Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

20-26 января 2006 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Образец крови взят по решению суда

Сегодня в больнице города Эллисвилль у Джозефа Гленна Джонса — арестованного члена городского совета города Лорел — был взят образец крови. Затем, по словам помощника окружного прокурора Дж. Рональда Пэрриша, образец был передан в лабораторию «Релиаген», расположенную в Новом Орлеане, для установления кода ДНК.

Пэрриш не стал комментировать заявление Джонса, согласно которому тот принадлежит к религии, запрещающей манипуляции с кровью. В четверг Джонс написал на судебном постановлении, подписанном окружным судьей Билли Джо Ландрумом: «Я с рождения являюсь Свидетелем Иеговы. Я исполню все требования закона. Я подчинюсь любому закону и судебному постановлению. Переливание или сдача крови противоречит моим религиозным убеждениям. Это не отказ. Я просто уведомляю всех заинтересованных чиновников в том, какую веру я исповедовал всю жизнь».

Джонс содержится в тюрьме в ожидании суда по обвинению в сексуальном насилии. Его обвиняют в том, что он зачал детей двум несовершеннолетним девочкам — тринадцатилетней в 1999 году и четырнадцатилетней в 1995 году. Ландрум постановил выполнить требование прокуратуры о взятии у подозреваемого образца крови. Требование было оформлено после того, как адвокат Джонса оспорил результаты исследования ДНК, послужившие основанием для его ареста.

— hattiesburgamerican.com, 20.01.06

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

"Резня в Маунтайн-Мидоуз"

Новый фильм о резне в Маунтайн-Мидоуз

Книга Джона Кракауэра «Под небесным знаменем» (Under the Banner of Heaven), повествующая о двойном убийстве, которое совершили в 1984 году два члена одной из мормонских сект (якобы «по божественному наущению»), едва успела покинуть список бестселлеров. Уоррен Джеффс, пророк-многоженец и лидер этой самой секты, «Фундаменталистской Церкви Иисуса Христа Святых последних дней», объявлен в национальный розыск. А в нью-йоркском кинотеатра «Пионер» только что закончился ретроспективный показ фильмов, рассказывающих об ужасных деяния мормонов.

Главные действующие лица резни в Маунтайн-Мидоуз:

президент церкви СПД
Бригам Янг

епископ СПД Джон Дойл Ли

лейтенант "Легиона Нову"
Нефий Джонсон

С точки зрения отношений с общественностью, сейчас не лучшее время связывать свое имя со словами «Святой последних дней». И ситуация может осложниться еще больше, когда режиссер Кристофер Кэйн закончит работу над новым фильмом об одной из самых мрачных страниц мормонской истории — резне 1857 года в местечке Маунтайн-Мидоуз, когда 137 переселенцев из штата Арканзас были безжалостно убиты на территории штата Юта бандой налетчиков, связи которых с церковью СПД до сих пор однозначно не доказаны.

Предварительный просмотр некоторых эпизодов из фильма «Рассвет в сентябре» — в компании с Кэйном и его постоянным монтажером Джеком Хофстрой — наводит на мысль, что после выхода фильма в прокат старый спор разгорится с новой силой. По сюжету группа переселенцев приезжает в штат Юта из Арканзаса. Двое будущих влюбленных знакомятся в убийственной атмосфере подозрений и затаенной злобы. Налет мормонов завершается жестокой сценой убийства. В это время можно услышать, как Бригам Янг, губернатор территории и президент церкви СПД, которого играет Терренс Стэмп, кричит за кадром, призывая к мести, «очистительному кровопролитию» и свершению божественной справедливости.

«Кстати, — говорит Кэйн, — ни один из диалогов не выдуман мной». Он объясняет, что все тексты взяты из письменных показаний, которые Янг давал под присягой после резни. «Пару недель назад я сидел, смотрел отснятый материал и думал: „Может, я все выдумал? Я не верю, что он мог такое сказать“. Но я вновь поднял документы — он действительно это говорил».

Маунтайн-Мидоуз сегодня

Майкл Пурди, представитель Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, сомневается в достоверности исторических свидетельств того, что Янг, одержимый идеей не пускать на территорию штата никого, кроме мормонов, отдал приказ об убийстве. «В 1999 году, во время открытия мемориала в Маунтайн-Мидоуз, нынешний президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней Гордон Б. Хинкли сказал: „Я занимаю то же кресло президента церкви, которое во время трагедии занимал Бригам Янг. Я много читал о том, что здесь произошло. Я ничуть не сомневаюсь, что он был против случившегося. Если бы существовали более быстрые средства связи, ничего бы не произошло, и история бы выглядела иначе“».

Достоверно известно, что на переселенцев из Арканзаса нападали в течение нескольких дней — либо индейцы-паюты, либо индейцы-паюты вместе с мормонами, либо мормоны под видом индейцев. В конце концов, бдительность переселенцев усыпили с помощью белого флага и полностью их перебили. Пощадили только детей младше 10 лет — их усыновили мормонские семьи. Впоследствии федеральные войска вернули этих детей родственникам, живущим в восточных штатах.

Кэйн взял за основу версию, согласно которой паюты были наняты мормонами, чтобы прогнать врагов, якобы покушающихся на их земли, но прекратили сражение, когда поняли, что их обманули. Кэйн говорит, что в работе над сценарием участвовала правнучка Бригама Янга, которая ушла из церкви и стала христианкой.

— Salt Lake Tribune

к оглавлению

Мормоны и не-мормоны разряжают атмосферу

Некоторые полагают, что внутренние границы в штате Юта носят религиозных характер. Наши убеждения определяют, с кем мы дружим, с кем встречаемся, на ком женимся, как мы работаем, проводим свободное время и поклоняемся (или не поклоняемся) Богу. Это напряжение долго оставалось незаметным для глаз и проявлялось лишь на собраниях той или иной группы людей. Но когда в 1999 году церковь СПД выкупила у города часть улицы Мэйн-Стрит и превратила ее в частный сквер, между сторонами возникла открытая вражда. Многие жители города чувствовали, что их права ущемлены, а члены церкви СПД считали, что их преследуют и не желают понять.

В этой ситуации городская администрация основала «Альянс единства» — комитет, состоящий из светских и религиозных лидеров, чтобы обсудить некоторые проблемы. Но группа трезвомыслящих горожан решила, что для обыкновенных людей не менее важно обсудить проблему друг с другом. Итак, Терри Мартин (не причисляющий себя ни к одной церкви) и Джон Кеслер (мормон) разработали программу под названием «Преодоление религиозной пропасти: боль и надежда в открытом диалоге» («Bridging the Religious Divide: Pain and Hope in Open Dialogue»). Сегодня они представили письменный отчет о результатах, которые эта программа принесла в прошлом году.

Начиная с апреля, примерно 120 людей — в том числе мормоны, католики, протестанты, иудеи, мусульмане, оккультисты, буддисты, гуманисты, атеисты и прочие — ежемесячно собирались в частных домах, библиотеках и ресторанах. Они были разделены на 13 групп примерно по 10 человек. В каждой группе мормоны и не-мормоны были представлены примерно поровну, и каждой группой руководил специально подобранный ведущий, обученный разрешать конфликты.

Некоторые участники групп долго колебались, прежде чем открыться. Одни боялись насмешек. Другие боялись оскорбить кого-нибудь своими убеждениями своей прямотой. Но, в конце концов, все почувствовали облегчение и доверие. Один за другим люди выражали облегчение оттого, что могли посмотреть в глаза вероятного врага, излить свою обиду и, наконец, быть услышанными. Но эти же беседы снова и снова показывали, насколько сложны и многообразны проблемы, разделяющие людей.

«Слишком часто мы говорим об этом как о противостоянии мормонов и не-мормонов, — говорит Тина Хэтч, ведущая одной из групп. — Но есть и такие, кто пытается быть и тем, и другим — в особенности, члены церкви СПД, которые не принимают активного участия в религиозной жизни». Однако наибольшие страдания эти разногласия, наверное, причиняют детям, которые оказываются их невольными участниками.

Участники высказали различные соображения о том, как пробудить общественный интерес к проблеме. У организаторов также есть свои планы. Кеслер создал в Солт-Лейк Сити общественную организацию, которая и дальше будет финансировать обсуждение религиозных разногласий в больших и маленьких группах. Будет снят документальный фильм, в который войдут отрывки из интервью с представителями различных религий.

— The Salt Lake Tribune

к оглавлению

Президент церкви мормонов попал в больницу

Гордон Б. Хинкли

По словам представителей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, 95-летнему президенту Хинкли была сделана лапароскопическая операция — хирурги удалили пораженную раком часть кишечника. Опухоль была обнаружена во время обычного медицинского осмотра. Никаких дополнительных подробностей не сообщается, и неизвестно, есть ли метастазы в других органах, и будет ли применяться химеотерапия. Название больницы, где была сделана операция, также не разглашается.

Представители церкви ожидают, что Хинкли быстро поправится и вернется к работе. Тем временем, его обязанности, в соответствии с обычной процедурой, взяли на себя советники Томас С. Монсон и Джеймс И. Фауст.

Джордж Буш награждает Гордона Хинкли Медалью свободы.

Хинкли возглавил 12-миллионную церковь мормонов в 1995 году. Тогда он заявил журналистам, что за всю жизнь провел в больнице лишь одну ночь, но «это не значит, что я готов бежать стометровку». Прошлым летом Хинкли признался, что болен диабетом.

Хинкли — член церкви СПД в третьем поколении. Он проработал в церкви 70 лет. Несмотря на возраст, он остается самым подвижным президентом в истории церкви. В декабре он посетил празднества в честь 200-летней годовщины со дня рождения Иосифа Смита.

Создатель многоплановой политики взаимоотношений церкви СПД с общественностью, Хинкли приложил много сил к тому, чтобы внушить миру новый образ мормонизма, далекий от необычного прошлого этой религии, значительную роль в котором играло многоженство.

23 июня 2004 года президент Буш наградил Хинкли Медалью свободы — высшей гражданской наградой США.

— The Associated Press, 25.01.06

к оглавлению

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

Адвентисты Сибири вяжут детям-сиротам шерстяные носки

В нынешнюю необычайно суровую зиму Сибирское отделение Международного адвентистского агентства помощи и развития (ADRA) осуществляет программу обеспечения полутора тысяч детей-сирот, находящихся в детских учреждениях, детских домах, домах ребенка, шерстяными носками, связанными членами Церкви адвентистов седьмого дня. Об этом агентству "Благовест-инфо" сообщили в Отделе информации Евро-Азиатского дивизиона этого религиозного течения. "В этих целях агентство ADRA Восточной части России приобрело значительную партию шерстяной пряжи, которую распределило по общинам Омска, Новосибирска, Кемерово, Томска, Новокузнецка, Барнаула, Бийска, Горно-Алтайска, Красноярска, Абакана, Иркутска, Улан-Уде, Читы, Хабаровска. Здесь длинными зимними вечерами наши сестры с особой любовью вяжут шерстяные носочки, вкладывая в эту работу свое тепло и материнскую заботу". По мере готовности носки передаются в детские учреждения.

Участница общины Новосибирска Лидия Максимовна — инвалид второй группы — изобрела новый метод вязания, при котором два носка вяжутся одновременно. Этот опыт она передала и другим активисткам. Верующая Раиса Васильевна научила вязать носки своих внучек десяти и одиннадцати лет, которые вместе с бабушкой стали участницами проекта.

Всего за две недели только в одной общине связали 90 пар носков. Как считают руководители общины, многие пожилые верующие, которые ввиду своего преклонного возраста или физических недугов не могут выполнять другую работу, именно в этом благотворительном проекте оказались востребованными и вовлеченными в социальное служение Церкви.

Благовест-инфо

к оглавлению

Власти Латвии подписали договор о соблюдении субботы

В специальном договоре между Латвийским государством и адвентистами Седьмого дня, разработанном министерством юстиции Латвии и поданном на рассмотрение в сейм, предусмотрено соблюдение адвентистами своей традиции – шаббата. В законопроекте говорится, что члены адвентистских общин могут договариваться с работодателями о выходном, который предусмотрен согласно традиции с заката пятницы до заката субботы. А рабочие часы за субботу адвентисты смогут отрабатывать в воскресенье или в другие рабочие дни.

Это же касается и студентов и школьников, которые могут не посещать учебные заведения по субботам. В законопроекте указывается, что при составлении списков экзаменов должные лица, договорившись с Церковью, сделают все возможное, чтобы они не приходились на время шаббата.

Согласно законопроекту, в нем четко оговаривается статус Церкви, которая имеет право регистрировать браки, а также проводить погребальные церемонии, — сообщил Благовест-инфо. Также предусмотрено, что во время оперативных мероприятий сотрудникам государственных органов будет запрещено выведывать информацию у священников, полученную ими во время разговоров с прихожанами.

— ProChurch.info, 21.01.06

к оглавлению

ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ

Заявление Новосибирского православного братства о строительстве кришнаитского капища в Москве

Братия и сестры! По требованию Прокуратуры мэр Москвы Юрий Лужков отозвал выданное ранее разрешение на строительство сектой кришнаитов своего храма в Москве. Сектанты начали мощную атаку на московское правительство, а заодно и на выступившего с открытым письмом мэру Москвы о нежелательности такого строительства Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона, обратившись в Прокуратуру с просьбой подвергнуть Владыку судебному преследованию.

Вся история Международного Общества Сознания Кришны (МОСК) показала, что эта секта является чрезвычайно жесткой деструктивной организацией с тотальной системой подчинения, пользующейся методами подавления личности и контролирования сознания. На Западе секта снискала себе скандальную известность незаконной уголовной деятельностью, начиная от вымогательства и подлога и до торговли наркотиками и оружием; весьма высокопоставленные кришнаиты обвинялись в убийствах. Некоторые лидеры МОСК были убиты, в том числе и в ходе внутрисектантских разбирательств друг с другом, другие были приговорены к различным срокам тюремного заключения. Нельзя не упомянуть о самых страшных преступлениях, неоднократно совершавшихся как рядовыми членами, так и руководителями МОСК разных уровней: жестокие измывательства над детьми и сексуальное насилие по отношению к детям. Жертвы этих античеловеческих преступлений, по мнению самих пострадавших, исчисляются тысячами. И все эти (да и многие другие) преступления не являются случайными:

Что доброго могут принести нашему обществу те, верховные учители которых вещают: "Любой человек, действующий в сознании Кришны, даже убивая не совершает убийства как и не затрагивается он последствиями такого поступка" ("Бхагавад-Гита как она есть" гл.18, комментарий к тексту 17).

Членство в секте оправдывает любые преступления: "Даже если человек coвершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником" (там же гл.9 текст 30).

"Отсутствие привязанностей, свобода от затягивающего влияния детей, жены, дома и прочего... – все это Я провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало помимо этого, есть невежество" (там же гл. 13, тексты 8-12).

"Как правило, люди привязаны к различным внешним обозначениям... связанным с семьей, обществом, страной... Пока человек привязан к этим обозначениям, он считается материально загрязненным" ("Шримад Бхагаватам" песнь 1, ч. 1, 2 (гл. 15, комментарий к тексту 40)).

Какое воспитание могут дать детям кришнаиты, если основатель секты Прабхупада считает, что дети являются всего лишь побочными продуктами тела: "...побочные продукты тела, а именно дети" ("Бхагавад-Гита как она есть" глава 2, комментарий к тексту 20), а "человек, который... считает побочные продукты тела своими родственниками, а землю, на которой родился, достойной поклонения,.. должен считаться подобным ослу" ("Бхагавад-Гита как она есть": глава 3, комментарий к тексту 40).

"Привязанность к семье до самого конца жизни – это самая последняя степень деградации человека" ("Шримад Бхагаватам" песнь 1, ч. 1,2 (гл. 13, комментарий к тексту 24)).

Понятно, что в традициях некоторых индуистских религиозных течений был уход человека в отречение от мирских дел, когда он уже вырастил детей и передал жену на попечение старшему сыну, но Индия – это еще не весь мир, и подобные традиции отнюдь не свойственны культуре России, Европы, да и подавляющего большинства стран мира. Поэтому называть отказ последовать их рекомендациям "самой последней степенью деградации человека" – по меньшей мере, неэтично. Более того, эти слова используются тоталитарной сектой для того, чтобы понудить МОЛОДЫХ людей оставить семью и общество.

Следует напомнить, что цитируемые произведения являются вероучительными книгами для кришнаитов всего мира, и нигде в них не указано, что подобного рода формулировки относятся лишь к индийскому народу или последователям Кришны.

Православное братство во имя Святого Благоверного Великого князя Александра Невского выражает свою поддержку мнения Высокопреосвященнейшего Никона, архиепископа Уфимского и Стерлитамакского, честно и открыто выразившего точку зрения православного христианина на тот образ Кришны, которому поклоняются члены МОСК. Для православных верующих, хоть сколько-нибудь ознакомившихся с вероучительными книгами и практикой МОСК, очевидна демоническая природа "бога", храмом которого они стремятся осквернить нашу первопрестольную столицу.

Мы призываем всех поддержать действия московских властей, отказавшим кришнаитам возвести свое капище на одной из центральных улиц столицы

— Русская линия, 20.01.06

к оглавлению

Бхакти Вигьяна Госвами: Владыка Никон не гнушается никакими средствами

Отдел общественных связей Центра обществ Сознания Кришны в России (ЦОСКР) распространил в понедельник письмо президента Российского общества Сознания Кришны Бхакти Вигьяны Госвами.

В письме президент ЦОСКР пишет, что сначала письмо архиепископа Никона решено было оставить без ответа, так как «мое молчание, и аргументированное письмо были бы равно истолкованы Вами – или теми, кто пишет за Вас Ваши письма – как оправдание продолжения Вашей апологетической интифады. Поэтому мы решили было оставить его без ответа и не тратить более времени на разбор Вашей риторики».

Написать ответ президента побудили события, связанные с нападением на московскую синагогу.

«Нападение на московскую синагогу было совершено молодым человеком, необремененным сомнениями в правильности своих идеологических установок. Для подобных людей, которые, увы, попадаются среди тех, кто считает себя верующими, идеология нужна не как основа для размышлений или эталон внутренней самооценки, а исключительно как установка к действию. Это заставило меня задуматься над тем, сколько же семян злобы уже посеяли и еще посеют Ваши печатные и устные слова в умах новых копцевых и какими непредсказуемыми всходами они, не дай Бог, еще могут обернуться».

Бхакти Вигьяна Госвами привел пример таких всходов: «22 июня 1995 года некто отец Сергий (Румянцев) организовал бандитское нападение на храм Общества сознания Кришны в Ростове-на-Дону. Единственным наказанием для отца Сергия стало лишение сана. Нападению предшествовал ряд выступлений в ростовских газетах, которые слово в слово повторяли Ваши тезисы против кришнаитов».

«Поэтому, - отмечает в письме Никону президент ЦОСКР, - оставляя за Вами право на личную неприязнь к Индии, индуизму и к его последователям, я искренне надеюсь, что драма в синагоге заставит Вас впредь быть осторожнее, когда речь идет о публичном выражении Ваших чувств».

Что касается позиции архиепископа Уфимского и Стерлитамакского по отношению к индуизму в целом, а также к самой Индии и ее культуре, Бхакти Вигьяна Госвами, что любовь к Индии основана «не на слепой вере, а на практическом опыте – жизни тысяч людей благодаря вегетарианству и полному воздержанию от вина, табака и всех форм наркотиков стали богаче и счастливее».

По словам Госвами, далеко не все в РПЦ разделяют позицию Никона: «Так, недавно усопший митрополит Антоний (Сурожский), в отличие от Вас, считал индуизм глубочайшей духовной традицией, близкой по духу к православию и подчеркивал созвучие священных Упанишад учению святых отцов Церкви. Ему созвучен отец Александр Мень, сказавший: «мы, христиане, считаем кришнаизм пророческим предвестием христианства».

На замечания Никона относительно деятельности кришнаитов в России Госвами отвечать не стал: «В конце концов, это дело прокуратуры, у которой к нам никогда никаких претензий не было. Абсурдные попытки обвинить нас как организацию в преступлении сумасшедшего, назвавшегося Романом Кришницом, который никогда не имел отношения к нам и давно отправлен судом на принудительное лечение, только подчеркивают отсутствие у Вас каких-либо серьезных аргументов».

«Кстати говоря, - написал президент ЦОСКР, - согласитесь, что усматривать сознательную идеологическую позицию в действиях упомянутого выше отца Сергия оснований гораздо больше, чем в действиях шизофреника-одиночки. Вопрос о том, кто отвечает за ее формирование, оставим на Вашей совести».

Касательно утверждения Владыки Никона о том, что кришнаитов никто в мире, кроме «коммуналистского» правительства Индии, не признает, то Бхакти Вигьяна Госвами ответил, что «правительство это было коалиционным, а потому представляло широкий спектр политических сил правого толка, а во-вторых, поддерживает нас не только предыдущее правительство, но и нынешнее правительство во главе с Индийским Национальным Конгрессом (ИНК)».

«Кроме того, - утверждает Госвами, - кришнаитов признал сам народ Индии и не только Индии. Доказательством тому служат сотни тысяч индусов, приходящие в храмы Общества по праздникам и в будни, как в Индии, так и в других странах, где есть индийские общины – Великобритании, Южной Африке, Непале, Шри Ланке, Маврикии и т.д.».

В конце письма президент ЦОСКР подчеркнул, что попытку кришнаитов дать всем желающим возможность прийти в храм Кришны и попытаться очиститься от своих грехов и страстей, привести своих детей, Никон и некоторые другие люди пытаются поставить им в вину, «не гнушаясь при этом никакими средствами».

«Но, видно так уж повелось в человеческом обществе, что здесь всегда виноваты те, кого хочется скушать», - написал архиепископу Никону Бхакти Вигьяна Госвами.

— АНН, 23.01.06

к оглавлению

ИСЛАМ

Книга Вячеслава Полосина нанесла огромный вред репутации исламских богословов

Вячеслав Али Полосин

Книга советника председателя Совета муфтиев России Али-Вячеслава Полосина "Евангелие глазами мусульманина" не приносит ничего, кроме вреда репутации богословов в среде мусульман, заявил завсектором Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Александр Макаров.

"Учитывая, что господин Полосин выдает себя за некоего интеллектуального представителя (если не лидера) исламского сообщества, трудно представить себе больший вред для репутации современных исламских богословов, чем публикация принадлежащих его перу сочинений", – сказал отец Александр в беседе с корреспондентом "Интерфакса".

По мнению священника, ничего нового А.-В.Полосин в своей книге не написал. "От опусов Лео Таксиля и Емельяна Ярославского его печатный труд отличается разве что полным отсутствием литературного вкуса", – отметил отец Александр.

Одновременно, добавил он, в книге прослеживается "претензия автора на владение современным (как он его понимает) стилем, но даже в этом он явно проигрывает господину Сорокину".

Как заявил другой собеседник агентства, профессор-сектовед Свято-Тихоновского гуманитарного университета Александр Дворкин, не стоит забывать, что А.-В.Полосин – бывший православный священнослужитель, принявший ислам, "и то, что он делает, – это прежде всего попытка самооправдания, эту книгу он пишет в первую очередь для самого себя".

Второй задачей В.Полосина заключается в том, чтобы оправдать себя перед остальными, отметил профессор. "В этом его психологическая, идеологическая сверхзадача, и никакого реального научного исследования Нового завета ждать не приходится, не говоря уже о том, что у него нет необходимого инструментария", – считает А.Дворкин.

По его мнению, стоит учитывать и тот факт, что автор "Евангелия глазами мусульманина" претендует на то, чтобы быть "мозгами российского исламского сообщества". "Безусловно, он пытается навязать определенную линию поведения, сделать свои комплексы официальной позицией мусульманской уммы", – сказал профессор. Об этом сообщает "Интерфакс-Религия"

Religare

к оглавлению

СПГ возмущен книгой "Евангелие глазами мусульманина"

Союз православных граждан выступил с заявлением по поводу книги члена президиума общественного движения “Российское исламское наследие” Али Вячеслава Полосина “Евангелие глазами мусульманина”, которая была представлена самим автором 16 января в Казани. В СПГ рассматривают издание этой книги как “крайне неприятную провокацию против христианского большинства нашей страны”.

“Исламистская организация ‘Российское исламское наследие’ (РИН), в руководстве которой собрались самые неадекватные представители мусульман и два русских христопродавца неизвестной религиозной принадлежности, выступила инициатором издания оскорбительной для христиан всех вероисповеданий книжки о Библии, издевающейся над Священным Писанием в лучших традициях Ярославского, Крывелева и фюреров современных неоязычников – говорится в заявлении. - Автором этого ‘научного’ труда, откровенно списанного с детективного ‘Евангелия от Афрания’ Кирилла Еськова, выступил бывший чиновник Госдумы, которого российские мусульмане уважительно именуют ‘Али-Гапоном’.

Впрочем, не хотелось бы заострять внимание на его личности, поскольку сам он ничего не решает и лишь выполняет заказы своих новых хозяев. Однако еще раз предостерегаем мусульман - отбросы Русской Православной Церкви опасны и для здоровья вашей уммы! В данном же случае гораздо интереснее, что председатель РИНа чеченский бизнесмен Хусаин Джабраилов, как следует из его предисловия к книжке, с борьбы против московского правительства открыто переключился на борьбу с христианами. Мы это ценим и желаем уважаемому Хусаину Алиевичу удачи в развитии бизнеса и политической карьеры. Теперь она ему сугубо пригодится.

Мукаддас Бибарсов

Продолжает удивлять православных и саратовский имам Мукаддас Бибарсов, выступающий от имени не существующего в природе Духовного управления мусульман Поволжья и активно воплощающий в жизнь заветы Павлика Морозова в отношении собственного отца-муфтия. ‘Считаю, что этот труд является достойным вкладом в возрождение исламского наследия в таких его измерениях, как познание других народов и их традиций, проповедь свободы вероисповедания и веротерпимости, в развитие цивилизованного диалога между представителями различных традиций’, - пишет этот сопредседатель Совета муфтиев России во втором предисловии к книге Али-Гапона. Интересно, а председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин тоже считает, что демонстративное глумление над евангельской историей способствует развитию цивилизационного диалога? Очень хотелось бы узнать его точку зрения.

Также Союз православных граждан выражает искреннее сожаление, что согласился участвовать в провокационном диспуте с эмиссарами пресловутого РИНа. Теперь нам понятно, что говорить с упомянутыми ‘богословами об исламе - все равно, что познавать буддизм через общение с соратниками Сёко Асахары. Мы также очень надеемся, что правоохранительные органы проявят большее внимание к деятельности РИНа, а лидеры этой организации разделят судьбу своего коллеги Руслана Нахушева, получившего справедливое возмездие за пособничество террористам”.

Как передал СОВА-Центр, о книге негативно отозвались еще несколько православных деятелей.

— ProChurch.info, 25.01.06

к оглавлению

Али-Вячеслав Полосин: У оппонентов моей книги аргументы отсутствуют

Али-Вячеслав Полосин, автор книги «Евангелие глазами мусульманина», в интервью Агентству национальных новостей заявил об абсурдности обвинений его книги со стороны некоторых православных ученых.

В понедельник Союз православных граждан (СПГ) выразил возмущение в связи с выходом книги бывшего священника Али-Вячеслава Полосина «Евангелие глазами мусульманина», которая, по словам членов Союза, оскорбляет религиозные чувства христиан.

«Мы с глубоким сожалением констатируем, что начавшийся 2006 год был омрачен крайне неприятной провокацией против христианского большинства нашей страны. Организация «Российское исламское наследие» (РИН) выступила инициатором издания оскорбительной для христиан всех вероисповеданий книжки о Библии, издевающейся над Священным Писанием», - говорится в заявлении Союза, текст которого распространен в понедельник в Москве.

По словам завсектором Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) священника Александра Макарова, книга Полосина «не приносит ничего, кроме вреда репутации богословов в среде мусульман».

В интервью АНН Али-Вячеслав Полосин, который является также советником председателя Совет муфтиев Равиля Гайнутдина, заявил о том, что рассматривает эти заявления как рекламу своей книги: «Пусть читатель судит о ней, и сам делает выводы, кто прав, а кто не прав».

- Говорят, что Ваша книга наносит вред репутации богословов в среде мусульман.

- Это довольно занятный способ судить за исламских богословов и предписывать, что мусульманам читать, а что не читать.

- Как вашу книгу восприняли в мусульманской среде, и почему ее так восприняли православные?

- Мусульмане восприняли достаточно хорошо. Она была представлена в Казани, что вызвало огромный интерес. Вот православные увидели в книге укрепление позиций ислама, а аргументов у них нет, поэтому видим со стороны только эмоции, ругательства, попытку перейти на личности, что в серьезном разговоре некорректно. Один смешной аргумент привел Союз православных граждан. В одном моменте я говорил про царя Ирода и его недальновидности с определенной усмешкой. А они привели эту цитату, видимо, для подтверждения тезиса о том, что я, якобы, оскорбляю религиозные чувства христиан. От такой критики остается только руками развести.

Был диспут со священником Даниилом Сысоевым, много диспутов я вел в интернете на форуме диакона Андрея Кураева, но, очевидно, у моих оппонентов отсутствуют убедительные аргументы. И они перешли на эмоции. А еще древние римляне говорили: Юпитер, ты сердишься, значит ты не прав.

- Вы не думаете, что критика вашей книги со стороны православных обусловлена нападками мусульман на книгу Романа Силантьева «Исламская история России»?

- Это книги разноплановые. Книга Силантьева не является сама по себе исламофобской. Там просто собраны разные слухи, сплетни, статьи из желтой прессы. Местами это переходит рамки приличия: оскорбления, обвинения в уголовных преступлениях без каких-либо доказательств, из-за чего и возник скандал. У меня в книге нет личных выпадов, церковь как институт не упоминается. Более того, мотивом книги является отражение агрессии западных миссионеров, которые активно спекулируют на коранических и библейских текстах. Они выдают необразованным мусульманам адаптированные новые переводы на арабском за продолжение Корана.

А если говорить о параллелях, то не с книгой Силантьева, а, скорее, с книгой Юрия Максимова «Религия креста и религия полумесяца», изданная по благословению епископа Саратовского Лонгина. Для Саратовской области это, после благословения, вполне официальная книга, а раз там, то и в других областях. Это не общецерковная позиция, но книга рекомендована иерархией РПЦ к чтению, распространению. Однако там содержатся вещи, оскорбляющие мусульман. А у оскорблений, ярлыков нет. Поэтому, кстати, Союз православных граждан не смог привести ни одной цитаты, за исключением вышеприведенной. Потому что нечего приводить.

Моя книга - спокойный труд в области сравнительного религиоведения: некоторые моменты общие для христиан и мусульман, некоторые – не соответствуют мусульманскому взгляду на личность Иисуса Христа.

Справка АНН:

Полосин Али Вячеслав - видный представитель мусульманской общественности России. Родился в Москве в 1956 г. Закончил философский факультет МГУ (1978) , Московскую духовную семинарию (1983), Дипломатическую академию МИД РФ (1993). С 1983 г. священник РПЦ (с 1991 г. - за штатом). Кандидат политических наук.

С 1990 по 1993 гг. - народный депутат России, Председатель Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, соавтор принятого в 1990 г. Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий». До 1999 г. был председателем общероссийского общественного объединения «Совет христианских организаций», членом Христианского социального движения. Возглавлял аппарат комитета по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Государственной Думы.
В мае 1999 г. заявил о своем разрыве с Русской Православной Церковью и переходе в ислам, принял мусульманское имя Али.

В настоящее время является также советником председателя Совет муфтиев, главы Духовного Управления мусульман Европейской части России муфтия Равиля Гайнутдина.

— АНН, 24.01.06

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ / ДРУГГ

Григорий Грабовой заявил о своих президентских амбициях и надул иркутян на миллион рублей

Г. Грабовой

19 января в Иркутск прибыл Григорий Грабовой, скандальную известность он приобрел, когда заявил, что может воскресить детей Беслана.
Встреча Грабового со своими "однопартийцами" проходило под грифом "секретно", но все же ряду журналистов удалось смешаться с толпой (около 150 человек) и попасть на встречу, которая в итоге прошла в помещении НИИхиммаш, владельцам здания сподвижники Грабового представились, как экологическая организация "Сфера Байкала".

Журналистам иркутских вестей не удалось проникнуть в помещение с телекамерой, хотя в вестях сообщается о скрытой камере, на самом деле не было ни какой скрытой камеры журналисты вестей, наверное, просто привыкли, что для них все двери открыты.

На встрече Григорий Грабовой ошарашил меня своим пониманием, что и как необходимо сделать в России и области, он начал говорить о каких то магических синих цифрах и прочей всячине, собравшиеся люди были буквально загипнотизированы его ерундой, народ опьяненный надеждой на исцеление своих родственников: детей, отцов и матерей, готов был поверить во, что угодно, а этот человек беспощадно воспользовался их опустошенными душами, только задумайтесь, как будет чувствовать себя человек который испытал горечь потерь и после всего еще испытал такое чудовищную ложь. В СМИ сообщалось, что люди раскошелились на 300 рубликов, но после встречи на индивидуальные собеседования оставалось около 30 человек если исходить из стандартной таксы этого негодяя (39100руб), то ему удалось собрать, как минимум миллион.

— Политический Иркутск, 25.01.06

к оглавлению

Шарлатан Григорий Грабовой встретился со своими иркутскими последователями

Правоохранительные органы Иркутской области заинтересовались приездом в регион скандально известного целителя Григория Грабового. Уже известно, что он тайно провел несколько встреч со своими сторонниками. Но рассказать о них журналистам отказался.

Встреча Григория Грабового с последователями проходила под грифом "секретно". Место проведения менялось несколько раз. Фойе здания НИИхиммаш, где все-таки решили провести собрание, переполнено. Здесь идет регистрация участников, каждый за присутствие на встрече должен заплатить по 300 рублей. Журналистов организаторы встречи явно не ждали.

- Идите отсюда. Идите по-хорошему лучше. Вас сейчас просто возьмут и выведут, понимаете?

Практически все съемки приходилось делать скрытой камерой. Пришедшие на лекцию Грабового люди разговаривать с прессой не захотели.

- Вы врач?

- Да.

- Можно у вас взять комментарий: что вы думаете по поводу сегодняшней лекции?

- Нет.

- Почему?

- Не хочу.

Григорий Грабовой стал скандально известен после того, как пообещал матерям Беслана воскресить их погибших детей за 39 тысяч рублей с каждой.

Сейчас Грабовой ездит по городам России, пропагандируя свою партию "ДРУГГ". Все, кто присутствовал на встрече, примерно 150 человек, - члены этой партии. Примечательно, что владельцам здания сподвижники Грабового представились как организация "Сфера Байкала", проводящая конференцию по экологии.

- Здесь экологические проблемы обсуждаются. Мест уже нет.

Правоохранительные органы заинтересовались присутствием Григория Грабового в Иркутске. Они связались со своими столичными коллегами, которые уже принимали меры в отношении этого целителя.

- Хотелось обратиться к гражданам Иркутской области, которые могли быть обманутыми или пострадали от организации "Сфера Байкала" или Григория Грабового, незамедлительно обращаться в органы внутренних дел, - советует сотрудник пресс-службы ГУВД области Герман Струглин.

В областном отделе по работе с религиозными объединениями по закону ничего сделать с деятельности Грабового не могут: его организация вообще не зарегистрирована как религиозная. Но специалисты отдела рассказывают, как заставляют людей вступать в партию "ДРУГГ".

- Были такие сообщения с деревень, в основном, расположенных по Московскому тракту, что там приезжали люди, собирали анкеты, собирали паспортные данные, и поводом для этого служили ядерные отходы, которые должны захоранивать на территории страны. Они предлагали вывезти их на орбиту - инициатива этой партии, - говорит заведующий сектором по работе с религиозными объединениями администрации губернатора Алексей Мишин.

Рассказывать о своих благих намерениях журналистам Григорий Грабовой отказался. А его охранники даже не позволили снять скандального целителя на видео.

— Вести-Иркутск, 20.01.2006

к оглавлению

РАЗНОЕ

Архангельская областная прокуратура обвиняет общественную организацию "Духовное возрождение северян" в проведении сеансов массового целительства

Прокуратура Архангельской области обвиняет общественную организацию "Духовное возрождение северян" в незаконном проведении сеансов массового целительства и требует ликвидации организации. Как установила прокурорская проверка, поводом для которой послужило обращение матери одной из слушательниц лекций, на занятиях по здоровому образу жизни применялись методики введения в транс.
Ответчики обвинения не признают.

— СОВА-центр, 24.01.06

к оглавлению

В Новосибирске тоже хотят законодательно ограничить деятельность сект

Государственные структуры поддерживают стремление православных священников разработать законопроект о тоталитарных сектах и психологическом экстремизме.

В рамках девятых Новосибирских Рождественских образовательных чтений в городе в среду начала работать секция "Деятельность тоталитарных сект и воспитание детей и молодежи".

В работе секции приняли участие педагоги, городские и областные чиновники, сотрудники ГУ МВД и управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Новосибирской области. Желающих послушать доклады и выступления было так много, что все не смогли поместиться в лекционном зале Института повышения квалификации педагогов – слушатели вынуждены были стоять между рядами, вдоль стен, за спиной выступающих и даже при открытых дверях в коридоре.

После просмотра фильма "Потерянные души" о деятельности тоталитарных сект в нашей стране, с докладом о сектах и проблеме патриотического воспитания молодежи выступил председатель секции настоятель собора во имя святого Александра Невского протоиерей Александр Новопашин.

Священник сказал, что в настоящее время в различные культовые новообразования уже вовлечено от 3 до 5 млн человек, при этом 70% из них – это молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. Многие из них, оказавшись в секте, бросили учебу в вузах, разорвали семейные отношения, оставили детей. По оценке специалистов, даже непродолжительно пребывание в секте способствует разрушению физического и психического здоровья и со временем приводит к инвалидности.

По данным Новосибирского отделения Межрегионального "Центра религиоведческих исследований", только в Новосибирске сегодня насчитывается порядка 150 крупных тоталитарных сект.

"Тоталитарные секты несут в себе опасность на четырех уровнях: на уровне личности, так как жестоко эксплуатируют человека, на уровне семьи, потому что каждая секта стремиться подменить семью собой, на уровне общества, так как они ничего не происходят и существуют за счет общества, вытягивая из него людские, финансовые и прочие ресурсы. И, наконец, на уровне государства, потому что практически каждая секта живет по собственным законам, зачастую противоречащим государственным", – подчеркнул отец Александр.

"Все чаще правоохранительные органы сталкиваются с увеличивающимся количеством правонарушений со стороны тоталитарных сект, – подтвердила старший лейтенант милиции, инспектор штаба города ГУ МВД Надежда Розенберг. – Мы наблюдаем криминализацию сект. Уже выявлена общность природы преступных и тоталитарных сектантских организаций по внутренней структуре, применяемым средствам и методам".

По словам Надежды Розенберг, при криминализации верхушки секты неизбежно криминализуется вся секта, превращаясь в слепое орудие реализации целей всевозможных "гуру", "пасторов" и "учителей". С вовлеченных в секту подростков требуют деньги, подталкивая их на кражи у родственников, людей заставляют выкупать жилплощадь и оформлять завещание на секту, физически расправляются с неугодными лицами.

"Существуют крайне агрессивные и очень криминальные секты, выделяющиеся даже на общем фоне деструктивной деятельности тоталитарных сект", – отметила инспектор.

Еще десять лет назад на заседании Европейского Парламента 12 февраля 1996 года было отмечено, что в сектах практикуется жестокое обращение с людьми, сексуальные домогательства, незаконное лишение свободы, торговля людьми, подстрекательство к насилию, распространение расистских воззрений, уклонение от уплаты налогов, незаконное перемещение капиталов, торговля оружием и наркотиками, нарушение трудового законодательства, незаконная врачебная деятельность и пр.

Сотрудники милиции признаются, что искоренить тоталитарную и ставшую криминальной секту после завершения формирования ее иерархической структуры чрезвычайно сложно. Ее проявления напоминают метастазы раковой опухоли. К сожалению, современное законодательство несовершенно. Поэтому радикальные меры пресечения преступной деятельности тоталитарных деструктивных псевдорелигиозных организаций возможны лишь при создании условий, стимулирующих и развивающих традиционные устойчивые вероисповедания.

В докладе руководителя Миссионерского отдела Новосибирской епархии протоиерея Константина Работы прозвучало, что сектанты особую активность проявляют при вербовке молодых людей, употребляющих наркотики. Они обещают наркоманам, что те перестанут колоться. Психиатры говорят, что в этом случае происходит перезависимость. То есть зависимость к наркотическим средствам подменяется зависимостью к секте.

"Проблема уже назрела давно, – сказал корреспонденту Агентства национальных новостей заместитель начальника управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Новосибирской области Андрей Дмитриев. – Нас беспокоит, что в тоталитарные секты втягивается большое число молодых людей, в том числе наркозависимые. Возможно, что пока они в секте, пока они находятся под психическим воздействием, они могут и не употреблять наркотики. Но как только эти люди по каким-то причинам выходят из-под контроля сектантов, они вновь начинают колоться".

"Педагогические" секты – тема очередного доклада, с которым выступил председатель секции священник Александр Новопашин.

Присутствующие на секции педагоги даже не предполагали, что известные им некоторые общественные или образовательные организации, стремящиеся работать с учащимися школ и вузов, на самом деле являются тоталитарными сектами или оккультными группами. В школах Новосибирска проводятся тренинги Свияша "Разумный путь", занятия по методу Сильвы, используются методы оккультистов Синельникова, Жикаренцева, Бронникова, Щетинина, Акбашева, Верещагина и прочих.

"О действиях оккультистов и сектантов мы оперативно информируем директоров учебных заведений, ректоров вузов, начальника департамента образования Новосибирской области, – говорит отец Александр. – Сектантов изгоняют из школ, но они проникают в другие учебные заведения. Чтобы этого больше не происходило, совместно с мэрией мы готовим проект по активному противодействию сектантам, пытающимся проникнуть в школы и вузы города".

Священник Александр Новопашин заявил, что необходимо как можно скорее разработать законопроект о тоталитарных сектах и психологическом экстремизме, а также новую концепцию закона о свободе совести и религиозных объединениях, потому что тот закон, который у нас есть сейчас, "можно смело назвать мертворожденным дитя". Кроме того, считает священник, в стране нужно создать сеть реабилитационных центров для пострадавших от деструктивной деятельности сект и их родственников. Об этом сообщает "АНН"

Religare

к оглавлению

В Ульяновской области будут официально контролировать секты

Официальный религиоведческий совет для контроля над деятельностью религиозных, общественных и оккультных организаций будет сформирован в Ульяновской области.

Эксперты нового ведомства будут добиваться запрета печатной, аудио – и видео – продукции, которая по их мнению имеет вредное влияние на психику населения. Об этом Агентству национальных новостей сообщила помощник ульяновского губернатора по вопросам прав человека Татьяна Сергеева.

"В области появилось большое количество сектантов, лжецелителей, оккультных магов и прикрывающихся религией террористов, – говорит Сергеева, – и большинство из них ради собственной наживы зомбируют население. Региональный совет по правам человека из года в год занимается этой проблемой. Мы проводили различные семинары, где рассказывали людям о той опасности, которую могут причинить им те или иные организации.

Ведь чем только не прикрываются эти люди. Например, под видом организации "Борьба за мир" здесь действовали муниты (последователи учения "Церкви Объединения" – прим. АНН), а что говорить о знаменитом "Джамаате", который на деле оказался школой будущих террористов.

Дошло до того, что одна из дам пыталась продвинуть некую оккультную программу в одной из школ, причем как предмет. Мы решили бороться с этим беспределом и контролировать не только деятельность, но распространяемую всевозможными организациями продукцию. Этим займется специальный религиоведческий совет, который будет сформирован в ближайшее время".

По словам Сергеевой, эксперты будущего совета определят как влияет на психику человека та или иная литература, музыка, видеофильмы. Против этой продукции будут приниматься немедленные меры вплоть до их запрета.

"Разумеется, мы не можем просто так лишить человека права читать, смотреть и слушать то, что ему хочется, – говорит Сергеева, – но добиться такого запрета через суд при желании реально. Об этом сообщает "АНН"

Religare

к оглавлению

Немного о РАЕН

Президент РАЕН
проф. О. Л. Кузнецов

Российская академия естественных наук создана Учредительным съездом 31 августа 1990 года. Учредителями выступили академики РАН - в частности, лауреат Нобелевской премии А.М. Прохоров, В.И. Гольданский, Д.С. Лихачев, Г.Н. Флеров, А.Л. Яншин - и ряд академических и отраслевых институтов, а также научных обществ, ассоциаций, министерств и ведомств.

С самого начала Академия, несмотря на название, принимала в свои ряды не только ученых-естественников, но и гуманитариев, и исследователей геосоциальных и экономических проблем. К 2001 году деятельность РАЕН приобрела широкий общероссийский характер: в ее составе было уже около ста региональных и тематических отделений. РАЕН принимала участие в организации ряда других академий, обществ, общественных движений и союзов. Как утверждается на сайте РАЕН, через эти отделения Академия обеспечивает взаимодействие науки, практики, культуры, образования и искусства.

Сейчас ключевыми направлениями работы РАЕН считает естественнонаучное, научно-технологическое, социально-геополитическое направления, а также исследования развития социума, социально-экономической сферы и проблем права, исследования в области биологии, медицины и экологии, вопросы развития гуманитарных наук, образования и творчества, а также научное исследование проблем регионов.

Что же касается приема в академию, то формально условия его таковы: претенденту на звание академика нужно пройти многоступенчатый конкурс, а затем он должен быть утвержден на общем собрании РАЕН. Вступительный взнос и ежемесячные членские вносы не разорительны: 3 тысяч рублей и 100 рублей соответственно.

РАЕН называет себя "одной из наиболее авторитетных организаций ученых, распространившей свое влияние на всю страну". Действительно, среди членов РАЕН есть нобелевские лауреаты (18 человек на примерно четыре тысячи академиков-"естественников"), а также члены Российской академии наук (124 человека), Российской академии медицинских наук (30 человек) и других подобных организаций.

Академия утверждает, что именно ее деятельность привела к возникновению еще более 70 общественных академий. Правда, эти поражающее воображение цифры - а всего в России сейчас около 80 разных организаций, включающих в свое название слово "академия" - во многом объясняются еще тем, что звание академика и для уха весьма приятно, и в смысле льгот небесполезно. Проще говоря, эти академии растут как грибы, и для приема в них не нужны особые научные заслуги.

В результате и сама РАЕН, сделавшая академиками Сергея Аверинцева, Беллу Ахмадуллину, Михаила Горбачева, Фазиля Искандера, Булата Окуджаву и Александра Солженицына, приобрела репутацию сомнительной организации. В глазах общества она объединяет не только выдающихся людей, но и шарлатанов. Формированию такого мнения об академии в немалой степени способствовал и тот факт, что какдемиком РАЕН себя объявил Григорий Грабовой - человек, называющий себя новым Христом и обманувший многих бесланских женщин обещаниями воскресить погибших при теракте детей.

Как сообщает политико-экономический еженедельник "Интерфакс-Время" в номере 44 за 2005 год, в Президиуме РАЕН журналистам объяснили, что Грабовой был включен в академики по решению секции ноосферных знаний за открытие "способа предотвращения катастроф и устройства для его осуществления". В чем заключается этот способ и почему он не слишком хорошо действует (если судить по выпускам новостей за последние годы), в РАЕН не сказали. Там напирали в основном на то, что Грабовой не прошел обязательной перерегистрации, так что больше не имеет права именоваться академиком.

Однако ссылаться на свой академический статус Грабовой продолжает. Кто же добровольно откажется от полагающегося академику почета и доверия...

— Lenta.ru, 19.01.06

к оглавлению


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.apologia
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное