Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 7 сентября


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

1-7 сентября 2016 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Прокуратура вынесла предупреждение Свидетелям Иеговы Новороссийска

Прокуратура Краснодарского края 6 сентября сообщила о том, что местной организации Свидетелей Иеговы Новороссийска объявлено предупреждение о недопустимости экстремистской деятельности, сообщает ИАЦ "Сова".

Поводом послужило то, что женщина, состоявшая в общине, была оштрафована по ст. 20.29 КоАП РФ (распространение экстремистских материалов), постановлением Октябрьского районного суда Новороссийска за распространение среди прохожих запрещенных брошюр. Постановление о штрафе было утверждено судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда.

Портал-Credo.Ru, 07.09.2016

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

В России прошла трехдневная конференция с Кеннетом Коуплендом

С 3 по 5 сентября в московской церкви «Благая весть» состоялась конференция с участием изветного проповедника Кеннета Коупленда. Это второй визит служителя в российскую столицу. В предыдущий раз он был в Москве более 10 лет назад.

Конференция Кеннета Коупленда вызвала большой интерес среди христиан. Из-за ограниченного количества мест, регистрация на конференциию завершилась еще в мае. Те, кто не смог зарегистрироваться на конференцию, имели возможность смотреть онлайн-трансляцию мероприятия. Более семи тысяч верующих по всей России смотрели его первую проповедь в прямом эфире. На второй день их было уже больше 10 тысяч, пишет cnl.news

Пастор Кеннет проповедовал о вере. Вера Божья, или вера в Бога – это секрет успешного решения любой проблемы. Для того, чтобы жить верой, необходимы усилия и посвящение Слову Божьему. Верующие должны утвердить в своем сердце, что Слово Божье истинно и установить его в качестве своего стандарта своей жизни.

«Я думаю, это потрясающе. Я знаю, что это поднимет нас на новый уровень в нашей церкви. Новый уровень веры, любви, мира и радости. Я знаю, что чудеса происходят в этих стенах. Я так благодарна Господу за Кеннета и Глорию Коупленд», - поделилась пастор церкви «Благая весть» Дэнис Реннер.

НХМ, 06.09.2016

к оглавлению

ДУХОВНЫЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ

Режиссер пытается понять, что 22 года удерживало его в культе

В первый раз, когда Уилл Аллен взялся за камеру, чтобы снимать учителя медитации из Южной Калифорнии, чья харизма в середине 1980-х побудила Аллена примкнуть к числу его последователей, гуру бросил на него жесткий неодобрительный взгляд.

«Он не хотел, чтобы я снимал кино, — говорит Аллен, недавний выпускник кинематографической школы, которому в то время было 22 года. — Он не хотел никаких записей. Он словно спрашивал: „Что это ты делаешь?“ Он просто взглянул на меня так, знаете, с настоящей злобой».

Аллен не смутился. Он сказал Майклу Ростанду, провозгласившему себя лидерам Буддафилда, тесно сплоченной лос-анджелесской религиозной секты, которые многие считали культом: «Это моя работа». Он смонтировал тот первый короткометражный фильм и положил его на музыку битловской баллады «Michelle». Нашим журналистам он рассказал: «Он смотрелся очень хорошо, и все мы выглядели по-настоящему здорово, и ему понравилось».

В течение следующих 22 лет Аллен продолжал снимать окружение человека, которого называл Учителем. Однако со временем, говорит Аллен, ему стала темная сторона Ростанда: он изображает своего бывшего гуру нарциссическим социопатом и сексуальным манипулятором, наделенным властной харизмой. Причины обаяния Ростанда и его влияния на последователей Аллен исследует в своем новом документальном фильме «Святой ад», премьера которого состоится в четверг на канале Си-Эн-Эн.

Глубоко личная, прочувствованная и откровенная лента — кинокритик Роберт Абеле из газеты Los Angeles Times назвал фильм «отчасти разоблачением, отчасти катарсисом и целиком шокирующим» — рассказывает об участии самого Аллена в жизни секты, а также и об убеждениях и нуждах других членов группы, которые, как и он сам, ее покинули. Остальные, судя по всему, по-прежнему остаются верными Ростанду.

«Многие никогда не бывавшие в ситуации, похожей на культ, могут понять психологию, которая нам присуща», — говорит 53-летний Аллен, который провел половину своей жизни, с 22 до 44 лет, с Ростандом, прежде чем покинул группу в 2007 году.

«Я пытался объяснить, каким образом состояние человека позволяет нам столь долго оставаться в таких условиях, когда с нами дурно обращаются, — говорит он. — Труднее всего ответить на вопрос, почему ты оставался там так долго».

Идеализм, привязанность, духовные чаяния — все это было частью обаяния Ростанда, говорит Аллен. Он по-прежнему с теплотой отзывается о дружном сообществе людей, которое нашел в группе. Однако неправильное распределение власти, по его мнению, привела к эмоциональному насилию, которое началось сверху.

Аллен надеется, что его фильм послужит предостережением об опасности любых подобных перекосов во взаимоотношениях — будь то профессиональных, религиозных или политических.

«Я глубоко убежден, что мы должны пролить свет на нарциссов и социопатов, присутствующих в нашем обществе, — говорит Аллен. — Мы должны начать задавать такие вопросы и положить конец этой ситуации».

Выдержанный в спокойном тоне фильм не обвиняет Ростанда ни в каких преступлениях, но рисует неприглядный портрет, с которым сам лидер группы не согласен.

«Душа разрывается при виде того, как переписывают историю, — заявил Ростанд в письменном обращении к Си-Эн-Эн после того, как посмотрел фильм, впервые показанный в январе на кинофестивале Сандэнс. — „Святой ад“ — это не документальный, а художественный фильм, снятый с для того, чтобы нагнать драматизма и страха и спровоцировать гонения; именно это приносит прибыль».

«Меня огорчает эта попытка бросить тень на послание всеобщей любви и духовного пробуждения, — писал Ростанд. — Я обескуражен, видя, что эти друзья, некогда исполненные любовью к миру, стали так озлоблены. Я желаю им лишь всего наилучшего, и каждый из них по-прежнему близок мне. Если какие-то мои поступки послужили катализатором для их дисгармонии, мне очень жаль».

Впервые о Буддафилде Аллен услышал в 1985 году от своей сестры, пригласившей его на занятия медитацией, которые она посещала примерно девять месяцев в Западном Голливуде. В тот момент Аллен только-только окончил школу и вернулся домой из города Ньюпорт-Бич, но мать сразу выгнала его из дома, узнав, что он гомосексуалист.

Когда Аллен познакомился с Ростандом, «мне показалось, что у него ответы на все вопросы; я искал ответы, а у него был готов ответ на любой вопрос. Эта его уверенность привлекала меня… Он вел себя так, словно ощутил Бога и вернулся, чтобы помочь другим ощутить то же самое. Он говорил о медитации, словно о каком-то счастье. Я очень хотел найти счастье — в особенности его источник».

Аллен видел, как их группа росла с примерно 30 человек, которые посещали первые занятия, до более чем сотни. Он стал практически личным помощником Ростанда, при этом продолжая документировать жизнь группы с помощью своей камеры. Он говорит, что к началу третьего года начал замечать неувязки в поступках своего Учителя.

«Большинство людей не видели это так часто, как я, — говорит он. — Конечно, мне тоже сказали, что он достиг просветления, а просветленные ведут себя так, как им хочется. В отношении нас у него был карт-бланш, и именно так началось злоупотребление властью».

Посторонние наблюдатели начали называть Буддафилд культом. Аллен начал снимать своих единоверцев, чтобы обсудить с ними и опровергнуть эту характеристику. «Мы знали, что нам присущи черты культа, — говорит он. Но мы также были уверены, что мы — не культ, и что никому не причиняют вреда».

«Он говорил нам о том, кто он для нас, какова его роль в нашей жизни, и что мы не могли бы проделать этот путь без него», — говорит Аллен об Учителе.

«Мы учились любить безусловно, а это означало, что и его мы тоже должны были любить безусловно. Как и во всякой семье, ты не концентрируешься на негативных моментах. Все мы закрывали на них глаза. Особенно я. Когда я снимал фильмы, я пытался представить его в самом лучшем свете, во всех отношениях».

Преследуемый этими обвинениями, в 1992 году Ростанд покинул Южную Калифорнию, и его группа возобновила свою деятельности в г. Остин, штат Техас, хотя его последователи узнавали все больше о пресловутых сексуальных манипуляциях и властолюбии своего лидера. (Аллен говорит, что, по последним слухам, Ростанд и его последователи обосновались на Гавайях.) Близость Аллена к гуру сыграла свою роль, и он понял, что был соучастником в создании имиджа Ростанда.

«Последние 10 лет я не хотел снимать, — говорит он. — В глубине души он мне больше не нравился, но я по-прежнему делал это, когда было нужно группе».

Вдохновленный другими фильмами, покинув Буддафилд, Аллен осознал, что отснятый им материал заключает в себе важную историю, и на свет появился „Святой ад“ — его дебютный полнометражный фильм».

«Все это очень запутано и непонятно, — говорит он о том, как пришел к пробуждению, и его словам вторят примерно тридцать бывших членов группы, интервью с которыми он включил в фильм. — Важно было понять это и взять на себя ответственность за свою жизнь».

Что он хотел бы сказать Ростанду сегодня?

«Позволь нам исцелиться. Не отрицай наши чувства. Не закрывай глаза на наши переживания, — говорит Аллен. — Будь он хорошим человеком, он бы понял это и принял на себя часть ответственности».

People, 01.09.2016

к оглавлению

РАЗНОЕ

78% неверующих США росли в религиозных семьях

Результаты очередного исследования, проведенного социологическим центром Pew Research, в ходе которого 78% неверующих США признали, что выросли в высоко религиозных семьях, стали шокирующим откровением для многих религиозных организаций страны, сообщает сайт Worldreligionnews.

Оказалось, что глубоко верующие люди, старающиеся всеми силами привить своему ребенку основы веры, чаще всего прививают ему скуку и отвращение к религиозным догматам, и потому такой человек, достигнув взрослого возраста, чаще всего отвергает религию. В свете этого открытия, религиозным семьям, наверное, следует переосмыслить традиционную систему воспитания, если они хотят, чтобы их дети выросли активными и глубоко верующими прихожанами, пишет Седмица.

Наверное, это одна из причин нынешней ситуации в стране, для которой характерен постоянный рост атеизма – в том числе под влиянием научных открытий, а также растущая популярность националистических движений. Атеисты и респонденты, не относящие себя ни к одной религии, чаще всего признают, что росли в семьях, которые «навязывали» им религиозные догматы, что и вызвало у них отвращение как к религии семьи, так и ко всем формам организованной религии вообще. Конечно же, ответы участников опроса оказались весьма разными уже потому, что каждый человек воспринимает веру и духовность глубоко индивидуально.

Тем не менее, исследователям удалось выделить определенные общие темы для классификации полученных данных опроса. Почти половина – точнее, 49 процентов тех, кто вырос в религиозных семьях, признали, что отвергли религию своих родителей просто из-за безверия. Наука также оказалась одной из главных причин утраты этими респондентами веры в религиозные догматы. Среди других причин безверия в ответах участников опроса фигурировали такие как «логика», «здравый смысл» и «отсутствие доказательств». Многие респонденты среди дополнительных причин утраты веры упоминали скандалы и сексуальные преступления в религиозных организациях, их активное участие в политике, несправедливость церковной иерархии, религиозный экстремизм и разного рода бесчестность в религиозных организациях, что и побудило их распрощаться с религией.

Порядка 18 процентов участников опроса признали, что продолжают верить в Бога, но избрали «свой собственный путь» веры. К этой группе исследователи отнесли тех людей, которые распрощались с организованной религией, но сохранили веру в высшую силу мироздания. Эти люди признают, что продолжают духовные поиски и надеются прийти через них к «просветлению», стараясь придерживаться при этом объективных и непредвзятых знаний и практик.

Численность этой группы людей, занятых неформальными духовными поисками, продолжает расти по мере того, как численность верующих, принадлежащих к традиционным религиям, сокращается. Меньшее число опрошенных были отнесены к группам религиозно пассивных или колеблющихся – причем эти люди также выросли в религиозных семьях, но уже не практикуют религию и не посещают службы. И хотя они не относят себя к атеистам, они все же не принадлежат ни к одной из церквей и не принимают ни одну из форм богослужения.

НХМ, 31.08.2016

к оглавлению

ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
191186, Россия, Санкт-Петербург, а/я 100
russia@apologetika.ru
www.apologetika.ru


В избранное