Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богословие и жизнь

  Все выпуски  

Изучаем Библию вместе Выпуск 48


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Изучаем Библию вместе Выпуск 48 от 2001-10-28 для 1319 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - преподаватель Библии Василий
Дорогие друзья, я прошу прощения у всех, кто пытался встретиться со мной на выставке
в Санкт-Петербурге, и не смог. Мне не было известно, что в те дни, когда я находился
на выставке, вход был только для участников. А когда выставка была открыта для
всех желающих, я уже не был там. Искренне сожалею о несостоявшихся встречах.
Но мы по-прежнему можем встречаться виртуально на нашем сайте и по почте.

Если же кто имеет желание и возможность, вы всегда можете найти меня в Заокской
духовной академии. Как проехать к нам, можно узнать на семинарском сайте http://www.seminary.ru
 . Добро пожаловать.

===================
3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
===================


3.170. Андрей (???@mail.ru) пишет: "Брат Василий, каково происхождение поклонения
кресту? Был ли этот обычай у первых (апостольских) христиан? Спасибо. Бр.Андрей"

# Как и многие другие внебиблейские христианские традиции, поклонение кресту
берет начало в язычестве. Библия нигде не говорит о поклонении или превознесении
креста как такового. Апостол Павел несколько раз употреблял "крест" как символ
Голгофской жертвы: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не
в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте
для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия" (1Кор 1:17,18).
"А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым
для меня мир распят, и я для мира" (Гал 6:14). Но здесь ничего не говорится об
изображении креста. Всякое поклонение изображениям запрещено законом Божьим.

Одним из первых символов христианства был не крест, а рыба, так как греческое
слово, означающее рыбу, представлялось как аббревиатура слов "Иисус Христос,
Божий Сын, Спаситель". Вторым символом христиан стал якорь, символизирующий надежду
в спасение Христа (Евр 6:19). Символ креста стал использоваться только в третьем
веке, а поклонение ему было введено и того позже. А в языческих религиях крест,
как обрядовый символ, присутствовал на протяжении тысячелетий. Потому христиане
долгое время не использовали этот, казалось бы очень даже уместный, символ страдания
Спасителя.

---------

3.171. Ваш подписчик (???@mail.ru) пишет: "Уважаемый Василий извините за анонимность,
ответьте пожалуйста на следующий вопрос:

Как Библия и вообще христианство относится к искусственному оплодотворению? Является
ли данная область медицины от Бога, либо это происки сатаны?"

# Насколько мне известно, проблема искуственного оплодотворения намного моложе
Библии. Поэтому, помимо общих вопросов здоровья, связанных с этой проблемой,
Библия врядли что-либо скажет. Под общими вопросами здоровья я понимаю стандартный
библейский принцип: "Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм
Божий свят; а этот храм - вы" (1Кор 3:17). То есть, мы не имеем права разрушать
свое здоровье каким бы то ни было образом. Всякое медицинское вмешательство в
первую очередь ставит цель укрепить здоровье, а не разрушить, хотя иногда получается,
что укрепляя здоровье в одном месте мы разрушаем в другом. Я не стал бы останавливаться
на этой стороне вопроса, так как это больная тема всей медицины, и это их беда,
а не вина.

Искуственное оплодотворение призвано дать женщине надежду на рождение ребенка
в том случае, когда она не может забеременеть естественным образом. В этом я
не вижу никаких проблем, будь то духовных или этических. Хотя я понимаю, что
некоторые христиане могут усмотреть в этом этическую проблему. Этика - весьма
спорная тема. Я не стал бы спорить об этичности так же, как не стал бы спорить
о вкусах. Разница лишь в том, что вкус - это дело индивидуальное, а этика - общественное.
Но как у разных индивидуумов наблюдаются разные вкусы, так и в разных обществах
приемлема разная этика.

Нет, я не могу назвать искуственное оплодотворение происками сатаны так же, как
я не стал бы называть происками сатаны изобретение различного рода протезов и
механических органов, которые сегодня вживляются людям с тем, чтобы дать им возможность
еще немного насладиться полнотой жизни на этой грешной земле.

---------

3.172. Ничкасов Игорь Анатольевич (nich@???.msi.ru) пишет: "Дорогой брат приложите
пожалуйста толкование о приветствии с кем приветствоваться с кем нет. и приветствоваться
и здороваться это одно и тоже или нет. Когда Здороваешься с кем либо соединяешься
ли ты с ним в одном духе."

# Ввиду того, что в Библии зачастую используется слово "приветствовать", многие
русскоязычные христиане решили, что никакие другие приветственные слова не должны
использоваться. Иные христиане даже сделали особое приветствие своим паролем.
Но в действительности, Библия совершенно не пытается установить единый стандарт
приветствия для христиан. Давайте посмотрим на те немногие тексты, которые имеют
отношение к приветствию.

"И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так
же ли поступают и язычники?" (Мф 5:47).

"Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы,
ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите:
мир дому сему" (Лк 10:3-5). "...а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир
дому сему" (Мф 10:12).

"Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не
приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его" (2Ин 1:10,11).

Кого же приветствовать, а кого нет? Бывают отдельные ситуации, когда нужно публично
выразить свое неприятие действий другого человека, о чем говорит апостол Иоанн.
Но мы знаем, что христианин не имеет права ненавидеть грешника, а только грех.
Потому мы имеем повеление Господа приветствовать всех, включая и своих врагов.
Отдельные ситуации, когда последователи Христа должны воздерживаться от приветствия
тех или иных лиц, говорят больше об исключении из правила, нежели о правиле.

Говоря о форме приветствия, тексты Мф 10:12; Мф 23:7; Лк 21:28,29; 2Фес 3:17,18
показывают, что слова приветствия могут быть очень разными. При этом неправильно
говорить, что приветствовать можно лишь двумя фразами - "приветствую вас" и "мир
вам". Говоря "здравствуй", мы желаем человеку здоровья; говоря "добрый день",
мы желаем ему благословенного времени. Приветствуя человека, мы желаем ему мира,
радости или других благ. Таким образом, я не вижу разницы, какие слова вы выбираете
для приветствия.

В отношении приветствия с целованием или лобзанием, о чем часто упоминает апостол
Павел, то это говорит только о местных обычаях приветствия. Кавказцы, например,
прижимаются при приветствии лицом, а эскимосы - носом. В японии целование считается
неприличным. Неужели христиане должны навязывать всем одну форму приветствия?
От того, какими словами или движениями я приветствую вас, совершенно не зависит
ваше или мое спасение. А вот отношения между людьми могут испортиться, если выбрать
непривычную форму приветствия.

---------

3.173. Евгений (time@???.com.ua) пишет: "Скажите пожалуйста, попадут ли к Богу
те, кто исповедует не
христианство, а другую религию, напр. ислам или индуизм?"

# "Не судите, да не судимы будете". Только Господь вправе решать, кого спасти,
а кого нет. Тем не менее, я уверен, что среди спасенных я встречу представителей
самых разных религий, в том числе и языческих, ведь написано: "Те, которые, не
имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили,
по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители
закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное
делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона
у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие,
то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет
судить тайные дела человеков через Иисуса Христа" (Рим 2:12-16). Написано также:
"Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по
воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит
будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много
вверено, с того больше взыщут" (Лк 12:47,48).

Господь будит судить каждого согласно явленному ему свету истины. Мы верим, что
Бог справедлив, давая абсолютно всем людям на земле равные возможности спастись.
И те, кто по не зависящим от них причинам, не могли приять полноту истины о Боге
и спасении, будут судимы в соответствии с известными им истинами. Но это ни в
коей мере не должно успокаивать нас. Если мы имели возможность узнать истину,
но пренебрегли этим, то мы будем виновны в этом: "кто разумеет делать добро и
не делает, тому грех" (Иак 4:17).

Таким образом, не всякий христианин спасется, и не всякий НЕхристианин погибнет.

---------

3.174. Альбина (apel2001@???.ru) пишет: "Большое спасибо Господу нашему, что
дал Вам время и возможность ответить на мой вопрос. Туман в голове рассеялся,
и теперь намного легче ориентироваться в впоросах подобного плана. Спасибо.

Но у меня есть еще вопросы, которые требуют пояснений. Вот я и хочу задать их
Вам, с Вашего разрешения.

1. Когда Христос говорил о признаках второго пришествия, то сказал: Род сей не
прейдет, как слова Мои сбудутся. (примерно так). В моем понимании, это должно
было случиться чуть менее двух тысяч лет тому назад, но.... Возникает вопрос:
что тут подразумевается под словом "род"?"

# Сестра Альбина, я разделил Ваши вопросы с тем, чтобы не смешивать их в одном
ответе. Я готов ответить на все Ваши вопросы, но по очереди.

"Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет" (Мф 24:34; ср Мк
13:30 и Лк 21:32). Эти слова были сказаны после того, как Христос перечислил
определенные события. Что это за события? "И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили
ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли все
это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили:
скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?"
(Мф 24:1-3). Как видите, ученики в своем вопросе смешали два события - разрушение
Иерусалима и второе пришествие Христа. Ответ Господа соответствовал обоим событиям.
В Писаниях почти все пророчества имеют циклическое строение, то есть относятся
к более чем только одному событию. Разрушение Иерусалима произошло через 37 лет
после этого разговора, в 70-м году нашей эры. И "род" здесь вполне соответствует
понятию "поколение". Так что слова Христа о времени этих событий исполнились
в точности. А то, что второго пришествия Христа мы все еще ожидаем, то на это
есть другие указания в Писаниях и пророчествах.

---------

3.175. Альбина (apel2001@???.ru) пишет: "2. "Многие взыщут, но не многие возимеют"
(опять дословно не помню). Христос говорил о поиске пути к Царству Божьему. Вопроса
конретного нет, но не все понятно...."

# К сожалению, не все приблизительные высказывания можно определить. К тому же
в народе ходят немало предположений о том, что якобы написано в Библии, тогда
как там нет ничего подобного. Наиболее близкое высказывание, которое я мог найти,
это: "Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало
избранных" (Мф 20:16; ср 22:14). Эти слова имеют значение, что не каждый называющий
себя христианином на самом деле является таковым и признан Богом как христианин.
Но это совершенно не означает, что для какой-то категории людей путь ко спасению
закрыт помимо их выбора.

---------

3.176. Альбина (apel2001@???.ru) пишет: "3. Когда Христос говорил о разводе,
то говорил только о мужчинах, женящихся на отпущенных, но ничего не сказано о
женщинах, выходящих замуж за разведенных...... Как тут быть ????"

# Писание одинаково относится как к мужчине, так и к женщине: "Он сказал им:
кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует" (Мк
10:11,12). Весь вопрос заключается в том, как в то время общество относилось
к женщинам. Это сегодня женщина может выбирать себе мужа, но тогда она об этом
врядли даже мечтала. Говорить о том, что сказанное относится только к мужчине
равносильно тому, как некоторые мои знакомые интерпретировали текст: "Потому
оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна
плоть" (Быт 2:24). Они говорили, что это относится только к мужчине, а женщина
может и не оставлять своих отца и мать...

---------

3.177. Альбина (apel2001@???.ru) пишет: "4. И еще, Послание к Римлянам, глава
9 стих 15, 18-21: вроде бы все тонкости рассказаны в самой главе, но все же,
остаются непонятное моменты........ Если Вы меня понимаете ;-))"

# "Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. ...Итак,
кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. Ты скажешь мне: `за что же еще
обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?' А ты кто, человек, что споришь с Богом?
Изделие скажет ли сделавшему его: `зачем ты меня так сделал?' Не властен ли горшечник
над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления,
а другой для низкого?" (Рим 9:15,18-21). Если брать этот текст в отрыве от всего
Писания, то действительно может показаться, что Бог - самовластный тиран, действующий
лицеприятно. Но в другом месте говорится, что Бог нелицеприятен: "Петр отверз
уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся
Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян 10:34,35). "И если вы называете
Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите
время странствования вашего" (1Пет 1:17).

Чтобы понять правильно, что имеет в виду апостол, говоря о избирательной милости
и об ожесточении, нужно понять смысл противостояния добра и зла как в человеке,
так и во вселенной между Богом и сатаной. История Иова свидетельствует о том,
как сатана настаивает на том, чтобы Бог допустил определенные события и действия
в жизни человека. Бог справедлив в Своих действиях как по отношению людей и их
выбора, так и по отношению к сатане и его претензиям. Господь допускает в жизни
человека именно то, что сам человек избирает для себя. Но не в каждом тексте
возможно все описать именно так полно. Потому вырванные из контекста слова могут
ложно представить нашего Господа.

---------

3.178. Юрий (prophet@???.kharkov.ua) пишет: "Интересует толкование этого текста:
"Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе
за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел."  (Иезекииль 22:30) Т.е. что
значит - "стать в проломе"? Какой духовный смысл здесь вложен?"

# Полагаю, что следующий текст поможет понять смысл стены и стоящего в проломе:
"И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.
Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему,
когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак Я
скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он
опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении:
не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, - и зарастет он тернами и волчцами,
и повелю облакам не проливать на него дождя" (Ис 5:1-7).

Грех проломил дыру в ограждении, которое Господь создает вокруг боящихся Его.
Сатана готов расхищать стадо Божье, оставшееся без защиты. При этом поставить
стену или стать в проломе будет означать восстановить те принципы, которые были
разрушены грехом. Например, человеческие предания создали легенды об аде, в котором
правит сатана и мучит в огне нечестивых. Это представление совершенно не имеет
библейского основания, так как сатана сам будет мучим в аду, и это произойдет
только при пришествии Христа. Но человеческие легенды каким-то образом проникли
в церковь, открыв путь оккультизму и спиритизму в христианский мир. В данном
случае "встать в проломе" будет означать противостояние распространившемуся ложному
учению. Если этого не сделать, то вследствие зла, которое проникает в церковь
через этот "пролом" в учении многие души могут погибнуть.

---------

3.179. Ничкасов Игорь Анатольевич (nich@???.msi.ru) пишет: "Мы знаем что писание
написано для нашего спасения и в первую очередь обращается к верующим. Вопрос
кого имеет в виду Павел (2Тим 3:2-5) говорит ли он о том что такие станут верующие
в канун пришествия."

# Дорогой Брат, а разве в наших церквах не наблюдается такой духовный упадок?
Разве сегодня все христиане настолько посвященны и святы, что среди них нет перечисленных
пороков? Я вспоминаю слова моей матери, произнесенные лет двадцать тому назад,
когда она прочитала в свидетельствах для церкви, что в последнее время одним
из распространенных грехов среди верующих будет прелюбодеяние и развод. Она тогда
говорила о том, что не представляет, как это вообще возможно. Но спустя лет десять
мы опять вспоминали этот разговор и она только удивлялась, насколько мирской
дух быстро охватывает церковь. Да, к сожалению апостол Павел описывает состояние
верующих, а не мира. И мы это наблюдаем сегодня, потому и говорим, что живем
в последнее время.

Вы можете искать интересующие Вас вопросы в нашей рассылке:

Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Изучаем Библию вместе"


Если Вы не нашли, что искали, пишите нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное