Утренние размышления о вере Выпуск 4 - 5 декабря от 2002-12-14 для 428 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
4 декабря
Бог страдал тоже
<Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений
их, и дал нам слово примирения> (2 Кор. 5:19).
Иисус и Небесный Отец совершали акт искупления вместе. Бог страдал вместе с Иисусом,
был вместе с Ним на кресте, хотя Сам Иисус не сознавал Его присутствия. Именно
поэтому апостол Павел говорит: <Бог во Христе примирил с Собою мир>. Бог не мог
изменить Своего закона, но Он пожертвовал Собою во Христе.
Вы когда-нибудь размышляли над тем, почему Небесный Отец сам не пришел на землю,
если Он так сильно возлюбил наш мир? Почему Он послал Своего Сына? Если у вас
есть дети, то, пожалуй, вам нет необходимости задавать подобный вопрос. Отец
страдает больше, когда он видит страдающим своего сына. Не приходилось ли вам
сидеть у постели сына или дочери, страдающих от боли, и при этом желать скорее
самому мучиться, нежели видеть мучения своего ребенка? Смотреть на страдания
намного тяжелее. В определенном смысле Бог во Христе умер тоже. Оставьте языческое
представление, будто бы Бог был разгневан, а Иисус умиротворял Его. Они страдали
вместе.
Иисус занял наше место. Его смерть не была случайной. И не являлась очередным
мученичеством. Иисус перенес весь ужас второй смерти вместо вас и меня. Именно
это сокрушало Его сердце и сделало едва ощутимой Его физическую боль. Я преисполнен
благодарности Богу за то, что Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония
наши. Я преисполнен благодарности за то, что Он является Богом справедливым,
потому что это гарантирует нашу безопасность навеки. Я преисполнен благодарности
за то, что Он является Богом любви и что Его справедливость не уничтожает Его
милости.
Иисус стал полной и совершенной жертвой. Для каждого человека, который откликнется
на Его приглашение и придет к Нему в поиске покоя, предусмотрено прощение. Но
недостаточно прийти к Нему только один раз, необходимо приходить к нему и сегодня,
и каждый день, чтобы падать в смирении и покаянии к Его ногам, принимая вновь
Его смерть, перенесенную Им ради нас. Не переставая делать это, мы можем быть
уверены в вечной жизни, потому что возмездие за наши грехи уплачено им сполна.
Мы не можем умереть, поскольку умер Он, и так как Он живет, будем жить и мы,
если только примем Его заслуги, вменяемые нам по вере. Ничто сделанное человеком
не может увеличивать гарантию совершенного спасения. Когда мы увидим Его любящее
принятие, наши сердца откликнуться на Его любовь и Он выполнит все, что замыслил
о нас, - совершит полное освобождение от наказания, силы и присутствия греха.
--------------------------------------------------------------------------------
5 декабря
Оправдание верой
<Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа>
(Рим. 5:1).
Благодаря крестной смерти Иисус может предложить жизнь и прощение каждому из
нас. Но оправдание имеет смысл только в том случае, если оно принимается грешником.
Несмотря на то, что жертва Иисуса была совершенной и достаточной для прощения
грехов всего мира, все же весь мир спасен не будет. Искупление, совершенное Христом,
действенно только для человека, принимающего его лично. И это искупление необходимо
принимать ежедневно через непрерывное общение со Христом. Недостаточно лишь только
один раз склонить голову в знак принятия спасения, нужно приходить к Иисусу каждый
день и каждый раз вновь принимать верою Его смерть, которую Он претерпел ради
нас.
Подарок, который вы делаете своему другу, может быть полезен ему только в том
случае, если он примет его. Подарок не имеет смысла, если он не принимается.
Как ни чудесна истина об оправдании по вере, как ни прекрасно все, что Бог для
нас сделал, как ни величественна крестная жертва Христа - все это не принесет
пользы человеку, пока не будет им принято.
Но наши взаимоотношения с Богом основаны не только на том, что Он спасает нас.
Он сотворил человека прежде всего для общения с Собою. Вследствие греха Адама
человечество ушло от Бога. Смерть Христа приводит нас обратно к первоначальному
единству с Ним. Нарушенные взаимоотношения восстанавливаются через оправдание.
Бог оправдывает людей благодаря искуплению, совершенному Иисусом, ради спасения
всего человечества. Основанием для оправдания является незапятнанная праведность
Иисуса. Но оправдание ничего не будет значить для грешника, если не будет им
принято. Библия не учит, что оправдание совершается исключительно благодатью.
Оно совершается благодатью через веру. Вера, необходимая со стороны грешника,
или доверие, подразумевает наличие двух сторон, доверяющих одна другой. Доверяя
Иисусу в вопросе спасения, мы обретаем спасающие взаимоотношения с Ним, а это
означает нечто большее, чем официальное принятие на небесах. Это означает начало
дружбы и общения с Богом. Только через такие взаимоотношения с Богом христианская
жизнь может начаться и продолжаться. <Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя>
(Ин. 17:3).