Утренние размышления о вере от 2010-07-07 для 4050 подписчиков.
7 июля
Плоды покаяния
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете
внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» (Мф.
23:25).
Когда Иоанн проповедовал в пустыне Иудейской, а фарисеи и
саддукеи приходили креститься от Него, какой бесстрашный проповедник
праведности обращался к ним: «Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от
будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния» (Мф. 3:7, 8). Эти люди
шли к Иоанну, не руководствуясь правильными побуждениями. Они были нечестивы в
принципах и поступках, но не сознавали своего истинного состояния. Исполненные
гордости и честолюбия, они не останавливались ни перед чем, чтобы возвысить
себя и укрепить свое влияние на народ. И крещение от рук этого популярного,
молодого учителя могло, по их мнению, помочь им более успешно осуществить свои
намерения.
Эти мотивы не были сокрыты от Иоанна, и он встретил их
испытующим вопросом: «Кто внушил вам бежать от будущего гнева?» Если бы они
услышали голос Божий, обращенный к их сердцам, они подтвердили бы этот факт,
принеся плоды, подобающие покаянию. Но такого плода не было видно. Для них
предостережение прозвучало просто как слова человека. Их пленила сила и
смелость, с которой говорил Иоанн. Но Дух Божий не вложил убеждение в их
сердце, и, как неизбежный результат, сказанное слово не принесло плода в жизнь
вечную.
Никто так не далек от Царства Небесного, как самоправедные
формалисты, которые, возможно исполнены гордыни за свои собственные достижения,
в то время как они полностью лишены Духа Христа и контролируемы завистью,
ревностью, любовью к славе и популярности. Они принадлежат к классу, который
Иоанн назвал порождениями ехидны, детьми дьявола. Они служат делу сатаны более
эффективно, чем самый порочный распутник, ибо последний не маскирует свой
истинный характер, он являет себя таким, каков он в действительности.
Ничто кроме исправленной жизни — плодов, подобающих
покаянию, не удовлетворит требований Божьих. Без плода наше исповедание веры не
имеет ценности (Знамения времени, 7 июля 1887 г.).