Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 39


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.

Добро пожаловать на урок Изучения Библии, где Вы также сможете задать свои вопросы и узнать много нового и интересного об этой удивительной Книге, а также о многом другом, имеющем отношение к религии.

Предыдущие выпуски Вы всегда можете найти в архиве по адресу: http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/
Домашняя страничка рассылки - http://www.biblestudy.ru/
Задайте свой вопрос - vasily@biblestudy.ru






===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.144. Владимир (vladimir@???.com.ua) пишет: "Читаем в послании Павла: вдруг,
во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит,и мертвые воскреснут нетленными,
а мы изменимся. (1-е Коринфянам 15:52)

И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство
мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во
веки веков. (Откровение 11:15)

Как связаны между собой эти два события? Последняя и седьмая труба, это одна
и таже труба? Каково Ваше мнение? С любовью ко всем Владимир"

# Хотя я согласен с тем, что оба текста описывают одно и то же событие, я не
стал бы утверждать, что это одна и та же труба. Дело в том, что семь труб в
Откровении - это семь определенных пророческих периода, которые не обязательно
начинаются физическим звуком трубы. Просто в книге Откровение имеются несколько
пророческих цепей - семь церквей, семь труб, семь печатей - символических периодов
в истории церкви. В то же время, апостол Павел описывает второе пришествие Иисуса
Христа не в символах, а в реальной последовательности событий. Я не знаю, услышим
ли мы этот звук трубы и восклицание архангела, но явно его услышат умершие в
Господе, которые должны воскреснуть от этого звука и восклицания. Таким образом
- это не одна и та же труба.
---------

3.145. Dr. Alexandr Semenov (sem@???.vinnitsa.com) пишет: "Дорогой брат Василий.
Вы в начале предыдущего выпуска написали слова сделав, на мой взгляд, богословскую
ошибку.Вы вырвали из контекста часть стиха: "что любящим Бога, призваннымпо
Его изволению, все содействует ко благу" (Рим 8:28), и применили его к физическому
миру.Я раньше тоже использовал эти слова в различных жизненных ситуациях до
тех пор, пока не прочитал одну из статей Кеннета Коупленда (кстати нам, адвентистам,
многому нужно у них поучиться).Там он пишет о том, что верующие многих конфесий
не учитывая контекста делают такую не допустимую ошибку.Эти слова относятся
к Духу святому,о котором там идет речь и не к чему другому!  Вы меня заставили
исследовать этот вопрос, я поднял разные переводы Библии( от Уитнеса Ли до М.Кулакова).Судя
по контексту, слово "все" имеет духовный смысл, а не физический и относится
к нашим молитвам. " Благо" здесь тоже НЕ связано с физическими людьми, событиями
или вещами, а имеется ввиду сообразование с Его образом( ст.29.), т. е.приведение
в полное сыновство.Не могу согласится,когда в верующей многодетной семье умирает
отец от тяжелой длительной болезни( которая забрала все деньги на лечение),
а потом мать и это все содействует на благо несчастным детям.Возможно я не прав,
хотелось бы знать Ваше мнение. Пусть благословат Вас и дорогих Вам людей Господь.
С ув. Александр."

# Дорогой Брат Александр, я знаю, что многим не легко принимать буквальное значение
этих слов. Я знаю, что некоторым людям, включая переводчиков Библии и богословов,
так хочется найти "зацепку", которая помогла бы им легче ответить на непростые
ситуации в жизни, наподобие той, которую Вы привели. Я не хочу судить таковых
людей - и так меня уже многие осуждают в критике богословов и других верующих
людей. Я не хочу быть судьей, и не хочу претендовать на то, что знаю лучше или
больше. Но я в своей жизни испытал нашего Господа, и знаю, что эти слова имеют
буквальное значение. Неужели не то же говорит нам опыт страдальца Иова? (Позвольте
еще раз порекомендовать Вам мою книгу об Иове "Откровение из бури", которая
отвечает на этот вопрос). Апостол Павел говорил не о духовном, а о физическом,
когда писал: "кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке
вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно,
а невидимое вечно" (2Кор 4:17,18), а также: "Вас постигло искушение не иное,
как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх
сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (1Кор
10:13). Может быть это звучит несколько кощунственно, что смерть кормильца многодетной
семье служит их благу. Но уверен, что в вечности мы с этим согласимся. Не всегда
мы можем понять это с нашей человеческой ограниченной точки зрения. Это подобно
тому, как мы лишаем чего-либо наших детей ради их же блага, или ведем их на
прививки и уколы, но при этом не можем им объяснить, почему их страдания, лишения,
боли на самом деле полезны им. И только когда дети вырастут, и окажутся в роли
родителей, то сами поймут. Так и Господь заверяет нас, что Он все допускает
в нашей жизни для нашего блага, но вот понять мы это сможем только в вечности,
когда увидим, от каких опасностей нас уберегли те или иные страдания и переживания.

Видите ли, Библия - это практическая Книга, написанная не для богословов, которые
в состоянии домысливать и проводить лингвистический анализ древних языков с
тем, чтобы обнаружить "истинный" смысл отдельных фраз. Чаще всего Библию надо
изучать не под микроскопом, когда видны только отдельные слова, а целиком, познавая
Бога в целом, видя Его как нашего Отца и Друга, Который заботится о нас во всякой
мелочи гораздо более, чем наши земные родители и друзья. Разве не об этом говорит
замечательное обетование: "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей,
что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше
ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни
собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И
об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся,
ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так,
как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет
брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь
и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего
этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду
во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится
вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться
о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Мф 6:25-34). Многие пытаются
и этот текст перевести в область духовного, но только потому, что не доверяют
Богу как своему Отцу. А ведь здесь описана реальная забота о нас Того, Кто говорит:
"Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1Пет 5:7).

Неужели такой заботливый и внимательный Отец допустит в жизни человека то, что
не служит ему во благо? Неужели Он не оправдает доверия тех, кто полагается
на Него? Я не согласен с теми, кто говорит, что речь идет здесь только о духовном.
И пусть меня критикуют, что я слишком высокого мнения о себе и слишком строго
сужу знаменитых богословов, но я знаю своего Господа, Который не допустит в
моей жизни того, что не послужит во благо мне или окружающим меня.

---------

3.146. Сергей Корякин (SKoryakin@???.ru) пишет: "Здравствуйте, Василий! Спасибо
за то, что продолжаете эту рассылку. Вы извините (и не обижайтесь), но у меня
есть несколько замечаний.

"Пресвитериане придерживаются учения Кальвина, Веслеяне остались на уровне учения
Веслея, Меннониты учат только тому, чему учил Менно Симон"

1. По-русски правильно будет читать  John Wesley, как Джон Уэсли (или Весли),
но никак не Веслей. И, соответственно, не Веслеяне, а Веслианцы (а уж лучше
- последователи Уэсли).
2. Не Менно Симон, а Менно Симонс.

Теперь вопрос: Помнится при чтении "Великой борьбы" г-жи Елены Уайт, я наткнулся
на резкое осуждение того факта, что все традиционные церкви верят в вечные страдания
для грешников." "Где же на страницах Священного Писания можно найти такое учение?
Неужели искупленные на Небе будут лишены всякого чувства жалости и сострадания
и даже простого чувства гуманности?... Теория о вечных муках - это одно из лжеучений,
составляющих отвратительное вино Вавилона, каким он напоил все народы (см. Откр.14:8;
17:2). То, что служители Христа приняли эту ересь и распространяют ее, действительно,
является тайной." (Елена Уайт, Великая борьба, гл.Первое великое обольщение)

Как Вы прокоментируете эту цитату? Действительно ли Адвентисты седьмого дня
и сейчас придерживаются этого учения и готовы называть критикуемую Еленой Уайт
точку зрения еретической? Откуда г-жа Уайт знала, что и как будет на небесах
на самом деле, какие чувства будут присущи святым? Как Вы объясните, что доктрина
об отсутствии вечных мук для грешников после смерти, стала одним из камней фундамента
учения Свидетелей Иеговы (так же как и доктрина о невидимом пришествии Христа
на землю)?

Пожалуйста, истолкуйте:
"...лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну,
в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает".  (От Марка
9:43-44)
"Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие
за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример" (Иуды 1:7)
"Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак
вечной тьмы" (2 Петра 2:17)
"Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь
вечный, уготованный диаволу и ангелам его..."  (От Матфея 25:41).
"а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк,
и будут мучиться день и ночь
во веки веков".  (Откровение 20:10)
"И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".  (Откровение
20:15)

Я конечно понимаю, что если мы принимаем доктрину о вечном осуждении и муках,
то вроде бы как Бог выглядит жестоким тираном, который радуется, видя мучения
грешников. Но только при этом забывается, что Бог - это справедливый судья,
который не будет закрывать глаза на грех. Можно конечно, вооружившись гуманистическими
идеями, сказать, что Бог вообще никого наказывать не будет, просто пожурит слегка,
да умертвит. Но только из песни слов не выкинешь, и наказание так или иначе
состоится, потому что Писание свидетельствует об этом и нельзя просто отделаться
от этих слов.

"И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси
и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков,
Ты дал им пить кровь: они достойны того. И услышал я другого от жертвенника
говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои"

# Дорогой Брат Сергей, я принимаю Ваши поправки и приношу извинения за допущенные
ошибки. Дело в том, что я писал рассылку, находясь в поездке, и у меня не было
возможности и времени для проверки правильности написания имен таких известных
людей. Я должен бы знать их по памяти. Простите.

А теперь перейдем к вопросам. Я вижу у Вас два вопроса - один о вечных муках
и отношении к ним адвентистов, а другой - о взаимоотношении соответствующих
доктрин у АСД и Свидетелей Иеговы.

На первый вопрос я достаточно ответил в одной из рассылок, где я детально разобрал
почти все приведенные Вами тексты из Библии. Пожалуйста, обратитесь к выпускам
4 (полезная информация 3-6) и 28 (вопрос 3.91) или посмотрите соответствующие
вопросы и тексты на нашем сайте: http://www.biblestudy.ru/qna/3091.shtml
http://www.biblestudy.ru/info/4003.shtml
http://www.biblestudy.ru/info/4004.shtml
http://www.biblestudy.ru/info/4005.shtml
http://www.biblestudy.ru/info/4006.shtml
Добавлю только, что АСД не изменили своей точки зрения на вечные муки, равно
как и на другие вопросы, связанные с событиями после смерти. Напротив, все большее
число христианских церквей, включая и Римо-Католическую, начали пересматривать
свои доктрины относительно этих вопросов. Я также нахожу учение АСД и позицию
Елены Уайт более соответствующей Библии, нежели учения других деноминаций. Все
мои обоснования Вы сможете найти в вышеуказанных публикациях. Если у Вас останутся
вопросы после прочтения пошлых выпусков, я готов продолжить обсуждение этих
вопросов.

Относительно сходства учения АСД и Свидетелей Иеговы я могу только сказать,
что некоторые из основателей Трактатного общества "Сторожевой Башни", которое
положило начало Свидетелям Иеговы, были выходцами из Миллеритского движения,
откуда вышли и Адвентисты Седьмого Дня. Но АСД расходятся со Свидетелями Иеговы
в самом существенном - в учении о божественности Иисуса Христа и Святого Духа,
а также в основной отличительной доктрине адвентистов - учении о служении Иисуса
Христа в небесном святилище, как это описано в послании к Евреям и в других
местах Священного Писания. Также и упомянутая Вами доктрина о невидимом пришествии
Христа на землю не нашла поддержки у АСД потому, что не соответствует Библии.
Именно по причине их отношения к божественности нашего Спасителя, а также учению
о состоявшемся пришествии Христа я и отнес Свидетелей Иеговы к псевдо-христианским
религиям в моем недавнем выпуске рассылки.

---------

3.147. Виктор (o_victorsub@???.ru) пишет: "Пишите: ,, что каждая церковь имеет
своих богословов, которые трактуют Библию по-своему, подчас кое-что замалчивая,
кое-что искажая, кое-что дополняя ,,

О каких церквах Вы говорите и не поспешны ли Вы осуждать их богословов предваритеьно
не познакомившись с их работой ? Если мы решили идти за Христом, то пусть нас
узнают как хочет того Спаситель, то-есть прежде всего по плодам, по том кем
мы становимся. Иначе слушающие нас повосхищаются Господом но не поверят, что
возможно духовное возрождение, если его неувидят в нас. Будем сейчас выделять
себя критикуя другие церкви и их богословов, а вообще не стыдно нам христианам
это делать ?  Вы ненаходите, как разрозняясь, мы подводим Христа в Его душеспасении
?  Евангеле от Иоанна 17 глава, 11 и 21 стихи. Разве мы не усложняем  людям
познанию Христа  своей разрозненностью и к тому-же взаимной нетерпимостью ?
Что Вы об этом думаете ?

# Я имею в виду все церкви, включая и адвентистскую, к которой принадлежу сам.
Осуждая богословов, я не желаю всех измерять одной меркой, потому что есть искренние
богословы в каждой церкви, но также в каждой церкви есть и те, для которых богословие
- это профессия. Именно о них я говорю. Я не могу познакомиться со всеми работами
богословов, но тех, которые я изучил, достаточно для того, чтобы сделать выводы
о многих (не о всех) богословах и комментаторах. Тем более, что я не называю
их по именам. Возможно, я высказался слишком жестко и прямо в отношении некоторых
из них. Но что я должен был сделать, если их учение не соответствует духу Священного
Писания? Можно знать все об Иисусе Христе, но не знать Самого Иисуса Христа.
Можно разложить по буковкам все Священное Писание, но не знать его истинного
учения. Не знание древних языков, учений различных богословов и исторических
событий делает человека настоящим христианином, а следование простому учению
Слова Божьего с детской верой. Господь выразил это так: "потому что немудрое
Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия,
кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много
благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное
мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное" (1Кор 1:25-27). И "славлю Тебя, Отче,
Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам"
(Лк 10:21). А разделение в церкви произвожу не я, а именно они, потому что заботятся
более о своих открытиях и диссертациях, в которых спорят над буквой, упуская
дух. Опять же я говорю это не обо всех, а о некоторых, не называя их по именам.

---------

3.148. Андрей (anri@anriintern.com) пишет: "Здравствуйте. Благодать Вам и мир
от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

= Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам,
взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии. =

Сколько Вам лет? Наверно около двух тысяч? Но если Вы и старый завет написали,
то наверно Вы сам Бог?

Вы думаете у меня крыша поехала? Нет, я просто шучу :)))) Прочитайте внимательно
цитату из Вашей рассылки (кстати я ее давно читаю и по большей части она мне
нравится, но это другая тема для разговора) и надеюсь Вы заметите, что после
слова АВТОРА Вы забыли добавить РАССЫЛКИ. Иначе получается, что Вы лично Библию
написали. Я не претендую на роль знатока Русского языка, просто это из разряда
- нарочно не придумаешь.

Увидели? Поняли? Поднял я Вам настроение? Теперь о серьезном. Надеюсь когда
вы дочитаете мое послание до конца и сверите с Библией свои пути, то раскаетесь
и посыпите голову пеплом.

Вы очень хорошо знаете Библию. Тогда почему Вы поддерживаете точку зрения Вашей
Церкви на тему того, что ее члены не имеют право есть пищу названную не чистой
в старом завете? Ведь Павел явно говорит в Новом завете обратное. Привести цитаты?
Я уверен, что Вы знаете это место из Библии - 1кор 8:1-до конца и 10:23-до конца.
В этих стихах хорошо видно, что не важно какую пищу ты ешь, что это не поможет
тебе быть спасенным или не быть им. Еще раз хочу акцентировать Ваше внимание
- ЭТО НЕ ВАЖНО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ! А первое Тимофею 4:1-5 так вообще обличает
эту, Вашу, идею называющих тех кто пропагандирует это - учением бесовским. Если
имеете, что для опровержения меня, то приведите мне места из Нового завета,
а не свои домыслы. Тоже знаете почему? Конечно знаете, это записано в постулатах
Вашей Церкви - Священное Писание есть мерило и полностью достаточно для познания.

Вспомнилась веселая история. Один раз, проповедуя на улице в Праге, я встретил
человека который придерживался каких то восточных взглядов. Он внимательно слушал
про библию и спасение минут 30, а в конце сказал, что он верит в Библию и Иисуса
как пророка, но те, кто ест мясо (любое) не будут спасены. И доказывал он это
чуть ли не с пеной у рта. При этом его глаза показывали что он верит в это на
100% и ни что его не могло разубедить. Он просто фанатик своих заблуждений.
Я очень надеюсь, что ты не фанатик направления Адвентистов седьмого дня, и не
мошенник прикрывающийся библией для удовлетворения корыстных интересов, а действительно
раб Божий ищущий Бога, а не учения ведущие по ложному пути.

Идем дальше? Суббота. Я читал что Вы писали по этому поводу в прошлых рассылках.
Большая часть того - Ваши взгляды на этот вопрос. Не думаете ли Вы, что можете
заблуждаться? Если Вы уверены, что нет, то почитайте Лука 6:1-10. Надеюсь у
Вас нет того же чувства, что описано в Лука 6:11. Интересно чем занимаются по
субботам члены Вашей церкви? Скорее всего приезжают друг к другу в гости или
едут на пикник делать барбекю. И что, барбекю или чай готовит для Вас приглашенный
для этого человек - не член церкви? Или у Вас ни у кого нет детей, которым надо
приготовить поесть или поменять памперс? Или это не работа? Или у соседа будет
гореть дом и он прибежит к тебе за помощью. Ты что ему ответишь - Я не могу,
мне Господь запретил работать в субботу. Правильно сказано в выше приведенных
цитатах - Что должно делать в субботу? Добро или зло? Так какже Вы можете призывать
ни чего не делать?

Про употребление Вина, я и говорить особо не хочу. Один из подписчиков пытался
призвать Вас к трезвому мышлению, но не Вышло. Вы напридумывали столько, что
я смеялся до упада. Особенно это место -

----------------------------------------------------------------
Есть те, кто не желает видеть в Ин 2:10 чистого виноградного сока, несмотря
на все известные иудейские традиции, не позволявшие жениху пить квасное вино
в первый день брачного пира.
----------------------------------------------------------------

Ну конечно, если вырвать именно Ин 2:10 из общего контента Ин 2:1-11, то можно
сказать что угодно. Скажите мне - слепому, где там написано , что Жених пил
вино? Там написано - РАСПОРЯДИТЕЛЬ пробовал и ГОВОРИЛ жениху, что он дал ГОСТЯМ
сначала плохое ВИНО, а ХОРОШЕЕ ВИНО оставил на потом. Или Вы считаете что гости
тоже пили виноградный сок? Ну прям трезвая коммунистическая свадьба :))))))
Хотя с другой стороны очень грустно видеть Вашу слепоту и то как Вы защищаетесь
исключительно своими личными идеями и выдумками. Прошу Вас, ОДУМАЙТЕСЬ, ОБРАТИТЕСЬ
И ПОКАЙТЕСЬ! ПЕРЕСТАНЬТЕ ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ БИБЛИЮ НА СВОЙ ЛАД!!!!!!!!! Или Вы
не знаете, что ждет тех кто это делает?

Кстати такое ощущение, что Вы придумываете некоторые вопросы самостоятельно
и сами же на них отвечаете.

Вы считаете себя учителем, так не забудьте слова в Библии, что Вы отвечаете
за тех, кого учите! И если поведете их не туда, то горе Вам! Не боитесь Господа?

Если Вы захотите опубликовать мое письмо в своей рассылке, то я не против. Только
ни убрав ни слова из него и все свои комментарии расположив в конце, а не в
тексте! И добавив мой емайл - anri@kety.cz Но я не сомневаюсь, что Вы этого
не сделаете! Ведь оно обличает Вас перед подписчиками и показывает, что Вы не
можете быть учителем Библии, так как сами в ней не разобрались и следуете за
лже учителями Вашей Церкви и сами являетесь таковым.

Я буду молиться за то, что бы Господь открыл Ваши глаза и Вы прозрели и последовали
за ним по истинному пути данному нам в Библии, а не за идеями и помыслами пришедшими
от человеков.

И последнее - когда Вы отвечаете на письма читателей, то видно очень много гордости
в Ваших ответах и такое ощущение, что Вы считаете себя Выше читателей. Вы разве
не знаете, что это два больших греха? Привести цитаты? Я уверен, что Вы их сами
приводили многим и без труда их найдете. Подумайте над ними.

А вообще, идея проповедовать через интернет очень хорошая. Вы можете спасти
много душ. Но Вам стоит прислушиваться и к другим и внимательно сверять с Библией
и их мнения и свои. Напоминаю - Вы отвечаете перед Богом за то, чему учите.

Так что? Будем и дальше вводить паству в заблуждение или идем на кухню жечь
бумажки, посыпать голову пеплом и молиться за то, что бы Господь открыл Вам
глаза и дал разумение Священного Писания (Библии имеется ввиду)?

Да прибудет Благодать Господа нашего Иисуса Христа с Вами. Аминь."

# Дорогой Брат Андрей, большое спасибо за поправку АВТОРА РАССЫЛКИ. Я учту это
и в ближайшее время исправлю ситуацию. Это действительно подняло мое настроение.

Как Вы и просили, я публикую Ваше письмо полностью, не убрав ни слова из него
кроме рекламы, которая была в конце Вашего письма. Полагаю, что приложенная
реклама не имеет никакого отношения к рассматриваемой теме. Ваш адрес также
не изменен - полностью показан Ваш исходящий адрес, а также оставлен в тексте
второй адрес. Сразу же скажу Вам и всем остальным читателям - я отвечаю на все
письма, и публикую все те, которые не являются явно личными письмами или не
имеющими отношения к теме рассылки. Также мне пришло несколько писем с просьбами
проанализировать и оценить другие публикации - я не делаю этого. Помимо таких
исключений - все не отвеченные письма еще ждут своего ответа лично или в публикации,
а таких на момент написания этого текста набралось 11 писем от 6 человек. Из
них 5 будут опубликованы, а на остальные будут даны личные ответы. При публикации
я стараюсь удалять как можно меньше. Чаще всего я удаляю приветствия и благодарности,
хотя в этом у меня нет постоянства. Стараюсь не редактировать текст, разве что
если он уж слишком неграмотный, или слишком длинный. В любом случае, я не изменяю
основного содержания письма. Также читатели могли заметить, что я публикую все
вопросы, как приятные, так и провоцирующие.

Относительно предположения, что я придумываю некоторые вопросы, отвечу честно
- один вопрос был именно таким, это вопрос номер 2 в третьем выпуске рассылки,
когда у меня было всего 4 подписчика. Это был, если хотите, показательный вопрос.
Но и этот вопрос был не придуман, а взят из вопросов, которые были заданы мне
и опубликованы в "Христианской теме" - журнале, который я издавал в Молдове
в 1995 году. Но если какие вопросы и кажутся придуманными, то здесь я могу предложить
две причины - среди подписчиков есть немало адвентистов, и я подозреваю, что
некоторым хочется "помочь" мне осветить ту или иную тему. Даже если это так,
то я не просил их об этом. Другая причина, на мой взгляд более реальная, и даже
иногда явно выраженная - некоторые читатели, зная о том, что я адвентист по
своим убеждениям, провоцируют меня на обсуждение "острых" вопросов. Некто однажды
даже написал, что ему не терпится увидеть мое толкование закона. Но я не пытаюсь
отсеивать "неугодные" вопросы, типа Ваших, и не ограничиваю "помощь" своих "соратников".
Я просто честно отвечаю на поступающие вопросы так, как я их понимаю, не избегая
острых углов.

Так что, пишите. Только я попрошу еще раз: ограничивайте число вопросов в одном
письме. Лучше напишите несколько писем, по одному вопросу в каждом письме, чем
много вопросов в одном. Все эти вопросы публикуются на нашем сайте, а также
вскоре будут классифицироваться по темам. Но как классифицировать, например,
этот ответ, который затрагивает помимо общих вопросов относительно рассылки,
также вопросы о пище, субботе и вине?

И еще немного о гордости. Я не хочу претендовать, что я абсолютно свободен от
этого греха - кто не испытал его, бросьте в меня камень. Сатана искушает каждого
из нас, особенно тех, кто так или иначе поднялся хоть на чуточку выше других,
так что его стало видно на расстоянии. К таким людям относятся все проповедники,
ораторы, писатели, издатели и многие другие. Представьте себе, приезжаю я в
один город, посещаю некоторую организацию, а там мне говорят: "А, Василий Юнак?
Так мы уже с Вами знакомы по рассылке!" Ну как же при этом дьявол упустит момент,
чтобы не пощекотать тот самый нерв, который порождает то самое чувство гордости?
Но я благодарен Господу, что Он дает мне силу противостоять гордости насколько
это возможно. И позвольте мне заверить Вас, что рассылку я начал не ради того,
чтобы выставить себя, но исключительно из любви к Священному Писанию и нашему
Господу. Не гордость, а ревность по истине заставляет меня иногда высказывать
те или иные осуждающие слова в адрес отдельных богословов. Но... Господь да
будет судьей между нами.

А теперь перейдем к Вашим вопросам, хотя похоже Вы вовсе не ожидаете на них
ответа, так как предлагаете мне "жечь бумаги и посыпать голову пеплом в раскаянии".
Увы, прежде чем взяться за публичное обсуждение Библии, я уже внимательно изучил
все те аргументы, которые Вы приводите. И я поддерживаю точку зрения моей церкви
на определенные вопросы именно потому, что, как Вы это определили, я очень хорошо
знаю Библию. И сейчас на основании Библии я отвечу на Ваши вопросы.

1. Вы утверждаете, что Павел в Новом Завете говорит, что христиане могут есть
пищу, названную в Ветхом Завете нечистой. Но если на кого и ссылаются некоторые
христиане в этом смысле, то не на Павла, а на Петра, которому в видении было
сказано относительно нечистых животных: "заколи и ешь" (Деян 10:10-17). Но сам
Петр истолковывал это видение не по отношению к пище вообще, а по отношению
к язычникам, которых иудеи считали нечистыми и не желали не только общаться
с ними и сидеть за одним столом, но даже и возвещать им спасение. Именно в защиту
того, что он пошел к язычникам, Петр и привел историю с нечистыми животными
(см Деян 11:1-12).

Что же касается 1Кор 8 и 10 главы, то в ней речь идет не о чистой-нечистой пище,
а об идоложертвенном. А это совершенно другой вопрос, так как во-первых, практически
все языческие народы в жертву приносили только чистых животных, а во-вторых,
апостол делает в конце вывод: "И потому, если пища соблазняет брата моего, не
буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" (1Кор 8:13), что позволяет
мне вывести из этого следующий принцип: Если кто-то из верующих считает, что
чистая-нечистая пища имеет значение и в Новом Завете, то я не стану соблазнять
его употреблением нечистой пищи, но воздержусь от нее ради него. То есть, апостол
Павел в этой главе говорит прямо противоположное тому, что Вы хотели бы там
видеть. Но есть еще один текст среди тех, которые Вы приводите: "Итак, едите
ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию" (1Кор 10:31).
Позвольте к этому спросить Вас: если Вы употребляете свинину, о которой вся
медицина в один голос твердит, что она не полезна для организма, то прославляете
ли Вы этим своего Господа? При этом помните, что "Если кто разорит храм Божий,
того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы," и "тела ваши суть
храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои"
(1Кор 3:17; 6:19).
Если же говорить о 1Тим 4:1-5, то там также не говорится конкретно, о какой
пище идет речь. Между прочим, я сам часто употребляю этот текст против таких
фанатиков, как тот, которого Вы встретили в Праге, что утверждают, якобы употребляющие
любое, даже чистое мясо, не могут быть спасены только потому, что едят это мясо.
К сожалению, среди адвентистов есть достаточно таких товарищей, но я рад, что
официальная позиция церкви АСД не такова, так как это действительно противоречит
написанному в Библии. Но для меня этот текст позволяет употреблять нечистое
мясо не более, чем Быт 9:3, только в случае с Быт 9:3 мы находим предшествующий
текст Быт 8:20, который вносит поправку в слово "все" и переносит акцент на
слово "движущееся" и "живет" (см толкование на эти тексты в выпуске 8).

Так что мне нет надобности опровергать приведенные Вами тексты. Они сами опровергают
Ваши, а не мои домыслы. Я же придерживаюсь написанного в Библии. И в Новом Завете
попросту нет текстов, отменяющих разделение пищи на чистую и нечистую хотя бы
потому, что это установление было дано еще Ною для всех людей, а не для евреев
только, если кто считает, что Моисеевы законы больше не распространяются на
христиан.

2. Вопрос о субботе. Я ожидал от Вас более каверзных текстов, которые можно
было бы привести из Нового Завета против соблюдающих субботу, например: "Итак
никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или
новомесячие, или субботу" (Кол 2:17)... Но похоже, что Вы не знакомы с жизнью
адвентистов. Кстати, я встречал некоторых верующих, празднующих воскресенье,
но так, что даже некоторым адвентистам и иудеям следовало бы у них поучиться,
как соблюдать в святости тот день, который они отделяют для Господа. Но это
отдельная тема. Ваш вопрос, если бы не знать причины, почему Вы его задаете,
скорее стоило бы рассматривать как вопрос о том, что можно, а что нельзя делать
в субботу. Фарисеи сделали субботу бременем, но если бы Иисус Христос или Его
ученики делали действительно то, что запрещалось Моисеевым законом, то фарисеи
ответили бы Христу на Его возражения в Лк 6:1-5. Но речь шла о нарушении предания,
а не закона. Так что не беспокойтесь, в отличие от правоверных иудеев, адвентисты
не прибегают к услугам неверующих для выполнения работы, которую в субботу делать
нельзя. И в первую очередь потому, что заповедь о субботе запрещает такие действия
(см Исх 20:8-11).

Что же касается пожаров, то не переживайте, Ваши соседи адвентисты и в субботу
прибегут к Вам на помощь, возможно даже до того, как приедет пожарная бригада.
Для этого они не только прервут свое субботнее богослужение, но даже не побоятся
испачкать багром и сажей свой субботний костюм. Хотя я не берусь отвечать за
всех - они все же люди.

3. И опять вино... Да, Вы правы в том, что текст Евангелия упоминает распорядителя
пира, а не жениха. Я также признаю, что большинство исследователей Библии провели
тщательнейшие исследования и анализ текста, на предмет того, что значит новое
или молоде вино. И многие из них толкуют, что новое и молодое вино также означает
броженное. Так что получается, якобы в Новом Завете виноградный сок вовсе и
не фигурирует. По поводу вина я уже говорил и продолжаю говорить, что здесь
я пользуюсь здравым смыслом и логическим подходом. И любые споры над текстом
будут только только сотрясанием воздуха. Это именно тот случай, когда речь идет
не о знании текста Библии, а о знании Автора Библии. И я претендую на то, что
знаю Автора Библии более того богослова, который утверждает, что Иисус Христос
пил алкогольное вино. Пусть это звучит высокомерно или горделиво, но я верую
в Того, Кто сказал: "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф
5:48). А Отец Небесный не совместим с алкоголем, в какой бы красивой упаковке
его ни подавали, и какими бы богословскими аргументами его ни сопровождали.
Считайте меня фанатиком, или кем хотите, но помимо буквы закона есть еще и дух
закона. "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться
Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Ин 4:23). И потому,
аргументируя другими Библейскими принципами, в частности, принципами здоровья,
я утверждаю, что алкогольному вину нет места в христианстве. И это мое утверждение
согласуется со Священным Писанием больше, чем все текстологические доказательства.

Нет, дорогой Брат Андрей, не буду я жечь бумажки, но и вводить в заблуждение
ищущих истины я тоже не буду. Но по-прежнему я буду раскрывать перед желающими
страницы Священного Писания, чтобы, используя возможности интернета, вести их
к познанию Библии и ее Автора - нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, Слово,
Которе стало плотью (Ин 1:14). А Вам я отвечу Вашими же словами: "Я буду молиться
за то, что бы Господь открыл Ваши глаза и Вы прозрели и последовали за ним по
истинному пути данному нам в Библии, а не за идеями и помыслами пришедшими от
человеков."


Продолжение следует...

Задайте свой вопрос - vasily@biblestudy.ru
Если Вам понравилась эта рассылка, порекомендуйте ее своим друзьям. Подписаться - http://www.biblestudy.ru

Да благословит Вас Господь в изучении Священного Писания!

С наилучшими пожеланиями, Преподаватель Библии Василий



Реклама, представленная в данной рассылке не всегда соответствует принципам, взглядам и ценностям автора и Преподавателя Библии.





http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное