Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 4


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://biblestudy.narod.ru/




2. Толкование Священного Писания

2.1.1.2. Грехопадение (Быт. 3:1-24)

Недолго человек наслаждался миром и общением с Творцом в раю. Правда, мы не можем сказать, сколько времени это продолжалось. Это могло быть несколько часов со времени существования человека, а могло быть и несколько тысячелетий. Хотя я не думаю, что испытание человека могло длиться так долго. С другой стороны, что произошло бы, если бы на протяжении значительного периода времени человек не обращал никакого внимания на запретное дерево? Разрешил бы Господь когда-либо попробовать плоды с того дерева, сняв ставший ненужным запрет? Или Господь убрал бы это дерево из сада? А может быть оно так и оставалось бы нетронутым на протяжении всей вечности? Нам не хотелось бы спекулировать по этому поводу сегодня. Однако рассмотрим историю грехопадения, и увидим, как любовь Божья проявляется даже в том наказании грешника, которое Он вынужден был совершить. Но при этом, Господь также дает обетование Спасителя, устанавливая обряд жертвоприношения как напоминание и символ того, что грядущий Спаситель совершит искупление и очищение грехов.

"Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы" (Еккл 7:29). Мудрый Соломон верно подметил - грех начинается в мыслях человека, а действия являются всего лишь следствием греха в мыслях. Третья глава Бытия показывает нам, как грех вошел в наш мир и отнял у всех нас блаженство рая.

3:1 "Змей". Теперь, когда божественная чистота и святость в человеке утеряно, а зло и коварство заняли их место. Взаимоотношения между людьми перестали быть простыми и бесхитростными. Подчас невозможно говорить о зле в открытую, но приходится использовать образы, символы, говорить в баснях, иносказательно. И хотя змей действительно имел место быть при согрешении человека, но не он играет в этом первую роль. Последняя книга Библии - Откровение, открывает нам, кто именно скрывается за этим змеем: "великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную" (Откр 12:9).

3:1 "Хитрее". В то время змей был одним из самых прекрасных сотворенных существ. Его и выбрал сатана для того, чтобы закамуфлировать себя, обольщая человека.

3:1 "Сказал змей жене". Почему именно к Еве обратился змей? Где в это время был Адам? Очевидно, Адам с Евой пренебрегли Божьим повелением быть всегда вместе (см. Быт 2:24) и Ева отлучилась, отправившись гулять по саду одна. Любопытство влекло ее вглубь сада, туда, где росло запрещенное дерево. Нам следует держаться как можно дальше от тех мест, где нас может подстерегать искушение. Если бы Ева не отлучилась от Адама, она, возможно, никогда не подверглась бы искушению.

3:1 "Подлинно ли". Некто рекомендует: "Все подвергай сомнению". Но в противовес этому любовь Божья, являющаяся сущностью характера Творца, "всему верит, всего надеется" (1Кор 13:7). Сомнение в словах Божьих, в Его характере, в Его любви, в Его обетованиях - излюбленное средство сатаны в стремлении совратить и погубить человека. И здесь, ради того, чтобы привлечь внимание, сатана извращает заповедь Божью - "верно ли, что Бог запретил вам есть от всякого дерева в саду?"

3:2 "Сказала жена змею". О, Ева тут же стремится поправить змея. Но на самом деле это уловка. Сатана прекрасно знал повеления Божьи, но он строит свое обращение таким образом, чтобы подольше задержать внимание Евы. Отвечая змею Ева допустила вторую ошибку - отлучившись от Адама она вступает в дискуссию с сатаной. Нам не стоит дискутировать с грехом, нам нужно держаться от него подальше. Как только мы обнаруживаем, что сатана предпринимает атаку, нам нужно сразу же бежать от него, не пытаясь вступать в спор с ним. Только тогда мы сможем быть в безопасности.

3:4 "Нет, не умрете". Эта первая ложь до сих пор затуманивает умы многих людей. Мы уже рассматривали (Быт 2:17), что человек создан смертным. Но первая ложь сатаны заставляет многих христиан верить, что человек или какая-то его часть бессмертны. Через это дьявол готовит путь для спиритизма и общения с духами умерших, которые в действительности являются духами бесовскими. Истинное учение Слова Божьего и доверие написанному в Библии являются единственной защитой для нас от козней дьявольских.

3:5 "Но знает Бог". Второй метод обольщения, который использует сатана - это обвинение Бога в сокрытии ценной информации. Как только человек поверит в это, то это открывает путь по крайней мере к двум видам заблуждений. (1) Искать истину вне Священного Писания, не считая Слово Божье единственным и непогрешимым источником знаний. (2) Доискиваться тайного сокрытого смысла в ясных откровениях Слова Божьего, подчас полагая, что за простым текстом закодированы таинственные письмена. Однако, это всего-лишь сатанинские методы обольщения. Слово Божье является простым и доступным каждому - и младенцу, и умудренному жизнью, и неграмотному, и ученому.

3:5 "Как боги". Сатана, падший херувим, в свое время сам стремился занять место Бога, возгордившись в своем величии (Ис 14:12-15; Иез 28:12-19). Теперь он толкает человека на этот же путь, играя на его честолюбии. И сегодня человек в своей гордости делает себя равным Богу, отрицая ли Его в атеизме, приравнивая себя Богу в восточных религиях, или посягая на Его авторитет в христианстве.

3:6 "Вожделенно, потому что дает знание". Ложное знание привлекает, познание зла манит. А доброе часто не получает должного внимания. Не зря в народе говорят: "Хорошее предлагается, но не навязывается", подразумевая, что зло всячески навязывает себя каждому, и цепко держится за наш разум, вытесняя из него все доброе, порабощая нас, делая пленниками страхов и переживаний.

3:6 "Дала мужу". Почему Адам пошел на поводу согрешившей жены? А что было бы, если бы Адам отказался принять плод из рук своей жены? К сожалению, как это часто бывает, глава семьи - муж, послушно склоняется к тому, куда его подталкивает шея - благоверная жена. Но наш Спаситель призывает нас к верности Господу, не смотря ни на что, не поддаваясь на на какие уловки сатаны (Мф 10:34-37).

3:7 "Открылись глаза". Вкусив плод, Адам и Ева действительно узнали нечто новое. Но это знание не подняло их на уровень Бога. Наоборот, это знание повергло их в стыд за соделанное. И буквально и духовно они стояли нагими перед Богом и перед сатаной, который обнажил их подобно тому, как обнажают рабов, унижая их. Невинность и святость, некогда окружавшие человека (см. Быт 2:25), сейчас были утеряны. Небесные одежды света, в которые облечены безгрешные ангелы и Сам Господь, были отняты у них.

3:8 "Скрылся". Человек ежедневно общался с Богом в раю. Господь создал человека по Своему образу для совместного общения. Сегодня Господь также ожидает общения с нами, хотя это происходит уже не лицом к лицу. Но в тот день Адам не явился на встречу. Он спрятался. Новое знание не давало ему покоя, взбудораженная совесть погнала человека прочь от их Друга. Что-то встало между ними, и это было результатом обещанного величия. Никакой, даже самый малый грех, не проходит бесследно, оставляя кровоточащую рану в нашем сознании и возводит прочную стену разделения между друзьями.

3:9 "Где ты?". Конечно же, Господь знал, где спрятался Адам. Он знал также и то, что уже произошло у запретного дерева. Но Господь задает эти вопросы подобно тому, как родители спрашивают провинившегося сына - взывая к его совести, а вовсе не потому, что Он не знал, где Адам и что он натворил.

3:12 "Жена, которую Ты дал". Вкусив плод, Адам узнал довольно много нового, только не в области добра, а в области зла. Теперь Адам приобрел опыт беспокойной совести; узнал, что такое разрушенная дружба; испытал страх; приобрел опыт скрывания своих грехов. А также он научился оправдываться и сваливать вину с себя на другого: "Вина не моя, и даже не Евы, которая уговорила меня съесть плод, а Твоя, Господи, - зачем Ты мне дал эту Еву?" Ева тоже не отстала от своего мужа, но перебросила вину дальше на змея, "которого Бог сотворил".

3:14 "Проклят". В чем была вина змея? Ведь он - безвольное, неразумное существо. Мог ли змей противостоять сатане, чтобы тот не воспользовался его образом для обольщения Евы? Мы не знаем, и не можем судить Бога в Его решении. Одно очевидно - до этого змей был другим; вероятно змей мог летать, имел прекрасный внешний вид. Но теперь ему суждено ползать и питаться прахом. А может быть эти слова проклятия были обращены не к животному, а к сатане, воспользовавшемуся образом змея? Скорее всего, нет.

3:15 "Семенем твоим". Эти слова уже обращены не к змею, а к сатане. Он будет иметь определенную власть над людьми, хотя и ограниченную. Но "семя жены" в свое время поразит сатану в голову. Кто же является этим семенем? И почему семя жены, а не мужа? Очевидно, речь идет о Мессии, об Иисусе Христе, который родился от жены и от Святого Духа (см. Ис 65:9). Именно Ему предстоит совершить окончательное поражение "древнего змея" (Откр 12: 9). Это обетование Господа согрешившему человеку явилось первым обещанием Бога возвратить падшее человечество в прежнее состояние мира с Богом. Но ошибки не так легко исправляются, как делаются.

3:16 "Умножу скорбь твою". Господь никогда не предполагал что-либо тяжелое и неприятное для человека, а тем более рождение детей. Посмотрите на животный мир - они не испытывают так мук, как наши милые женщины. Почему же Бог допустил это? Грех изменяет природу человека, накладывает неизгладимый отпечаток на его характер, искривляет помыслы и желания. У человека появляются другие мотивы, принципы, стремления, ценности. Познав зло, человек уже не может концентрироваться на добре, но невольно его мысли тянутся ко злу. Единственный опыт греха неизменно приводит человека в подобное состояние, где его помыслы уже не могут быть чистыми. Женщина согрешила первой. Она совратила своего мужа. Этим был заложен принцип доминирования и зависимости одного от другого. Чтобы каким-то образом уравнять изменившиеся взаимоотношения, Творец устанавливает обратную зависимость - "к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою".

3:17 "Проклята земля за тебя". Мы живем не в замкнутом пространстве. Происходящее с нами имеет прямое или косвенное влияние на окружающих людей и на окружающий мир. Радость одного человека может повлиять на жизнь совершенно чужого, случайного свидетеля, живущего подчас на другом конце мира; эта радость может повлиять на животный и растительный мир вокруг него, так как доброе расположение выразится в его поведении. С другой стороны, грех одного человека может оставить неизгладимый отпечаток на многих душах, "кормя" их плодами с "дерева познания зла"; даже самый малый грех может отразиться на окружающей среде, распространяя злое влияние и испорченное настроение не только у людей, но и у животных. Ученые говорят, что даже растения чувствуют доброту или злобу человека. Тем более, первый грех, нарушивший чудесную гармонию в природе. Тот, кто должен был являться владыкою земли нашей, проявил себя грешником и подчинился сатане. Теперь владычество землей перешло от Адама к дьяволу. Все творение возмутилось этому, потому что правление дьявола направлено на разрушение, а не на созидание. Потому, "вся тварь совокупно стенает и мучится" (Рим 8:19-22). В свою очередь, это отражается на самом человеке, который сейчас в труде и страдании должен добывать хлеб свой, в то время, как труд в раю всегда был удовольствием, и никогда не причинял страданий.

3:18 "Произрастит она". Это не повеление Творца, а предсказание предвидящего будущее развитие событий. Сатана, возомнивший себя более мудрым, нежели Господь, попытается творить, но из этого ничего доброго не выйдет, так как сердце дьявола заполнено злом, а не добром. Вырождение в природе началось. Путь для эволюции открыт. Вот только эта эволюция пошла по спирали не вверх, а вниз. Не от низшего к высшему, а наобороот, от "весьма хорошо" до терний и волцов. Началась деградация человека и деградация природы. Порвав взаимоотношения с Творцом и Жизнедателем, земля начала свой путь к смерти и самоуничтожению.

3:18 "Питаться полевою травою". Некоторые усматривают здесь изменение или дополнение той диеты, которую Господь установил для человека при творении (Быт 1:29). Предполагается, что здесь подразумеваются овощи, которые не были включены в первоначальный перечень. Но мы не можем усмотреть и конкретно объяснить разницу между "травой, сеющей семя" (Быт 1:29), "зеленью травной" (Быт 1:30) и "полевою травой" (Быт 3:18). Скорее здесь акцентируется внимание на том, что человек переселится из сада в поле, где, соответственно, будет преобладать травная, а не древесная пища в его рационе. И действительно, вскоре Адам был выселен из Едемского сада.

3:19 "Доколе не возвратишься в землю". Господь подтверждает исполнение смертного приговора за ослушание, но поясняет, что это произойдет не сейчас же, а спустя некоторое время, хотя смерть остается неизбежной.

3:20 "Стала матерью". Некоторые исследователи полагают, что этот стих подтверждает форму греха наших прародителей. Некоторые даже начинают спекулировать по поводу того, как бы человек размножался, если бы не согрешил. Они полагают, что отсюда произошел первородный грех (см. Быт 2:24-25). Но это не обязательно так. Этот текст можно рассматривать как констатацию факта, что грех Евы сейчас распространился на всех ее потомков, которые получат свою жизнь от нее.

3:21 "Одежды кожаные". Где Господь взял кожу для одежды? А откуда у человека появилось жертвоприношение? (Быт 4:4) Очевидно, Господь здесь совершает очень важное действие, напрямую связанное с искуплением человека. Во-первых, Он отнимает жизнь у невинного животного за грех человека. Во-вторых, Он одевает человека в одежду, "снятую" с животного. О чем это нам говорит? Здесь заложено наглядное обетование того, что невинный Агнец Божий (Ин 1:29) должен будет умереть, неся на себе наказание за человека. При этом происходит оправдание грешника, образно представленное в Священном Писании, как переодевание в одежды праведности Христа (Ис 64:6; Зах 3:4; Флп 3:9; Откр 19:8).

3:22 "Один из Нас". Созданный по образу и подобию Бога, человек все же отличался от Бога по крайней мере в двух важных моментах: он был смертен; его знания были ограничены его накопленным опытом общения с добрым Богом. Теперь же человек познал зло, которое заразило его, и теперь представляет серьезную опасность для всего человечества, неся страдания и болезни.

3:22 "Не стал жить вечно". Дерево жизни и его плоды предназначены для поддержания жизни (Откр 22:2). Оно не было запрещено Адаму при творении, но сейчас Бог ограничивает доступ человека к дереву жизни. Но Он делает это из любви к человеку, потому что жизнь во зле и в страдании, если бы длилась всю вечность - была бы гораздо большим наказанием за грех, нежели смерть. Таким образом, человек потерял вечную жизнь еще до того, как он получил ее. Этот же стих свидетельствует и против вечных мучений в аду: если бы милостивый Господь пожелал именно так наказывать грешного человека, то Он мог бы просто оставить человека вечно жить в своих грехах. Но любвеобильный Господь, ограничивший срок страдания человека на греховной земле, вряд ли после этого будет вечно мучить в аду тех же людей после их смерти.

3:23 "Возделывать землю". До греха человек "обладал" землей (Быт 1:28), то есть земля служила человеку. Сейчас же человек должен служить земля. Он более не хозяин, а раб.

3:24 "Херувима и пламенный меч обращающийся". Человек мог попытаться, под водительством сатаны, силой завладеть деревом жизни, но для блага самого человека, чтобы удержать его от неразумной попытки, и чтобы защитить дерево жизни от посягательств сатанинских ангелов, Бог поставил на страже рая могущественного ангела - херувима. Спасение и вечная жизнь отныне недоступны человеческим усилиям, но только полное доверие Богу и вера в искупительную жертву Иисуса Христа, для Адама еще в будущем, а для нас уже совершившуюся на Голгофе, дает нам надежду на вечное спасение.

4. ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Сегодня мы предлагаем вам подборку материала из журнала "Христианская Тема" No. 6 за 1995 год, который освещает важную тему, затронутую в толковании Библии - тему о состоянии умерших.

4.3. Все стихи Нового Завета о душе, смерти и аде

ДУША - ЭТО ЖИЗНЬ, А НЕ ЭФИМЕРНАЯ ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕКА

  • Луки 12, 22 - душа нуждается в пище

    ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ - ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ В ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА

  • Матф. 10, 28
  • Иоан. 3, 36
  • Иоан 10, 17.18.28
  • 1 Иоан. 5, 12
  • Римл. 2, 5-8
  • Римл. 6, 23
  • 1 Тим. 6, 16 - бессмертие только у Бога

    ГРЕШНИКИ НЕ ЖИВУТ ВЕЧНО

  • 2 Петр. 2, 6
  • Иуды 7
  • Римл. 16, 2
  • 1 Кор. 15, 54
  • 2 Фес. 1, 9
  • Откр. 20, 9.14

    СМЕРТЬ - ЭТО СОН, ЭТО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Марк. 5, 39
  • Иоан. 5, 24
  • Иоан. 11, 11-14

    ПРАВЕДНИКИ ЕЩЁ НЕ НА НЕБЕ

  • Матф. 13, 49-50
  • Иоан.8,51-53.57.58
  • Деян.2,26.27.29.34
  • 1 Кор. 15, 20-23
  • Евр. 11, 39-40

    ГРЕШНИКИ СБЕРЕГАЮТСЯ ДО СУДА

  • 2 Петр. 2, 4.9
  • 2 Петр. 3, 7
  • Иуды 6
  • 2 Фес. 1, 7-9
  • Откр. 20, 5.6

    ПРИГОВОР ТОЛЬКО ПОСЛЕ СУДА, А СУД ПРИ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА

  • Матф. 10, 15
  • Матф. 13, 39-43
  • Матф. 25, 31-34.41
  • Луки 10, 12.14
  • Луки 11, 32
  • Иоан. 5, 24-29
  • Иоан.6,39.40.50.54
  • Иоан. 12, 48
  • Деян. 17, 31
  • 1 Петр. 4, 5.17
  • 1 Кор. 5, 5
  • 1 Кор. 6, 2-3
  • 1 Фес. 2, 19
  • 2 Тим. 4, 8
  • Откр. 20, 5-6.13

    ВСТРЕЧА - ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВОСКРЕСЕНИЯ

  • Иоан. 11, 23-26
  • Иоан. 14, 3
  • 1 Фес. 4, 13-18

    ВОСКРЕСЕНИЕ БУДЕТ В ТЕЛЕ, РЕАЛЬНОЕ

  • Матф. 27, 52-53
  • Луки 24, 39.42.43
  • Деян. 1, 3
  • 1 Кор. 15, 35-55
  • Филип. 3, 21

    Мнимые противоречия и ответы на них:

    БОГ НЕ ЕСТЬ БОГ МЁРТВЫХ, А ЖИВЫХ - Матф. 22, 32 (Лук. 20, 37-38)

        Бог животворит -
      • Римл. 4, 17
      • Римл. 14, 7-9

    НЕ ВКУСЯТ СМЕРТИ - Луки 9, 27

        Они увидели -
      • Луки 9, 28
      • Откр. 1, 1-2

    ПРИТЧА О БОГАЧЕ И ЛАЗАРЕ - Луки 16, 19-31

        Авраам не на небе -
      • Иоан. 8, 52-53
      • Евр. 11, 10.16.39.40

    ХРИСТОС ПРОПОВЕДЫВАЛ В АДЕ - 1 Петр. 3, 19-20

        Дьяволу и духам зла -
      • 1 Кор. 15, 24
      • Ефес. 1, 20.23
      • Ефес. 6, 12
      • Колос. 2, 15
      • Евр. 2, 14

    ПРОПОВЕДЬ МЁРТВЫМ - 1 Петр. 4, 6 - см. ст 5 и ответ на 1 Петр. 3, 19

        "тем, которые сегодня мертвы, благовествовалось при жизни"

    КРЕЩЕНИЕ ДЛЯ МЁРТВЫХ - 1 Кор. 15, 29 - учение язычников

    ЖЕЛАЮ ВЫЙТИ ИЗ ТЕЛА - 2 Кор. 5, 1.2.4.6.8.10 и Филип. 1, 23.24 - см.:

      • 1 Кор. 15, 40.44
      • 2 Кор. 5, 16.17
      • Филип. 1, 21

    ДУШИ ПОД ЖЕРТВЕННИКОМ - Откр. 6, 9-11 - это символизм

    МУЧЕНИЯ ВО ВЕКИ ВЕКОВ - Откр. 20, 10

      • 2 Петр. 2, 6
      • Иуды 7
      • 2 Фес. 1, 8-9

    НЫНЕ БУДЕШЬ В РАЮ - Луки 23, 42-43 - запятая не на месте:

        "говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю" (в др. греч. тексте запятых небыло, а порядок слов допускает оба варианта). Но Иисус знал, что они не могли умереть в один и тот же день:
      • Марк. 15, 44
      • Иоан. 19, 30-33
      • 1 Кор. 15, 23

    4.4. Реальный ад, но никого в нем

    Хотя существует реальный ад, но, согласно учению различных богословов, в аду никого нет. "Возгорание Ада" - передовая статья в журнале "Ю.С. Ньюс энд Уолд Рипот" (U.S. News and World Report) от 25 марта 1991 г. цитирует слова епископа Эвери Даллеса (Rev. Avery Dulles), известного Римско-Католического богослова: "Ад находится всё там же и готов принять любого, кто выполнит условия попадания в него,.. но весьма вероятно, что в действительности никто туда не попадает." Даллес был помощником и ментором еп. Ричарда Ньюхауза (Rev. Richard Neuhaus), либерального Лютеранина, который недавно присоединился к Римско-Католической Церкви.

    Ньюхауз говорит, что хотя он и верит в существование ада, но он не думает, что кто-либо находится в аду. Теперь как либеральные Протестанты, так и католики позволяют своим богословам учить, что в аду нет никого. Руководители высокого ранга Лютеранской Церкви Синода Миссури позволяют таким либералам, как др. Фредрик Ниднер (Dr. Fredric Niedner, служитель ЛЦСМ, который преподаёт в Университете Валпарайсо), говорить, что даже Иуда не находится в аду (CNE, p. 3167, 3164, 3010).

    Согласно Ю.С. Ньюс энд Уолд Рипот, учение об аде постепенно разрабатывалось на протяжении веков, но оно не преподаётся в Ветхом Завете. В передовой статье этого журнала "Трезвый Подход к Аду" говорится:

    "Теперь, тем не менее, кажется что ад переживает какое-то возрождение в американском религиозном мышлении. Конечно, он никогда не исчезал из некоторых наиболее консервативных направлений Христианства. Но даже среди некоторых либеральных основных деноминаций наблюдаются признаки того, что богословы начинают более серьёзно размышлять об идее ада, чем это было на протяжении десятилетий - хотя и не всегда традиционными методами."

    "Христиане выводят своё учение об аде со слов Иисуса. Как записано в евангелиях, Он часто говорил о нём, как о 'пламени ада' и 'огне неугасимом', ожидающем тех, кто отверг Бога и осквернил себя. Но в Своих проповедях Иисус рисовал только отдельные штрихи. Большая же часть того, что Христиане верят об аде сегодня, является результатом многих веков развития богословских теорий и литературных фантазий.

    "В ранние Ветхозаветние времена верили, что все умершие - как праведные, так и нечестивые - отправляются в Шеол, тёмный подземный мир, отделённый от Бога. Это, казалось, была последняя инстанция для каждого. Затем, около второго столетия до н.э., под влиянием греческой и персидской философии фарисейский иудаизм начал заимствовать идеи о бессмертии души и о Гадесе - дьявольском потустороннем мире греческой мифологии - как о месте, где все обретут либо награду, либо наказание. Позже, когда учение о заключительном воскресении мёртвых стало акцентироваться в различных направлениях Иудаизма, Гадес развился во временное пристанище только для душ нечестивых, в то время как праведные отправлялись в 'небесное блаженство' для ожидания телесного воскресения. После воскресения и заключительного суда нечестивые будут осуждены в огненный ад - Геенну, названный по имени Долины Енном, расположенной к югу от Иерусалима, где постоянно сжигался мусор, и где совершались древние человеческие жертвоприношения. В ранних евангелиях, написанных по-гречески, указывается, что говоря об аде Иисус употреблял оба слова, как Гадес, так и Геенна."

    "Вместо того, чтобы становиться более унифицированной, Христианская доктрина ада вступила в 20-е столетие ещё более раздробленной, чем когда-либо. Во многих церквах в наши дни с трудом можно услышать отдельные разговоры о буквальном, карающем аде, как реальной возможности после смерти... В современном Иудаизме идея буквального ада была широко отвергнута с тех пор, как в 18-м столетии Моисей Мендельссон, влиятельный немецкий философ, поддержал идею о том, что вечные муче-ния не согласуются с Божьей милостью."

    "Вечные мучения? Более жаркие споры разразились среди евангелистов вокруг традиционного взгляда на то, что муки ада длятся вечно. Этой позиции бросила вызов небольшая, но влиятельная группа учёных, которые заявляют, что это учение основывается более на языческой философии и классической литературе, чем на самой Библии. Такие высоко почитаемы богословы, как Кларк Пиннок (Clark H. Pinnock, профессор богословия в McMaster Divinity College, г. Хамильтон, шт. Онтарио, Канада), Джон Стотт (John R. W. Stott, президент Лондонского Института Современного Христианства) и Филипп Хагес (Philip E. Hughes, известный священнослужитель Англиканской Церкви и писатель) убеждены, что окончательно отвергнувшие Бога вместо бесконечных страданий просто прекратят существование в 'пожирающем огне' ада.

    "Придерживающиеся этого взгляда - он называется 'аннихилационизм' - указывают на места в Новом Завете, говорящие о 'вечном истреблении' и 'второй смерти' для тех, кто не знает Бога, и на заявление Ветхозаветнего пророка Иезекииля, что 'согрешающая душа умрёт.' Они также поднимают и этические вопросы. 'Как может Христианин представлять божество таким жестоким и кровожадным, что оно готово вечно мучить своё создание, каким бы греховным оно ни было?' - спрашивал Пиннок в Крисуэльском Богословском Обозрении. Бог, делающий подобное, - заявляет Пиннок, - 'более похож на сатану, чем на Бога.' Стотт напоминает, что в библейском представлении главная роль огня заключается в уничтожении, и если бы огонь ада был вечным и неугасимым, то 'выглядело бы весьма странно, если бы что-либо брошенное в него оказалось бы несгораемым, неразрушимым.' Хагес аргументирует, что традиционное верование в нескончаемое мучение связано с ошибочным верованием в 'природное бессмертие' души - верование, основанное более на Платоне, чем на Библии. 'Бессмертие, в котором уверены Христиане, является не унаследованным самим собой или его душой, но дарованным Богом (Римл. 2,6-8),' - говорит Хагес. Он обращает внимание на увещание Иисуса Своим ученикам в Матфея 10,28 не бояться людей, которые могут убить только тело, но бояться Бога, 'Кто может и душу и тело уничтожить в аду.'

    "Защитники традиционного взгляда не соглашаются.., аргументируя, что аннихилационизм отнимает у проповеди евангелия некоторые приёмы. Сказать непокаявшемуся грешнику, что худшей его участью будет исчезновение, - говорит Харольд Браун (Harold O. J. Brown, профессор богословия в Trinity Evangelical Divinity School), 'сделает пребывание во грехе на вид менее рискованным.'"

    Цитировано по: The Christian News, 25-3-91, стр. 5

    4.5. Будут ли нечестивые действительно гореть вечно?

    Ради краткости нашей рассылки здесь мы помещаем только ссылку на эту статью, которую вы сможете найти полностью на сайте нашей рассылки по адресу: http://biblestudy.narod.ru/info/rel/blodget.html

    4.6. Притча о богаче и Лазаре

    Что же, все таки, Христос желал сказать этой притчей?

    Ради краткости нашей рассылки здесь мы помещаем только ссылку на эту статью, которую вы сможете найти полностью на сайте нашей рассылки по адресу: http://biblestudy.narod.ru/info/rel/lasarus.html

    P.S. Если вы желаете получить эти тексты по электронной почте, то вам надо направить на адрес agora@dna.affrc.go.jp письмо с текстом:

      либо
        send http://biblestudy.narod.ru/info/rel/blodget.html
        send http://biblestudy.narod.ru/info/rel/lasarus.html
      либо если ответ нужно получить на другой адрес
        rsend <обратный_адрес>

    Так можно получить любую страницу из интернета.



    Продолжение следует...

    Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться на рассылку или отказаться от нее можно по адресу: http://subscribe.ru/catalog/religion.biblestudy/

    Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

    С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



    Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.




    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Поиск

    В избранное