Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 14 августа


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

08-14 августа 2013 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


МОРМОНЫ

Сокращение коснулось еще одного отдела мормонской церкви

Газета The Salt Lake Tribune сообщает, что церковь СПД сократила 13 компьютерщиков в Отделе семейной истории. Всего полгода назад сокращение было проведено в двух других отделах. 5 января руководство СПД объявило о намерении сократить от 5 до 8 процентов сотрудников издательского и информационного отделов.

— По материалам The Salt Lake Tribune, 13.08.2013

к оглавлению

 

Глава МО «Шувалово-Озерки» — о строительстве мормонской церкви

Жители выступают категорически против соседства детей и представителей нетрадиционного религиозного течения.

В Выборгском районе появится мормонский молельный дом организации «Церковь Иисуса Христа последних святых дней». Здание хотят построить рядом со школой.

Об отношении местных жителей к подобному соседству рассказал Владислав Аносов, глава муниципального образования «Шувалово-Озерки»:

- Этой организации принадлежит участок земли в зоне, предназначенной только для размещения среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных домов либо объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Строительство религиозного объекта там запрещено, поэтому неделю назад организация «Церковь Иисуса Христа последних святых дней» провела публичные слушания, на которых попросила изменить назначение участка. Местные жители выступили категорически против возведения молельного дома, так как организация исповедует нетрадиционную религию. Люди опасаются влияния новой церкви на детей.

Муниципальный совет Шувалово-Озерки также против строительства, потому что нам не хватает социальных объектов. В МО примерно 107 тысяч жителей, необходимы детские сады, досуговые центры, магазины шаговой доступности с льготными ценами и т. п. Мы выступаем за размещение в этой зоне только объектов, обеспечивающих социальные, культурные и бытовые потребности жителей. И не поддерживаем желание застройщика использовать участок в своих личных интересах. Мы отправили письмо в Комитет по градостроительсту и архитектуре, главе администрации Выборгского района и вице-губернатору Санкт-Петербурга М. Оганесяну, где высказали свою позицию. А заодно предложили рассмотреть возможность изъятия этого земельного участка у собственника.

В свою очередь, жители тоже собирают подписи против строительства церкви и планируют отправить прошение к властям. Но пока ещё сложно сказать, к какому решению придёт КГА.

АиФ, 13.08.2013

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Обширный список «звезд», покинувших Саентологию

Недавно из Саентологии ушла Лия Ремини, и возникший в связи с этим у журналистов интерес едва ли быстро угаснет, поскольку она объявила о намерении издать книгу. Тем временем, в одном из интервью ее сестра Николь рассказала о том, что происходит, когда человек покидает созданную Л. Роном Хаббардом систему обогащения. Преувеличиваем ли мы, когда говорим о любви Хаббарда к деньгам? Могу опираться лишь на собственный опыт.

Форрест Акерман

Форрест Дж. Акерман, долго исполнявший обязанности литературного агента Хаббарда, однажды со смехом рассказал мне, как «Рон» умолял дать ему в долг 50 долларов, чтобы уплатить алименты и не оказаться за решеткой. Несколько человек (никто из которых не принадлежит к Саентологии) рассказывали мне, что своей популярностью до выхода в свет «Дианетики» Хаббард был обязан своим гипнотическим способностям и умению развлекать слушателей сенсационными историями, которым никто не верил. Но людям приходилось подвозить его на вечеринки, потому что у самого Хаббарда никогда не было ни машины, ни денег.

Джерри Зайнфельд

Недавно ряд изданий составили списки знаменитостей, ушедших из Саентологии. Журнал Hollywood Reporter опубликовал статью «7 звезд, покинувших Саентологию». Журнал Us — статью «Звезды, покинувшие Саентологию», которую я прочел с удовольствием, поскольку они упомянули Джерри Зайнфельда, чье имя обычно не включают в подобные списки. Сайт E! назвал Деми Мур и Патрика Суэйзи в числе звезд, имевших отношение к Саентологии. Читая эти статьи, я недоумевал, почему журналисты не приложили больше усердия. А как насчет Брэда Питта, пять лет встречавшегося с Джулиетт Льюис? Как насчет Кэтрин Бах, игравшей роль Дэйзи Мэй в культовом сериале Dukes of Hazzard? Думаю, никто из журналистов не заглядывал на сайт Big List That Left Scientology. Приведенный там список неполон, но содержит множество имен.

Энн Фрэнсис

Будучи сотрудником «Центра знаменитостей», а потом и «знаменитостью», я видел, как приходили и уходили многие известные люди. Однажды я был удивлен, увидев актрису Энн Фрэнсис, и когда она попросила какую-то закуску, я бросился исполнять ее просьбу со всех ног, но меня ждало разочарование — она ушла из Саентологии, когда дочь Хаббарда Диана заявила, что задачей Публичного отдела Саентологии является «завладевать вниманием публики и управлять ею». В другой статье, посвященной теме секса и Центра знаменитостей, я писал о недолгом интересе, который питал к организации Рок Хадсон. Я не упоминал о том, что Лу Роулс прошел Курс коммуникации в недолго просуществовавшем Центре знаменитостей в Лас-Вегасе, а потом приезжал в Лос-Анджелес с требованием, чтобы основательница Центра знаменитостей Ивонн Йентч перестала называть его саентологом. Я писал о том, как все члены группы Дэвида Боуи прошли Курс коммуникации в Центре знаменитостей, но не упомянул о том, что его прошли и члены группы Grateful Dead в недолго просуществовавшем Центре в Сан-Франциско.

Эл Жарро

Многие известные музыканты побывали в Саентологии и ушли. Эл Жарро на протяжении нескольких лет то уходил, то возвращался. Бартон Каммингс, лидер канадской рок-группы The Guess Who, прошел программу детоксикации в лос-анджелесском «Наркононе», а потом ушел из организации, когда узнал о ней побольше... Стэнли Кларк — возможно, лучший из ныне живущих басистов — много лет поддерживал связь с организацией, и когда был в группе с Чиком Кориа, и впоследствии, но теперь уже отошел. Ван Моррисон довольно много занимался Саентологией в Сан-Франциско благодаря моему бывшему соседу по квартире, рок-пианисту Ники Хопкинсу, а потом выпустил альбом No Guru, No Method, No Teacher. Судя по всему, Вану потребовалось немного больше времени, чтобы разобраться с организацией… Многие музыканты пришли в Саентологии благодаря Кориа, а потом ушли, зачастую очень неудачным образом. В их числе — бывшие участники группы Return To Forever: ударник Эйрто Морейра, его жена, вокалистка Флора Пурим, и гитарист Эл Ди Меола.

Габор Сабо

Знаменитый джазовый гитарист Габор Сабо не просто ушел — перед смертью он подал против Саентологии иск на 21 млн. долларов.

Откуда мне это известно? Много лет, будучи сотрудником ЦЗ, я заведовал Центральной картотекой и писал большую часть пригласительных писем — до 1300 тысяч писем в неделю на портативной печатной машинке под копирку. Всякий раз, когда человек покупал книгу, его имя заносилось в Центральную картотеку. Однажды я нашел в списках имя легенды телевидения Стива Аллена, начал с ним переписываться и выяснил, что он действительно читал «Дианетику», но в 1950-х годах, когда она впервые была издана. Аллен не бывал в ЦЗ; Ивонн Йентч внесла его имя в список в картотеку, узнав, что он читал книгу. Она не боялась осложнений. Она использовала проект «Знаменитости» для того, чтобы выбраться с флагманского корабля «Аполло» и оказаться подальше от Хаббарда, который постоянно с ней заигрывал. К несчастью для нее, вербовка знаменитостей не принесла успеха…

Сколько я себя помню, знаменитости уходили из Саентологии, и организация лгала о том, кто из знаменитостей вовлечен в ее программы. Когда я проходил своей первый курс в г. Остин, штат Техас, мне говорили, что Саентологией занимаются участники рок-группы The Moody Blues. Эту историю часто рассказывали, чтобы завлекать людей. Мне хотелось получить подтверждение, и я позвонил в Англию, в Сент-Хилл, где тогда находилась международная штаб-квартира организация, и мне сказали, что The Moody Blues никогда в Саентологии не были.

Кристофер Рив

Многие большие звезды побывали в организации и ушли. Насколько большие? Как насчет Супермена? Я познакомился с Кристофером Ривом, когда он приехал в Центр знаменитостей на проспекте Ла Бри в Голливуде, чтобы отвезти Ивонн Йентч и ее мужа Хебера в Анахайм на саентологическое мероприятие под названием «День молитвы». (Рив был дипломированным летчиком.) «А мне можно с вами?» — наивно спросил я, и услышал в ответ, что маленький самолет полон. Я тогда подумал, что этот человек актер, и он сам заметил, как бы между делом, что приехал в город для съемок «Супермена». Будучи обычным малосведущим саентологическим клерком, не читавшим газет (по совету Рона Хаббарда) и не смотревшим телевизор (по той же причине), я спросил: «Здорово, а кого Вы играете?» Когда ему удалось, наконец, стереть с лица ошарашенное и умиленное выражение, Крис сказал: «Супермена».

Потом я узнал, что он прошел довольно много саентологических консультаций в Нью-Йорке, в миссии, возглавляемой Хелен Гельтман, и хотел, чтобы его предоплаченные «часы одитинга» перевели в Центр знаменитостей. Ивонн дошла до самого Хаббарда, пытаясь это организовать, но Гельтман отказала. Риву это не понравилось, он ушел из Саентологии, и весь мир от этого только выиграл. Впоследствии Рив писал об этом, но без тех деталей, которые я вам рассказал. Представьте себе, как бы Хаббард и его миньоны раскрутили бы Рива, если бы тот остался? «Супермен — саентолог! Приходите летать в чистом синем небе!»

Сонни Боно

Список знаменитостей, которые пришли, посмотрели и сказали «до свиданья», очень велик: Сонни Боно; Кэндис Берген (пришла, чтобы написать статью); актриса Пэгги Липтон (ее брат был сотрудником ЦЗ); Уильям Берроуз написал об этом книгу; в песне Леонарда Коэна Famous Blue Raincoat есть упоминание о «going Clear»; актриса Кэти Ли Кросби; профессиональный футболист, квартербек Джон Броуди; актер Майкл Фэйрмэн и еще многие-многие другие… (Однако приходится отлавливать и пустые слухи. Например, актера Рона Эли [«Тарзан»] перепутали с однофамильцем, который был в Саентологии. Однако и сам актер однажды посетил ЦЗ на проспекте Ла Бри, чтобы купить у саентолога по имени Рон Сантасиерро подержанный пикап, я его там видел.)

Проблемы с уходом знаменитостей, с которыми сталкиваются саентологи по всему миру, уже много лет не позволяют им реализовать амбициозные планы господства над Голливудом с целью внушить миру, что Саентология стоит того, чтобы ей заниматься. В последнее время я часто с удовольствием наблюдаю за тем, как люди, подобные моему старому другу Полу Хаггису, встают и уходят. Я восхищен тем, как Лия Ремини обратила саентологическую тактику «Не защищайся, нападай!» против своих бывших товарищей. По мере того, как Саентология движется к своему неизбежному концу, я аплодирую каждому своему знакомому, покинувшему организацию, — в особенности тем из них, которые заявили об этом публично. Они внесли большой вклад в избавление мира от самого дурного творения бывшего писателя-фантаста.

The Morton Report, 11.08.2013

к оглавлению

 

Джон Атак и специальный гость помогают нам разобраться в судебном кошмаре, который Саентология устроила Джерри Армстронгу

Джон Атак — автор книги «Кусочек голубого неба», одной из лучших книг о Роне Хаббарде и Саентологии. Теперь он выпустил в свет новое издание этой книги и по субботам помогает нам разбираться в легендах, мифах и спорных фактах относительно Саентологии, которые вновь и вновь упоминаются в книгах, статьях и в особенности в Интернете.

Джерри Армстронг

На прошлой неделе мы попросили Джона помочь нам разобраться в прошлом Джерри Армстронга — одной из самых сложных страниц в истории Саентологии. Джон объяснил, что Джерри был молодым членом Морской организации, который обнаружил коллекцию поразительных документов, накопленных за многие годы Л. Роном Хаббардом. Он спас эти документы от уничтожения, а потом получил разрешение заняться их архивированием. Но содержание архива потрясло Армстронга: оно ставило под вопрос все утверждения, которые Хаббард делал о своем прошлом, и грозило подорвать репутацию создателя Саентологии.

Разочарованный своей находкой Армстронг, тем не менее, с энтузиазмом помогал Омару Гаррисону — писателю, нанятому, чтобы создать официальную биографию Хаббарда. И когда начались неприятности, он по-прежнему оставался верен этому проекту. Потом была многолетняя судебная тяжба, и тяжба была непростой. Чтобы объяснить это, Джон привел с собой специалиста, который поможет нам разобраться с очередной страницей в эпопее Армстронга.

ДЖОН: Джерри покинул Саентологию 12 декабря 1981 года после того, как предпринял все мыслимые усилия, чтобы исправить многочисленные ложные истории, которые Хаббард рассказывал о своих поисках. К тому времени, однако, он передал Гаррисону копии многих документов, нужных для биографии Хаббарда. В числе тех документов были копии дневников и писем Хаббарда, гипнотических Аффирмаций и магических обрядов (в числе таких обрядов был и странный Ритуал Крови, в ходе которого Хаббард провозгласил себя слугой черной богини Хатор, губительницы человечества; Омар Гаррисон показывал мне копию этого отвратительного документа). Себе Джерри ничего не оставил.

Даже покинув Морскую организацию, Джерри поддерживал контакты с Саентологией и Гаррисоном, чтобы помочь завершить проект по написанию биографии. Весной 1982 года он расшифровывал для Гаррисона аудиозаписи интервью, подшивал материалы в папки и занимался изысканиями в библиотеке. Он занимался этим, даже не подозревая, что 18 февраля 1982 года организация объявила его «подавляющей личностью». Второе объявление последовало в апреле, и Джерри начал понимать, что стал объектом «честной игры». Хорошо зная Саентологию, он начал опасаться за собственную жизнь и за жизнь своей тогдашней жены Джоселин.

Омар Гаррисон также забеспокоился, что находящиеся у него на руках документы будут украдены, и хотел обеспечить их сохранность. Джерри снял копии с некоторых документов и разослал их для сохранности своим адвокатам. Именно эти припрятанные документы и стали предметом судебного иска, поданного против него организацией 2 августа 1982 года. К тому времени «честная игра» против него уже велась с полным размахом.

В США, чтобы возместить свои судебные расходы, нужно подавать встречный иск. Так Джерри и поступил в октябре 1982 года.

ДЖЕРРИ АРМСТРОНГ: Целью моего первого встречного иска было не возместить расходы. Это был иск о возмещении ущерба, нанесенного в результате мошенничества и дурного обращения за 12,5 лет, проведенных в организации, и в результате «честной игры» с момента ухода из организации до момента подачи иска. Саентология всегда пытается вынудить людей — своих противников, своих жертв, своих клиентов, своих рабов — обороняться. Мой встречный иск заставил обороняться их.

ДЖОН: В 1984 году начались слушания по иску Саентологии, а встречный иск Джерри выделили в отдельное производство. В июне 1984 года, после длительного и скрупулезного изучения фактов, заслушав некоторых видных бывших членов организации, судья Брекенридж в пух и прах разнес Саентологию в своем решении и вынес постановление всецело в пользу Джерри: «Помимо того, что организация нарушала и ущемляла гражданские права своих членов, она многие годы… преследовала и нападала на тех людей, не принадлежащих к ее рядам, которых считала врагами. Организации явно присущи шизофрения и паранойя, и, похоже, это нелепое сочетание отражает характер ее основателя Л. Рона Хаббарда. Факты передают образ человека, который был практически патологическим лжецом, когда дело касалось его истории, происхождения и достижений. Представленные в виде улик сочинения и документы также отражают его эгоизм, жадность, корыстолюбие, жажду власти, а также мстительность и агрессивность в отношении людей, которых он считал нелояльными или враждебными». Саентология опротестовала это решение, однако предложило значительные суммы в виде отступных Джерри и другим истцам, интересы которых представлял бостонский адвокат Майкл Флинн.

ДЖЕРРИ: Организация действительно быстро опротестовала решение Брекенриджа, но отступные были предложены 2,5 года спустя. В течение этого срока организация несколько раз вступала с Майклом Флинном в переговоры относительно суммы. В декабре переговоры увенчались «глобальным» мировым соглашением. Саентологи выплатили Флинну общую сумму, и тот распределил ее между клиентами в соответствии с заключенным с каждым из них соглашением.

Не могу точно сказать, каковы были условия договоренностей с другими истцами. Однако от, по меньшей мере, троих других я слышал, что Флинн заверил их, будто условие относительно сохранения молчания не имеет юридической силы. Лично для меня заверение Флинна, что условие о молчании и заранее оговоренная сумма ущерба не стоят бумаги, на которой напечатаны, было главной причиной, по которой я подписал договор, и по которой я отказывался хранить молчание.

Многие годы я был уверен, что Флинн был прав, и говорил правду, что условия контракта не имеют юридической силы, и что решение, к которому Саентологи впоследствии принудили калифорнийские суды, было незаконным.

ДЖОН: Мировое соглашение было заключено в декабре 1986 года. Однако организация не отозвала свою апелляцию. Я виделся с Джерри в 1988 году — мы встретились в пирожковой в Сан-Хосе, — и он тщательно выполнял условия своего соглашения с организацией, так что мы говорили обо всем, кроме Саентологии. За одним исключением.

ДЖЕРРИ: Подписав соглашение с Саентологией, я с первого же дня довольно свободно делился с людьми пережитым и знаниями, говорить о которых соглашение мне не позволяло.

Люди, желавшие поговорить со мной, конечно, были вроде вас — у них был определенный опыт общения с Саентологией и определенные знания о ней. Однако я не говорил с прессой и юристами и не делал публичных заявлений. В то время ты был представителем прессы, поскольку написал «Кусочек синего неба» и другие материалы, разоблачающие Хаббарда и Саентологию. Ты закончил работу над «Синим небом», и не просил у меня новых данных или фактов, так что наш разговор шел как бы по двум направлениям: я говорил обтекаемо с Джоном-журналистом и относительно откровенно — с Джоном-«рожденным свыше».

Тем временем, Саентологи продолжали «честную игру».

Были люди, которые, напротив, стали по-другому относиться ко мне, опасаясь условий соглашения с саентологами. Иногда это меня раздражало, поскольку они слишком верили в справедливость и законность условий соглашения, и я пытался убедить некоторых людей, что они неправы.

ДЖОН: Я сказал тебе, что закончил работу над книгой, и когда я сказал тебе, что позаимствовал название у Дона Роджерса, ты тут же процитировал: «Давай продадим этим людям кусочек синего неба», — Хаббард сказал это Роджерсу в 1950 году в день открытия первого Фонда Дианетики по поводу обирания новых членов с помощью членских взносов.

Перемены в твоем поведении были удивительны. Когда мы впервые встретились в 1984 году, ты был изнурен и всего боялся. В 1988 году ты был расслаблен — вероятно, впервые с тех пор, как двадцатью годами раньше вступил в Морскую организацию.

ДЖЕРРИ: Ну, я стал бегать на длинные дистанции, бегал кроссы и становился крепче, быстрее и здоровее.

ДЖОН: К новому открытому противостоянию с организацией Джерри в конце 1989 года привели угрозы со стороны адвоката Саентологии Лоуренса Хеллера — после того, как адвокат Бента Коридона вручил Джерри повестку в суд в качестве свидетеля по делу Бента. Затем Джерри узнал, что Апелляционный суд только что приступил к рассмотрению апелляции по делу Брекенриджа. Первое, что предпринял Джерри, поскольку условия контракта это запрещали, он обратился в суд с прошением позволить ему принять участие в слушаниях, в которых он выступал в качестве ответчика. В марте 1990 года Апелляционный суд удовлетворил прошение Джерри и огласил условия тайного соглашения.

В июле 1991 года Апелляционный суд оставил постановление Брекенриджа в силе. В том же октябре организация подала иск о принуждении Джерри к исполнению условий соглашения. В декабре этот иск был отклонен, и Джерри мог открыто говорить об организации и Хаббарде.

В феврале 1992 года культ подал на Джерри в суд в округе Марин, где он в сотрудничестве с адвокатом Фордом Грином занимался различными исками, связанными с церковью. В марте слушания по этому делу были перенесены в Лос-Анджелесе.

В июле 1993 года организация вновь подала в Лос-Анджелесе иск о принуждении Джерри к исполнению условий контракта. В том же месяце организация подала в округе Марин иск по обвинению в присвоении собственности обманным путем против Джерри и его друга Майкла Уолтона.

Слушания по всем трем искам были переведены в округ Марин и объединены в одно производство.

В январе 1995 года в пользу организации в порядке упрощенного судопроизводства было вынесено решение о выплате ей 300 тыс. долларов в возмещение ущерба и 334671,75 долларов в покрытие судебных издержек. Упрощенное судопроизводство не предусматривает слушаний. Как правило, если ты сумеешь продраться через гору бумаг, и факты по делу оглашены, организация проигрывает — настолько ужасны их собственные документы. Однако здесь возможны злоупотребления, и оппонента легко удержать в рамках досудебных слушаний… Ни одно из моих дел не слушалось в суде — за исключением первого, которое позволило издать «Кусочек синего неба». Судья, назначенный для оценки английского судопроизводства, когда меня стирали в порошок, сказал: «В английском законе ситуация такова, что побеждает тот, чьи карманы глубже». Саентология нанимает лучших и самых дорогих адвокатов, и если ты проиграешь в суде, можешь оказаться банкротом. Благодаря этой тактике с меня взяли более 16 тыс. долларов за одно-единственное слушание. К тому моменту, когда я отозвал иск, я уже привык по семь дней в неделю совещаться с адвокатами. К счастью, мне удалось вырваться, не подписав обязательство хранить молчание. Десяти другим критикам повезло меньше.

Сам Джерри переживал трудные времена.

ДЖЕРРИ: В 1990 году, вне всякой связи с Саентологией, я отказался от всего своего имущества, включая доли в недвижимости на берегу залива Сан-Франциско.

ДЖОН: В апреле 1995 года Джерри пришлось признать себя банкротом, что помешало организации взыскать с него долг. Организация следовала завету Хаббарда «полностью сокрушать» всякого, кто критикует его или его сочинения. Я признал себя банкротом через месяц после Джерри. Аналогичная участь постигла Дэвида Мэйо, а также Рона Лоули, который, при моей поддержке, выиграл судебную тяжбу с организацией после одиннадцати месяцев досудебных слушаний. Хотя Лоули выиграл дело, судебные издержки выжали его досуха. А поскольку он не смог оплатить мои услуги, я пошел на дно вместе с ним.

В июле 1995 года организация обратилась в суд, чтобы предотвратить списание долга Джерри по причине банкротства. В октябре того же года суд в порядке упрощенного производства, т. е. не заслушивая стороны, вынес решение о бессрочном взыскании долга.

В феврале 1996 года Джерри предстал перед Судом по делам о банкротстве. Я прошел через то же самое в 1995 году, и барристер с 28 черными коробками, полными бумаг (штабель высотой 10 футов), четыре дня допрашивал меня. Организация сумела доказать, что не задекларировал около пяти долларов, что стоило мне примерно 10 тыс. долларов (которые я должен был уплатить впоследствии, чтобы выкупить права на «Кусочек синего неба» и работу всей моей жизни). В случае Джерри суд постановил, что его долг перед организацией может быть списан.

Однако в мае 1996 года суд округа Марин своим постановлением обязал Джерри выплатить долг, вопреки постановлению Суда по делам о банкротстве, и запретил ему открыто говорить о Саентологии, принудив тем самым исполнять условия соглашения и нарушив «нерушимое» право на свободу слова, гарантированное как Конституцией США, так и Символом Веры Саентологической церкви. Джерри опротестовал это решение в июле 1996 года.

Однако результат был предсказуем, и в январе 1997 года Джерри вернулся на родину, в Канаду.

ДЖЕРРИ: Возможно, результат и был предсказуем, но в Канаду мне пришлось уехать потому, что в Интернете я нашел часть прошения саентологов, адресованного в Налоговую службу, на основании которого в 1993 году их освободили от уплаты налогов. Выложенная в Интернет часть прошения содержала обширный черный пиар в мой адрес. Мои нервы не выдержали, хотя я сумел собраться и благополучно покинуть страну.

Когда я читал то, что саентологи писали в Налоговую службу, я понял, что для них задача заткнуть мне рот стоит того, чтобы потратить миллиарды долларов. Я также понял, что Налоговая служба знала о том, что в документах саентологов есть ряд заведомо ложных утверждений, но все равно без всякого основания освободила их от налогов. Подозреваю, что люди из федерального правительства США оказали давление на суд округа Марин с целью противозаконно принудить меня к молчанию и наказать меня в нарушение Конституции.

Я покинул Калифорнию и США, чтобы иметь возможность свободно говорить о черном пиаре и обо всем прочем, что мне заблагорассудится. Время подтвердило правильность моего решения. В Канаде, как и практически в любой стране мира, соглашение с Саентологами, заранее оговоренный ущерб и запрет на высказывания не имеют юридической силы. В США они тоже ее не имеют, но суд незаконно обязал меня их исполнять.

ДЖОН: Месяц спустя организация потребовала выдать Джерри приказ о предоставлении основания неисполнения соглашения. В марте того же года суд по делам о банкротстве снял с Джерри долг.

В августе 1997 года суд выдал ордер на арест Джерри, установив залог в сумме 5000 долларов. Джерри направил в суд заявление, в котором оспаривал как требование хранить молчание, так и пеню на сумму возмещения ущерба.

В ноябре организация обратилась в суд с прошением отказать Джерри в этой апелляции. Через месяц организация потребовала выдать ему приказ о предоставлении основания неисполнения соглашенияя. В том же месяце Джерри было отказано в апелляции.

В феврале 1998 года суд округа Марин обвинил Джерри в неисполнении соглашения и приговорил его к 26 дням тюремного заключения и штрафу в 2600 долларов по 13 эпизодам. Это уже второе постановление о неисполнении соглашения. В мае суд выписал ордер на арест Джерри, установив залог в сумме 10000 долларов.

В ноябре 2000 года организация потребовала выдать Джерри приказ о предоставлении основания неисполнения соглашения. В июле 2001 года суд признал за ним 131 факт неисполнения соглашения (в третий раз), но не наложил на него никакого конкретного взыскания.

В апреле 2002 года организация обратилась в суд округа Марин с иском о взыскании с Джерри за 10050000 долларов за 201 факт неисполнения соглашения. Ответчиками также выступали Боб Минтон и Фонд Лизы Макферсон, которые оказывали ему помощь.

Примерно в июле 2003 года иск к Минтону и Фонду Лизы Макферсон был отозван. Если у кого-то есть сведения об условиях этого внесудебного соглашения, мы бы хотели узнать подробности.

В апреле 2004 года судебные дела были объединены в общее производство, и начались слушания в Верховном суде округа Марин. Суд отменил тюремное заключение и штраф, но постановил взыскать в пользу организации 500 тыс. долларов в возмещение ущерба. В июле организация подала апелляцию, настаивая на первоначальной сумме в 10050000 долларов. Кроме того, организация просила вновь назначить Джерри тюремный срок и ранее установленные штрафы.

После долгой суеты в октябре 2005 года Апелляционный суд вынес вердикт, вновь назначив Джерри наказание в виде лишения свободы и штрафа. В ноябре Апелляционный суд отказал Джерри в новом слушании. В январе 2006 года Верховный суд штата Калифорния отклонил его прошение о пересмотре дела.

В сентябре 2007 года суд округа Марин вновь назначил Джерри наказание в виде лишения свободы и штрафа. В следующем месяце Джерри было отказано в рассмотрении улик по его делу. По мнению суда, нарушение условий соглашения перевешивает конституционные права, и организация не обязана соблюдать свою часть соглашения.

ДЖЕРРИ: Думаю, тут есть один момент, который часто неверно понимают.

Первоначально саентологи утверждали в суде, что требование хранить молчание распространяется на обе стороны. Но когда я доказал, что они публично нападали на меня в суде и прессе до того, как я публично выступил в свою защиту, саентологи сменили тактику и с тех пор утверждали, что требование хранить молчание и санкции за его нарушение носили односторонний характер.

Когда в 1991 года саентологи обратились в Верховный суд Лос-Анджелеса с просьбой обязать меня выполнять условия соглашения, судья, который унаследовал это дело от судьи Брекенриджа, так объяснил свой отказ:

«Итак, я убежден, что судья Брекенридж, будучи очень осторожным судьей… если бы ему предъявили это соглашение целиком, и если бы его попросили обязать ответчика исполнять это соглашение, он бы уперся рогом, потому что это… я бы сказал, что это одно из самых двусмысленных и однобоких соглашений, какие мне только приходилось читать. И если бы меня попросили обязать ответчика исполнить какие-то условия, я бы не смог этого сделать, пожалуй, ни в одном случае, даже перед лицом того, что дело не будет улажено. Я знаю, что мы любим улаживать дела. Однако нам не нравится улаживать дела и, по сути, принуждать судебную систему принимать решение, которое не соответствует общественным интересам».

Невероятно, однако судья округа Марин впоследствии пошел на поводу у саентологов и постановил, что соглашение носило совершенно односторонний характер, и что это односторонность совершенно приемлема, и ее исполнения можно требовать.

Позиция саентологов заключается в том, что все миллионы членов их организации, все их компании и группы, а также все их адвокаты, могут говорить обо мне все, что угодно, как бы это ни извращало факты и ни порочило мою репутацию, а я не могу сказать ни слова им в ответ. Если я скажу в ответ хотя бы слово, или хотя бы слово о ком-то из тех саентологов, организаций и адвокатов, с меня причитается по 50 тыс. долларов за раз и срок за решеткой.

Я смеюсь над выводком негодяев и социопатов, которым хотя бы пришло в голову, не говоря уже о том, чтобы задумать и осуществить план по принуждению судебной системы к тому, чтобы поддержать выполнение таких условий и такого соглашения.

ДЖОН: И на этом история пока остановилась, поскольку Джерри не получал уведомлений ни о каких дальнейших действиях организации. Возможно, члены МАС когда-нибудь перестанут финансировать организацию за счет денег, полученных путем преследования, и поймут, что нельзя владеть синим небом, и что попытка заткнуть рот критикам — это явное подавляющее действие. Пока предъявленное Джерри Армстронгу требование хранить молчание остается в силе, штраф или лишение свободы грозит всякому, кто действует «по соглашению» с ним. Позвольте мне прямо заявить, что я действовал по соглашению с Джерри, когда готовил эти пояснения. Пора уже кому-то составить в Интернете петицию, чтобы все мы могли выразить свою поддержку Джерри и свое негодование этим судебным попранием прав человека.

Всем, кого это интересует, Джерри скрупулезно и терпеливо давал возможность ознакомиться с документами.

Лично я думаю, что своими усилиями Джерри превзошел Геракла, и его отвага заслуживает как признания, так и поддержки. Джерри мог бы просто заткнуться и промолчать об истине. Я знаком с ним почти тридцать лет и могу заверить его критиков, что его упорство лишено каких-либо эгоистических мотивов: Джерри не получает от этого никакой выгоды. Он просто не может молчать и поклялся отвечать до тех пор, пока организация не откажется от своей практики "честной игры". В завершение стоит отметить, что организация не выполнила свою часть соглашения и применила свою тактику шпионажа и преследования к невинному и добропорядочному человеку.

The Underground Bunker, 10.08.2013

к оглавлению

 

Нарконон-Эрроухед лишен лицензии

Официальные источники сообщают, что медицинский детоксикационный центр Нарконон-Эрроухед в г. Мак-Алестер лишился лицензии. «Срок действия их временного разрешения истек, и Медициниский детоксикационный центр Эрроухед не лицензирован для проведения медицинской детоксикации», — говорит Джеф Демук из Отдела психиатрической и наркологической помощи штата Оклахома.

Срок действия разрешения истек 16 мая, когда Нарконон Эрроухед не исправил недостатки, выявленные в ходе предыдущих проверок.

— По материалам McAlester News Capital, 07.08.2013

к оглавлению

 

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

Пятидесятники обвинили Мунтяна в антиевангельском учении

Пастор «Духовного центра “Возрождение”» Владимир Мунтян «отклонился от евангельского учения». С таким обращением выступили комитет и правление Всеукраинского союза церквей христиан веры евангельской. Ни Владимир Мунтян, ни представители Центра пока никак не отреагировали на обращение, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org.

«Анализируя его деятельность, которая распространяется через средства массовой информации и видеоресурсы, мы констатируем, что В. Мунтян отклонился от евангельского учения и находится в духовном обольщении», - говорится в обращении, текст которого опубликован на сайте ЦХВЕУ.

В документе приводятся признаки, на основании которых были сделаны выводы о деятельности пастора «Духовного центра “Возрождение”».

«Акцент на практике освобождения от родовых проклятий, снятие “порчи”, снятие “венцов безбрачия”, что не соответствует евангельской науке, а скорее относится к разряду оккультной практики; манипуляции с исцелением и изгнанием демонов, в том числе, обманное использование в своей деятельности фактов исцелений и освобождений людей от злых духов, которые произошли в других церквях;  использование психологических приемов для навеевания страха перед проклятием, что является обманом, потому что каждый, кто искренне покаялся перед Богом, освобожден от всякого проклятия. Подобное навеевание обесценивает жертву Христа, как недостаточную, для полного освобождения человека; огромный акцент на деньги, лжеучение об обогащении, которое, на примере гражданина Нигерии С. Аделаджи, может привести к дискредитации евангельского движения и вообще христианства в Украине (1Тим 6:5-10)», - отмечено в документе.

«Учитывая вышеизложенное, мы решительно заявляем о нашем отмежевании от учения и деятельности В. Мунтяна (Духовный центр «Возрождение») и о том, что он не имеет никакого отношения к Церкви ХВЕ Украины. Призываем всех христиан остерегаться этого деятеля, учитывая предостережения Апостола Павла: “Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою” (Деян. 20:29-30)», - подытожено в обращении.

На сегодняшний день в состав Всеукраинского союза церквей христиан веры евангельской, который возглавляет Михаил Паночко, входит 24 областных объединения, а также объединения церквей ХВЕ Крыма и Киева. Всего союз насчитывает 1490 церквей.

Владимир Мунтян основал церковь «Духовный центр “Возрождение”» в Днепропетровске в 2002 году. В своем служении он делает акцент на проведение евангелизационных крусейдов, служений освобождения и исцеления. С 2005 года при церкви действует колледж «Гора Моисея», первый выпуск которого составил 200 человек, а восьмой - 2,5 тысячи человек.

В 2011 году церковь в Днепропетровске приобрела свое здание. В том же году открылась церковь в Киеве, которая приблизительно через год также приобрела свое здание. Со дня основания церкви Владимир Мунтян проводил большие крусейды в Ледовом дворце Днепропетровска, на днепропетровском стадионе «Метеор», а также в киевском «Дворце спорта». В 2012 году крусейд во «Дворце спорта» был прерван из-за сообщения о минировании зала.

Также в церквях делается упор на домашние группы. По последним данным, помимо множества традиционных ячеек, насчитывается более 100 интернет-групп по всему миру. Совсем недавно трансляция служений церквей началась через собственный спутниковый телеканал.

В 2013 году колледж «Гора Моисея» планируется проводить во «Дворце спорта». Среди спикеров колледжа будут Ральф Нейбор, Роберт Дион, Томми Тинни. На сегодняшний день на обучение в колледж уже зарегистрировались более 6 тысяч человек.

InVictory, 12.08.2013

к оглавлению

РАЗНОЕ

Социологи о религии в США: «Бог жив и чувствует себя хорошо»

Согласно опросам исследовательского института Pew, американцы – самая религиозная нация среди индустриально развитых стран. На этой неделе был открыт новый отдел Госдепартамента, ответственный за религиозные общественные инициативы. Его первым директором назначили профессора христианской этики Шона Кейси.

Однако исследования нескольких институтов на тему религиозности американцев указывают на последовательный рост группы, прозванной американскими учеными «никакими» (nones), в которую входят как атеисты и агностики, так и те, кто не относит себя ни к какой определенной религии.

В 2002 году социологи Клод Фишер из Калифорнийского университета в Беркли и Майк Хаут из Нью-Йоркского университета опубликовали научную статью на тему увеличения в 90-х годах числа американцев без определенной религии с 7% до 14%. К 2012-му году американцев, не относящих себя к определенной религии, стало 19%.

В среду в институте Pew собрались социологи и аналитики, чтобы обсудить, сдает ли религия позиции в Америке или же, по утверждению некоторых из них, сейчас американцам не так дискомфортно признавать себя неверующими.

Доктор Фрэнк Ньюпорт из института Gallup, автор книги «Бог жив и у него все хорошо», говорит, что в распоряжении его института похожие данные – в 2012-м году процент американцев, не ассоциирующих себя с определенной религией, достиг 17,8%.

«Но когда мы проверяем другие показатели, вроде посещения службы, молитвы, важности религии в жизни опрашиваемых, мы не видим существенных изменений за последние годы, – говорит он. – По моей гипотезе, тем, кто и раньше был не очень религиозным, теперь просто гораздо более комфортно в этом признаться».

Грег Смит, руководящий опросами на религиозную тему в институте Pew, говорит, что раньше в опросах общественного мнения «отсутствие религиозной принадлежности» даже не значилось среди предлагаемых респондентам вариантов ответа.

«Раньше люди могли сказать это сами, в пункте "другое". Лишь в 2007 году мы начали добавлять варианты "агностик", "атеист", "не отношу себя ни к какой специфической религии", и процент "никаких" пополз вверх, – говорит Смит. – Важно отметить, что среди "никаких" немало людей, которые молятся, и считают веру важной частью своей жизни - не относя себя при этом ни к какой специфической религии. Не стоит также считать, что речь идет о группе людей, которые обязательно ищут альтернативные способы практиковать свою веру и альтернативное религиозное сообщество – многим из них эта сфера просто неинтересна».

По мнению профессора Клода Фишера, американское общество сегодня менее религиозно, нежели в 50-е, но более религиозно, чем сотню лет назад.

«Раньше люди больше ассоциировали религию с набором характеристик настоящего американца, – говорит он. – Во времена “холодной войны”, коммунисты были атеистами, а американцы – религиозными людьми. Но “холодная война” кончилась, атмосфера изменилась, и людям уже не так неудобно говорить, что религия – не для них».

«Не похоже, чтобы американцы становились менее религиозными, но большее число американцев чувствуют отчуждение по отношению к формальным религиозным институтам, и этот раскол становится заметным, – сказал профессор Фишер Русской службе «Голоса Америки». – Люди, которые считают религию и религиозные институты важной частью американского общества – да, они задумываются о том, что означает для будущего этих институтов растущее число людей, которые даже для проформы не хотят ассоциировать себя с религией. Я считаю, что основная причина тут – растущий процент населения, которые считают политические позиции церкви настолько оскорбительными, что когда им задают вопрос, религиозны ли они, они отвечают: "Это не для меня"».

Его коллега, профессор Майк Хаут формулирует это таким образом: «Бог жив и у него все хорошо, это у церквей проблема».

«У меня вообще складывается впечатление, что в этой группе много людей без активной жизненной позиции. Большинство – либералы, но они голосуют меньше, определяют себя политически как "независимые", хотя если они голосуют, то за демократов, – говорит социолог. – Многие не читают газет. Во многом эту тенденцию можно объяснить поколенческими переменами, поляризацией между либералами и консервативной частью общества. Если в 60-х проповедников церквей обвиняли в излишнем либерализме – многие были участниками движения за гражданские права, выступали против войны, – то теперь церковная политика ассоциируется в основном с поддержкой консервативного законодательства и т. д. Причем, несмотря на то, что в принципе с возрастом религиозность как правило возрастает, сейчас на пенсию выходит поколение "бэби-бумеров", которые пережили шок СПИДа, антивоенных протестов, которые привыкли подвергать сомнению авторитеты – вряд ли они станут более религиозными после выхода на пенсию».

InVictory, 09.08.2013

к оглавлению

 

Епархия будет бороться с сектами на юге Кузбасса

В Новокузнецке откроется информационно-консультативный центр по вопросам сектантства. Религовед, юрист и психотерапевт будут сообща бороться с их деятельностью.

15 августа при храме Рождества Христова – главном в области мемориале памяти погибшим шахтерам – откроется филиал информационно-апологетического центра Кемеровской епархии. Необходимость его появления на юге области связывают с появлением и активизацией опасных для жизни и деятельности людей религиозных организаций.

"На территории области действует более 50 сект под самым разным видом. Некоторые проходят регистрацию как религиозные, общественные или некоммерческие организации, другие ее не проходят. Заманивают тоже разными способами. Заводят разговоры на улице о вере, приглашают в вегетарианские кафе, благотворительные организации, на курсы йоги или психологические тренинги. К людям, оказавшимся в трудной ситуации, часто используют метод "бомбардирование любовью". Психический вред здоровью человека наносится огромный. Сектанты страдают депрессиями, отрываются от семьи, зарегистрированы случаи суицида и помещения в психиатрические лечебницы", – рассказал "Газете Новокузнецка" руководитель информационно-апологетического центра Евгений Ударцев.

Первое время центр в Новокузнецке будет работать по субботам с 12 до 14 часов. Прием будет вести религовед, позже к нему присоединяться другие специалисты, без которых невозможно оказать комплексную помощь попавшим в секту – юрист и психотерапевт. В ближайшие месяцы при Кемеровской епархии откроется горячая линия по вопросам сектантства. По бесплатному номеру жители области смогут круглосуточно иметь возможность задать любой интересующий их вопрос по теме и получить консультацию.

Газета Кемерова, 13.08.2013

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное