевали. Да, он был частью той эпохи, но разве кто-нибудь ставит его в один ряд с Хайнлайном или Азимовым? Стивен Кинг назвал его рассказ «Страх» (Fear) значительным. «Печатная машинка в небе» (Typewriter in the Sky) — добротная вещь. Я рекомендую «Еще не конец» (The End is Not Yet). В «Голубом небе» есть такой отрывок: «В декабре пенсия Хаббарда увеличилась (почти до трети прожиточного минимума) и он, наконец, более чем через год после заключения второго брака, развелся со своей первой женой. Хаббард был недоволен прибавкой к пенсии и пожаловался в ветеранскую администрацию на плохое физическое состояние, говоря, что если бы ему не приходилось так беспокоится о деньгах, он смог бы создать роман, который ему заказали. Этот роман, „Еще не конец“, уже был опубликован в „Изумительной научной фантастике“ в августе 1947-го. Он о физике-ядерщике, который свергает диктаторскую систему созданием новой философии. Некоторые считают, что в романе уже содержится предзнаменование саентологического движения. Очевидно пенсия вкупе с писательской деятельностью не обеспечивали приличного дохода, и в августе 1948-го Хаббарда арестовали в Сан-Луис-Обиспо за мошенничество с чеком. Он был отпущен с испытательным сроком. В январю 1949-го года Хаббард был в Саванне, штат Джорджия. В письме, написанном в том месяце, Хаббард сообщил, что рукопись, над которой он работает, имеет больший потенциал для продвижения и продаж, чем все, что он видел до сих пор. Хаббард имел в виду терапию, которую он разрабатывал. В апреле он написал в несколько профессиональных организаций, предлагая им „Дианетику“. Никто не заинтересовался, поэтому Хаббарду пришлось искать другой выход для дианетики, и он его очень быстро нашел».

Он был дипломированным капитаном дальнего плавания и мог водить корабли по любому океану

Я не нашел никаких документов на этот счет.

И офицером ВМФ США, который командовал во время Второй мировой войны сторожевыми кораблями

В 1984 году в Лондоне судья Верховного Суда Лэйти вынес следующее постановление (опять процитирую из «Голубого неба»): «Для продвижения самого себя и культа он, среди прочих, делал следующие ложные заявления: Что был удостоенным множества наград героем войны. Он им не был. Что он командовал эскадроном корветов. Не командовал. Что он был награжден медалью «Пурпурное сердце», вручаемой за боевые ранения. Он не был ни ранен, ни награжден. Что он стал хромым и слепым на войне и исцелил себя методами дианетики. Он не был ни хромым, ни слепым. Что разведка ВМФ США направила его подрывать деятельность магического кружка в Калифорнии. Неправда. Он сам был членом этой оккультной группы и практиковал в ней ритуальную сексуальную магию. Что он окончил Университет Джорджа Вашингтона и был физиком-ядерщиком. Факты говорят о том, что он проучился в ВУЗе лишь год, и не смог сдать зачет по курсу ядерной физики, который посещал. Все вышесказанное неоспоримо и доказано документально… Хаббард говорил о себе как о «докторе Хаббарде». Единственная докторская степень, которой он был удостоен, это его самоприсужденная степень в саентологии… Господин Хаббард – шарлатан, так же как и его жена… и клика избранных руководителей культа».

В «Голубом небе» говорится: «Утверждения Хаббарда о своей военно-морской карьере составляют важную часть его имиджа Супермена, который он пытался создать. Он и его последователи утверждали, что он был очевидцем и участником событий на Филиппинах, произошедших после вступления США в войну. Хаббард якобы был первым раненым, вернувшимся с Дальнего Востока, и немедленно был отправлен командовать противолодочным судном в Северную Атлантику. Он будто бы был повышен до командования Четвертым Британским корветным эскадроном, а затем служил в десантных частях в Тихом океане, закончив войну в военно-морском госпитале Оук-Нолл „ослепшим калекой“. Он получил от 21 до 27 медалей и знаков отличия. На основе его подвигов, как говорил Хаббард, в Голливуде сняли фильм с Генри Фонда в главной роли. Как всегда, рассказы Хаббарда противоречат друг другу».

И :

«Саентологический пресс-релиз утверждает, что Хаббард „полетел домой в конце весны на личном самолете министра ВМФ первым вернувшимся с Дальнего Востока раненым“. В другом саентологическом рассказе добавляется, что Хаббарда „сменили пятнадцать высокопоставленных офицеров [уже не младших], и он поспешил на родину, чтобы принять участие в битве против немецких подводных лодок в качестве командующего офицера корвета в Северной Атлантике“. Тем не менее в другом саентологическом рассказе говорится, что его „повысили до командира эскадрона“. В действительности, после своего возвращения на корабле в Сан-Франциско в конце марта 1942-го года, Хаббард лег в больницу с ОРЗ, которым заразился на корабле. Быть „первым американским раненым вернувшимся с Дальнего Востока“, похоже, означало иметь сильную простуду».

Его исторический труд, посвященный изучению человеческого разума, оставался в списках бестселлеров 100 недель подряд

Книга «Дианетика: современная наука о душевном здоровье» разошлась тиражом в 150 тыс. экземпляров, после чего издатель, Арт Цеппос, изъял ее из печати (в октябре 1950 года он вышел из состава совета директоров хаббардовского Фонда дианетических исследований и опубликовал книгу бывшего коллеги по совету д-ра Джозефа Винтера, в которой тот разоблачал противоречия в словах Хаббарда). Таким образом, с того момента книга исчезла из свободной продажи, да и ажиотаж вокруг нее уже пошел на спад, поскольку большинство тех, кто испытал технологию на себе, обнаружили ее неэффективность. Серию лекций, прочитанных Хаббардом в октябре 1951 года, посетил лишь 51 студент. Размеры саентологии оставались небольшими более десяти лет, прежде чем в 1960-х «страшилки» в прессе начали привлекать новообращенных. Наверное, будет несложно проверить списки бестселлеров того времени (в том числе и рейтинг «Нью-Йорк Таймс»), но на мой взгляд это больше похоже на вздор.

И он самый издаваемый и переводимый автор всех времен

Более, чем библейские авторы или Лао-Цзы? Или Руми, если уж на то пошло. Чтобы делать такие заявления, нужны надежные данные, а у них их нет, даже если бы они захотели их показать. Цифра одиннадцать миллионов саентологов — примечательно, что она остается неизменной уже несколько лет, — на самом деле оборачивается примерно 30 тысячами членов. Они включают в подсчет и тетанов, а что касается книг, нам известно, что коробки с книгами «Поле битвы — Земля» поступали в магазины с уже наклеенными на каждый экземпляр ценниками, отсюда, естественно, и раздутые цифры продаж. Отдельные страницы учитываются как «публикации», так же как и новые издания. Я вспоминаю Гибби в книжном магазине Сент-Хилл, у которой в конце 1970-х оставались лишние экземпляры почти каждого издания. Иногда по десять и более изданий одной и той же книги. Новые издания — лишь способ стимулировать спрос. Прочитайте захватывающую книгу Дженны Мискевидж-Хилл, где она рассказывает, как сотрудники должны были наскрести по 80 долларов, чтобы купить новое издание сборника инструкций (при этом она получала по 25 долларов в неделю — и то, если повезет).

Это Л . Рон Хаббард — основатель саентологии

Хм. Фамилия его дела по отцу была Уилсон. Его отца усыновила семья Хаббард. Может, стоит называть его Л. Рон Уилсон?

ОРТЕГА:  Невероятно, что ты нашел, к чему придраться, даже в этой последней строчке. Атак, ты — нечто .

The Underground Bunker, 02.03.2013

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Бенни Хинн в мае приедет на конференцию в Киев

Бенни Хинн

Генри Мадава

В мае этого года всемирно известный евангелист Бенни Хинн снова приедет в столицу Украины – Киев. Информация об этом опубликована на сайте киевской церкви «Победа», - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org.

Он станет одним из спикеров конференции, посвященной 20-летию церкви «Победа», которая будет проходить с 3 по 5 мая 2013 года в помещении Международного выставочного центра (павильон №1).

Стоит отметить, что служения конференции будут сопровождаться сурдопереводом.

Еще одним спикером конференции станет старший пастор церквей «Победа», президент и основатель Международного служения «Христос для всех городов» Генри Мадава.

Напомним, что прошлый раз Бенни Хинн приезжал в Украину в апреле 2012 года. Тогда он также принимал участие в конференции церкви «Победа», которая регулярно приглашает на свои мероприятия служителей мирового уровня. Так, 2010 году в конференции, посвященной 17-летию церкви принимали участие служители Билл Вилсон и Томми Барнетт.

InVictory, 05.03.2013

к оглавлению

Пастор Ульф Экман передает служение старшего Пастора поместной церкви «Слово Жизни» в Упсале Иоакиму Люндквисту

26 мая «Слово Жизни» будет праздновать свое 30-летие. Этот день станет одним из последних в служении Пастора Ульфа Экмана на посту старшего пастора церкви «Слово Жизни» в Упсале.

 В следующее за этим днем воскресенье горящий факел перейдет в руки Иоакима Люндквиста, который  будет рукоположен на служение Пастора церкви, став преемником Ульфа Экмана.

На воскресном служении 3-го марта, пастор Ульф Экман сообщил церкви о важном  событии, которое произойдет в конце мая.  Ульф Экман - основатель церкви и ее пастор в течение 30 лет, оставляет служение старшего Пастора и передает его Иоакиму Люндквисту. Об этом соообщает сайт ulfekman.

- Это будет знаменательный день, странный день.  Конечно, это важнейшее событие в истории «Слово жизни», однако в моем сердце радость и великий мир, говорит Ульф Экман.

- В последние годы я много размышлял и о будущем «Слово Жизни» и о своем будущем, и сейчас понимаю, как и куда  хочу инвестировать свое время. В этом году мне исполнится 63 года. Как пастор и лидер служения подобного масштаба, я, должен помнить о том, что  наступит время, когда я не смогу быть столь же активным, как прежде. Шаг за шагом, необходимость перемен становилась все более очевидной.  Я молился об этом, мы говорили об этом с Советом церкви, мы вместе молилились и согласны в том, что сегодня то время, когда церковь может лучше всего адаптироваться к подобной перемене. Я твердо верю, что это решение пришло от Бога, и что Он сказал мне передать служение Иоакиму.

В мае 2012 года, Ульфу Экману пришлось сражаться с последствиями серьезного переутомления,  и поэтому максимально сократить количество поездок и  нагрузку проповеднического служения. Не являясь основной причиной принятого им решения оставить  пост старшего Пастора, это, тем не менее, также сыграло свою роль.

- Мысли о необходимости перемен приходили уже довольно долгое время, но ситуация со здоровьем дала мне возможность больше размышлять и молиться об этом. Так что в этом смысле, мое здоровье сыграло определенную роль в принятии решения.

Пастор Ульф Экман по-прежнему будет принимать активное участие в ряде направлений в работе «Слово Жизни».

  - Я оставляю обязанности и ответственность старшего пастора - большое и важное призвание. Мы всегда верили и учили, что Пастор руководит служением церкви и направляет его развитие вместе со своими соработниками. С большой радостью, я теперь передаю эту ответственность своему талантливому, динамичному и духовно снаряженному для этого служения преемнику Иоакиму Люндквисту.

Чем вы планируете заниматься в дальнейшем?

- Передавая должность старшего пастора в Упсале, я, тем не менее, не оставляю руководства нашей международной деятельностью. Я остаюсь  Президентом «Слово Жизни Интернэшнл» и продолжу возглавлять нашу международную работу, помогая пасторам по всему миру. Я также буду совершать поездки для проповеди и учения,  больше времени уделять  написанию книг  и изучению Слова Божьего. Я искренне убежден, что очень  многие книги еще не написаны - те книги, которые принесут пользу людям во всем мире.

В Теле Христа в целом пока еще существует необходимость  слышать слово о вере. В этом  заключается важная для нас задача, которую нам предстоит осуществить - и мы должны сделать это вместе! Дары, которые Господь поместил в ДНК  «Слово Жизни», обладают потенциалом стать великим благословением для Церкви во всем мире. Я  с огромным нетерпением ожидаю увидеть в ближайшие годы исполнение того, что Господь приготовил  для всего Тела Христа,  сказал Ульф Экман

Иоаким Лундквист является одним из пасторов «Слово Жизни» с 1997 года, когда он стал молодежным пастором. Помимо пасторского служения и  служения в качестве директора Библейской школы «Слово Жизни», Иоаким руководил основанной им в 2002 году экуменической студенческой организацией «Новое поколение». Предложение стать старшим пастором «Слово Жизни» не было для него неожиданным.

- Я думаю, что Божьи планы лучше всего видны ретроспективно, «в зеркало заднего вида».  Сейчас, на пороге нового назначения, я вижу, что Бог готовил меня к этому  гораздо дольше, чем я тогда понимал. Как только пастор Ульф задал мне этот вопрос, внутри себя я сразу почувствовал подтверждение - это от Бога, хотя до этого не знал, о чем он меня спросит.  Все время, пока я молился о его предложении, это чувство росло, и сейчас внутри меня огромная радость, говорит Йоаким Лундквист.

- Я понимаю, насколько важным является тот шаг, который мне предстоит сделать.  Бог пришел в мою жизнь, когда мне было 16 лет. Это произошло на одной из Новогодних Конференций в нашей церкви, и с того дня «Слово Жизни» всегда занимало большую часть моей жизни. Сейчас меня переполняют радость, удивительное вдохновение и огромная благодарность пастору Ульфу и Совету церкви за оказанное мне доверие.

- «Слово жизни»  - уникальная церковь, и  быть ее пастором является для меня огромной привилегией. Я хочу исполнять это служение с еще большим огнем и ревностью, чем ранее, оно станет главной страстью моей жизни. У меня нет иных планов, как только до конца посвятить себя исполнению этого призвания.

Иоаким, Вы принимаете на себя ответственность старшего пастора, какие изменения мы можем ожидать в ближайшем будущем?

-  Конечно, некоторые перемены будут. Пастор Ульф, и я разные люди, и у каждого из нас свой тип личности. Однако, я хотел бы сосредоточить свое внимание скорее на преемственности, чем на различиях. «Слово Жизни» - это, прежде всего видение, и ни пастор Ульф, ни я не можем его изменить. Моя миссия заключается в том, чтобы продолжать строить церковь, оставаясь в том видении в котором мы сейчас движемся и в 2013 году, и в последующие годы.  Я буду стремиться к тому, чтобы в это время видение и призвание Церкви были реализованы настолько хорошо и полно, насколько это возможно. 

НХМ, 03.03.2013

к оглавлению

МАСОНСТВО

Эстонские лютеране просят, чтобы пасторам запретили быть масонами

Яан Таммсалу

Тридцать духовных лиц Эстонской евангелическо-лютеранской Церкви (ЭЕЛЦ) обратились к церковному руководству с просьбой "запретить священникам входить в организацию масонов", так как "это не соответствует духовному сану" и "создает множество недоразумений как среди духовенства, так и среди мирян, провоцирует отторжение и предрассудки в эстонском обществе в целом".

Недавно Таллинский пробст Яан Таммсалу признался, что является масоном, и заявил, что ЭЕЛЦ не видит в этом ничего предосудительного.

Масоны – движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Масонство берёт свое начало из малоизвестных истоков в конце XVI – начала XVII века, предположительно – оперативных цехов каменщиков. Название "масон" или "франкмасон" происходит от фр. franc-macon (в старофранцузском masson, англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия – вольный каменщик.

Religare, 01.03.2013

к оглавлению

АТЕИЗМ

У украинских атеистов и борцов с клерикализмом появился свой журнал

Обложка пилотного номера

Впервые после развала Советского Союза, активистами атеистических ресурсов Украины, было принято решение с февраля 2013 г. издавать свой атеистический журнал под названием «Разум». Первый, дебютный номер был представлен на круглом столе «Проблема клерикализма и пути её решения», который прошел 27 февраля 2013 года в Киеве, сообщает "Украинский атеистический сайт".

Данное периодическое издание будет знакомить читателей с событиями атеистического и религиозного характера, с историей атеизма и свободомыслия, а также с современными тенденциями в области мировоззрения и свободы совести.

Журнал рассчитан на неверующих людей, количество которых в последнее время возрастет, и колеблющихся в вопросах веры. До сегодняшнего дня, атеисты Украине не имели своих изданий, не были представлены в СМИ и, в большинстве, обменивались информацией на атеистических сайтах, в блогах, социальных сетях и т.п.

«Редакция журнала надеется объединить вокруг себя в первую очередь противников клерикализма: представителей науки, студентов, преподавателей и всей прогрессивной общественности Украины», – заявил редактор журнала, Максим Светляченко.

Журнал «Разум» планируется издавать в печатном виде и, пока что, ограниченным тиражом. Приобрести его можно будет всем желающим на различных атеистических мероприятиях. Также в ближайшее время для тех, кто не имеет возможности его приобрести, он появится и в электронном виде.

Редакция журнала обратилась ко всем, кто имеет возможность помочь развитию такого уникального в наше время издания, с предложением сотрудничества.

Портал-Credo.Ru, 06.03.2013

к оглавлению

РАЗНОЕ

Президент Ирана Ахмадинежад предсказывает второе пришествие Уго Чавеса: он вернется как "благочестивый Иисус", как "совершенный человек"

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад выразил 6 марта соболезнования в связи со смертью своего венесуэльского коллеги Уго Чавеса и назвал его "мучеником", который погиб от "подозрительной болезни". "Он в итоге скончался от подозрительной болезни. Он отдал свою жизнь тому, чтобы поднять страну, и освободить ее людей", — цитирует Ахмадинежада "The Daily Star".

Накануне о том, что Чавеса заразили враги, заявил вице-президент Венесуэлы Николас Мадуро.

"У меня нет никаких сомнений, что он вернется также, как и благочестивый Иисус, как совершенный человек", — цитирует иранского лидера "Газета.Ру".

"Венесуэла потеряла своего смелого, сильного сына, а мир потерял мудрого революционного лидера", — подчеркнул он.

В прошлом сам Уго Чавес говорил о том, что Иисус, как и он, был революционером и антиимпераилистом. "Иисус Христос, несомненно, был исторической фигурой — он был повстанцем, одним из наших, антиимпериалистов. Он восстал против Римской империи. Ибо кто мог бы сказать, Что Иисус был капиталистом? Нет. Иуда был капиталистом, взяв свои сребреники! Христос был революционером. Он восстал против религиозных иерархий. Он восстал против экономической власти того времени. Он предпочел смерть для защиты своих гуманистических идеалов, и он жаждал перемен. Он был нашим", — приводит слова Чавеса "Wikipedia".

Уго Чавес и Махмуд Ахмадинеджад были друзьями. В прошлом году президент Ирана приезжал в Венесуэлу.

"Мы познакомились с Ахмадинеджадом, когда он был мэром Тегерана, он никакой не религиозный фанатик. Те, кому не нравится приезд Ахмадинеджада, наверняка приветствовали бы приезд Барака Обамы, "хотя он несет ответственность бог знает за какое число войн и сейчас угрожает всем нам ядерной войной",— говорил тогда Чавес, подчеркивая, что Ахмадинеджад — "хороший человек".

Портал-Credo.Ru, 06.03.2013

к оглавлению

В Кыргызстане издали пособие для различения сект

Впервые в Центральной Азии появилось учебно-методическое пособие по религии "Нетрадиционные религии и возможные перспективы их развития в Кыргызской Республике". Об этом сегодня, 5 марта, во время пресс-конференции сообщил представитель Госкомиссии по делам религий Жаныбек Ботоев.

По его словам, госкомиссии небезразлично, что проповедуют псевдорелигиозные организации, поэтому книга будет полезна не только для студентов, но и для чиновников, а также сотрудников правоохранительных структур. По ней они смогут ориентироваться в непростой религиозной ситуации, сложившейся в республике.

Авторами учебника стали Владимир Школьный и Нина Галкина. Издание освещает различные аспекты деятельности новых религиозных организаций и объединений. Помимо детального рассмотрения структур, доктрин и методов работы новых религиозных организаций также рассматриваются уже существующие и возможные последствия в обществе. Информационная часть пособия содержит и рекомендации по противодействию религиозному экстремизму и деструктивному влиянию.

"В Кыргызстане широко распространяется деятельность различных религиозных сект, и их представители имеют возможность контактировать и воздействовать на широкие слои населения не только вживую, но и пользуясь незнанием представителей различных структур, даже через СМИ. Это влечет негативные последствия", - отметил автор пособия Школьный.

По данным исполнительного директора общественного фонда "Единство" Олега Серницкого, пособие будет роздано через госкомиссию в каждую администрацию области бесплатно. Также его получат студенты.

"Тираж пособия - 350 экземпляров. Однако до нуждающихся специалистов оно дойдет. По 10 экземпляров отдадут вузам, изучающим религиоведение", - резюмировал Серницкий.

Вечерний Бишкек, 05.03.2013

С содержанием книги можно познакомиться здесь: http://www.history.krsu.edu.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=443&Itemid=84&limit=1

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное